Ричард гамильтон тони блэр в образе ковбоя. Признание и оценки

Ричард Стрейт Гамильтон (род. 1943) - профессор математики Колумбийского университета, член Национальной академии наук США (с 1999 года), Американской академии искусств и наук (с 2003).

Биография

Родился в 1943 году. В 1963 году получил степень бакалавра математики в Йельском университете. В 1966 году под руководством Роберта Ганнинга защитил степень Ph.D. по математике в Принстонском университете.

Область научных интересов - дифференциальная геометрия и топология. Гамильтон, в своих исследованиях по топологии многообразий, впервые ввел в рассмотрение т. н. потоки Риччи (см. Риччи-Курбастро, Грегорио, ныне также известные также как потоки Гамильтона - Риччи).

Именно Гамильтоном была предложена, но не завершена программа исследований, которую в дальнейшем развил Григорий Перельман, доказавший гипотезу Пуанкаре.

В июне 2010 года Перельман проигнорировал математическую конференцию в Париже, на которой предполагалось вручение «Премии тысячелетия» за доказательство гипотезы Пуанкаре, а 1 июля 2010 года публично заявил о своём отказе от премии, мотивировав это следующим образом:

Заметим, что такая публичная оценка заслуг Ричарда Гамильтона со стороны математика, доказавшего Гипотезу Пуанкаре, может являться примером благородства в науке, так как, по оценкам самого Перельмана, сотрудничавший с Яу Шинтаном Гамильтон заметно замедлился в своих исследованиях, столкнувшись с непреодолимыми техническими трудностями.

В 2011 году Ричарду Гамильтону и Деметриосу Кристодулу была присуждена т. н. Премия Шао по математике в размере $1 000 000, которую также иногда называют Нобелевской премией Востока. Ричард Гамильтон был награждён за создание математической теории, которую впоследствии использовал и развил Григорий Перельман в своих работах по доказательству гипотезы Пуанкаре.

Научный вклад

  • Разработка метода, так называемый поток Риччи, в римановой геометрии.
    • В частности доказательство теоремы о сфере в трёхмерном случае при условии положительности кривизны Риччи.

Признание и оценки

  • Премия Веблена по геометрии (1996)
  • Премия Математического института Клэя (2003)
  • Премия Стила «за плодотворный вклад в исследования» (2009)
  • Премия Шао (2011)

Так называемое «поп»-искусство представляет собой типичное для XX века явление, которое находит как непримиримых критиков, так и горячих защитников. Марина Вэйзи , корреспондент по вопросам изобразительных искусств газеты «Файнаншл Таймc» и автор статей в искусствоведческих журналах, пишет о творчестве виднейшего представителя этого вида искусства в Великобритании. «ПОП»-ИСКУССТВО в последние двадцать лет стало одним из самых распространенных течений. Это искусство англо-американского происхождения, но оно ценится и в большинстве западно-европейских стран и отражается в творчестве некоторых видных художников Франции, Италии, Германии и даже Японии.

Это искусство непрестанно заимствует предметы и образы из повседневного быта и делает особый упор на массовые развлечения и товары широкого потребления, пре¬творяя их в художественную форму. Оно содержит в себе множество ссылок, часто очень специфических и эмоциональных, на будничную жизнь обыкновенных людей. «Поп»- художник, отражая окружающую жизнь, претворяет ее и таким образом выражает свое отношение к ней. При этом его реакция на окружение необязательно должна быть ясной и непосредственной. Использование стольких широко известных образов ведет к сложной серии взаимодействий и отзвуков, которые улавливаются и осмысляются глазом и разумом зрителя.

Такая образность находилась вне пределов того, что мы раньше называли «изящными» искусствами, то есть пейзажа, портрета, религиозной или исторической живописи. «Поп»-художники интересуются людьми как предметами (отсюда упор на изображение кинозвезд), а также машинами - автомобилями и электроприборами. Они многим обязаны стилизованному изображению людей и предметов в современных журналах, на телевидении, в фотографиях, комиксах, кино, рекламе.

