Рисование город село вечером в подготовительной. Конспекты занятий в подготовительной группе по изобразительном искусству


Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Экскурсия по городу». Данный материал будет полезен воспитателям детского сада. Это конспект занятия по формированию целостной картины мира, направленного на воспитание патриотических чувств к малой Родине.Цель : Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.
Задачи :
Образовательные :
-расширять представления детей об архитектурных достопримечательностях, основных производствах города;
-закрепить понятие адреса; учить детей ориентироваться на улицах города;
-формировать экологическую культуру, желание сохранить свой город в чистоте
Развивающие :
-развивать мышление,речь, коммуникативные навыки;
-вызывать желание делиться впечатлениями о своем городе
Воспитательные :
-воспитывать интерес и желание узнавать больше о своем родном городе

Материалы к занятию :
Карта России, Республики Башкортостана, план города Белебей, слайды с видами города, Герб города, макеты продукции молочного комбината, дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний», таблички с названиями улиц, презентации «Я иду, гуляю по родному городу»
Методические приемы :
беседа, демонстрация слайдов, чтение стихов, загадки, рассказы детей,
дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний».
Предварительная работа :
-просмотр фотографий с видами родного города, столицы России и Республики Башкортостан;
-составление творческих рассказов и описаний достопримечательностей города;
-беседы с детьми «Мой маршрут до детского сада»;
-чтение стихотворений о Родине;
-фотовыставка «Любимые места в моем городе »;
-повторение домашнего адреса;
-прогулки по городу

Ход образовательной деятельности:

(Дети стоят в кругу,приветствие друг друга.)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель . Ребята, у меня в коробке находится интересный предмет. Я предлагаю вам его отгадать по моей подсказке:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель . Молодцы! Отгадали, это глобус. Как вы думаете,для чего я принесла в группу глобус? (Ответы детей). Правильно, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. На чем человек может путешествовать? (Ответы детей). Да, путешествовать можно на любом виде транспорта и даже пешком.
Физминутка
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке - пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит. (Руки в стороны, «полетели»)
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие, не выходя из группы. Все готовы? Внимание на экран. (звучит музыка)
Показ слайдов : Планета Земля, карта России, карта РБ, карта города, улицы, здания.
Во время показа вопросы к детям: как называется наша Планета? Назови планеты, которые расположены рядом с планетой Земля? Как называется наша страна? Что такое Родина? Назовите слова схожие с этим словом. (Рождение, родничок, родной, родственник, родитель)
Воспитатель .Послушайте загадку:
С городом этим
Другим не сравниться.
Главный в стране он,
Зовётся …(Столица.)
Воспитатель . Как называется столица России? Кто из вас был в Москве? Как называется столица Башкортостана?
Итак, мы добрались до нашего родного города Белебей. Путешествовать по городу нам помогут ребята-экскурсоводы. Но прежде, я хотела бы узнать, что вы знаете о нашем городе.
Проводится игра «Я начну, а ты продолжи»
Мы живём в городе... (Белебей).
Жителей города зовут... (белебеевцы).
Наш детский сад находится на улице...
В городе есть детские сады... (школы, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, Дом культуры, ЦНК «Урал-Батыр»).
На улицах города растут: яблони, тополя... (берёзы).
Мы очень любим свой родной... (город).
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и... (чистым).

Воспитатель .А вот вам еще одна загадка:
Без него не жить ни дня,
В нем живет моя родня,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду,
Без него дышу с трудом
Мой родной, любимый...(дом).

