Ремонт одежды с нуля. Как открыть ателье по ремонту одежды

Бизнес на ателье по пошиву и ремонту одежды может окупить первоначальные вложения уже через полгода, после чего будет приносить собственнику около 100 тыс. руб. ежемесячного дохода. Такой проект может стать выходом для тех, кто умеет шить и хочет открыть швейное ателье, а может вылиться в хороший семейный бизнес.

  • С чего начать открытие ателье по пошиву и ремонту одежды
  • Сколько можно заработать на ателье по пошиву и ремонту одежды?
  • Помещение и оборудование
  • Какое оборудование выбрать для ателье по пошиву и ремонту одежды?
  • Какие документы нужны для открытия ателье по пошиву и ремонту одежды?
  • Оптимальная система налогообложения
  • Почему нельзя открывать ателье на дому?

С чего начать открытие ателье по пошиву и ремонту одежды

Первое, что нужно определить, перед тем как открыть ателье по пошиву и ремонту одежды, - его местоположение. Есть несколько подходов, а именно:

  • расположить ателье в людном месте, например, торговом центре;
  • предоставлять услуги по пошиву и ремонту одежды в спальном районе города.

Сторонники первого подхода утверждают, что если ателье размещается в торговом центре, то поток клиентов выше. Люди, совершая покупки, сразу стараются подогнать под себя новую одежду, поэтому и обращаются к швее, которая находится в этом же здании.

Это действительно так. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на загруженность ателье, расположенных в людных местах: на вещевых рынках, возле (или внутри) универмагов и торговых центров.

Сторонники второго подхода утверждают, что не все успевают отдать купленные вещи в ателье, которые находятся рядом с местом покупки. Кроме того, еще чаще требуется отремонтировать ранее купленную одежду. Ехать для этого специально в центр - крайне неудобно. В таких случаях очень выручают ателье, расположенные именно в спальных районах.

Преимущество второго подхода заключается в том, что стоимость аренды ниже, чем в центре города. Если за помещение в 12-18 м 2 в торговом центре придется выкладывать 35-60 тыс. руб. в месяц и более, то в спальном районе аренда аналогичного помещения обойдется в 1,5-2 раза дешевле.

Еще один подход, для того чтобы начать свой бизнес, - покупка франшизы. Положительно в этом подходе то, что предстоит пройти предложенные франчайзером шаги, которые до этого привели к успеху не одно предприятие. Нет необходимости придумывать, как открыть ателье по пошиву и ремонту одежды, нужно просто выполнить все рекомендации, каждая из которых уже проверена на практике.

Многие полагают, что покупка франшизы только увеличивает стартовые вложения. Но если посчитать, во сколько обойдутся ошибки предпринимателя при запуске проекта и доведении его до расчетной прибыли, то эти расходы могут в несколько раз превысить старт бизнеса по франшизе.

Несмотря на то что перед тем, как открыть свое ателье, предприниматель может составить очень подробный бизнес-план, в реальности этот документ придется корректировать в той или иной степени. А если собственник бизнеса еще и новичок в этом деле или слабо представляет себе бизнес-процессы, то реальные цифры от расчетных будут сильно отличаться.

Так происходит, когда предпринимателем становится швея, которая хорошо выполняет свою работу, но очень расплывчато представляет себе порядок организации и продвижения бизнеса. В результате ей приходится постигать этот порядок, совершая ошибки, которые выражаются в потере дохода.

Сколько можно заработать на ателье по пошиву и ремонту одежды?

Собственник проекта должен взять на себя его продвижение. Хорошо, когда он знает все производственные моменты. Но это ему нужно не для того, чтобы самому выполнять заказы, а чтобы на основе этих знаний заниматься оптимизацией бизнеса.

Рассчитывайте на то, что 1 заказ будет приносить в среднем 300 рублей. Если в день будет 10-15 заказов, предприятие получит 90-135 тыс.руб. В лучшем случае с учетом ежемесячных издержек прибыль предприятия составит 40 тыс.руб. Уже при 20 заказах в день доход предприятия может составлять от 50 до 95 тыс.руб.

Задача бизнесмена и заключается в том, чтобы обеспечить необходимое количество заказов, которые позволят получать предприятию прибыль в 100 тыс.руб. и более. Дополнительную прибыль приносят продажи ткани, фурнитуры, поэтому проект можно организовать как ателье-магазин.

Запомните, что перед тем как открыть ателье с нуля, этот свой проект рекомендуется рассматривать как бизнес, а не как рабочее место на дому.

Такой подход потребует больше вложений, он несет больше регулярных издержек, но и пространства для маневра у предпринимателя больше.

  • Производственный план
  • Финансовый план
  • Ежемесячные расходы ателье
        • Похожие бизнес-идеи:

Образец бизнес - плана ателье по пошиву и ремонту одежды. Как открыть и раскрутить ателье с минимальными вложениями.

По некоторым данным, бытовые услуги растут ежегодно на 10%. Из них на долю услуг, связанных с пошивом и вязанием трикотажных изделий приходится порядка 8% от общего объема бытовых услуг. Безусловно, пошив и ремонт одежды всегда будут пользоваться спросом, хотя данный рынок можно считать переполненным. К услугам швейного ателье сегодня чаще прибегают люди, у которых высокие требования к одежде, которые готовы доплатить, лишь бы брюки или юбочка как можно лучше подходили к их фигуре. Если вы решили попытать свое счастье на услугах по пошиву и ремонту одежды, то нужно быть готовым к серьезной конкурентной борьбе за клиента. Особенно это касается крупных городов . В провинциальных городках ситуация для открытия ателье более-менее благоприятная. Но и спрос, а также средний чек там гораздо ниже. Рентабельность ателье, по разным оценкам составляет 10 - 30%.

Прейскурант услуг ателье по пошиву и ремонту одежды

На чем зарабатывают ателье по пошиву и ремонту одежды? Вот лишь неполный перечень того, что может предложить клиентам подобная организация:

  • Замена молний - от 300 до 800 р. в зависимости от изделия. На кожаные изделия замена молнии может стоить более 1000 р.
  • Штопка, нашивки - 250 - 350 р.
  • Жидкая кожа, ремонт прорывов на кожаных изделиях - от 300 р.
  • Ремонт рукавов (укоротить, удлинить, изменить ширину и пр.) - от 250 р.
  • Укоротить/удлинить низ верхней одежды - от 500 р. в зависимости от изделия.
  • Подгонка по фигуре верхней одежды (перекрой воротников, ушив по бокам шва, коррекция оката и пр.) - от 400 р.
  • Ремонт и изготовление карманов - от 150 р.
  • Отпаривание - от 100 р.
  • Мелкий ремонт (изготовление шлёвки, пришив подплечников, изготовление петли и пр.) - от 30 р.

