Рисование начала зимы с детьми 5 лет. Зимнее рисование с детьми, подборка

Рисуем зиму с дошкольниками: пошаговые мастер-классы, коллекция идей.

Рисуем зиму с дошкольниками

В этой статье Вы найдете пошаговые мастер-классы по рисованию с детьми дошкольного возраста зимы в разных техниках:

  • рисование зимы гуашью,
  • рисуем зиму в технике граттаж,
  • рисование солью.

Мастер-классы помогут педагогам и родителям провести занятия по рисованию в детском сад, детской студии и дома.

Мастер-класс 1. Рисуем зиму с дошкольниками гуашью

Автор мастер-класса: Парфентьева Вера, учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества, читательница «Родной тропинки». В статье на фото представлены рисунки детей — воспитанников студии Веры.

Материалы и инструменты для рисования

Для выполнения рисунка зимы Вам необходимо подготовить для ребенка:

  • альбомный лист,
  • краски (акварель или гуашь),
  • кисть (нужна широкая плоская кисточка),
  • кисти круглые № 1 -2, 4-5.

Возраст детей

Этот рисунок смогут нарисовать дети с 5 лет и старше (старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Как выполнить рисунок зимы с детьми: пошаговое описание

Шаг 1. Подготовить фон. Для этого нужно широкой кистью нанести несколько мазков синей, красной, желтой, фиолетовой (можно и зеленой) краски. Затем набрать на кисть белую краску и делать растяжку цвета. До желаемого получения фона, в котором один тон переходит в другой.

Шаг 2. Рисуем контуры деревьев.

— На круглую кисть №4 или 5 набрать белую краску, и держа кисть вертикально, точечно наметим вначале контуры двух деревьев в центре листа (или сделаем это методом тычка). Деревья состоят из трех ярусов в виде месяцеподобной фигуры или «облачка». Начинать рисовать с нижнего яруса. Средний и верхний яруса делать меньше один относительно другого.

— По бокам от деревьев наметить «облачка» круглой формы для кустарника.

— Методом тычка заполнить внутреннюю часть каждого «облачка».

Шаг 3. Рисуем снежные шапки на деревьях.

Смешать на палитре белую и черную краску, чтобы получился светло-серый цвет и также точечно сделать на белых «облачках» серый оттенок (тень на снежных шапках).

Шаг 4. Рисуем стволы и ветви деревьев и кустарников.

Кисточкой № 1 или 2 нарисовать тонкими линиями стволы деревьев между ярусами кроны и стволы кустарников.

Закрасить стволы деревьев черной краской, аккуратно, чтобы не задеть кроны.

Дорисовать от ствола веточки.

Шаг 5. Рисуем снег на стволах деревьев и сугробы.

  • Белой краской нанести тонкие линии вдоль стволов деревьев и кустарников.
  • Под деревьями наметить контуры сугробов кистью № 5 и заполнить «сугробы» белой краской.

Шаг 6. Рисуем падающий снег.

Белой краской сделать на готовый рисунок набрызг, проводя кистью по кисти, имитируя падающий снег. Как рисовать падающий снег «набрызгом» Вы показано на фото.

Наш рисунок готов. Попробуйте и вы изобразить зиму в рисунке! Удачи вам в творчестве!

А ниже — пример детского рисунка по этому мастер-классу. Его нарисовала Настя (7, 5 лет).

Рисуем зиму с детьми в технике граттаж

Рисуем зимний рисунок солью: техника выполнения

В видео Вы увидите технику выполнения рисунка на примере изображения снеговика. Но точно также можно выполнить и изображение зимнего дерева, дома, полянки, леса.

Рисуем зиму гуашью: поэтапное видео для детей 6 лет и старше

Зимняя ночь гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет "Зимний пейзаж". Цветовые растяжки

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание декоративного пейзажа "Зимняя ночь" в технике гуашь.
Задачи:
-продолжать знакомство детей с выразительными особенностями красочного материала гуашь: нанесение мазка, работа несколькими цветами одновременно, создание цветовых растяжек;
-упражнять в работе кистью всем ворсом и её кончиком;
-воспитывать чувство цвета, эстетический вкус.

