Рисуем осень ватными палочками. Рисование ватными палочками

Любовь Галицкая
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Цель :

Учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой " листья деревьев ;

Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

Закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ;

Учить радоваться полученному результату.

Предварительная работа :

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками под музыкальное сопровождение.

Д/и "С какого дерева листок "

Материалы : тонированный голубой лист бумаги формат А-4 с изображением ствола дерева , желтая, красная, гуаш, ватные палочки , кукла, волшебная коробочка, ведерко, осенни листья , трубочки, аудиозапись.

Наглядность : иллюстрации осени и листьев с использованием ИКТ.

Ход НОД:

Воспитатель :

Ребята наступило прекрасное время года осень . Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад ! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами!

(Дети рассказывают стихотворение)

Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

И. Пивоварова

Воспитатель : А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Игра «1, 2, 3 листочек подбери!» (Дети играют под музыку)

Цель : учить детей различать цвета (желтый, красный) ; развивать зрительное внимание.

Ход игры : воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в ведерко. Дети делятся на две команды : команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет листочки своего цвета.

Воспитатель : Молодцы ребята! А к нам пришла кукла Катя с волшебной коробочкой. Она нарисовала деревья , но их так много, что она не успела нарисовать листочки . Надо ей обязательно помочь.

(Рассматривание образца с изображением листьев.)

Воспитатель : Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками , а ватными палочками . Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором наша кукла Катя нарисовала только ствол и ветки дерева . А чего не хватает этому дереву ? (ответы детей) . Правильно! Не хватает осенних листочков . И мы поможем ей нарисовать яркие осенние листочки на дереве . Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки . Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева . И убираю - получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые , а другой красные листики.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас :

Обмакиваем ватную палочку в краску , прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Физкультурная минутка "Ветер дует нам в лицо".

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо .

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше , выше, выше.

(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)

Дети садятся рисовать под музыку

Воспитатель : Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву . Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево .

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

(Помогаю детям.)

Ой, какое красивое деревце у нас получилось ! Давайте полюбуемся!

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья » .

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)

Дыхательная гимнастика «Листопад» . (Под музыкальное сопровождение)

Цель : обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование : вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги листочки привязанные ниткой к палочке .

Ход : Воспитатель раздает каждому ребенку палочку с привязанным к ней осенним листочком и предлагает подуть на листочек. Листочки начинают кружить.

При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли кукле Кате нарисовать осенние деревья ! Вот какие рисунки у нас получились! А сейчас давайте скажем кукле Кате спасибо за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!

Публикации по теме:

Прочитала конспект занятия Галины Крецу "Зима" (декабрь 2014 г. ,выполнение работ нетрадиционной техникой рисования солью. Конспект и фотоотчёт,мне.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком".

НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром «Рябинушка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Разработала и провела Григорьева Г. В. –.

Для того, чтобы научить ребенка рисовать, наряду с программными методами обучения для каждого конкретного возраста, очень полезно использовать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебное дерево» (старшая группа) Нетрадиционная техника рисования (старшая группа) Тема: «Волшебное дерево» Цель: Развивать интерес к различным нетрадиционным способам.

Дети любого возраста очень любят нетрадиционные приемы рисования. Занятия проходят в непринужденной, веселой атмосфере, ребятишки сначала.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей 2–3 лет «Гроздья рябины» Цели 1. Учить детей рисовать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек (нетрадиционное рисование).2. Воспитывать в детях интерес.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снег идет» Тема: «Снег идет». Использование здоровьесберегающих технологий. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Предмет (направленность): образовательные.

Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования). Цели: Закреплять знания о.

Занятие во ll младшей группе (нетрадиционная техника рисования) «Мой любимый котенок» Занятие: «Мой любимый котенок» Задачи: Продолжать учить детей рисовать методом тычка жесткой кистью по контуру,закрепить умение прорисовывать.

Библиотека изображений:


План-конспект коррекционного занятия с элементами арт-терапии

«Нетрадиционные техники рисования.

Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»

Дата проведения:_____________________

Тема: Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»

Класс: 1

Тип занятия : занятие изучения нового материала

Цель: познакомить обучабщихся с нетрадиционной техникой рисования –рисованием ватными палочками .