Самые дорогостоящие услуги, на которых можно заработать приличные деньги - это ремонт меховых изделий. Шубы из редких пород животных, как известно, стоят не дешево и ремонт соответственно тоже. Например, обычный ушив рукава с манжетом будет стоить клиенту не менее 2500 р., а в отдельных случаях и все 5000 р. Правда, ремонт меховых изделий носит несколько сезонный характер (клиенты приходят в основном осенью и зимой). На детскую одежду, как правило, серьезные ателье делают скидку в 30% от прайса. Это позволяет в значительной степени повысить авторитет организации (все таки, детская одежда не такая большая и работать с ней проще).

Производственный план

В чем преимущество ателье как бизнеса - для него не нужны большие площади. Главное, чтобы в помещении успешно разместились три составляющих:

  1. Рабочее место швеи
  2. Примерочная зона (закрытая кабинка)
  3. Стол приема заказов (и торговое место)

Поэтому оптимальным вариантом будет подбор помещения площадью 25 - 35 кв. м., не более. Нет смысла переплачивать за лишние квадратные метры. Также не стоит арендовать места в торговых центрах. Это слишком дорогое удовольствие. За услугами ремонта и пошива одежды люди пойдут и в обычное, даже полуподвальное помещении. Излишняя роскошь в дизайне, равно как и проходимость объекта, не играют решающего значения. Хотя размещение в непосредственной близости к крупному торговому центру или вещевому рынку будет большим преимуществом. Так как люди, купившие одежду и нуждающиеся в дополнительных услугах, будут непременно направляться к вам. Максимальная аренда, которую может себе позволить начинающее ателье - 500 р. за кв. м.(2018 год).

Какое оборудование выбрать для работы ателье

Следующий важный пункт бизнес плана — выбор оборудования. Здесь также нужен взвешенный подход, дабы не переплатить за лишние и не совсем нужные аппараты. По статистике, ателье не используют свое оборудование на все 100%, поэтому нет смысла покупать дорогостоящие аппараты известных брендов. Тем более, когда инвестиции на старт дела резко ограничены. По предварительному плану для бизнеса потребуются:

  1. Прямоточная машина челночного стежка (например, JACK JK 8720H). К ней же потребуется приобрести дополнительные аксессуары в виде игл для тканей, челноков, шпулек, масла и пр.
  2. Оверлок 4-х ниточный. Брать желательно высокоскоростной оверлок, производительностью 6000 ст/мин.
  3. Подшивочная машина потайной строчки
  4. Прямострочная машина с двойным продвижением. Такой аппарат потребуется для работы с тяжелыми изделиями вроде дубленок, джинс, а также изделий из кожи.
  5. Петельная машина
  6. Пуговичная машина
  7. Скорняжная машина для работы с мехом
  8. Гладильное оборудование - парогенератор и гладильная доска.
  9. Рабочий стол и стулья
  10. Оборудование для примерочной (зеркало, стул, ширма)
  11. Вспомогательное оборудование, а также фурнитура (ножницы, пуговицы, нитки, линейки и пр.)

Если постараться и по возможности взять некоторые аппараты в б. у., то можно уложиться в 300 - 400 тыс. р.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

Основной код: Код ОКВЭД 52.74, который охватывает ремонт бытовых изделий и предметов личного обихода. Некоторые дополнительные коды, которые также нужно указать, если ателье будет производить эти виды одежды или аксессуаров: Изготовление:

  • готовых текстильных изделий, кроме одежды − 17.40;
  • трикотажных изделий: жилетов, джемперов, жакетов, кардиганов и подобных им − 17.72;
  • верхней одежды − 18.22;
  • другой одежды и аксессуаров − 18.24
  • головных уборов − 18.24.4.

А также 51.42.5 - торговля оптом аксессуарами одежды и головными уборами.

Какие документы нужны для открытия

Поскольку для такого рода бизнеса лучше всего оформить индивидуальное предпринимательство, то понадобятся паспорт, заявление о госрегистрации, квитанция на уплату госпошлины, а также копия свидетельства ИНН.

Подбор персонала для работа в ателье(швейной мастерской)

Персонал. Здесь ситуация может развиваться по-разному. Если изначально вы планируете открыть небольшое ателье, которое будет обслуживать преимущество отдельный район города, то штат персонала будет минимальный. В большинстве случаев достаточно нанять мастера по ремонту одежды и администратора ателье, который будет принимать заказы, закупать материалы и пр. Заработная плата мастера будет складываться из небольшого оклада, плюс процент от выполненного заказа (примерно 30 - 40 тыс. р. в месяц). Администраторы, как правило, получают полноценный оклад: 20 - 25 тыс. р. в месяц. Обязательно прочитайте статью «Как принять работника на работу — пошаговая инструкция ». Если же открывается несколько более «мощный» проект, то в состав работников включаются также закройщики по пошиву одежды, портные - универсалы, швеи (они же универсальные мастера). Фонд заработной платы, естественно увеличивается до 150 - 200 тыс. р. в месяц. Такому швейному ателье жизненно необходим постоянный поток клиентов, который наработать с первых дней крайне сложно. Здесь уже требуется соответствующий резервный фонд и готовность к большим потерям на раскрутку бизнеса. Поэтому более правильный путь, все таки начинать с малого, и по мере необходимости расширяться, закупать дополнительное оборудование и увеличивать штат работников.

Какую систему налогообложения выбрать для открытия ателье

Теперь что касается регистрации бизнеса. Это вопрос также может поставить в тупик начинающих «бизнесменов». Что регистрировать ИП или сразу ООО? Как подготавливать документы, какой налоговый режим выбрать ? И так далее и тому подобное. У неопытного предпринимателя голова может пойти кругом. На самом деле все предельно просто. Если вы открываете бизнес один (одна), то кроме как ИП на начальном этапе вам ничего не нужно. Идете в налоговую и за 5 дней (именно столько налоговая проверяет ваши документы на регистрацию) становитесь индивидуальным предпринимателем(более подробно читайте в статье «Индивидуальное предпринимательство — порядок регистрации ИП «), потратив на «все про все» всего 800 рублей госпошлины. Если же вы решили открыться в партнерстве с кем - либо, то тут уже без статуса ООО, то бишь юридического лица не обойтись. Вешать все обязанности и риски на конкретного человека (что происходит в случае с ИП) не целесообразно. В качестве налогового режима прекрасно подойдет классическая «упрощенка», то есть УСН. На свое усмотрение можно выбрать два варианта: платить ежемесячно 6% от выручки или 15% от прибыли ателье. Какой вариант лучше? Нужно все просчитывать. Если расходы будут велики, то лучше выбрать вариант с 15% от прибыли. Переход на УСН необходимо произвести сразу после регистрации ИП (переход осуществляется по заявлению). В противном случае вы останетесь на «классике», со всеми вытекающими затратами.

Нужно ли разрешение для открытия

Потребуются следующие разращения и регистрации:

  • Регистрация в территориальном отделении Пенсионного фонда;
  • Разрешение на работу Роспотребнадзора;
  • Допуск Госпожнадзоре на деятельность в данном помещении.

