Рисовать красивых маленьких принцесс. Как нарисовать принцесс диснея поэтапно

Восьмимесячный ребенок продолжает активно познавать мир. Каждый его день наполнен новыми открытиями и впечатлениями. Чтобы стимулировать малыша активнее развиваться физически и интеллектуально, рекомендуется проводить с ним развивающие игры, предназначенные для малышей 8 месяцев.

Цель и предназначение развивающих игр для детей 8 месяцев

Развивающие игры для детей 8 месяцев должны быть направлены на выполнение следующих задач:

  • способствовать физическому развитию малыша, помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т.п.);
  • помочь ребенку различать звучание различных предметов, развивать музыкальный слух;
  • развивать память и внимание малыша, способствовать усвоению новой информации;
  • научиться понимать и выполнять простейшие просьбы («отдай игрушку», «возьми куклу»);
  • Укреплять эмоциональный контакт с мамой и другими взрослыми людьми.

Классификация развивающих игр и упражнений для детей 8 месяцев

Развивающие игры и занятия для детей 8-месячного возраста можно условно разделить на несколько основных категорий:

  • игры, направленные на развитие зрительной и слуховой памяти малыша;
  • занятия, способствующие совершенствованию движений кистей рук, овладению навыком прочно удерживать в руке различные предметы и манипулировать ими;
  • игры, направленные на развитие интеллекта малыша;
  • занятия, направленные на изучение свойств различных предметов;
  • игры, способствующие развитию памяти и наблюдательности.

В наилучшей степени соответствуют возможностям, интересам и уровню развития восьмимесячного малыша следующие игры и занятия:

«Башня»

Для проведения игры понадобятся несколько пластмассовых кубиков. Очень хорошо, если кубики будут разной величины, в этом случае ребенок научится различать объем предметов и оценивать их свойства.

Раскладываем на горизонтальной поверхности все кубики таким образом, чтобы малыш мог их видеть. Говорим ему: «Давай построим из кубиков башню!». Во время первого занятия начинаем строить сооружение сами, а при последующем проведении игры можно сразу доверять этот процесс малышу.

Сначала сооружаем основание башни из самых крупных кубиков. Затем в ход идут кубики среднего размера, а завершаем «строительство» путем использования самых маленьких кубиков.

Полюбовавшись вместе с малышом постройкой в течение нескольких минут, разбираем сооружение и просим малыша построить точно такую же башню. Аккуратно поправляем малыша, если он испытывает затруднения в процессе выбора кубиков. Если постройка удалась, активно и восторженно хвалим маленького «строителя». Если же что-то не заладилось, помогаем ребенку завершить работу и ободряюще говорим: «Ну, ничего, в следующий раз все получится».

Указанное занятие прекрасно развивает пространственное чувство малыша, учит его оценивать свойства предметов различного размера. При проведении игры также совершенствуется координация движений кистей рук ребенка.

«Отдай игрушку»

Дайте ребенку небольшую игрушку (например, кубик, погремушку или пупса), с которой он любит играть самостоятельно. Затем возьмите в руки более крупную игрушку, например, плюшевого мягкого зайца. Поднесите эту игрушку к малышу и скажите: «Привет! Я зайчик. Дай мне поиграть твою игрушку»!» При этом можно поднести игрушечного зайца поближе к малышу и прикоснуться им к игрушке, которую тот держит в руках.

Если малыш спокойно отдает игрушку, следует «взять» ее с помощью игрушечных лапок зайца и сказать: «Спасибо! Я поиграю и отдам!»

В том случае, когда малыш начинает упрямиться и не желает расставаться с любимой игрушкой, можно через некоторое время повторить попытку, но не следует при этом доводить ребенка до слез.

Указанная игра развивает внимание и наблюдательность ребенка, учит его взаимодействовать с окружающими.

Продолжительность проведения – 5-7 минут. Заниматься можно в любое время дня в период активного бодрствования малыша.

«Телефон»

Малыш наверняка успел заметить, что все взрослые довольно часто разговаривают по телефону. Как правило, ребенку не дают в руки настроящий телефон, но восьмимесячного малыша уже можно ознакомить с подобным устройством, разумеется, под строгим присмотром старших родственников.

Дайте малышу телефон в руки, предварительно заблокировав экран, чтобы малыш случайно не осуществил дорогостоящий вызов. Попросите ребенка: «Петя! Позвони маме по телефону! Скажи ей что-нибудь»!

Конечно, малыш еще не сможет произнести настоящие слова, но вполне может начать «гулеть» в телефон.

Кроме того, под присмотром взрослых можно показать ребенку различные картинки и фотографии в телефоне. Объясните ему, как что изображено на той или иной картинке. Также продемонстрируйте, какие мелодии может издавать телефон.

