Ревущие сороковые. Далекие берега Тасмании - Cheaptrip - Carpe Diem - Carpe Viam — LiveJournal

Название 40 х (и 50 х) широт Южного полушария, где над океаном дуют сильные устойчивые западные ветры, вызывающие частые штормы … Современная энциклопедия

Большой Энциклопедический словарь

РЕВУЩИЕ СОРОКОВЫЕ, название, данное во времена парусного флота и сохранившееся до сих пор, области между 40° и 50° южной широты в южном полушарии, для которой характерно наличие постоянно дующих сильных ветров. Они вызываются постоянным… … Научно-технический энциклопедический словарь

- «РЕВУЩИЕ СОРОКОВЫЕ», традиционное название океанических пространств в 40 х широтах Южного полушария, где дуют сильные и устойчивые западные ветры, вызывающие частые штормы (см. ШТОРМ (буря)) … Энциклопедический словарь

ревущие сороковые - Пояс с преобладанием западных штормовых ветров в широтах 40 50° Южного полушария, где возникает барьер на пути океанических водушных масс, вызывающий штормовую погоду, облачность и волнение на море, так что эти широты оказываются сложными и… … Словарь по географии

ревущие сороковые - название 40 х (и 50 х) широт Южного полушария, где над океаном дуют сильные и устойчивые западные ветры, вызывающие частые штормы … Морской биографический словарь

“Ревущие сороковые” - “РЕВУЩИЕ СОРОКОВЫЕ”, название 40 х (и 50 х) широт Южного полушария, где над океаном дуют сильные устойчивые западные ветры, вызывающие частые штормы. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

- («Ревущие сороковые»,) традиционное название океанических пространств в 40 х широтах Южного полушария, где обычны сильные и устойчивые западные ветры и частые штормы. Аналогичные особенности климата отмечаются над океанами и в 50 х… … Большая советская энциклопедия

Традиционное название океанических пространств в 40 х широтах Южного полушария, где дуют сильные и устойчивые западные ветры, вызывающие частые штормы … Энциклопедический словарь

Традиционное название океанич. пространств в 40 х широтах Юж. полушария, где дуют сильные и устойчивые зап. ветры, вызывающие частые штормы … Естествознание. Энциклопедический словарь

Книги

  • Парфюм. История ароматов XX века , Остром Лиззи. У каждой эпохи - свой аромат. Так считает автор этой книги знаменитый парфюмерный эксперт Лиззи Остром, и рассказывает историю ХХ века через историю парфюма. Перед вами промелькнут…
  • Парфюм История ароматов XX века , Остром Л.. У каждой эпохи - свой аромат. Так считает автор этой книги знаменитый парфюмерный эксперт Лиззи Остром, и рассказывает историю ХХ века через историю парфюма. Перед вами промелькнут…

Опыт ненаучных наблюдений.

В южном полушарии сороковые широты отмечают океанические просторы с устойчивыми ветрами, рождающими морские штормы такой силы, что со времен первых клиперов, пытавшихся осуществлять регулярные рейсы, их называли Roaring Forties – ревущими сороковыми. Кораблекрушений, таинственных происшествий и трагических историй в литературе описано великое множество.

В северном же полушарии сороковые широты опоясывают земной шар преимущественно по суше,но…

Почти все, в разной степени сохранившиеся горы и даже высочайшие горные цепи, отмечают своими хребтами именно эти широты. И везде в этих широтах северного полушария, даже в самых труднодоступных горных районах, живут люди.
Люди, считающие себя народами, говорящие на собственных языках, но не обладающие государственностью, имеющие статусы народностей, населяющих ту или иную область того или иного государства, что никак не умаляет их роли и значимости в истории и не снижает их свободолюбия.

Приведу несколько фактов, которые можно рассматривать, как реперные точки некой географической тенденции.

Мятежные племена, некогда населявшие горные районы теперешней китайской провинции Хэнань, сохранившиеся в памяти благодаря боевым искусствам монахов Шаолиня, – 40 градусов северной широты.

Уйгуры, сейчас населяющие Уйгурский автономный округ Китая, но некогда породившие Орду, со всеми известными последствиями ее трансформаций и завоеваний - 42 градуса северной широты.

Кавказские народы, единственно получившие государственность, хоть и совсем недавно по меркам истории, среди всех этих свободолюбивых горцев. Город Грозный – 43 градуса северной широты.

