Рисование в подготовительной группе осенью. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осень в парке».

Задачи:
учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка;
закреплять навыки рисования деревьев;
закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года;
развивать чувства ритма и цвета;
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы, инструменты, оборудование:
краска гуашевая;
альбомные листы;
кисточки;
фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского.

Предварительная работа:
наблюдение за деревьями;
беседы о временах года, об осенних изменениях в природе.

Ход занятия:

Педагог читает детям стихотворение И. Винокурова «Осень»

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.

— О каком времени года идет речь в стихотворении? (Осень)

— А какое сейчас время года? (Осень)

— Сейчас ранняя или поздняя осень?
(Ответы детей)

Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Сейчас ранняя осень.
Ребята посмотрите на картины. Рассматривают картины: Исаак Левитан «Золотая осень», Илья Остроухов «Золотая осень», Василий Поленов «Золотая осень»

Что на них изображено? Какими цветами раскрасила осень деревья?

— Красные — осинки, жёлтые — берёзы и липы, оранжевые — клёны, дубы — зелёные, сосны и ели остались, как и летом – зелёными.

— А какого цвета вы видели листочки? (Жёлтые, красные, бурые, багряные, золотистые, жёлто -зелёные, пятнистые, оранжевые.)

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенний парк.

Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету.

Давайте начнем.

А рисовать мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Послушайте, как композитор «рисует» осень с помощью звуков в своем произведении.
Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёными желтым цветами –траву, небо –светло-голубым.

Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.

Физкульт минутка:
-А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

После физкультурной минутки детикисточками тычками рисуют крону и
листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
Пока подсыхают работы, детям задаются вопросы: почему листья осенью
опадают?

Педагог уточняет ответы детей: «Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним
холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защитят деревья от
морозов.Земля под опавшими листьями глубоко не промерзает, под тяжестью
снега сильно не уплотняется, сохраняет воздух, что очень важно для различных обитателей почвы – насекомых, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной, когда растает снег, земля долго сохраняет влагу. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они нужны почве и растениям, которые на ней растут».

А теперь давайте повесим наши картины на выставку.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осень в парке».

Конспект НОД для детей 6-7 лет «Осенняя рябина. Пленэр»


Тема: «Осенняя рябина» гуашью.
Возрастная группа : дети 6-7 лет.
Количество детей : подгруппа (7-8 человек).
Цель: Развитие эстетического восприятия на пленере.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем.
Развивающие задачи:
Развивать чувство композиции, зрительно-пространственное восприятие.
Развивать цветовую чувствительность, воображение.
Развивать художественный вкус (умение передавать красоту пейзажа, через сочетание разных красок в рисунке), умение замечать и отражать в рисунке красоту осенних деревьев.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную деятельность.
Воспитывать умение видеть и ощущать красоту окружающей природы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная-исследовательская.
Материал: мольберты, гуашь, кисти №2, №4, кисть щетина, баночки с водой, бумага тонированная А 4, листья деревьев.
Методы и приемы:
Наглядный метод (рассматривание деревьев);
практический метод (д/игра, творческая деятельность, динамическая пауза «Рябинка», прослушивание П. И. Чайковского «Осенняя песня»);
словесный метод (беседа, отгадывание загадки).
Оборудование: ИКТ.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулках за изменениями в природе.
2. Рассматривание картин И. И. Левитана.
3. Разучивание стихотворений, слушание музыки, пение песен об осени.
4. Внесение в ИЗО – уголок пейзажей, образцов нетрадиционного рисования осеннего дерева.
5. Рисование осенних деревьев и кустов.
Словарная работа: пленэр, художник, пишет, пейзаж.