Воспитатель . Да, у каждого есть родной дом. На какой улице ты живешь? (Ответы детей, передают герб города друг другу).
Дети рассматривают и описывают герб .
Воспитатель . А сейчас наши ребята проведут нас по улицам города.(Дети проводят экскурсии по улицам Горохова, Пионерской, Амирова с показом слайдов). Рассмотрим остальные слайды и отгадаем на какой улице и около какого здания вас сфотографировали родители.(Ответы детей)
Воспитатель . Предлагаю определить самых лучших знатоков города. Проведем конкурс «Знатоки родного города»
Проведение конкурса .Группа делится на 3 команды. Задание: сложить картинку с изображением зданий г.Белебея. Затем показ фотографий на слайдах.(Ответы команд.)
Воспитатель .Ребята, я тоже хочу провести экскурсию по нашему городу.
Показ слайда с изображением здания молочного комбината . Вопросы к детям : Как называется это предприятие? На какой улице находится? При затруднении с ответом, подсказка: картинки с изображением коровы, пакета с молоком.(Ответы детей).
Воспитатель . Ребята, это Белебеевский молочный комбинат. Что на нем производят? Работает ли кто-нибудь из родителей, родственников? Где вы видели эти продукты? (Ответы детей) Я приглашаю посетить магазин с продукцией нашего комбината. Показ витрины с молочными продуктами. Предлагаю вам сделать покупки. (Дети объясняют почему выбрали данный продукт.) Какие блюда можно приготовить из этих продуктов?
Проводится беседа о полезности молочных продуктов.
Физминутка
Я по улице шагаю,
Рядом мамочка идёт.
Вижу: голуби летают,
Вижу в небе самолёт.
Вот машины проезжают,
Тучки по небу плывут,
Ветками деревья машут,
Птички песенки поют!
Улыбаюсь встречным лицам
И они мне. Как я рад!
Здравствуй, город мой любимый!
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Воспитатель . Ребята, подрастая вы будете узнавать очень много интересного об истории наших улиц, зданиях, парках и конечно о людях, которые жили и живут в этом городе. Посмотрите на эти слайды и определите, какое из этих четырех изображений не относится к нашему городу?
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний». Показ слайдов с выбором правильного ответа. (на слайдах изображены здания, пруды, памятники)
Воспитатель . Наше короткое путешествие закончилось, но я уверена, что каждый из вас полюбил наш город еще больше. Вы многое узнали о городе.Давайте представим, что к нам приехали гости. Что бы вы хотели показать им в нашем городе? Какое место вам особенно дорого? (Ответы детей).
Воспитатель . И в конце нашего путешествия давайте скажем о нашем городе добрые слова: "Мой город …" (Ответы детей)
Ребенок читает стихотворение:
Белебей – это радуги краски!
Белебей – это море цветов!
Как люблю тебя, город из сказки,
Город мира, стиха, мастеров (Д. Мичурин.)

Некрасова И. В., воспитатель высшей квалификационной категории, г. Губкин, Белгородской обл.

Программные задачи:

Учить детей создавать образ празднично украшенного города;

Уточнить представление о том, что дома в городе бывают разные по высоте, строению крыш, по назначению (жилые дома отличаются по архитектуре от магазинов, культурных центров, церквей).

Закреплять умение передавать эти отличия в рисунке.

Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями товарищей при составлении улицы города, располагать изображения по всему листу, определять место отдельных предметов.

Закреплять умение дошкольников отвечать на вопросы педагога полным предложением.

Развивать мелкую моторику рук, имеющиеся навыки рисования.

Предварительная работа:

1. Экскурсии по улицам города.

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий достопримечательностей города.

3. Рисование в свободное от занятий время.

4. Беседы о родном городе.

5. Чтение стихов о родном городе.

Стихи о Губкине

В. Груздов

И Губкину хвала и честь

Мильоны тонн богатых руд

Здесь на-гора горой идут.

Но не цена бесценных руд

Свои права диктует тут.

Здесь каждый житель –

Кладь сама,

Рожден для подвигов на КМА.

И с верой твердой на успех

Мы Губкин строили для всех,

Для всех для нас и для друзей.

Наш город – чистоты музей:

И зелень есть,

И есть цветы,

И тротуары, и мосты.

А в летний зной,

И в час звезды

Фонтаны дивной красоты

Покой и радости уют

Здесь отдыхающим дают.

Колоколов пречистый звон

Зовет на утренний поклон.

И Губкин был!

И Губкин есть!

И Губкину хвала

С. Воронов, 11 лет

Это Губкин наш родной

Что за зверь такой под елкой

Поселился к нам надолго?

Ежик, видно по всему.

Похожу, боюсь иголок,

Жду, сейчас он зафырчит

И к дороге побежит…

Мирно ежик улыбнулся

И листочками качнулся:

“Я не колкий, рукотворный,

И фырчать я не могу –

Всех вас губкинцев люблю.

Подходите, отдохните,

На лужайке посидите,

Полюбуйтесь красотой –

Это Губкин наш родной!”

В. Волога

Мой Город

Город празднично одет –

Жители любуются.

Тротуарный разноцвет

Украшает улицы.

Клумбы – яркие цветы

С разными узорами.

А за городом – сады,

Не охватишь взором их.

Перекресток. Пешеход

Не идет раскованно.

Всюду сделан переход,

Белый, разлинованный.