Технология пошива или ремонта одежды и аксессуаров

В зависимости от концепции ателье, будет зависеть дальнейшая технологический курс предприятия. Если специализация направлена на пошив униформ или спец.одежды, это требует долгосрочных контрактов, как с поставщиками, так и на реализацию продукции. Если расчет прибыли идет на клиента с индивидуальными заказами, здесь нужно делать упор на уникальную фурнитуру, крой и материалы для изготовления одежды или бытового текстиля. Соответственно подбирается и классность работников ателье.

Финансовый план

И так, давайте рассчитаем ориентировочный доход и окупаемость небольшого ателье, открытого в спальном районе города на площади в 25 кв. м. Размер населения города - 250 000 жителей, средний уровень заработной платы - 18 000 р. Исходные данные:

  • Площадь помещения - 25 кв. м.
  • Арендная плата в месяц - 12 500 р.
  • Количество постоянных работников - 3 чел.
  • Налоговый режим - УСН, 6% от выручки

Сколько нужно денег для открытия ателье(швейной мастерской)

  • Депозит по аренде помещения на 2 мес. - 25 000 р.
  • Косметический ремонт (обои, освещение, вентиляция) - 100 000 р.
  • Закупка оборудования и расходных материалов (фурнитуры) - 350 000 р.
  • Рекламные расходы - 30 000 р.
  • Регистрация бизнеса - 1 500 р.
  • Прочие расходы - 25 000 р.
  • Резервный фонд - 150 000 р.

Итого - 681 500 р.

Ежемесячные расходы ателье

  • Арендная плата - 12 500 р.
  • Заработная плата - 90 000 р.
  • Отчисления во внебюджетные фонды - 30 000 р.
  • Бухгалтерия (аутсорсинг) - 6 000 р.
  • Коммунальные расходы (электроэнергия, вода, отопление) - 8 000 р.
  • Расходные материалы - 10 000 р.
  • Реклама - 5 000 р.
  • Прочие расходы - 15 000 р.

Итого - 176 500 р.

Сколько можно заработать,открыв ателье(швейную мастерскую)

  • Средний чек - 700 р.
  • Среднее количество клиентов в день - 20 чел.
  • Выручка в день - 14 000 р.
  • Рабочих дней в месяце - 22
  • Выручка в месяц - 308 000 р.

Расчет чистой прибыли: Прибыль до налогообложения составит: 308 000 (выручка) - 176 500 (расходы) = 131 500 р. Налог (УСН, 6% от выручки) равен 18 480 р. Отсюда чистая прибыль составит: 131 500 - 18 480 = 113 020 р. Мы привели расчеты с учетом того, что ателье вышло на проектную мощность, иными словами - стало популярным среди клиентов. На это может уйти, по разным оценкам от 6 до 12 месяцев. Поэтому, окупаемость вложений в дело, с учетом приведенных выше расчетов наступит не раньше чем через 11 - 17 месяцев. Если хотите получить «космический» процент, вкладываете деньги в криптомонеты. Правильное инвестирование способно принести доход всего за месяц. Как работать с крипто портфелем, можно узнать в нашем обучающем курсе . Смотрите и действуйте.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Хотите иметь стабильный доход не выходя из дома? Тогда начинайте зарабатывать, тем более, что возможностей для получения денег предостаточно. Читайте о 50 способах как можно заработать в интернете и выбирайте понравившийся.

Услуги ателье востребованы в любом населенном пункте. Доходность швейного бизнеса напрямую зависит от уровня доходов населения. Некоторые предприниматели считают, что открыть ателье по пошиву и ремонту одежды не составит труда. Нашел помещение, купил несколько швейных машинок, обеспечил заказами пару швей и жди скорой прибыли.

На практике все выглядит не так радужно. Многие ателье прогорают, так и не заработав в полную силу. Чтобы бизнес развивался успешно, следует учесть массу нюансов, которые отличают швейное дело от других направлений предпринимательской деятельности.

Прежде чем начинать поиск помещения, персонала и средств на открытие ателье, обратите внимание на важный аспект. Многие владельцы ателье – талантливые портные, закройщики, модельеры. Одним словом, люди, разбирающиеся в тонкостях швейного дела и знающие рынок. Если вы далеки от мира моды и никогда не слышали слово «лекала», вкладывайте средства в другие виды предпринимательства.

Безусловно, талантливый менеджер сможет организовать с нуля любой бизнес. Но только человек, державший в руках нитки и иголку, сшивший собственноручно не одну вещь, знает потребности клиента и понимает, на что обратить внимание в первую очередь. Если вас интересуют только деньги, а от творчества вы далеки – развивайте другой бизнес. Без души здесь нельзя. Ателье – это не швейный цех, где на поток поставлен пошив рукавиц или спецодежды. Здесь нужен индивидуальный подход к каждому клиенту

С чего начать

Перед тем как открыть ателье, изучите рынок услуг такого рода услуг в вашем городе. Обратите внимание на крупные спальные районы и центр города. Важно понять, есть ли свободная ниша.

Если результаты обнадеживают, выясните:

  • состав населения в районе и уровень доходов для выявления потенциальных клиентов;
  • стоимость услуг в других ателье города;
  • наличие подходящих помещений для размещения ателье.

Ремонт или пошив одежды

Обоснование:


Финансовые затраты

Важно знать, сколько стоит открыть ателье. Минимальные инвестиции находятся на уровне 370 тыс. рублей. Эта сумма будет достаточной для организации небольшого предприятия по ремонту вещей. Прибыль на первых порах будет минимальной, рентабельность – небольшой. Но, после «раскрутки» ателье может начать приносить стабильный доход. 80 тыс. рублей в месяц при хорошем потоке клиентов (10–15 заказов в день) можно заработать. Средняя сумма чека составляет 250 рублей. Вполне реальные цифры. За 2–3 года затраты окупятся.

Деньги понадобятся на:

  • оплату аренды – 40 тыс. руб.;
  • закупку оборудования – 250 тыс. руб.;
  • закупку расходных материалов – 3 тыс. руб.;
  • оплату труда швей – 20 тыс. руб.;
  • зарплату приходящего бухгалтера – 10 тыс. руб.;
  • ремонт помещения, обустройство рабочей зоны и помещения для клиентов – 40 тыс. руб.;
  • рекламную компанию – 5–7 тыс. руб.

Вы решили сразу открыть ателье по пошиву одежды? Капиталовложения в открытие предприятия, где с самого начала будут шить вещи по индивидуальным заказам, намного больше. 3,6 млн.рублей – далеко не предел. Вещи в подобных ателье шьются эксклюзивные, из дорогих тканей, часто для нестандартных фигур. Любой каприз клиента нужно учесть. Требуется дорогостоящее фирменное оборудование, элитные ткани и брендовая фурнитура, модельеры и закройщики высокого класса, профессиональные швеи. Важен качественный ремонт помещения, стильный дизайн, дорогие отделочные материалы. В «сарай» состоятельный клиент больше одного раза не заглянет.

