Рисование гуашью для детей 5 лет. Морской пейзаж – рисуем с детьми гуашью

Привет всем от Татьяны Сухих! Надеюсь, у вас хорошее настроение и есть большое желание узнать что-то новенькое? Тема моих сегодняшних раздумий – рисование гуашью с детьми дошкольного возраста. Казалось бы, что такого сложного в этом вопросе? Однако, есть нюансы и секреты, которые я, конечно, вам раскрою.

Как я уже говорила в своих предыдущих статьях, посвященных творческим занятиям, важно вызвать первоначальный устойчивый интерес у ребенка к изобразительному искусству. Это легче сделать, если подготовить красивые и качественные материалы, создать соответствующую обстановку и оформить рабочее место.

Куда бежать в поисках рисовальных принадлежностей? Никуда, естественно, просто ищем хорошие интернет-магазины.

Ребенку для первого знакомства с гуашью понадобится собственно, гуашь. Лучше купить набор в красивой коробочке с мультяшными героями, чтобы привлечь внимание малыша, например – «Свинка Пепа». Здесь 12 цветов, гуашь хорошего качества, не имеет ярко выраженного запаха, легко смывается с рук и рабочей поверхности. Неплохое начало!

А вот и сама героиня мультфильма со своей семьёй, она учится рисовать. Мне не очень нравится этот мультфильм, но наши дети в садике его очень любят и часто приносят игрушки из этого мультика.

Кстати, вы можете воспользоваться моими советами, как научить ребенка рисовать гуашью, а можно найти простые пособия, в которых все расписано поэтапно для начинающих живописцев.

Затем нам нужны кисти. Малышам достаточно одной кисточки, но ведь впереди у него, дай Бог, десяток лет творческих порывов, так что лучше взять качественный набор кистей разного назначения.

Так, на «Али экспресс» есть хорошее предложение – набор из 10 кистей по чрезвычайно привлекательной цене. Красивые голубые ручки и кисточки из гибкого тонкого нейлона идеально подойдут для маленьких художников и даже взрослых живописцев. Здесь кисти для работы с акварелью, гуашью, маслом, акриловыми красками.

Другой вариант – 12 кистей для профессионалов и начинающих художников . В наборе есть очень тонкая кисть, а также кисть-веер. Тоже отличный набор кистей из высококачественного нейлона.

А вообще, все, что нужно для рисования и не только, можно купить в «Озоне» или «УчМаге» , здесь выбор настолько широкий, что можно «вооружить» весь детский сад принадлежностями для творчества! В этом магазине найдется товар для начинающих художников, а также для профессионалов.

Рисование гуашью: с чего начать?

Дети любят рисовать гуашью, поскольку это легко и красиво. В детском саду мы посвящаем занятиям работы с гуашью достаточно много времени, чтобы в подготовительной группе ребята уже доросли до изображения пейзажей и иллюстраций к сказкам, а также могли фантазировать на бумаге на свободную тему.

Уроки рисования гуашью начинаются со знакомства детей с этим материалом.

Кстати, почему лучше начать с гуаши, а не акварели?

Дело в том, что гуашь – удобна для маленьких деток. Ее не нужно размачивать водой, как акварель, просто макнул кисточку и сразу рисуй. Она дает насыщенный цвет, который прекрасно виден даже на цветной бумаге. Кроме того, гуашь быстро высыхает. И ею можно рисовать поверх другого цвета, то есть, цветом перекрывать цвет, при этом они не смешиваются, как при рисовании акварелью.

Гуашью, смешанной с клеем или раствором желатина, можно рисовать по ткани, ею можно расписывать глиняные изделия, да много преимуществ у этой краски…


Обычно первое занятие – это попытка деток макнуть кисточку в баночку с гуашью (даем только один цвет, чтобы не отвлекать ребят) и нанести на лист бумаги первый мазок.

Знаете, каляки-маляки – это неплохо, но если не заниматься целенаправленно обучением простейшим приемам рисования, то ребенок так и будет просто пачкать бумагу…

Чаще всего мы предлагаем ребятам изобразить белым цветом на голубом листе бумаги снег. Просто ставим кистью крапинки или кляксы, что у кого получается. Главное – познакомить малышей с краской и кистью.

Дома вы можете начать с пальчиковой гуаши и попытаться тоже изобразить снег или просто отпечатки пальцев и ладоней.

Нам нужно добиться одного – вызвать интерес к рисованию. Обучение проходит поэтапно и постепенно. Вначале есть смысл предложить ребенку продолжить рисунок взрослого, например, дорисовать гуашью хвост кошке, нитку к воздушному шарику, листики на веточке и т.п.

Когда детки освоятся с незнакомым материалом, мы даем новое задание – нарисовать узор из линий на кувшине или платье (вырезанный из цветной или обычной белой бумаги). Малыш двух-трех лет вполне может осилить рисование прямых, волнистых и прерывистых линий.


Попутно детки запоминают названия цветов, учатся правильно держать в руке кисть, получают навыки организации рабочего пространства.


