Рисование солью осенний лес. Занятие внеурочной деятельности по биологии «Путешествие в Бразилию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 (филиал) г. ЧЕЛЯБИНСКА
Занятие внеурочной деятельности по естествознанию 5 -7 класс
Тема занятия: « Путешествие в Бразилию».
Составитель: Нурисламова Марина Павловна, учитель биологии МАОУ СОШ №15 г. Челябинска
Участники: учащиеся 5-7 класса.
Цель: Сформировать у учащихся знания о закономерностях структуры и функционирования биосферы на примере экосистемы Амазонки в Южной Америке, о видах и формах взаимоотношений живых организмов пантанала.
Задачи:
Ознакомить учащихся с видовым составом экосистемы пантанала Амазонки; на примере моллюска ампулярии показать систему взаимоотношений организмов.
Развивать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, проявляющемся в умении понимать взаимосвязи компонентов природы;Развивать творческие способности, мышление, кругозор детей;
Развивать коммуникативные навыки работать в группе;
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой природы.
Оформление, оборудование, материалы:
1. АРМ учителя;
2. Набор карточек, картинок, плакат формата А3 ;3.Презентация: « Путешествие в Бразилию»;
4. Музыка:песня « На далекой Амазонке» исполнительВ. Берковский,
« Дождь. Звуки природы для релаксации»;
Отрывок из фильма ВВС « Как устроена природа. Водный мир».
5. Фломастеры, клей - карандаш.
6. Матросские воротники и фуражки капитана.
7. Конверты с заданием, кораблики из бумаги, смайлики.
Форма проведения: Деловая игра – путешествие.
Технологическая карта занятия:
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
Организационный

2.Вступительное слово учителя

3.Творческое задание.

4.Выполнение задания в группах.

5. Наблюдение за натуральным объектом.
6.Постановка проблемного вопроса.
7.Просмотр фильма, выполнение индивидуального задания.

8.Творческое задание в группах.
(13 минут)

9. Представление странички.
10. Ответ на проблемный вопрос.
11.Выводы.

Получают конверт с заданием.
Выполняют задание, работают в группе.
Рассказывают о страничке, что изобразили, где можно применить.
Отвечает по желанию представитель каждой группы.
Проверяют гипотезу, записывают ответ в лист путешественника.
Берутся за руки все и проговаривают о том, что узнали, с каким настроением уйдут.

.
Столы расставлены так, чтобы дети образовали 3 группы по интересам.
Прикрепляет кораблики на доску.
Включает песню « На далекой Амазонке».
Включает 1 слайд презентации с изображением материка Южная Америка – вид из космоса.
Контурная карта: « Физическая карта мира»
Слайд 2,3,4.
Слайд 5
Раздает описательные характеристики животных.
Слайды с изображением животных и растений.
Демонстрирует улитку (небольшие емкости с животным)
Помещает объекты на столы.
Слайд с вопросом.
Фильм об ампулярии.
Звучит музыка «Шум дождя. Релаксация»


Приложенные файлы

Надежда Профатилова

Рисование красками , солью и клеем для детей от двух лет - это очень интересное и творческое занятие. Рисование с помощью соли похоже на волшебный эксперимент . Это действительно находка для детей, которые любят делать что-нибудь необычное. Кроме того, нетрадиционные способы творчества помогают ребенку раскрепоститься, получить от процесса удовольствие и удивляться результатам. Самое главное в этой технике рисования даже не конечный результат, а сам процесс. Если вы правильно подготовитесь к работе, то после такого урока ваш ребенок будет всегда просить повторить это чудо.

Цель : Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования .

Материалы : цветной картон или бумага светлого тона (я взяла голубой цвет, клей ПВА, соль , краски гуашь , кисточка, ёмкость с водой для промывания кисти, трафареты листочков .

Ход работы:

1. В качестве основы (фона изображения) берем лист цветной бумаги или картона и обводим по трафарету листочки .