Внимание! Телефон во время игры должен быть обязательно отключен от сети (зарядного устройства).

Указанное занятие способствует расширению кругозора малыша, ознакомлению его с новыми предметами. Продолжительность проведения – 5-10 минут. Рекомендуемое время занятия – в течение дня.

«Шляпа»

Покажите малышу головной убор взрослого человека. Это может быть классическая шляпа с полами, кепка, трикотажная шапочка или берет. Разумеется, головной убор должен быть абсолютно чистый, желательно – новый или после стирки.

Подойдите с малышом к зеркалу и покажите, как следует пользоваться шляпой. Наденьте ребенку на голову шляпу таким образом, чтобы его лицо оставалось открытым, и он мог видеть себя в зеркале.

Затем примерьте с малышом другие головные уборы. Ребенок наверняка заметит, что его внешний облик кардинально меняется при примерке разных головных уборов.

Кроме того, во время примерки можно сфотографировать малыша, выбирая наиболее удачный ракурс – вполне может получиться удачная семейная фотосессия.

Указанное занятие расширяет представление малыша о своей внешности, тренирует внимание и наблюдательность.

Продолжительность проведения – 10-15 минут. Заниматься лучше во второй половине дня или вечером.

«Зверюшки»

Соберите вместе все игрушки, изображающие различных животных: млекопитающих, птиц, рыбок. Расставьте их перед малышом. Затем поочередно берите в руки по одной игрушке и начинайте показывать ребенку, какие звуки может издавать указанное животное. При этом обязательно называйте вид животного и его кличку (если раньше малыш запомнил эти игрушки «по именам»).

Говорите ребенку: «Это кошка. Она говорит: «Мяу! Кошку зовут Мурка»; «Это собачка. Она говорит «Гав-гав! Этого пёсика зовут Шарик».

Затем покажите малышу расставленные игрушки и спросите у него: «Кто говорит «гав-гав?». Так же само задайте вопросы и обо всех других представленных игрушечных животных.

Таким образом, при проведении указанной игры можно задавать ребенку три типа вопросов: о том, где находится животное того или иного вида (собака, кошка, медведь); о том, где находится животное с той или иной кличкой (Тузик, Шарик, Мурка), и о том, где находится животное, которое издает тот или иной звук («гав-гав», «мяу-мяу», «и-а», и т.п.).

Представленная игра направлена на развитие внимания и памяти малыша, способствует расширению его кругозора и увеличению пассивного словарного запаса.

Продолжительность проведения занятия – 10-15 минут. Заниматься можно в течение дня или ранним вечером.

Развивающие игры и игрушки для детей 8 месяцев будут полезны лишь в том случае, если в процессе проведения занятий учитывать следующие рекомендации:

  • не следует оставлять восьмимесячного малыша одного как во время игр, так и во всех остальных случаях. В этом возрасте малыш может попытаться самостоятельно выбраться с кроватки, манежа и любого другого огражденного пространства;
  • в комнате, где находится ребенок, следует ежедневно мыть пол. Юный исследователь во время «путешествия» по полу может тянуть в рот немытые руки или разбросанные игрушки, поэтому правила гигиены – прежде всего;
  • в процессе проведения занятий как можно чаще следует использовать кухонную утварь и другие предметы домашнего обихода, ведь малышу интересны все вещи, которыми пользуются взрослые;
  • время занятия следует выбирать с учетом суточных биоритмов и настроения малыша. От проведения игры следует отказаться в том случае, если ребенок неважно себя чувствует, устал или, напротив, получил слишком много впечатлений.

Не следует покупать очень много игрушек, ведь большинство из них совсем скоро станут не очень интересными для малыша. Лучше изготовить некоторые предметы для игры собственными руками или использовать любые вещи, являющиеся безопасными для ребенка.

В 8 месяцев продолжает совершенствоваться развитие ребенка во всех направлениях: физическом, психическом, социальном. Малыш открыт миру и начинает активно взаимодействовать с окружающими – улыбается, гулит, играет в «ладушки», и усердно лепечет новые слоги. Этот возраст можно охарактеризовать как время начинаний и обретения новых навыков.

Рост и развитие ребенка в 8 месяцев

К восьми месяцам темпы роста грудного ребенка несколько снижаются. Малыш прибавляет в весе 400-500 г в месяц, а в росте – от 1,5 до 2 см.

Важно! В некоторых случаях ребенок уже со второго полугодия жизни может опережать средние показатели по своему физическому развитию. Чаще всего это связано с тем, что в родословной малыша преобладают крупные члены семьи. Такие дети растут здоровыми, крепкими и сообразительными, и их ускоренное развитие не должно вызывать у родителей переживаний.

