Рисование губками для посуды техника. Нетрадиционное рисование губкой

Татьяна Девивье

Работа начинается с раздачи детям листа, на котором изображен контур дерева. Для рисования потребуется гуашь.

Рисовать мы будем не кисточками,а простой губкой,которой наши мамочки моют посуду.

Обмакиваем губку и наносим аккуратно мазками сначала желтые листья.


Потом наносим мазки губкой,чтобы получились красные листья.


На деревьях у нас еще остались зеленые листья, поэтому наносим мазки и зеленой краской. Губкой рисовать быстро и легко большие площади. Да и кисточкой обычное дело, а тут,кажется на первый взгляд повседневный домашний предмет, а используется совсем не по назначению.


Ребята были увлечены работой и чувствовали себя настоящими художниками.


Вот какой осенний лес у нас получился. Тут и желтый, и оранжевый, и красный, и даже остатки зеленого. Мы показали своими работами, что осень самое красивое время года!

Публикации по теме:

Презентация «Нетрадиционные методы рисования» Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад) во всех возрастных группах является.

Конспект НОД по изодеятельности «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе. Тема: «Осеннее.

Конспект НОД в средней группе «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Обучать детей раскрашивать дерево (клен, с помощью мятой бумаги,бумажных шариков. Задачи: Образовательные: Учить раскрашивать дерево.

Конспект НОД в старшей группе нетрадиционные техники рисования «Зимнее дерево» Конспект НОД в старшей группе нетрадиционные техники рисования. Тема занятия: «Зимнее дерево» Цель: Привлечь детей к изобразительному искусству.

Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).

Консультация «Нетрадиционные методы рисования» Уважаемые родители! Вам известно,что можно рисовать кисточкой,красками,карандашами. Я вам предлагаю новые способы. Я уверена,что вашему ребенку.

Нетрадиционные методы рисования. Печатание деталями конструктора Лего «Пестрая мозаика» Нетрадиционные методы рисования. Печатание деталями конструктора Лего – пестрая мозайка. Используя в работе с дошкольниками разнообразные.

Снегири рябину ели - Нет вкуснее ужина! Даже брюшки покраснели От такого кушанья. Ни для кого не секрет, что дети любят рисовать! А рисовать.

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребёнка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдётся любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.
Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладём под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или не заточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребёнок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография


Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребёнок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Другие рисунки методом клясографии можно посмотреть

Отпечатки рук и ног

Всё просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Подробнее о методе рисования ладошками можно посмотреть

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на ещё влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда всё высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем жёлтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем ещё раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой плёнкой. Плёнку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем плёнку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем её водой. Пока не просохла, ставим на неё цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

Рисунки с солью

Если посыпать ещё влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.

Щётка вместо кисти

Иногда в целях эксперимента стоит попробовать что-то неожиданное. Например, хозяйственную щётку.

Эбру, или рисование на воде

Нам потребуется ёмкость с водой. Главное требование - чтобы её площадь совпадала с площадью листа бумаги. Можно использовать жаровню для духовки или большой поднос. Также понадобятся масляные краски, растворитель к ним и кисточка. Суть в том, чтобы создавать узоры краской по воде, а потом обмакнуть в них лист бумаги. Как это делается: www.youtube.com

Эффект потрескавшегося воска

Восковыми карандашами рисуем на тонкой бумаге изображение. В нашем случае - цветок. Фон должен быть полностью заштрихован. Хорошенько сминаем и затем расправляем лист с рисунком. Закрашиваем его тёмной краской так, чтобы она вошла во все трещинки. Промываем рисунок под краном и сушим. Если требуется - разглаживаем утюгом.

О рисовании на мятой бумаге можно посмотреть

Оттиски картоном со сдвигом

Нарезаем картон на небольшие полоски, примерно 1,5×3 см. Край кусочка картона обмакиваем в краску, прижимаем вертикально к бумаге и равномерно сдвигаем в сторону. Будут получаться широкие линии, из которых и создается рисунок.

Отпечатки кулачком

Для такого рисунка ребёнку придётся сжать руки в кулачки. Затем обмакнуть тыльную сторону пальцев в краску и ставить отпечатки, создавая нужную форму. Рыбок и крабов можно создать при помощи отпечатков пальцев.

Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. Творческие порывы у детей проявляются в самом невообразимом виде, но очень часто связаны с художественной деятельностью. Многие мамы рано или поздно задаются вопросом о том, зачем ребенку учиться рисовать? И правда, зачем, если вы не планируете вырастить еще одного Сурикова или Айвазовского? Если ваша задача – видеть своего ребенка успешным, уверенным в себе человеком, то поощряйте творческие проявления, потому что любая изобразительная работа – важное условие для нормального развития малыша.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и дома помогают развивать пространственное мышление, глазомер, координацию. Ведь малышу нужно связать единой композицией соотношение размеров деталей и гармонично их расположить на листе. При работе над сложной декоративной композицией ребенок учится планировать свои действия, выбирать подходящий материал. Для него очень важно понимать, что он может создать что-то своими руками.

Всем известно, что рисование – одно из самых любимых занятий наших деток. С огромным удовольствием они рисуют цветными карандашами, фломастерами, красками, макая кисть в яркую субстанцию. А почему бы не мокнуть туда пальчик или измазать краской всю ладошку? Изобразительному творчеству нельзя устанавливать рамки, нужно разрушать все границы привычного и традиционного!

Нетрадиционные техники рисования привлекают наших непосед значительно больше, ведь они не требуют усидчивости, дают более ярко раскрывать во время творчества свой потенциал, знакомят ребенка с возможностью необычно применить окружающие нас вещи в качестве материалов для творчества. Если самые необычные краски и яркие карандаши у малыша уже не вызывают былого интереса, то можно разбавить творчество вашего непоседы другими методами рисования. Чем же полезно рисование нетрадиционными способами в детском саду и дома?

  • Малыш использует разнообразные материалы, узнает различия в фактурах, что позволяет совершенствовать мелкую моторику.
  • Происходит знакомство с объемом, формой и пространством, что развивает воображение.
  • Умение сочетать и смешивать оттенки развивает эстетический вкус.
  • Использование необычных материалов развивает мышление, учит принимать нестандартные решения.
  • Рисунки с использованием таких техник получаются значительно быстрее, что радует крох, которым так не хватает усидчивости.
  • Добавляет уверенности в себе и веру в свои силы, ведь и без выдающихся умений можно создать неповторимый «шедевр»!

Все самые интересные техники и методики собрала и систематизировала Г.Н. Давыдова в книге «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Эта книга – прекрасный помощник как для воспитателя, так и для мамочки, которая хочет разнообразить досуг с малышом.

Начинаем творить: пальчики или ладошки

Нетрадиционные техники рисования подразумевают изображение образов с помощью различных материалов, в том числе и «нехудожественных»: скомканная бумага, поролон, нитки, парафиновая свеча или восковые мелки, высушенные листья; рисование без использования инструмента – ладошками или пальчиками и еще много чем. Такие методы с успехом применяют как в детсаду, так и дома.

Для разного возраста можно предложить свою технику, например, самым маленьким будет интересно рисовать пальчиками, ведь кисточку крохе держать еще трудно, а вот своими собственными ручками малыш уже владеет блестяще. Обмокните ладошку крохи в краску и предложите оставить след на бумаге, как оставляют следы кошечки и собачки. Рассмотрите с малышом отпечаток, на кого он похож? Выглядит, как слоник или черепашка, а если дорисуем глазик, будет рыбка! Всем действом руководит только фантазия вашего малыша, и если вдруг он растерялся, то помогите ему, проведите масте-класс – окрасьте свою ладонь и оставьте отпечаток. «Смотри, получилась мама слониха, а где же малыш слоненок?», – ребенок с удовольствием включится в такую забавную игру.

Обмакивать в краску можно и не всю ладошку, а только пальчики, и оставлять малюсенькие отпечатки. Чем больше разноцветных отпечатков, тем интереснее рисунок, – пусть малыш фантазирует в свое удовольствие. Взрослые должны быть готовы к тому, что краска будет не только на листочке, но и на малыше, точнее, малыш будет в ней весь и окружающие предметы тоже. Поэтому о чистоте позаботьтесь заранее: застелите стол, где планируете устроить творческую мастерскую, клеенкой, а на малыша наденьте фартучек и нарукавники, в противном случае о каком полете фантазии может быть речь, если вы будете постоянно одергивать малыша: «Аккуратнее, испачкаешься!».

