Рисование кувшина. Трафаретная роспись кувшина

Кому из нас не знаком такой предмет, как кувшин? В каждом доме имеется высокий округлый сосуд с ручкой или без ручки для разных хозяйственных нужд. Мастера изготавливают кувшины из разных материалов. Трудно представить себе семью, где не пользовались бы кувшинами. В кувшин наливают воду, молоко, компот, квас и другие жидкости, в нем можно хранить мед и сметану. А еще можно налить в него воды и поставить свежесрезанные цветы, которые будут очень красиво смотреться в кувшине из стекла и керамики. Еще с давних времен кувшин выполнял функцию неотъемлемого элемента натюрморта. Подобным спросом он пользуется и сейчас, поэтому каждый начинающий художник должен уметь нарисовать кувшин карандашом. Чтобы нарисовать кувшин карандашом, художник должен четко представить себе этот сосуд, а еще лучше, если он будет рисовать, глядя на стоящий перед ним кувшин. Главная задача, стоящая перед ним ‒ правильно передать форму предмета. Я покажу стандартный пример рисования кувшина, а вы вооружайтесь бумагой, карандашами и смело приступайте к рисованию.

Что Вам понадобится:

  • лист бумаги белого цвета (можно альбом для рисования или скетч-бук);
  • простой карандаш с примерной твердостью – от 2Н до Н;
  • простой карандаш (жирный) с примерной твердостью от В до 6В;
  • ластик.
  1. Итак, в этом уроке Вы узнаете, как нарисовать кувшин поэтапно. Следуя инструкция и примерам на картинках, у Вас получится замечательная работа! Для начала возьмите лист бумаги и карандаш с примерной твердостью – от 2Н до Н. Стараемся рукой (без помощи линейки) провести вертикальную ось. Снизу оставьте чуть больше свободного места и проведите линию – донышко кувшина. Сверху можно оставить чуть меньше отступ от края листа и там же проведите линию короче – горлышко кувшина.

Всегда старайтесь размещать предметы в листе выше от нижнего края, но ближе к верхнему.

Длину линий Вы сможете откорректировать, выстраивая фигуру кувшина, но каждая половина линии, разделенная осью, должна быть равной своей второй половине. Это вы сможете измерить даже, приложив карандаш к бумаге.

После того как все нужные линии намечены, рисуем основную форму кувшина.

  1. Далее, чтобы правильно нарисовать кувшин карандашом поэтапно, нам нужно нарисовать эллипсы (приплюснутые овалы/дуги) к каждой горизонтальной линии. Ширина каждого эллипса зависит от того, под каким углом Вы видите кувшин. Обычно верхний эллипс у нас самый узкий по сравнению с другими. От него остальные эллипсы начинают расширяться и нижний из них (донышко) – самый широкий.

Старайтесь сделать так, чтобы боковые уголки (стыки) эллипсов были не заостренными, а плавными.

    Уже некоторые авторы дали ответ на вопрос как поэтапно нарисовать кувшин карандашом. Я же хочу предложить вам нарисовать натюрморт с изображением кувшина на нем. Вот есть видео как нарисовать такой натюрморт. и фото инструкция.

    Многие начинающие художники пробуют свои силы, рисуя кувшины. Ведь форма этого сосуда довольно проста и в тоже время позволяет работать с тенью от произвольного источника света.

    Первым делом нужно построить линии симметрии, границы кувшина, а также верхний и нижний эллипсы. Ближние к нам части эллипсов должны быть немного шире и более темно очерчены, нежели дальние, а их края должны быть закругленными. Следите за симметрией. Нижний овал нужно нарисовать более разврнутым, чем верхний.

    Рисуем средние овалы. Они должны быть разврнуты больше, чем верхний, но меньше чем нижний.

    Строим остальные эллипсы.

    Наносим штрих на стенки кувшина, создавая объм.

    Штрихуем освещнную часть кувшина.

    Работаем над тенью. На столе рисуем также падающую от кувшина тень.

    Кувшины многие учились рисовать в четвертом классе. Чертили прямую линию, потом контур, но самое главное в рисунке требовалась правильно расположенная тень.

    Если желаете просто нарисовать кувшин, без всяких теней и к выполнению задачи можно подойти не по шаблону, то нарисуйте квадратный кувшин, абстрактная композиция.

    Еще поэтапно как нарисовать кувшин, вазу, чашку карандашом смотрите здесь.

    Или же посмотрите это видео и следуйте инструкциям.