Ход деятельности

1 этап
Организационный
Дети выходят на улицу.Воспитатель задаёт положительный эмоциональный настрой:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Что вы испытываете, когда вам с улыбкой говорят: «Доброе утро!»?
(появляется улыбка, становится хорошим настроение)
- Что ещё может поднять настроение?
(хорошая погода, новая игрушка, весёлая музыка, что-нибудь вкусное).
А нам поднимает настроение солнышко. Давайте с вами пройдем на веранду.
Дети выходят на веранду, усыпанную осенними листьями.
Загадка
- Ребята, послушайте загадку.
Падают с ветки золотые монетки. Что это? (осенние листья.
Д/ игра«С какого дерева лист?».
Воспитатель обращает внимание на окраску листьев:
- Почему деревья так изменились? (осень наступила).
-Молодцы ребята. Вы все правильно сказали. Осень имеет свой характер. Каждый день меняется ее настроение: она волнуется, ласкается, хмурится, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Но в то же время осень очень красивое время года. И нам иногда очень хочется запечатлеть эту красоту. Как можно это сделать? А сделать это можно при помощи рисунков и картин. Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины пейзажами. Художники - это наблюдательные люди. Они отражают в своих картинах все капризы природы.
Дыхательная гимнастика:
- Дети, чувствуете какой запах? Обратите внимание на дуновение свежего ветерка. Давайте сядем на корточки, вдохнем в себя как можно больше воздуха и почувствуем себя деревьями-великанами (медленно приподняться на носочки, попридержать воздух в течении 2-3 секунд). Теперь также медленно выдохнем – стали маленькими кустиками (присесть). (Повторить 2-3 раза).
2 этап
Работа над темой

Приглашение подойти к деревьям (рябине) на участке.
- Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии; накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко-красные бусы из ягод.
Давайте рассмотрим рябину.
Каким цветом ствол и ветви? (зеленые, желтые)
Какие цветом ягоды? (красные)
Как ягоды расположены? (близко друг от друга, гроздьями)
- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками и будем рисовать осеннюю рябину. Каждый художник, прежде чем написать картину красками, должен ясно представить, как она будет выглядеть, где и что будет расположено, т.е. продумать композицию картины. Рябина у нас одна? (две-три).
Правильно. Ближнее дерево крупнее, а те, что немного подальше, на заднем плане, поменьше.
Вопросы: какие краски мы будем использовать?
Физминутка:
«На холме стоит рябинка (потянуться, руки вверх)
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете (вращение туловища вправо-влево),
Ветер кружит, кружит ветер.
Но рябинка только гнется (наклоны в стороны).
Вольный ветер грозно дует (машут руками, изображая ветер)
На рябинку молодую.
3 этап
Творческая деятельность
Объяснение: При изображении дерева сначала нужно увидеть общий силуэт дерева, изучить его конструкцию. Любое дерево, как всякое растение вообще, имеет свою собственную форму, отличную от другого.
- Давайте вспомним правила рисования сухой кистью.
- Чего нельзя делать, когда рисуем в технике «сухая кисть»?
- Как мы держим кисть наклонно или вертикально?
- Кто нам покажет, как рисовать сухой кистью?
Пальчиковая гимнастика:
- Давайте сядем к мольбертам, согреем наши ручки. Подуйте теплым воздухом на свои ладошки. (упражнение на дыхание: дети дуют целенаправленной теплой воздушной струей.
- А теперь каждый пальчик разотрем, рисовать сейчас начнем.
Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность,
Оказывает помощь, включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Итог:
- Вам было интересно? Было ли вам трудно? В чем заключались трудности? Ребята, как бы вы назвали свою картину? Молодцы, ребята, у вас получились красивые пейзажи. Вам хотелось бы зайти в свою картину и погулять там? Спасибо вам ребята. Мне тоже было интересно с вами. А хотите, мы из ваших работ мы сделаем выставку?
А сейчас, кому необходимо, заканчивает свою работу (творческую), кому интересно, можете посмотреть работы ребят.
Планируемый результат:
Умение высказывать свои мысли.
Проявление интереса.
Приобретение определенных знаний.
Проявляют творческую активность в процессе изобразительной деятельности.
Умение подбирать необходимую цветовую гамму для работы.
Умение оценивать результат своей. деятельности.
Умение выражать чувства.
Умение делать выводы.
Практическая часть
Работы детей.


Погода нас подвела, целый день шел дождь, поэтому пришлось размешаться на веранде.


Выставка рисунков.

