Рисуем осенний пейзаж поэтапно. Как нарисовать осенний пейзаж в несколько простых шагов? Для оформления подойдут такие цвета

В этом уроке мы рассмотрим, как красиво нарисовать золотую осень, осенний пейзаж гуашью поэтапно. Очень красивый результат у вас получится.

В этой композиции использованы правила фронтальной перспективы, описанные в этой статье. Сначала на листе бумаги надо нарисовать фон. Для него я использовала белую, синюю и черную краску. Можно добавить еще и другие оттенки, немного розового, бледно-зеленого. Оттенки должны быть бледными, только немного выделяться на фоне.

Для дальнего массива парковых деревьев нам понадобится жесткая кисть и палитра. На палитре надо смешать синюю, белую и совсем немного черной краски. Я смешала несколько вариантов - один сделала больше серым, другой с синевой, а в третий добавила немного охры.

С помощью жесткой кисти нарисовала деревья без детализации.

Теперь, вспомнив о фронтальной перспективе, нарисуем саму аллею, уходящую вдаль. На участках земли на рисуем деревья, растущие вдоль дороги. Обратите внимание, что стволы деревьев, которые находятся дальше, расположены на бумаге выше, более тонкие и менее насыщены. Стволы я прорисовала смешав синюю, белую и черную краску. Находящиеся впереди деревья должны получиться более яркими.

Для прорисовки листвы воспользуемся той же жесткой кистью, которой рисовали дальние деревья. Краску надо брать на почти сухую кисть и пробовать сначала на другой бумаге.

Нарисуем на всех деревьях еще не успевшую осыпаться листву.

Потом оранжевой, красной и коричневой краской подчеркнем объем листвы. На дороге насыпем опавшую листву. Нам осталось прорисовать газоны и желтой травой и опавшей листвой. Той же жесткой кистью нанесем на дорогу мазки желтой и оранжевой краской, означающие опавшую с деревьев в парке листву.

Художественные принадлежности:

  • Акварель: Церулеум синий (Cerulean Blue), Кобальт синий (Cobalt Blue), Французский ультрамарин (French Ultramarine), Желтая лимонная (Lemon Yellow), Красная светлая (Light Red), Сиена натуральная (Raw Sienna), Черная нейтральная (Neutral Tint), Травяная зелень (Sap Green).
  • Колонковые кисти: №4, круглая №8, круглая №6
  • Нерастянутая акварельная бумага Bockingford плотностью 425 г/см2 (200 lb)

Благодаря своей прозрачности, акварель идеально подходит для передачи эффектов света, включая самые мельчайшие цветовые и тональные нюансы, присущие предмету. Однако акварель это не только краска, но и целая дисциплина. Перед нанесением размывки нужно тщательно планировать, чтобы сохранить чистоту их цвета насколько это возможно.

Контроль акварели - это ключ к успеху. Мягкие кисти, например колонковые, позволяют наслаивать краску, не повреждая при этом нижний слой краски. Затертые ненужными мазками картины с использованием чересчур толстых слоев пигмента или многокомпонентных цветовых смесей получаются грязными, мутными, совсем непохожими на прозрачные светящиеся размывки, являющиеся главным достоянием акварели. Применяйте краску с умом, и ваша картина наполнится искрящимся светом и жизнью.

Приступая к рисованию, необходимо составить подробный план, иначе уже в середине работы вам захочется что-то менять и придумывать, что неизбежно приведет к разочарованиям. Свет необходимо изображать так, как он есть, либо изменить его в интересах композиции или дизайна.

Если вы решили изменить время дня, свойства света или его направление на картине, план просто необходим, чтобы проверить, будут ли вводимые изменения выглядеть желаемым образом.

Для этого можно сделать быстрый уменьшенный набросок карандашом или углем, или более основательный эскиз в акварели.

Такое планирование поможет вам убедиться, что ваша затея сработает, прежде чем вы посвятите несколько часов напряженной работе. К примеру, придумывать новое направление света вместе с реалистичными падающими тенями бывает довольно сложно, особенно если композиция многоплановая и имеет множество углов, таких как здания или ухабистая земля.

«Осенние деревья близ Которна», акварель, 47,5 x 38,5 см

Когда рисуешь на пленэре, свет обычно меняет свой угол, направление и качество в процессе работы. Он даже может и вовсе пропасть! В этом случае подготовка решает все. Зачастую я начинаю с наброска освещения, зарисовывая ключевые формы композиции на плотной бумаге карандашом 2В.