У восьмимесячного малыша уже могут вырасти 2-4 зуба, обычно первыми прорезываются два нижних и два верхних центральных резца. Но если у вашего ребенка еще не прорезался первый зубик, то не стоит волноваться – это вполне нормально, ведь каждый организм индивидуален.

Различия в развитии мальчиков и девочек

Существует мнение, что с самого рождения мальчики и девочки развиваются в абсолютно разных темпах, что приводит к многочисленным спорам «кто в чем сильней». Наиболее часто встречающиеся отличия, которые зачастую видны родителям невооруженным взглядом, мы отобразили в таблице.

Умения, навыки, развитие Мальчики Девочки
Физическое развитие ребенка Рождаются крупнее девочек, отличаются большей окружностью головы и весом. В среднем 8-месячный мальчик весит в среднем от 6,5 до 8 кг. Рождаются меньше ростом и весом, чем мальчики. Девочки в 8 месяцев весят примерно на 250-350 г меньше.
Ходьба Мальчики начинают ходить на 2-3 месяца позже девочек Делают первые шаги еще до 1 года
Осязание С рождения обладают меньшей чувствительностью, чем представительницы женского пола, их менее раздражает телесный дискомфорт Больше развито ощущение прикосновения, любят ласку и проводить много времени на руках взрослых
Зрение Мальчики с младенчества опираются на дальнее зрение, более активно используя все окружающее их пространство В игре девочки чаще опираются на ближнее зрение, занимаясь в ограниченном пространстве
Слух Острота слуха у мальчиков выше, чем у девочек Более чувствительны к шуму
Речь Начинают говорить на 4-6 месяцев позже, чем девочки Первые слова произносят в 8-9 месяцев

Несмотря на столь противоречивые различия, наблюдения педиатров доказывают, что нет абсолютно никаких половых отличий в освоении навыков: каждый ребенок развивается и «взрослеет» в собственном ритме.

Психологи объясняют подобные заблуждения касаемо развития детей разных полов так называемыми «родительскими ожиданиями». Это говорит о том, что часто мамы физически крепких мальчиков переоценивают их моторные навыки, а у девочек те же достижения остаются незамеченными.

Навыки малыша в 8 месяцев: что умеем делать

Восьмимесячный ребенок необычайно подвижен. Малыш к этому возрасту уже вполне уверенно сидит и может сам пересаживаться с одного места на другое. Он активно пробует вставать, держась за что-нибудь крепкое. Привыкнув к вертикальному положению и оттолкнувшись от опоры, ребенок попробует несколько секунд удержать свое вертикальное положение без неё.

Что умеет делать ребенок к 8-ми месячному возрасту:

  • из положения лежа малыш умеет сам присаживаться, опираясь на руки, а также из положения сидя может лечь обратно;
  • ребенок переворачивается во всех направлениях без труда, по собственному желанию;
  • держась за бортик кроватки, может мелкими шажками передвигаться по ней. А если взять кроху за ручку, то малыш будет пытаться шагать вперед, но лишь на несколько секунд – его мышцы еще не готовы к полноценной ходьбе;
  • грудничок машет на прощание ручкой «пока-пока», хлопает в ладони, играя в «ладушки»;
  • в восемь месяцев малыш активно и быстро ползает, может перемещаться с удержанной в ладони небольшой игрушкой/предметом;
  • маленькие предметы кроха удерживает двумя пальцами;
  • выполняет с игрушками простейшие действия – катает мяч, стучит кубиками друг о друга, складывает мелкие детали в сортер и т.д.;
  • показывает на себя в зеркале, некоторые дети в этом возрасте узнают себя на фотографии;
  • показывает рукой (пальцем) в сторону предмета, называемого взрослым («где кукла?», «покажи, где машина»);
  • пытается самостоятельно пить из чашки. Кушает маленькие кусочки пищи (сыр, творог, печенье). Пытается «накормить» маму;
  • при высаживании на горшок сидит с интересом, не сопротивляется;
  • узнает близких из своего окружения (маму, папу) среди других взрослых.

А теперь небольшой видео обзор того, что умеет ребенок в 8 месяцев:

Нейро-психомоторное развитие восьмимесячного ребенка

Моторика и психическое развитие ребенка в 8 месяцев продолжают развиваться и претерпевать изменения. Малыш с каждым днем все лучше понимает взрослую речь. Он уже способен выполнять простые просьбы, что говорит о правильном и всестороннем развитии ребенка. Привязанность к маме становится еще сильнее, чем в предыдущие месяцы. Кроха с плачем переносит расставания, а когда мама рядом – он спокоен. Некоторые дети в этом возрасте быстрее идут на контакт к незнакомому человеку, если он всячески играет с ребенком, проявляет к нему дружелюбие.