Татьяна Кокорина

Цель занятия :

Продолжение знакомства с жанром живописи «пейзаж » ,

Задачи :

Закреплять понятие «пейзаж » , учить находить пейзаж среди репродукций других жанров и называть его отличительные особенности;

Продолжать учить отличать дальний план и передний план, учить замечать разницу в выборе цвета краски, величины предмета, прорисовывании деталей и уровня нахождения при рисовании предмета на разном расстоянии;

Продолжать упражнять в рисовании разных видов деревьев, передавая характерные особенности их строения, закреплять умение рисовать широкие линии всем ворсом и тонкие линии кончиком кисти;

Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности;

Воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи.

Демонстрационный материал : репродукции картин художников-пейзажистов по теме «Осень » , аудиозапись «Осень » (из цикла «Времена года» П. Чайковского)

Раздаточный материал : альбомный лист, кисти №5 и №2, гуашь, салфетки, палитра, баночки с водой.

Методические приемы : беседа-диалог, рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение И. Бунина

Лес точно терем расписной

Лиловый золотой, багряный,

Красивой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Посмотрите на репродукции картин перед вами, что на них изображено? (деревья, кусты, дорога, река, поле, лес, небо и т. д.) А какое время года? Как вы это поняли? (осень , по цвету листьев, травы, по тому какие художник выбрал краски для своей работы) А кто мне скажет, по жанру живописи что это?

Если видишь на картине

Нарисована река ,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - пейзаж .

А какие ещё жанры живописи вы знаете? (портрет, натюрморт)

Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко) А чем они ещё отличаются

(четкая прорисовка веток , листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером)

Давайте мы с вами тоже на время превратимся в деревья

Физминутка

Станем мы деревьями

Сильными большими

Ноги это корни – их расставим шире

Туловище – ствол могучий

Он чуть – чуть качается

И своей верхушкой острой

В небо упирается

Руки наши – ветки, пальчики – листочки

Как придёт за телом осень

Разлетятся вмиг

А теперь давайте все вместе станем художниками и каждый нарисует пейзаж .

Практическая работа.

Во время практической работы звучит музыка «Осень » (из цикла «Времена года» П. Чайковского)

1. Акварелью выполняется фон работу


2. В палитре смешивается жёлтая и коричневая краски и прорисовывается лес на дальнем плане


3. Дети по желанию на переднем плане рисуют разные деревья (берёзы, рябины, ели и т. д.)



В середине практической работы проводиться

физминутка или пальчиковая игра

Раз, два три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины

Листики клёна, листья осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём .

Заключительная часть.

Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали ? (пейзаж )

А почему у вас деревья здесь большие, а здесь нарисованы одним пятном ? (передний план и дальний план)

А почему эту картину называют пейзаж ? (на ней изображены деревья, лес)

Верно, если на картине нарисована природа , то эти картины относятся к жанру живописи пейзаж .

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема «Осенний пейзаж»

(нетрадиционная техника – печать листьев)

Составила: Карташова Ирина Альбертовна

Прокопьевск 2015

Цели:

    закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;

    развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;

    вызвать интерес к осенним явлениям природы

Задачи:

    создать условия для развития творческой фантазии и воображения;

    воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

    развивать творческие способности, мелкую моторику рук;

    формировать у детей усидчивость, настойчивость в достижении цели.

Материалы: тонированные альбомные листы, гуашь, баночки с водой, салфетки, кисточки, осенние листики, ватные палочки.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, чтение и разучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, наблюдение за осенней природой во время прогулок.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познавательное.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями!

А теперь отгадайте загадку:

Лес разделся, небо просинь

Это время года -….. (осень).

Давайте посмотрим на экран, какое время года изображено? А какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А стихотворения об осени вы знаете? Давайте вспомни и прочтём. Начнёт стихотворение …….

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и в золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы

И отдалённые седой зимы угрозы.

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень – дарит нам!

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят

Жёлтый клён, жёлтый бук

Жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом

Вся земля желта кругом

Желтизна, желтизна

Значит осень – не весна.

Молодцы ребята, знаете, стихотворения об осени.

(Стук в дверь, незаметно появляется сундучок).