Вдоль дорожек городских

Зеленеют травы.

Но особенно красив

Сквер шахтерской славы.

Слышен звон колоколов.

Утро разгорается,

В позолоте куполов

Город отражается.

Н. Щербаков

В день города, в день города

В улыбках город мой.

Собор сияет золотом,

Звенят колокола

И радостно, и молодо

Округа ожила.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации, фотографии красивых зданий города, различных по архитектуре и назначению; садов, парков.

Тонированная бумага формата А3 (общий лист).

Бумага белого цвета (1/2 альбомного листа) на каждого ребенка.

Гуашь, восковые мелки, простые карандаши на каждого ребенка.

Ножницы, клей.

Индивидуальная работа:

с детьми со слабо развитой мелкой моторикой рук по рисованию предметов квадратной и прямоугольной формы (здания), закрашиванию (штриховке) изображений.

Ход мероприятия:

В изостудии оформлена выставка иллюстраций и фотографий зданий города, различных по архитектуре и назначению.

Воспитатель предлагает детям рассказать, как называется наш город, нравится ли он детям, чем, почему. Напоминает, как много строится в городе домов и что все они разные (спортивные комплексы, детские сады, школы, церкви, храмы, дворцы культуры…) Какой наш город красивый, зеленый – у нас много садов, скверов и парков. Напоминает, то наш город стал победителем во всероссийском конкурсе “Самый благоустроенный город России”. Особое внимание в ответах детей обращает на подробное описание внешнего вида зданий города, что у них у всех общего и чем они отличаются друг от друга (низкие, высокие – многоэтажные; различная форма крыш, окон, дверей, цвет и т.д.). Рассматривает вместе с детьми фотографии и иллюстрации городских пейзажей.

Напоминает, что недавно в городе был праздник. Предлагает детям рассказать, что это за праздник (День города); как он отмечался; как изменился внешний вид города в это время – как были украшены дома, улицы, площади (флаги, шары, разноцветные лампочки, лозунги – растяжки и т.д.). Следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

Предлагает нарисовать любимый город, украшенный к празднику. Обращает внимание детей на то, что мы обязательно должны нарисовать здания по которым можно узнать наш город (Храм, дворец спорта, многоэтажки и т.д.).

Перед началом работы воспитатель с детьми делает пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика “Порисуем”

Дети стоят рядом со столами.

Раз, два, три, четыре, пять –

Пальцы сжаты в кулаки.

Показать цифры, поочередно разгибая пальцы.

Будем вместе рисовать.

Вращение кистями рук в одну сторону.

Домик папе,

Домик маме.

Показать домик из пальчиков.

Этот домик для тебя.

Этот домик для меня.

Показать трубу домика пальцами рук.

Нарисуем сад вокруг,

В нем деревья там и тут.

Одна рука на поясе, другую отвести в сторону.

Затем меняем положение рук.

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять.

Ходьба на месте.

Дети договариваются между собой, кто будет рисовать жилые дома, кто храм, кто дворец спорта, кто многоэтажки… Делают наброски и рисуют каждый на своем листе. Воспитатель уточняет способы изображения домов, говорит, что сначала надо рисовать простым карандашом общую форму дома, затем характерные для него части, детали (крыша, окна, двери, балконы). И только после этого приступать к раскрашиванию.

По окончании воспитатель помогает каждому ребенку расположить свой дом на общем листе бумаги – “улице города”. Обращает внимание на то, что улицы города смотрятся пустынно и голо без деревьев, цветов, людей. Дети добавляют на общий лист деревья, цветы, людей…

В конце занятия рассматривают всю композицию в целом, и все работы отдельно. Каждый ребенок рассказывает что и как он изобразил.

Светлана Лобанова
Тематическая неделя «Мой город» в подготовительной группе

(ПОНЕДЕЛЬНИК )

Индивидуальная работа По развитию речи с Ариадной Викой Андреем, цель

Игры : малоподвижные «Летает – не летает»

Дидактические «Кто работает в нашем городе цель : воспитание уважения к труду взрослых.

Беседа «Мой родной Красноярск»

Рассматривание (цель) Познакомить с родным городом , его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам.

Н/Т «Полив комнатных цветов» . Цель : обогатить опыт детей в умении ухаживать за цветами : правильно поливать…Развивать любознательность. Воспитывать чувство ответственности.

С/Д

Г Утренняя гимнастика 1-2 неделя ноября (картотека)

П/Д Поручения/дежурства стирка кукольной одежды : цель : воспитывать ответственность за начатое дело.