Продолжаем фантазировать. Штампы, оттиски

Детишкам разного возраста в ходе рисования нравится использовать штампы. Эта уникальная техника нетрадиционного метода рисования в детском саду настолько легка в исполнении и многообразна в проявлении, что прекрасно подходит для работы и в садике, и дома. Готовые штампы можно приобрести в магазине художественных товаров. Но гораздо интереснее изготовить штамп самостоятельно, а еще лучше с малышом.

В качестве штампа подойдет практически все, что можно обмакнуть в краску, а затем оставить отпечаток на листе бумаги. Можно разрезать яблоко или картофель – это самый простой штамп. На половинке картофеля можно вырезать какую-нибудь фигурку: сердечко или цветочек. Еще штамп делают из обыкновенных ниток, намотав их на любое основание. Нитки можно и не наматывать, а просто погрузить в краску. После тщательной пропитки их раскладывают на одном листе, другим накрывают, слегка прижимают, и любуются замысловатым узором.

Несложно изготовить штамп из обыкновенного пластилина. Придумайте интересную форму и оформите небольшой кусочек пластилина. Краску для классических штампов лучше выбирать густую. Необычную фактуру фону можно придать, применив скомканную салфетку или бумагу, а дальше по отработанной схеме: макаем в краску и штампуем. Очень красивые штампы получаются из засушенных листьев: покрасьте листик краской с одной стороны, положите на бумагу и прижмите. После того как убрали крашеный листик, получилась картина «Золотая осень» – малыш в полном восторге.

Существует еще одна нетрадиционная техника рисования, похожая на штамп, но с интересной особенностью, – рисование поролоном. Отрежьте небольшой кусочек от обыкновенной губки, обмакните в краску и с несильным нажимом покрывайте лист. Вот так легко и просто получается замечательный фон для дальнейшего рисования, а если использовать трафареты или шаблоны для детского рисования, получится изумительный цветочный, или геометрический узор.

Рисование точками

Как метод изобразительного творчества для малышей можно выделить рисование точками. Эта несложная техника понятна даже крохе. Вам понадобятся краски и ватные палочки или обычные фломастеры. Окунаем палочку в краску, и несильным нажатием рисуем точку на листе бумаги, потом еще одну – так до тех пор, пока придуманный образ не проявится на альбомном листе. Можно помочь малышу, нарисовав контур будущего рисунка, а он заполнит его большим количеством ярких отпечатков. Тематика точечного рисунка может быть любая – и зимняя сказка, и яркое солнышко. Обучение в таком нежном возрасте следует проводить ненавязчиво, в виде игры.

Техника «монотипия»

Для старших деток можно предложить более интересные виды художественного творчества. Например, интересная техника, которая тоже основана на оттисках – «Монотипия». Ее целью является создание симметричного рисунка, такого как гриб, насекомое (бабочка или божья коровка), для старшей дошкольной группы можно изобразить пейзаж, отражающийся в озере.

Берем альбомный лист бумаги, перегибаем пополам, далее, разворачиваем и рисуем на одной половине относительно линии сгиба. Раз мы договорились изобразить бабочку, то рисуем одно крылышко, затем проглаживаем рукой сложенный лист. Раскрываем – у бабочки уже два крыла и они совершенно одинаковые! Недостающие элементы можно дорисовать кисточкой.

Чувство восторга обеспечено, в то время как ребенок понимает, что его «хулиганские» действия, когда на лист альбома летят кляксы и брызги, – это тоже вид искусства. «Кляксография» ещё имеет название «Набрызг». Такими техниками можно достичь необычных художественных эффектов.

Разбрызгивание краски, он же «Набрызг». На помощь нам придет зубная щетка. Аккуратно макают ее в краску и несильно постукивают ручкой или карандашом по направлению к себе. На листе остается огромное количество мелких капелек. С помощью такой нетрадиционной техники рисования получается очень реалистичный зимний пейзаж или далекий космос с множеством звезд. «Кляксография» поможет юному художнику заселить необитаемые планеты космоса забавными пришельцами. Стоит только набрать на кисть побольше краски и дать ей стечь на лист бумаги, – получилась клякса. А теперь дуем на нее, разгоняя лучики в разные стороны. Дорисуем высохшей кляксе пару глазок, а можно и две пары, это же неведомое животное, и отправим заселять его далекие миры!