Некоторые организационные моменты

Важно, чтобы техника рисунка была простой, не стоит ставить перед маленьким ребенком младшей группы невыполнимых задач. Если малыш не сможет справиться с задачей, он вообще откажется рисовать…

Стоить обратить внимание на то, что с самого начала обучения нужно, чтобы ребенок делал все правильно. Следите, как он держит кисть, ополаскивает ли ее после использования каждого цвета, не загрязнил ли баночки с гуашью другим цветом. Приучайте его к аккуратной работе. Обязательно купите стаканчик-непроливайку – это такая емкость, которая закрывается крышкой и даже при опрокидывании вода не сразу выплеснется.


Мы, как я уже писала, проводим обучающие уроки поэтапно, не торопимся и не горячимся. После этапа рисования линий, дети осваивают рисование круга. Рисуем снеговика из трех кружков, солнышко из круга и повторяющихся линий, ветка ели с новогодними разноцветными шариками.

Не может ребенок понять, как рисуется круг, я вожу его рукой с кисточкой по листу бумаги. Нужно, чтобы каждый воспитанник усвоил новый навык.

Со временем дети сами подбирают цвет – зеленый для елки, желтый – солнце и т.п. Далее дошкольники осваивают изображение разных геометрических фигур, чтобы рисовать домик, флаг, коврик с узором.

Начиная рисовать фигурки людей и животных, ребенок выходит на более высокий уровень и применяет те навыки, которые получил раньше.


Короче говоря, уже в подготовительной группе ребята должны мастерски владеть кистью и гуашью. Для начинающих художников, которыми они, возможно станут, важно уметь передавать форму и цвет предметов, правильно располагать их на листе бумаги, грамотно планировать композицию рисунка. Будущие школьники знают разные техники рисования, умеют самостоятельно смешивать цвета на палитре, ополаскивать кисть, убирать свое рабочее место. Они могут рисовать с натуры и по собственной задумке. Старшие дошкольники делают эскиз (набросок) будущего рисунка, могут подкорректировать его ластиком.

Если есть вопросы, прошу, задавайте. Я понимаю, что, возможно, не все рассказала об обучении рисованию гуашью.

С вами была Татьяна Сухих, всем пока и до новых встреч!

Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет " Цветы для мамы"

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок на весенние праздники, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание цветочной композиции в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей свободному экспериментированию с цветом, умению создавать цветочные композиции из мазков различного направления и амплитуды;
-упражнять в работе с гуашью, работе кистью всем ворсом и её кончиком;
-воспитывать интерес к традициям и обычаям родной Земли.

Доброго здравия, уважаемые друзья и гости!
Скоро весна, на смену зимней дремоте и ночи придёт свежесть весеннего утра, начнёт зарождаться Жизнь, с каждой новой ожившей травинкой, с каждым новым лепестком душистого цветочка, с сияющим буйством зелени вокруг проснётся и нежная, загадочная, манящая Женская Душа, как символ и олицетворение продолжения Жизни, Материнства, Заботы, Тепла и Ласки.
Вы спросите почему скоро, ведь на дворе уже март, да и женский день мы уже отмечали?
На самом деле настоящая весна ещё в дороге и приход её выпадает в промежутке дат от 20 до 21 марта в различные время дня или ночи, согласно солнечному циклу. Называется праздник прихода весны-днём весеннего равноденствия. Ярило-солнце растапливает снега, все вокруг начинает набирать Жизнь и Силу. Народные поверья относят сотворение мира и первого человека к марту месяцу, поэтому и новый год встречали в марте, называли этот месяц-"березень" , потому что в марте начинают наливаться соком берёзы, в марте же они выпускают свои первые почки.


Водворение христианства на Руси не скоро изменило этот старинный обычай-начинать новолетие мартом, в этот период славяне отмечали Комоедицы - настоящую русскую Масленицу.
Помимо встречи Весны и празднования начала Нового года, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога. Существует мнение, что в древности медведя славяне именовали Ком (и отсюда поговорка "первый блин комам", то есть медведям). Поэтому ранним утром, до завтрака, с песнями, плясками и прибаутками жители деревни несли в лес Медвежьему богу "блинные жертвы" (испеченные к празднику блины) и раскладывали их на пеньках.
Был и другой обычай. Рано утром возле капища и на перекрёстках дорог люди рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы навьи, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику. На столы, покрытые скатертью, ставили горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делилось на пять частей, пятую часть помещали на открытое место возле Священного Огня. Эта часть предназначалась умершим родственникам.


И так было на самом деле многие тысячи лет в Славном прошлом нашей Великой славяно-арийской цивилизации, когда праздник весны праздновался именно во время пробуждения самой природы, которая давала новую жизнь всему вокруг, в том числе и нам, людям.
Этот день является переломным-ночь становится короче и короче, а день-всё длиннее и длиннее. Весна, олицетворяющая собой оживление и возрождение природы, приходит на смену Зиме.
Многие тысячелетия, 22 марта, у наших предков был днём богини Весты (от слова ВЕСТЬ)-богини Весны, которую называют покровительницей обновляющегося мира, именно она управляет приходом на Землю Весны и пробуждением природы нашей Земли. Именно день Богини Весты и считался исконно русским праздником-Женского дня.