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Воспитывать привычку. Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду сушить после прогулки.

Познавательное развитие

явл. о. ж. Волчкова В. Н с. 112 «Памятные места родного города » Цель : продолжать знакомить детей с достопримечательностж. родного города : рассказать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками Красноярска; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Лепка/Аппликация

10.40 -11.10 Пластилинография «Город » Цель :Знакомить детей с техникой пластилинографии; учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому; развивать эмпатию, воспитывать стремление помочь герою, который попал в беду.

Физическая культура

Пензулаева Л. И. с. 32№28

Цель

Н Наблюдение Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу. Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.) Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу. Воспитатель подводит детей к переходу. Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

ХС Художественное слово Должен помнить пешеход : Есть сигналы светофора - Подчиняйся им без спора! Желтый свет - предупреждение : Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу : Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит : - Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

И Игры дидактические «Посчитай до десяти» Сосчитать до десяти, проговаривая, например, одна снежинка, две снежинки, три снежинки (дерево, дом, звезда и т. д.)

О Опыты «Пар – это тоже вода»

цель : ознакомление детей с некоторыми свойствами воды.

Цель : продолжать работать сообща.

Физические упражнения : Развитие движений. Цель : закреплять навыки метания предметов на дальность

Индивидуальная работа по закреплению ОВД

Подвижные игры : «Шоферы» . Цели : учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика после сна с элементами массажа выполняется сидя на кровати. (Картотека) «Солнечные зайчики» .

Упражнения для глаз.

Артикуляционная гимнастика (Картотека)

Ч Чтение, рассказывание

«Заплатка» , Н. Носов

И Игры настольно-печатные Лото, Пазлы.

Прогулка Игры П/и «Спящая лиса» - формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость.

С/Р Сюжетно –ролевая игра

М/Т Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Кружок по ритмопластике по плану руководителя

ОБЖ «Как вести себя в общественных местах»

Художественно творческая деятельность :

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Работа с родителями Предложить родителям поучавствовать вместе с ребенком в конкурсе «Рамочки для мамочки»

(ВТОРНИК)

Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение

Индивидуальная работа Формировать умение рассматривать и описывать игрушку. _Сеня, Глеб, Слава.

Игры : малоподвижные «Скажи наоборот»

Дидактические «Я начну, а ты продолжи» , цель : обобщение знаний о достопримечательностях города .

Беседа «Почему дома строят из кирпича»

Рассматривание (цель) Цель : расширить знания детей о домах, их строительстве.

Наблюдение и труд в уголке природы Цель : Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Утренняя гимнастика 1-2 неделя ноября (картотека)

Поручения/дежурства в уголке природы, цель : уточнить знания детей об уходе за комнатными растениями (полив, рыхление почвы) .

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнёрами по игре.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Помораева И. А

С 55, №5 Цель : Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15; упражнять в измерении длины предметов с помошью условной меры; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Рисование Комарова Т. С. с. 47№17 «Город (Село) вечером» Цель : Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города , цветовой колорит : дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции) . Учить оценивать выразительное решение темы.

Музыка По плану муз. работника.

Прогулка Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдение за елочкой. Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. Веточки у ели короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет

Художественное слово

Две больших сосны стояли рядом, А меж ними елочка росла, Две сосны подружку укрывали Чтоб вершинку ветры не сломали, Чтоб красивой елочка была.

Игры дидактические Д/и «Когда это бывает? – систематизировать знания о временах года и их признаках.

Опыты «Вода и снег» Цель : - опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода имеет различные состояния.

Труд Сгребание снега к корням деревьев.

Физические упражнения : Упражнение на развитие равновесия

Цель : учить вбегать на горку и сбегать с нее

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Родион, Андрей, Глеб.

Подвижные игры : «Удочка»

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика

Пальчиковая игра ««Дружба» ,».

«Жучки» (Картотека)

Артикуляционная гимнастика (Картотека)

Чтение, рассказывание

«Вместе тесно, врозь скучно» , К. Ушинский

Игры настольно-печатные Пазлы

Прогулка Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

к\и «Здания нашего города » .

д\и «Назови правильно» .

Цель : развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.

С/Р Сюжетно – ролевая игра "Семья"

М/Т Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Самостоятельная деятельность в театральном уголке : драматизация любимых сказок – развивать артистизм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

ОБЖ «Как вести себя на улицах города » Цель : обогатить опыт детей в опасных жизненных ситуациях.