Чему научился малыш к 8 месяцам:

  • новые предметы ребенок изучает не только взяв в руки и потрогав, в восьмимесячном возрасте ему становится интересно пощупать материал, погладить его ладошкой или пальчиками;
  • просится на руки и тянется ко всему, что находится за пределами его доступности – к створкам шкафа, полкам, окну. При приближении к объекту, с интересом рассматривает все, пытается открыть закрытое, все трогает ручками;
  • понимает, если ему что-то запрещают, настораживается и обижается на строгий тон;
  • может 10-15 минут самостоятельно занять себя игрой, а если пришлось прерваться, то после краткого перерыва может снова вернуться к незаконченному занятию;
  • ребенок уже испытывает ощущения радости и неудачи, при невозможности достигнуть чего-то он расстраивается. С этого возраста родителям нужно уделять время для поддержки малыша, хвалить его и радоваться вместе с ним его первым успехам;
  • первые попытки манипуляции для достижения желаемого могут начаться как раз в 8-9 месяцев. Здесь важно осторожно, но настойчиво установить рамки – что можно, а что нельзя;
  • проявляет интерес к другим детям, стремится установить с ними эмоциональный контакт: улыбается, отвечает гулением на разговор, старается прикоснуться или, наоборот, стесняется и прячется за мамой.
Речь Ребенок обращает на речь много внимания, пытается имитировать речь лепетом. Долго и с удовольствием «рассказывает» нараспев, придавая слогам разную интонацию. Появляются узнаваемые звуковые сочетания «ма», «па», «ба».
Слух Услышав шум, ребенок прислушивается и поворачивает голову в его сторону. На неприятные, слишком громкие звуки малыш реагирует отрицательно – испуганно, с плачем. Понимает простые произнесенные просьбы («дай», «на», «где?»), также знает значения слов «нельзя», «нет».
Зрение Малыш следит за всем предметами в его поле действия. Координация движений глазных яблок хорошо сформирована, ребенок не косоглазит. Обращает внимание на незнакомые предметы, интересуется ими, часто проявляет удивление.
Эмоции От взрослого ребенок требует уже не только внимания и ласки, но и помощи в действиях с предметами и игрушками. Например, малыш выбрасывает игрушку на пол и ждет, когда мама её поднимет, при этом радостно смеется. Кроха постоянно занят чем-то, и в своих играх привлекает взрослого к совместной деятельности.
Моторика Кроха способен устойчиво сидеть, самостоятельно садиться из любого положения. Встает на четвереньки, ползает. Активно пытается вставать на ножки, держась за опору. Уронив предмет, может наклониться и взять его, придерживаясь опоры.
Игра Катает машинку, выбрасывает игрушки из кроватки или манежа и наблюдает за ними, разбирает пирамидку. У ребенка растет умственное развитие, он настойчиво и целенаправленно отталкивает предметы, любит играть с неваляшкой. Может складывать мелкие предметы в крупные. С интересом перебирает мягкие шуршащие книжки, играет на развивающем коврике.

Примерный режим дня: как проходит день в 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок спит больше времени проводит в бодрствовании, изучая окружающий мир, а времени на сон с каждой неделей уходит все меньше. Если говорить о продолжительности сна, то общий показатель отдыха во сне для этого возраста держится в пределах 15 часов. Ночью кроха может спать до 10 часов, а в дневное время остаются в большинстве случаев два сна по 1,5-2 часа.

Примерный распорядок дня у ребенка в 8 месяцев может выглядеть так:

6:30 Пробуждение.

1 кормление (грудное молоко/молочная смесь)

7:00 Утренний туалет, гигиенические процедуры
7:30 Бодрствование
9:00 Легкая гимнастика
10:00 2 кормление
10:30 Бодрствование, игры с мамой
11:30 Прогулка + первый дневной сон
13:30 3 кормление
14:00 Бодрствование, активные игры, чтение
15:00 Прогулка + второй дневной сон
17:30 4 кормление
18:30 Период бодрствования, спокойные игры
20:30 Купание
21:00 5 кормление (грудное молоко/молочная смесь)

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну

Ночное время Детки на грудном вскармливании – прикладывание к груди 3-5 раз,

дети-искусственники спят всю ночь и не просыпаются на кормление.

Гулять с карапузом в возрасте 8 месяцев педиатры рекомендуют не менее двух раз в день. Лучше, если первая прогулка выпадет на утренние часы (с 11 утра до 13 часов дня), а второй сон уже после обеда (в 15-18 часов). Некоторые малыши продолжают спать в коляске во время прогулок. Но многие дети уже не спят все время пребывания на улице, предпочитая рассматривать все вокруг.