Курды, живущие вне времени, но в основном в турецком пространстве, со всеми своими национальными идеями. Современный Курдистан – от 34 до 40 градуса северной широты.

Баски, не оставляющие надежды на независимость от Испании и самоопределение своей Басконии – 42 градус северной широты.

Гасконцы – практически те же баски, хотя гораздо более интегрированные в свою французскую реальность, но не менее гордые и свободолюбивые, как их предок Д”Артаньян. Гасконь – 43 градуса северной широты.

А если мы повернем глобус – то именно на сороковых широтах начиналось покорение Америки и печальная история гордых индейцев с Аппалачей и Кордильер, которых сегодня осталось всего полтора миллиона на всю их бывшую страну. Восстановленное стадо не так давно почти полностью истребленных бизонов, возможно, многочисленнее, но индейцы все еще борются за свои резервации!
Бермудский треугольник, опять же, одной вершиной вонзается в эти же сороковые широты...

Вот такие, непонятно какие, сороковые-роковые в целом.
Но в северном полушарии - тенденция, однако…

Никто из работавших в двадцатых годах рядом с комсомольцем Петром Капицей в литейной ленинградского завода „Знамя труда" не предполагал, что этот смышленый и упрямый хлопец, отливавший головки блоков для тракторов „Фордзон-Путиловец", впоследствии будет писателем.

Юноша так увлеченно следил за тем, чтобы в литье не было „зерен" и „соловьев", что, казалось, кроме форм и потока жидкого, искрящегося чугуна, его ничто не интересует. Однако молодой литейщик писал стихи. А кто не писал их?

В конце двадцатых годов Капица был послан на учебу в инженерно-экономический институт.

В 1931 году на страницах журнала „Пролетарский авангард" появляется его повесть „Правила весны". Повесть привлекла к себе внимание - в ней автор затронул волновавшие тогда комсомольскую молодежь вопросы любви и морали.

Первая встреча с читателем оказалась решающей для молодого автора: в 1934 году Капица стал профессиональным литератором. Сначала он редактирует старейший комсомольский журнал „Юный пролетарий", затем журнал ленинградских пионеров - „Костер".

В 1938 году на страницах журнала „Литературный современник" появляется роман Капицы „Боксеры". Это произведение о людях сильных характеров, о людях большого мужества. В своих письмах к автору читатели требовали продолжения романа. Требование весьма соблазнительное: продолжать жизнь героев не то, что начинать вещь заново - при продолжении первая книга - фундамент второй. А когда есть готовый фундамент-легче строить. Редко кто из современных писателей не поддается соблазну. Правда, не всегда соблазн сей приводит к хорошим результатам, иногда появляются ничем не оправданные пухлые дилогии и трилогии. Капица написал продолжение „Боксеров" лишь через десять лет после выхода первой книги. Вторая книга вышла под названием „Когда исчезает страх", в ней герои „Боксеров" проходят - через военные испытания.

Войну Петр Капица провел на флоте - сначала на Балтике, а потом на Черном море. В конце 1943 года в газете Черноморского флота начала печататься повесть Капицы „В открытом море". Описываемые в ней события и подвиги героев-моряков были восприняты читателем как действительно существующие. И это естественно: Петр Капица - писатель, любящий сильных и мужественных людей. И роман „Боксеры", и повесть „В открытом море", и рассказы „Охотники выходят в море" - произведения о людях несгибаемой воли. Таковы и герои повести „В дни разлуки", и книги „Они штурмовали Зимний". Повесть „Ревущие сороковые" - тоже о людях сильных и отважных.

Читатель уже знаком с ними по книге „В дни разлуки". В повести „Ревущие сороковые" писатель продолжает рассказ о них.

„Ревущими сороковыми" мореплаватели называют сороковые широты Южного полушария, где ледяные антарктические заряды встречаются с мощными обжигающими потоками воздуха тропиков.

Ревущие сороковые - местечко пострашнее „кладбища кораблей" Бискайи. Ревущие сороковые в повести Капицы - символ того пути, который герои произведения, бывшие катерники военного флота: офицер запаса Константин Шиляев, сигнальщик Семячкин, радист Фарафо-нов, комендор Трефолев и боцман Демчук - преодолевают „на гражданке". А их „гражданка" - китобойное дело.