    Кувшин можно рисовать по- разному и в интернете полно способов для рисования кувшинов. Нарисовать кувшин не так уж просто,попробуйте приложить не много усилий и надеюсь, что мой способ вам чем-то поможет. Смотрите фото.

    Кувшин рисовать не просто, нужна некоторая сноровка и не много усидчивости. Нужно набить руку на кружочках и плавных линиях.

    Главное желание, старание и все у вас получится:) Желаю вам удачи и творческих успехов.

    Рисовать будем самый простенький кувшин - глиняный, без узоров и завитушек.

    Сначала наметим общее построение - ось симметрии, дно, горлышко и наиболее широкое место.

    Слегка уточним его форму.

    Симметрию соблюли, теперь ручка и слив))

    Проект готов, теперь подумаем о реализме. Кувшин не плоский, нужно показать этот объем.

    Уже на этой стадии любой скажет, что мы нарисовали кувшин, но приступим к штрихованию. Нет, сначала наметим наиболее светлые места (блики).

    Теперь найдем самые темные места.

    Теперь начинаем штриховать от темного к светлому. Не забываем, что кувшин круглый и матовый.

    Можно использовать и цветные карандаши.

    Нарисовать кувшин, выдержав все размеры, можно.

    Для этого ставим кувшин на стол, так, чтобы хорошо было его видно, и с помощью простого карандаша делаем наброски, как показано ниже не рисунке.

    Также, как и мелом на примерах, рисуем карандашом кувшин поэтапно:

    Кувшин рисуется очень просто: это довольно простая кухонная утварь, практически симметричная. Имеет носик и ручку. Ручку можно не прорисовывать. Вот подробное

Как нарисовать кувшин? Ответ: С натуры.

Возможны, конечно, варианты - по воображению или с картинки. Но это, согласитесь, выход так себе.

А мы же постараемся раздобыть настоящий кувшин и научимся его рисовать как видим. Кувшины бывают разной формы, главное нужна высокая ёмкость с ручкой и суженным горлышком на котором есть специальный желобок для наливания жидкости.

Я буду рассказывать как нарисовать кувшин, если это тема урока в школе. Это вариант подойдёт всем. По опыту знаю, что, если кому-то из взрослых надо что-то нарисовать, то оказывается, что со школы всё забыто и взрослые наступают на те же грабли, что и дети.

Приступаем к рисованию кувшина. Так как кувшин довольно высокий, то возьмём прямоугольный лист бумаги и расположим правильно - по вертикали. Это, вроде бы само собой понятно, но, работая с детьми, я знаю, что половина класса, если надо рисовать высокий предмет (дом, дерево, человека... кувшин) просто без раздумий откроют альбом и так и будут рисовать - на листе с альбомной ориентацией. А мы вот не будем и расположим лист как удобнее.

Теперь нам нужно определиться с размерами. Обозначим высоту (проведём сразу ось симметрии).

Брюшко у этого кувшина почти шарообразное и составляет примерно две трети высоты. Горлышко широкое у основание ещё слабо расширяется к краю. Ручку только наметим, пока это не наша забота.

Сейчас будем придавать кувшину объём. Круглый край горлышка с выбранной точки зрения выглядит как эллипс. И, если вы соответственно настроите детей, то они и нарисуют эллипс. А если не провести объяснительной беседы, то большинство нарисует либо круг, либо прямолинейный срез. А нет вот, придётся включить наблюдательности и мышление и нарисовать этот самый эллипс. Это само по себе сложно понять. А теперь вы сообщите ученикам, что этот эллипс симметричен как по вертикали, так и по горизонтали - то есть придётся ещё оси эллипса рисовать и все симметричные половины выравнивать.

В основании горлышко тоже круглое и переход к брюшку будет тоже как половина эллипса. Такая же картина и с линией донышка. Чтобы для самих себя подчеркнуть идею объёмности кувшина, мы ещё и линию "талии" нарисуем. Вот, у нас уже довольно узнаваемый образ наметился. Можно приступать к уточнению деталей.

