Рисуем глаза акварелью поэтапно. Глаза, жидкая акварель

Мы подготовили для вас еще один увлекательный урок по рисованию акварелью, в котором расскажем, как нарисовать глаз акварелью без особой подготовки. Особенно урок понравится тем, кто желает научиться рисовать реалистичные живые портреты. Ведь один из самых важных элементов в каждом портрете – правильно нарисованные глаза.

Итак, для рисования глаза понадобится:

  • лист акварельной бумаги;
  • простой карандаш для создания эскиза;
  • ластик для корректирования наброска;
  • две кисти № 6 и 3 (синтетика);
  • акварельные краски;
  • емкость с водой;
  • палитра.

Этапы рисунка

Шаг 1. Примерно по центру листа рисуем радужную оболочку глаза. В середине дорисовываем маленький зрачок.

Оформляем радужку верхним и нижним веками. А после дорисовываем над глазом примерный контур брови.

Эскиз готов. Теперь удаляем ластиком лишние и слишком насыщенные карандашные линии, оставляем лишь еле заметный набросок.

Шаг 2. Заполняем рисунок цветом. Обрабатываем складки и контуры век полупрозрачной сиеной жженой.

Особое внимание уделяем углублениям на внешнем и внутреннем уголке глаза, здесь оттенок наносим дважды для более плотного покрытия. Также закрашиваем полностью всю бровь.

Шаг 3. Контур радужки заполняем бледно-голубым тоном, а зрачок – черным. В сиену жженую домешиваем каплю нейтрально черной и обводим получившимся тоном край верхнего, нижнего века и контур брови.

Шаг 4. В уголки глаза добавляем немного красноватого оттенка. Для этого смешиваем небольшое количество сиены натуральной и кадмия красного, разбавляем тон большим количеством воды и аккуратно прорабатываем сначала внешний, а после внутренний уголок глаза. Коричневым цветом прописываем нижний контур брови.

Шаг 5. Снова возвращаемся к радужной оболочке и дорабатываем ее край кобальтом синим и бирюзовым тоном. Черной обозначаем линию роста будущих ресничек.

Перед рисованием ресниц дорабатываем сепией все теневые области глаза. У внутреннего уголка на нижнем веке легкими штрихами намечаем несколько тонких ресничек. Под верхним веком (на глазном яблоке) прописываем легкую тень от ресниц и самого века.

Шаг 6. Бледно-бордовой краской оттеняем складку верхнего и нижнего века, уголок глаза и бровь. Сиеной натуральной обрабатываем все складки век.

Более темным тоном прорисовываем и край радужки. Над зрачком обязательно оставляем светлый блик.

Шаг 7. Коричневым цветом дописываем волоски на брови и затемняем уголки и складки век.

Постепенно начинаем дорисовывать темные изогнутые ресницы.

Для начала, хочу представить небольшую подборку акварельных работ.


Я выбрала этот урок для перевода, потому что автор детально описывает ее технику работы с жидкой акварелью. Мне самой пока еще ни разу не довелось использовать такие краски, но попытаться повторить его с помощью обычных акварелек я все же попробую.




















Нам понадобятся:

Жидкие акварельные краски Ecoline.

Ecoline 381 (пастельно-краснай) ; Белые чернила (Aero color, 101) ; Кисть №2

Ecoline 411 (сиена жженая) ; Черные чернила (Школьные, Koh-i-noor) ; Кисть №4

Ecoline 416 (сепия) ; Орехово-коричневые чернила (954, W&N) ; Черный лайнер

Ecoline 227 (желтая охра) ; Неапол. палетка красновато-желтой акв. (230, Schmincke Horamad) ; Белая гелиевая ручка

Ecoline 580 (пастельно-голубой)


1. Первым делом всегда идет скетч. Очень важно не забыть нарисовать блики внутри зрачка. Когда вы закончили набросок, нанесите основу (первый слой) того цвета, который вы будете использовать для кожи, на область вокруг глаз. Закрасьте глазное яблоко очень прозрачным слоем сине-серой акварели.

Я использую неапольскую красновато-желтую палетку для первого слоя кожи. Этот слой должен быть очень тонким. Для глазного яблока в качестве основы вы можете использовать любые оттенки голубого, серого или даже фиолетового, но проследите, чтобы этот слой так же был тонким.


2. Очерчиваем хрусталик глаза, верхнюю линию века и границы радужной оболочки глаза, используя тонкую кисть. Добавьте легкие тени на небольшой участок вокруг глаза и его уголков. Так же нанесите немного охры под хрусталиком и дайте рисунку высохнуть.