Х/Т Художественно творческая деятельность : Аппликация из салфеток «Сказочный дом»

Игры в игровых зонах по желанию детей.

Р/Р Работа с родителями Раздать родителям квитанции об оплате и напомнить, что оплатить нужно до 20 ноября.

(СРЕДА)

Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Я дарю тебе улыбку»

Цель : утро радостных встреч.

Индивидуальная работа Коля, Слава Сеня. Цель : закрепление умений классифицировать предметы.

Игры : малоподвижные «Съедобное – несъедобное» . Цель : развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.

Дидактические «По дорожкам слов» - закреплять умение выделять звук в начале и в конце слова.

Беседа «Мой город , Дивногорск»

Рассматривание (цель) обогащение детей новыми знаниями о родном городе .

Наблюдение и труд в уголке природы Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Утренняя гимнастика 1-2 неделя ноября (картотека)

Поручения/дежурства Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности : распределять обязанности, договариваться между собой

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя.

ОД 9.00– 9.30

Обучение грамоте Варенцова Н. С. №10 Цель : Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Познавательное развитие

Волчкова В. Н с. 115 «Люди прославившие наш город » Цель : познакомить с гордостью нашего города - поэтами , прозаиками, музыкантами, художниками; воспитывать чувство уважения к талантливым дивногорцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город .

Физическая культура

(на улице)

Пензулаева Л. И

Цель : Закреплять навыки бега с преодолением препятствий,. бы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в пры и с мячом.

Прогулка Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь.

Художественное слово Стихотворение О. Г. Зыковой «Синицы» :

Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы

Сами могут прокормиться.

Игры дидактические «Третий лишний» (птицы) Цель : - закреплять знания детей о многообразии птиц.

Опыты доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; - развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

Труд Сгребать снег к клумбам, «чтобы цветочки не замерзли» .

Физические упражнения : Бег приставными шагами, с подскоками

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Вика, Слава, Артем, Саша Ф. Бег приставными шагами, с подскоками

Подвижные игры : «Пустое место» (ОД – бег)

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика : бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика

Комплекс гимнастики после сна «Часики» (Картотека)

Упражнения для глаз.

Артикуляционная гимнастика (Картотека)

Пальчиковая игры «Прогулка»

Чтение, рассказывание

«О мальчиках и девочках» , С. Маршак

Игры настольно-печатные Лото «Буквы и цифры»

Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

П/и «Удочка» - развивать ловкость, быстроту реакции

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель : учить детей определять предметы на ощупь.

тв\и «Шнуровка» .

Сюжетно – ролевая игра

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Кружковая работа «В гостях у сказки» . Лобановой С. Ю.

ОБЖ Рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения во дворе – учить детей определят потенциальные опасности в своём окружении и избегать их.

Художественно творческая деятельность :

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Работа с родителями Индивидуальная беседа с мамой Родиона о поведении.

(ЧЕТВЕРГ)

Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение

Индивидуальная работа по конструированию из бумаги – Родион, Данил, Лиза К. Цель : обогатить опыт детей в правильном сгибании бумаги. Развивать мелкую моторику.

Игры : малоподвижные «Любопытная Варвара»

Дидактические «Мой день» .

Цель : рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

Беседа Достопримечательности города Дивногорска

Рассматривание (цель) цель : формирование представлений о родном городе .

Наблюдение и труд в уголке природы

Отметить с дежурными в календаре погоду.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие.

Утренняя гимнастика 1-2 неделя ноября (картотека)

Поручения/дежурства Дежурство по занятиям – учить детей подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах; воспитывать ответственность, трудолюбие.

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

ОД 9.00– 9.30

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Помораева И. А С 58, №6

Цель : Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; совершенствовать навыки счета в пределах 20; упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Рисование

«Улица нашего города » Цель : Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы; закреплять технические навыки и умения; упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания; учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.

По плану муз. работника.

Прогулка

Наблюдение за голубем. Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. " Но у голубя есть и другое качество - он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.

ХС Художественное слово

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей.) Кто летает, кто стрекочет -

Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

Игры дидактические «Наоборот» Цель : развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное (в кругу с мячом) .

Опыты Сравнить голубя и дятла.

Труд Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель : учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Физические упражнения : Развитие движений.

Цели :совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель.

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Маша, Сеня, Глеб.

Подвижные игры : «Мы - веселые ребята» , «Затейники» .