В связи с пробуждением Земли Матушки, благоуханием весенних трав, многоцветьем полевых цветов сложено много легенд и сказаний, бережно переданных из уст в уста нашими предками и пращурами.
Одна из легенд рассказывает о красивом и весёлом боге, боге света, покровителе огня-Купале. Говорят, что Купала может появляться перед людьми не только в день своего праздника, точнее в ночь, которая в народе так и зовется-ночь Купалы.
Появляется Купала и в прочие дни, но по преимуществу летом, когда светлее и теплее. Больше всего Купала любит свет, поскольку сам его творит из лесных цветов, из листьев молодых деревьев, из мха. Летом света больше, потому что цветы и листья повсюду. Зимой же меньше, а иногда и вовсе нет. Дело в том, что Купала готовит зимний свет еще тогда, когда на дворе тепло-делает запасы цветов, листьев и мха, но вот запасов этих не всегда хватает на всю зиму, отсюда и зимы бывают разными-одна темнее, другая светлее.


Сегодня с детьми мы попробуем помочь Купале создать побольше света и радостного настроения, в эти последние хмурые деньки уходящей Зимы. Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-гуашь (сметанной консистенции)
-кисти (лучше синтетика)
-тряпочка
-стакан для воды

Ход мастер-класса:

Начинаем работу над цветочной композицией с фона. В верхней части листа рисуем синею или голубую полосу из горизонтальных мазков.


Опускаемся чуть ниже и рисуем второй ряд с помощью белого цвета. Каждый нижний цветовой ряд немного находит на предыдущий, так чтобы цвета немного смешивались между собой и создавалось плавное перетекание из цвета в цвет. Работаем только горизонтальными мазками.


После белого цвета вводим в работу жёлтый, зелёный, а затем и красный цвета.


Не забываем немного смешивать цвета на границе их соединения. При работе горизонтальными мазками у нас создаётся иллюзия растущих трав.


Заканчиваем работу над заполнением фона рубиновой гуашью.


Далее из нижней части работы "вытягиваем" рубиновые травинки на верх предыдущих цветов. Каждая травинка должна плавно изгибаться и тянуться к солнышку, так словно колышется под дуновением ветерка, а не стоять по стойке смирно, как солдатик. Затем "вытягиваем" зелёные травинки и работа над фоном завершена.


Далее начинаем фантазировать над созданием цветочной композиции. Главная задача здесь стимулировать детей не на повторение ваших действий (я рисую всегда вместе с детками), а на создание своего особенного рисунка. Каждое изображение того или иного цветка-это всего лишь приём, который дети могут использовать в своей работе, а вот какой букет получится зависит от творческого воображения каждого из них.
Начинаем с простого-ромашки. Они рисуются мазками белого цвета от серединки цветка, кисть прикладывается кончиком к центру, и немного протягиваем её к наружной части постепенно нажимая на ворс.


Располагаем ромашки по всей поверхности листа, они могут быть совсем маленькими или наоборот большими-всё зависит от вас.


А за ромашками пошли цветы-невиданной красы, далее приведу примеры их изображения.


Рисуется цветок сначала жёлтым цветом, так же как и ромашка от середины, только в конце лепестка создаём острый кончик(кончик кисти-нажим на весь ворс-и снова кончик кисти).


Красные лепестки рисуем между жёлтых.


Затем белые лепестки. При рисование сметанообразной гуашью цвета немного смешиваются между собой-создают красивые новые цветовые оттенки.


Завершаем цветок маленькими жёлтыми лепесточками.


Второй цветок начинаем с белого цвета.


Не моем кисть, а сразу на белый набираем рубиновый цвет-и снова мазочки.


Затем красные, а заканчиваем цветок маленькими белыми мазками.


Этот цветок сделаем в холодной цветовой гамме.


Далее можно нарисовать цветы похожие на луговой люпин или садовый дельфиниум. Рисуются они в форме похожей на перевёрнутые морковки, мазочки используем "тяп-ляпочки" или так называемый "тычок".


Сначала рубиновый цвет, а затем поверх него белый.


Можно нарисовать и жёлтый цветок.


А поверх жёлтого опять наносим белые "тяп-ляпочки".


Сердцевины ромашек сначала рисуем жёлтым цветом, а затем немного оттеняем оранжевым.


Дополняем (уравновешиваем) композицию фиолетовым цветком, и рисуем в нижней части жёлтые травинки.


Можно "пошалить" пальчиками и добавить беленькие соцветия трав. И работа над цветочной композицией завершена.

Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет "Декоративная композиция Цветы". Знакомство с гуашью

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание декоративной композиции "Цветы" в технике гуашь.
Задачи:
-познакомить детей с особенностями гуаши, техникой и способами работы красками, их отличительными особенностями от акварели.
-научить различным способам работы гуашью: нанесение мазка, использование палитры, работа несколькими цветами одновременно;
-содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы;
-воспитывать интерес работы в технике гуашь, умение применять полученные знания в практической работе.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о гуаши, гуашь-наиболее доступный и лёгкий в использовании материал. Гуашь широко используется в изобразительной деятельности, так как с помощью этого материала обучающийся легко впитывают основы художественного ремесла.
Термин "гуашь" первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше-она использовалась в Европе в средние века. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Впервые комбинацию двух техник, работая акварелью с добавлением белил, применял художник-маньерист XVI века Паоло Пино.
Художник Карлос Прюнель, серия "Карнавал".


Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX-начало XX веков. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.
Художники, овладевшие в совершенстве этим «несерьезным» материалом, создают замечательные, изящные, неповторимо-бархатистые работы. Особенно замечательно, при помощи гуаши, удается передать неповторимую атмосферу вечерних сумерек и туманных предрассветных пейзажей.


В принципе, гуашь-это непрозрачная акварель. Гуашь является универсальным художественным материалом, который позволяет, имея краски, воду и бумагу, осваивать художественные техники, свойственные другим материалам. Вы можете рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можете освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, не требует работы с растворителями, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует какой-то специальной поверхности для рисования (холсты, грунтовки). Именно поэтому она очень популярна в детском творчестве и широко применяется начинающими художниками. Гуашью рисовал каждый из нас, она подходит и для начинающих и для профессионалов.
Многие считают гуашь не удобной для рисования. Если вы до этого рисовали преимущественно акварелью, то вам нужно запомнить всего лишь несколько правил, чтобы получать такой же замечательный результат при работе с гуашью.
Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы.



Для того, чтобы не путаться в возможности смешивания цветов и оттенков, а также не напортачить с цветом для теней, лучше иметь представление о цветовом круге, которым пользуются художники. Цвета, лежащие в соседних секторах круга, смешиваются друг с другом без образования грязи, а для теней лучше брать цвет из противоположного сектора. Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. Чаще, для изображения тени, берут: синий, зеленый или фиолетовый. Ни в коем случае нельзя добавлять для изображения тени черный цвет. Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета, тон вы не затемните, а грязь получите.


Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета.
Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.


Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.

Есть приемы в живописи, которые подходят для работы сухой кистью. Как нарисовать гуашью изображения крон деревьев, травяного фона, объектов с неровной или текстурной поверхностью? В этом случае лучше использовать кисти из щетины. Форма кистей будет зависеть от формы мазков. Траву лучше изображать плоскими кистями, а крону деревьев круглыми. В этом случае, на сухую кисть из свиной щетины набирают разбавленную до густоты сметаны гуашь и производят точечные удары кистью по рабочей поверхности картины. Это можно сравнить с набиванием краски на рабочую поверхность.


Существуют два способа создания фона для гуаши:
Равномерное закрашивание контуров карандашного наброска. Сначала художник делает карандашный набросок на художественной поверхности, а затем разносит основные цвета в качестве заливок контуров рисунка. Здесь важно помнить, что для начального подмалевка берутся самые темные тона элементов рисунка. Для того, чтобы гуашь легла ровно и без разводов, нужно обратить внимание на размер кисти. Чем больше закрашиваемый контур, тем больше должна быть кисть. Гуашь, в это случае, должна быть разбавлена до консистенции негустой сметаны. Набирать слишком много пигмента на кисть тоже не стоит, излишки лучше обтереть о край палитры. Заполнять контур нужно без нажима, от одного его края к центру, а затем из центра до другого края контура. Такой тип подмалевка не подходит для больших поверхностей.



Для поверхностей большого размера выбирается другой тип окрашивания – заливка. В этом случае сначала делается фон рисунка, а затем, на просохшем фоне, пишется сама работа. Фон может состоять из двух или трех основных цветов в гамме рисунка. Например, при написании пейзажа берут: цвет неба, цвет земли, цвет для светлой полосы над горизонтом. Лист бумаги хорошо прикрепляют к планшету, лучше приклеить все края малярным скотчем. Затем разносят цвета: цвет неба в верху, цвет земли внизу, самый светлый в районе горизонта. А дальше, пока краска не просохла, разглаживают краску при помощи широкой влажной кисти. Кисть нужно вести без отрыва, от одного левого края листа к правому, двигаясь от низа работы к верху. Затем смачиваем кисть в воде, стряхиваем излишки, и разглаживаем краски от верху листа к низу, двигая кисть по горизонтали. Для того чтобы фон получался ровным и красивым, нужна тренировка. Однако результат стоит потраченных усилий. Когда фон разглажен, а краска еще не просохла, разносят детали холмов, более темной краской, выбранной для земли. После просыхания основного фона и сформированных деталей ландшафта, пишут растительность, облака и другие детали задуманной композиции.