Хотя ирония играет, как правило, большую роль в «поп»-искусстве, большинство работ характеризуется намеренной прямолинейностью, типичной для стереотипности изображаемых предметов. Художественный смысл и формальные искания определяются отчасти банальностью исходных образов, но при этом художник воздерживается от всяких моральных суждений. Оценки, придаваемые нами произведениям Ричарда Гамильтона, порождаются именно их полной и интригующей неопределенностью. Создавая свои замечательные картины и рисунки, он не определяет своего отношения к их содержанию, иначе как техническими средствами. Обычно он не выражает никакой точки зрения; он только анализирует составные части популярных образов или открыто восторгается техническими достижениями современных средств распространения информации.

Карьера Гамильтона была столь же разнообразной, как образы, которые он воссоздает с такой убедительностью. Он родился в Лондоне в 1922 году и стал посещать вечерние курсы изобразительных искусств, когда ему было всего двенадцать лет. В четырнадцатилетнем возрасте он ушел из школы, чтобы зарабатывать на жизнь, но продолжал заниматься живописью и позднее стал студентом в Королевской академии изобразительных искусств, а уже после войны начал занятия в школе Слейд, одном из лучших художественных учебных заведений Великобритании. Был преподавателем прикладного рисунка в двух ведущих художественных училищах и в университете Ньюкасла. С 1964 года Гамильтон выставлял свои работы в Лондоне, Милане, Касселе, Нью-Йорке и Берлине и был удостоен двух важных премий.

В 1970 году лондонская галерея Тейт устроила первую ретроспективную выставку творчества Гамильтона . Экспонировались 170 его произведений от тонко выполненных карандашных набросков к серии предполагавшихся иллюстраций кроману Джеймса Джойса «Улисс» (1949 г.) до последнего цикла под общим названием «Клише мод» (1969 г.). Эти двенадцать этюдов, основанные на изображениях популярных манекенщиц, были выполнены средствами коллажа, эмали и косметики на литографированной бумаге. Они были сдержанной пародией на стилизованное изображение молодых женщин - привлекательных, но недосягаемых, - которые типичны для некоторых рекламных объявлений. Гамильтон здесь ступает по очень рискованному пути между сатирическим отношением к своему материалу и слишком эмоциональной его трактовкой. Серия отличается смелостью декоративного рисунка.

Выставка продемонстрировала, что по мастерству, воображению и технической сноровке он является одним из самых интересных, разносторонних и совершенных художников современности. Его главная сила, пожалуй, состоит в сочетании богатейшего воображения с неиссякаемой изобретательностью и непрерывным экспериментированием. О глубоком интересе Гамильтона к сложной технике свидетельствуют его литографии. Он использует широкий ряд профессиональных технических средств для придания точных запоминающихся эффектов окончательному изображению; на всем лежит печать полностью контролируемых приемов. Гамильтон особенно интересуется фотографией, которая посредством кино, телевидения, газет и журналов очень сильно влияет на наше восприятие окружающей среды.

Важный образец, творчества Гамильтона - картина «Она», выполненная между 1958-1961 гг. масляной краской, целлюлозой и коллажем на панели. Это произведение продолжает традицию «изящных» искусств, хотя сам Гамильтон охарактеризовал его как отражение мечты потребителя. Но он воздержался от какого бы то ни было социального сарказма и пояснил, что видит свою задачу в том, чтобы найти «эпическое в будничных предметах и будничных взглядах». Это хорошо передает отвлеченность «поп»-художника от его тематики.

«Давайте вместе исследовать звезды!» принадлежит к серии литографий и картин с использованием масляных красок и коллажей, в которой Гамильтон изобразил человека на фоне современной техники и спорта, уделяя главное внимание идеалу мужской красоты и мужской одежде. Глубоко взволнованный космическими полетами и речью президента Кеннеди, который призывал «всех людей объединиться для выполнения великих задач, стоящих перед человечеством», Гамильтон поместил в центр фотографию Кеннеди в скафандре космонавта. Эта серия, написанная в 1962 году, служит хорошим примером его особого дара - сливать казалось бы совсем неподходящие предметы в образы большой лирической красоты.

