Рисуем портрет человека. Как правильно нарисовать портрет человека, девушки карандашом поэтапно для детей и начинающих? Как красиво нарисовать портрет мамы карандашом и красками поэтапно

Когда возникает желание что-то нарисовать карандашом, нами движет наше настроение, фантазия, вдохновение и ассоциации. Конечно, каждый начинающий художник остается удовлетворенным, если он успешно нарисовал то, что хотел и доволен результатом, а посторонние люди понимают, что он хотел донести. Однако, бывают ситуации, когда художники оказываются на месте главного героя произведения Экзюпери «Маленький принц» Пилота. Нарисовав удава, проглотившего слона, он был возмущен тем, что окружающие думали: «Это замечательная шляпа, а не удав!». Такая ситуация актуальна среди большинства начинающих художников. А чтобы Вы не оказались на месте Пилота из «Маленького принца», мы покажем, как передать карандашом задуманное, чтобы получился узнаваемый результат.

При рисовании разных предметов возникают определенные трудности, но рисование узнаваемого портрета – для многих одна сплошная трудность. В этом уроке я покажу Вам, как нарисовать портрет поэтапно без лишних сложных конструкций.

Что Вам потребуется:

  • простой карандаш с твердостью от Н до 2Н;
  • простой карандаш с твердостью от В до 8В;
  • лист бумаги;
  • ластик.
  • Возьмите карандаш с твёрдостью от Н до 2Н. Разделите лист по горизонтали на две части, чтобы нижняя была в почти в два раза больше верхней. На пересечении этого разделения, проведите две ровных линии, чтобы между ними разместить глаза. Кстати, расстояние между глазами равно длине одного глаза (все сказанное проиллюстрировано в картинке).

  • Проведите две ровные линии от уголков глаз вниз для того, чтобы обозначить границы ширины носа. Нарисуйте веки и форму бровей.

  • Нарисовать портрет карандашом не сложно, если следовать нашим примерам в картинках и рекомендациям. Продвигаемся дальше и рисуем остальную часть носа, размечаем губы.

  • Теперь наметьте примерные границы лба и контуров лица в целом. Для того, чтобы избежать лишних ошибок, измерьте на глаз, например, с помощью карандаша, сколько раз высота лба поместится в расстоянии (плоскости) от бровей до губ. Если Вы пишите портрет конкретного человека, то измерить что-либо с помощью карандаша можно на расстоянии вытянутой руки, зажмурив один глаз, фокусируясь то на карандаше, то на самом предмете. Если же речь идет о портрете с фотографии, то тут осуществить измерение можно либо приложив карандаш к фотографии, либо так же поднеся руку. Когда стало ясно, например, что в расстоянии между глазами поместится длина одного глаза, то Вы проверяете эти параметры уже на своем рисунке с помощью карандаша.

Совет: подобный способ измерения Вы сможете применить к любому элементу в рисунке.

  • Вы, наверное, задаетесь вопросом: как нарисовать портрет человека поэтапно так, чтобы он казался «ожившим». Для этого мы переходим к следующему этапу в нашей работе – берем простой карандаш с твердостью от В до 8В. Им мы начинаем рисовать зону глаз, а именно: начните со зрачка, но не забывайте оставлять блики на глазах – белые, не закрашенные точечки (они создают эффект объема и натуральности картинки). Затемните уголки и в зоне ресниц проведите темную линию. Прорисуйте основные тени вокруг глаз. НО! При этом не давите сильно на карандаш.

  • Заточите хорошо карандаш, которым рисовали тени и легкими, но реденькими штрихами нарисуйте волосинки на бровях. И тут тоже надо соблюдать законы света и тени: рисуя нижнюю часть брови, нажимайте на карандаш сильнее, таким способом создастся эффект тени; в срединной части и по бокам старайтесь сильно не давить на карандаш и делать штрихи посветлее. На этом этапе мы так же начинаем рисовать тень и в области носа. Тут надо быть особо внимательными, ведь тень на носу создает его форму. Поэтому следуйте примеру на картинке.