Живопись гуашью своеобразна и требует особых навыков для получения шедевров. Основное свойство в работе с гуашью-высветление: пока краска не высохла цвет насыщенный и легко играть оттенками, но как только высохла-многие цвета невозможно отличить друг от друга. Четкое интуитивное понимание итогового результата приходит только с опытом. И здесь может стать хорошим советом-совсем не использовать белил до самого итогового слоя. Еще проблема заключается в легком смешении слоев между собой, что заставляет действовать быстро и верно, если начнешь махать кистью-смешаешь два слоя и получится грязь. Но в любом случае живопись имеет свой шарм, проявляется это в грамотном использовании белесоватости и мазка.


В художественно-оформительских работах-гуашь является одной из фаворитов. Есть большие банки разных цветов, предназначенные для оформительских работ большого масштаба. Быстрое создание декораций, баннеров и стенгазет-это все про гуашь. Небольшой проблемой может стать низкая прочность красочной пленки, и как результат готовое изображение будет осыпаться и пачкаться. Но это запросто решается путем примеси небольшого количества клея в краску и закрепления краски дополнительным слоем лака.


Гуашь очень часто используется в росписи по дереву, бересте и глине. Здесь важно уделять внимание качеству красок, так как роспись-довольно мелкая работа в один штрих и не допускает исправлений. Гуашь быстро сохнет, что является ключевым аспектом быстрой декорации изделий и удобства наложения слоев.


Материалы и инструменты:
-лист А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь, кисти
-палитра
-баночка для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Начиная работу над любым рисунком нужно помнить главные правила построения композиции. Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места. Чтобы рисунок не получился слишком большим или слишком маленьким по сравнению с листом. Для этого будем использовать вспомогательные линии "вспомогашки", рисуем диагональные линии на листе и тем самым находим его серединку. Рисуя простым карандашом нужно помнить, что линии должны быть лёгкими, еле заметными.


Затем нарисуем линии рамки внутри работы, она станет границей рисунка. В центре нарисуем круг, это будет центральный цветок нашей композиции.


На диагональных линиях до рамки нарисуем листья, затем сотрём"вспомогашки".


Далее вокруг центрального круга рисуем ещё круги, создаём будущий букет.


Приступаем к работе с гуашью. Выбираем самый светлый оттенок зелёной гуаши, тоненькой кистью вырисовываем окружности цветов.


Сначала обводится контур, затем делаем мазки по направлению к краям работы, так словно травинки смотрят в разные стороны.


Меняем краску на тёмно-зелёный цвет и продолжаем наносить мазки в таком же направление вокруг цветов.



Далее работаем с палитрой, будем смешивать зелёную с жёлтой краской-для получения салатового цвета.


Полученным цветом, так же маленькими мазочками(как травинки) закрашиваем всю остальную поверхность работы.

Текущая страница: 1 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Дарья Николаевна Колдина
Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий

От автора

Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало. На занятиях рисованием дети осваивают различные изобразительные средства, используют фантазию, передают свое индивидуальное видение предметов.

Дети 5–6 лет, знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой), живо воспринимают образы. По сравнению с более ранним возрастом их деятельность становится более осознанной. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки. Движения рук становятся более уверенными. В коллективных работах дети начинают планировать и согласовывать свои действия. В этом возрасте необходимо продолжать учить изображать предметы с натуры и развивать воображение. Следует обращать внимание на передачу форм и цветов, существенно важных деталей. Начиная со старшей группы, надо учить детей тонировать бумагу, смешивать краски. Полезно предоставлять детям возможность рисовать разными материалами (восковыми и пастельными мелками, угольными карандашами, сангиной, фломастерами) и использовать ранее незнакомые техники рисования.

В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия в течение недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети за неделю изучают одну тему на всех занятиях.

Занятия по рисованию с детьми 5–6 лет проводятся 2 раза в неделю; занятие длится 20–25 минут. В пособии представлены 72 конспекта комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа до занятия (прочтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы (в некоторых случаях воспитателю следует показывать основные приемы создания изображения на отдельном листе). Воспитатель может направлять действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (например, на гармонично подобранные цвета).

3. Рассматривание законченной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые интересные решения, видеть сходство с натурой.

Для занятий по рисованию вам понадобятся:

Бумага обычная;

Бумага акварельная;

Простые карандаши;

Цветные карандаши;

Фломастеры;

Краски гуашевые;

Краски акварельные;

Восковые мелки;

Пастельные мелки;

Сангина и угольные карандаши;

Мягкие и жесткие кисти разных размеров;

Стаканы (банки) для воды;

Палитры;

Клеенки-подкладки;

Тряпочки;

Зубные щетки;

Широкие мисочки для разведения в них гуаши.


Предполагаемые навыки и умения ребенка к 6 годам:

Знает и умеет пользоваться акварелью, гуашью, цветными карандашами, восковыми и пастельными мелками, углем и сангиной;

Умеет использовать цвета и их оттенки для передачи колорита изображения;

Умеет смешивать краски на палитре;

Знаком с цветовым спектром;

Знаком с понятиями «теплые» и «холодные тона»;

Умеет тонировать фон;

Умеет делать эскиз в карандаше;

Умеет рисовать кистью широкие и тонкие линии;

Знаком с традиционными и нетрадиционными способами рисования;

Умеет передавать форму, пропорции и цвет предметов.