Едим с аппетитом – что на столе у 8-месячного ребенка

Грудной ребенок в 8 месяцев продолжает получать грудное молоко 2-3 раза в сутки (в зависимости от количества молока у матери). От дневного кормления грудью идет постепенный отказ, его заменяют кефиром с размоченным детским печеньем, фруктовым пюре или соком. В остальных кормлениях преобладают:

  • каша;
  • творог;
  • йогурт (предназначенный для малышей);
  • овощное пюре с добавлением шпината, листовой петрушки, лука;
  • овощные протертые супы;
  • мясное пюре, в т.ч. с добавлением субпродуктов (печени, языка);
  • отварное филе рыбы;
  • фруктовое пюре или скобленое яблоко;
  • детский травяной чай.

На заметку! Меню у детей на грудном и искусственном вскармливании к данному возрасту практически совпадает.

4 собенности кормления 8-месячного грудничка:

  1. В возрасте 7-8 месяцев важно тренировать десна для постепенного приучения к жеванию более твердой пищи. Для этого малышу можно давать сухарик, который он будет обсасывать и пытаться разжевать.
  2. Если кроха уже уверенно может самостоятельно сидеть, то кормить его можно за столом, усаживая на специальный детский стульчик. На шею надевается слюнявчик или завязывается салфетка. В руки ребенку дается ложка, которая пока играет символическую роль для формирования навыка самообслуживания (младенца кормит взрослый, пользуясь другой ложкой).
  3. Необходимо всячески поощрять малыша пользоваться чашкой для питья. Удерживать в 8 месяцев чашку ребенок еще не может, поэтому его должен поить взрослый, а кроха пусть держится за неё рукой.
  4. Перед кормлением каждый раз необходимо мыть ребенку руки. Это не только процедура соблюдения гигиены, – вода играет роль раздражителя нервных окончаний кожи. При регулярном мытье рук перед едой образуется условный рефлекс, стимулирующий выработку пищеварительных соков, что усилит аппетит и создаст нужный настрой малыша к предстоящему приему пищи.

Учимся играя –занятия с грудным ребенком 8 месяцев

Понять, правильно ли развивается ваш ребенок, очень просто – предлагаем пройтись по пунктам и попробовать поиграть с малышом в незамысловатые игры. Если кроха с легкостью выполняет намеченное вами, то вы на верном пути.

  • Ваш малыш находится в положении лежа. Сядьте перед ним и покажите ему интересный предмет (игрушку, книжку и т.д.). Ребенок должен потянуться за ней и принять сидячее положение без вашей помощи и поддержки.
  • Посадите ребенка и играючи набросьте на него легкую пеленку. Малыш должен самостоятельно сбросить её с себя.
  • Проверьте реакцию сопротивления: дайте младенцу игрушку и через пару секунд попытайтесь забрать её у него из рук. Малыш в 8 месяцев должен показать протест – оттолкнуть вашу руку, игрушку отнять обратно или же потянуть её на себя.
  • Поиграйте с крохой в «ку-ку» (прятки). Ребенок при вашем появлении должен проявлять радость, смеяться, и показывать ручкой, чтобы вы спрятались снова.
  • Покажите ребенку на фото лица тех, кто находится в его постоянном окружении. Хорошо, если малыш покажет пальчиком, где он, или папа/ мама. К девяти месяцам ребенок может сопровождать показывание пальчиком еще и слогами «ма», «па».
  • Положите перед ребенком несколько небольших предметов. Хотя бы один из них он должен взять двумя пальчиками – «пинцетным» захватом.
  • Грудной ребенок в 8 месяцев уже способен повторять действия за взрослым. Покажите малышу, как нанизываются кольца на пирамидку – он повторит за вами, пусть сделает это и неправильном порядке.

Что должно насторожить родителей?

  • Ребенок не проявляет интереса к физической активности – не ползает, не стает, не пытается сесть.
  • Малыш не пытается подняться и встать возле опоры даже с вашей поддержкой.
  • Не интересуется игрушками, не берет их в руки, не перекладывает из одной ладони в другую.
  • Не проявляет речевой активности – отсутствует лепет, не пробует произносить простейшие слоги.
  • Кроха не проявляет эмоций, не улыбается, не выражает удивление, грусть.