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию декоративного пейзажа. В течение учебного года я предлагаю деткам несколько занятий включающих в себя упражнения по работе с цветом и созданию цветовых растяжек. Это второе занятие-проводится в зимнюю пору, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-кисти
-тряпочка
-баночка
-палитра (на случай ограниченной цветовой гаммы-дети создают нужный цвет, с этим мы знакомимся на предыдущих занятиях)

Ход мастер-класса:

Начинаем работу над пейзажем с белого круглого пятна-впоследствии оно превратится в диск луны. Затем вокруг пятна наносим полукруглые мазки красного, оранжевого и жёлтого цветов.


Моем кисть и начинаем аккуратно смешивать по кругу эти цвета. Делаем полукруглые мазки на границе цветов-плавно соединяем один цвет с другим, кисть периодически моем. Для хорошего соединения цветов важно, чтобы красочный слой был влажным, гуашь была сметанообразной консистенции (если краски сухие, то их надо залить тёплой водой, дать настоятся, а затем аккуратно слить воду).


Вся работа над фоном состоит из круговых мазков, так словно мы лепим снежный ком. Постепенно вводим в работу различные цвета и аккуратно соединяем их между собой.


Для более нежных переходов иногда используем белый цвет.


Рядом с жёлтой полосой рисуем синим цветом.


Моем кисть, проводим ею по границе жёлтого и синего, получаем зеленоватые оттенки. На кисти образуются сгустки зелёного цвета-добавляем им мазки на наружный край синего.


Далее работаем сразу несколькими цветами-наносим хаотичные мазки белого, бордового и синего цветов.


Чистой кистью соединяем цвета-аккуратно их смешиваем между собой.


Необязательно повторять те же цвета, что и у меня, попробуйте создать сои цветовые сочетания-так сказать поиграть с цветом. Но при этом нужно не забывать о синем цвете, так как мы рисуем волшебную зимнею ночь.



Работа над фоном завершена, нужно дать краскам немного подсохнуть, подрисовать ровный диск луны-белым цветом, и приступаем к рисованию дерева.


Рисуем сразу красками, сначала намечаем направление стволов дерева, коричневым цветом.


Затем линиям придаём формы, внизу стволы дерева более толстые. Рисовать лучше сверху низ, начинаем работать концом кисти, а затем и всем ворсом.


Далее работаем чёрным цветом-рисуем кору деревьев. Наносим мазки чёрного цвета и слегка размываем цвет, делаем плавные переходы от чёрного к коричневому.


Теперь рисуем веточки, к стволу они тоже немного утолщаются.


При рисование снега нужно обратить внимание деток на то, что он лежит сверху веточек.


В нижней части работы рисуем небольшой сугроб, и кончиком кисти снежные хлопья по всей поверхности работы.



Работы моих деток, снежные хлопья здесь они рисовали пальчиками.


Здесь мы использовали зубную щётку.








Благодарю за внимание! Всего Вам самого доброго и светлого! Зимний пейзаж в смешанной технике. Поэтапное рисование Декоративный зимний пейзаж. Поэтапное рисование

Зима - очень красивое, даже волшебное время года. Искристый, пушистый снег так и блестит на солнышке. Ну как такую красоту не изобразить? Но что же делать самым маленьким, начинающим художникам? А мы подскажем и поделимся идеями!

1. Веселые брызги

Понадобится: лист бумаги, краски, зубная щетка или толстая кисть, трафареты.
Все очень просто: размещаем трафареты на листе бумаги, окунаем щетку или кисть в краску и делаем брызги, проведя пальчиком по щетинкам. Получается настоящий снегопад!

2. Волшебный зимний лес


Понадобится: лист бумаги, малярный скотч, краски.
Сначала малярный скотч разрезаем на полоски - будущие стволы деревьев и ветки - и наклеиваем на лист бумаги. Затем все закрашиваем и ожидаем высыхания. А теперь волшебство - снимаем скотч и получаем чудесную зимнюю картину! А чтобы она была по-настоящему зимней, можно краской добавить белые точки - снежинки.

3. Снежные вершины


Понадобится: лист бумаги, краски, пена для бритья.
Попросите малыша нарисовать зимний пейзаж. А теперь покажите, как его можно оживить с помощью пены для бритья. Уверены, малыш будет в восторге!

