Рисование с помощью соли. Мастер-класс «Рисование солью

Рисование на соли в детском саду. Мастер-класс с фото

Подарок выпускникам: Рисунок на соли "Аквариум"

Руководитель: Дергилёва Татьяна Александровна, воспитатель
Выполнил поделку: Папцов Артём Алексеевич, дошкольник. Возраст 3,5 года.
Место работы: МБОУ " Блюментальская основная общеобразовательная школа" село Блюменталь, Беляевский район, Оренбургская область.
Цели: учить располагать изображения на листе, формировать эстетический вкус, развивать умение рисовать новыми способами,учить создавать декоративную композицию.
Материалы и инструменты:
1. Кисточка
2. Баночка с водой
3. Соль крупная
4. Крышка от пластмассового ведра
5. Клей с узким горлышком

6. Акварельные краски

Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, начальной школы, гувернёрам, руководителям кружков дополнительного образования и родителям. Интересно рисовать детям от 3 лет и старше.

Последовательность изготовления:

1. Выбираем сюжет для рисунка. Можно, если он не сложный, сразу рисовать клеем. А можно нарисовать простым карандашом и обвести клеем. Рисуем бутылочкой не надавливая. Чем тоньше линия, тем аккуратнее рисунок.Позже за счет соли линии расширятся. У нас нарисованы рыбки, морская звезда и водоросли. Можно рисовать на бумаге или картоне.


2. Убираем клей в сторону. Засыпаем рисунок солью.


3. Ссыпаем аккуратно соль. Лучше ссыпать её на поднос- чтоб по сторонам меньше рассыпалось.


4. Начинаем сразу закрашивать. Причем здесь особенное закрашивание. Нужно чтоб на кисточке было набрано как можно больше краски и мы слегка касаемся в нужных местах кисточкой соли. Краска стекает и растекается по соли. Можно даже для этого рисунка использовать пипетку. (Набираем краску и капаем)


5. Закрашиваем весь рисунок.


6. Аккуратно влажной тряпочкой убираем ненужные остатки соли, которые не приклеились,а прилипли как пыль. У нас фон тёмный и это особенно заметно.


7. Даём хорошо высохнуть. Подрисовываем почти сухой кисточкой мелкие детали для выразительности. Можно использовать гуашь. На нашем рисунке Артём подрисовал глазки.


8. Нагретым шилом прокалываем крышку. Можно попросить папу просверлить тонким сверлом дрелью. Только не пробивайте гвоздем - пластмасса может лопнуть.(Выполняет взрослый) Продеваем прочную нить или тонкую проволочку и можно работу повесить на стену.Можно использовать как подарок выпускникам от малышей.



9. А вот ещё работы,выполненные в этой технике на бумаге и картоне. Эмпирическим путём мы выяснили, что удобнее на картоне т.к. соль всё - таки тяжёлая и альбомный лист гнётся и грозит осыпанием соли.




Желаем удачи вам в ваших рисунках!И пусть никогда не иссякнет ваша фантазия! Цели:
- Познакомить с техникой рисования фотокопией.
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Интересная техника рисование солью, не оставит равнодушным вашего малыша. Это очень интересное и творческое занятие.

Данное занятие способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости, помогает развить фантазию, творческое мышление и воображение, у ребенка развивается способность к рисованию.

Для занятия вам понадобятся:

Цветной картон (можно нарисовать карандашом картинку);

Клей ПВА;

Может пригодиться:

Цветная соль.

Выполнение картин с использованием соли

Предварительно на выбранном фоне рисуем композицию или распечатываем на принтере.

Рисунок может быть любым. Для зимнего лучше нарисовать Деда Мороза, Снегурочку, лес, сугробы, зайчиков, медведей, деревья, укутанные снегом.

Ребенок по контору рисунка наносит кистью клей ПВА (клея не стоит жалеть). Если ребенок умеет рисовать самостоятельно, то можно не пользоваться фоновым рисунком, а сразу наносить клей ПВА, в зависимости от задумки ребенка.

