Рисуем гуашью поэтапно мастихином. Живопись мастихином мастер класс для начинающих

Обращает внимание учащихся на зрительный ряд, расположенный на классной доске (доска оформлена живописными произведениями, написанными мастихином учащимися прошлых лет и самим учителем). Задает вопросы:
Что вы видите?
Какими красками нарисованы работы?
Заметили ли вы особенность в изображении?

Действительно, эти работы нарисованы масляными красками при помощи инструмента. Как же называется этот инструмент?
Предлагается Презентация Приложение 1 . Краткое описание материалов презентации:
Мастихин (от итал. mestichino) — специальный нож или ма-стерок, используемый обычно в масляной живописи для смеши-вания красок, очистки палитры, реже — для нанесения грунтов-ки на холст и дополнительного перетирания красок. Как прави-ло, мастихины изготовляют из рога, стали или пластика. Они могут иметь самую разнообраз-ную форму и размер. Мастихин также использу-ют вместо кисти для создания живописного произведения, на- несения краски ровным слоем или рельефными мазками. Так, М. Врубель, работая мастихином, словно соединял приёмы живописца и скульптора, что проявилось в создании форм, похожих на огранённые камни. В результате рождалась монументальная техника, имитирующая мозаику («Демон сидящий», 1890). Благодаря мастихиновой технике в картине «Сирень» (1900) гроздья сирени как бы растут из глу-бины тёмного пространства и превращаются в фантастические кристаллы, сверкающие в лунном свете. Мастихиновая живопись отличается яркими натуральными цветами. При создании работ данного вида цвета прак-тически никогда не смешивают, нанося краску на полотно непосредственно из тюбика. В результате создаётся впечатление пазла, аппликации. Издалека работа напоминает на-клеенные на холст лоскутки или стикеры. Техника работы мастихином довольно сильно отличается от техники использования кисти, и поначалу может показаться немного странной. Пример для сравнения — приготовление бу-терброда с маслом. Художник берёт кончиком мастихина не-много краски с палитры. Затем использует боковую сторону лезвия — чтобы разнести кра-ску по полотну или немного вдавить её в холст.
В начале работы используют самый кончик лез-вия, которым наносят на холст маленькие точки краски. Затем мастихином с силой проводят вниз, для того чтобы получить тонкие линии. Для соз-дания текстуры нажимают лезвием плоско вниз, в краску. Разная форма ножа позволяет добиться различ-ных эффектов. Например, мастихин с коротким лезвием применяют для нанесения угловых мазков, при размашистой манере письма лучше воспользо-ваться инструментом с длинным лезвием. Мастихин идеально подходит для создания тек-стуры в технике импасто (нанесение краски тол-стым слоем с помощью мастихина или кисти), для нанесения плоских слоёв краски в работе над масштабными полотнами.В период 17-18 веков мастихин использовали только для очистки холста или смешивания красок. Но жил в этот период английский художник - романтик Уильям Тернер, который нашел мастихину новое применение - наносить им краску для передачи яркости красок, световых и атмосферных эффектов. Также мастихин применял в своей работе и Михаил Врубель. Этим оно создавал иллюзию объемного изображения. Среди современных мастеров мастихиновой живописи следует назвать вьетнамскую художни- цу Па Чу Транг, белорусского художника Леони-да Афремова и французского — Даниэля Кастана. Используя богатые возможности мастихиновой техники, каждый из них идёт своим путём в искус-стве, создавая оригинальные живописные произве-дения.

Рисование красками – это не только очень интересно, но еще и познавательно. Пейзаж, исполненный в разных техниках успокаивает, дарит положительные эмоции и воспитывает в художнике чувство прекрасного.

Из нашего урока Вы узнаете, как нарисовать пейзаж поэтапно и что для этого потребуется.

Ландшафт

Живопись акварелью или гуашью предусматривает широкий выбор ландшафта.

