Рисуем ластиком по карандашу методика. «Как Ластик и Карандаш подружились»


Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки, даже не имея никаких художественных навыков. Ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.


Рисуем пальчиками, ладошками и ножками. Для маленьких детей самый доступный способ рисования – пальчиками. Что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй… Даже у малыша получатся очень красивые работы. В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками – они легко смываются и отстирываются. Краски для рисования пальчиками можно сделать самим: развести гуашь небольшим количеством воды и добавить в нее несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал. Более сложный рецепт: сварить густой кисель из 1,5 ст.ложки крахмала и стакана воды, остудить, разлить по баночкам и добавить в каждую пищевой краситель. Безопасные и недорогие пальчиковые красители готовы.


1. Штампы пальчиками В своей замечательной книге "Ed Emberley"s Complete Funprint Drawing Book" автор описывает технику рисования отпечатками пальцев. Вам понадобится краска разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер.Ed Emberley"s Complete Funprint Drawing Book"












Забавные отпечатки Оригинальные картинки можно создавать при помощи всевозможных самодельных штампиков. Кроме того, при помощи самодельных штампиков можно создавать красивые поздравительные открытки, упаковочную бумагу, украшать ими фотоальбомы. Работа со штампиками развивает творческое мышление и воображение у детей.


1.Штампики из пластилина: Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.
















10.На любой поверхности, которая не впитывает краску (например, обычном противне), сделайте прямоугольную рамку (под размер листа бумаги) из скотча или изоленты. Нанесите на поверхность ровным слоем краску. Нарисуйте ватной палочкой какой- нибудь рисунок. Снимите скотч. Приложите лист бумаги. Отпечаток готов!




Печать листьев Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.


Пример рисунка в технике «печать листьями»: Берем любой понравившейся листик. И на отдельном листе бумаге хорошо прокрашиваем его гуашью при помощи кисточки. Кладем листик окрашенной стороной вниз на чистый лист бумаги и плотно прижимаем к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным. Аккуратно берем листок за черенок и плавным движением вверх постепенно отклеиваем его с альбомного листа. Следующие листочки можно покрасить в другие цвета, а можно один листик сделать двухцветным. Отпечатываем их в других местах композиции. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовываем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листиков будут напоминать веточки в цветной кроне.


Раздувание краски В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилием дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.


Пример рисунка в технике «раздувание краски»: Кисточкой рисуем ствол дерева коричневого цвета. Над стволом дерева наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные. Помещаем в цент капли трубочку и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист. Рядом с первым наносим пятно другого цвета и раздуваем его. При этом ножки соседних пятен могут пересекаться и сливаться. Из нескольких пятен изображаем округлую крону дерева. Таким же образом можно выполнить 2-3 дерева. В дополнение к композиции нарисуем этим же методом ежиков. Пятно черного цвета раздуваем в верхней его части. Кистью дорисовываем мордочки и лапки. Поверх иголок - листик, грибок или яблочко. Можно дорисовать солнышко и облака.


Монотипия предметная Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала можно попробовать работать с одной краской, потом с несколькими. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.


Пример рисунка в технике «монотипия предметная»: Складываем пополам альбомный лист, тщательно проглаживаем линию сгиба. Раскрываем лист. Набираем побольше краски на кисточку и капаем на одну половину листа. Складываем лист пополам и хорошенько разглаживаем. Раскрываем лист и смотрим, что получилось. Проделываем ту же самую операцию с краской другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Смотрим, что получилось и при необходимости дорисовываем детали.


Монотипия пейзажная Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.


Пример рисунка в технике «монотипия пейзажная»: Берем голубой лист. Предварительно белый лист можно закрасить голубой краской. В верхней части листа поэтапно рисуем гуашью объекты пейзажа: деревья, кустарники, горы, дом, солнце, облака и т.д. Затем складываем лист по нижней границе перехода рисунка в водную гладь и прижимаем. Таким образом, получится отражение пейзажа в воде. Пейзаж на берегу оживляем красками, чтобы он был более четкий и яркий чем его отражение в воде. Отражение на воде подкрашивать не надо, оно остается слегка размытым. Усложните рисунок, сложите лист на три части, тогда получится отражение предметов, которые находятся на воде, например, лодка с парусом.


Восковые мелки + акварель Это смешанная техника рисования различными материалами. Основная цель - ознакомиться со свойствами и особенностями материалов. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками). Затем поверх рисунка наноситься акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.


Пример рисунка «Праздничный салют над городом»: В нижней части рисунка рисуем восковыми мелками невысокие дома или только крыши. Раскрашиваем их, нажимая на восковой мелок, чтобы след был четким и ярким. На оставшейся части листа рисуем разноцветные пучки салюта в виде кругов, веера, фонтана и т.д. На концах лучей рисуем огоньки в виде звездочек, кружочков, снежинок. Покрываем готовую композицию черной акварелью(фиолетовой, темно- синей)


Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью) Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объемность поверхности? Для этого есть несколько способов. Один из них - с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.