Ребенок берет соль и обсыпает ею рисунок.

Когда весь картон будет покрыт солью, необходимо аккуратно наклонить картинку и ссыпать лишнюю соль. В результате она останется только там, где и было задумано, и обозначит детали рисунка.

Рисунок, в зависимости от задумки, можно оставить белоснежным, а можно раскрасить.

Для того, чтобы раскрасить картину из соли, необходимо развести краски в воде, а потом кистью или пипеткой аккуратно пропитать рисунок.

Кроме того, можно изначально сделать цветную соль и «рисовать» ей.

Цветную соль можно изготовить несколькими способами:

Способ 1:

Берем мелки (цветные, известковые или пастельные). На большом листе бумаги рассыпаем соль и катаем мелок по ней.

Способ 2:

1. Насыпать в емкость (в пакет) мелкую соль.

2. Гуашь развести в виде жидкой «сметанки» и вылить в соль.

3. Хорошо размешать.

4. Пальцами «вымесить» соль до однородного цвета.

5. Высушить соль (можно несколькими способами).

5.1. На батарее. Положите на нее соль и оставьте до полного высыхания.

5.2. В микроволновке. Сушите от трех до десяти минут на самой высокой мощности. Точное время зависит от характеристик микроволновки, поэтому периодически проверяйте состояние соли.

5.3. В духовке. Разогрейте ее до ста градусов, поставьте противень с солью. Сушить нужно примерно в течение одного часа.

Алёна Смирнова

Мастер - класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Цель :

Пропаганда среди педагогов техники рисования морской солью , как средство развития художественных способностей детей дошкольного возраста.

Материал : морская соль цветная и белая , бумага, акварель, кисти, восковые и масляные мелки, клей ПВА и канцелярский и т. д.

Уважаемые педагоги и члены жюри, я рада вас видеть.

Тема моей работы «Развитие творческих способностей детей через художественное творчество» .

Китайская пословица гласит : «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Мне необходимо в качестве помощников 6 педагогов.

Совсем недавно все женщины принимали поздравления. И я тоже хотела бы ещё раз поздравить вас с праздником весны. А что же больше всего любят милые дамы, конечно же, ЦВЕТЫ.

И я сегодня предлагаю вам научиться изготовлять цветы в солевой технике.

Для начала выберите, пожалуйста, по 3 цветка, какие вам нравятся.

1. Первый способ – это соленое рисование

Очень интересная техника рисования – это рисование по соли . Эффект растекания краски просто завораживает.

Вам понадобится :1 цветок, соль белая , клей ПВА, краски гуашь, кисточка.

Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на цветок. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.

Отложите в сторону этот цветок и пока он сохнет мы познакомимся с другим способом…

Цветок подсох и сейчас будем творить : разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков - это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно

Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам".

2. Второй способ – это акварель, соль и канцелярский клей

Возьмём другой цветок и с помощью воды и кисточки его смочим, затем берём акварельные краски и покрываем поверхность, смешивая цвета по своему вкусу.

Пока краски не высохли, добавьте капли прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок каменной солью . Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искриться.

3. Третий способ – это цветная соль и клей ПВА .

Я предлагаю вам ещё один способ рисования солью , но он отличается от двух первых, там мы использовали белую соль , а сейчас будем рисовать цветной солью .

Нам понадобится ещё один цветок, клей ПВА и цветная соль .

Сначала определитесь с цветом цветка и возьмите определённого оттенка соль .

А теперь начинается самый творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками) .

Участок, на который нанесли клей, посыпаем цветной солью (цвет может быть различный) - можно использовать в работе ложечку, а можно руками.

Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.

Пока вы изготовляете цветы, я нарисую вазу, куда мы поместим наш букет.