Для хрусталиков лучше всего использовать чернила, но вы, конечно, можете использовать тонкий черный лайнер. В обоих случаях вы можете не волноваться, что случайно закрасите лишний участок. Я использовала 381 пастельно-красный Ecolin для второго слоя кожи. Краски Ecolin позволяет наносить тонкие слои.

3. Заполните радужную оболочку глаза серой или голубой акварелью. Проследите, чтобы охра не смешалась с голубым/синим цветом (у меня в этот раз краски все-таки смешались), может получиться крайне нежелательный в данном случае зеленый оттенок. Я использую синие (серые) краски для контраста.

Рисуя синие глаза, я иногда добавляю немного охры под хрусталики, это создает очень приятный контраст. Поскольку я не пытаюсь добиться фотореалистичности, я буду экспериментировать со стекающей голубой краской.

4. Для следующего шага я использую кисть №2, чтобы нарисовать маленькие кровеносные сосуды внутри глаза. Я сильнее очерчиваю внутренние границы глаза и наношу тени. Затем наношу второй слой краски на кожу вокруг глаза, смягчая края водой. Вы можете использовать либо чернила, либо тонкую кисть для границ глаза и деталей внутри радужной оболочки.

Для второго кожного слоя я вновь использую 381 пастельно-красный Ecolin. Разбавьте ее водой, – в полученной смеси воды должно быть столько же, сколько и краски – так как важно сохранять прозрачность слоя.

Акварельные краски портативны, их удобно брать с собой в поездки, поэтому художники часто рисуют ими на пленэрах. А возможность использовать акварель в сочетании с разнообразными материалами, делает ее основной краской для иллюстраторов.

Поскольку акварель обладает уникальными свойствами, ею рисуют совсем иначе, чем непрозрачными красками, такими как масло или акрил. Акварель наносится легкими прозрачными мазками. Цвета обязательно нужно наслаивать.
В технике рисования акварелью наиважнейшую роль играет растворитель. В этом еще одно ее отличие от всех других видов красок. Как будет выглядеть работа, зависит от количества используемой воды, поверхности, на которую наносится растворенный пигмент, и способа нанесения. Акварельная живопись – это нежный танец красок и воды.

Основные советы по рисованию:

  1. Используйте подходящую бумагу. В магазине можно найти специальную бумагу для акварели, которая обладает способностью впитывать воду.
  2. Внимательно выбирайте кисти. Хотя можно рисовать любой кистью, для акварели лучше всего подойдут те, что сделаны из натурального меха (соболиного или беличьего) или из нейлона.
  3. Сохраняйте белые области . Если художник имеет дело с непрозрачными красками, он может покрыть ими весь холст, и высветлить нужные зоны уже в конце работы. Акварелисты же должны с самого начала представить, какие области должны оставаться белыми и сохранить их нетронутыми. Облегчить эту задачу можно, защитив нужные участки маскирующей жидкостью
  4. Позвольте воде рисовать самой (магия) . Акварель, в отличие от любых других красок, способна, в какой-то мере, сама создавать рисунок. Художник же при этом только управляет водой на поверхности картины. Чтобы разбудить магию акварели, нужно дать ей некоторую свободу.
  5. Наберитесь терпения. К акварельной живописи нужно подходить поэтапно. Цвета наносятся многими слоями, и часто бывает нужно подождать, пока нижние слои полностью высохнут, а затем уже наносить верхние. Если это правило не соблюдать, цвета могут выйти мутными или растечься.

Основные этапы рисования

Прежде всего, следует покрыть легким слоем краски участки кожи на рисунке, для этого используют смесь Желтой Охры (Yellow Ochre) и Винзора Красного (Winsor Red). В нескольких областях цвет нужно усилить, покрыв их повторным слоем тех же красок, но с большей концентрацией красного.

Верхние слои накладывают на еще влажную поверхность. Там, где нужно затемнить рисунок, к Желтой Охре (Yellow Ochre) и Винзору Красному (Winsor Red) добавляют немного Жженой Умбры (Burnt Umber).


Складку верхнего века затемните смесью из Жженой Умбры (Burnt Umber), Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Ультрамарина (Ultramarine). Эту же смесь применяют в нескольких местах вокруг глаз. Цвет ириса получают, соединив Травяную зелень (Sap Green) с Ультрамарином (Ultramarine). Ультрамарин также наносят в «белых» областях глаза, для создания легкой тени и разнообразия. Слезную железу и край нижнего века следует осторожно выделить смесью Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Жженой Умбры (Burnt Umber). В самых светоотражающих участках глаза нужно оставить лист белым, будьте с этим внимательны.