Пример рисунка в технике «рисование жесткой полусухой кистью»: Рисуем простым карандашом контурное изображение животного (детям старшего возраста контуры животных можно не намечать). На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали. Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы (одуванчики, подсолнухи) и многое другое.


Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «граттаж» произошло от французского «gratter «- скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, остым предметом - скребком, палочкой с заточенными концами, вязальной спицей - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. Граттаж


Черно-белый граттаж: Возраст: от 5 лет. Средства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.


Цветной граттаж: Возраст: от 6 лет Материалы: масляная пастель, парафин, черная гуашь или тушь, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок сначала закрашивает лист полностью разноцветной масляной пастелью, немного сверху проходится парафином и после заливает лист черной гуашью. Рисунок процарапывает острым предметом, можно использовать зубочистку.


Рисование ластиком Все давно привыкли к тому, что рисуют карандашом, а стирают ластиком. Многим детям понравится делать все наоборот - ластиком рисовать, а карандашом стирать. Для этого понадобится заштриховать лист бумаги простым карандашом или с помощью лезвия ножа накрошить немного карандашного грифеля и растереть его по листу, например, ватным диском. Ластик - в руки и начинаем рисовать светлую картину на темном заштрихованном фоне. Если что-то в картине нас не устроило, можно стереть это... карандашом!




1. Интернет ресурсы: 2. Автор шаблона: © Куприна Евгения Владимировна учитель МХК и истории искусств МОУ школы 124 г.о. Самара Сайт: nt&view=article&id=14: &catid=1: &Itemid= schie_zanyatiya/id/788 Источник шаблона: Шевляк Ирина Алексеевна, МБОУ СОШ 16 Белоглинского района Краснодарского края, источник картинки backgrounds.jpg backgrounds.jpg источник анимации

Вы задумывались над тем, что человек – единственное существо на планете, которому свойственен азарт? Только мы способны ставить содержимое кошелька и собственную репутацию на всякую ерунду, на чистую волю случая. И зачастую даже не ради перспективы маловероятного выигрыша, а из-за одурманивающего чувства адреналина в крови. Пусть некоторые считают, что риск – дело благородное, мы советуем держаться подальше от всяких азартных игр и прочих сомнительных развлечений. Но, если уж очень хочется, можно позабавить себя и друзей безобидными пари, выиграть которые по силам даже младшекласснику. Главное, знать парочку секретов.

Любите пари, фокусы и чувство собственного интеллектуального превосходства над соперником? Поздравляем: с таким набором вам прямая дорога в клуб «Что? Где? Когда?». Ну или, на худой конец, на «Битву экстрасенсов». Но для начала потренируйте находчивость и ловкость рук на безобидных спорах, родом из школьного детства. Предложите друзьям пари, что сможете…

1. Стереть запись карандашом без ластика


Задача для первоклассника, решение которой придёт в голову не каждому взрослому. Проверьте на своих друзьях. На деле же всё просто. Ластик не зря в народе называют «резинкой». Чтобы заменить его, просто возьмите канцелярскую резинку-кольцо, плотно намотайте её на палец и, с лёгким нажимом, без труда сотрите любую карандашную пометку с бумаги.




2. Нарисовать идеальный круг «от руки»


Вряд ли многие из нас в школе обожали возиться с циркулем. Но начертить сносную окружность без него, «от руки» - это совсем на грани фантастики. Или нет? Находчивые школьники и студенты, которые частенько забывают канцелярские принадлежности дома, придумали лайфхак. Понадобится бумага, ручка или карандаш и в буквальном смысле прямые руки. К примеру, чтобы нарисовать крупный круг , поставьте ладонь на лист бумаги или тетрадь (в положение, как на фото ниже), ручку или карандаш зафиксируйте вертикально и неподвижно. Другой же рукой аккуратно вращайте бумагу, пока не получите окружность.




Чтобы начертить круг поменьше , уприте ладонь в бумагу согнутым мизинцем.




А маленький круг получится, если просто зафиксировать ручку или карандаш строго вертикально к листу бумаги, придерживая пальцами ближе к стержню.




3. Петарды из бумаги


Точнее, из чайных пакетиков. Ножницами аккуратно, чтобы не повредить бумагу, срежьте нитку с этикеткой. Затем отогните скрепку или осторожно надорвите место скрепления пакетика. Содержимое пересыпьте в другую ёмкость.





Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.

Известный педагог И.Дистервег считал «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно-

 Не основываясь на традиции.

 Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.

 Не придерживаясь традиций.

(Толковый словарь Ефремовой.ТФ.Ефремова.2000.)

Синонимы индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.

(Словарь синонимов).

Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»

Нетрадиционное рисование –искусство изображать, не основываясь на традиции.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Нетрадиционное рисование используется в раннем возрасте, чтобы ребёнок нарисовал быстро, потому что ему ещё трудно проявить усидчивость. А для детей старшего возраста нетрадиционное рисование – это способ проявления творчества. Так как малышу постарше уже важен результат, чтобы рисунок был яркий, красивый и отражал все события. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

 Способствует снятию детских страхов;

 Развивает уверенность в своих силах;

 Развивает пространственное мышление;

 Учит детей свободно выражать свой замысел;

 Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

 Учит детей работать с разнообразным материалом;

 Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство

фактурности и объёмности;

 Развивает мелкую моторику рук;

 Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

 Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать

 рисование пальчиками;

 оттиск печатками из картофеля;

 рисование ладошками;

 тампование.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными

техниками

 тычок жесткой полусухой кистью.

 печать поролоном;

 печать пробками;

 восковые мелки + акварель;

 свеча + акварель;

 отпечатки листьев;

 рисунки из ладошки;

 рисование ватными палочками;

 волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники

 рисование песком;

 рисование мыльными пузырями;

 рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой;

 монотипия пейзажная;

 печать по трафарету;

 монотипия предметная;

 кляксография обычная;

 пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Сегодня я хочу вас познакомить еще с одним видом нетрадиционного рисования. Это - рисование ластиком. Ластик можно использовать не только для удаления оши­бок. Это еще и полноценный инструмент для рисования. Разница заключается лишь в том, что ластик используется для удаления штрихов, а не для их нанесения. Этот прием лучше всего подходит для изображения контрастных пред­метов, в которых присутствуют и очень темные, и очень светлые тона. Ластик - отличное средство для создания бликов: кончиком или острым краем ластика можно остав­лять очень небольшие и точные следы. Ластиком можно с одинаковым успехом пользоваться совместно со всеми карандашами (простыми или цветны­ми), а также с углем, пастелью и мелками. Разные ластики оставляют разные следы. Некоторые из них подходят для работы лишь с определенными материалами. Виниловые и пластиковые ластики тверже и пачкаются не так быстро. Ими можно пользовать­ся при работе с хрупкими материалами. Пользуйтесь толь­ко простыми или белыми ластиками, так как цветные могут оставлять следы на белой бумаге. Когда ластик загрязняет­ся, его можно очистить, либо потерев загрязненный уча­сток о белый лист бумаги, либо аккуратно обрезав грязные края острым ножом. Острыми, обрезанными краями ласти­ка можно проводить прямые линии, а тупым концом - рабо­тать на больших цветных или тональных участках. Если вы стираете ластиком какой-то цвет или пигмент, то следите за тем, чтобы не перенести этот цвет на тот участок рисунка, где он совершенно не нужен. Предлагаю нарисовать ромашковое поле. Простым карандашом заштриховать весь лист, затем берем ластик, намечаем серединку цветка и стираем лепестки ластиком. И так рисуем целый букет, когда закончили рисовать ластиком, можно красками дорисовать желтую серединку и зеленые листочки ромашке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Гладских Татьяна Васильевна Детский сад «Малыш» Воспитатель I квалификационной категории

Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

Рисование ластиком Материалы Гладкая бумага для рисования Графитовый стержень или пр o стой карандаш Пластиковый ластик Бумажные салфетки Влажные салфетки Емкость для мусора

Правила рисования Заштриховать бумагу простым карандашом или графитом Проводить ластиком по одному и тому же месту несколько раз, до просветления Рисовать задуманную картину, создавая образ или сюжет

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е


Ластик можно использовать не только для удаления оши­бок. Это еще и полноценный инструмент для рисования. Разница заключается лишь в том, что ластик используется для удаления штрихов, а не для их нанесения. Этот прием лучше всего подходит для изображения контрастных пред­метов, в которых присутствуют и очень темные, и очень светлые тона. Ластик - отличное средство для создания бликов: кончиком или острым краем ластика можно остав­лять очень небольшие и точные следы.
Ластиком можно с одинаковым успехом пользоваться совместно со всеми карандашами (простыми или цветны­ми), а также с углем, пастелью и мелками. Разные ластики оставляют разные следы. Некоторые из них подходят для работы лишь с определенными материалами. Ластикам-клячкам можно придавать разную форму и оставлять с их помощью очень точные, небольшие следы необходимой формы. Но они быстро пачкаются и не подходят для работы с пастелью и углем. Виниловые и пластиковые ластики тверже и пачкаются не так быстро. Ими можно пользовать­ся при работе с хрупкими материалами. Пользуйтесь толь­ко простыми или белыми ластиками, так как цветные могут оставлять следы на белой бумаге. Когда ластик загрязняет­ся, его можно очистить, либо потерев загрязненный уча­сток о белый лист бумаги, либо аккуратно обрезав грязные края острым ножом. Острыми, обрезанными краями ласти­ка можно проводить прямые линии, а тупым концом - рабо­тать на больших цветных или тональных участках. Если вы стираете ластиком какой-то цвет или пигмент, то следите за тем, чтобы не перенести этот цвет на тот участок рисунка, где он совершенно не нужен.
Вместе с ластиком можно использовать маски. Стирая вдоль границы маски, можно создать как ровный контур, так и линию необычной формы. Пользоваться можно не только купленными ластиками, но и самодельными: скатай­те в шарик мягкий белый хлеб и используйте его для очист­ки белой бумаги или осветления определенного тона.
Ластик-клячка
Ластиком-клячкой легко удалять следы графита, а вот для работы с хрупкими материалами, такими как уголь и па­стель, он не подходит, так как очень быстро загрязняется.

