Рисование шерстью осень. Картина из шерсти "Осенний пейзаж"


Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.

Материалы:
небольшая рамка со стеклом
флис по размеру рамки
маникюрные ножницы
пинцет
лак для волос
цветная шерсть для рукоделия


Чем славится осень? Богатым урожаем. Лесными, огородными да садовыми дарами.
Чем непредсказуема осень? Частой переменой погоды. Солнечный и ясный денёк легко превращается в дождливый, ветреный и слякотный. Не зря ведь в народе говорят: «Осень - на дню погод восемь.»
Чем знаменита осень? Буйством красок и разноцветьем! Каждое мгновенье, проведённое на природе, хочется запомнить надолго. Ведь впереди сезон морозов и длинных ночей.


Для того, чтобы оставить в памяти краски осени, мы попробуем их запечатлеть. Рисовать будем цветной шерстью.

Ход работы:
Вынимаем картонную основу-подложку из рамки.
Переворачиваем её и размещаем на подходящем лоскутке флиса или светлой однотонной фланели. Ткань может быть заменена обычной вискозной салфеткой, которые предназначаются для уборки. В данном случае был использован флис жёлтого цвета. Даже если бы шерсть просвечивала, цвет подложки лишь подчеркнул бы осенний колорит.


Аккуратно обрезаем лишнюю ткань по периметру картона.
Основу располагаем горизонтально.


Для работы желательно иметь большой выбор «шерстяных красок». Чем шире цветовая палитра, тем интереснее будет работа и окончательный её вариант.




Итак, начинаем рисовать шерстью.
Чуть выше середины картины намечаем линию горизонта. Охристой шерстью. Это будут дальние очертания берега.


Ниже береговой линии широкими мазками выкладываем шерсть жёлтого и светло-зеленого цвета. Это прибрежная зона.


Затем разделяем берег и воду лёгким светло-бирюзовым мазком. Справа он переходит в охру. Это отражение берега.


Белой шерстью рисуем небо. Белизна передаёт ощущение свежести. Сразу же выполняем отражение осеннего неба в воде.


В левом верхнем углу сгущаем облака. Небо синее-синее. Дублируем синеву-отражение. Пока чуть светлее небесной.


Коричневой шерстью выделяем возвышенность. В воде отражается лишь её верхняя граница красно-коричневым оттенком.


Разбавляем голубизну реки и белизну неба сиреневым цветом. Ведь осень богата на краски!


Жёлтой нарезкой начинаем формировать кроны деревьев. Не забываем про отражение в воде.


Потом выполняем ярко-красную нарезку. Для придания небольшого объема силуэтам деревьев местами накладываем красные листья прямо по жёлтым. Даже под стеклом плотное наложение будет заметно. Отражение в воде не должно быть плотным. Пусть останется полупрозрачным. Оттеняем воду тёмным мазком серой шерсти.


И снова используем жёлтую нарезку для выделения отдельных деревьев.


В отражении также выделяем несколько деревьев. Абсолютная симметрия не нужна. Лишь намёк на неё.


Тонкими подкрученными шерстяными жгутиками чёрного и белого цвета аккуратно прорисовываем стволы деревьев. Изящно и замысловато изгибая их.
Отражение в воде может не совпадать с изображением стволов на пригорке. Ведь отразиться могли не все деревья.
Удобнее будет зафиксировать стволы лаком для волос. Вообще вся ювелирная работа при рисовании шерстью предполагает фиксацию. На усмотрение художника. Когда именно - может подсказать лишь практика и интуиция.


Теперь можно добавить зелёных красок. На берегу - сохранившие свою зелень травы. А за рощицей - еловый перелесок.


Оттеняем ёлочки темной хвоей, кое-где прорисовываем стволы.


По макушкам елей проходим изумрудной нарезкой. Наш пейзаж готов!


Накрываем стеклом и вставляем в рамку.


Рисование шерстью тёплое, мягкое, душевное. Несёт только положительные эмоции. Сама шерстяная живопись ничуть не уступает краскам. Вглядываться в неё хочется бесконечно! Всем рекомендую попробовать!

Цель: Формировать навыки рисования шерстью.

Задачи: Расширять представления детей о многообразии средств и способов рисования. Формировать эстетический вкус. Развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Поддерживать инициативу детей. Формировать первичные представления о свойствах шерсти, цвете, форме, размере. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы; развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать элементарные представления о видах искусства; реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

Предварительная работа : Рассматривание репродукций осенних пейзажей русских художников. Беседа о использовании художниками средств и методов рисования. Беседа о цветовой палитре в осенних пейзажах. Наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Беседа о явлениях природы присущих осени.

Материал : декоративная овечья шерсть разных цветов (желтый, оранжевый, светло-серый, салатовый, коричневый), рамка для фотографии (со стеклом), кусочек фланели или хлопка по размеру рамки, ножницы.