Задачи:

Образовательные:

    Закрепить знания обучающихся о временах года

    Познакомить обучающихся с техническими приемами рисования нетрадиционным способом - ватными палочками

    Обогащать эмоциональную сферу ребенка

Воспитательные:

    Воспитывать любовь к природе, создавать у обучающихся радостное настроение

    Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов

Коррекционно-развивающие:

    Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции

    Развивать мелкую моторику

Методы обучения: словесный, репродуктивный, частично-поисковый. .

Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А-4 (заготовка для работы) , гуашь, акварель, ватные палочки, иллюстрации осенних деревьев, образцы выполнения работы, запись звуков природы.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Метапредметные УУД:

Личностные:

    Ц енить и принимать базовые ценности «Родина», «природа»

Регулятивные:

    С амостоятельно организовывать своё рабочее место

    О пределять план выполнения заданий

    И спользовать в работе нетрадиционные инструменты

Познавательные:

    О пределять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Предметные УУД:

    З накомство с нетрадиционными способами рисования

    Повторение времен года, закрепление цветов

Индивидуальная работа:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент

Посадка за парты, подготовка к уроку, объявление начала занятия .

    Объявление темы занятия. Изучение нового материала

Ребята, наступило прекрасное время года - осень . Осень - очень красивое, щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад ! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами.

    Дидактическая игра «Найди тень»

В осеннем лесу или парке очень много разных деревьев. Ребята, вам нужно найти соответствующие тени листьям этих деревьев. (Приложение 1)

IV . Пальчиковая гимнастика « Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем ( «Шагают» по столу.)

V .Практическая работа

Сегодня мы с вами будем волшебниками, но мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором изображен только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И мы нарисуем эти яркие осенние листочки на дереве.

Обучение технике рисования ватными палочками.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки: ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Выполнение работы.

Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски мы использовали для рисованитя листьев осенних деревьев? (желтого, красного)

VI . Физкультминутка

Мы - листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

VII . Анализ выполнения работы. Подведение итогов занятия

    Чему вы сегодня научились на занятии?

    При помощи чего мы рисовали листья дерева?

    Какого цвета листья на осеннем дереве?

Нетрадиционное рисование. Осень

Мастер-класс по рисованию. Осенний пейзаж


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение работы: мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике рисования предназначен для детей от 5 лет, воспитателей, учителей начальных классов и изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: создание рисунка на тему «Осень» с использованием нетрадиционного способа в рисовании: при помощи ватной палочки.
Задачи:
1) открыть простор для детской фантазии;
2) создать рисунок, используя в работе гуашь, ватные палочки, а так же кисть для рисования с жесткой щетиной;
3) развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.

Материалы: гуашь, кисть для рисования (щетина №5 -№8), баночка для воды «непроливайка», лист тонированного картона, ватные палочки, черный восковой карандаш.


Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Изобразительная деятельность, в этом отношении, представляет очень богатые возможности. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.


Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень-глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать? (Ирина Бутримова)

Давайте сегодня и мы нарисуем Осень. Для работы возьмем тонированный картон синего цвета – таким образом нам не придется задавать цвет неба.
Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву: делая широкие мазки снизу вверх.



Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине.


Угадайте, какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза)
Другой палочкой и желтой гуашью начнем рисовать листочки на березках. (Для каждой краски я предлагаю брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает расползаться и красивых отпечатков не получается.)




Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону.



Добавляем коричневых пятен.


Берёзы белоногие,
Колготки со штрихами,
Кудрявые, высокие
Серёжки с янтарями.
Сверкают, как монетками
Лощёными листочками,
И машут они ветками,
Как девушки платочками. (Ф. Соколова)
Давайте дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Но для дошкольников это трудновато, поэтому я предлагаю использовать черный восковой карандаш или черную масляную пастель. Они легко оставляют след на белой краске и не растекаются. Для этого проводим по контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линии-веточки. Внизу ствол закрашиваем плотнее.

Для детей постарше можно предложить для прорисовки ствола черную гелевую ручку. Контур будет ярче и выразительнее.


Прорисуем траву, используя коричневую гуашь.



Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской. Используем метод «тычка».



Рисуем второй план. Для этого возьмем охру и все тем же способом «тычка» заполним мелкими пятнами расстояние между листвой деревьев и травой.



Оттеним, используя черную гуашь.

А теперь добавим ярко желтые пятна.