Формирование ластика
Любые ластики можно резать на кусочки и выбрасывать, когда они становятся слишком маленькими или грязными. Ластику-клячке можно придать любую форму. Сформиро­вав тонкий кончик, вы можете работать на очень небольших участках рисунка.

Использование острой грани ластика
Чтобы убрать тонкие линии или очистить небольшие участки, используйте острую грань ластика. Пользуйтесь только просты­ми или белыми ластиками, чтобы не оставить цветных следов.

Использование маски совместно с ластиком
Чтобы граница была точной, наложите на рисунок маску, надежно ее закрепите и работайте ластиком вдоль ее края.
Практическое упражнение: Натюрморт
В этом упражнении ластик использо­ван для того, чтобы создать блики и усилить ощущение объемности ри­сунка. Тонкая сухая шелуха чеснока покрыта мелкими трещинками, края которых отражают свет. Если вы буде­те рисовать каждую трещинку, то рису­нок будет выглядеть неестественным и выполненным механически. Острым же краем ластика вы можете провести неровную линию, которая больше со­ответствует действительности. На больших участках использована пло­ская сторона ластика. Не забывайте: штрихи ластика должны следовать за формой предмета.
Это упражнение можно выполнить и по-другому: покройте бумагу графи­том или углем и используйте для рисо­вания ластик.
Материалы
Гладкая бумага для рисования
Графитовый стержень 9В
Пластиковый ластик и ластик-клячка
Объект изображения
Для этого простого натюрморта мы положили на мраморную доску головку чес­нока и шелуху с другой головки. Получилась композиция с резким контрастом между очень светлыми и очень темными участками. Стебли чеснока сознательно расположены под углом так, чтобы образовалась диагональ, которая делает композицию динамичной.

Обычно ластиком стирают рисунок, мы же будем им рисовать!

Ластиком обычно стирают рисунок, ну а мы сегодня им порисуем. Хотя, если быть точными мы будем стирать, но при этом получится рисунок. Как?

Материалы:

  • графитный карандаш мягкий (на корпусе должны стоять или буква «М», или «В»);
  • ластик;
  • фломастеры;
  • альбомные листы;
  • листы писчей бумаги.

Создаём рисунок ластиком

Для начала приготовим альбомный лист и карандаш. Карандаш лучше использовать мягкий, так работу будет легче выполнить и будет она более аккуратной.

Альбомный лист весь заштриховываем (закрашиваем) простым карандашом, не оставляя белых мест. Мы выполним две работы, поэтому лист разрезали на две половины.

Для того чтобы слой графита покрывал лист равномерно, чтобы работа была аккуратной, его нужно растушевать. Для этого берем небольшой кусочек бумаги (ватман или писчей) и растираем им графит по листу, чтобы цвет стал равномерным, и не было видно штрихов. Этот листочек и будет называться растушевка.

На отдельном листе нарисуем несложный линейный рисунок, например, котика с бабочкой. Это будет эскиз. Глядя на него сподручней выполнить саму работу. Линии, которые нарисованы на эскизе карандашом, на заштрихованном листе стираем ластиком. Это техника еще удобна тем, что легко исправить ошибку. Если провели ластиком не так, то снова заштриховываем лист, растушевываем и опять можно творить, как будто ошибки и не было.

Некоторые линии можно подрисовать ярче тем же графитным карандашом. Так рисунок станет выразительней.

Второй эскиз у нас будет на тему приближающегося праздника – Пасхи.

Так же глядя на эскиз стираем рисунок на заштрихованном листе.

А теперь некоторые линии подрисовываем не карандашом, а фломастерами для выразительности, оригинальности, декоративности.

Графит, из которого сделан стержень карандаша, мажется, поэтому для большей долговечности работы, ее можно сбрызнуть лаком для волос. Только не переусердствуйте, чтобы лист не промок на сквозь. После высыхания лака, графит уже не будет размазываться. И таким рисунком можно украсить даже




Top