Ход занятия:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Это стихотворение про осень написал великий русский поэт А. С. Пушкин. И действительно, прощаясь с нами природа предстает нам во всей своей красе. Одевает для нас самый дорогой самый красивый наряд.

Какие же краски использует осень чтобы в наилучшем виде предстать перед нами?

Ответы детей

Предлагаю вам сегодня нарисовать осенний пейзаж. Но рисовать мы будем не красками! А рисовать мы будем шерстью. Занимайте свои места.

Перед вами натуральная очищенная овечья шерсть разных цветов. Пощупайте какая она мягкая, попробуйте оторвать кусочек, попробуйте её немного разделить. Видите, шерсть состоит из волокон, разделяя ее на маленькие кусочки, мы с вами сможем нарисовать настоящую картину.

Для вдохновения можете смотреть на осенние пейзажи Левитана, Шишкина, Рылова и Остроухова.

1й этап: На заранее подготовленную основу (на заднюю стенку рамки необходимо приклеить кусок ткани по размеру, чтобы шерсть не скользила) выкладываем шерсть серого цвета в один слой, по горизонтали. После чего выкладываем второй слой этой же шерсти по вертикали. Фон готов.

2й этап : Посередине фона создаем небольшую дымку из зеленой шерсти, взяв для этого очень тонкие волокна.

3й этап: Ощипываем желтую шерсть и формируем шарики. Это крона деревьев. Я сделаю пять, а вы можете сделать сколько пожелаете. В нижние два дерева я добавлю коричневой шерсти для контраста.

4й этап: Отщипываю волокна для стволов. Подставляю их в картину. Стволов должно быть столько же сколько и деревьев.

5й этап: С помощью ножниц режем на крону «листья» желтого и зеленого цвета. Внизу делаем дымку из тонких волокон шерсти коричневого, зеленого и желтого цветов. Сверху добавляем оранжевые «листья».

6й этап: Из коричневой шерсти формируем птичку в виде галочки, помещаем ее в угол картины. Поправляем все неровности. Накладываем сверху стекло и вставляем рамку. Шерсть, торчащую из-под рамки срезаем ножницами.

Нашу с вами работу хотелось бы закончить стихотворением Ивана Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

Картина из шерсти. Мастер-класс «Очей очарованье»

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного и школьного возраста.
Цель: формирование у детей навыков использования цветной шерсти для создания картин.
Задачи:
- познакомить детей с шерстью, её фактурой, разнообразием цветовой палитры;
- познакомить с особенностями, приемами и тонкостями работы с шерстью при создании изображения;
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к изодеятельности;
- вызвать эмоциональный отклик и желание запечатлеть красоту природы;
- воспитывать любовь к природе, экологическую культуру;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Материалы:
небольшая рамка со стеклом
флис по размеру рамки
маникюрные ножницы
пинцет
лак для волос
цветная шерсть для рукоделия


Перед началом работы предложить детям отгадать загадку:
Добрый волшебник взял краски и кисти,
Ими раскрасил и стебли и листья,
Год стал короче на месяцев восемь,
Милости просим, красавица... (Осень)
В. Марахин


Чем славится осень? Богатым урожаем. Лесными, огородными да садовыми дарами.
Чем непредсказуема осень? Частой переменой погоды. Солнечный и ясный денёк легко превращается в дождливый, ветреный и слякотный. Не зря ведь в народе говорят: «Осень - на дню погод восемь.»
Чем знаменита осень? Буйством красок и разноцветьем! Каждое мгновенье, проведённое на природе, хочется запомнить надолго. Ведь впереди сезон морозов и длинных ночей.


Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...
А.С.Пушкин

Для того, чтобы оставить в памяти краски осени, мы попробуем их запечатлеть. Рисовать будем цветной шерстью.

Ход работы:
Вынимаем картонную основу-подложку из рамки.
Переворачиваем её и размещаем на подходящем лоскутке флиса или светлой однотонной фланели. Ткань может быть заменена обычной вискозной салфеткой, которые предназначаются для уборки. В данном случае был использован флис жёлтого цвета. Даже если бы шерсть просвечивала, цвет подложки лишь подчеркнул бы осенний колорит.


Аккуратно обрезаем лишнюю ткань по периметру картона.
Основу располагаем горизонтально.


Для работы желательно иметь большой выбор «шерстяных красок». Чем шире цветовая палитра, тем интереснее будет работа и окончательный её вариант.



Итак, начинаем рисовать шерстью.
Чуть выше середины картины намечаем линию горизонта. Охристой шерстью. Это будут дальние очертания берега.


Ниже береговой линии широкими мазками выкладываем шерсть жёлтого и светло-зеленого цвета. Это прибрежная зона.