4. Зимние узоры


Понадобится: лист бумаги, краски, упаковочная пленка с пузырьками.
Покажите малышу как можно дополнить его рисунок зимними узорами. Для этого достаточно окунуть кусочек пленки бугорками в белую краску и оставить отпечатки.

5. Снежинок хоровод


Понадобится: лист бумаги, краски, дырокол, клей
Еще один способ оживить рисунок - изобразить настоящий снегопад. Приклейте кружочки, вырезанные с помощью дырокола.

6. Рисунок ватными палочками


Мы уже описывали подобный способ рисования. Его можно посмотреть здесь

Зиму нарисовать можно так же: , .

Эти зимние картины наверняка станут замечательным украшением комнаты. Но такие рисунки долго не прослужат. Увековечить их можно, напечатав на настоящем холсте. Поможет в этом ТМ Арт Холст. Можно заказать картину со своего изображения , а так же выбрать и напечатать любую репродукцию с коллекций сайта. Картины на холсте от ТМ Арт-холст сделают интерьер помещения удивительно красивым, стильным и уютным.

Фантазируйте, пусть зима вдохновляет!

Екатерина Реймер

Рисование на тему : Зима в детском саду . Средняя группа.

Занятия по рисованию для детей 4-5лет с пошаговым фото «Снеговик»

Название : «Снеговик» Рисование с детьми 4-5 лет .

Описание : Предлагаю вам занятия по рисованию на тему "Снеговик" с пошаговым фото, этот материал будет полезен воспитателям ДОУ, а также родителям. Работу можно выполнить с дошкольниками 4-5 лет.

Цель : продолжать учить детей передаче несложного образа персонажа (Снеговик) ;

Задачи :

Образовательные

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы

Развивающие

Развивать мышление детей , их глазомер; чувство цвета, формы; эстетическое восприятие. Развивать координацию слов и движений,

Воспитательные

воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Материалы и оборудование :

Кисти №6, №3

Ватная палочка

Салфетки

Заранее затонированный лист бумаги

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, садятся за столы. На столах разложены все необходимые для занятия материалы .

Воспитатель : К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку :

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз - два уголька,

Там, где нос, - морковка,

А в руках - метелка,

Кто он, наш Егорка?

Дети : Снеговик

Воспитатель : Правильно. Посмотрите какой у нас в гостях красивый снеговик, но ему наверняка скучно одному. Как вы ребята думаете?

Дети : Снеговику скучно одному.

Воспитатель : А как Маша ты думаешь почему плохо и не весело без друзей.

Дети; Ответы детей

Воспитатель : А давайте нарисуем для нашего снеговика друзей, других снеговиков. Нарисуем?

Дети : Да нарисуем.

2. Основная часть.

Воспитатель : «Давайте рассмотрим нашего снеговика» .

(Рассматриваем образец снеговика вместе с детьми)

Давайте рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище из двух комочков (показывает, голова (показывает) . Какой они формы?

Дети : Круглые.

Воспитатель : – А какого они размера?

Дети : Большие.

Воспитатель : – Сколько больших комочков?

Дети : Три, много.

Воспитатель : – Еще у снеговика есть ручки. Какой они формы? (Они круглые.) Какого размера?

Дети : Они маленькие.

Воспитатель : – Что у снеговика на голове?

Дети : Ведро.

Воспитатель : – Что у него на лице?

Дети называют с помощью воспитателя : нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.

Физкультминутка.

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш…

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Улыбнулся снеговик!

Воспитатель : Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика .

1. Берем заранее затонированный лист бумаги.

2. Для начала мы нашему снеговику нарисуем голову, в виде обычного круга.


3. Затем туловище и ручками, которые нарисованы в виде овалов и полуовалов.


4. Теперь рисуем самый большой шар и ножки.


5. На следующем этапе, мы оставим нашего снеговика и займемся елочками на заднем плане. Рисуем треугольник, и затем раскрашиваем елочку гуашевыми красками. Делаем 2-3 елочки.


6. Теперь, когда наш снеговик подсох, мы дорисовываем глаза , нос, рот, пуговицы, ведро на голове.


7. Пока подсыхает снеговик, аккуратно, лёгким касанием

ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на елках.


Снеговик готов.

3. Заключен

Воспитатель : Вы хорошо потрудились, у нас появилась много друзей для снеговика. Посмотрите, какие красивые у вас получились снеговики. Молодцы.




