Ресторан где штирлиц встречался с женой. «Жену Штирлица» возненавидели свои же

В легендарной картине «Семнадцать мгновений весны» одной из самых пронзительных и лиричных стала сцена встречи главного героя, Штирлица, с женой в кафе. Актриса, сыгравшая супругу советского разведчика, исполнила свою роль безукоризненно - никто из зрителей не сомневался, что этой женщиной движет любовь, хотя при этом она не сказала ни слова. Но мало кто знает, что Элеоноре Шашковой, которая так талантливо изобразила в немом эпизоде переживания женской души, слава «жены Штирлица» принесла немало страданий и бед.
В этом году советской и российской актрисе театра и кино Элеоноре Шашковой исполнится 75 лет. Массовому зрителю её имя мало что говорит, но стоит вспомнить о той сцене в кафе из «Семнадцати мгновений», и необходимость что-то еще объяснять сразу отпадает. Короткий эпизод помнят все, настолько виртуозно он был сыгран.

«В тот момент я ощущала себя не актрисой Эллой Шашковой, а его женой, влезла в ее шкуру. И зрители это почувствовали», - объясняла потом актриса.

Режиссер картины Татьяна Лиознова изначально хотела, чтобы роль супруги русского разведчика сыграла не слишком знаменитая актриса.И, кстати, даже после того, как фильм с триумфом прошел на экранах страны, поклонники почти никогда не узнавали Шашкову при встрече. В момент съемок актрисе было всего 35 лет, тогда как её героиня была гораздо старше - на съемочной площадке использовали специальный грим, чтобы визуально состарить артистку на 15 лет. Увы, это не спасло Шашкову от зависти коллег, которые устроили на «жену Штирлица » травлю в стенах родного театра.

В театр имени Вахтангова Элла Шашкова пришла за десять лет до знаменитого фильма. Но стоило прийти славе, и этот стаж оказался забыт, коллеги объявили ей бойкот - демонстративно игнорировали, интриговали, распускали сплетни. Для Шашковой столь откровенная неприязнь и травля в родном коллективе оказались сильнейшим потрясением: у артистки началась - она недели проводила лежа на диване, повернувшись лицом к стене.

Впоследствии о Шашковой будут писать: её театральная карьера складывалась не столько успешно, как в кино.

Сама Элеонора Петровна лишь говорила: «Есть такое гадкое чувство человеческое, называется оно зависть. Это отвратительное человеческое качество всю жизнь преследовало меня. Ни в каких сплетнях и закулисных интригах я не участвовала. Мною сыграно около пятидесяти театральных ролей... но почти всегда я играла во вторых составах. В принципе второй состав - это раб. Успех и почести достаются первому составу, а второму приходится все время вкалывать. И никуда от этого не денешься».

В наши дни явление коллективного психологического террора, травли в отношении кого-либо из работников со стороны его коллег известно под словом «моббинг ». На протяжении недель, месяцев и даже лет человек прямо или косвенно подвергается эмоциональному насилию в коллективе, его постоянно унижают и часто предъявляют несправедливые обвинения.По словам специалистов такой «психологический террор» насчитывает более 40 специфических вариаций поведения, и каждый его «подвид» расценивается как разновидность насилия. И хотя моббинг может казаться вполне безобидными по сравнению с изнасилованием или другими проявлениями физического насилия, его эффект имеет такую разрушительную силу, что некоторые люди, став жертвами травли на работе, всерьез подумывают о том, чтобы покончить жизнь самоубийством.

Главным фактором моббинга психологи считают нездоровую психологическую атмосферу, которая царит в организации.

«Она требует найти своего «козла отпущения», подогревает жажду власти над другими и личную злобу, продиктованную страхами или завистью. Здесь вступает в действие психология группы и сложное переплетение социальных процессов организации», - объясняют специалисты.

ФАКТ В ТЕМУ

Визитной карточкой блистательной французской актрисы Анни Жирардо стала психологическая мелодрама «Умереть от любви», повествующая о трагической любовной связи учительницы. В основе фильма лежала реальная история школьного преподавателя Габриэль Рюссье, котораяпокончила жизнь самоубийством,не выдержав осуждения и травли. Жирардо решилась на исполнение этой роли, желая вступиться за учительницу. Актриса так блистательно сыграла свою роль, что зрители стали сочувствовать Рюссье, осуждаемой прежде за люобвь к молодому юноше, своему ученику.

October 21st, 2015 , 11:03 pm

Любите пиво? А хорошее пиво? А пиво в ресторане, где был (пил немецкое пивко) Штирлиц? Всякие там, блогеры пишут про разные памятные места Берлина. И набрав в яндексе, что посмотреть в Берлине - можно прочитать про Александрплатц, Рейхстаг, телебашню (где как говорят в солнечный день отражает крест - о котором ее строитель сказал, что это плюс коммунизму), но я все таки решил посетить место известное не только любителям моей рубрики Пиво (ЖЖ), но и патриотам фильма "17 мнгновений весны"...