Затем разделяем берег и воду лёгким светло-бирюзовым мазком. Справа он переходит в охру. Это отражение берега.


Белой шерстью рисуем небо. Белизна передаёт ощущение свежести. Сразу же выполняем отражение осеннего неба в воде.


В левом верхнем углу сгущаем облака. Небо синее-синее. Дублируем синеву-отражение. Пока чуть светлее небесной.


Коричневой шерстью выделяем возвышенность. В воде отражается лишь её верхняя граница красно-коричневым оттенком.


Разбавляем голубизну реки и белизну неба сиреневым цветом. Ведь осень богата на краски!


Жёлтой нарезкой начинаем формировать кроны деревьев. Не забываем про отражение в воде.


Потом выполняем ярко-красную нарезку. Для придания небольшого объема силуэтам деревьев местами накладываем красные листья прямо по жёлтым. Даже под стеклом плотное наложение будет заметно. Отражение в воде не должно быть плотным. Пусть останется полупрозрачным. Оттеняем воду тёмным мазком серой шерсти.


И снова используем жёлтую нарезку для выделения отдельных деревьев.


В отражении также выделяем несколько деревьев. Абсолютная симметрия не нужна. Лишь намёк на неё.


Тонкими подкрученными шерстяными жгутиками чёрного и белого цвета аккуратно прорисовываем стволы деревьев. Изящно и замысловато изгибая их.
Отражение в воде может не совпадать с изображением стволов на пригорке. Ведь отразиться могли не все деревья.
Удобнее будет зафиксировать стволы лаком для волос. Вообще вся ювелирная работа при рисовании шерстью предполагает фиксацию. На усмотрение художника. Когда именно - может подсказать лишь практика и интуиция.


Теперь можно добавить зелёных красок. На берегу - сохранившие свою зелень травы. А за рощицей - еловый перелесок.


Оттеняем ёлочки темной хвоей, кое-где прорисовываем стволы.


По макушкам елей проходим изумрудной нарезкой. Наш пейзаж готов!


Накрываем стеклом и вставляем в рамку.

Светлана Ватолина

Очень важно, чтобы ребенок с самых ранних лет проникся любовью к прекрасному , чтобы в маленьком сердечке зажглась творческая искорка! Работа по развитию творческих способностей начинается в нашем МБДОУ с первой младшей группы и продолжается на протяжении всего дошкольного детства. В настоящее время я работаю с детьми разновозрастной младшей группы, которую посещают дети от двух до трех лет.

Для работы нам потребуется : рамка для картины, клей ПВА, шерсть для валяния разных цветов, хорошее настроение.


Сначала мы с детьми приклеили основу, на которой у нас будет размещена картина.

Нам потребовался клей ПВА и обычная тряпичная салфетка (которая может быть любого цвета, я выбрала желтый) .

После того, как мы приклеили основу, началась самая интересная, очень увлекательная работа! Вдоволь исследовав "материал для рисования ", мы выбрали фон для нашей картины!



Мы выкладывали фон картины, выбрав для этого оранжевую шерсть .



Для неба и земли, травы и листьев, мы с удовольствием подбирали нужный цвет шерсти .

И вот случилось чудо, которого мы очень ждали, на нашей картине начали появляться, как по волшебству :небо, деревья, трава, листья. Сколько радости испытали дети, когда видели то, что они делали своими руками!


Для того, что бы получился ствол у дерева, ветви деревьев, - нужно очень постараться! Мы скатывали шерсть и выкладывали один за другим стволы и ветви, формируя деревья. А затем, подбирали цвет для листьев.



Красивые осенние листья не только украшают деревья, но и разноцветным ковром стелются по траве и словно кружатся в воздухе. А на небе мы нарисовали несколько "птичек", которые улетают в теплые края.


Наша работа готова! Картина вставлена в рамочку со стеклом.

Приглашаем Вас полюбоваться этим настоящим чудом, красивой работой сделанной с любовью нашими малышами.

Публикации по теме:

Ребята нашей группы впервые познакомились с нетрадиционной техникой рисования цветными восковыми мелками «Фроттаж», и им очень понравилось,.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные краски родного края» Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи:.

Вот и осень наступила. Все кругом озолотила. На улице еще тепло, ветер кружит в воздухе листья, которые ложатся на землю разноцветным.

Цель: познакомить с новой техникой рисования (объемные краски из пены для бритья) Задачи: - развивать цвето восприятие, чувство композиции,.

Представляю мастер – класс – осенний вариант снежинок. Для выполнения мастер – класса нам потребуется: цветная бумага, ножницы, простой.

Уважаемые коллеги! В целях поддержания положительного психологического состояния, Гриневич Татьяна Борисовна приглашает Вас посетить.




Top