Рерих снегурочка описание. Постановка 'Снегурочка' (В

Провело очередное ежемесячное совещание в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. По прибытии гости помолились вместе с насельниками монастыря на братском молебне у раки преподобного Сергия и за ранней Божественной литургией в Успенском соборе. Затем для них была проведена экскурсия по экспозициям Церковно-археологического кабинета Московской духовной академии. Экскурсию провел руководитель Отдела социального служения Свято-Троицкой Сергиевой Лавры монах Парфений (Котов).

В группу участников совещания вошло 72 человека, мужчин среднего возраста и старше, из Москвы, Великого Новгорода, Владимира, Казани, Оренбурга, Воронежа, Тулы, Санкт-Петербурга, Сочи, городов Чувашии, а также Украины.

Совещание было посвящено обсуждению устава братства и его деятельности на местах, а также вопросу приема в ряды новых членов, успешно прошедших испытательный срок. Собравшиеся поделились мыслями и предложениями по дальнейшей деятельности организации. Каждому было предложено сказать свое слово по обсуждаемым вопросам. В результате получился горячий, но доброжелательный обмен мнениями, опытом. Диалоги заканчивались бурными аплодисментами и громким «Аксиос!»

После обеда «Сыны Афона» приняли участие в вечернем богослужении. На следующий день перед отъездом все соборно помолились за ранней Литургией. «Хотя наше пребывание в Лавре было наполнено событиями до предела, но мы не чувствуем себя усталыми, наоборот полны сил и желания продолжать свое служение Богу и ближним. У нас много дел. Сейчас надо работать и днем и ночью. Время такое… Если будешь всем нужен, то Бог тебя сбережет, а если будешь думать только о себе – будешь все время болеть и страдать от собственного эгоизма», – сказал архимандрит Дорофей.

Благословившись у Игумена земли Русской, напитав души благодатью этого святого места и укрепив свои духовные силы, «Сыны Афона» направились на новые труды и подвиги во славу Божию, на благо Отечества и Матери Церкви.

Историческая справка

Общественная православная организация «Сыны Афона» учреждена в 2013 году. Главный офис братства располагается в Одинцовском районе Москвы. Духовник и один из инициаторов создания братства – насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Дорофей (Вечканов), являющийся настоятелем храма Усекновения главы Иоанна Предтечи лаврского подворья в поселке «Горки-8» Одинцовского района Москвы.

На сегодняшний день число членов братства перевалило за 100. Многие из них женаты и имеют детей. Этих русских людей, побывавших на Афоне и полюбивших Святую Гору, объединяет желание сохранить неразрывную православную традицию с греками и христианами всего мира. Сначала учредители братства решили назвать его молодежным центром, но возрастной ценз желающих вступить в него оказался более широк. Тогда было решено не вводить ограничение по возрасту и теперь в ряды Братства принимают лиц мужского пола, невзирая на возраст.

Главное для «афонитов» – желание возрастать в духовной жизни. «Сыны Афона» совершают поездки по святым местам, включая монашескую республику Афон, участвуют в богослужениях, крестных ходах, сопровождают или сами привозят в Россию мощи для поклонения мощи святых, оказывают помощь детям с врожденными пороками, инвалидам, многодетным, пожилым людям и заключенным. В городах и селах по месту своего жительства они собирают добровольные пожертвования для поддержания бедных церковных приходов, помогают малообеспеченным семьям. А еще они серьезно занимаются спортом и повышают свою профессиональную квалификацию (у многих по два высших образования). Члены Братства очень дружны, помогают друг другу во всем, даже в решении таких житейских проблем, как поиск работы или смена профессии.

Ночевать мы устраивались кто где. Народ постарше и почувствительнее к удобствам жизни мостился в келье матери Сергии – на диванах и раскладушках. Еще отцы выделяли сестрам места за ширмами, тоже на первом этаже «Патриарших покоев», среди чудесных старинных шкафов, украшенных замысловатой резьбой.

А мы с Катюшкой (теперь она игумения) с удовольствием сбегали спать на крытую галерею, из окон которой открывался вид на внутренний дворик Лавры с палисадником и стаей приблудных кошек.

Где-то там, на другом конце палисадника, светился огонек «посылочной». Это была приемная отца Кирилла (Павлова) . Он пробудет в «посылочной» примерно до половины второго ночи, принимая приезжих богомольцев, духовенство, семинаристов, ну и нас, монашек из «покоев».

В приемной отец Кирилл пробудет допоздна, принимая приезжих. Для сна и отдыха у него останется часа два

А потом, усталый, вспотевший, бледный, но неизменно внимательный и приветливый, побредет в сопровождении келейника в Варваринский корпус. Для сна и отдыха у него в эту ночь останется часа два. Потом будет праздничная Литургия во главе с Патриархом.

Мы, однако, «бегали» уже к батюшке на в одиннадцать вечера. И, надышавшись теплым духом ласкового полумрака «посылочной», заваленной конфетами, книжками и продуктами (всё это щедро и рассудительно раздавалось батюшкой нуждающимся), укладывались теперь отдыхать.

В мою задачу входила дерзновенная вылазка в архиерейскую трапезную, где в углу, замыкая ряды покрытых по старинке белыми скатертями столов, возвышались огромные напольные часы с красивым мелодичным и громким боем.