внутри ресторана zur letzten instanz в Берлине

Пивная Zur Letzten Instanz в Берлине

Мне действительно смешно читать блогеров, что пишут про пиво - при этом даже не пьют его и не разбираются в его видах и вкусовых вариациях. Но тут их нет, поэтому давайте посмотрим на популярное и известное нам по фильму место изнутри. К чему это я? хотите знать про хорошие рестораны и пив бары - добавляйтесь в друзья. В своих я рубриках и я описываю рестораны исключительно с критической точки зрения. И я уверен, что прочитав мое мнение - и побывав в описанных мною ресторанах - Вы подтвердите мое мнение...



фото того самого ресторана

Узнаете?

Дорога рядом с рестораном.

Итак, "то самое место" где Штирлиц встретился в женой, только тот ресторан назывался "Элефант". Слон по русски...

Итак, что же пишут про Zur Letzten Instanz - любимой пивнушке Штирлица в Берлине
Одной из достопримечательностей Берлина является его старейший ресторан - Zur Letzten Instanz (рус. К последней инстанции). Первое упоминание, о здании датируется ещё 1561 годом, а как ресторан используется с 1621 года.

Теперешнее название Zur Letzten Instanz получил только в 1924 году. По легенде рядом с рестораном находилось здание суда, и крестьяне которые долго не могли договориться в суде, пришли к компромиссу в ресторане за бокалом вина. По второй версии, неподалёку расположена церковь со старейшим в Берлине кладбищем, так называемая последняя инстанция.

профиль Наполеона?

Барная стойка

Урна у входа - древняя:)))

Неплохие кружечки - кто бы подарил...

Внутри бара

Прикольная статуеэтка

Внутри бара

тут еще никого нет - и мрачно

Бар в ресторане работает - обслуживание на высоте

Все кого вы видите на фото - русские и говорят по русски... Я сам удивился...

Шапка Кайзера?

тот самый зал... где был Штирлиц...

Исключительно красиво...

Цены в ресторане - надеюсь немецкий Вы знаете...

Еще одно фото бара вблизи

А вот и мое пиво принесли...


Множество знаменитых людей посещали Zur Letzten Instanz, сам Наполеон сидел в одной из гостиных возле камина и наслаждался кулинарными шедеврами ресторана. В 20х годах частыми гостями были Клара Цеткин, Вильгельм Раабе и Чарли Чаплин. А 1989 году здесь попивал пиво Михаил Горбачёв.

Для советского зрителя этот ресторан примечателен тем, что тут снимали сцены из кинофильма «Семнадцать мгновений весны». Именно тут Штирлиц ужинал с пастором Шлагом. Правда в фильме заведение называлось «Zum groben Gottlieb», в переводе с немецкого - «У грубого Готлиба».

Ресторану характерна типичная немецкая обстановка, два этажа соединены винтовой лестницей в стиле барокко. Внутреннее оформление представляет собой деревенский трактир, в интерьере которого преобладают тёмные цвета. Zur Letzten Instanz имеет два зала, в которых могут разместиться 120 человек, и ещё 50 вмещает пивной сад. Не смотря на большое количество мест, попасть в Zur Letzten Instanz довольно тяжело, необходимо бронировать столик за несколько дней.

вид от ресторана Zur Letzten Instanz - прямо сейчас

Ночное фото того самого бара:)

узнаете?

Хотя Zur letzten Instanz считается очень популярным рестораном, цены тут достаточно демократичные. Поужинать с пивом может вам обойтись 20 €.

Если вы хотите прочувствовать себя на месте Наполеона или Штирлица, отведать национальные немецкие блюда и свежее разливное пиво, Вам обязательно нужно посетить Zur letzten Instanz.
Адрес: Waisenstraße 14-16, 10179 Berlin, Германия:)

Время работы пивного ресторана:
Понедельник: 12:00-0:00
Вторник-суббота: 12:00-1:00
Воскресенье: 12:00-22:00

Итоговое резюме и отзыв о пивной Zur Letzten Instanz в Берлине:

Плюсы:
Супер приятные интерьеры, невысокие цены, качественное обслуживание. Качественная национальная кухня, отсутствие блогеров-знатоков пива, качественное пиво (рекомендую разливное с большим содержание душистого хмеля)

Минусы:
нету минусов друзья... это вообще нонсенс, но минусов нет...

------------------
Ну и что бы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал — добавляйтесь в социальных сетях в друзья (

Одна из самых ярких и запоминающихся сцен фильма "Семнадцать мгновений весны" – встреча Штирлица с женой в кафе "Elefant". Интересно, что этой сцены изначально не было ни в книге, ни в сценарии. О том, что сцена будет сниматься, было решено, когда работа над фильмом шла полным ходом. Автором идеи выступил Вячеслав Тихонов. Трогательную историю про то, как разведчики вынуждены встречаться со своими женами - тайком, провожая взглядом, издалека, - ему рассказал знакомый, под одной из версий - легендарный советский разведчик-нелегал Конон Трофимович Молодый

Тихонов был глубоко впечатлён рассказом и предложил Лиозновой показать это в фильме, на примере Штирлица и его жены.