  • Чтобы самому нарисовать портрет, надо обладать усидчивостью, поэтому надеемся, что Вы не устали и продолжаете делать портрет объемным! Переходим к рисованию тени на губах: самая светлая часть – середина нижней губы, а самая темная – область под ней.

Для того, чтобы детальнее рассмотреть пример того, нарисовать губы и нос, посмотрите наши другие статьи, посвящённые этому: « , .

  • Наступил момент рисования прически. Для кого-то это задание сложное, а для кого-то – нет. Так или иначе, мы расскажем Вам, как рисовать волосы так, чтобы они казались наиболее правдоподобными в портрете! Чтобы красиво нарисовать портрет девушки, начинающим художникам важно помнить: 50% успеха Вашей работы зависит от прорисовки волос. И речь идет не об основной прическе и локонах, а даже о маленьких волосинках, которые Вы видите возле лба. Чуть выше от них начинаются корни длинных локонов. Для прорисовки волос мы снова должны заточить карандаш (В-8В). Здесь мы уже не можем делать штрихи под разным углом – надо чтобы каждая линия повторяла рост волос и форму прически. От корней волос немного приподнимается (соответственно и линия тоже), а далее мы делаем не просто ровные штрихи вниз, а будто рисуем их волнами. Места, где локоны пересекаются, должны быть затемнены (с целью создания эффекта объема). Очень важно так же нарисовать и выбивающиеся из прически волоски. Для этого мы опять затачиваем тот же карандаш и аккуратненько, быстрым движением рисуем волоски, натурально торчащие из прически.

Почему это важно делать быстрым движением руки: чем медленнее мы рисуем линии, тем более ненатуральными они будут смотреться в силу неровностей. Ведь даже биение сердца или наше дыхание могут помешать провести карандашом ровную линию .

Делая небрежные волоски, главное – не переборщить. После проделанной работы над волосами, добавьте тени на шее, а также везде, где сверху легли волосы.

Что ж, я показала Вам, как нарисовать портрет человека для начинающих. Надеюсь, этот фото-урок стал полезным для Вас и поможет избавиться от нелюбимых сложных этапов рисования портретов. В статье я не акцентировала внимание на детализации прорисовки глаз, носа и губ, ведь этому посвящены предыдущие статьи.

Подписывайтесь на группы в соц.сетях и на мой канал в YouTube . Будьте в курсе новых уроков!

Вероятно, вас удивит тот факт, что многие художники считают самым трудным рисовать не портреты, а…природу! Так что, если у вас есть желание попробовать себя в роли портретиста, не позволяйте опасениям победить эту мечту. И смело беритесь за изучение инструкции, в которой мы расскажем, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих.

Любите ли вы геометрию?

Что нужно для красивого портрета? Во-первых, подходящая модель, которая вам нравится. Да-да, объект изображения действительно должен нравиться, и это не для красного словца. Доказательства? Пожалуйста! Сальвадор Дали нарисовал несколько портретов своей жены Галы - сюрреалистический сюжет, может быть, понятен не всем. Но то, что модель вызывала у художника самые теплые чувства, ощутит каждый.

Во-вторых, потребуется владение базовыми навыками геометрических построений. Это нужно для того, чтобы правильно рассчитать расположение глаз, носа, рта и изобразить лицо пропорциональным и симметричным. Вот, в принципе, и все - пора переходить к практике. Учимся поэтапно рисовать портреты карандашом для начинающих.

В мужских лицах линии достаточно угловатые. Но это отнюдь не означает, что их рисовать легче. Поэтому не жалейте бумаги, пробуйте рисовать контур лица до тех пор, пока его форма не приобретет нужные очертания.

Инструкция:


Благодаря этой инструкции вы сможете понять, как без лишних сложностей карандашом поэтапно нарисовать портрет мужчины для начинающих. Дело только за практикой.

В женском портрете линии имеют более плавные изгибы, здесь не стоит делать острых углов. Если в мужском портрете такие штрихи добавляют мужественности, то в девичьем и дамском придадут лицу ненужную грубость.