Профессия китобоев до недавнего времени считалась привилегией гордых потомков викингов - норвежцев. Да, только им было доступно искусство гарпунеров и раздельщиков китовых туш. Соотечественники Тура Хейердала и сейчас плавают почти на всех китобойных судах мира. Даже промысловый флот таких морских наций, как Англия, Япония и Голландия, содержит в штате своих китобойных флотилий на золотых окладах норвежцев.

Плавали первое время и на наших судах норвежские специалисты, пока любознательные и настойчивые советские моряки не овладели секретами мастерства гарпунеров и раздельщиков. Капица убедительно показывает, как его героям приходится осваивать новую гражданскую профессию прямо на месте, в тяжелейших условиях Антарктики, от полугодового пребывания в которой, по свидетельству английского мореплавателя капитана Беннета, люди сходят с ума. Советские люди, герои „Ревущих сороковых", побеждают суровые условия плавания и овладевают искусством охоты на китов. Более того, китобойный промысел сближает их, закаляет волю. И как в годы отчаянных схваток с гитлеровцами, когда герои повести плавали на катерах-охотниках, за малый размер прозванных „тюлькиным флотом", а за отвагу „деревянными линкорами", - так и теперь они стойко преодолевают трудности и выходят победителями. Но моя задача не пересказывать повесть, а представить читателю ее автора.

Повесть „Ревущие сороковые" - несомненный успех Петра Капицы, идущего от книги к книге по своему пути. Пожелаем ему попутного ветра!

РЕВУЩИЕ СОРОКОВЫЕ

МОРЕ ЗОВЕТ

Дни становились короче. Над огородами и полями плыли, поблескивая на солнце, паутинки. Из садов доносились запахи антоновки и боровинки. Рдели рябины, золотились березы.

Я часами бродил по тихим уличкам разоренного войной родного городка, подолгу сидел над обрывом у реки, курил и думал: как жить? Чем заняться?

В небе появлялись все новые и новые звезды. И луна становилась серебристой. В вышине то и дело пролетали незримые птичьи стаи. Гуси летели к теплым морям, перекликаясь во тьме, журавли печально курлыкали. И невольно охватывала тревога: «А я остаюсь зимовать здесь. Надо что-то предпринимать». Без моря я не представлял своей жизни. Когда долго плаваешь на корабле, когда море перед тобой во всякую минуту, когда засыпаешь и просыпаешься под мерный плеск волн, то невольно относишься к морю как к живому существу, как к близкому другу, без которого жизнь кажется неполной, пресной и душной. Тебя манит и тянет к морю. Ты даже во сне видишь его, слышишь шум прибоя, ощущаешь на лице холодные брызги и могучее, бодрящее дыхание морского простора.

«Война давно кончилась, раненая рука окрепла. Довольно бездельничать! - наконец сказал я себе. - Пора заняться серьезным делом».

Съездим на денек в Ленинград, - предложил я Леле. - Тебе надо показаться врачу.

Зачем? - пожала плечами жена. - Я заранее могу ответить на все его стереотипные вопросы: «Да, жила в блокадном Ленинграде… боялась бомбежек… недоедала, близка была к дистрофии». И заранее предскажу шаблонное заключение: «Ослабление сердечной мышцы. Полный покой, витамины, глюкоза, усиленное питание». А ко мне нельзя подходить с общей меркой.

Дело в том, что до войны Леля была одной из самых способных молодых спортсменок. Она показала рекордное время в беге на восемьсот метров. Ей прочили большое будущее. Но тут грянула война.

В это послевоенное лето она пыталась войти в спортивную форму: соблюдала строгий режим, много тренировалась. И меня вовлекла в спартанскую жизнь.

В сентябре Леля выступала на районных соревнованиях молодежи. Я пришел посмотреть на ее бег.

После пистолетного выстрела Леля сразу же вырвалась вперед. Она бежала без всякого напряжения, легким, размашистым шагом, уходя все дальше и дальше от своих соперниц. Леля мчалась по кругу, слегка закинув голову назад. Ее бег был так стремителен и красив, что я невольно залюбовался им.-

И вдруг, выйдя на второй круг, Леля словно оступилась, она покачнулась, прижала левый локоть к боку и продолжала бежать каким-то отяжелевшим шагом, точно ноги отказывались подчиняться ей.