Умеет передавать в рисунке несложные движения человека и животных;

Знаком с такими жанрами, как натюрморт, портрет и пейзаж;

Умеет рисовать из головы и с натуры;

Умеет изображать природу;

Умеет рисовать жанровые сцены (иллюстрации к сказкам);

Правильно располагает изображение на листе.


В декоративном рисовании:

Знаком с дымковским, филимоновским, гжельским, городецким, хохломским, полхов-майданским промыслами;

Знаком с русской матрешкой (сергиевопосадской и семеновской);

Умеет составлять узоры по мотивам этих росписей;

Подбирает сочетающиеся цвета при составлении узоров;

Способен создать собственный узор;

Знаком с геометрическими узорами вышивки.

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию




Конспекты занятий

Тема недели «Одну ягодку беру»
Занятие 1. Ветка с ягодами

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

Демонстрационный материал. Предметные картинки с нарисованными ветками или кустами с ягодами (красная смородина, черная смородина, крыжовник, малина, клубника, земляника и т. д.).

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картинки с ягодами, опишите все веточки. Предложите каждому ребенку подумать, веточку с какими ягодами он хочет изобразить. Перед детьми должны быть образцы картинок с ягодами. Ребятам надо самостоятельно сделать простым карандашом набросок изогнутой веточки с ягодами, а затем оформить ее цветными карандашами.

Занятие 2. Хохломские ягоды
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.

Демонстрационный материал. Хохломские изделия: миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи.

Раздаточный материал. Полосы желтой бумаги, тонкие кисти, гуашь красного, черного и зеленого цветов, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Расскажите детям, что недалеко от города Нижний Новгород находится село Хохлома. Раньше вокруг села было очень много лесов, из дерева вырезали ложки, чашки, миски, ковши и солонки. Чтобы посуда стала нарядной, ее расписывали черной, красной, зеленой и желтой красками.

Рассмотрите вместе с детьми хохломские изделия и обратите внимание на роспись: роспись ложится волнистой веточкой. На веточке располагаются завитки, ягодки (рябины, малины, клубники, вишни, смородины, крыжовника), листья и цветы, соответствующие ягодам.

Покажите детям приемы проведения кончиком кисти волнистой линии, рисования травинок и ягод. Затем предложите составить ритмичный рисунок на желтой полосе бумаги.

Тема недели «Плоды огорода»
Занятие 3. Натюрморт с овощами (часть 1)

Программное содержание. Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картину с изображением натюрморта. Отметьте, что изображено, как расположены предметы, какого они цвета, размера и формы. Придумайте название для картины и сопоставьте его с истинным названием, назовите художника.

Вместе с детьми повесьте ткань в качестве задника и попробуйте несколько вариантов ткани разных цветов, из муляжей овощей создайте композицию, расположив их на одной линии.

Предложите детям простым карандашом сделать набросок. Овощи должны быть нарисованы крупно и занимать весь лист, располагаться в той же последовательности, как и в натуре.

Занятие 4. Натюрморт с овощами (часть 2)
(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание. Учить оформлять работу восковыми мелками.

Демонстрационный материал. Репродукция картины с изображением натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань.

Раздаточный материал. Натюрморты детей (в карандаше), восковые мелки.

Ход занятия

Вспомните с детьми, как называется жанр живописи, который они осваивали на прошлом занятии (натюрморт). Предложите сделать натюрморты цветными мелками. Дети восковыми мелками закрашивают овощи, регулируя нажим на мелок и передавая соответствующие цвета и оттенки. Один овощ может быть закрашен несколькими цветами, плавно переходящими один в другой. Изображение ткани равномерно заштриховывается нужным цветом (можно боковой стороной воскового мелка).

Тема недели «Плоды сада»
Занятие 5. Фрукты (часть 1)
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картину с натюрмортом и поговорите о ней:

– Что изобразил художник?

– Какие цвета использовал?

– Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему?

– Какой из предметов здесь самый красивый? Почему вы так считаете?

Вместе с детьми расположите фрукты рядом с тарелкой или на ней, ткань используйте в качестве задника, предложите простым карандашом нарисовать предметы, соблюдая размер, форму, положение в пространстве.

Занятие 6. Фрукты (часть 2)
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Учить рисовать натюрморт гуашью.

Демонстрационный материал. Репродукция натюрморта, ткань, муляжи 2–3 фруктов в низкой однотонной вазе или тарелке.