Затем я заливаю цветом затененные области и падающие тени какой-то одной акварелью, к примеру, Травяной зеленью (Sap Green) или Черной нейтральной (Neutral Tint). Таким образом, пока я рисую с натуры, у меня перед глазами постоянно находится подсказка. Моя задача – запечатлеть одно мгновение, а не постоянно перекраивать всю композицию.

Данную картину я писал с фотографии, стараясь передать контраст между светлыми освещенными размывками и темными теневыми зонами.

Шаг 1


Я начал с точного перенесения на лист форм и линий карандашом. Прорисовывать детали не было нужды, ведь постепенно они появятся при работе краской. Сначала я изобразил листву на деревьях, а не небо, чтобы добиться прозрачности цветов.

Если бы я сперва закрасил все небо синим, он бы просвечивался сквозь самые бледные желтые и коричневые размывки осенних тонов, делая их мутными. Нанося акварель на белую бумагу, я получил максимально яркие и чистые цвета. Круглой кистью №8 я смешал Желтую лимонную (Lemon Yellow), Жжёную Сиену (Burnt Sienna) и каплю Травяной зелени (Sap Green), и покрыл бумагу свободными мазками. Я слегка набрызгивал краску на деревья для получения ломаных форм и отображения произвольно растущих листьев.

Освещенные участки травы я покрыл размывкой из Желтой лимонной и Травяной зелени. Затененные области я закрасил смесью Французского ультрамарина с Травяной зеленью. На этом этапе контраст еще не виден, поэтому цвета кажутся плоскими из-за однородности тонов.

Шаг 2


Продолжая работу над деревьями, я нанес второй слой тех же оттенков и тонов, и это помогло передать форму и силуэт нависающих ветвей. Я также прописал освещенные области зданий и стен кистью №6, используя Сиену натуральную (Raw Sienna) и местами Черную нейтральную (Neutral Tint). Я закрасил дверь и крыльцо амбара Церулеумом синим (Cerulean Blue).

Затем добавил средних тонов отдаленной части стены слева с помощью размывки из Сиены натуральной, Травяной зелени и Черной нейтральной. В завершение я сделал лужайку теплее, покрыв ее бледной смесью Сиены натуральной с Жжёной Сиеной.

Шаг 3


Еще немного посидев над деревьями, я залил просветы неба Церулеумом синим (Cerulean Blue), сперва убедившись, что деревья высохли. Эта ювелирная работа потребовала кое-где применения очень тонкой кисти, но полученные в результате ясные цвета листвы и неба того стоили.

Затем я принялся наслаивать средние тона на здания. Именно в этот момент на картине начал появляться свет, благодаря контрасту. Не бойтесь брать темные тона – они заставят свет сиять. Теневую сторону амбара я покрыл размывкой из Сиены натуральной (Raw Sienna) и Черной нейтральной (Neutral Tint), местами добавляя вкрапления Церулеума синего (Cerulean Blue). Теми же цветами я изобразил отдаленную стену слева. После этого я закрасил верхнюю часть освещенной ближней стены Сиены натуральной и Травяной зеленью (Sap Green).

Шаг 4


Покончив со светлыми тонами, я приступил к работе над падающими тенями. Кистью №8 я раскрасил травянистые участки холодной серо-зеленой смесью Травяной зелени (Sap Green), Французского ультрамарина (French Ultramarine) и Черной нейтральной (Neutral Tint), позволяя нижней размывке просвечиваться в местах, где проступал свет.

Когда размывка высохла, я соединил затененные зоны, дорисовав тень поперек дороги с помощью Кобальта синего (Cobalt Blue) и Красной светлой (Light Red). Стену справа я прописал насыщенной размывкой из Сиены натуральной (Raw Sienna), Травяной зелени (Sap Green) и Черной нейтральной (Neutral Tint), не трогая освещенные области в верхней ее части. Тени на освещенной стене справа я изобразил той же акварелью, предварительно разбавив ее. После высыхания всех теней я взялся за прорисовку столбов и ветвей деревьев.

Шаг 5

На завершающем этапе я добавил мельчайших деталей и темных точек кистью №6. Часто приходится бороться с соблазном изобразить такие подробности в первую очередь, но из этого редко выходит что-то хорошее - такие области выглядят неаккуратно. После нанесения всех тонов и теней намного проще понять, какие детали действительно необходимы композиции. В данном случае я углубил некоторые тона, дорисовал тонкие ветви, прутья и камешки вдоль дороги. Комбинация этого и предыдущих этапов соединила картину в единое целое.