Эти часы я варварски останавливала где-то в двенадцать ночи с расчетом, что дежурные монахи успеют завести их к началу прихода гостей, сервируя утром столы.

Иногда длиннобородый отец Дорофей выговаривал мне за мою самодеятельность. Делал он это с нарочито насупленным и постным лицом, которое многие принимали за выражение его подлинной сущности и потому немного сторонились Дорофея.

Но я обожала, когда Дорофей начинал бухтеть, и расплывалась в блаженной улыбке от уха до уха, после чего тот, убедившись, что понят правильно, уходил по своим делам, тихонько бросив в мою сторону: «Наташка молодец: не обиделась!»

И праздник начинался!

Неважно, что, остановив напольные часы, я всё равно толком не смогла уснуть.

Бой лаврской колокольни настойчиво и трепетно напоминал нам о приближающемся рассвете и торопил к раннему богослужению.

Мы могли себе позволить только «раннюю» с ее праздничной давкой и теснотой, а потом мчались на кухню: нам предстояло наготовить еды человек на сто архиереев и человек на двести гостей Патриарха и прибывших настоятельниц разных монастырей.

Господи, как же я любила эту волшебную кухонную круговерть Сергиева дня!

Весь , исихазм и высоты созерцания, весь мир и любовь о Дусе Святе умещались для меня на трех сковородках для жарки рыбы да в посудомоечной раковине. Неудобной, такой глубокой раковине из нержавейки, из которой приходилось выныривать совершенно мокрой и зачуханной.

Всем было радостно в этот день в Лавре Преподобного – кто бы чем ни был занят. Все ощущали его присутствие

Мне было 23, и мне хотелось помочь везде: налепить с сестрами рыбных котлет, нарезать тазы салатов, сбегать на братскую кухню, чтобы нажарить там несколько противней кабачков… Помогать отцам сервировать столы вообще было весело – уж точно не заснешь на ходу: приходилось носиться по крутой чугунной лестнице наперегонки вверх и вниз. При этом в покои «забегали» перед службой знакомые игумении и духовенство, и все обменивались приветствиями и добрыми пожеланиями. Всем было радостно и хорошо в этот день в Лавре Преподобного – кто бы чем ни был занят. Все ощущали присутствие рядом.

Но мне казалось, что у нас, на нашей суетливой кухне, преподобный Сергий уж непременно присутствует в первую очередь: моет с нами посуду или снисходительно наблюдает, как мы беззаботно чирикаем во время чаепития…

Я даже к раке мощей лишний раз не ходила с сестрами прикладываться. Мне нравилось оставаться одной среди гор тарелок и кастрюль и еще раз вслушиваться и вслушиваться в этот Великий День, забывая усталость и несколько бессонных ночей.

Это была самая прекрасная усталость в моей жизни. Самая прекрасная бессонница.

В этом дне словно раскрывался сокровенный смысл преподобия. Оно – в будничных и простых вещах, в радушии и открытости

В этом дне словно раскрывался сокровенный смысл преподобия. Преподобия, вовсе не закрытого от человека под личиной напускной суровости или замысловатой сложности.

Оно было действительно рядом и повсюду. Как воздух или осенняя свежесть.

В будничных и простых вещах.

В радушии и открытости.

В готовности помочь и посочувствовать.

В надежде и юношеской окрыленности.

На трех сковородках для жарки рыбы и в посудомоечной раковине.

24.07.2016

Описание картины Николая Рериха «Снегурочка»

Русский художник Николай Рерих известен не только написанием картин, ставших шедеврами изобразительного искусства, но и созданием интересных эскизов к театральным представлениям. Обычно такие представления завоевывали популярность не только в России, но и за рубежом.

В эту работу художник вкладывал много труда, каждый рисунок создавался с большой ответственностью и кропотливостью. Рерих был уверен, что зрители всегда изучают созданные им декорации. Их мнение было важно для него. В двадцатые годы прошлого столетия художнику предлагают поработать над эскизами для очередной постановки оперы Римского-Корсакова. «Снегурочка» в этот раз должна была предстать перед публикой в новом прочтении. От художника требовалось создать такие образы, в которых виднелось бы новаторское искусство. Было важно отметить, как другие страны и этносы влияли на Россию. Николай Рерих изобразил истинно русский персонаж, выделив яркие черты русского фольклора и традиций. Рериховская Снегурочка словно появилась из сказки, однако очень отличалась от классического образа, созданного русскими былинами. Многие находили в этом портрете мотивы древнерусской иконы. При создании эскиза художник потратил много времени на изучение и знакомство с различными произведениями фольклора, старорусских обрядов. Новая постановка оперы имела оглушительный успех. Наряд, в который одел Рерих Снегурочку, был отмечен модницами того времени, которые переняли для себя некоторые его детали. Художник сотворил новую эпоху, привнес совершенно уникальный стиль. Обилие замысловатых овалов и завитушек на платье девушки вырисовываются в причудливый орнамент, чем-то напоминающий герб Сибири. Этой работой Николай Рерих целиком отразил все идеи композитора Римского-Корсакова.




Top