Перед заключительной частью статьи обязательно посмотрите интересное видео, снятое на основе опыта. Ребенку 8 месяцев – обзор мамы:

Выбираем правильные игрушки для малыша

  • Музыкальный молоточек с встроенной пищалкой укрепит мышцы рук и разовьет координацию. Покажите крохе, как можно им стучать по кубикам, полу, забивая «невидимые гвозди».
  • Для развития мелкой моторики давайте крохе играть с самодельными мешочками, содержащими разные наполнители (рис, фасоль, горох и т.д.).
  • Предлагайте ребенку игрушки с музыкальным сопровождением – детское пианино, барабан, микрофон. Такие предметы не только вызывают у грудничков большой интерес, но и развивают сообразительность, а также логическое мышление.
  • Не обходите стороной и книжки, пусть в вашем арсенале будут мягкие текстильные экземпляры, а также картонные книжки с кнопками – ребенок уже сможет переворачивать странички самостоятельно. Выбирайте книги с красочными иллюстрациями и разными тематиками – о животных, о цветах и т.д.
  • Игры в ванне лучше всего развивают мышление и учат впоследствии обращаться с предметами быта. Дайте младенцу волю, пусть переливает жидкость из одной баночки в другую, играйте в вымышленную «рыбалку», ловя резиновых рыбок детским сачком, или просто покажите, как можно хлопать ладонями по воде. Ребенку эти занятия непременно понравятся.

В 8 месяцев ребенок становится еще более интересным и непоседливым. Как развивать ребенка в 8 месяцев?

К этому времени некоторые дети начинают ползать, некоторые ходить, держась за ручки, а другие уже бегают в ходунках по комнате. Главное теперь — спрятать в недоступное место все мелкие предметы — те, которые могут навредить малышу.

Общее развитие ребенка на 8 месяце жизни

В течение 8 месяцев своей жизни ребенок вырастает примерно на 18-20 см и весит около 9 кг, хотя это все относительные показатели, поскольку все дети индивидуальны, у каждого свой темп физиологического развития, свои гены, режим и т.д.

Чаще всего у детей в этот период уже есть 4 зубика: 2 сверху и 2 снизу, хотя может не быть ни одного или они только начинают прорезываться. Если ребенок при этом плохо себя чувствует (часто плачет, грызет твердые предметы), успокаивайте его: поносите на руках, прикладывайте чаще к груди, смазывайте десны специальным кремом для уменьшения боли и зуда.

В 8 месяцев дети могут уметь произносить первые слова «мама», «папа», «баба» или какие-то другие составы, могут показать предметы, которые хорошо знают, хлопать в ладоши.

Скорее всего спать ребенок днем ​​ложиться 2 раза по 1,5-2 часа. Ночью некоторые детки уже не просыпаются и спят примерно 10 часов.

Ребенок на 8 месяце жизни должен кушать около 5 раз в сутки. В его рационе уже достаточно много продуктов: молочные злаковые каши, творог, яблоко, банан, морковка, кабачок, тыква, свекла, мясо кролика или телятины, яичный желток. Пьют малыши обычно кефир, чай, компот из фруктов, простую питьевую водичку ну и, конечно, молоко.

Детей восьмимесячного возраста купают каждый вечер, во время купания они любят играть уточками или другими плавающими игрушками.


Некоторые родители начинают приучать своих малышей к горшку с восьмимесячного возраста. Как правило, детей сажают примерно каждые 30 минут. Они, конечно, еще не совсем осознают, чего от них хотят и воспринимают это как игру, хотя иногда и совпадает так, что ребенок испражняется именно тогда, когда сидит на горшке. Если же он категорически не хочет садиться на горшок, плачет, значит малыш еще не готов и не стоит его заставлять. Как правило, дети могут контролировать свой мочевой пузырь только в возрасте 2-х лет.

Игры для ребёнка 8, 9, 10 месяцев

Рассмотрим серию развивающих игр для ребёнка 8-10 месяцев.

В течение этого периода ребенок совершенствует контроль позы при стоянии, делает первые шаги, может устранять барьеры и препятствия на пути к цели. Он с большим удовольствием разглядывает и рассматривает предметы, у него возникают целенаправленные специфические манипуляции: катание мяча, нажимание кнопки звонка, снимание колец, самостоятельное использование бутылочки, вкладывание коробочек друг в друга, вращение подвижных деталей. Ребенок может управлять вашим поведением с помощью жестов, произнося определенные звуки и слоги. Он может ответить на вопросы: «Где глазки?», «Где мячик?» и т. д. Малыш поворачивает голову к называемому предмету, хватает его, показывает пальцем или берет и протягивает взрослому названный предмет. Не заставляйте ребенка выполнять то действие, которое у него не получается, вернитесь к этому заданию через день, два. Мягкость, терпение, внимательное отношение — вот основные помощники в занятиях с малышом.