рисуем акварелью осеннее дерево за 10 минут. мастер-класс

Ананда, с Южной Калифорнии, делиться с вами очень веселым и быстрым способом нарисовать осенние деревья акварелью! Даже если вы никогда не рисовали раньше, вы можете сделать это за 10 минут !

Кстати, эти приемы акварельной живописи используют многие замечательные художники, совместное использование этих методов на веб-сайтах и в видео, так что большое спасибо всем им!!


Материалы и инструменты:

  • акварельная бумага : существует много видов акварельной бумаги, некоторые имеют теплый цвет слоновой кости, другие более белый, вы можете сравнить первое и последнее изображение, чтобы увидеть разницу. Можно использовать не дорогую акварельную бумагу.
  • кисточки: 2 достаточно для этой картины, я люблю использовать те, с приятным острым кончиком для акварели, они прекрасно подходят для мойки, и для мелких деталей
  • зубная щетка : это весело, чтобы использовать, вы увидите!
  • акварельные краски: они часто приходят с крышкой, которая может использоваться, чтобы смешать цвета. Белая пластиковая пластина также отлично подходит для смешивания цветов
  • блюдо -для воды, для смачивания и полоскания кистей


1: краска нанести очень тонким слоем смытым оранжевого или желтого цвета.

Пусть кисть впитать много воды, затем коснуться кончика немного цвета, положите одну кисть на смешивание поверхности, у вас будет цвет очень разбавленный, промывочный.

Наносите купола, как гроздья облаков, и не беспокойтесь, если вы “запутались”, каждое дерево отличается, и эти фигуры помогут нам в следующем шаге.



2: Добавить глубже цвет

В то время, как первый тонкий слой еще по-прежнему влажный, добавить больше цвета краски для вашей кисти и нанести поверх первого слоя. Есть вторую кисть, окуните ее в воду и нанести на бумагу, если она слишком сухая.

Эта техника называется живопись по сырой бумаге. Он создает красивые цветные зоны с мягкими краями.

Я использовал некоторые желтый, оранжевый и оливковый. Вы можете увидеть, как все эти цвета перетекают друг в друга, поскольку все они имеют мягкие края.

Советы: как смешать натуральный зеленый

Готовый зеленый слишком насыщенный, путем смешивания его с оттенком желтого и красного (напротив зеленого), это становится естественным, оливково-зеленым, слева. Существуют бесконечные вариации зеленого, и это красота, и вам не надо смешивать тот же оттенок зеленого, каждый раз!



3: краски, дерево, ствол и ветви

Смесь немного коричневого и черного, чтобы получить серо-коричневый цвет, начните с бледного-мыть(как в шаге 1) в форме,затем окрасить глубокими цветом, как и в шаге 2. Если Вы не уверены, всегда можно смыть, а затем позднее нанести темные.. .





4: зубная щетка

Это так весело! Намочите зубную щетку, затем окуните его в цвет, я начал с желтого, затем провести пальцем по щетке так и нанести брызг, в итоге в область, которую вы хотите. После желтого, повторите с апельсиновым и оливковым - зеленым, который был в шаге 2.


5: краски, брызг кистью

Набрызг зубной щеткой дает нам некоторые прекрасные листья и туманные эффекты, в этом шаге мы сделаем чуть больше набрызг.

Пусть одна кисть понежиться немного в краске, затем нажмите его на палку, или использовать другой конец кисти. повторите с различными цветами для более богатого эффекта.



Последние штрихи: Вы можете создать земельный участок, с немного тонкими струями оливково-зеленого цвета и некоторый набрызг. Затемнить некоторые из ветвей, если они нуждаются... Ура, закончили!

по материалам сайтаwww.apieceofrainbow.com/water-color-fall-tree-painting

Пестрые краски осени многих художников вдохновляют на создание настоящих шедевров. Запечатлеть красочные пейзажи помогут акварельные краски. Сегодня мы подготовили еще один увлекательный урок, в котором расскажем, как нарисовать осень акварелью. В качестве сюжета мы выбрали красивый вид на осенний лес со стороны озера.

Вам понадобятся некоторые инструменты:

  • бумага для акварели;
  • ластик и простой карандаш;
  • круглые кисти синтетика № 5, 2 и 3;
  • краски акварельные.

Этапы рисунка

Шаг 1. Учитывая, что рисовать осень, мы будем в технике «акварель по-сырому», то лист бумаги желательно зафиксировать на планшете с помощью малярного или канцелярского скотча. Благодаря чему при высыхании лист бумаги останется ровным и его не поведет от большого количества нанесенной воды. Приступаем к работе. Намечаем простым карандашом линию берега и верхнюю границу леса.