Например, один из самых впечатляющих сюжетов для рисунка – горы. Они могут быть как плавными, похожими на горный хребет, так и острыми. Изображая горы, Вы имеете возможность показать контраст между небом и землей, высокими равнинами и склонами.

Еще один значимый момент - погода. Очень увлекательно рисовать зимние горы: можно «поиграть» с тенью и светом, с различными оттенками и рефлексами на белом снегу. Ультрамариновый, желтоватый, бирюзовый, охристый или бордовый цвет – все это вполне уместно на снежном покрове. Главное – выбрать подходящую цветовую гамму.

Не менее интересным для начинающих художников будет и летний пейзаж с изображением гор. Живописно и красиво: теплые оттенки травы или холодные цвета на сосновых ветвях, буйство зелени и красок. При этом Вам не нужно тщательно прорисовывать их – чем смелее и свободнее лежит в руке кисть, тем легче и непринужденнее будет картина.

Важно: пейзаж – не только природа, но еще и определенная атмосфера, в создание которой мы вкладываем свое настроение и эмоции.

С чего начинается пейзаж?

Любой рисунок необходимо начинать с компоновки на бумажном листе. Сделайте небо меньше земли или наоборот. Учтите, что эти части не должны быть одинаковыми.

Если Вы рисуете горы, то обязательно продумайте какая вершина станет более высокой, а какая – низкой. Не стоит изображать одинаковые горы, хоть так и бывает в реальности. Лучше всего сделать их разными композиционно, что добавит определенной динамики Вашему рисунку.

Уделите особое внимание предметам, расположенным на переднем плане – то, что ближе всего к художнику, то есть к Вам. Передний план всегда прорисовывают старательнее и детальнее, чем задний.

А теперь давайте попробуем нарисовать горный пейзаж гуашью.

Пейзаж гуашью поэтапно: рисуем горы


1 этап
Возьмите специальную бумагу для черчения формата А3 и сделайте предварительный набросок, смешав белую и синюю гуашь, закрасьте небо. Пока оно «не высохло», нарисуйте белой гуашью облака, выполняя круговые движения кистью, чтобы получить смешение красок. Применение такой техники сделает небо облачным и немного фантастичным.

2 этап
Переходим к изображению гор. Смешайте белую гуашь с синей, добавьте чуть-чуть фиолетового цвета и полностью закрасьте горы. Этот же цвет размешайте белилами и сразу закрасьте участки гор, которые расположены на свету. Чтобы не нарушить воздушную перспективу у основания гор цвет делайте светлым.


Теперь самое интересное! Вы же хотите узнать, как нарисовать пейзаж поэтапно для начинающих в разнообразных вариантах? Тогда давайте нарисуем заснеженные горы.

3 этап
Зачерпните с помощью мастихина белила и слегка надавливая, пока краска не высохла, кончиком этого мастихина сделайте прорези на горе. Теневые участки закрасьте аналогичным способом, только синеватым оттенком гуаши.

Важно: не используйте большое количество гуаши и не смешивайте ее с водой – краска должна быть густой. Потренируйтесь сначала на отдельном листе бумага и лишь потом начинайте рисунок.

4 этап
Смешайте белила с синей гуашью, а затем плавными мазками пройдитесь у подножия гор.

5 этап
Теперь перемешайте синюю краску с зеленой и нарисуйте лес. Добавьте охру или другие оттенки желтого и зеленого для изображения леса. Эти же цвета используйте, чтобы нарисовать землю.

6 этап
Нарисуйте озеро, смешав белила и синюю гуашь и добавьте немного зеленого цвета.

7 этап
Заключительный шаг. Опять же перемешайте синюю и зеленую краску, а затем, делая крупные мазки, закрасьте будущие кусты.

8 этап
Используя светлые оттенки охры и зеленые цвета, закончите изображение кустов.

Пейзаж акварелью поэтапно: рисуем закат



Далее мы рассмотрим, как с помощью акварели нарисовать закат. Все, что потребуется в данном случае – акварель и акварельная бумага. Приступим?