Я видел, как лицо ее побледнело, как она, замедляя скорость, пыталась вдохнуть открытым ртом воздух и не могла… Я ринулся к беговой дорожке и на ходу подхватил ее.

В моих руках Леля как-то сразу обмякла. Ноги ее подкашивались, ей хотелось опуститься на землю, но я не давал ей ни лечь, ни сесть, а водил по полю, чтобы она постепенно отдышалась и успокоилась.

Марк Софер – кандидат географических наук, печатался в журналах «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Человек и стихия» и др. Автор нескольких научно-популярных книг: «У природы нет плохой погоды», «Вода на Земле» («Занимательно о реках, озерах, болотах»), «Занимательно о погоде» и др. Побывал во всех климатических зонах, на берегах сотен рек. В США с 2004 года. Живёт в Бруклине.

Речь пойдет вовсе не о тридцатых, сороковых или пятидесятых годах того или иного столетия. Когда-то, в отрочестве, читая романы о пиратах и морских путешественниках, я обратил внимание на название некоторых обширных акваторий океана: «Неистовые пятидесятые», «Ревущие сороковые», «Конские тридцатые»…

Они звучали торжественно и непонятно. Позднее я узнал, что эти океанские широты носят романтически-трагические имена в силу старинных морских традиций, связанных с необъяснимой судьбой многих парусных судов.
Объяснение причин этих названий дали метеорологи.
Во все времена жизнь человека на море, особенно вдали от берегов, полностью зависела от превратностей погоды. Даже в наши дни, когда стальные корабли оборудованы мощными двигателями и космическими средствами навигации, она играет важную роль в успехе плавания. Стоит ли говорить о том, какую роль играла погода в жизни моряков несколько столетий назад, в эпоху деревянных парусных судов. Для успеха хороший мореплаватель был обязан знать, каким норовом обладают те или иные районы океана. Познание шло через трудный опыт и риски, ошибки стоили дорого.
К примеру, воды, расположенные между 50° и 60° южной широты, неподалеку от берегов Антарктиды, за свою злонравность получили негласное название «неистовых пятидесятых». Дыхание ледяной Антарктиды, холодные ураганные ветры, гигантские плавучие острова-айсберги – всё это угрожало любому судну, оказавшемуся в пределах этих широт.
Причина этих суровых названий станет понятной, если посмотреть на карту полушарий Земли. Продвигаясь вдоль этих широт, вы не встретите никаких больших массивов суши – континентов и даже островов. (В американских школах эту приполярную акваторию принято называть Южным Океаном). Отсутствие препятствий, тормозящих и замедляющих скорость ветров, позволяет им разгуляться до штормовой силы, приобретaя особую силу и опасность и угрожая мореплавателям. Вдоль берегов шестого континента – Антарктиды – по 55° южной широты, проходит условная южная граница этого потока, а северная – пролегает вдоль 40-й параллели. На стыке холодных прибрежных вод от покрытого льдом южного материка и нагретых южных океанских окраин рождаются самые сильные ветры южного полушария.
Не менее зловеще называли моряки парусных кораблей и пространства, заключенные между 40° и 50° южной широты – «ревущие сороковые».
Взглянув на карту океанских течений, можно увидеть, что эта зона находится под воздействием двух противоборствуюших водно-воздушных потоков (течений): Западных ветров (холодное) и Южного субтропического (теплое). Их «взаимодействие» вызывает сильнейшую неустойчивость в атмосфере и, как следствие, неожиданные порывы ветра штормовой силы и непредсказуемого направления. Широтам, вдоль которых протекает крупнейшее холодное течение, присвоены несколько экстремальных наименований.