Инструкция:


Зеркало души - та деталь портрета, которая требует особого внимания. Ведь обычно это первое, что привлекает внимание в рисунке. Так что подсказки о том, как рисовать глаза человека карандашом поэтапно, позволят вам создать очень «живой» портрет.

Инструкция:


уголок верхнего.

Секреты начинающего портретиста

Как мы уже выяснили, для рисования лица нужно любить геометрию, а также иметь представление о пропорциях. Как раз о соблюдении соразмерности и пойдет речь далее. Некоторые особенности анатомии очень пригодятся в процессе создания портрета:

  • если провести горизонтальную линию посередине глаза, то она должна быть равной расстоянию между глазками;
  • если нарисовать такую же линию между верхней и нижней губой, то она будет равна расстоянию между зрачками;
  • расстояние от верхней границы рта до брови - это длина уха.

И самое главное: чтобы увидеть недостатки портрета, касающиеся соотношения частей лица, поднесите рисунок к зеркалу и посмотрите на отражение - все погрешности станут очень заметными.

Для того, чтобы освоить портрет, нам нужна бумага, карандашик и на крайний случай – на очень крайний – ластик. Его мы используем лишь тогда, когда поймем, что карандашом рисунку мы уже никак не сможем помочь. Затем изолируемся от общества – просим окружающих вам не мешать – и торжественно приступаем учиться рисовать портрет карандашом .

Чтобы было удобнее правильно понимать и выполнять рисунок, лучше придерживаться своеобразной «инструкции по использованию ».

Для начала нужно сделать подробный осмотр нашего предмета рисования – , то есть. Нужно очень тщательно рассмотреть все, и продумать форму… А лучше – сделать пару набросков, чтобы было удобнее увидеть конструктивную форму.

Было бы весьма хорошо прорисовать саму натуру в разных положениях, с разными поворотами и ракурсами. Можно также легонько поводить по предмету рисования карандашиком, чтоб ощутить то, как именно устроена форма.

Теперь не менее важная часть в портрете – это ваше место работы . Его нужно подбирать с учетом удобного и приемлемого обзора натуры. Для начала, лучше чтоб сама натура находилась в спокойном состоянии – то есть никаких сильных и необычных ракурсов.

Компоновка композиции

Теперь нужно скомпоновать всю композицию на бумаге. В этом пункте наш работает в усиленном режиме, ведь нам нужно будет найти места для отдельных частей композиции – для головы, и туловища .

Перепроверяем основные объемы, обнаруживаем повороты и главные, базовые оси построения. Теперь нам нужно выстроить форму: сначала все вместе, потом все по очереди и затем снова все вместе.

При каждом изменении или дополнении рисунка, нужно помнить и о перспективном соотношении, пропорциональности форм и соответствии этих форм друг другу. То есть, нужно следить за тем, чтоб все было гармонично.

Теперь нам нужно выделить извечное противостояние – иными словами, нам нужно разделить свет и тень. Для этого используется аккуратная неспешная .

Моделирование формы портрета

Следующий шаг – моделирование формы с учетом того, что у нас уже есть: ложащейся светотени и пространственного видения . В процессе моделирования разных мелочей важно помнить, что эта мелочь является частью всего, а, значит, должно гармонично в это «все» вписываться.

В результате у вас должно выйти нечто вот такое

Как и у любого ученика, у вас обнаружатся ошибки – не сомневайтесь, но и не расстраивайтесь. Сейчас приступим к их разбору, а, соответственно, и к исправлению.

Итак, одна из самых распространенных ошибок, вернее даже эффектов – это то, что работа сильно темная, перечерчена. Второй же эффект – воздушные формы, они как бы ватные, не похожие на настоящие. Такой рисунок еще называют чугунным. Все дело в нарушении пропорций. Ну, к тому же, могут быть чрезмерно выражены и линии построения.

Причинами таких дефектов могут послужить проблемы художника со светотенью . Вернее даже, со светотенью на объемах. Ведь он пытается передать правильно объем головы, но ему никак не удается отделять частное от общего, то есть наложить тень не только по всему рисунку, но и по отдельным частям так, чтобы выглядело это приемлемо.