Интересную фактуру можно достичь методом использования сухой кисти. Сухую широкую кисть слегка погрузить в гуашь, лишнюю краску обтереть о баночку. Рисуем вертикальными тычковыми движениями. Изображение получается «лохматым» и «колючим», таким способом очень реалистичными получаются ёлочки и ёжики, поле с зеленой травой. Таким нетрадиционным способом в детском саду можно рисовать цветы, например, астры.

Невероятные возможности привычных вещей.

  1. Мыльные пузыри.

Оказывается, мыльные пузыри можно не только надувать и лопать, а еще ими можно рисовать. В стаканчике с мыльным раствором развести немного краски, взять трубочку и напускать в стакан пузырей. Такой фокус ваши детки проделают с удовольствием. Ну вот, яркой разноцветной пены много, прикладывайте к ней лист бумаги, а как только пузыри начинают проявляться, бумагу нужно убрать – красочный узор готов!

  1. Соль.

Не удивляйтесь, но соль можно использовать не только в кулинарии. Интересная фактура получится, если невысохший рисунок посыпать солью, а когда краска высохнет, просто струсить.

  1. Песок, бисер и различные крупы также применяют для создания творческих фактур. Существует несколько вариантов использования таких материалов.
  • Предварительно покрытый клеем лист посыпаем крупой, песком или бисером, а затем рисуем по фактурной поверхности.
  • Покрываем клеем участки в тех местах, где будет изображен рисунок.
  • Заранее раскрасить и высушить нужные материалы, а затем украшать ими рисунок.

Классика в нетрадиционном прочтении

Давайте отложим штампы и соль, вытрем ручки, испачканные краской, достанем акварель и кисточки. Скучно? Вовсе не скучно, а очень интересно, ведь с помощью классических акварельных красок мы будем творить чудеса!

Необходимо взять плотную бумагу (лучший вариант – специальная акварельная), намочить, чтобы она достаточно промокла. Наберите на кисть немного краски и легким движением дотрагивайтесь кистью до мокрой бумаги. Движения должны быть именно легкими и плавными, от этого зависит красота результата. На ваших глазах капелька краски расползаются в разные стороны, превращаясь в нечто удивительное! Подходящее время рассказать малышу о правилах получения новых цветов и оттенков. Сейчас такая практика наиболее наглядна. Получившиеся немыслимые разводы будут служить интересным фоном для будущих творческих работ.

Следующая нетрадиционная техника рисования, которую мы рассмотрим, тоже из разряда «чудеса рядом», называется «Акватипия».

Это техника рисования красками и водой, еще она известна под названием водная печать. Так же, как и в предыдущем методе, нам пригодится плотная бумага, краски выберем не менее традиционные – гуашевые, еще нужна черная или любая темная тушь. Подумайте с малышом, что бы он хотел изобразить? Этим методом необычайно красиво получаются цветы. После высыхания красок закрасьте полностью лист тушью, затем погрузите вашу работу в мисочку с водой, и наслаждайтесь чудесными превращениями! Гуашь вся растворится, останется только ваш рисунок на темном фоне. Чем же не волшебство?

Череда невероятных превращений не завершилась! Возьмем все ту же плотную бумагу, и восковыми мелками (если их не оказалось под рукой, можно использовать обыкновенную свечу) нанесем рисунок или узор. Далее, наносим акварельную краску на весь лист (места, обработанные воском, не окрасятся). На цветном акварельном фоне проявится рисунок, который станет для малыша сюрпризом, ведь когда рисуешь бесцветным мелком по белому листу, то довольно трудно представить конечный результат. Процесс волшебства в итоге тоже может принести довольно практичный результат.

Изготовление «мраморной бумаги» – чрезвычайно увлекательное занятие, которое очень нравится малышам: забавно же играть с вещами, которые вообще брать не разрешают. Например, папина пена для бритья. Для работы понадобятся:

  • пена для бритья;
  • акварельные краски;
  • плоская тарелочка;
  • лист плотной бумаги.