2. Следующий этап – работа с клеем ПВА . Предваряет её небольшой инструктаж : «Держать клей нужно строго вертикально, без наклона. (Так он течёт лучше) . Ведём линию, слегка сжимая тюбик, стараясь не касаться бумаги». Рисуем клеем тонкие , волнистые, плавные линии. Желательно не рисовать линии слишком близко друг к другу, чтобы они впоследствии не слились.


3. Посыпаем готовую работу солью . Брать её можно сколько угодно, сыпать желательно сверху. Далее аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны.


4. Начинам работать красками . Обмакните кисточку в нужный цвет. Аккуратно прикоснитесь к солевой линии и увидите, как цвет растекается по контуру. Заполните все проклеенные линии цветом и оставьте сохнуть.


5. На следующей фотографии представлены детские рисунки.


Публикации по теме:

Пояснительная запиcка Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Программное содержание: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и гибкого шнурка на плоскости стола;.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки» Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки» Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью. «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ» Воспитатель: Казакова Наталья Васильевна.

Цель: познакомить с новой техникой рисования (объемные краски из пены для бритья) Задачи: - развивать цвето восприятие, чувство композиции,.

Красота и неповторимость осенней поры вдохновляет на творчество, обязательно что-то хочется сотворить своими руками. Хочу представить вашему.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Все больше оригинальных способов создания картин вместе с детьми придумывают изобретатели. Рисование солью и - новый вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя цветные пигменты.

Рисуем с детьми от двух лет

Рисование акварелью и солью, и клеем для детей от двух лет - это очень интересное и творческое занятие. Если вы правильно подготовитесь к работе, то после такого урока ваш ребенок будет всегда просить повторить это чудо.

Для работы вам пригодятся:

  • пачка столовой соли;
  • картон;
  • канцелярский клей;
  • акварель (лучше жидкую)
  • кисточка.

Ход работы:

  1. Для такого творческого рисунка не надо заранее изготавливать трафареты, хотя при желании вы можете распечатать какой-либо эскиз с простыми формами.
  2. Нарисуйте клеем какой-либо узор на картоне, например, цветок или вазу.
  3. Положите его в форму для выпечки и хорошо просыпьте солью. Форма нужна, чтобы не рассыпать соль повсюду.
  4. После того как клей пристынет, стряхните все лишние крупинки.
  5. Обмакните кисточку в нужный цвет. Аккуратно прикоснитесь к солевой линии и увидите, как цвет растекается по контуру.
  6. Используйте разные цвета в разных частях рисунка, они будут очень красиво смешиваться на переходах.
  7. Заполните все проклеенные линии цветом и оставьте сохнуть. До полного высыхания может пройти один-два дня.

Такие картины могут быть на любую тему, например, рисование солью и акварельными красками "Зима" будет прекрасным подарком на Новый год родственникам от юного дарования.

Объемная краска для детей от 1,5 лет

Рисование солью и подходит для любого возраста, даже для самых маленьких. Уже с 1,5 лет вы можете сделать ребенку объемную краску, которой он может поливать прямо из бутылочки.

Для создания такой чудо краски вам потребуются:

  • 1 стакан соли;
  • 1 стакан муки;
  • 1 стакан воды;
  • разноцветная гуашь или акварель;
  • картон;
  • пластиковая бутылка для выдавливания краски (можно взять из-под кетчупа).

Теперь смешайте соль, муку и воду, разлейте получившуюся жидкость по трем емкостям и добавьте нужный цвет в каждую. Отзывы говорят о том, что маленьким деткам очень нравится выдавливать такую массу на картон, создавая мерцающие рисунки.

Вариант с использованием восковых карандашей

Данный мастер-класс "Рисуем акварелью с солью" подразумевает дополнительно использование Подойдет уже для более старших детей, а если выбрать сложный эскиз, то и взрослому такая работа придется по вкусу.

Материалы:

  • белый восковой карандаш;
  • краски акварельные;
  • плотный лист А4;
  • вода;
  • каменная соль;
  • раскраска.