Снова проверяем симметричность половин и ровность эллипсов. И теперь, пожалуй, пора и за ручку взяться. Ручка имеет форму петли и прилеплена, как бы это сказать, в три четверти. То есть и не вбок торчит и не прямо на зрителя, а под некоторым углом. И эта ручка имеет достаточную толщину - она должна быть достаточно крепкой, чтобы выдерживать вес кувшина и его содержимого.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

ОГЛАВЛЕНИЕ Материалы и инструменты для рисования 3 бумага 4 простой карандаш и цветные карандаши 5 ластик, восковые мелки 7 гуашь 8 палитра, кисти Глава 1. Знакомимся с цветом ________________________________________ Глава 2. Знакомимся с формой ________________________________________ Глава 3. Знакомимся со строением предметов ___________________________ Глава 4. Знакомимся с композицией ____________________________________

3 слайд

Описание слайда:

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ Для рисования красками годится практически любая бумага (например, писчая), но только не глянцевая, по поверхности которой кисть скользит, не оставляя яркого следа. Для рисования красками лучше всего приобрести набор специальной бумаги (она так и называется) -плотной и немного шероховатой. Можно использовать ватман. Бумага

4 слайд

Описание слайда:

Акварель Акварель - прозрачные краски, поэтому карандашный набросок контура предмета должен быть легким, линии чуть заметными, иначе карандаш будет виден сквозь краску. В работе с акварельными красками очень важную роль играет вода - насыщенность цвета в акварельной краске зависит от соотношения краски и воды. Рекомендуем акварель московской фирмы «ГАММА» - она сравнительно дешевая и достаточно качественная. Ленинградская акварель лучше, но и значительно дороже. Чтобы акварельная краска лучше ложилась на бумагу, перед началом рисования протрите лист влажным тампоном.

5 слайд

Описание слайда:

ГУАШЬ В отличие от акварели гуашь - это непрозрачные, кроющие краски: после высыхания одного слоя краски его легко можно перекрыть другим. Гуашью можно рисовать практически на любой бумаге -как белой, так и цветной. Для получения более светлого тона гуашь разводится белилами. Вообще гуашевые краски очень интересно мешать между собой для получения новых цветов и оттенков. При рисовании гуашью очень легко исправлять ошибки: для этого всего лишь нужно положить свежий слой поверх испорченного - и все в порядке!

6 слайд

Описание слайда:

ПАЛИТРА Палитра предназначена для смешивания красок и получения новых цветов и оттенков. Лучше всего использовать палитру фабричного изготовления из белого пластика, которая имеет специальные углубления для красок. Кисти Вашему ребенку понадобятся кисти разного размера: тонкие и средние (соответственно, обозначены цифрами 1-5 и 6-9 на черенке) для рисования мелких пятен и мазков, тонких линий и деталей изображения, и толстые (обозначаются цифрами 10 и выше) для рисования больших пятен и фона. Чем меньше цифра, тем тоньше кисть. Лучше всего (хотя и дороже) покупать кисти не с синтетическим, а с натуральным ворсом (беличьи, колонковые) - они гораздо меньше «лезут», не треплются и ровнее кладут краску. Баночка для воды. Салфетки для вытирания рук

7 слайд

Описание слайда:

РАБОЧЕЕ МЕСТО ЮНОГО ХУДОЖНИКА Найдите старую клеенку (подойдет и достаточно большой кусок плотного картона) и застелите ей стол перед тем, как юный художник разложит на нем свои инструменты. Под рукой у ребенка во время рисования всегда должна быть матерчатая или бумажная салфетка (вытереть руки, лицо, стол). Идеально подходят пропитанные специальным раствором гигиенические салфетки, которые сейчас можно купить в любой аптеке. В качестве палитры можно использовать обыкновенное белое блюдце, кафельную плитку или просто лист плотной бумаги. Главное, чтобы палитра была белой или прозрачной, иначе ее окраска будет влиять на получение нужного цвета. Во время рисования кисть ни в коем случае нельзя оставлять в воде, так как ворс от этого портится!

8 слайд

Описание слайда:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ Лучше всего начать обучение ребенка рисованию с карандаша и фломастеров, затем переходить к гуаши, а уже потом к акварели, техника работы которой достаточна сложна. Линию нужно рисовать не останавливаясь, не отнимая карандаш или кисть от бумаги, иначе она может получиться неровной. Точно так же рисуют предметы округлой формы - одним движением, без остановки. Предметы треугольной, прямоугольной и любой другой сложной формы рисуют остановками на углах, чтобы облегчить переход к новому положению руки. Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении - сверху вниз, слева направо и по диагонали. Закрашивая рисунок кистью, линии накладывают рядом и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не как карандашом - туда-обратно). При разном нажиме на карандаш можно получить разные оттенки одного цвета: от светло-голубого до темно-синего, от нежно-желтого до насыщенного желтого цвета, и разной толщины.

9 слайд

Описание слайда:

При рисовании широких линий кисть опирается на весь ворс, а для того чтобы нарисовать тонкую линию, надо аккуратно провести по листу бумаги только самым кончиком кисти. При работе с гуашью необходимо каждый раз мыть кисть перед тем, как набрать на неё новую краску. Воду в процессе рисования нужно часто менять, иначе все краски в баночках утратят свой основной цвет. После работы необходимо плотно закрывать крышки баночек, чтобы гуашь не высыхала.