1 этап
Не делая предварительный набросок и немного смочив лист водой, приступайте к написанию неба. Для этого возьмите голубой, фиолетовый, розовый и оранжевый цвет акварели. Облака можете нарисовать так, как Вам больше нравится, смешивая цвета и создавая необычные переходы.

2 этап
Пока краска не высохла, отметьте более темным цветом дальний план – он должен отличаться от неба. А чуть ближе к себе, используя темно-фиолетовый оттенок, сделайте план еще темнее. Изобразите также маленькое пушистое деревце и оставьте работу до полного высыхания.

3 этап
С применением темно-фиолетового оттенка нарисуйте ствол дерева, добавляя в некоторых местах бордовые вкрапления. Этим же цветом закрасьте землю, чтобы было максимально похоже на корни дерева.

Затем тоненькой кисточкой не спеша изобразите ветки дерева, различные по ширине и длине: толстые и тонкие, длинные и короткие. На дальнем плане сделайте веточки немного светлее, а на переднем темнее.

Готово! Вы самостоятельно нарисовали красочный и очень красивый закат.

Чтобы нарисовать пейзаж красками существует много техник. Но если Вы начинающий художник, то поэтапное рисование будет легче с использованием гуаши. Она проста в применении: не имеет специфического запаха, легко смешивается с водой и отстирывается. Для работы с гуашью подходят любые кисти, но лучше всего отдать предпочтение пони или синтетике.

Эта техника подходит новичкам еще и потому, что сделав ошибку, ее легко будет исправить, закрасив другим слоем краски. Кроме того, нанесенный на высохший пигмент следующий слой не смешается с предыдущим. Главное отличие гуаши от акриловых и масляных красок – ей можно рисовать более свободно, не боясь совершить ошибку.

При этом не имеет значения как Вы будете рисовать части рисунка – все сразу или по отдельности. Например, сначала можно закрасить гуашью землю и небо, а затем написать передний план, деревья и облака.

На заметку: чтобы ускорить работу, наносите краску на предметы сразу, не оставляя «на потом». Согласитесь, намного проще сделать все за один этап, а не ждать, когда картина «высохнет».

Этот вариант рисования пейзажа не менее интересен и также вполне подходит начинающим художникам. Вы без труда освоите акварельную технику, если будете знать некоторые хитрости и важные правила.

— Рисование акварелью – прежде всего, работа со слоями. Краска полупрозрачная, а значит смешения каждого нового слоя с прошлым не избежать.
— Ошибки исключены – вот, что надо знать любому, кто берет в руки акварель.
— Залог успеха – плотная бумага. Шероховатая специальная поверхность отлично впитывает акварельную краску и гарантирует хороший эффект.
— Ближние предметы необходимо закрашивать яркими цветами, все остальное должно быть смешанным с водой и бледным. В отличии от масла, акрила или гуаши, акварелью пишут «жидко».
— Для работы с акварелью лучше всего использовать кисти с натуральным ворсом белки или пони.

И, конечно, не забывайте, что нарисовать пейзаж красками в несколько этапов – довольно трудная задача для начинающего художника. Здесь возникает множество вопросов: как расположить все на листе, как получить определенный цвет, как выделить тот или иной предмет и т. д. Ответы приходят только с опытом.

Лучший совет, который можно дать всем новичкам в живописи – больше тренировок – рисуйте самые обычные предметы. Запомните, что чем скорее Вы поймете, что реалистичность напрямую зависит от выделения каких-то деталей и создания контраста, тем скорее все получится.

Так что же такое пейзаж? Это хорошая тренировка для любого художника, которая не позволяет уйти от главной темы изображения и одновременно дает свободу фантазии.

Весенняя природа, словно юная девушка, оделась в роскошное платье и ну песни петь. В каждом цветке, каждой травинке, капельке росы и качающемся дереве звучит волшебная мелодия весны. Ты тоже слышишь эти звуки? Тогда хватай карандаш, мастихин или кисточку и . Мастер-класс по рисованию пейзажа начинается прямо сейчас!