Важная деталь – известное имя модельера или закройщика, знакомое клиентам. Хороший мастер не будет работать за гроши, во всяком случае, постоянно. На первых порах стоимость его услуг может быть ниже в целях привлечения клиентов, но позже приготовьтесь достойно оплачивать мастерство и творческий подход.

Оформление документации

  • зарегистрируйте в налоговой службе или ИП (). ИП – предпочтительнее. Так вам проще будет вести налоговый и бухгалтерский учет.
  • выберите коды : основной (предоставление прочих персональных услуг населению) и дополнительные (пошив одежды, пошив спецодежды, пошив прочей одежды и аксессуаров к ней, ремонт бытовых изделий);
  • встаньте на учет в пенсионном фонде;
  • возьмите разрешение для начала деятельности в Роспотребнадзоре и государственном пожарном надзоре.

Где расположить ателье

Для ремонта одежды подойдет помещение в крупном торговом центре, в котором есть бутики и магазины одежды. Клиентам постоянно нужны услуги по изменению длины, подгонке вещей по фигуре. Приготовьтесь работать быстро и качественно. Минус – высокая арендная плата.

Второй вариант – помещение на первом этаже многоэтажки в спальном районе или в небольшом павильоне рядом с проходным местом. Аренда будет ниже.

Иногда поступают так: пункт приема заказов размещают в центре, а швейный цех – на окраине. Вариант подходит для выполнения заказов, не требующих срочного выполнения.

Минимальная площадь помещения составляет 7–10 кв.м. По мере увеличения объема работ можно расширяться.

Оборудование для ателье

Чтобы открыть мини-ателье, подберите профессиональное оборудование. Возможно, даже бывшее в употреблении. Чтобы не прогадать, возьмите с собой специалистов.

Минимальный набор:

  • промышленные швейные машинки (лучше японского производства) – 2 шт.;
  • гладильная доска и профессиональный утюг;
  • профессиональный оверлок;
  • мебель для обустройства интерьера;
  • расходные материалы: лекала, ножницы, линейки, иглы, нитки, булавки, наперстки, мелки, сантиметры;
  • примерочная кабинка;
  • осветительные приборы, бланки для сквозной нумерации, огнетушители.

Персонал

Минимум две швеи, бухгалтер понадобятся вам в первое время. После расширения производства возьмите администратора (приемщика заказов), закройщика и модельера.

Установите сдельную или сдельно-премиальную оплату труда, чтобы наемный работник чувствовал ответственность и был заинтересован в результатах своего труда. Минимальный оклад – обязателен, особенно, в период становления предприятия. Не занижайте уровень зарплаты. Профессионалы уйдут к конкурентам.

Личные качества также важны. Приветствуется: честность, порядочность, пунктуальность, умение учесть пожелания клиента.

Тщательно отбирайте кандидатуры, проверяйте людей на простых заказах. Без сожаления расставайтесь с непорядочными и неисполнительными. Репутация вашего ателье – превыше всего.

  • график работы ателье установите согласно месторасположению: или синхронно с работой торгового центра, где находится ваше предприятие или, согласно потоку клиентов в спальном районе. Оптимальный режим с 9:00 до 20:00.Субботу и воскресенье можно сделать рабочими. В этом случае придется расширить штат;
  • не скупитесь на рекламу. Раздавайте листовки, разносите флаеры по почтовым ящикам. Обязательно договоритесь с владельцами магазинов, где продают одежду. Объясните продавцам, что им будет проще торговать, если покупатель будет знать, что совсем рядом ему подошьют понравившиеся брюки. Ваши визитки должен получить каждый покупатель;
  • особое внимание уделяйте клиентам с нестандартной фигурой. Именно они составляют большой процент посетителей ателье. Угодить им – значит, получить стабильные заказы на будущее;
  • всегда соблюдайте сроки выполнения заказов. От форс-мажора никто не застрахован. Здесь пригодится умение и мастерство владельца ателье, который сможет заменить швею или закройщика в случае непредвиденных ситуаций. Платите любые деньги, наймите швею для разовой работы, но клиент не должен пострадать. Иначе, в следующий раз он выберет другое ателье;
  • найдите штат швей-надомниц. Это позволит снимать помещение меньшей площади и экономить на аренде.

После полученной информации у вас не должно остаться сомнений, выгодно ли открыть ателье? Конечно, этот бизнес будет прибыльным. Учтите все рекомендации – и дело пойдет.

Успешный бизнес на дому, эксклюзивное интервью с владелицей домашнего ателье Светланой Скоповой

Дизайнер одежды, модельер, закройщик, портной – все эти профессии, названия которых звучат в мужском роде, можно объединить одним женским понятием «модистка». Возможно, что это слово несколько старомодно, но оно очень точно отображает суть профессии.

 

Непростое это ремесло - делать женщин красивыми, предугадывать их желания, давать советы по выбору фасона нарядов. Эффектно одетая женщина никогда не остается без внимания. Поговорим о таинствах создания красивой, стильной, эксклюзивной женской одежды с виртуозом своей профессии, хозяйкой маленького домашнего ателье, современной модисткой Светланой Скоповой. Она очень популярна среди модниц Кавказских Минеральных Вод, желающих иметь в гардеробе наряды, сшитые для них руками Мастера.

Основные тезисы интервью со Светланой Соколовой, владелицей собственного ателье

  • Вид деятельности: ателье на дому
  • Род занятий до начала предпринимательской деятельности: швея, мерчендайзер
  • Дата начала предпринимательской деятельности: 2000 г.
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: индивидуальный предприниматель
  • Размер первоначальных инвестиций: 100 000 руб.
  • Источник первоначального капитала: кредитные средства
  • Окупаемость вложений: порядка 6-8 месяцев
  • Первоначальный доход: 10-12 000 руб. в месяц.
  • Формула успеха: «Мой бизнес - это и есть моя жизнь»

Светлана, ответьте как профессионал и практикующая модистка: «Что значит красиво одетая женщина?»

Непросто убедить женщину принять ваш вариант будущего наряда?

По-разному бывает. Есть женщины, которые сразу и безоговорочно соглашаются с моим предложением, доверяют выбор фасона, ткани, фурнитуры. А есть дамы, упорно отстаивающие свою точку зрение. Но мне не хочется, чтобы в результате клиентка была разочарована пусть даже своим решением. Тогда максимально наглядно стараюсь продемонстрировать ее выбор, часто реакция бывает подобной шоку. Чаще всего красноречие и реальность побеждают, дама капитулирует, и я шью ей наряд по своему видению, опираясь на опыт и интуицию.

Красиво одетая женщина всегда на высоте

Эффектное синее платье с открытой спиной

А сложно было вам сделать выбор своего ремесла? Как вы начинали свой бизнес?

Наверное, мой выбор родился и вырос вместе со мной. Сколько себя помню, наверное, лет с 5, постоянно что-то шила, изобретала, наряжала своих кукол. Потом стала шить себе, маме. Но это было любительским этапом, в профессию пришла позже. Не смотря на увлечение шитьем, я рассматривала его лишь как приятное времяпровождение, хобби. А стать мечтала юристом, получить профессию адвоката.