Масляными мелками нарисую контур вазы и украшу её узором. Затем возьму акварель и раскрашу вазу, а пока краска ещё влажная посыплю вазу солью , которая впитывает в себя краску и получается своеобразный узор.

(или приношу готовую, нарисованную вазу )

Педагоги приклеивают цветы.

Понравилось ли вам рисовать морской солью ?

Какие при этом вы испытывали эмоции?

Какие у вас возникли трудности в ходе рисования ?

Я благодарна вам за помощь, на память о нашей встрече я хотела бы подарить маленький сувенир, изготовленный мной из цветной соли.



Публикации по теме:

Не так давно, на одном из сайтов, подсмотрела очень интересный вид работы. Как правильно называется эта техника, я не знаю, но с детьми.

«Снег для жирафа». Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования солью для средней группы Интеграция ОО «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием.

Гуляя по берегу Черного моря, я пристально вглядывалась в камешки, лежащие под ногами. Один не похожий на другой, каждый особенный и.

Казалось бы, обыкновенная кухонная соль, которая придает особый вкус нашим блюдам, может быть полезна не только в кулинарии. Я это поняла,.

Очень люблю лошадей. Я решила нарисовать лошадь. Рисовала под руководством преподавателя в школе креативного рисования. Вот такая лошадка.

Рисование на молоке Даже сложно сказать рисование это, или просто интересный эксперимент. Хотя, наверное, и то и другое одновременно. У.

Светлана Поздеева

Из опыта работы

Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен.

Техника безопасности работы с солью: обратить внимание, чтобы у детей не было порезов на руках!

Для начала аккуратно рассыпаем соль по всей поверхности подноса темного фона. И приступим к рисованию по соли. Просто даем волю своей фантазии.

Рисование происходит непосредственно пальцами по соли, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует.

Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, внутренние зажимы, во время рисования ребенок испытывает чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка, т. к. рисунки получаются, разнообразны и непредсказуемы. Тем самым развивается координация, воображение, улучшается память и все мыслительные процессы.

Также соль обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом, при рисовании вдыхая пары соли, идет профилактика заболеваний носоглотки.

Ещё два способа которые использую в работе с детьми.

Первый способ

Наносите клей по контуру рисунка, а затем, присыпаете его солью, даете высохнуть и стряхиваете лишнюю соль. Получается объемный рисунок, который можно раскрасить. Махровые цветы или звезды на ночном небе, деревья с разноцветной осенней кроной выглядят волшебными!

Второй способ

Выполнить рисунок акварелью по сырому, а затем посыпать солью. Соль – придаст рисунку нужную фактуру. (соль впитывает краску). Что это? зимний заснеженный лес будет выглядеть как настоящий! Теперь необходимо чтоб ваша работа немного подсохла. Последним этапом будет прорисовка контуров. Для этого можно использовать черный маркер или черный фломастер. Осталось стряхнуть лишнюю соль. Ваш рисунок готов.. Все зависит от вашей фантазии и фантазии ваших воспитанников.

У фантазии нет границ!

Вот такие получились с работы у детей!




Зимний лес

Замок снежной королевы

Публикации по теме:

Эпохальная работа ребят второй младшей группы:) Всегда хочется чего-то интересного и стОящего. К сожалению, с имеющимися навыками, когда.

И в два, и в три, и в шесть, и в пять Все дети любят рисовать. Рисуют кистью и мелком, Простым, цветным карандашом. Рисуют мелом на доске,.

Несколько лет подряд я интересуюсь народным искусством хантов и манси, особенно орнаментальным. И, в своей работе с детьми приобщаю их.

Конспект НОД по области «Познание» для детей подготовительной группы «Глубокое синее море» (эксперименты и рисование солью) Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, труд, физическая культура, музыка., художественное творчество. Цель:.

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Мебель для Деда Мороза» Цель: вызвать у детей - интерес к зимним явлениям природы и эмоциональный отклик на художественные образы природы и Деда Мороза; - желание.

Задачи. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию.




Top