Цель : учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

С/Д Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

З/Г Закаливающие процедуры, гимнастика : бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Комплекс гимнастики после сна «Жучки» (Картотека)

Артикуляционная гимнастика (Картотека)

Дыхательное упражнение «Кошка» .

Пальчиковая игра : «Кто живет в моей квартире?»

Чтение, рассказывание

«Грипп» , «Прививка» , А. Барто

Игры настольно-печатные Игра – бродилка «Путешествие по городу »

Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

П/и «Вышибалы» - развивать ловкость, быстроту реакции в играх с мячом.

Д/и «Подбери пару» . Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный) .

С/Р Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» - учить передавать в игре трудовые действия библиотекаря.

М/Т Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация «Викторина по русским народным сказкам» .

Цель : вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание.

ОБЖ «Как вести себя во время экскурсии»

Художественно творческая деятельность :

Раскрашивание раскрасок «Семья» , «Дом» .

Р/Р Работа с родителями Беседа с семьей Самусевых о том, чтобы распечатать раскраски детям.

(ПЯТНИЦА)

Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение

Индивидуальная работа «Назови одним словом» Цель : активизировать в речи обобщенные слова. Данил, Родион, Андрей,Коля.

Игры : малоподвижные «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель : упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Дидактические «Когда это бывает?»

Цель : развивать умения детей ориентироваться в частях суток.

Беседа «В каком городе ты живешь (Овсянка)

Рассматривание (цель) Цель : Формировать представления детей о родном селе.

Наблюдение и труд в уголке природы Полив цветов.

Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Утренняя гимнастика 1-2 неделя ноября (картотека)

Поручения/дежурства «Ремонт книг» .

Цель : учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам

ОД 9.00 – 9.30

Развитие речи

Гербова В. В с. 31№5 Составление рассказа «Вот такая история» .

Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. Затем заслушивает рассказ первого ребенка. Отмечает удачное начало или, наоборот, говорит, что рассказ выиграл бы, если начать его примерно так (предлагает варианты) .

Ход : Педагог интересуется, выполнили ли дети домашнее задание.

Физическая культура

Пензулаева Л. И с. 34 № 29

Цель : Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Прогулка

Наблюдение Предложить детям понаблюдать за снегом, как он красиво и тихо падает на землю. Рассмотреть снежинки, упавшие на темные варежки или перчатки. Они все разные – игольчатые и красивые. Снять варежки и понаблюдать, как снежинки тают, так снег превращается в воду

ХС Художественное слово

Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег.) Он все время занят делом, Он не может зря идти. Он идет и красит белым Все, что видит на пути. (Снег.)

Игры дидактические «Какая она, снежинка?» Предложить детям охарактеризовать снежинку (красивая, холодная, белая)

Опыты «Из чего состоит снег?» , цель : формирование умений рассматривать через лупу снежинки и делать умозаключения.

Труд Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель : продолжать работать сообща.

Физические упражнения : Прыжки на одной ноге.

Цель : - развивать чувство равновесия.

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Дана, Вика, Саша Ф.

Подвижные игры : «Белки в клетках» (ОД – бег) разучивание Цель : - развивать внимание и быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры, гимнастика : бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика.

Пальчиковая игра «семья» .

Комплекс гимнастики после сна «Жучки» (Картотека) .

Упражнения для глаз.

Артикуляционная гимнастика (Картотека)

Чтение, рассказывание

Заучивание стихотворения «Если был бы я девчонкой» , Э. Успенской

Игры настольно-печатные «Определи, чего не стало» Цель : развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее.

Игры : подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические

Д/и «Кого не стало (дом. животные) – развивать наблюдательность, закреплять названия дом. животных.

к\и «Сказочные домики из кубиков» Цель : вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию

П\и ОБЖ ««Поводырь» Цель : развивать чувство ответственности за другого человека.

С/Р Сюжетно – ролевая игра «Водители» Цели : учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

М/Т Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Показ фильмов познавательного характера. «Крошка Енот» Цель : мультфильм Крошка Енот покажет деткам, как правильно нужно дружить и с чего начинается дружба.

ОБЖ «Осторожно, гололед!»

Художественно творческая деятельность :

Лепка "Семейный талисман"

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей игры по желанию детей в игровых зонах.

Работа с родителями

Беседа с родителями поучаствовать в конкурсе «рамочки для мамочки»

Ефремова Оксана Вячеславовна

"Ночной город " - граттаж .