Работа готова, можно вставить ее в рамку.


В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все её листочки,
На макушке к небу в синеньком платочке.
Ты, березка белая, хороша собою,
И зимой и летом, раннею весною,
Заплетает косы ветерок игривый,
Нежный и прохладный, даже шаловливый.
Не жалеет осень ни серебра, ни злата,
Как художник осень красками богата,
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза.
(Л.Бондаренко)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ВЫДУВАНИЕ + ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий Воспитатель: Черногорова Е.В.

Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ВЫДУВАНИЕ + ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ Цели и задачи: Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования; Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно; Учить рисовать дерево техникой «выдувание» и осеннюю листву ранней осени ватными палочками; Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук; Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материалы и оборудование: краски акварельные, гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки, широкие коктейльные трубочки, ватные палочки, клеенки, листы бумаги А4; Предварительная работа: наблюдение и беседы о изменениях в природе осенью; рассматривание иллюстраций, на прогулке – осенних деревьев. Ход занятия: Воспитатель: Загадаю вам загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) Ответы детей. Воспитатель: Как вы догадались, что это дерево? Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает. Обьясните, как дерево весной веселит? Дети: Появляются зеленые листочки. Воспитатель: Как летом холодит дерево? Дети: Под деревом в жару прохладно, тень. Воспитатель: Как осенью дерево питает? Дети: На деревьях согревают плоды: яблоки, груши... Воспитатель: Чем отличается дерево осенью? Дети: Листья желтые, оранжевые, бывает листопад.

Воспитатель: Для начала нам понадобятся кисти, акварельные краски и трубочки для соков и коктейлей. Ствол и основные ветки рисуем кисточкой, водички на ветки не жалеем. Берем трубочки, пока вода на рисунке не высохла начинаем дуть через трубочку от основной веточки, задавая напрвление трубочкой – вот и наши тоненькие веточки. (показ воспитателя) Физкультминутка- релаксация. Деревце все выше, выше (дети имитируют дуновение ветра качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова "тише, тише" выпрямляются.) Ветер веет над полями Ветер веет над полями И качается трава (дети плавно качают руками над головой) Облако плывет над нами Словно белая гора (потягивание-руки вверх) Ветер пыль над полем носит Наклоняются колосья- Вправо-влево, взад-вперед, А потом наоборот (наклоны вправо-влево, вперед-назад) Мы взбираемся на холм (ходьба на месте) Ветер тихо клен качает Вправо влево наклоняет Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клен. Воспитатель: Присаживайтесь и приступайте к работе. Воспитатель: Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем с пальчиками. Гимнастика для пальцев. Листопад, листопад (плавно качают руками вверх-вниз) Листья по ветру летят. Вот летит листок осинки (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца) А за ним листок рябинки, Ветер гонит лист кленовый, Подгоняет лист дубовый. Лист березы кружится. (большие пальцы вращаются) Осторожно лужица! Покружился, покружился (вращают кистями) Прямо в лужу опустился. (опускают руки на стол) Воспитатель: Ребята, а теперь мы оденем наше дерево в золотой наряд – нарисуем яркую, пеструю осеннюю листву с помощью гуаши желтого, красного и оранжевого цветов. А инструментом нам будет служить не

кисточка, а ватная палочка. Выбираем цвет и быстрым примакиванием рисуем листочки. Воспитатель: Посмотрите на нашу выставку – мы оказались в осеннем лесу, можно сказать мы пригласили осень к нам в группу. Вы хорошо постарались и у вас получились очень красивые работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочная поляна» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в подготовительной группе

«Сказочная поляна»Открытое занятие по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки)в подготовительной группе...

Конспект изобразительной деятельности в старшей группе " Праздничный салют. День Победы" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование втулкой и пучком ватных палочек)

Занятие очень насыщенное: дети рассказывают о своих прадедах, не вернувшихся с войны, играют в разведчиков, поют песни. В заключении дети рисуют салют в небе....

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»

Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...

Ватные палочки, оказывается, можно использовать не только по их прямому назначению. С их помощью можно еще и рисовать, а в процессе творчества развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас ребенка и еще много всяких полезных функций выполняет этот незамысловатый предмет гигиены. Но обо всем по порядку.