Но мамы знают нас лучше. Именно она в свое время взяла меня за руку и отвела в учебное заведение, связанное со швейным делом. Теперь неизвестно, потерял ли адвокатский корпус в моем лице великого профессионала. Зато совершенно ясно, что мама была права.

Скажите, какое вы получили образование?

У меня среднетехническое образование. Закончила Воронежский индустриально-педагогический техникум в 1997 году. По специальности я техник-технолог швейного производства, мастер производственного обучения.

Что было особенно трудно в начале бизнеса? Какие барьеры приходилось преодолевать?

Первый барьер - купить хорошую швейную машинку. 10-12 лет назад это было довольно проблематично. Хотелось хорошего оборудования, а купить негде. Большим дефицитом являлась качественная швейная фурнитура, специальные ткани. Выбор хорошей материи тоже был ограничен. Приходилось работать с тем, что было и на том, что имела.

Швейная машинка - главный инструмент

Но даже на простой швейной машинке, из незатейливых тканей, без специальных приспособлений удавалось шить неплохие наряды. Клиенты у меня были всегда, отсутствие заказов никогда не становилось барьером в бизнесе.

Машинка - оверлок

Хотите узнать, как открыть мастерскую по пошиву одежды? Предлагаем ознакомиться с .

Любой бизнес начинается со стартового капитала. С какой суммы вы стартовали и, если не секрет, где вам удалось ее найти?

Никакого секрета нет. Когда я решила серьезно заняться бизнесом, взяла кредит в банке. Это была сумма в 100 тысяч рублей. Потратила я ее на покупку оборудования. Но если открывать такое дело сегодня, потребуется бо льшая сумма. Можно посчитать:

  • Приобретение хорошей, многофункциональной - 45-50 тысяч рублей.
  • Покупка - 15-20 тысяч.
  • Обязательно нужен - 18-20 тысяч.
  • Большое зеркало - 2-5 тысяч.
  • Манекен - минимум 1 шт., это 6-7 тысяч.
  • Вешалки-силуэты - 2 шт. по 3 тысячи рублей.

Манекен и вешалки-силуэты

Различные мелочи (нитки, ножницы, сантиметры, булавки, мелки и пр.) - 5-10 тысяч.

Получается сумма примерно 100-120 тысяч рублей. К ней нужно прибавить расходы на оформление документов по открытию бизнеса и финансовый запас, чтобы первое время оплачивать счета за электроэнергию и другие коммунальные услуги. Прибавим оплату аренды помещения, но это в том случае, если оно снимается. Если работать дома, то в сумму 150 тысяч можно уложиться, чтобы начать работать.

Если появятся клиенты и будут финансовые поступления, то эти деньги быстро вернуться (примерно за 6-8 месяцев), и вы начнете получать прибыль и удовлетворение.

Машинка всегда в работе

Работа над заказом

Насколько выросли ваши доходы по сравнению с началом работы? Оправдались прогнозы, ожидания?

В первые месяцы самостоятельной работы мои доходы не превышали 10-12 тысяч в месяц. Это было 10 лет назад. Планировала я получать в 5 раз больше. Через 2-2,5 года я уже легко зарабатывала эту сумму. Но время идет, растут желания и потребности. Появляются новые рубежи и прогнозные суммы выручки. Сейчас поставила перед собой цель достигнуть 100 тысячного рубежа. Но пока это неблизкая перспектива. Кризис болезненно сказался на моем бизнесе.

Сегодня далеко не каждая женщина позволит себе такую роскошь, как индивидуальный пошив нарядов. Удовольствие это недешевое, да и конкуренция большая. Сейчас магазинов женской одежды почти столько же, сколько продовольственных. В них вещи дешевые и доступные, на примерки ходить не надо. А эксклюзив требует времени и фантазии.

Если говорить о прогнозах, то они оправдались. А ожидания очень эфемерны. Что-то сбывается, осуществляется, но приходит свежая идея, мечта. И ждешь новых осуществлений, воплощений. Главное, чтобы было стремление делать мечты
реальностью.

Рабочее место. Все под рукой.

Как сегодня формируется цена выполненной вами работы?

Цена за работу складывается из нескольких составляющих. Например:

  • срока выполнения заказа,
  • сложности модели;
  • затраты на электроэнергию (ее требуется немало: это работа швейных машин, парогенератора, для шитья требуется хорошее освещение);
  • квартплата и налоги.

В каждом регионе страны существует свой прейскурант цен на пошивочные услуги. Я пользуюсь среднестатистическими показателями по региону КМВ. Их можно посмотреть в интернете. Пунктов очень много, учитываются все виды выполняемых по пошиву модели работ.

Если называть конкретную цену за пошив изделий, то могу назвать такие суммы:

  • пошив юбки обойдется заказчику в сумму от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • платья - от 3 до 5 тысяч;
  • брюк - от 2 тысяч;
  • вечернего платья - от 7 тысяч рублей, эта категория самая высокооплачиваемая, стоимость пошива изделия может достигать больших двухзначных чисел (например, пошив не самого сложного свадебного наряда выльется в 20 тысяч рублей).

Вечернее платье

Какую форму ведения бизнеса и налогообложения вы избрали?

Я . Система налогообложения - . Все свои финансовые вопросы решаю сама.

Оптимальным способом ведения налогового учета для небольших компаний, является . При помощи данного сервиса любой предприниматель может самостоятельно и при этом без особых проблем вести бухгалтерский учет на своем предприятие.

Считаете ли вы плюсом то, что вы индивидуальный предприниматель? Сказался этот момент на сроках окупаемости вложений в бизнес?
Конечно, сказался. Поскольку я работаю одна, то мне не нужно платить зарплату наемным работникам, производить отчисления в Пенсионный фонд и Фонд Социального Страхования. Я плачу только как индивидуальный предприниматель и налог в ИФНС.

Плюс вижу и в том, что я сама отвечаю за свою работу. Как говорится, если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо - сделай это сам. Весь процесс создания наряда: от подбора и покупки фурнитуры, а, если требуется, то и ткани, до готового изделия - предпочитаю вести сама. Только таким образом я могу в полной мере поручиться за качество изделия.

Выполненный заказ на манекене

С проверяющими органами приходится сталкиваться? С пожарными, СЭС?

Поскольку я работаю у себя дома, то проверяющие органы меня не беспокоят. Я сама кровно заинтересована, чтобы в моем доме было чисто и безопасно. Ну, а если вдруг им захочется меня навестить - пожалуйста. Решим все вопросы!

Конечно, угодить женщине сложнее, чем проверяющим! А вы пытались когда-нибудь сменить род деятельности, заняться чем-то менее хлопотным? Ведь ваше дело непростое, а подчас и весьма неблагодарное.