После того, как первые слои краски полностью высохнут, можно рисовать радужку. Здесь подойдут более темные оттенки Ультрамарина (Ultramarine) и Травяной зелени (Sap Green). Для темноты в смесь добавляют Жженую Умбру (Burnt Umber). Чтобы изображение было похоже на настоящий рисунок радужки, краски как-бы «вытягивают» к зрачку кончиком кисточки. Складку верхнего века и зрачок затемняют.


Далее, в нужных местах рисунок затемняется. Для этого используют разные оттенки, полученные из смеси Жженой Умбры (Burnt Umber), Винзора Красного (Winsor Red), Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Желтой Охры (Yellow Ochre). Цель состоит в том, чтобы изображение, передавало все особенности настоящего человеческого глаза. Нужно продолжать затемнение, пока рисунок не станет как можно более правдоподобным.


Лишние блики и зоны под верхним веком слегка затемняют Ультрамарином (Ultramarine).


Для ресниц используют более концентрированные краски. «Хитрость» в том, чтобы краска на кисточке была достаточно густой и позволяла оставлять темные следы, но при этом хватало и воды для равномерного мазка.


Брови нужно рисовать «вытягивая» штрихи, таким образом, имитируя текстуру настоящих волос. Нужный цвет получают из смеси Жженой Умбры (Burnt Umber) и Ультрамарина (Ultramarine).


И наконец, последний штрих – создание «мокрого» глаза. Добавьте несколько бликов, используя белую гуашь.


Посмотрите на этот готовый акварельный эскиз…


Как рисовать глаза акриловыми красками

Перед тем, как преступить к рисованию "зеркала игрушечной души", я делаю утяжку на месте будущих глаз. Итак, необходимые материалы:
1. термообъемные контуры по ткани

2. акриловые краски

3. тонкая кисточка (№1)
4. палитра для смешивания красок
5. карандаш
6. бумага
7. ножницы
Все было купленно мной в магазине канцтоваров

На бумаге карандашом рисуем глаз - определяем форму и размер.

Из бумаги вырезаем шаблоны для 2 глаз, прикладываем и ищем нужное место и положение глаз

Тонко заточенным карандашом обводим шаблон, получаем контур глаза

Наносим термообъемный контур (далее "основа") из тюбика, оставляя место до нарисованного контура

Кисточкой равномерно распределяем основу, заполняя нарисованный контур. Сушим по инструкции - я сушила феном. Получается более-менее ровная однородная поверхность, на которой удобнее рисовать, чем просто по вязанному полотну

После высыхания основы наносим белую акриловую краску - рисуем белок. Сушим (кстати, по моему опыту - акриловые краски сохнут быстрее контуров, особенно если помочь себе феном)

Рисуем радужку - выбранного цвета. Сушим.

Чтобы глаз был более объемным - оттеняем радужку. Для этого используем более темный оттенок краски, для того, чтобы переход цвета был более ровным - используем капельку воды, краску наносим мазками от внешнего края радужки к середине. Сушим

Рисуем черной краской зрачок. Сушим.

Далее - по желанию - можно нарисовать на радужке черным лучики от зрачка, сделать белым блики на зрачке, обвести черным глаз и нарисовать реснички. Но мне больше нравится обводку и реснички вышивать - получается более аккуратно и придает законченный вид, под вышивкой прячется неровный край.

Глаз готов! Я пробовала стирать образец с нарисованным глазом, краски не стираются и благодаря термообъемному контуру не сыпятся.

  • Как рисовать глазки акриловыми красками на ткани:

    Перед тем, как преступить к рисованию "зеркала игрушечной души", я делаю утяжку на месте будущих глаз. Итак, необходимые материалы:1. термообъемные контуры по ткани2. акриловые краски3. тонкая кисточка (№1)4. палитра для смешивания красок5. карандаш6. бумага7. ножницыВсе...

  • Мастер Класс по рисованию акриловыми красками по ткани!

    Как и обещала,публикую МК для начинающих!Я училась рисовать на своем опыте и читая информацию в интернете.Так что проверено на себе))) Поэтому нарисовать по ткани по моему МК будет легко и просто!Ну а если вы-опытный "рисовальщик",то...

  • Декор подушек. Роспись по ткани акриловыми красками.

    Роспись по ткани акриловыми красками - один из быстрых способов декорировать предметы домашнего обихода, которые сшиты из текстиля. Таким образом можно украсить не только наволочки на декоративные подушки, но и покрывала, скатерти, портьеры, ширмы и...

