Рисуем ирисы маслом поэтапно для начинающих. Как рисовать ирисы маслом? Процесс написания декоративной картины

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сейчас прекрасная пора для всех, кто любит рисовать цветы - ведь все расцветает!

На прошлой неделе я привезла из цветника моей мамы прекрасный букет, который вы можете видеть в начале видеоурока.

Простыми ирисы становятся тогда, когда внимательно изучить их вблизи и понять, как устроены эти удивительные цветы.

Композиция

Что бы у всех хорошо получилось написать картину по этому уроку живописи - стоит выделить одну ветку, а на ней один главный цветок . Большой букет ирисов с разными их видами писать будет сложновато.

Я очень люблю желтый цвет - и конечно по этой причине выбрала ветку желтых ирисов. Все же, думаю, многим легче будет писать классические фиолетовые или двухцветные ирисы.

Пейзаж «Весенняя гроза»

Если у вас в саду все еще цветут ирисы - срежьте одну веточку и принимайтесь за работу над новой картиной с цветами.

Если вам сложно сразу нарисовать ирисы на холсте, сначала немного потренируйтесь, поэтапно нарисуйте ирисы карандашом на бумаге, сделайте несколько эскизов.

Список материалов

Для работы нам понадобятся акриловые краски (хочу обратить внимание, что этот урок живописи рассчитан именно на акрил).

Приготовим набор красок:

  • белила;
  • желтая неаполитанская;
  • желтая кадмиевая;
  • красная кошениль;
  • коричневый ван-дик;
  • зеленая желчная;
  • синий прусский;

декоративные краски:

  • росток бамбука;
  • золото;

инструменты:

  • пульверизатор;
  • малярный скотч;
  • кусок целлофана;
  • простой карандаш;
  • кисти.

Процесс написания декоративной картины

Эскиз

На холст карандашом наносим эскиз. Расположим цветы так, что бы они гармонично смотрелись. Выделяем один большой цветок, расположив его по центру. На заднем плане добавляем два более мелких и невыразительных цветочка.

Декоративная картина «Ирисы»

Фон

Заполняем фоновую часть холста жидкой краской «росток бамбука». Если вам не удалось купить эту краску, похожий цвет можно приготовить самостоятельно. Смешайте декоративную краску «Хамелеон» или «Жемчужина» с белилами и небольшим добавлением зелени.

Как нарисовать красивый подсолнух

Для того, что бы фон выглядел более интересно, покроем его жидкой смесью золота + коричневый+ белила. Макаем кусочком скомканного целлофана в краску и разносим такие мазки по фоновой части холста (этот этап работы, по желанию, можно проигнорировать).

Ирисы

Смешиваем разные оттенки желтого для того, что бы написать ирисы:

  • кадмий желтый + белила;
  • кадмий желтый + белила + коричневый;
  • кадмий желтый + белила + красный;
  • кадмий желтый + белила + зелень;
  • приблизительно такие же комбинации делаем и с неаполитанской желтой.

Цель этой процедуры получить большое количество разных оттенков желтого (теневых, ярких, насыщенных и бледных…) для написания желтых цветков.

Пишем цветы. Сначала пишем их большой кистью (№10 плоской), отмечаем тень и свет на лепестках. Дальше, будем уточнять более тонкой кистью.

Как рисовать стекло: как сделать вазу стеклянной

Листья

Зеленые листья и стебли отмечаем зеленью в смеси с желтым, или более затененные участки, зеленью в смеси с синей.

Декоративная рамка

Создаем полупрозрачную декоративную рамку . Для того, что бы ровно ее наметить нам понадобиться малярный скотч (проделаем это, когда фоновая краска уже высохла).

Отступаем от края холста примерно 3 см. и по периметру обклеиваем весь холст малярным скотчем. Дальше, хорошенько разбавленными с водой белилами, покрываем холст от края и до малярного скотча. Снимаем скотч.