Да, был такой факт в моей трудовой биографии. Хотела работать «как все» - утром на работу, вечером с работы, 2 выходных и ежегодный отпуск. Год работала мерчендайзером в огромном супермаркете. Но, все-таки, это не для меня. Опять вернулась к бессонным ночам над выполнением срочных заказов, общению с заказчиками, поиску нужных материалов, выбору фасонов, радостям, разочарованиям, к мукам творчества и счастью от успеха.

Конечно, это непросто и требует определенного склада характера. Я непоколебимая оптимистка, а еще существует такое слово: призвание. Кто-то призван Родину защищать, кто-то учить, кто-то лечить. А я - шить!

Один очень известный кутюрье называет себя портным. Он гордится этим и подчеркивает, что ни одна задумка самого гениального дизайнера одежды, ни одна великолепно скроенная модель не воплотится в жизнь, если ее неправильно сшить. Именно портной в итоге создает те изделия, которыми мы восхищаемся, видя их на картинке или на подиуме. Портной шьет костюмы и платья, в которых женщины выглядят потрясающе. Я тоже называю себя «портной» и тоже горжусь этим званием.

Что для вас ваш бизнес? Какую часть жизни он занимает?

Мой бизнес - это и есть моя жизнь. Она настолько им наполнена, что, даже занимаясь другими делами, я постоянно думаю о своей работе. К счастью, семья это понимает и поддерживает меня. С удовольствием обсуждаем с дочкой перспективы, планы на будущее, фасоны нарядов. Особенно ей нравится выбирать модели для себя. Она уже почти невеста, ей 14 лет.

У вас много постоянных заказчиков. Кто они?

Заказчиков много. И это не только индивидуалы. Я беру заказы на, так называемую, массовку. Это пошив костюмов для коллективов. Среди моих заказчиков танцевальный коллектив «Гелиос», детский хор «Казачок», театральная студия. Шью костюмы для городских мероприятий, например, к встрече 2013 года придумала и сшила костюм змеи. Получился настоящий шедевр. А сколько обшито Дедов Морозов и Снегурочек - не сосчитать.

Но индивидуальный пошив люблю больше. Здесь можно по-настоящему творить, создавать наряды, которыми потом гордишься. Это действительно здорово видеть, как преобразилась женщина в наряде, сшитом твоими руками. Как стильно и гармонично она выглядит.

Костюм для Деда Мороза

Костюм Змеи

Детский хор в костюмах от Светланы

Костюмы для танцевального ансамбля

Танцевальный ансамбль Гелиос

В таких костюмах только побеждать!

Что вы вкладываете в понятие «стиль»? Как должна выглядеть стильная женщина?

Стиль - это широкое понятие. У меня есть группа ВКонтакте, которая так и называется

* В расчетах используются средние данные по России

От 150 000 ₽

Стартовые вложения

155 000 ₽

50 000 ₽

Чистая прибыль

6-8 мес.

Срок окупаемости

Ателье - это женский бизнес, который довольно просто организовать с минимальными вложениями. Как и во многих других сферах деятельности основу успеха складывает мастерство персонала и расположение.

Ателье – это бизнес, который довольно просто организовать, и который считается женским занятием. Открыть свое ателье можно с минимальными затратами и в короткие сроки. Если вы умеете шить и мечтаете открыть мини-бизнес, то идея ателье вам подойдет.

Обзор рынка. Актуальность ателье как бизнеса

В сфере бытового обслуживания, к которой относятся услуги ателье, за последнее время наблюдается рост спроса. Согласно статистике, каждый год ателье открывается в два раза больше, чем закрывается. Ежегодный рост в этой сфере составляет около 10%. Даже в кризисные периоды услуги ателье пользуются спросом, потому что люди начинают экономить на одежде и чаще обращаются в ателье за услугами ремонта.

Две основные услуги ателье – пошив и ремонт одежды. В последние несколько лет спрос на пошив изделий снизился – рынок переполнен готовой продукцией, которая, к тому же, зачастую дешевле, чем пошитая по индивидуальным меркам. Ситуация с современной лёгкой промышленностью известна всем: перепроизводство недорогой и низкокачественной китайской одежды «развратило» вкус и культуру потребителя. Он отвык чинить своё платье, вообще любить его, уважать и относиться к нему бережно. Потребитель давно уже привык выбрасывать всё тоннами на ближайший мусорник, тут же покупая тонну нового, «из последней коллекции». Поэтому сегодня к услугам швеи чаще обращаются люди, которым нужна именно доработка одежды – укоротить брюки, подогнать по фигуре и т.д. Именно поэтому в торговых центрах активно стали открываться точки по ремонту одежды.


Ателье условно можно разделить на две категории. Первые делают ставку на состоятельных клиентов, вторые, наоборот, на людей с достатком ниже среднего. Соответственно, и набор услуг немного отличается. Первая категория мастерских ориентирована на создание индивидуальной одежды – например, деловых костюмов. Прибыль складывается из выполнения нескольких, но дорогостоящих заказов. Такой бизнес, как правило, держится на состоятельных и постоянных клиентах, которые ходят в ателье из года в год. Вторая категория мастерских выполняет мелкие заказы и зарабатывает на их количестве.

Преимущества ателье как бизнеса:

    услуги ателье востребованы в любом населенном пункте;

    высокий спрос на данный вид услуг, даже в период экономической нестабильности;

    для открытия ателье требуются минимальные вложения, которые можно окупить за несколько месяцев;

    небольшому ателье нужно минимум оборудования и инструментов. Главное – хороший мастер.

Многие считают, что открыть ателье очень просто: нашел помещение, купил швейную машинку – и можно ждать прибыли. Однако на практике все обстроит не так радужно. Многие ателье прогорают и закрываются, так и не выйдя на окупаемость. Чтобы бизнес развивался успешно, следует учесть множество нюансов, заранее исследовать рынок сбыта и составить бизнес-план ателье. Поэтому рассмотрим подробно каждый этап открытия ателье и особенности, которые нужно учесть.

Кто может открыть ателье

Открыть свое дело может швея, портной, закройщик. Обычно владельцы ателье – хорошие мастера, разбирающиеся в тонкостях швейного дела и знающие рынок. Такой вариант будет предпочтительным. Впрочем, даже если вы далеки от швейного дела, то можете реализовать себя в данном бизнесе как менеджер, а всю производственную работу возложить на наемных сотрудников. И все же многие отмечают, что ателье – особенно с услугой индивидуального пошива – это, в первую очередь, творчество. Поэтому без души здесь нельзя. Добиться успеха в данном бизнесе поможет знание специфики работы и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Анализ рынка


Прежде чем открыть ателье, необходимо изучить рынок швейных услуг в вашем городе. Важно понять, есть ли свободная ниша: определить примерное число ателье можно при помощи сервисов типа Яндекс.Карты, Google Карты, 2ГИС. Узнайте стоимость услуг ваших конкурентов, сервис, который они предлагают. Кроме того, вам понадобятся данные о составе населения в районе и уровне доходов, чтобы выявить ваших потенциальных клиентов. Собранная информация позволит вам оценить перспективы бизнеса и определиться, какие конкурентные преимущества у вас будут.