  • Акриловая краска по ткани. Меняемся))

    У меня есть две краски 50мл. Акриловые по ТКАНИ. Золотая и серебряная.Давайте поменяемся, они мне не нужны, мне нужны такие только не по ткани)))МОжно на дргуое поменяться))

  • Акриловые краски!

    Девочки,подскажите пожалуйста, как работать с акриловыми красками?Можно ли их наносить и смешивать с гелем?(очень разнообразные цвета,не удержалась купила набор).Пробовала делать ими френч,через неделю отслоилась краска вместе с финишным покрытием((((

Текстильные куклы ручной работы выглядят очень креативно и привлекательно. Их изготавливают, как правило, чтобы кому-то подарить или украсить интерьер. Эти прелестные рукотворные барышни с поразительно живыми, небесной красоты глазами, все в кружевах, рюшечках и воланчиках тонкой работы, словно запрограммированы излучать магнетизм, создавать уют и придавать шарм всякому месту, где только окажутся.

Ниже мы расскажем о том, как нарисовать такой кукле глаза акриловыми красками. В этом нет ничего сложного – с задачей справится даже новичок, но потренироваться, скорее всего, придётся.

Об «оживлении» куклы

Не волнуйтесь, если вы никогда этого не делали. Важно понять принцип росписи лица, а дальше всё пойдёт своим чередом. Каждый знает, что на лице – самое главное. Правильно, это окошки в душу, то есть глаза. Теперь понятно, что красота будущей куклы всецело зависит от того, как мы нарисуем органы зрения. Теперь приступим к работе.

Инструменты и материалы

Нам потребуются такие подручные средства:

  • синтетические кисти;
  • акриловые краски;
  • загрунтованная тушка куклы;
  • лист бумаги для эскиза;
  • вода;
  • простой карандаш и ластик;
  • клей ПВА.

Процесс изображения глаз

Все знают, что наш глаз имеет форму шара, сверху прикрываемого подвижным веком со стрельчатыми ресницами. На свету у глаз появляется блик и одновременно тень от верхнего века. Все линии на рисунке должны быть неодинаковыми по интенсивности! Линия верхнего века – толще и ярче, а нижнего – тоньше и приглушённее.

Порядок рисования выглядит следующим образом:

  • Нарисуйте на бумаге лицо – так вы быстро набьёте руку и получите шпаргалку, в которую сможете подсматривать и не испортите куколку. Ведь куда лучше выбросить бумагу, а не куклу.
  • Выполните грунтовку личика клеем и высушите. Теперь краска должна лучше ложиться, а лицо станет «фарфоровым». Дополнительно можете пройтись кистью по шее и ногам – шея станет более прочной, а ножки будет удобнее разрисовывать.
  • Сделайте на лице простым карандашом глаза, рост и нос. Заполните глаз краской белого цвета (веко тоже нужно закрасить). Остатком состава (на конце кисти) разметьте брови и нос (просто поставьте точечки). Готово? Вымойте кисть, подождите, пока краска подсохнет, и наметьте с помощью карандаша контур века и радужку.
  • Теперь можно рисовать радужную оболочку. Для этого краску на кисточку набирайте максимально осторожно. Обмакните кисть в воду, проведите ею по листу бумаги, чтобы снять излишки краски, и создайте на белке глаза тени (они придадут естественность). Если кисточка уже не оставляет след, снова промойте её и проведите по листу, наберите краску, размажьте по бумаге и прорисуйте веко.
  • Промойте кисточку, снимите с неё лишнюю воду и только после этого окуните в краску – на 1 мм будет достаточно. Уприте локоть в столешницу посильнее и чёткими линиями начинайте обводить контур века. Сделайте зрачок, добавьте радужке тени.
  • Проведите вымытой кистью по листу бумаги – если след остался, оттените области под носом и в верхней части века, наметьте рот. Если кисточка совсем не рисует, снова обмакните её в воду.
  • Наберите немного белой краски, нанесите блики и немного высветлите низ радужки.

Последние штрихи

В принципе, это всё. Остаётся поработать над остальными чертами лица, если вы не сделали этого ранее. Рисовать ресницы или нет – решать только вам. Главное – чтобы результат получился гармоничным. Акриловые краски не обещают сложности в работе, но для их нормального использования вам придётся потренироваться. Когда научитесь, глазки у кукол будут получаться без потеков и изъянов, очень красивыми и максимально естественными.




Top