Раздаточный материал. Натюрморты детей (в карандаше), кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Вспомните с детьми, как называется жанр, в котором они рисовали на прошлом занятии (натюрморт). Предложите по карандашному эскизу написать натюрморты гуашью. Желательно, чтобы дети смешивали краски для получения нужных цветов и их оттенков, тогда фрукты будут выглядеть сочными и вкусными. Подскажите детям, что надо дать краске подсохнуть, чтобы она не растекалась с одного фрукта на другой. Для ткани нужно использовать приглушенные цвета, чтобы фон не вылезал на первый план.

Тема недели «Берегите лес»
Занятие 7. Листья деревьев
(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Засушенные листья разных деревьев, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

К этому занятию попросите детей принести засушенные осенние листья.

В начале занятия прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой «Ветрено».


Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена,
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый,
Березовый,

Желтый лист
И розовый,
Красный,
Разноцветный,
Старый лист газетный.
Солнечно, ветрено,
Ветрено, ветрено!

Спросите детей:

– Что делает ветер в стихотворении? (Срывает листья с деревьев и разгоняет их по всей земле.)

– Вот и вы сегодня принесли на занятие листья, которые ветер сорвал с деревьев. Давайте рассмотрим их, а потом нарисуем.

Определите вместе с детьми, с каких деревьев их листья, какой они формы (круглые, вытянутые, резные и т. д.), какого они цвета. Отметьте разноцветные листья, на которых присутствует сразу несколько цветов.

Предложите нарисовать лист округлой формы (липы, березы, осины или ольхи). Покажите детям, как простым карандашом наметить форму листа: сначала рисуется круг, делится линией (стержнем) на две части, а затем листику придается нужная форма. Удлиненный лист (вербы, ивы) рисуется из овала. Затем можно попробовать изобразить лист дуба. Для этого нужно наметить прямоугольник, разбить его на полосы, провести в нем центральную линию, а затем закруглять волнами каждую ячейку, передавая форму дубового листочка.

Остается закрасить цветными карандашами готовые листья. Учите детей не только закрашивать листья одним цветом, но и использовать в рисовании несколько цветов, плавно переходящих из одного в другой или накладывающихся один на другой. Можно дополнить листья тонкими прожилками.

Занятие 8. Сказочный лес
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приемы рисования гуашью. Учить накладывать один цвет на другой по мере его высыхания. Развивать воображение и творческие способности.

Демонстрационный материал. Книга З. Ежиковой «Крот и краски» с иллюстрациями.

Раздаточный материал.

Ход занятия

Предварительно познакомьте детей со сказкой З. Ежиковой «Крот и краски» и иллюстрациями к книге.

Рассмотрите изображения сказочного леса. Пофантазируйте вместе с детьми, как могут быть раскрашены деревья в волшебном лесу (листья на деревьях могут быть синими, красными, фиолетовыми, в точку, в кружочек; стволы деревьев могут быть причудливо изогнуты, украшены крестиками, ромбиками, разноцветными полосками и т. д.)

Предложите детям придумать и нарисовать свой сказочный лес. Учите детей продумывать последовательность своей работы, чтобы краска успевала высыхать и на нее можно было накладывать другой цвет. Начать надо с неба и травы, когда весь лист будет заполнен, а краска на нем высохнет, можно рисовать сказочные деревья. Подскажите детям, что пейзаж можно дополнить мухоморами на полянке или филином на ветке дерева.

Тема недели «Деревья и кусты»
Занятие 9. Сосна
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Учить рисовать дерево, передавая его строение (ствол, сучья, хвоя), сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков одного цвета. Продолжать учить рисовать всем ворсом широкие линии и кончиком кисти тонкие линии. Закреплять умение использовать метод примакивания.

Демонстрационный материал. Репродукция картины И. Шишкина «Рожь» или «Утро в сосновом лесу».

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Рассмотрите одну из картин И. Шишкина и спросите:

– Какое время года изобразил художник на картине? (Лето.)

– Что нарисовано на картине? Какие сосны? (Высокие, могучие, сильные и т. д.)

Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой:


Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.

Предложите изобразить одинокую, тянущуюся в небо сосну. Но сначала надо нарисовать фон – небо (лучше использовать разные цвета: голубой, синий, серый, фиолетовый).

Затем во весь лист рисуется высокий ствол сосны, от него в разные стороны тянутся ветви. Вверху ветви короткие, а к середине ствола становятся длиннее, в нижней части ствола ветвей нет. На ветвях надо нарисовать хвою с помощью примакивания (кисть прижимается к листу боковой стороной ворса). Тем же способом внизу можно нарисовать траву, стараясь использовать разные оттенки зеленого цвета.

Занятие 10. Яблоня
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Учить детей рисовать фруктовое дерево, передавая его характерные особенности: ствол с расходящимися кверху ветками. Закреплять умение создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист. Воспитывать отзывчивость и доброту

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Заранее прочитайте детям сказку В. Сутеева «Мешок яблок». Сегодня на занятии вспомните это произведение, опираясь на иллюстрации в книге.

Предложите нарисовать для зайца другую яблоню, рядом с его домом. Нужно нарисовать ствол с расходящимися от него ветками, на дереве нарисовать пятнами листья и круглые яблоки. Рядом с деревом можно нарисовать зайца с мешком, траву, закрасить небо.