Публикации по теме:

Аппликация «Зайка». Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым фото. Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги, используя шаблоны. Задачи.

Прочитала конспект занятия Галины Крецу "Зима" (декабрь 2014 г. ,выполнение работ нетрадиционной техникой рисования солью. Конспект и фотоотчёт,мне.

Описание работы: в данном мастер-классе представлена пошаговая инструкция выполнения новогодней открытки в виде новогодней ёлочки. Данный.

Творчество дошкольников неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения.

Лилия Сергеевна Бариева

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет

Должность : педагог дополнительного образования.

Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

Целевая аудитория : родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений.

Назначение мастер-класса : изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.

Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи :

Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.

Развивать познавательные интересы детей.

Продолжать учить детей смешивать краски для получения необходимых оттенков фиолетового цвета.

Продолжать учить детей приёмам изображения дальнего плана.

Развивать умение детей использовать кисть с целью передачи особенностей изображения.

Развивать координацию руки и глаза.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Дополнительная информация

В стародавние времена люди нарекли березу деревом четырёх дел: первое дело – мир освещать, второе – чистоту соблюдать, третье – крик утишать, четвёртое – больных исцелять. Самая светлая – берёзовая лучина. Берёзовый веник в бане чистоту соблюдал. Скрип телеги утишался берёзовым дёгтем. От всяких хворей лечил настой из берёзовых почек.

Дерево, поставленное самой природой в первые ряды атакующих пустоши, гари, выбитые пастбища, заброшенные земли. Мало того, береза прокладывает дорогу хвойным и широколиственным деревьям. Вот что говорится о ней в «Лесном словаре» прошлого века: «Берёза не имеет нужды в тени других деревьев, меж тем как ствол полезен им своею тенью: ибо мы видим, что под лёгкими ветвями берёзы возрастают дуб, бук, особенно хвойные деревья. По этой причине берёза служит надёжною защитой вновь посеянному или посаженному лесу и уступает ему место тогда, когда он достигает уже совершенной возмужалости и может сам составить полные рощи…

Материалы и оборудование :

бумага для акварели А3 формат,

гуашь белая и фиолетовая,

простой карандаш /ТМ/,

стиральная резинка,

ёмкость с водой,

бумажные салфетки,

кисть плоская №22 /щетина/,

кисть плоская №8 /синтетика/,

кисть круглая №3 /синтетика/,

кисть круглая №3 /щетина/.

Пошаговое создание пейзажа

Лист бумаги для акварели расположим вертикально. Простым карандашом разметим части будущего пейзажа. Небо, сугробы.

Стеком выкладываем в палитру белую и фиолетовую гуашь. На палитре смешиваем три оттенка фиолетового: аметистовый, сиреневый и бледно-сиреневый. Кистью № 22 закрашиваем фиолетовой краской небо. Далее красим аметистовым, сиреневым и светло-сиреневым оттенками. Добавляем белого цвета в сугроб на переднем плане.

Берем плоскую кисть №8. Набираем сиреневый цвет. Рисуем домики и деревца с кустами между домами на стыке фиолетового и аметистового цвета.


Получим деревню на дальнем плане.

Кистью № 3 белой гуашью рисуем луну. Снег на домиках и деревьях.


Добавляем трубы и дымок.


Фиолетовым цветом кистью № 3 рисуем куст на среднем плане.

Этой же кистью начинаем рисовать ствол березы на переднем плане. Дерево растет снизу вверх. Так и будем рисовать! Набираем белую гуашь. Рисуем ствол. Макушку.


Добавляем ветки. Вытягиваем ветки вверх.

Рисуем веточки вниз.

Добавляем черточки на коре дерева фиолетовым цветом.

Сухой щетинковой кистью «тычком» рисуем иней на кустике.


Добавим немного свежего снега.


Рисуем иней на березе, используем «тычок». Добавим падающие мелкие снежинки. Картина готова!

Желаю творческих успехов!

Литература

Крутогоров Ю. Рассказы о деревьях. - М. : Дет. лит., 1987.

Публикации по теме:

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи "Цветы и птицы" Цель: Продолжать знакомство.

Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.

Мастер – класс Рисование гуашью на стекле по контуру. Пошаговая инструкция:

Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами. Пробежала босиком По дорожкам весело, Кружевами нам потом.




Top