Для начала необходимо получить насыщенный раствор: краску смешиваем с водой. Затем нанесите толстым слоем пену для бритья на тарелку, и капните несколько ярких капель краски в хаотичном порядке. С помощью кисточки рисуем каплями краски на пене, получая замысловатые зигзаги и узоры. Вот оно – волшебное таинство, которое полностью поглотит увлеченного малыша. А вот и обещанный практичный эффект. Лист прикладываем к радужной пене, а затем переворачиваем так, чтобы пена оказалась сверху листа. Оставшуюся на бумаге пену убираем скребком. И – о чудо! Из-под пены проявляются невообразимые разводы, похожие на мраморный узор. Бумага впитала краску. После высыхания «мраморную бумагу» можно использовать при изготовлении поделок или как дополнение к декору.

Нет предела творческим проявлениям

Для ребят, которые уже познакомились со многими интересными техниками и проявили свои незаурядные творческие способности, можно предложить довольно непростую технику рисования – «граттаж».

Необходима плотная бумага, раскрасить ее нужно восковыми мелками, желательно ярких цветов, далее, с помощью широкой кисти покрыть черной гуашью или тушью. Если намерены использовать гуашь, добавьте немного клея ПВА, чтобы высохшая краска не крошилась. Когда тушь (или гуашь) высохнет, заготовка для дальнейшей работы готова. Теперь берем тонкий стек (любой острый, не пишущий инструмент) и начинаем рисовать. Но рисованием этот процесс можно назвать лишь условно, так как происходит соскабливание верхнего слоя краски. Так, штришок за штришком проявляется яркий восковой слой и проецируется в задумку художника.

Для юных художников будет увлекательной техника рисования с помощью пластилина по стеклу.

Выберите понравившийся рисунок, накройте стеклом, нанесите черным фломастером контуры рисунка на стекло. Затем приступаем к заполнению контуров мягким пластилином, стараясь не выступать за край. Изнаночная сторона смотрится не так аккуратно, но с лицевой стороны видна яркая и четкая картинка. Вставьте работу в рамку, а в качестве фона можно использовать цветной картон.

Существует еще целый ряд нетрадиционных техник рисования в детском саду, которые легко освоят дети средней и старшей дошкольной группы. Для повседневных занятий может подойти сочетание аппликации с классическим рисунком. Предварительно вырезанные элементы клеят на альбомный лист, после чего с помощью карандашей или красок придают образу законченный вид.

Одной из доступных и занимательных техник является «Фронтаж».

Этот вид изобразительного творчества нам знаком с детства, помните, прятали монетку под лист бумаги и заштриховывали простым карандашом? Таким же образом вместо монетки можно использовать сухие листочки, а заштриховывать не карандашом, а цветной пастелью. Рисунок получится ярким и насыщенным.

Мы познакомились с большим количеством техник рисования и уже много чему научились, так почему бы не применить наши знания на практике? С помощью как традиционных, так и нетрадиционных техник рисования декорируют любые предметы интерьера. Декоративное рисование в детском саду так же имеет прикладной характер, ребенок уже может украсить, например, подставку для карандашей или глиняную вазочку, а может порадовать маму и создать неповторимый узор на разделочной доске. Только следует помнить, что краски для таких работ нужно выбирать водостойкие: акриловые или масляные. Чтобы результат радовал дольше, покройте готовую поделку лаком.

Для декора интерьера используют технику «витраж».

Суть техники заключается в нанесении клеевого контура и заполнении его краской. Вариантов исполнения данной техники существует множество, но один из самых интересных – нанесение рисунка на клеёнку, а после высыхания, с клеёнки рисунок можно снять и приклеить на любую поверхность, например, на стекло, – будет полупрозрачная яркая картинка.

Остановимся подробнее на самой технике выполнения.