Тема недели «Птицы осенью»
Занятие 11. Голубь
(Обводка цветными карандашами)

Программное содержание. Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой «Голуби»:


Голуби, голуби,
Раз, два, три…
Прилетели голуби
Сизари.
Сели и нахохлились
У дверей.
Кто накормит крошками
Сизарей?

Спросите детей:

– О ком это стихотворение? (О голубях.)

– Почему голуби нахохлились? (Им холодно, и они хотят есть.)

– Кто такие «сизари»?

Предложите нарисовать одного голубя. Детям надо положить ладошку с растопыренными пальцами на лист бумаги и обвести ее по контуру голубым или синим карандашом. Затем нужно дорисовать обведенный силуэт: к большому пальцу добавить клюв и глаз, в центре ладошки – крыло. Снизу ладошки – лапки.

Рядом можно нарисовать кусочки хлеба или семечки, чтобы накормить голубя.

Занятие 12. Дымковская утка
(Роспись гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память.

Демонстрационный материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах); образцы элементов дымковской росписи.

Раздаточный материал. Уточки, вылепленные из глины на занятии по лепке и покрытые белилами с клеем ПВА, тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Расскажите детям о происхождении дымковской игрушки: на берегу реки Вятки виднеется слобода Дымково. Здесь в далекие времена и начали изготавливать эту игрушку. В зимнее время, когда у людей не было работы на полях, они из белой глины лепили свистульки. Из небольшого шарика получалась уточка, петушок, индюк, конь или олень. Затем игрушку белили молоком с мелом и расписывали.

Вместе с детьми отметьте, какие геометрические узоры и цвета использовали дымковские мастера.

Предложите сегодня стать дымковскими мастерами и расписать уточку. Напомните, что для прорисовки тонких линий нужно рисовать концом ворса кисточки. Желательно, чтобы на каждом столе был образец расписанной дымковской игрушки и образцы элементов росписи.

Тема недели «Разноцветная осень»
Занятие 13. Разноцветный дождь
(Рисование акварелью по мокрой бумаге)

Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Я. Акима «Осень»:


Дождь, дождь,
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла…

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О дождливой осени.)

Определите вместе с детьми, какие краски у дождливой осени. (Желтые, оранжевые, красные, зеленые, коричневые, серые, голубые.)

Предложите нарисовать дождливую осень, используя эти цвета. Дайте детям подумать, как можно изобразить дождь (рисовать по мокрому листу).

Нужно широкой кистью нанести воду на альбомный лист. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начнет расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.

Рисование саванны в ночное время гуашью поэтапно, с применением готовых трафаретов

"Ночь в саванне" Рисование гуашью, с применением готовых трафаретов для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото


Яковлева Наталья Анатольевна, учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ 73 "Лира" г. Тюмень
Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, а также творческим людям.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми 6-7 лет,украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: создание композиции ночной саванны с применением готовых трафаретов
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
учить рисовать фон ночного пейзажа
закреплять навыки использования трафаретов в своей работе
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
поддерживать интерес к изобразительному искусству

Саванна – это особая экосистема, населённая животными, которых не найти ни в одной другой части планеты. Всего на Земле несколько регионов с саванным климатом, речь идёт об Австралии с Африкой и Южной Америкой. Естественно, больший интерес вызывает Африканская саванна, так как именно здесь обитают животные ставшие легендарными.
Поэтому занятия по рисованию саванны, вызывают огромный интерес и у детей. Но, что делать, если возникают проблемы с изображением животных? В настоящее время можно найти в магазинах готовые трафареты, которые могут прийти на помощь как педагогам, так и детям.
Всем известны пейзажи саванны на закате! Но очень редко можно встретить пейзажи в ночное время. А они,не менее интересны, и создают некую таинственность и загадочность! Я предлагаю нарисовать саванну в ночное время.

Материалы: гуашь, лист бумаги формата А-3, трафарет, простой карандаш, кисти

Последовательность работы:

Лист располагаем горизонтально и начинаем большой кистью заполнять фон. Сначала берём тёмно-синий с чёрным. Затем работаем только синим.


Продолжаем синим, с добавлением белого. Должна получиться растяжка от тёмного к светлому


Рисуем в верхней части листа белой краской круг луны


Выполняем вокруг луны свечение, не добавляя краски. Так, чтобы цвет фона слегка перемешался с белым


Чёрным цветом рисуем фон земли и выступающий камень справа


Побрызгаем в верхней части листа белой краской - это будут звёздочки


Далее рисуем силуэт дерева


Прорисовываем мелкие ветки


Добавляем мелкую травку


С помощью трафаретов, переводим карандашом, силуэты животных.


Закрашиваем чёрным цветом


Полусухой кистью методом "тычка", рисуем крону на дереве и можно добавить мелкие детали. Например, птиц и паучка


Можно оформить в рамочку


Другой вариант работы "Саванна на закате", с применением готовых трафаретов.


Top