«Ревущие сороковые» окружают «воющие» и «неистовые» пятидесятые и «пронзительные» шестидесятые. Средняя скорость ветра в этом районе – 7-13 м/с. По шкале Бофорта такой ветер называется свежим и сильным, а шторм и сильный шторм (25 м/с) – привычное дело. Мощное приполярное холодное течение, сильные и постоянные западные ветра сделали эти широты самым коротким путем для парусников. Здесь пролегал «маршрут клипера», названый так по типу кораблей, ценившихся за самую быструю доставку колониальных товаров из Индии и Китая в Европу. Знаменитые «чайные» клипера устанавливали в XVIII-XIX веках рекорды скорости. Конечно, если им удавалось успешно обогнуть южные оконечности Африки и Южной Америки, ведь для всех кораблей того времени это было тяжелым испытанием.
Эти опасности не забывались столетиями и нашли отражение в искусстве. В конце 1967 года американская рок-группа The Doors выпустила альбом Strange Days. Одна из композиций, повествующая о том, как в «конских» широтах моряки вынуждены были выбрасывать за борт лошадей, называлась Horse Latitudes («Конские широты»). Чем это было вызвано и почему возникло такое название?
Дело в том, что в океанских водах, расположенных между 30° и 40° северной широты, царит другая крайность – штиль, безветрие. Отсутствие единственной движущей силы для парусных судов, направлявшихся из Европы в Южную Америку, вынуждало их подолгу простаивать в ожидании ветра. Иногда воздух был настолько неподвижен, что судно не могло сдвинуться с места. Длительное затишье в атмосфере порой на несколько недель задерживало мореплавателей в пути. Тем временем запасы пресной воды истощались, и моряки были вынуждены выбрасывать за борт умирающих лошадей, которых везли через Атлантику из Старого в Новый Свет. А мореплавателям оставалось только ждать и надеяться, что бог ветра смилостивится и расправит, наконец, паруса! Суеверные моряки утверждали, что по ночам в тех широтах появляются призраки лошадей. Отсюда, по всей видимости, и пошло название – «конские широты», или «конские тридцатые».
Чем же объясняется эта климатическая особенность?
Известно, что зоны штиля расположены в обоих полушариях между 30° и 35° широты. Это области высокого давления – огромные субтропические антициклоны, обладающие удивительной устойчивостью и опоясывающие весь земной шар. Благодаря такому постоянству субтропические антициклоны получили даже собственные имена. В Северном полушарии – это Азорский антициклон над Атлантическим океаном и Гавайский – над Тихим океаном. В Южном полушарии над Индийском океаном расположен Маскаренский антициклон, над Тихим – Южнотихоокеанский. А над южным Атлантическим океаном раскинулся антициклон острова Святой Елены, на котором, кстати, в изгнании провёл свои последние годы жизни Наполеон Бонапарт.
Почему образуется этот пояс высокого давления? Всё дело в том, что экваториальные и тропические регионы получают больше всего солнечной радиации, поэтому воздух там сильно прогревается. Становясь более лёгким при нагреве, тёплый воздух устремляется наверх, а в верхней тропосфере расползается в сторону субтропиков. Поскольку поднимающийся воздух охлаждается и становится тяжёлым, он опускается в районе субтропиков. При этом создаётся дополнительное давление на земную поверхность, т.е. возникает область высокого давления.
В антициклонах давление от центра к периферии меняется мало, поэтому и ветры здесь слабые. В центральных частях антициклона вообще часто стоит безветренная погода. Именно эта атмосферная пассивность задерживала на долгие недели парусные суда, обрекая, тем самым, живые существа на гибель в «конских широтах»…