В подготовительной группе

Когда дети учатся рисовать и знают , что есть специальные приёмы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании , радость творчества становится более доступным.

Вот и я решила показать и рассказать об этом нетрадиционном приёме "граттаж " своим воспитанникам.

"Я о граттаже расскажу вам ,

Он вызывает интерес.

Ты словно фокусник царапкой,

Рисуешь целый мир чудес. "

1. Ребята активно разукрашивают цветными восковыми мелками на плотной бумаге.

2. Натирают фон свечой

3. Покрывают лист чёрной гуашью,куда добавляли жидкость для мытья посуды.



Когда работы подсохли, дети процарапывают деревянной шпажкой или стержнем от ручки.

В своих работах дети показывают знания, о том,как они изображают на переднем плане и как рисовать в дали .


Детям эта техника доставила много радости, с удивлением наблюдая, как на графито- черном фоне проступают яркие линии, штрихи, требуемого сильного нажатия на изобразительный инструмент. В работах видно, какой был нажим при процарапывании.

Итог работ :


Воспитывает у ребёнка чувство последовательности, внимания, усидчивости.

Чувствуют себя раскованнее и смелее.

Создаёт у детей бодрое, рабочее настроение.

Публикации по теме:

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОСВОЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Ёлочка» Задачи: *Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Отражение в воде» Цель и задачи занятия: 1. Развивающее.

Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек" Выполнила воспитатель.

Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Здравствуйте дорогие коллеги! У нас в саду проводится много конкурсов изобразительной деятельности, мы всегда стараемся участвовать и удивлять.

Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Создаем книгу о зиме»

Программное содержание: уточнить и обобщить знания о зиме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства (цветом, формой, композицией); развивать воображение, учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы; воспитывать интерес к коллективной работе; создать книгу о зиме.

Материал : музыка П.И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года», запись музыки А. Вивальди «Зима» (Концерт №4 «Времена года»); рассказ С. Седого, М. Москвиной «Пришел на землю, Дед Мороз» (журнал «Мурзилка», 1999); репродукции картин И. Шишкина «Зима», К. Юона «Конец зимы», А. Пластова «Первый снег», И. Грабаря «Февральская лазурь»; бумага формата A3; гуашь, пастель, акварель с белилами.

Ход занятия : Занятие проходит в музыкальном зале, зал украшен елочками, снежинками, под елкой - большой сугроб. Звучит музыка А. Вивальди «Зима».

«Были на земле времена, когда и зимы-то не было. Beсна была, и лето было, и осень была. Только они жили не дружно».

Входят три девочки, одетые в костюмы Осени, Весны Лета, и ссорятся.

Осень: Я первая!

Весна: Нет, я первая!

Лето: Я сказала вам, я первая!

«Долго так ссорились сестрицы. Природа-мать совсем мучилась, а потом как закричит на всю Вселенную: «Кто наведет на земле порядок, в конце концов? Кто установит нормальный ход времени?»

Входит Дед Мороз, К нему подбегают Весна, Лето, Осень, толкают друг друга, спорят.

Весна: Сейчас весна!

Лето: Сейчас лето!

Осень: Сейчас осень!

«Нахмурился Дед. Мороз, ударил посохом о землю».

Дед Мороз: Сейчас зима!

Весна, Лето, Осень: Какая такая зима? - удивились. Не знаем мы никакой зимы!

Дед Мороз из-за сугроба выводит девочку в костюме Снегурочки.

Дед Мороз: Вот она какая - Зима! Она будет первой!

Весна, Лето, Осень: А как же мы? Что с нами будет?

Дед Мороз: Второй будет Весна, за ней Лето, потом Осень, и царствовать вы будете по три месяца, чтобы никому не обидно было.

Зима: Дедушка Мороз, я только родилась и не знаю какая я?

Дед Мороз: Ребята! Давайте поможем Зиме. Расскажите все, что вы знаете о зиме.

Дети рассказывают, читают стихи, рассматривают иллюстрации.

Зима: Ребята, закройте глаза, вспомните каждый свою картинку и полюбуйтесь ею, А теперь, пока ничего не забыли, начинайте рисовать.

Дети приступают к работе. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает советом. По окончании рисования все рассматривают работы, выбирают рисунок для обложки, затем сшивают листы в книгу и дарят ее Зиме. Следует обратить внимание на то, чтобы дети нарисовали красивую книгу о зиме.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. Пушкин. Зимнее утро.