«Интерьер II» (1964), исполненный маслом, целлюлозой, коллажем и рельефом из металла на панели, построен на сюжете из фильма «Шокобезопасный». Женщина только что убила мужчину в борьбе за револьвер. Она кажется непричастной к актам насилия, о которых свидетельствуют труп и кадры кинохроники об убийстве президента Кеннеди, застывшие на экране телевизора. Для коллажа использованы вырезки из журналов, и сочетание разнородных элементов, которые должны бы усугублять неясность, снова успешно производит впечатление единого целого.

«Уитли-Бэй» (1965) состоит из написанных черной и белой красками увеличенных копий почтовой открытки, изображающей пляж в курорте Уитли-Бэй в Нортумберленде. Интерес Гамильтона к трансформации исходного материала виден из этой абстрактной композиции, которая, несмотря на то, что ее источник сразу ясен, свежим и стимулирующим способом обостряет восприятие зрителя.

Возможно, самым известным произведением Гамильтона является «Я мечтаю о белом Рождестве» (1967). Эта картина основана на кадре из кинофильма «Белое Рождество», показывающем известного американского певца и актера Бинга Кросби. Название заимствовано из очень популярной, ностальгической песни, которая возвращает нас в былые времена, к белым от снега рождественским праздникам нашего детства. Художник прибегает к технике негативного цветного диапозитива. Это превращает Бинга Кросби в негра, и такой эффект иронически подчеркивает смысл заглавия. Использование методов современной полиграфии, которые в значительной мере формируют наши представления о мире, придает творчеству Гамильтона характер навязчивых видений. В результате комбинация культурных и социальных ассоциаций Гамильтона ярко доходит до сознания зрителя благодаря высокому мастерству художника.

В творчестве менее талантливых художников эта живая и непосредственная реакция на факты окружения, созданного руками человека, часто опошляется и вульгаризируется. С другой стороны Ричард Гамильтон успешно развил приемы «поп»-искусства и сумел создать с их помощью ценные произведения изобразительного искусства, которые способствуют повышению нашего художественного восприятия и обогащают наше сознание.

Журнал "АНГЛИЯ", 1972 г

(2011-09-13 ) (89 лет) Гражданство:

Великобритания

Жанр: Учёба: Стиль: Известные работы:

«Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?»

Влияние: Награды:

Ранние годы

В 1962 году его первая жена Терри погибла в автокатастрофе, и отчасти чтобы оправиться от этого, он отправился в первый раз в США в 1963 году на ретроспективу произведений Марселя Дюшана в Музее Нортона Саймона , где помимо встреч с другими художниками, он был представлен самому Дюшану. В результате этого Гамильтон стал куратором первой, и на данный момент единственной, ретроспективы работ Дюшана в Великобритании. Его глубокое знакомство с "Зеленым ящиком" позволило ему сделать копии "Большого стакана" и других стеклянных работ, слишком хрупких для транспортации. Выставка была показана в галерее Tate в 1966 году.

В 1968 году Гамильтон появился в фильме Брайана Де Пальма "Привет", где он изображает поп-художника, показывающего изображение "Blow Up". Этот фильм был первым в Соединенных Штатах, получившим рейтинг X, и первым фильмом Роберта Де Ниро.

С середины 1960-х годов, Гамильтон был представлен Роберту Фрейзеру, и даже выпустил серию принтов "Подавляющий Лондон", основанную на аресте Фрейзера и Мика Джаггера за хранение наркотиков. Его связь с поп-музыкой 1960-х годов продолжилась, когда Гамильтон познакомился с Полом Маккартни , и изготовил дизайн обложки и постера для альбома Beatles "White Album ".

1970е–2011 годы

В 1970-х годах Ричард Гамильтон пользуются международным признанием на ряде крупных выставок. Он нашел нового спутника в лице художницы Риты Донаг. Вместе они преобразовании Норт Энд, ферму в сельской местности Оксфордшира , в дом и студию. "К 1970-м, очарованный новыми технологиями, Гамильтон перенаправил достижения в области промышленного дизайна в изобразительное искусство, при поддержке Xartcollection из Цюриха, молодой компании, являющейся пионером в производстве многократных цепей для принесения искусства широкой аудитории". Гамильтон реализовал ряд проектов, которые размыли границы между искусством и промышленным дизайном, в том числе картины, включенные в оформление радиоприемников и компьютера Diab. В 1980-х Гамильтон снова исследовал промышленный дизайн и разработал два экстерьера компьютеров: прототип компьютера Огайо (для шведской фирмы Изотрон, 1984) и DIAB DS-101 (для Dataindustrier А.Б., 1986).