«На самой заре на востоке в разрывах тумана появляется земля. Тасмания ?!
До Хобарта всего шестьдесят миль. День плавания. Порт, пресная вода, свежие продукты, фрукты.

Но человек со стальным характером берет себя в руки: «Нет, остановки делать не буду. Еще одно усилие».

Еще одно усилие – это тысяча двести морских миль, более двух тысяч двухсот километров по морю, жестокий холод, бури, «ревущие сороковые», фиолетово-черные вечерние небеса, циклоны и опасно скрипящая грот-мачта…

Жорж Блон, «Индийский океан»

Область Мирового океана в южном полушарии в районе между 40° и 50° южной широты моряки с давних пор называют ревущие сороковые.
Они (отважные моряки) предпочитают обходить эти широты стороной, хотя некоторые еще более отважные моряки-девушки устремляются прямо в жестокие шторма (подробности – ). А для альбатросов это лучшее место на планете, эдакие «американские горки», где можно без устали летать, выхватывая из волн рыбу.

Здесь не бывает слишком жарко, повышена влажность и всегда ветрено.
Западные ветры – устойчивые и сильные, дующие со средней скоростью 7-13 метров в секунду – здесь почти нет суши, которая могла бы препятствовать их движению.

И еще здесь лежит Тасмания, Тасси , противостоящая самым жестоким штормам и ветрам на планете. Маленький остров, который за пару дней можно объехать на машине, меняется четырежды на дню: тут то сильный ливень, то яркое солнце.

Также у него и с волнами.

Как добраться до Тасмании:
на ежедневном паромах Spirit of Tasmania I и II Из Мельбурна до Девонпорта (10 часов пути, от $120, http://www.spiritoftasmania.com.au/)
или из Сиднея, Мельбурна, Канберры, Перта, Брисбена до Хобарта самолетами авиакомпаний Qantas, Virgin Blue, Jetstar, Regional Express и Tiger Airways.
Тасмания близка к Антарктике, лучшее врем для путешествия – местное лето (декабрь–февраль).
Ночевать можно в хостелах (по всему острову, от $20 до $50 за ночь)
Еще веселее – в караван-парках (от $18)
А еще веселее – отправиться в путешествие по Тасмании вместе с серф-туром одной из многочисленных тасманийских школ (от $210)

В самой крайней ЮГО-ЗАПАДНОЙ точке Тасмании расположен Мыс South West Cape , и именно здесь разбиваются о берега одни из самых больших волн ревущих сороковых.
От Хобарта, расположенного отсюда в 140 км, можно добраться сюда только по воде или по воздуху . Вокруг довольно пустынная местность и серферами изучена мало.
А всего в Тасмании, окруженной волнами “различной степени тяжести”, больше 60 официальных серф-потов и еще больше неофициальных – для энтузиастов-храбрецов.

На ЮЖНОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ в местечко под названием Devil’s Point в Tasman National Park , лежащее между Cape Raoul и Tunnel Bay из Антарктики приходит ломаная волна Ship Sterns Bluff , в трубу которой лучше не попадать – с волнами приходят скрытые пузыри и ступени, плюс, заплывают время от времени большие белые акула, а медпунктов в окрестностях нет)

Еще на Южном побережье, на берегу большого залива расположен главный город Тасмании – Хобарт , пляжи вокруг которого очень почитаются серферами, хотя шторма иногда доходят и сюда.
В округе серферские волны можно найти в районе Порт-Артура , – города-старинной тюрьмы – в 100 км от Хобарта, на пляжах Парк-Бич (Park beach) и Клифтон-Бич (Clifton Beach) и дальше, на перешейке Иглхок (Eaglehawk Neck) Тасманского полуострова (Tasman Peninsula).

Малоизученное ЗАПАДНОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ , занятое непроходимыми лесами и живописными реками, почитается серферами в местечке Маррава (Marrawah) на пляжах Ann Bay, Mawson Bay и Green Point (ближайший относительно крупный город – Смиттон, в 40 минутах)

СЕВЕРНОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ слегка защищено от штормов, и здесь случаются длительные периоды плоской воды, особенно летом.

А вот воды пролива Басса (Bass Strait) очень активны, и штормовые процессы здесь генерируют волны, достаточно высокие для серфинга.
Для катания и любования подходят пляжи Тэм о’Шентер (Tam O’Shanter) на северо-востоке Лонсестона (Launceston) и пляжи в устье реки Мерси (Mersey) около Девонпорта (Devonport) + пляж British Admiral beach и пляжи залива Fitzmaurice Bay острова Кинг Айленд (King Island) на западном краю пролива Басса (добраться до острова можно на самолете а/к Tasair из Хобарта)

Больше всего возможностей для серфинга любого уровня на ВОСТОЧНОМ ПОБЕРЕЖЬЕ , куда приходят волны, образующиеся в Тасмановом море.
В Сент-Хеленсе и в округе около 15 официальных спотов, а южнее вдоль берега в сторону Хобарта – еще больше неофициальных.

Из обязательных точек на Восточном побережье:
открытый в далеком 1773 году капитаном Тобиасом Фюрно (Tobias Furneaux) Залив Огней – Bay of Fires в 30ти минутах к северу от города Сент-Хеленс (капитан решил, что огни на побережье – это город, а оказалось, что так светятся красные мхи, живущие на камнях вдоль берега) + ближайшая серферская точка с видом на огни – пляж Binalong Beach
и залив Wineglass Bay в национальном парке Freycinet National Park (как добраться – смотрим )




Top