Весна в Украине.

Рисование мастихином - это техника послойного наложения мазков краски на бумагу или холст с помощью специальной лопатки из тонкой стали (мастихина).

Пользуясь мастихином, Ты сделаешь свою работу объемной, придашь ей особой текстуры. Мастихин позволяет создать на поверхности картины интересную фактуру и дает неограниченное поле для художественной импровизации. Любой пейзаж, созданный мастихином, станет более эмоциональным и выразительным.

Чтобы нарисовать пейзаж мастихином, Тебе понадобятся:

  • акриловые или масляные краски,
  • бумага А3 или загрунтованное полотно,
  • мастихин,
  • тоненькая кисточка,
  • палитра (или обычная пластиковая тарелка),
  • сосуд с водой,
  • тряпка (для вытирания краски с мастихина и кисточки).

Не жалей ярких красок - пейзаж должен пестреть сочными цветами.

1. Простым карандашом сделай наброски деревьев и травы. Рисуем вишневый сад.

2. Краем лопатки возьми небольшое количество голубой краски с палитры и боковой частью мастихина размажь в верхней части полотна.

3. Смешай на палитре голубую и зеленую краски. Вертикальными движениями мастихина нанеси бирюзовый фон. Это деревья второго плана, расположенные вдали от цветущего сада. Чтобы рисунок имел естественный вид, фон лучше сделать неоднородным.

4. Цветущие кроны деревьев закрась розовой краской косыми движениями мастихина.

5. Для создания желтого фона между стволами вишен на кончик мастихина возьми немного краски и точечными движениями нанеси на холст. В результате таких манипуляций Ты увидишь, как рисунок будет обретать объем.

6. На очереди - стволы деревьев. Наносить краски на них нужно очень аккуратно, чтобы правильно изобразить тени и блики.

7. Редкими мазками нанеси на цветущие вишни бордовые пятна, несколько растирая краску.

8. Добавь кронам объемных розовых, белых и желтых мазков. Вверху через ветви должны просвечиваться голубые лоскутки неба.

Теперь перейдем к рисованию травы и теней деревьев. Не бойся сочетать краски - добавь немного желтого, оранжевого, салатового или голубого цвета.

Наконец разбавь зеленую травку шариками отцветших одуванчиков.

Солнечный весенний пейзаж, нарисованный мастихином, готов.

Бывалые художники говорят, что пейзажи лучше рисовать с натуры. За вдохновением отправляйся в один из - именно там можно полюбоваться самыми красивыми цветами и заодно написать роскошный шедевр.

Учимся рисовать пейзаж акварелями. Птичка на ветке

Если Тебе по душе рисование кисточкой и карандашом, предлагаю создать летний пейзаж с синичкой на ветке . Солнечная картинка в нежных тонах - отличный подарок ко или на именины любимой подруги.

Начнем?

1. Сначала нарисуй синицу. Сделать части тела пропорциональными Тебе помогут овалы: два маленьких - голова синички и эскиз крылышка, большой - будущее туловище.

2. Нарисуй очертания тела птицы. Изобрази глаза, хвост и тоненькие лапки. Все линии делай едва заметными, чтобы они не просвечивали сквозь прозрачные акварели.

3. С помощью широкой кисточки закрась синим цветом небо, минуя места облаков.

Смешай голубую и серую краски и закрась облака, не касаясь кисточкой краев.

4. Животик синички закрась желтым цветом, а голову - синим. Пока краска не высохла, слегка промокни салфеткой влажные участки, чтобы создать впечатление пуха на теле синички.

5. Контуры глаза и клюва видели черным цветом. Серединку глаза закрась бледным серым цветом.

6. Крыло закрась голубым цветом. Когда акварели хорошо высохнут, четко прорисуй оперение крыльев и хвоста, а также ножки. Не забудь про зрачок с бликом.