Идеальным вариантом будет использовать специализированные витражные краски, но если таких не оказалось, можно проявить смекалку и изготовить их самостоятельно. Возьмите обыкновенную гуашь и добавьте клей ПВА, после высыхания, краски имеют эластичную структуру, что позволит снять картинку с пленки без труда. Выберите понравившийся рисунок и нанесите его контур на прозрачную клеёнку (можно взять обычный файл или пластиковую прозрачную папку). Контур лучше сделать вначале карандашом или фломастером, а затем обвести или готовым витражным контуром, или обычным клеем ПВА из тюбика с дозатором. Дождитесь высыхания контура, затем заполняйте яркими цветами. После полного высыхания можно рисунок отлепить от пленки, и декорировать задуманную поверхность.

Декорировать можно не только предметы интерьера, но и предметы гардероба специальными красками для ткани. Такая техника называется «Холодный батик». Предложите ребенку сделать дизайнерскую роспись обычной белой футболки, такая будет только у вашего малыша, единственная и неповторимая!

  • Предварительно футболку необходимо зафиксировать в пяльцах для вышивания или в подрамнике для рисования на холсте.
  • С помощью карандаша и кальки переведите изображение любимого мультяшного героя на ткань.

Одним из главнейших этапов этого метода является нанесение резервирующего состава, другими словами, защитного контура, который предотвратит растекание краски по ткани. Контур должен быть замкнутым, для предотвращения растекания.

  • После высыхания, по известной нам схеме заполняем контуры краской.
  • Затем рисунок необходимо закрепить. Подложите один лист бумаги под рисунок, а другой на рисунок и прогладьте утюгом.

Стирать такое изделие можно, но лучше в ручном режиме в прохладной воде. Уникальное изделие готово.

Заключение

Все рассмотренные нетрадиционные техники рисования применимы только в условиях помещения. А как же прогулки летом на свежем воздухе? Неужели для улицы подходят только подвижные игры? Нет, можно заняться изобразительным творчеством. Рисование летом в детском саду можно проводить и на улице, используя классический мел. Рисование на асфальте в детском саду – прекрасное развлекательное и познавательное занятие. Дети рисуют мелками везде, где есть более или менее твердое покрытие: асфальт, плитка, забор, стены дома. Замечательно видеть вместо серого асфальта яркое воплощение фантазии.

Рисовать губками с детьми легко и весело. Из губок можно вырезать различные фигурки, чтобы стимулировать воображение ребенка. Освойте базовые приемы и начните украшать различные поверхности от плакатов до стен в спальне.

Шаги

Часть 1

Как вырезать фигурки

    Возьмите обычную кухонную губку. Кухонные губки имеют мелкие и крупные поры, поэтому выберите подходящий вариант по своему желанию. Убедитесь, что у губки нет жесткого покрытия с одной из сторон, иначе ее будет сложно резать.

    • Используйте несколько губок различных цветов, чтобы подобрать их под цвет краски.
    • Не используйте морские губки, если вы хотите вырезать определенные фигурки, поскольку они слишком комковатые. При этом они позволяют получить отличные облака!
  1. Вымойте и высушите губку. Новые магазинные губки не нужно мыть, но кухонная губка окажется грязной. Старую губку следует вымыть горячей водой с мылом. Промывайте губку до тех пор, пока не уйдет вся пена, а затем высушите.

    • Губка должна полностью высохнуть, чтобы на ней оставались маркерные контуры.
  2. Используйте форму для печенья и маркер, чтобы нанести контуры фигурок на губку. Если форма не слишком большая, то из одной губки может получиться две фигурки. Также можно рисовать все контуры от руки.

    • Простые фигурки вроде сердца и звезд удобнее сложных форм вроде снежинок.
    • Если нужно сделать сложную фигуру вроде цветка, то бутон, ножку и листья следует нарисовать отдельно.
    • Также можно использовать обучающие формы - буквы, цифры, круги или квадраты.
  3. Купите дополнительные губки для рисования. Загляните в ближайший магазин принадлежностей для творчества и рукоделия и узнайте ассортимент губок. Выберите несколько вариантов, которые не нужно разрезать.

    • Губчатые кисти имеют клиновидный кончик и хорошо подходят для создания линий и стеблей.
    • Кисти с круглым плоским кончиком отличной подойдут для создания узора в горошек.
    • Морские губки слишком крупные и подходят для создания облаков.

