Рисуем иней в Photoshop. Зимнее рисование с детьми, подборка Как нарисовать зимние деревья

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование «Иней покрыл деревья»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое творчество» (рисование)

Виды детской деятельности: познавательная

Цели деятельности педагога:

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности; закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа; воспитывать любовь к природе.

Материал: репродукции картин – И. И. Шишкин «Зима», К. Ф. Юон «Русская зима», И. Э. Грабарь «Иней»; для детей - гуашь, кисти, альбомные листы.

Предварительная работа: показ иллюстраций с репродукциями иней, беседа о зимних явлениях рироды, чтение стихотворения «Белая береза».

Ход.

1. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку:

Ветви белой краской разукрашу

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу.

Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)

2. Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» - изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета. Николай Ромадин изобразил зиму по-другому – ясная морозная погода, на картине видны голубые и желтоватые цвета.

Послушайте загадки, про что они:

1. Не снег и не лед

А серебром деревья уберет. (Иней)

2. Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (иней)

Когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее. (дети садятся, показ презентации)

Посмотрите, как изобразил Константин Федорович Юон зиму на своей картине «Русская зима».

Вопросы: - Кто изображен на картине; - Какие деревья?

Как изобразил деревья в инее Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»? (дети рассматривают картину).

Вопросы по картине:

Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на них?

Какие стоят деревья, что можно сказать о них?

Видели ли вы когда-нибудь такую зиму, как на картинах Константина Юона и Игоря Грабаря?

Глядя на его картину, мы видим волшебную картину молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Лес окрашивается в плавные полутона, и даже тени становятся прозрачно-размытыми. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчеркивает зимнее настроение. (слайд)

Невероятно лёгким и словно прозрачными видятся причудливо украшенные инеем деревья на рассвете, светлыми и искрящимися предстают они в лучах низкого зимнего солнца, бросая тонкие тени на посеребрённую землю. (слайд)

Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолетная прелесть. (слайд)

Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях. (слайд) (Дети рассматривают деревья в инее ещё раз, делятся впечатлениями).

3. - А теперь давайте нарисуем тоже свои деревья в инее. (Дети садятся за столы). Начнём картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем деревья. Из каких частей состоит дерево? Начинаем рисовать ствол снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Затем кончиком кисти рисуем ветки. Потом рисуем иней на ветках белой краской. (Воспитатель сопровождает рассказ показом способов рисования). Постарайтесь нарисовать разные деревья, молодые, стройные и старые развесистые.

4. Дети выполняют работу на тему «Иней на деревьях». По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

5. Анализ детских работ.

По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.

Ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Спросить чьи рисунки им понравились больше и почему? Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.

На деревьях иней серебрится,

Всё одела в белое зима

Сон чудесный будто - бы мне снится,

Фея в этот сон пришла сама.

И махнула палочкой волшебной,

Всё вокруг сменило свой наряд

В инее деревья серебрятся,

Подарила сказку нам зима.

Мне б хотелось в сказке той остаться,

Поселилась Фея там сама.


Простые способы рисования морозных рисунков на бумаге.

Красивые и замысловатые узоры рисует мороз на окошках наших домов. Правда сейчас очень редко встретишь такие природные изображения. Но их очень легко воплотить на бумаге. Давайте попробуем сделать это, воспользовавшись советами предлагаемыми в этой статье.

Как нарисовать зимние морозные узоры для детей на бумаге?

  • Делаем набросок оконных рам на чистом белом листе голубым цветом
  • Затем зубной щеткой захватываем немного белой краски
  • Рисуем щетиной щетки различные красивые узоры
  • Это самый идеальный способ рисования вместе с детьми
Используем для изображения морозного рисунка зубную щетку

Можно попробовать нарисовать мороз еще одним необычным способом.

  • Для этого, кроме стандартного набора для рисования понадобится пена для бритья
  • Перед применением встряхните ее хорошо
  • Выдавите обильную порцию пены на чистый лист бумаги


Пена на листе
  • Разровняйте линейкой ее по всей поверхности
  • Сделайте несколько капель синей краской
  • При помощи кисточки сформируйте разнообразные завитушки


  • Накрываем сверху чистым листом
  • Прижимаем
  • Лист на который наносилась пена выбрасываем
  • Второй лист подсушиваем


Как нарисовать зимние морозные узоры для детей гуашью или красками: пошаговая инструкция, советы, фото

Именно с помощью гуаши и тоненькой кисточки можно добиться идеальной натуральности оконного зимнего узора.