Изначально планировалось, что вместе с женой в кафе будет и сын Исаева, которого тот никогда не видел. Была даже придумана целая история – у мальчика в руках будет цепочка-брелочек, которую тот будет вертеть, а потом оставит на тарелочке. И когда встреча будет окончена, Штирлиц, улучшив момент, заберет этот брелочек в память о сыне. Однако в этой идее Лиознова усмотрела один недостаток: если в кадре будет ребенок, зритель не "заметит" женщины. Сделать акцент на любви между мужчиной и женщиной, на чувствах, которые преодолевают войну и расстояния, - в этом была задумка Лиозновой.

Эта сцена - одна из самых сложных в фильме: ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Особенно гениальными Лиознова считает роли жены Штирлица (ее играла Элеонора Шашкова) и человека, который ее приводит в кафе (в этой роли Евгений Лазарев). "Это потруднее, чем сыграть Штрилица, где все на него работает", - говорила Лиознова. Это роли, сыгранные без единого слова и жеста, а только глазами (в случае с женой Штирлица) и спиной (в случае с героем Лазарева).

Секрет этой сцены не только в волшебном музыкальном сопровождении, но и в "живой" актерской игре: изначально планировалось, что кадры с женой Штирлица будут снимать без участия Тихонова - к тому же, что у него в тот день был первый за все время выходной. Шашковой такая идея совсем не понравилась, она вспоминала, что не могла справиться с ролью, пока в павильоне не появился Тихонов.

Вот как вспоминала эти съёмки Элеонора Шашкова:

"На съемочную площадку меня привел один из ассистентов по актерам, с которым мы работали на съемках "Двух жизней". Именно в том фильме я впервые увидела Вячеслава Васильевича, игравшего там одну из главных ролей. Он произвел на меня, тогда еще студентку второго курса театрального вуза, снимавшуюся в массовке, сильнейшее впечатление! Хотя я красивых мужчин не воспринимаю. Для роли жены Исаева я была моложе возраста своей героини, и меня взрослили. Я не удивляюсь, что именно сцена короткого свидания Штирлица с женой стала самой яркой в фильме. Вспомните кадр, когда он поднял глаза. Они были наполнены душой, а в моих глазах читалось: "Я страдаю в разлуке, сильно люблю тебя и очень переживаю, как ты тут живешь без меня?" В последнем крупном плане глаза моей героини говорили: "Может, я вижу тебя последний раз в жизни..."

А на самом деле мы снимались с Тихоновым по отдельности. То, что вы видели в кадре, - монтаж. Раньше же снимали всего одной камерой и на пленку, по две сцены в день. Все было отрепетировано, обдуманно. Это сейчас сплошной конвейер! В тот день Вячеслав Васильевич пришел на съемочную площадку совершенно неожиданно. Это был его первый выходной за полгода работы, но он не усидел дома и захотел заглянуть в глаза своей экранной супруги, узнать, кто она. Пришел и сел у камеры, на уровне столика. Мы играли в полном молчании... И все получилось, всего за час. С таким великим актером, как Тихонов, иначе и быть не могло! А на следующий день была его съемка без меня. Но он сказал Лиозновой: "Давай вези мне эти глаза. Без них я сниматься не могу". И меня тут же доставили на съемки и посадили у камеры. Я постаралась сделать все то же, что и день назад. Поэтому, наверное, Вячеслав Васильевич и сыграл так гениально, глядя в мои наполненные глаза"

Свидание Штирлица с женой

Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны"

Формально «Семнадцать мгновений весны» - телесериал, а не кинофильм, но он занимает такое место в нашей культуре, что мы вправе поставить его в один ряд с более «престижными» произведениями искусства. Тем более что в нем есть одна из эмоциональнейших немых сцен всего советского кино. В конце третьей серии режиссер Татьяна Лиознова демонстрирует свидание разведчика с женой. Чтобы не вызвать подозрений, Штирлиц не может подойти и заговорить с супругой, которую привезли в Германию его товарищи. Он может лишь переглядываться с ней, сидя в противоположных углах ресторана. Сколько боли при этом в его и ее глазах!

Смотреть все сразу 10. Побег на автобусе – «Выпускник» (1967) 9. Поиск драгоценной руды – «Нефть» (2007) 8. Воссоединение Роуз и Джека – «Титаник» (1997) 7. Шпильман играет Шопена – «Пианист» (2002) 6. Билл охотится на Клариссу – «Молчание ягнят» (1991) 5. Высадка на пляже Омаха – «Спасти рядового Райана» (1998) 4. Младенец прекращает перестрелку – «Дитя человеческое» (2006) 3. История брака Карла и Элли – «Вверх» (2009) 2. Свидание Штирлица с женой – «Семнадцать мгновений весны» (1973) 1. Финальная дуэль – «Хороший, плохой, злой» (1966) Расскажите друзьям




Top