    Часть 2

    Как подготовить рабочее место
    1. Выберите место, в котором будет легко убирать. Во время рисования губками легко испачкаться, поэтому выбирайте такое место, которое можно легко вымыть. Лучше всего рисовать на улице в теплую и солнечную погоду, чтобы краски быстрее высохли, а вашего ребенка вдохновлял весь окружающий мир.

      • Для рисования вам потребуется стол. Убедитесь, что вокруг нет ценных вещей, которые могут испачкаться.
      • На улице можно использовать садовый столик или посадить ребенка на мощеную дорожку.
    2. Накройте рабочую поверхность газетами. Используйте 2–3 слоя газет на случай, если ребенок прольет краску или воду. Также можно разрезать и разложить полиэтиленовый или бумажный пакет, недорогую полиэтиленовую скатерть или плотный пергамент.

      • Недорогую полиэтиленовую скатерть можно купить в отделе товаров для выпечки и украшений для вечеринки.
    3. Ребенка следует одеть в такие вещи, которые легко стираются. Обычно детскую краску можно отстирать, но всегда есть риск посадить пятно. Если ребенок не очень аккуратный, тогда удобно использовать фартук или комбинезон.

      • При использовании акриловой краски выбирайте одежду, которую не жалко испачкать.
      • Если на ребенке кофта с длинными рукавами, то их необходимо закатить.
      • Длинные волосы лучше собрать в косу или хвост.
    4. Налейте водорастворимую краску на палитру. Используйте темперную, плакатную или акриловую краску. Площадь пятна с краской должна быть достаточно большой, чтобы ребенку было удобно макать губку. Наносите один цвет краски на одну палитру.

      • В качестве палитры можно использовать бумажные тарелки и капроновые крышки.
      • Густую краску следует разбавить водой, чтобы она равномерно впитывалась в губку.
      • Выбирайте краски с надписями вроде «легко отстирывается» или «для детей».
    5. Разложите бумагу на плоской поверхности. При желании углы бумаги можно приклеить скотчем или придавить плоскими камешками. Используйте ватман, бумагу для печати или картон. Можно даже купить огромный альбом для рисования.

    Часть 3

    Как создавать рисунки
    1. Макните губку в краску. Одной рукой возьмите губку за края и опустите в краску. Прижмите губку к краске, чтобы она равномерно пропиталась, но не так сильно, чтобы краска проступила с верхней стороны.

      • Убедитесь, что вся нижняя сторона губки соприкасается с краской.
    2. Поднимите губку и прижмите к бумаге. Прижимайте губку достаточно сильно, чтобы она оставила отпечаток, но не так сильно, чтобы краска растеклась по бумаге.

      • Обычно требуется лишь слегка коснуться бумаги всей поверхностью губки. Не выжимайте губку.
    3. Поднимите губку и рассмотрите нарисованный элемент. Фактура краски будет слегка неровной. В этом и заключается основной смысл рисования губками. В зависимости от размера пор на форме могут быть заметны белые крапинки!

      • Присыпьте влажную краску небольшим количеством блеска для сияющего эффекта!
    4. Повторите действия, чтобы отпечатать новые фигурки на бумаге. На губке должно остаться еще достаточно краски, чтобы поставить 1–2 дополнительных отпечатка. С каждым разом изображение будет становиться все менее отчетливым. Впоследствии губку потребуется снова макнуть в краску на палитре.

      • Сначала используйте обычную неразрезанную губку и светлую краску, чтобы создать фон. В этом случае дождитесь, когда краска полностью высохнет, а потом продолжайте рисовать.
    5. Создавайте сложные рисунки с помощью разных фигурок и цветов. Перед использованием новых цветов вымойте губку в воде. Достаточно отжать лишнюю воду и не ждать, пока губка полностью высохнет.

      • Если фигурки должны накладываться друг на друга, то дождитесь, пока высохнет первый слой.
      • Например, нарисуйте центральную часть цветка круглой губкой и желтой краской, затем лепестки круглой губкой и красной краской, а в конце добавьте зеленый стебель тонкой губкой прямоугольной формы.
    6. Оставьте краску высохнуть. Все зависит от погоды и количества использованной краски. Обычно краска высыхает за 10–15 минут. Если процесс затянулся, положите рисунок в теплом солнечном месте или используйте фен.