Боулинг

Цели игры : развитие координации движения, умения использовать игрушку по назначению, выполнение простых движений, тренировка ловкости и умения управлять своими движениями.

: одеяло, мяч, пластмассовые кегли.

Ход игры : расстелите одеяло на полу, посадите на него малыша, поставьте кегли в шахматном порядке недалеко от того места, где сидит ребенок. Сядьте рядом. Покажите ребенку, как катится мяч и как он может сбить кегли. При этом радостно говорите: «Попали, смотри, какие мы меткие. Давай посчитаем, сколько сбито кеглей, раз, два» и т. д. Затем пусть ребенок попробует сбить кегли сам. Малыш довольно быстро учится катать мяч и направлять его в нужную сторону. Наибольший восторг у него вызывают сбитые кегли. Хвалите ребенка за меткость и ловкость. После игры вместе уберите игрушки на место.

Баррикада

Цели игры: преодоление препятствий, развитие координации движений, общей моторики, принятия самостоятельных решений.

Необходимые материалы и наглядные пособия : подушки различных размеров, мягкие валики, скатанные из одеял, любимые игрушки ребенка.

Ход игры : на полу соорудите различные препятствия из одеял, подушек, игрушки положите на небольшом расстоянии от импровизированной баррикады, посадите ребенка перед этой «конструкцией». Сооруженные барьеры должны быть невысокими, чтобы игрушки находились в поле зрения малыша. Наблюдайте, что будет делать ребенок, с чего он начнет преодоление баррикад. Если малыш не может покорить выстроенные препятствия длительное время, хотя и старается, несколько упростите задачу, замените высокую подушку на более низкую или валик из одеяла на подушку-думку. В следующий раз постарайтесь, чтобы полоса препятствий несколько усложнилась, но была под силу ребенку. Если же малыш не пытается преодолеть препятствия, постарайтесь его заинтересовать любимой игрушкой, положите ее сначала на край барьера, но так, чтобы она упала за пределы баррикады, когда ребенок потянется за игрушкой. Как правило, игра вызывает у малыша массу восторга и положительных эмоций. Обязательно хвалите кроху за любые попытки к действию, пусть они даже не увенчались успехом.

Дай мне, пожалуйста...

Цель игры: развитие предметного общения, понимания обращенной речи, эмоционального контакта, навыков игры в паре.

Необходимые материалы и наглядные пособия: различные игрушки, которые уже знакомы малышу и с которыми он любит играть.

Ход игры : сядьте рядом с играющим малышом. Немного поиграйте вместе с ним, поговорите, повторяйте его любимые слова, подстройтесь под его интонацию и настроение. Задайте ребенку вопрос: «Где у Наташи (имя ребенка) мячик?» Малыш начинает искать глазами мячик, двигаться в его направлении. Когда искомый предмет окажется у него в руках, попросите ребенка: «Дай мне, пожалуйста, мячик». После того как вы получите мячик, похвалите ребенка, скажите ему спасибо, обязательно скажите несколько слов об игрушке: «Круглый мячик, красивый, а какой прыгучий, посмотри, как прыгает!» Подбросьте его вверх, когда он начнет прыгать, радостно скажите: «Весело прыгает, раз, два, три, давай его догоним». После этого попытайтесь вместе с ребенком наперегонки догнать мяч. Проделайте нечто подобное и с другими игрушками, импровизируйте, после игры вместе уберите игрушки на место.

Пирамидка

Цели игры : развитие мелкой моторики рук, умения находить применение предметам, выполнение простого повторения за взрослым.

Необходимые материалы и наглядные пособия : пластмассовая пирамидка, одеяло.

Ход игры : посадите ребенка на расстеленное на полу одеяло, сядьте рядом. Возьмите в руки пирамидку и покажите, как можно ее разобрать, а из колец постройте башню. Снимая кольца, считайте, сколько их, считайте и тогда, когда строите башню. Рассказывайте малышу, какого цвета кольца, какого размера (большое, маленькое). Собрать пирамидку ребенку довольно сложно, поэтому помогите ему, хотя в скором времени он сможет проделать это и без вашей помощи, со временем научится строить и башню. Хвалите малыша за сообразительность и настойчивость.

Если у ребенка не получается построить башню или снять кольца и это занятие его раздражает, отвлеките малыша, уберите пирамидку, вернитесь к игре спустя несколько дней с того момента, на котором кроха остановился. Направляйте ребенка, чтобы он доводил начатое дело до конца.

Большая, маленькая

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, развитие и закрепление понятий «маленький», «большой», познавательной активности.

Необходимые материалы и наглядные пособия : яркие коробки разных размеров, матрешка.