7. Произвольными движениями кисточки нарисуй ветку дерева и зеленую листву на ней.

Лето - любимое время года многих художников. Именно летом, когда природа изобилует радугой красок, а солнце не скупится на тепло, часто приходит вдохновение писать яркие, жизнерадостные картины. Одну из таких мы сегодня попытаемся нарисовать. Вооружаемся цветными карандашами и приступаем к рисованию пейзажа.

1. Обозначь линию горизонта и точку схода на ней. Нарисуй очертания дома так, чтобы все линии сходились в одной точке на горизонте. Это нужно для создания правильной перспективы - пропорционального уменьшения здания по мере удаления от переднего плана.

2. Нарисуй окна.

3. Сделай эскизы тропинки и деревьев.

4. А теперь подробнее вырисуй кроны и стволы деревьев.

5. Передний план будут украшать мальвы и кошка.

6. Ответственный этап. Обведи все контуры изображения гелевой ручкой. Делать это нужно аккуратно, ведь лишние линии сделают пейзаж загроможденным и испортят картинку.

7. Сотри линии, сделанные карандашом, с помощью резинки.

8. Закрась траву и тропинку. Места, где падают тени деревьев, сделай темнее.

9. Стволы деревьев раскрась оттенками коричневого цвета.

10. Молодец! А теперь раскрась кошку и листья мальв.

11. Лес на заднем плане раскрась бирюзовым цветом.

12. Салатовым и зеленым карандашами закрась листья деревьев. Небо заштрихуй голубым цветом.

13. Мальвы раскрась розовым и сиреневым цветами. Сделай желтенькие серединки.

14. Коричневым и желтым карандашами раскрась дом. На оконном стекле и фундаменте сделай штрихование серым карандашом.

Поздравляю! Красочный летний пейзаж готов украсить Твою комнату.

Урок рисования цветов гуашью для младших школьников

Мастер – класс по рисованию гуашью «Красные маки под летним дождем»

Мастер-класс подготовила Чаплыгина Елена Сергеевна, преподаватель художественного отделения МОУДОД «Снегиревской детской школы искусств» Истринского района
Данный мастер класс рассчитан на учащихся подготовительной группы школы искусств 8-9 лет, для учащихся 2-3 класса школы и любителей рисовать взрослых.
Цель мастер-класса: приобретение учащимися знаний о полевых цветах-маках постижение практических приемов с гуашью.
Задачи:
Обучающая:
совершенствование техники работы гуашью;
знакомство с многослойной живописью;
изучение техники выполнения живописи без предварительного карандашного наброска.
Развивающая:
развитие композиционных навыков; воспитание вкуса и эстетического отношения к действительности.
развитие образного мышления;
развитие зрительной памяти и воображения;
Воспитательная:
формирование художественной грамотности учащихся при выборе цветовой гаммы (колорита);
формирование навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности в работе.
Татьяна Дюльгер
…Красные маки радость несут,
Мне улыбаются нежно.
В поле зелёном рассветный уют,
Жизнь, как и небо – безбрежна!..


Оборудование.
Бумага для акварели, набор красок гуашь Санкт-Петербург 12 цветов, кисть синтетика плоская №12,кисть синтетика круглая №3,большая банка для воды, мастихин для набора красок, тряпка-ветошь для протирания кисти, салфетки бумажные, палитра – пластик, скотч малярный для крепления бумаги к планшету.


Я сегодня предлагаю вам нарисовать красные маки под летним дождем. Очень многие художники обращались к написанию этих ярких полевых цветов. Мы сегодня постараемся написать красные маки без предварительного наброска простым карандашом, сразу кистью. Работу начнем с фона. Пусть это будет поляна, залитая солнцем и летним дождем. Для фона нам понадобится 3 цвета: желтый, зеленый темный, синий ультрамарин. Пользоваться лучше красками производства г.Санкт-Петербург, серии «Мастер-класс», они идеальны для живописи, имеют хорошую укрывистость, при высыхании приобретают бархатистую поверхность.
1.С помощью малярного скотча прикрепить к планшету бумагу.