Подготовив весь необходимый материал, можно начинать само рисование солью и акварельными красками:

  1. Распечатайте рисунок или нарисуйте эскиз самостоятельно. Для примера берем лису зимой.
  2. Восковым карандашом прорисовываем снежинки и контур лисички на белой бумаге.
  3. Намочите лист и акварелью заполните небо, луну, облака. Можно использовать разные оттенки, чтобы рисунок получился насыщенней.
  4. До полного высыхания картины посыпьте лист солью, которая впитает краску и заискрится.
  5. Дайте работе высохнуть, затем, стряхните лишнюю соль.

Благодаря восковому контуру снежинки и лиса не слились с фоном, а соль добавила сказочного блеска пейзажу. Такую работу можно выполнить в качестве открытки. Совсем не обязательно брать лису, можно любой зимний пейзаж заискрить солью.

Мастер-класс для проведения в детском саду

Воспитатели в детском саду чаще всего задаются вопросом о том, как разнообразить творческие занятия детей, которые направлены на развитие усидчивости и внимания. Так, рисование солью и акварельными красками прекрасно подойдет для разных возрастных групп воспитанников.

Для поделки вам потребуются:

  • цветная бумага;
  • белая бумага (плотная) формата А4;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • клей-карандаш;
  • акварельные краски и кисти;
  • емкость для воды.

Для фона лучше использовать цветную бумагу теплых тонов. Переходим к выполнению работы:

  1. Берем белую бумагу и складываем в четыре раза и на одной сложенной половинке делаем контур вазы.
  2. Вырезаем его и наклеиваем на фон.
  3. Даем детям трафареты, чтобы они самостоятельно вырезали по три кружочка - сердцевины цветов.
  4. Наклеиваем их на лист так, чтобы оставалось место для стеблей и лепестков.
  5. Теперь работает с клеем ПВА. Прорисовываем им стебли и лепесточки, а также листики у цветов.
  6. Затем прорисовываем клеем вазу. Для этого вначале обводим контур, потом делаем "сеточку" на общем фоне вазы.
  7. Обильно посыпаем солью рисунок, ждем, когда подсохнет и стряхиваем лишнюю соль.
  8. Когда соль и клей подсохнут, переходим к раскрашиванию. Чтобы рисунок получился ярким, используйте разные цвета. Позвольте на этом этапе детям пофантазировать.

Солевой раствор с клеем хорошо впитывает краску, поэтому цвета получатся яркими.

Мастер-класс "Бабочка"

Можно и по-другому провести рисование солью и акварельными красками. Мастер-класс поможет сделать красивую бабочку. Выполняться она будет по такому же принципу, как и ваза. Только трафарет нужно вырезать в виде бабочки.

Ход творчества:

  1. Наклеиваете бабочку на фон.
  2. Прорисовываете клеем ПВА контур и узор на бабочке.
  3. Наносите слой клея.
  4. Когда подсохнет, раскрашиваете.

Дайте возможность ребятам проявить себя и позволить сделать любой узор для красивой бабочки, не забудьте прорисовать усики.

Эффекты от разного вида соли

Когда вы насыпаете соль на непросохшую акварель, она собирает воду и отталкивает пигмент. Поэтому от может получиться различный эффект (отзывы это подтверждают).

Если применить вариант мелкой соли "экстра", то у вас получатся маленькие точки, похожие на мелкий снег или туман. Главное в этой технике - поймать момент, когда рисунок не совсем мокрый, чтобы не растворить кристаллики, но и не сухой, иначе ничего не выйдет.

Можно использовать даже морскую крупную соль. С ее помощью можно создать различные завитки. Хорошо подойдет для например, если вы хотите нарисовать вьюгу.

Применение такой техники очень широко, все зависит от вашей фантазии. Подходит практически ко всем вариантам рисования акварелью.

Техники рисования акварельными красками

Если вы любите экспериментировать в своем творчестве, то предлагаем посмотреть, как техника рисования с помощью акварели может произвести на свет настоящие шедевры.

Самый первый способ нанесения краски - кисточками. Он распространен и его знают все с раннего детства.

Второй вариант, который словно чудо, показывают нам родители - это использование воскового мела. Вначале рисуется эскиз мелком на бумаге, а потом заполняется фон. Свойство воска - отталкивать влагу, поэтому на месте трафарета останутся белые полосы.