Нетрадиционное рисование

Для того чтобы вызвать интерес к рисованию у детей, необходимо превратить этот процесс в игру или волшебную сказку. Первое время ребенок с удовольствием потом - карандашами и кисточками. Проходит время, и интерес к рисованию теряется.

Чтобы поддерживать в детях желание творить, можно предложить им нетрадиционные техники рисования. В таких случаях рисовать позволено, чем хочется и как хочется.

Но взрослые всегда направляют ребенка в какое-то русло, поэтому могут ему предлагать те или иные виды рисования. Например, кляксография, основой которой является лист бумаги, сложенный пополам и несколько капель краски. Или рисование свечкой, когда сначала на бумагу наносится невидимый узор, а потом ребенок покрывает лист краской. Контуры узора при этом остаются бесцветными. Или рисование ватными палочками.

Пуантилизм

Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма.

Пуантилизм - это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Рисование ватными палочками - весьма не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.

Пуантилизм для ребенка

Детьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.

  1. При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета.
  2. Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей.
  3. Точками увлекательно дополнять уже готовые рисунки и шаблоны. Этот вариант особенно удобен для совсем юных художников: когда мама предлагает нарисовать глазки какому-нибудь животному или людям, а также интересно ватными палочками создавать снег или дождь.
  4. Детям школьного возраста можно предложить создание более сложных работ, например, воспроизвести мозаичную картинку.

Рисование ватными палочками для начинающих

Детям в возрасте от 1 года до 3 лет рисовать палочками гораздо проще, чем кисточкой. Для того чтобы заинтересовать малыша, нужно сначала показать ему, как можно провести красивую линию или поставить точку, потом еще одну, а потом другого цвета.

Для проведения первого занятия потребуется следующий инвентарь:

  • краски для рисования, например, пальчиковые или обычная гуашь, если нет страха, что ребенок потянет краску в рот;
  • бумага;
  • шаблоны с черно-белыми рисунками или тематические картинки, на которых требуется что-то дорисовать;
  • большое количество ватных палочек;
  • палитра.

Пластмассовая палитра пригодится для того, чтобы не давать ребенку в распоряжение целую баночку с краской. Очень часто у детей возникает желание использовать такое обилие материала не по назначению. На палитре же удобно развести водой краски нескольких цветов и рядом с каждой положить свою палочку. После того как все готово, можно начинать рисование ватными палочками картинки на какую-нибудь интересную тему.

Лучше заранее продумать тематику предстоящего занятия, подобрать подходящие стишки или загадки. Не стоит пренебрегать в серединке рисования, потому что малыши от 1 до 3 часто отвлекаются. И им необходима постоянная смена деятельности.

Пуантилизм для дошкольников

В работе с дошкольниками стоит уделить внимание и рассказу о самой технике пуантилизм. Необходимо дать минимальную информацию о том, что рисунок создают при помощи отдельных мазков или точек разных цветов.

Желательно подготовить несколько картин, созданных в технике пуантилизм, показать их ребенку, чтобы вызвать более глубокий интерес.

Важно, что при краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу.

При желании в дальнейшем необязательно использовать краски для рисования картин в технике пуантилизм, можно ватные палочки заменить маркерами, ручками или фломастерами.

Возрастные нюансы

В каждой технике рисования существуют различные секреты и нюансы. Пуантилизм - не исключение. Есть некоторые моменты, на которые стоит ориентироваться, чтобы получить максимально удовлетворительный результат.

  1. Для малышей на первых занятиях лучше предлагать только один цвет краски. Картинки надо подбирать максимально простые: солнышко, яблочко или снег, дождик.
  2. Детям постарше даются задания сложнее. Увеличивается количество цветов. Это позволит юным художникам проявить воображение.
  3. А старшие ученики могут попробовать себя в роли художников, создавая целые картины в технике пуантилизма.

Пример одного из занятий - «Веточка рябины»

Рисование рябины ватными палочками - это занятие, которое можно проводить как в группах детского сада, так и с детьми дома. Оно направлено на то, чтобы познакомить детей с новым приемом рисования, а также вызвать у них интерес к природе.

На занятии ребенок научится изображать гроздь рябины в технике пуантилизм.

Для занятия понадобится следующее оснащение:

  • гроздь рябины (картинка или настоящая);
  • краска красного цвета (гуашь или пальчиковые краски);
  • шаблоны с изображением веточки;
  • силуэты снегирей.

Ход занятия.





Top