Ход игры : вы уже играли с ребенком в игру «Волшебная коробочка», данная игра является более сложным ее вариантом. Поставьте перед ребенком коробку, посмотрите, что он будет предпринимать. Если малыш долгое время не может открыть коробку, необходимо показать, как это делается. Для ребенка должно быть полной неожиданностью то, что в коробке находится другая коробка. Понаблюдайте, чтобы малыш самостоятельно вынул маленькую коробку. Пусть он попробует ее открыть, и так до самой маленькой коробочки. Открытия ребенка сопровождайте возгласами удивления, радостными восклицаниями, разжигайте интерес малыша вопросом: «Давай посмотрим, что там внутри, открывай скорее» и т. д. После того как ребенок доберется до последней коробочки (в последнюю коробку положите сюрприз), покажите, как можно собрать их в обратном порядке. Пусть малыш пробует самостоятельно проделать эту операцию. Довольно длительное время он будет ошибаться, но постепенно дойдет до решения. Будьте терпеливы, старайтесь не подсказывать решение задачи как можно дольше. Если у ребенка не получается вложить одну коробку в другую и он начинает злиться и капризничать, отвлеките его внимание и уберите коробки, через несколько дней вновь вернитесь к игре с того момента, на котором остановились. Доведите игру до конца, чтобы ребенок собрал коробки согласно их размеру, даже если это займет несколько дней.

В качестве закрепления предложите малышу разобрать и собрать матрешку.

Обязательно хвалите ребенка за его успехи и попытки что-либо предпринять.

Перебежчик

Цель игры : развитие координации движения, развитие вестибулярного аппарата центра равновесия.

Необходимые материалы и наглядные пособия : яркая игрушка, прогулочная коляска.

Ход игры.

1-й вариант: игра проводится дома. Члены семьи садятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Ребенка поставьте около дивана, отойдите от него на небольшое расстояние и покажите ему яркую игрушку, предложите ребенку взять ее. Подбадривайте ребенка, хвалите за смелость, для уверенности малыша протяните ему руку помощи, чтобы он пытался дотянуться, игрушку держите в другой руке. После того как малыш доберется до вас, дайте ему игрушку, пусть он немного с ней поиграет. Когда ребенок отвлечется, передайте игрушку следующему члену семьи и начните игру сначала.

2-й вариант : игра проводится дома. Члены семьи рассаживаются по кругу на небольшом; расстоянии друг от друга. Ребенка поставьте в центр круга, папа зовет малыша и протягивает к нему руки: «Иди ко мне, малыш». После того как кроха добирается до папы, тот радостно обнимает смельчака. Затем малыша зовет мама, и папа тоже высказывает на этот счет одобрение: «Иди к маме, где наша мама?» Ребенок с большим удовольствием и азартом играет, радостное настроение позволяет наладить контакт с малышом.

3-й вариант : игра проводится на прогулке. Поставьте малыша около коляски, пусть он возьмется за ее ручку. Осторожно толкайте коляску вперед, чтобы ребенок передвигался с ее помощью. С течением времени ребенок будет толкать коляску быстрее и быстрее, что будет вызывать у него радость и восторг. Хвалите ребенка за его успехи. Можно сопровождать попытки ребенка чтением стихотворения:

Тяжела дорога

От печки до порога!

От порога до стола

Тоже очень тяжела.

Топ-топ, топ-топ,

Покачнулась (покачнулся) — шлеп!

А сидит, не плачет:

Не ушиблась (ушибся), значит.

(Елена Благинина)

Железная дорога

Цель игры : развитие умения ориентироваться, координировать движения, развитие навыков принятия решения в неожиданных ситуациях.

Необходимые материалы и наглядные пособия : стулья, одеяла, подушки, стол, яркая широкая цветная лента, игрушки.

Ход игры: яркую широкую цветную ленту (железную дорогу) проложите по всей комнате, как ориентир, пусть «железная дорога» проходит под столом, стульями, из табуреток сделайте туннель. Изображая паровоз, проползайте под столом, через туннель, при этом зовите малыша за собой. В туннеле положите игрушку, чтобы ребенок увидел ее, остановился, взял с собой. «Веселый поезд» привлекает малыша. Он с большим удовольствием следует за родителями, веселый голос мамы или папы вселяет в него уверенность и храбрость, в конце пути малыша ждет радостная бабушка (дедушка). В дальнейшем малыш самостоятельно следует по железной дороге, проходит через все препятствия, чтобы обрадовать своим приездом маму или папу. После окончания игры радуйтесь вместе с малышом, что он наконец-то приехал, что его наконец-то дождались. Обнимите ребенка, поцелуйте, прижмите к себе, что вызывает единение родителей и ребенка.




Top