Подготавливаем:

  1. Бумагу
  2. Простой карандаш
  3. Резинку
  4. Синюю и белую краски
  5. Кисточки
  6. Воду в стакане

Начинаем творческий процесс:

  • Карандашом делаем хаотичные наброски различных волн, завитков
  • Разрисовав все края листа подправляем ластиком ненужные детали, дорисовываем пустое пространство
  • Смешиваем синюю и белую краски, разбавив так водой, чтобы цвет получился прозрачным
  • Покрываем весь лист голубым цветом при помощи толстой кисти
  • Сушим рисунок
  • Тонкой кистью набираем белую краску и раскрашиваем карандашные наброски кисточкой


  • Или меняем фон на белый, а морозный рисунок рисуем голубым


Зимний пейзаж на окнах

Примеры детских рисунков зимние морозные узоры на окне: фото



Тонкие морозные изгибы на окне

На темном фоне белый морозный рисунок





Вот такими простыми способами можно сотворить красивые морозные рисунки.

Видео: Быстрое рисование. Морозные узоры на окне: гуашь

Создаём новый слой. Берём круглую кисть, цвет белый, делаем диаметр 12 пикселей, жёсткость 30% и рисуем примерно такой предмет. Этой кистью нанесите основные линии, потом уменьшите диаметр до 8 пикселей, непрозрачность до 50% и добавьте дополнительные линии:

Установите непрозрачность этого слоя на 20 %:

Создайте новый слой и "посыпьте" фигуру белыми точками:

Слейте все слои в один (Ctrl+Shift+E), а затем инвертируйте цвета, нажав Ctrl+I:

Перейдите по Редактирование --> Определить кисть (Edit --> Define Brush Preset) для сохранения кисти, кисть будет расположена в нижнем правом углу окна выбора:

Переходим к настройкам кисти (нажать F5). Задайте интервалы 30%, нужно учитывать, что в процессе рисования этот параметр следует изменять и подбирать в зависимости от изображения:

На вкладке "Динамика формы" (Shape Dynamics) увеличьте "Колебание размера" (Size Jitter) до 70% и и "Колебание угла" (Angle Jitter) до 30%:

Добавим немного "Рассеивания" (Scattering):

Настройки готовы. Используйте эту кисть, чтобы обвести края объекта:

Но края обвести недостаточно, надо заполнить всю поверхность ветки. Для этого нам потребуетя ещё одна собственная кисть.

Создайте новый документ, залейте его чёрным. Используя полупрозрачную кисть с мягкими краями, нарисуйте на новом слое вот такой объект:

Уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя до 40%:

Создайте новый слой и добавьте на него маленькие точки для эффекта блеска:

Слейте все слои в один, инвертируйте цвета и определите кисть через Редактирование --> Определить кисть, как мы это делали ранее.

Откройте панель кистей (F5) и задайте параметр "Интервалы" около 60 процентов:

Задайте значение "Динамики" такие же, как и на предыдущей кисти:

Примените эту кисть к телу объекта.

Готовый результат:

Валентина Зюзя

НОД «Рисование»

Тема «Иней покрыл деревья»

Программное содержание. Воспитывать любовь к природе. Учить создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. Развивать навыки изображения дерева без листьев (ствол, ветви, тонкие веточки) по представлению. Способствовать развитию эстетического восприятия, памяти, воображения, творческих способностей.

Материал. Тонированная бумага, белая гуашь, акварель.

1. Напомнить детям, что недавно они учили стихотворение С. Есенина «Береза». Предложить его прочитать.

Поговорить о красоте зимней природы.

2. Предложить нарисовать дерево в инее.

Как нам лучше изобразить посеребренные инеем ветки?

Из каких частей состоит дерево?

3. Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа проводится по мере необходимости.

4. По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.

5. Оформить выставку для родителей.

Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы; совершенствование умение передавать в рисунке образы объектов зимней природы.