Зима пришла

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома нахлобучила зима.

В. Фетисов

Печальная береза

У моего окна,

И прихотью мороза

Разубрана она <…>

Люблю игру денницы

Я замечать на ней,

И жаль мне, если птицы

Стряхнут красу ветвей.

Советы воспитателю:

Это занятие нужно проводить как итоговое. Дети в своих рисунках отображают все, что рисовали в течение трех месяцев. Поэтому перед занятием в группе или в изостудии нужно оформить выставку детских работ по тем «Зима».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Рисование красками «Круглый год»

Программное содержание

Самостоятельно находить содержание для изображения характерных признаков того или иного месяца (по выбору), подбирать подходящие цвета, хорошо располагать изображения на листе, использовать различные технические приемы в работе с красками.

Методика проведения занятия

Занятие начинается с чтения стихотворения Маршака «Январь» из книги «Круглый год». Затем дети по вызову воспитателя называют месяцы по порядку, один за другим, попутно вспоминают соответствующие стихи. Каждый выбирает, о каком месяце он хочет нарисовать, вспоминает, что о нем говорится в стихотворении. Проводя беседу с детьми, необходимо спрашивать, какой сельскохозяйственный труд характерен для того или иного месяца. Так, в апреле в средней полосе начинается пахота, сев, в июле - сенокос, в августе завершается уборка хлебов, а в сентябре - сбор овощей и фруктов. Все это дети могут отразить в своих рисунках. Перед началом работы воспитатель говорит: «Подумайте, с чего вы будете начинать и в какой последовательности выполнять рисунок, какого оттенка бумага вам необходима (дети выбирают из разложенной на столе ту, что им нужна), какие краски вам понадобятся в первую очередь». Затем напоминает, как жидко разведенной краской покрывать большие поверхности: небо, траву, землю.

По окончании все рисунки расставляются на стенде в порядке месяцев круглого года и рассматриваются. Обсуждение их должно быть коротким, так как дети проделали сложную работу, утомлены, да и занятие может затянуться. Следует обратить внимание лишь на подбор цветов, на заполнение листа, общую выразительность рисунка. Детальное обсуждение изображенного лучше перенести на занятие по развитию речи и знакомству с окружающим.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Рисование на тему «Город (село) вечером»

Программное содержание

Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного неба, в окнах светятся разноцветные огни.

Закреплять умение оформлять свой замысел композиционно, соответственно располагая изображения на листе бумаги.

Методика проведения занятия

Предложить детям вспомнить, каким бывает город вечером, как выглядят дома. Напомнить о разнообразии домов по пропорциям и расположению на улице.

В конце занятия рассмотреть рисунки, обсудить с детьми, почему видно, что наступил вечер, у кого из детей это получилось удачнее.

Подготовка к занятию

Попросить родителей показать детям вечерний город. Провести такое наблюдение в саду. Подобрать и рассмотреть с детьми соответствующие иллюстрации; оставить их на некоторое время в групповой комнате.

Приготовить темную бумагу, акварель, гуашь.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Рисование на тему «Леса нашей родины»

Программное содержание

Учить передавать характерные особенности разных пород деревьев, располагать деревья в рисунке таким образом, чтобы создавалась картина леса.

Методика проведения занятия

Вспомнить с детьми, какие породы деревьев они видели в лесу, спросить, кто что хочет нарисовать, какие особенности у разных деревьев они заметили (толщина и высота стволов, их окраска, расположение ветвей, цвет листвы или хвои). Предложить рассказать, как растут те или иные деревья в лесу - одни часто, близко друг к другу (елки), другие отдельно, на некотором расстоянии (березы, дубы). Вспомнить, что в лесу встречаются поляны.

Предложить наметить сперва стволы деревьев, найти места, где их расположить «в лесу», затем рисовать ветви, крону и, наконец, кустарники, цветы, траву. Сказать, что стволы надо наметить карандашом, остальное рисовать сразу красками. По мере выполнения рисунка следить, чтобы весь лист был заполнен.

Когда работы будут закончены, предложить детям рассказать о своих рисунках.

Подготовка к занятию

Показать детям картины художников, на которых изображены различные леса. Побеседовать с детьми о том, что наша страна богата лесами, что в средней полосе, на юге и на севере растут различные деревья. Рассказать, что леса охраняются, высаживаются новые, молодые леса. Если можно, хорошо привлечь опыт детей, их наблюдения.




Top