Слева под нарисованной линией берега создаем еще маленький островок. Дополняем его каплевидными елями и пышным округлым кустом.

Шаг 2. Теперь смачиваем полосу леса и большой куст на островке водой и заполняем их желто-оранжевыми оттенками. Нижнюю часть берега прорисовываем полупрозрачным бордовым тоном.

Шаг 3. Оставшиеся участки наброска закрашиваем зеленым и изумрудно-зеленым оттенком.

Шаг 4. Охрой оттеняем берег и остров. После чего создаем на зеленых деревьях контрастную тень. А с помощью кадмия красного и охры выделяем кроны вдалеке пожелтевших деревьев. Тонкой кисточкой прорисовываем тонкие стволы.

Шаг 4. Когда краска подсохнет, создаем небо. Смачиваем чистой водой верхнюю часть рисунка и, смешав бирюзовый и голубой оттенок, прорисовываем небо и полупрозрачные облака.

Шаг 5. Ниже под островком дорисовываем еще один, используя желтый, оранжевый, коричневый и зеленый тон. После чего оставляем рисунок до полного высыхания краски.

Шаг 6. Теперь переносим отражение леса и неба на поверхность озера, предварительно смочив лист водой. Отражение ближайших объектов делаем более четким и насыщенным.

Добрый день, сегодня я хочу в одну статью поместить интересные способы рисовать ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ. Вы увидите много картин на тему Осень от разных художников. Каждый из них нашел свою авторскую технику изображения осени. Вы сможете оценить их подход, понять как выработать свой стиль в рисовании картин и создать свою композицию ОСЕНЬ. Давайте посмотрим на осенние пейзажи от мастеров, чьи картины мы нашли в интернете.

Картина ОСЕННЯЯ АЛЛЕЯ.

(осень в парке)

Аллея, окруженная осенними деревьями часто вдохновляет художников на попытку передать всю свою красоту. На этой теме сделать первое знакомство вас сразу с двумя художниками. Оба рисуют осеннюю аллею — и совершенно по разному.

Первые 2 картины принадлежат художнику Леониду Афремову… посмотрите его нельзя не узнать — даже без подписи его полотна угадывются по характерному «квадратному»мазку. Широкие отпечатки кисти оставляют квадратные следы. Вся картина и состоит из слегка неровных смазаных квадратов.

Особенно вот здесь (картина осень ниже) хорошо выделяются квадраты мазков не верхней части полотна.

А вот нижняя часть (где он отображает мокрый залитый водой почти зеркальный тротуар. Это стоит рассматривать… поучиться, тому как он рисует воду. Отражение в воде смазанное горизонтальными преломлениями цвета и света.

А вот еще другой художник Грэм Геркен — его фишка особый рассеянный свет, равномерно подсвечивающий весь осенний пейзаж. Матовая серенево-голубая дымка, на фоне которой контрастно выделаются неровные контуры оранжевых клякс осени. Все невесомо и тонко.

Осень на картинах

как нарисовать ОСЕННИЙ СВЕТ.

Самая яркая осень — в солнечный день. Она именно золотая. Она сияющая. Это невозможно описать словами… а можно ли передать это сияние, это солнце на картине.
Давайте посмотрим как это делает художник Леонид Афремов.

В солнечный день, осенние листья подсвечиваются солнцем и сияют как японские фонарики… рассеивают сквозь себя ясное и ровное свечение.

И вот эти светящиеся листья и можно изобразить подобрав нужные оттенки на палитре. Обратите внимание, что у Афремова даже темно-красные листья имеют эффект свечения (внутренней подсветки солнцем).

В солнечный день, когда мы смотрим вдаль, сквозь лучи солнце слепящего нас — даль кажется нам белесой и светящейся. Именно такой ее нарисовал Леонид Афремов на картине ниже. Передал эту залитость солнцем бело-желтыми мазками.

А вот второй уже знакомый художник Грэм Геркен (мастер голубой дымки)… посмотрите как он передал свет (выбелив свои и без того светлые тона заднего плана) и бросив светлые пепельно-сиреневые тени на выбеленную солнцем дорогу.

А теперь давайте познакомимся с третьим художником Франком Уилсоном. Эта картина очень интересна. На ней мы можем поучиться как сделать ПОЛОСУ солнечного света и бросить ее между деревьями — сбоку на дорогу.
И обратите внимание КАК подсвечены сбоку стволы деревьев, ветви… их подрумянивает солнце.

Картина осенняя дорога.
пейзаж малых форм.

Нарисовать небольшой кусочек осени не проще, чем обзорный пейзаж. Казалось бы маленький кусочек дороги. И на нем можно передать осеннее настроение красками по холсту.