Перечень услуг ателье

На следующем этапе нужно определить, чем именно будет заниматься ателье и на какой контингент будут ориентированы его услуги. Помимо индивидуального пошива одежды, можно также ремонтировать, восстанавливать или переделывать. В зависимости от перечня услуг определяется оборудование и штат сотрудников. Например, если вы планируете оказывать услугу индивидуального пошива, то нужно предъявлять определенные требования к швее.

Какие услуги ателье может предоставлять клиентам:

    подшив, укорачивание одежды;

    дизайн и пошив вечерних платьев (очень часто бывают востребованы платья на выпускной вечер);

    ремонт старых вещей (замена воротников, застежек и т.д.).

    замена молний, отпаривание, ремонт и изготовление карманов, перешивка пуговиц, замена воротника или манжета и прочее;

    пошив карнавальных костюмов для детей (пользуется спросом перед новогодними утренниками);

    пошив школьных костюмов;

    пошив копий известных дизайнеров (также пользуется спросом, так как это все равно дешевле, чем оригинал);

    пошив штор;

    срочность выполнения заказа (добавляется 20-50% от стоимости работ).

Рекомендуется начинать с ателье по ремонту одежды, а потом, наработав клиентскую базу и закрепившись в бизнесе, переходить на индивидуальный пошив. Затраты на открытие ателье по ремонту одежды намного ниже, нежели по пошиву одежды.

Определившись с перечнем услуг, составьте прайс-лист. Узнайте, какие цены предлагают конкуренты и немного снизьте свою. На первоначальном этапе это позволит привлечь клиентов. Но будьте осторожны с ценовым демпингом – не работайте себе в убыток. Устанавливайте такую цену, которая сможет окупить ваши затраты. Чтобы разобраться с расчетами, составьте бизнес-план с расчетами расходов и доходов и анализом сильных и слабых сторон бизнеса. Кроме того, бизнес-план обязательно потребуется вам в том случае, если вы решили взять кредит для открытия бизнеса.

Регистрация ателье

Как зарегистрировать фирму по пошиву и ремонту одежды? Для того, чтобы вести коммерческую деятельность, необходимо оформить свой бизнес. Вы можете выбрать форму ИП или ООО. Разница заключается в том, что если вы единственный владелец бизнеса, его стоит оформить как ИП. Это позволит существенно облегчить ведение бухгалтерского учета и упростит условия налогообложения.


Для оформления ИП понадобятся паспорт, заявление о гос. регистрации, квитанция на уплату госпошлины (800 рублей), а также копия свидетельства ИНН. Если же вы решили открыть ателье вместе с учредителем, вам придется зарегистрироваться как ООО. Также для регистрации потребуется указать соответствующие коды ОКВЭД.

Наиболее подходящие коды ОКЭД для ателье:

    95.29.1 Ремонт одежды и текстильных изделий

    52.74 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки

    18.2 Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды

    18.24 Производство прочей одежды и аксессуаров.

Следующий шаг – получение всех необходимых разрешений в Роспотребнадзоре и подобных гос. учреждениях. На оформление всей разрешительной документации придется потратить около 5000 рублей.

Требования СЭС предполагают оформление следующих документов:

    программу производственного контроля;

    заключение Роспотребнадзора на соответствие помещения нормам;

    разрешение Роспотребнадзора на осуществление деятельности;

    договоры на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию.

Выбор помещения под ателье

Наиболее существенным вопросом при организации ателье является поиск подходящего помещения. Важно выбрать удобное расположение, так как от этого зависит прибыльность бизнеса. По статистике, посещаемость ателье на 70% зависит от того, где оно расположено. Чаще всего человек, который нуждается в подобных услугах, просто ищет близлежащее ателье или выбирает то, что находится «по пути».

Есть два варианта для помещения под ателье: аренда торгового помещения в ТЦ или в спальном районе. У каждого из них свои плюсы и минусы. В таблице представлено сравнение этих вариантов. Выбор зависит от целевой аудитории и концепции ателье.

Сравнение помещений для аренды


Помещение в ТЦ

Помещение в спальном районе

    большая проходимость;

    есть вероятность, что купленная в этом же ТЦ одежда потребует подгонки по размеру. Тогда покупатели сразу обратятся в ателье

    помещение готово для эксплуатации, ремонт не требуется

    не нужно получать санитарное и пожарное заключение для своего помещения

    ателье находится в шаговой доступности от домов. Целевой аудиторией будут жители района;

    аренда дешевле, чем в ТЦ;

    помещение можно выкупить

    дорогая аренда;

    ателье вынуждено работать по графику торгового центра

    помещению может потребоваться ремонт;

    нужно оформлять всю разрешительную документацию;

    пешеходный трафик меньше, чем в ТЦ. Круг потенциальных покупателей сужается до жителей спального района


Ателье работает только в дневное время и не создает сильного шума, поэтому его вполне можно оборудовать на первом этаже жилого дома. Такое ателье будет работать с 9:00 до 19:00. В ТЦ ателье придется работать по графику с 10:00 до 22:00 – пока открыт ТЦ. Аренда помещения, расположенного на первом этаже жилого дома, в среднем будет стоить 12-15 тыс. рублей. За аренду павильона в ТЦ придется платить около 20-25 тыс. рублей ежемесячно.


Хорошим вариантом станет соседство ателье с магазинами тканей или одежды. Чтобы увеличить приток клиентов, можно договориться с ближайшими магазинами, чтобы консультанты при необходимости рекомендовали ваше ателье своим покупателям.

Требования для помещения ателье:

    площадь не менее 10 кв.м. Оптимальная – 20 кв.м. Помещение не должно быть настолько маленьким, чтобы вызывать у посетителей приступы клаустрофобии – теснота ассоциируется у них с мелочностью и несерьезностью фирмы.

    наличие электричества;

    помещение должно быть разделено минимум на 3 зоны: приемная с примерочной кабиной, закройно-пошивочный цех и санитарно технические комнаты (кладовка, туалет, комната для персонала)

    освещение места работы швеи должно соответствовать особым стандартам, которые в пять раз превышают требования к жилым помещениям;

    для профессионального швейного оборудования нужно напряжение 380 вольт;

    наличие хорошей вентиляции;

    светлые стены, способные выдержать частую влажную уборку;

    отсутствие поверхностей, которые задерживают мелкие отходы швейного производства.

Для того, чтобы оказывать услуги ателье, необязательно снимать отдельное помещение. Можно открыть бизнес на дому. Как организовать работу ателье на дому? Мерки одежды можно снимать у клиента дома, а мини-производство разместить в своем доме. Сложность этой идеи заключается в поиске новых клиентов. Потребуется разместить рекламное объявление на сайте типа Авито, повесить вывеску-указатель или объявление в лифте, либо надеяться на «сарафанное радио».

Покупка оборудования для ателье

Для работы необходимо закупить оборудование. Приблизительный перечень оборудования приведен в таблице. Объем вложений, необходимых для приобретения оборудования, составляет 70 тыс. рублей.