Делаем декоративные объемные мазки . Для этого в квадратный кусок из обычного прозрачного тонкого полиэтиленового пакета заворачиваем небольшое количество краски. Дальше, в этом плотно завернутом полиэтилене делаем маленькое отверстие с помощью булавки. Следующий этап: сквозь это своеобразное приспособление наносим (выдавливаем) выпуклые и четкие мазки на холст. Этот прием я увидела у художника Олега Буйко , который также снимает очень интересные видео для тех, кто увлекается живописью.

Урок масляной живописи: как нарисовать розу

Видеоурок живописи

Вот мы и рассмотрели основные этапы создания декоративной картины с ирисами.

Желаю всем творческих успехов!

Пишите комментарии и присылайте фото своих работ.

МАСТЕР-КЛАСС: Рисуем ирисы маслом, или Как легко перенести рисунок на холст В данном мастер-классе я хочу показать процесс написания картины с нуля, как это сделать человеку с небольшим опытом рисования, но имеющего много желания и главное - терпения. Рисовать, а точнее писать картину, будем с вот такой милой фотографии ириса, которую я нашла в просторах интернета. Многие наверно знакомы с известным способом переноса рисунка по клеточкам, когда каждый сектор клетки высчитывается по формуле и нумеруется. Я хочу показать более простой вариант разбивки и переноса рисунка без калькулятора. Таким способом легко перенести рисунок на поверхность любого размера и соблюсти необходимые пропорции. Итак, берем наше фото с ирисом и делим пополам по вертикали и горизонтали. Получились четыре прямоугольника. Далее, проводим диагонали в каждом прямоугольнике. Получилась вот такая красота. Теперь берем холст (лист бумаги, картона или другое) и повторяем вот такую сетку на нем. А теперь нарисовать цветок будет необычайно легко, ориентируясь по разметке. Небольшое замечание. Перед тем как использовать этот метод, нужно убедиться, что исходный рисунок и формат холста с которым вы работаете, совпадают визуально (стороны прямоугольника рисунка-исходника визуально совпадают по длине и ширине со сторонами рабочего холста). Если это правило не соблюдать, конечный результат не гарантируется. Приступаем к написанию непосредственно самой картины. Я буду использовать следующие масляные краски: белила титановые, охра желтая, кадмий желтый средний, кадмий лимонный, красная светлая, краплак красный прочный, английская красная, окись хрома, кобальт зеленый темный, голубая ФЦ. В процессе живописи краски нужно разбавлять. Для этих целей лучше всего подходит льняное масло, оно имеет очень слабый запах и не вредит здоровью. Недостаток льняного масла - картина будет долго сохнуть. Если вы возьмете растворитель имеющий в составе скипидар или уайт-спирит, работа быстро высохнет, но придется смирится с резким запахом и головной болью. Еще потребуются кисти различной ширины. Мне очень нравятся синтетические кисти, для работы я использовала номера 1, 3, 8, 10 и пару мастихинов. Но вы можете взять то, что есть у вас. Берем большую кисть и начинаем создавать фон. Внесем основные цветовые пятна нашего ириса. Тоненькой кистью прорабатываем контуры лепестков. Лишнюю краску с кистей убираем при помощи тряпки и того же масла. Не боимся смешивать цвета, так как добиться фотореализма целью не ставим. Яркие цветовые мазки удобно вносить при помощи мастихина. И главное, когда работаешь с несколькими инструментами, не забывать их менять. Где-то пройдемся тоненькой кисточкой, а где-то мастихином, большой кистью или даже тряпкой. Я по своей натуре человек педантичный, то есть уделяю большое внимание деталям. В живописи такое качество очень важно, а еще усидчивость и терпение, если что-то не получается. Масляные краски хороши тем, что если мазок не вышел, берем мастихин, снимаем краску и делаем так, как нужно. Такой конечный вариант получился у меня.

Сегодня наша художественная школа подготовила для вас поэтапный мастер-класс живописи маслом - как рисовать ирисы. Будучи новичком, многие считают, что такая работа может оказаться не под силу. На самом деле никаких сложностей нет. Достаточно выбрать свободное время, подготовить необходимые инструменты, краски и можно приступать к творчеству.