Можно просто нарисовать дорогу с листьями на ней, порыжевшей травой на обочине и рядом осенних деревьев. Это классическое изображение дороги осенью.

А можно усложнить задачу и передать рельеф старых каменных ступенек… устлать их осенней листвой и передать дух осени.

Снова возвращаемся к мастеру Грэму Геркену — посмотрите как интересно он изобразил мокрую дорогу. Ее серый цвет матового зеркала… в котором застыли прозрачные отражения стволов деревьев.

А вот художник, чью подпись я не нашла на картине по своему нарисовал осеннюю дорогу — ее размытый рваный край — весь из горизонтальных длинных мазков (как масло смазанное пальцем).

А темно-синяя глубина воды… черные мазки, белые мазки… все это передает прошедший недавно осенний дождь.

Картина ОСЕНЬ.

Как нарисовать ДОЖДЬ.

Осень пора дождей. Они делают осень ярче, глянцевей. Теперь осень не только вверху в листве но и внизу — в зеркале асфальта.

Вы сами найдете свой стиль преломления цвета и линий в воде… пробуйте… создавайте. Это можно сделать по разному. Почаще гуляйте после дождя, смотрите глазами, представьте что эта реальность кем-то нарисована, поразитесь точности цвето-подбора, контраста, красоте линий, запоминайте и пытайтесь передать увиденное красками.

Еще один художник. Еще один стиль. Дмитрий Спирос — тоже голубая дымка (небоскребы). А мокрый асфальт уже по другому сделан. Более гладкий, менее изрезаный бликами вод (чем на картине Афремова, выше)

Картина осенний вечер.

Как передать осенние сумерки.

Художник Грем Геркен сгущает сумерки — по своему. Его обычная дымка фона ЗАТЕМНЯЕТСЯ… становится не такой прозрачной, мутнеет. И остальные краски (для ствола и листвы и травы он берет на несколько тонов темнее, чем когда рисует солнечный день.

У художника Леонида Афремова — все сложнее. Тут начинается мозаика — война темного и светлого мазка. В эти пазлах важна пропорция — чем больше темных «квадратных» мазков, тем темнее осенний вечер.

А тут (фото ниже) Афремов берет на вооружение ПРИЕМ ДЫМКИ… на далеком плане у него сумрачная туманность… и поверьте, она состоит из тех же пазлов квадратных отпечатков кисти.

Картина ОСЕНЬ

Деревья у воды.

Отражение осени в водной глади реки или озера. Художники любят рисовать зеркальные блики оранжевых отражений деревьев. Такое рисование осенних деревьев с отражением из в воде даже в школе проводят. Обычно рисуют вот так… (фото ниже) классика жанра далекий противоположный от художника берег.
Вы можете нарисовать такой осенний пейзаж… но это будет скучно. Для вас. Далекие деревья, мелкие мазки… неконкретные формы и размазанность по воде.

Давайте попробуем другой осенний пейзаж с водой. Как раз для начинающих рисовать осень.

Сразу посоветую — рисуйте МОСТ. Именно мост станет главным эффектом на вашей картине и никто уже не будет всматриваться в правильность других элементов полотна, например. совпадает ли отражение дерева с его оригиналом на суше. Мост спрячет любые недочеты начинающего художника. Рисуйте мосты над осенними реками.

Если у вас не очень хорошо вышел сам мост — не печальтесь. Неудачные эпизоды моста можно спрятать просто надвинув на него ВЕТКУ дерева на переднем плане картины (как это сделано на осенней картине внизу).

Хорошо смотрится на картине ручей с каменистым мелким дном и деревья на берегу. Но это уже сложная работа… тут все ошибки будут видны как на ладоне.

А вот картина с осенними сумерками у воды — посмотрите как здесь затемнен свет, фон, отражение вод.

А вот интереснейшая картина ниже. Осень в виде одного дерева и его отражение в черной воде. Вот этот контраст черной глубины и золотого сияния — как раз вызов вашему мастерству. Сможете передать это?

Осенний пейзаж

КРУПНОГО ПЛАНА.

Часто рисуют пейзажи — как бы издалека. С горы, холма. А можно рисовать вблизи. Как фото щелкнутое с нескольких шагов. Что попало в кадр — то и на картине.

Вот стволы берез… а верхушек нет. И не надо. Это позволяет художнику крупным планом увидеть кору, листву, сучки, и предать эту фактуру дерева и листвы.

Пусть осенний пейзаж на картине будет ближе. Впритык к зрителю.




Top