С конца 1970-х годов деятельность Гамильтона была сосредоточена главным образом на исследованиях процесса изготовления эстампов, часто необычных и сложных. В 1977-1978 годах Гамильтон провел ряд совместных работ с художником Дитером Ротом.

В 1981 году Гамильтон, после просмотра телевизионного документального фильма о протесте, организованном заключенными IRA в тюрьме Лонг-Кеш, неофициально известной как "Мэйз " ("Лабиринт"), начал работу над трилогией картин, основанных на конфликтах в Северной Ирландии. "Гражданин" (1981-83 годы), изображает заключенного IRA Бобби Сэндса в виде Иисуса, с длинными развевающимися волосами и бородой. "Субъект" (1988-89 годы) показывает оранжиста, член отряда, занимавшегося сохранением Профсоюзного движения в Северной Ирландии. "Государство" (1993 год) изображает британского солдата, ведущего одиночный патруль на улице. "Гражданин" был показан в рамках совместной с Донаг выставки "Сотовый Лабиринт" 1983 года.

С конца 1940-х годов Ричард Гамильтон занимался проектом по производству набора иллюстраций к "Улисс " Джеймса Джойса . В 2002 году в Британском Музее состоялась выставка этих иллюстраций под названием "Imaging Ulysses". Книга иллюстраций Гамильтона была опубликована вместе с текстом Стивена Коппеля. В книге Гамильтон пояснил, что идея для иллюстраций этого сложного, экспериментального романа, пришла ему в голову во время службы в апмии в 1947 году. Его первые предварительные наброски были сделаны во время обучения в Slade School of Art, и впоследствии уточнялись и дорабатывались в течение 50 лет. Позже иллюстрации к "Улисс" были выставлены в Ирландском музее современного искусства (Дублин) и Музее Бойманса-ван Бёнингена (Роттердаме). Выставка в Британском музее совпала как с 80-летием публикации романа Джойса, так и 80-летием Ричарда Гамильтона. Гамильтон скончался 13 сентября 2011 года. За неделю до его смерти велась работа по подготовке большой выставки ретроспективы его творчества, были запланированы поездки в четыре города Европы и США в 2013-2014 годах.

Выставки

Первая выставка картин Гамильтона была показана в Галерее Ганновера, Лондон, в 1955 году. В 1993 году Гамильтон представлял Великобританию на Венецианской биеннале и был удостоен Золотого льва . Основные ретроспективные выставки были организованы в галерее Тейт, Лондон, 1970 и 1992 годах, Музее Соломона Гуггенхайма , Нью-Йорк, 1973 году, MACBA , Барселона, Музее Людвига , Кельн, 2003 году, и Новой национальной галерее , Берлин, 1974 год. Некоторые из групповых выставок, в которых Гамильтон принимал участие: Documenta 4, Кассель, 1968 года; Биеннале искусства в Сан-Паулу , 1989 года; Documenta X, Кассель, 1997 года; Биеннале Гвангжу 2004 года, а также Шанхайская биеннале 2006 года. В 2010 году галерея Серпентайн представили "Современные Моральные Вопросы" Гамильтона, выставку с упором на его политические и протестные работы, которые были показаны ранее в 2008 году на Inverleith House в Королевском ботаническом саду Эдинбурга .

Награды

  • Премья Фонда Уильяма и Нома Копли (1960 год)
  • Премия Джона Мура в области "современная живопись" (1960 год)
  • Talens Prize International (1970 год)
  • Приз Леоне д"Оро за выставку в Британском павильоне на Венецианской Биеннале (1993 год)
  • Премия Арнольда Боде на фестивале Documenta X, Кассель, (1997 год)
  • Премия Макса Бекмана в области живописи (2006 год)
  • Орден Кавалеров Почёта , Швейцария, 2000 год.

Работы находятся в собраниях

  • Музей искусств Винтертура , Винтертур , Швейцария .

Галерея

Ссылки

  • «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» на сайте www.coll.spb.ru

Источники




Top