Воспитатель: Кто бы мог отправить нам его? Смотрите тут загадки. Наверно, если мы отгадаем загадки – сундучок откроется.

Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (ответы детей) листики.

А как называется осеннее явление, когда листики опадают? (ответы детей) Листопад

А каким цветом становятся листья осенью? Красные, оранжевые, жёлтые, золотым.

Воспитатель: Смотрите ребята, сундучок открылся (открывает сундучок, а там осенние листья, альбом)

Ребята, смотрите, что нам прислали. Давайте вместе с вами нарисуем осенние пейзажи, необычным способом – печатью листьев.

Физминутка.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И землю снова сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А вот теперь настало время, превратится в настоящих художников, чтобы нарисовать осенние пейзажи.

Ребята, посмотрите, на что похожи листики? (На маленькое деревцо).

В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это?

(ствол). От ствола, в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с веточками).

Сейчас мы будем рисовать необычным способом, а помогут нам в этом наши листики - мы будем ими печатать.

Нужно взять листок, с помощью кисточки нанести краску, положить на ваш тонированный лист и прижать его, не сдвигая с места. Взять следующий листочек, покрыть его другим цветом, и отпечатать в другом месте.

Когда рисунок заполнится, нужно дорисовать стволы деревьев и веточки тонкой кистью. Ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Скажите ребята, что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: Небо, солнце.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с работой, давайте с ваших красивых рисунков сделаем большой альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками. Я вам дам два листика, жёлтый и красный, если вам понравилось наше занятие, вы поднимите жёлтый листик, а если нет, то красный.

А в сундучке остался для вас сюрприз, давайте посмотрим какой.

Всем огромное спасибо!!!

Используемая литература:

Интернет ресурсы:

1. www . maam . ru

2. www . planetadetsva . net

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 – М; «Издательство Скрипторий 2003 г, 2007 г.- 80 с.

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №17 «Колобок» г.-к. Анапа Гамрецкая Анна Сергеевна

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с картиной Иссака Ильича Левитана «Золотая осень» .
  2. Закреплять умение рисовать разными нетрадиционными техниками (рисование по сырому, выдувание, примакивание губкой, располагать изображение по всему листу.
  3. Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы.
  4. Развивать творчество, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги.

Применяемые технологии: ЦОР, здоровьесберегающие.

Материал и оборудование:

Картина И. Левитана «Золотая осень» , листы тонированной бумаги, гуашь, палитра, трубочки для выдувания, салфетки, паралоновая губка.

Ход занятия:

Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (осень) . Почему?

Какие признаки осени вы знаете?

Да сейчас осень. Листочки почти все опали. Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным.

Послушайте загадку:

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?

(ноябрь)

Правильно, это третий месяц осени. Какие еще знаете осенние месяцы?

I. Вводная часть.

Посмотрите на доску, что вы здесь видите? Это репродукции картин. На какой из этих картин изображена осень? Эта картина Иссака Ильича Левитана, которая называется «Золотая осень» . Что вы на ней видите? (природа) . Здесь ведь есть и другие картины.

Иссак Ильич Левитан, который нарисовал эту картину, очень любил рисовать природу. Он был знаменитым художником.

Устали? Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и:

Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу
В сторону руки,
Плавно помашем
Это птицы на юг летят.

Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.

II. Основная часть

Ребята, представьте, что вы все художники. Если мы художники, что мы будим делать? (рисовать) Как? Чем мы можем рисовать?

Что нам поможет? (наша помощница – трубочка) Что можно нарисовать с ее помощью? (деревья) . Как? (это техника – выдувание) .

Начинаем рисовать.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, у кого не совсем получается.

Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось? А какое у вас получилось настроение картины? Оно очень грустное, правда? Почему? (деревья стоят без своих нарядных золотых платьев) . Из чего платья у деревьев? (листочки) В этом нам поможет наша волшебная губка. Как? (техника – рисование губкой)

III. Заключительная часть

Что мы сегодня рисовали? Как? (техники) А давайте сделаем из всех ваших картин огромный лес. Несите сюда все ваши работы. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? (да) И мне очень нравится! Вот какие вы хорошие художники!




Top