В качестве источника для вдохновения мы выбрали фото ириса, а именно его увеличенный макроснимок. Цветы всегда вызывают положительные эмоции и картины с их изображением великолепно вписываются в интерьер.


В ходе написания картины маслом необязательно добиваться стопроцентного сходства с оригиналом, здесь важны не точность деталей, а передача общего настроения и тональности.

Мастер-класс "Как рисовать ирисы маслом?"

Первым этапом работы будет перенос изображения на холст. Для начинающих художников мы бы рекомендовали разделить холст и фото-образец на квадраты, а затем поклеточно перенести изображение. Допускается использовать холст как на картоне, так и на подрамнике. Отлично бы подошел также тонированный холст, так как светлые тона на нем более заметны. В нашем уроке рисования маслом мы берем обычный белый холст на картоне, который без труда можно найти в любом художественном магазине.


На следующем этапе определяемся с необходимыми цветами красок и выдавливаем их на палитру.

В нашем случае понадобятся ультрамарин, кадмий лимонный, кадмий желтый, натуральная сиенна , красная, русская зеленая, черный любой, белила цинковые, желтопалевая, ультрамарин, охра золотистая, окись хрома, оливковая, марганцевая фиолетовая и неаполитанские спектральная.

Еще необходимы плоские кисточки, тройник и тряпочка.

Хотелось бы напомнить, что сначала наносятся самые светлые тона, затем более темные и так до самого темного цвета. Поработав оттенками одного цветового спектра и переходя на другой необходимо сменить кисть. В противном случае вместо чистых цветов, получите мешанину.


Итак, продолжим наши уроки живописи маслом. Желтым цветом оформляем середину лепестков, сами лепестки голубым, а края выделяем светло-сиреневым. Далее надо нанести на верхние лепестки светло-желтый оттенок, подсинить задние и выделяем тень более темными тонами. Завершив эту работу можно приступить к фону. Он заполняется, начиная со светлых участков, плавно переходя в более темные. Не пытайтесь добиться полной идентичности фотографии, проявите фантазию. Не нравится направление листка – меняйте его в соответствии с вашим желанием.

Затем белой краской выделяем все части рисунка, которые должны быть светлыми. Где-то ее можно нанести поплотнее, а на каких-то участках смешать с предыдущим слоем. В процессе урока живописи маслом вы сами определитесь, какие приемы, где лучше применить.

Далее можно пройтись смесью темных красок по теням, обычно используют марганцевый и ультрамарин. Для фона и листьев я бы рекомендовала взять сиенну и добавить немного черного. Используя черную краску, надо соблюдать осторожность, дабы не переборщить с ней.


Завершив самую кропотливую часть работы, когда цветок становится похож на оригинал, можно заняться деталями. Темными красками, ультрамарином или марганцевой, прорисовываем прожилки на листьях. Внимательно присмотревшись, Вы заметите, что прожилки на листках разные. У цветоложа они фиолетовые, а на краях синие.


Прорисовка выполняется по сырому, с помощью круглой кисти небольшими штрихами. И не забудьте протирать кисть тряпкой.

На этом наше обучение живописи заканчивается. Как вы видите, немного усидчивости и терпения приводят к потрясающим результатам.

Чтобы добиться некоторой смазанности заднего фона, как на данной картине маслом, необходимо чистую кисть смочить в тройнике и немного размыть края нарисованных листьев.

Не надо заканчивать курсы живописи, чтобы знать, что после окончания работы палитру и кисть необходимо промыть, например, используя растворитель номер 4.

Заканчивая живопись, для взрослых часто становится неприятным открытием, что палитра, протертая специальным веществом, остается покрыта непонятным слоем краски. Ничего страшного здесь нет – это отработанный слой краски, иначе называемый «фуза». Затем в пинене споласкивают кисти, обмывая их затем водой и мылом.

Спустя неделю краска высыхает окончательно. Теперь решив что-либо подправить в работе, затемнить или высветлить, придется воспользоваться техникой лессировка, иначе говоря нанести изменения сильно разбавленной краской.




Top