Еще один интересный вариант - выбеливание краски. Для этого после нанесения фона промокните в нужных местах салфеткой или туалетной бумагой. Так как краска еще не успеет впитаться, таким образом вы сможете, например, нарисовать елочки.

Существует множество техник рисования акварелью (разбрызгивание, нанесение губкой и другие). Мы рассмотрели только часть из них, а также увидели, каких замечательных эффектов можно добиться с использованием обычной соли. Отзывы говорят, что такие необычные приемы очень нравятся детям.

Маргарита Фёдоровна Константинова

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён,жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг

Жёлтый двор, жёлтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень-не весна .

(В. Нирович.)

Осень - самое яркое и красивое время года, её красота завораживает, притягивает своими неповторимыми красками. Неслучайно именно эту пору воспевали в своих произведениях поэты и прозаики, отображали в картинах художники . С детьми своей группы мы часто в свободной деятельности любим заниматься творчеством. В этот раз решили сделать осеннюю картину нетрадиционным методом. Основным материалом для своей работы выбрали - соль.

Из картона сделали основу для будущей картины .

Приклеили веточки, взяли настоящие.


Затем, вокруг веточек нанесли клей ПВА толстым слоем и начали посыпать солью. Дети с большим удовольствием выполняли эту работу.



Вот что у нас получилось.


Затем взяли гуашь жёлтого и красного цвета, развели водой,краску набирали в пипетку и рисовали пятна.



Получилась вот такая картина .



Детское творчество тесно связано с понятием "прекрасное".

Ведь творчество- это такое явление в жизни ребёнка, результат которого содержит в себе элементы прекрасного. Детям очень понравилась картина , сделанная их руками. И теперь она украшает нашу группу. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Картина «Букет ромашек». Мастер-класс. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня на прогулке мы с ребятами любовались цветами на.

Зима- время вдохновляющее на творчество. Предлагаю вашему вниманию мою авторскую задумку, выполненную вместе с детьми. Для работы потребуются.

Доброго времени суток коллеги, друзья и случайные посетители моей странички. Предлагаю вашему вниманию мастер класс «Картины из ниток».

Хочу предложить Вам мастер - класс по изготовлению необычной картины. Для работы нам потребуется: - Салфетки, подобранные по цветовой.

Всегда мечтала научиться писать картины акварелью или маслом. Но меня останавливало то, что это удел избранных. Я восхищаюсь творчеством.

Для работы нам понадобится: Картон, салфетка с красивым рисунком,яичная скорлупа,клей пва, кисточка и краски для рисования. Ход работы.

Мастер-класс «Картина своими руками» Элла Старчикова Мастер-класс Картина «Корзина роз» Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! У меня.

Мастер-класс «Нетрадиционный метод рисования с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли» Введение. Предлагаю Вам нарисовать рисунок с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли. Данный метод рисования будет полезен.


НЕ ЗАМАРАЙ РУКИ!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ РИСОВАНИЯ

ОТПЕЧАТОК В ВИДЕ РОЗЫ ОСТАВЛЯЕТ НА БУМАГЕ КОРЕНЬ СЕЛЬДЕРЕЯ, ЕСЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОКРАСИТЬ ЕГО КРАСКОЙ. ПОПРОБУЙТЕ СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ОТКРЫТКУ СВОИМИ РУКАМИ ПРИ ПОМОЩИ ЭТОЙ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.

ТЕХНИКА ГРАТТАЖ

ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ НЕТРАДИЦИОННЫМ РИСОВАНИЕМ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ

Увлекательный мир вещей вокруг нас помогает пробудить фантазию и воображение. Порой, любой предмет, оказавшись в наших руках, может сотворить чудо!






ТЫЧКОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

ОБЪЕМНЫЕ КРАСКИ СВОИМИ РУКАМИ.