      • В случае с краской для ткани, возможно, потребуется термическая усадка. Накройте свой рисунок чайным полотенцем и придавите теплым утюгом. Читайте указания на пузырьке с краской.

Нарисовать губкой цыпленка и дельфина губкой очень просто. Эта техника рисования доступна и для маленьких детей. Она интересна тем, что губка оставляет мягкие воздушные следы. И как результат, очень нежные и «пушистые» изображения.

Осваиваем новую технику рисования губкой. А те, кто уже знаком с данной техникой совершенствуются дальше и получают море позитива. Занятие рассчитано на детей от 2,5 лет.

Предлагаю впустить в дом маленькое солнышко и нарисовать цыпленка. Не забывайте – для маленького ребенка лучше подбирать простые темы, легкие для рисования.

Необходимые материалы: губка, имеющая форму круга, альбомный лист, гуашь или акварель, разбавленные водой, черный и красный фломастеры, для прорисовки деталей.

Начинаем работать?

  • Для начала взрослому необходимо нанести светлый контур будущего рисунка: для цыпленка изобразим два круга разной величины, для дельфина – овоид (форма яйца) с хвостом и плавниками.

Начало работы над цыпленком

  • Теперь начинаем работать вместе с ребенком. Опускаем губку в желтую краску (на примерах использована акварель), немного отжимаем и слегка прижимаем к листу бумаги. Получился оттиск. Продолжаем закрашивать поверхность листа в пределах контура. Важно объяснить ребенку, что губку нужно только прижать, а не размазывать ею краску. Иначе рисунок будет испорчен.

Если в силу возраста малыш не может этого сделать – придется ему помочь.

Стараемся не выходить за пределы контура, исключение составляет место маленького хвостика. Когда голова и туловище будут готовы, сделайте хвостик двумя – тремя примакиваниями.

  • Фломастером или тонкой кистью добавляем клюв, гребешок и ножки (если ребенок слишком мал и не может нарисовать мелкие детали, то рисунок цыпленка заканчивает взрослый). Обратите внимание, что у цыпленка гребешок пока еще очень маленький.

Добавляем детали…

  • Ребенка старше четырех лет нужно постепенно учить заканчивать рисунок, то есть знакомить с элементами композиции. Поэтому для завершения картины с цыпленком, добавим зеленую травку и голубые облака.

Поздравляю вас – цыпленок готов!

Как нарисовать дельфина

Аналогично рисуется и дельфин . Он немного сложнее в исполнении, чем цыпленок, так как присутствуют детали помельче: хвост, плавники и нос.

Схему рисования дельфина карандашом можно посмотреть .

  • Обмакиваем губку в синюю или голубую каску и заполняем пространство внутри контура. Начать лучше всего с тела, как более крупной части.

  • Аккуратно добавляем плавники и хвост. Плавники и нос рисуются губкой чуть сжатой с боков или губкой в форме овала. Точно также методом примакивания закрашиваем хвост.
  • Дорисовываем рот и глаз черным цветом.
  • Заканчиваем рисунок добавлением моря. Для этого сначала используем губку с синей краской, затем добавляем отпечатки зеленого цвета.

Можно и кисточкой добавить волнистые линии – это будут волны, по которым и плывет наш дельфин.

Это тоже важно

Одновременно с выполнением работы необходимо беседовать с ребенком. Комментировать свои действия и ребенка, а также рассказывать про персонажа рисунка.

  • Например, цыпленок вылупляется из яйца, он желтый, пушистый, маленький. Он пищит (пи-пи-пи) и гуляет по травке.
  • Дельфины очень умны и могут помочь тонущему человеку, а могут помогать рыбакам ловить рыбу. Живут они в море. Дельфинчики питаются молоком, когда малыш подрастает у него на спине появляются пятнышки, как у леопарда.
  • Обратите внимание ребенка, что губку надо примакивать, а не водить по листу. Иначе рисунок смажется.
  • Чем младше ребенок, тем проще должно быть задание. Возможно, что ребенок закрасит только тело цыпленка, остальное придется доделывать взрослым.
  • Не торопите малыша.

Надеюсь вам понравилась тема сегодняшнего занятия и порадовали результаты вашего малыша.

Не забывайте, что вы всегда можете подписаться на новые статьи.




Top