10 слайд

Описание слайда:

ЗНАКОМИМСЯ С ЦВЕТОМ Давайте внимательно посмотрим на радугу. "Сколько в ней цветов? Правильно, семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Считается, что эти семь цветов - основные природные цвета, а все остальные получаются посредством их смешивания. В живописи же основных цветов и того меньше -всего лишь три - красный, желтый и синий! Они называются основными цветными (хроматическими) цветами. Еще в живописи есть так называемые «не цветные» (ахроматические) цвета - белый и черный. При их смешивании получается третий ахроматический цвет - серый. Ахроматическими (не цветными) называются белый, черный и серый цвета. Хроматическими (цветными) называются все цвета радуги без черного, серого и белого. Красный, желтый, синий - основные хроматические цвета. А теперь самое интересное - все остальные цвета можно получить, смешивая между собой красный, желтый, синий, черный и белый цвета. Полученные в результате смешивания цвета называются производными. Теплыми считаются красный, оранжевый, желтый, а также те цвета, которые получаются при их смешивании. Холодными считаются синий, голубой, фиолетовый и их оттенки.

11 слайд

Описание слайда:

ЗНАКОМИМСЯ С ФОРМОЙ Помимо четырех основных форм (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг) существуют также формы, которые получаются из них путем различных преобразований. Например, если круг разделить пополам, получится полукруг. Овал похож на сжатый или растянутый круг и т.п. Кроме того, в основе некоторых предметов лежат фигуры, подсказанные природой: формы, похожие на яблоко, грушу, листик, змейку. Форма есть у каждого предмета. Арбуз, мяч, тарелка имеют форму круга; телевизор, окно, стол - форму прямоугольника; карнавальная шапочка - треугольную форму и т. д.

12 слайд

Описание слайда:

Чтобы предметы получились более похожими на настоящие, нужно научиться рисовать их не плоскими, а объемными, надо понять, из каких геометрических тел они состоят. Существует шесть основных геометрических тел, которые лежат в основе строения (конструкции) каждого предмета: куб, конус, пирамида, шар, параллелепипед, цилиндр. Тень, отброшенная кубом, имеет форму квадрата, а тень, отброшенная шаром - форму круга.

Любой начинающий художник, рано или поздно, рисует этюд под названием «Кувшин». Как нарисовать кувшин из стекла, чтобы он выглядел объемно и правдоподобно? Лучше всего делать это поэтапно. Научившись рисовать кувшин, не сложно перейти к рисованию другой кухонной утвари. Вазы, стаканы, фужеры, бутылки - рисуют по аналогичной схеме.

Как нарисовать кувшин поэтапно

  • Для начала наметим контур кувшина на листе бумаги. В тонких линиях определим расположение и границы сосуда. Фигура выглядит пока немного угловатой.
  • Рисуем вертикальную ось нашего кувшина. И две горизонтальные линии, которые определяют верх предмета и ось самого широкого сечения.
  • Рисуем окружность, центр которой должен получиться на пересечении вертикальной и нижней горизонтальной линий – это округлая нижняя часть кувшина.
  • Далее, рисуем сечение горловины кувшина. Оно нам представляется в виде эллипса. Ведь мы представляем его в перспективе. Центр овала на пересечении вертикальной оси и верхней горизонтальной линии.
  • Соединяем полученные фигуры дугами, формируя силуэт кувшина. Наметим вспомогательный круг, для формирования ручки, и придадим ей окончательную форму.
  • Обведем контур плавной линией. Не забудем и про ручку кувшина. Далее, стираем вспомогательные линии.
  • Если мы задумали нарисовать полупрозрачный кувшин с рельефной горловиной, то ею мы сейчас и займемся. Выделим уровень воды. Его рисуем в виде горизонтального эллипса с центром на оси кувшина.
  • В нашем кувшине видны плавающие фрукты. Изобразим их, выступающими из плоскости нашего эллипса. Правдоподобность кувшину придадут блики на поверхности. Они повторяют форму объемы сосуда.
  • Теперь дело за штриховкой. Если свет падает спереди, то наиболее светлые места в центре фигуры, в области выпуклой части. Обозначим блики. Приближаясь к краю, усилим нажим карандаша и покажем тени.

Теперь, зная, как нарисовать кувшин карандашом, можно попробовать рисовать красками.




Top