ТЕХНИКА "КАЛЕЙДОСКОП"

ДЛЯ ИНТЕРЕСНОГО ВРЕМЯ ПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ИМ СОЗДАНИЕ КАРТИНЫ "КАЛЕЙДОСКОПА"

КРАЙ ПЛАСТИКОВОГО СТАКАНЧИКА НУЖНО ПОКРЫТЬ ЧЕРНОЙ КРАСКОЙ И ОТПЕЧАТАТЬ ИМ НА ЛИСТЕ БУМАГИ КРУГИ, НЕМНОГО ПЕРЕКРЫВАЮЩИЕ ДРУГ ДРУГА. КАК ТОЛЬКО ЭТОТ "ТРАФАРЕТ" ВЫСОХНЕТ, НУЖНО ВЗЯТЬ КРАСКИ И РАЗРИСОВАТЬ ИМИ ВСЕ ЧАСТИ КРУЖКОВ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ РАЗНЫМИ ЦВЕТАМИ.

ПОМИМО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОГО И КРАСИВОГО РЕЗУЛЬТАТА ЭТО ЗАНЯТИЕ ПОДОЙДЕТ ДЛЯ ЛЮБЫХ ВОЗРАСТОВ. СОЗДАНИЕ ТАКОГО "КАЛЕЙДОСКОПА" ОЧЕНЬ РАССЛАБЛЯЕТ.


РИСУЕМ МАННОЙ КРУПОЙ.

АРТТЕРАПИЯ. РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗОЛЕНТЫ В ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.

Здравствуйте, коллеги! По календарю зима и у кого-то за окном белым-бело, а у нас идут проливные дожди, а если выпадет снег, то совсем мало. Но, несмотря на погодные условия, нам нравится рисовать зиму и любоваться зимними пейзажами, особенно детям. Ребятишкам хочется гулять на свежем воздухе и трогать руками белый пушистый снег. К сожалению иногда этого не получается сделать по каким-либо причинам. Чтобы ребёнка в этот момент отвлечь от грустных мыслей, предложите ему нарисовать зиму сидя дома. Сделать это можно интересным необычным способом.

Я хочу рассказать о некоторых техниках рисования, которыми можно заинтересовать даже тех детей и взрослых, которые в рисовании не видят ничего увлекательного и интересного.

Предлагаю вам нарисовать зимнюю картину с помощью:

1. «Отпечаток».

Отпечатки можно делать чем угодно: картофелем, морковью, пуговицами, крышками, пластиковыми бутылками и т. д. Делаем фон или берём картон синего цвета и наносим отпечатки разной формы, по необходимости дорисовываем.

2. «Рисование восковыми карандашами».

Нанесите на белый альбомный лист рисунок белым восковым карандашом или свечой. Затем сделайте фон акварелью, и вы увидите какое «волшебство» произойдёт.

3. «Рисование ладошкой и пальчиками».

4. «Раздувание трубочкой».

Делаем фон: пока лист бумаги влажный нанесите соль, получаются интересные разводы и слега заметный блеск. Когда фон высохнет, стряхните лишнюю соль и приступайте к рисованию. На лист бумаги пипеткой или широкой кистью нанесите капли акварели и через трубочку раздуйте их по листу бумаги. Получаются красивые деревья и кустарники. Нарисуйте снег ватными палочками или зубной пастой.

8. «Рисование самоклеющейся бумагой».
Этот способ то же самое, что рисование скотчем. Только я скотч заменила самоклеющейся бумагой – это очень удобно по нескольким причинам. Во-первых – можно одну и ту же работу использовать на двух видах ИЗО деятельности: аппликации и рисовании, а так же использовать как игровую мотивацию. Например, вы с детьми сделали аппликацию самоклеющейся бумагой: «Зимняя ночь». А через день эту же работу можно с детьми обыграть: пошёл снег, замело дорожки, поднялась сильная вьюга и т. д. Давайте посмотрим какое волшебство произошло. Дети самостоятельно снимают самоклеющуюся бумагу и видят прекрасный результат.
Во-вторых – детям наиболее удобно готовить трафареты из самоклеющейся бумаги, нежели из скотча.

9. «Рисование капустным листом».

10. «Коллаж».

Успехов в творчестве!






Top