2.Мастихином (лопаткой для набора краски), набираем сначала желтую краску и по диагонали наносим её на лист бумаги, в верхнем левом углу.



Смочив плоскую кисть водой, растягиваем цвет примерно на треть листа.



3. Затем берём зеленую краску и также наносим её на лист, а потом, кистью с водой растягиваем цвет по диагонали, оставляя нижний угол, а границу между желтым и зеленым цветами - размываем.



4.Тоже самое выполняем синим цветом, кистью размываем границу между синей и зеленой красками.



Важно краску набирать чистым мастихином, после каждого цвета его надо протирать тряпочкой! А кисть обязательно промывать водой и насухо протирать тряпочкой или салфетками.


5.Теперь на палитре сделаем два валёра (цвета)- желто-зеленый и бело-зеленый


ими мы будем рисовать дождь. В верхней части листа лучше использовать бело-зеленый цвет, а в нижней части- желто-зеленый. Для нанесения краски нужно воспользоваться круглой кистью, мазки наносить вертикально.
Важно, новый цвет наносить на высохшую поверхность иначе цвета сольются и приобретут грязный оттенок!


6.Фон готов, теперь можно заняться маками. Для маков нам понадобятся следующие цвета: алый, желтый, белый, черный. Мы нарисуем поляну с маками, уходящими вдаль, с учетом перспективы. Поэтому на переднем плане у нас будут расти крупные маки, мы их прорисуем детально, а вдали (вверху листа) мы нарисуем алые пятна маков.Естественно цвет нам понадобиться алый. Головку мака нарисовать очень просто: нижняя часть-две дуги,


а верх-волнистый полукруг.


У меня получилось 5 крупных цветков.


Вы можете нарисовать меньше или больше, как хотите.
7.После того как краска высохнет, надо немного освежить наши маки и придать им большей реалистичности. Для этого нам понадобится желый и белый цвет. Верхние края нижних лепестков покроем желтым цветом, а макушки лепестков - белым.


8.Сердцевина у маков - желтая.


В некоторые сердцевинки можно добавить зеленый цвет.


9.А теперь осталось добавить несколько штрихов черным

И наши маки под летним дождем - готовы!


Если хотите, можете на переднем плане подрисовать веточку с бутоном и добавить траву.Осталось снять скотч и вот что у нас получилось!



А вот что получилось у моих ребят.

Как нарисовать лошадь мастихином

Мастер-класс Игоря Сахарова Букет мастихином

ПОЛНЫЙ урок И.Сахарова БЕСПЛАТНО Как рисовать сирень, цветы. Маслом Мастихином

Живопись маслом. Макс скоблинский Курсы. как рисовать.Бесплатно oil painting lesson

Пишем осенний пейзаж, отражение в реке, техника мастихином

Рисуем мастихином Джими Хендрикса.

Видео урок, в котором Макс Скоблинский пишет цветы мастихином.

ПОЛНЫЙ урок И.Сахарова Цветы Маки Живопись мастихином Обучение живописи

МАСТЕР - КЛАСС ЖИВОПИСИ. НАТЮРМОРТ ЦВЕТЫ МАСТИХИНОМ / Lesson oil painting

УЧИМСЯ РИСОВАТЬ. Уроки рисования. Портрет АНИ ЛОРАК в технике ПОП-АРТ. Современная живопись.

"Пишем портрет мастихином как VOKA". Мастер-класс. Художник Игорь Сахаров.

Портрет мастихином как Voka, Francoise Nielly. Художник Игорь Сахаров

Портрет женщины девушки интерьерная живопись маслом картины в интерьер

Живопись маслом Пишем пионы пальцем и мастихином. А.Южаков

Цветок мастихином, научиться рисовать цветы, купить мастихин 61

И Сахаров,НОВЫЙ видоурок

А Южаков 13 Ирис пишем мастихином и пальцами




Top