Задачи:

Образовательные:

Учить отмечать характерные признаки зимы в природе; расширять словарный запас;

Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах;

Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы, упражнять в рисовании гуашью.

Развивающие:

Развивать наблюдательность и эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа;

Развивать эмоциональное отношение к литературным произведениям;

Формировать умение создавать в рисунке образ природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие,высокие, низкие, стройные и т.д), находить красивое композиционное решение.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям;

Воспитывать устойчивый интерес к произведениям литературы и искусства.

Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; чтение художественной литературы; рассматривание репродукций картин художников с изображением картин зимней природы.

Материалы и оборудование:

Репродукции картин И.И Шишкина «Зима», К.Ф. Юон «Русская зима», И.Э. Грабарь «Иней»;

Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки для удаления с кисточек остатков воды и краски, тонированные альбомные листы бумаги.

Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадку:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Тёплые весной придут ветра,

И меня прогонят со двора. (зима)

Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу:

Дети, посмотрите, как красиво за окном! Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да, сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные. Снег окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома- стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром - розоватый, днём - голубоватый, жёлтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками. Послушайте, как описывает поэт Ф.Тютчев зимнюю природу:

Чародейкою зимою околдован лес стоит,

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

А вот как зиму описывает поэт А.С.Пушкин:

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блстя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Какими красивыми словами поэты описывают зиму.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Ребята, послушайте загадки, про что они?

Не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт? (иней)

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан... (иней).

Когда появляется иней? (дети высказывают свои предположения). Деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз.

Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму и иней на деревьях. (выставляются репродукции картин). У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» изображён дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета.

Посмотрите, как изобразил Константин Фёдорович Юон зиму на своей картине «Русская зима». Вопросы: Что изображено на картине? Какие деревья? Какие цвета использовал для этого художник?

Как изобразил деревья в инее И.Э.Грабарь на своей картине «Иней»? (детям даётся возможность рассмотреть картину). Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на деревья? Какие стоят деревья, что можно сказать о них? Видели ли вы такую зиму, как на картинах Юона и Грабаря?

Глядя на эти картины, мы представляем молчаливо стоящие деревья, покрытые тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчёркивает зимнее настроение.

Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолётная прелесть. Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.

А теперь, вставайте, я вам предлагаю немного подвигаться.

Динамическая пауза:

Снег сегодня шёл с утра (дети совершают плавные движения руками сверху

Рада снегу детвора (хлопаем в ладоши)

Снег на ветках, (поднимаемся на носочки, поднимаем руки вверх)

На дорожках, (присесть, опустить руки вниз)

На носу (дотрагиваются пальчиками до кончика носа),

И на ладошках (вытягивают руки вперёд, показывают ладошки).

Практическая часть:

А теперь давайте превратимся в художников и нарисуем свои деревья в инее. Начнём картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем разные деревья. Из каких частей состоит дерево? (ствол, крупные ветви, тоненькие веточки). Ствол начинаем рисовать сверху вниз (сверху кончиком кисти, а ближе к земле прижимаем кисть к листу всем ворсом). Ветви рисуем кончиком кисти (если ветви толстые, рисуем их коричневой гуашью, а после высыхания наносим кончиком кисти белой гуашью иней; если же ветви тоненькие (например, у берёзки), рисуем их сраху кончиком кисти белой гуашью). (воспитатель сопровождает рассказ частичным показом способов рисования). Постарайтесь нарисовать разные деревья: молодые и стройные, старые и развесистые.

Дети выполняют рисование на тему «Иней покрыл деревья». По ходу работы воспитатель советует, оказывает детям необходимую помощь.

По окончании работы, рассмотреть с детьми все рисунки, отметить какие разные получились деревья, предложить выбрать наиболее удачные решения.

Ребята, а я, глядя на ваши рисунки, представляю себя в зимнем лесу.

На деревьях иней серебрится,

Всё одела вбелое зима.

Сон чудесный будто бы мне снится,

Фея в этот сон пришла сама.

И махнула палочкой волшебной,

Всё вокруг сменило свой наряд,

В инее деревья серебрятся,

Подарила сказку нам зима.

Мне б хотелось в сказке той остаться,

Поселилась фея там сама.




Top