Оборудование для ателье


Прежде чем закупать необходимое оборудование, следует разобраться, какие факторы влияют на его цену:

    страна производитель;

    функциональность оборудования для ателье;

    материал, из которого оно сделано, его качественные показатели;

    фирма (существуют малоизвестные фирмы, которые демонстрируют неплохое качество, но стоят значительно дешевле).

Кроме профессионального оборудования вам потребуется некоторая мебель и осветительные приборы. Мебель должна быть удобной, освещение – достаточно ярким. Это комфортные условия работы.

Подбор персонала ателье

Большинство предпринимателей осознают, что в данном деле многое зависит от уровня мастеров, которые будут в нем работать. Поэтому, нужно уделить особое внимание подбору персонала. Самый лучший вариант – знакомые вам опытные люди, которые умеют не только прекрасно шить, но и общаться с клиентами. Если таких нет, можно принять на работу сотрудников по рекомендации своих коллег или знакомых. Также можно разместить информацию о вакансии на специализированных сайтах. Набирая незнакомых сотрудников, лучше установить для них испытательный срок. Не стоит забывать и о личных качествах сотрудников. Приветствуется: честность, порядочность, пунктуальность, вежливость, умение учесть пожелания клиента. Тщательно отбирайте кандидатуры, проверяйте людей на простых заказах. Как правило, сотрудники ателье - это женщины: все-таки в ателье в основном вещи приносят женщины, и работа будет сопряжена с тактильным контактом).


Готовые идеи для вашего бизнеса

Что же касается количества сотрудников, то это зависит от направления деятельности ателье и его масштабов. Для небольшого ателье достаточно нанять двух швей – они будут работать посменно в режиме 2 через 2, чтобы ателье могло функционировать без выходных. Если вы планируете оказывать услугу по индивидуальному пошиву, то придется нанять закройщика. При увеличении заказов потребуется администратор, который будет принимать заказы.

Установите сдельную или сдельно-премиальную оплату труда, чтобы наемный работник чувствовал ответственность и был заинтересован в результатах своего труда. Минимальный оклад – обязателен, особенно, в период становления предприятия. Также предусмотрите доплату – определенный процент от выручки. Не занижайте уровень зарплаты. Иначе профессионалы уйдут к конкурентам. Средняя зарплата швеи составляет 20-23 тыс. рублей. Сюда входит оклад (16-18 тыс. рублей) и процент от дохода (зависит от объема выполненной работы). Совет: если в вакансии среди обязанностей изначально указать «поддержание чистоты на рабочем месте», можно сэкономить на уборщице.

Имейте в виду, что в бизнесе на ателье довольно распространена проблема так называемых “левых” заказов и финансовой нечистоплотности сотрудниц. Чтобы обезопасить себя, владелец бизнеса должен периодически появляться на рабочем месте или отправлять тайного покупателя. Чистоплотность проверяется путем сопоставления выручки в дни присутствия владельца с другими днями. Конечно, если вы понимаете, что ваше время стоит дороже подобных визитов, проще потратиться и установить на рабочем месте видеонаблюдение.

Как рекламировать ателье

Залог успеха любого бизнеса – это клиенты. Чтобы ателье окупилось и приносило стабильную прибыль, необходимо активно продвигать услуги на рынке. Начинать рекламную кампанию нужно еще до открытия ателье.


Способы продвижения ателье:

    информация на досках объявления в районе мастерской;

    объявления в интернете;

    распространение приглашений по почтовым ящикам;

    размещение объявлений в лифтах жилых домов;

    яркая вывеска, баннер или указатель;

    печать визиток и листовок;

    проведение различных акций, скидки на пошив определенных изделий, скидки на первый заказ и т.д.

Не стоит жалеть денег на рекламу – будьте готовить потратить около 30-40 тыс. рублей, чтобы обеспечить свое ателье заказами. Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие ателье.

Сколько стоит открыть ателье с нуля

Первоначальные вложения


Стоит не только учесть все затраты на открытие ателье, но и посчитать ежемесячные расходы. Они включают арендную плату, рекламу, амортизационные отчисления, фонд оплаты труда и прочее. Также к постоянным расходам относятся налоги – в данной таблице указана их приблизительная сумма, т.к. они рассчитываются на основе показателя выручки.

Постоянные затраты


Таким образом, постоянные ежемесячные расходы составят около 105 000 рублей. Анализируя вопрос, как открыть ателье с нуля, можно заключить, что больших денежных вложений не потребуется. Начать такой бизнес может любой желающий. Главное – это иметь необходимые знания и грамотно спланировать все этапы предпринимательской деятельности.


Сколько может заработать на пошиве и ремонте одежды

При хорошем потоке клиентов дневная выручка ателье может составлять от 5 тыс. рублей. Иными словами, в месяц можно зарабатывать от 150 тыс. рублей.

Прогнозируем доход ателье:

    Стоимость среднего заказа по ремонту одежды - около 350 рублей. Примерное число заказов в день – 10, в месяц - 300

    Выручка за месяц: 350*10*30 = 105 000 (руб.)

    Стоимость заказа по пошиву – 3000 рублей. Примерное число заказов в месяц – 10.

    Выручка за месяц: 3000*10=30 000 (руб.)

    Дополнительные услуги (срочная обработка заказа, пошив штор и т.д.) – 20 000 руб. в месяц

    Общий объем выручки: 155 000 рублей.

    Чистая прибыль в месяц: 155 000 – 105 000 = 50 000 (руб.)

    Годовая чистая прибыль: 600 000 рублей.

    Окупаемость: 6-8 месяцев.

Не нужно ждать от ателье большой прибыли, особенно в первые месяцы работы. Чтобы сразу получать заказы, нужно заняться рекламой примерно за месяц или два до открытия.

С какими сложностями может столкнуться владелец ателье

Оценка рисков - важный пункт бизнес-плана для ателье. К рискам в этой сфере относятся:

    приобретение некачественного оборудования;

    отсутствие личных средств, когда к обычным тратам добавляются еще и проценты по кредиту;

    низкое качество услуг (проблемы с персоналом);

    непомерное увеличение арендной платы;

    превышение предложения над спросом на рынке (слишком много мастерских в округе);

    сезонность бизнеса;

    неудачный выбор расположения ателье.

Самый лучший способ преодолевать эти трудности – своевременно заботиться о том, чтобы они совсем не возникали, либо сводить ущерб от них к минимуму. Иными словами, нужно проводить регулярную работу по оценке рисков и вовремя предупреждать их появление.

Технологические риски связаны с неправильно выбранным оборудованием, поломками, нецелевым использованием технологических мощностей, что может приводить к остановке бизнес-процессов. Снизить этот риск возможно при регулярном контроле исправности оборудования, качественном сервисном обслуживании, грамотном выборе оборудования. Прежде чем покупать оборудование, проконсультируйтесь со специалистами, проверьте отзывы на форумах, спросите совета у предпринимателей, которые работают в этой сфере.




Top