Может быть, также ошибка в том, что человек, который пытается нарисовать портрет, никак не может связать отдельные детальки в общую картинку и рисунок выглядит… будто порванным. Рисовальщик пытается с помощью штриховки «затереть» эту оплошность.

Иными словами, рисовальщику стоит еще раз проработать рисование деталей.

Если вышеперечисленные эффекты имеют место на вашем рисунке, то приступим к методам избежания подобного. В случае, если во время передачи формы штриховкой, вы чувствуете, что что-то не так – немедленно отложите работу над тональностью и еще раз внимательней рассмотрите объем головы. Можете легонько пройтись карандашом по форме, отметить с точностью любую деталь, наклоны, повороты, отступы и прочее. Благодаря этому, вы сможете ощутить и взаимосвязь всех участков между собой .

Более того, включаем наше логическое мышление – не опять, а снова — и рассматриваем эти самые детали головы, то есть то, где начинается и заканчивается, почему так, а не иначе. К тому же, с помощью этого анализа, вы сможете еще распределить свет и тень, а также положение в перспективе (какой предмет активный – ближе, а какой нет) .

С этой проблемой разобрались. Далее по-обратному отсчету: если вы, начав разбираться с конструктивной формой и объемом, вдруг и внезапно ощутили дискомфорт (внезапное желание чихнуть, сходить в туалет или выпить воды не считается) , то выбираем один из следующих вариантов действий.

Пробуем мысленно взглядом разделить предмет рисования (голову в нашем случае) по изгибам формы на плоскости. Таким образом будет легче смоделировать объем.

Прорисовка деталей

Стараемся понять суть формы: как именно она устроена. Затем строим объем с помощью всяких условных плоскостей или же конструктивных линий (если вы все смешаете – не страшно) .

Опять таки, выйти должно не менее хорошо, чем на рисунке:

Еще ниже приведен другой рисунок, который слегка перечерчен, но на нем гораздо удобней рассматривать, как пример, работу над объемом головы, тоном и деталями.

Очень сложно поставить в предназначенных для них ямках – обычно они выходят или плоскими, или выпученными, как у лягушки.

Так вот, при рисовании глаз нужно помнить об их конструкции – о том, что у них есть объемное глазное яблоко, нижние и верхние веки, надбровные дуги, имеющие свойство отбрасывать тень на глаза.

Также не легко распределить светотень на волосах: к примеру, верхняя часть волос осветлена, в то время как височная часть скрывается полутенью. Волосы на височной линии прорабатываются особенно четко , ведь именно там голова переходит в затылочную часть – этим мы показываем объемность волос.

Очень важно удачно совершить поиск пропорций объемов – как общего, так и по отдельности, деталей, взаимную пропорциональность этих деталей. То, что пропорциональность не найдена или искажена, вы поймете, если в нарисованном портрете не сможете узнать вашу натуру

Снова повторюсь: , потому не гнушайтесь потрудиться сначала над ними. Самое важное в – это основные пропорции, объем, всякие плоскости и конструктивные точки.

Можете ловить объем головы заинтересовавшего вас прохожего (или прохожей 😉 ), любимого актера или просто человечка из рекламы (нет, ну а что? хороший способ превратить долгие минуты рекламной паузы в интересное и полезное занятие ).

Почти каждый человек желает иметь дома свой портрет, который считается одним из самых сложных рисунков, что может нарисовать художник. Не удивительно, что существует большой спрос именно на этот тип рисунков. Поэтому обязанность начинающего и опытного художника в том, чтоб шаг за шагом усовершенствовать свои навыки в рисовании черт лица человека, ведь через лицо можно передать не только пол и возраст, но и характер и темперамент персоны. По своим особенностям портреты делятся на три вида: детский, женский и мужской. Сегодня мы будем учиться рисовать последний вид — мужской портрет простым карандашом . В нем есть свои особенности и секреты, о которых расскажем в этом пошаговом уроке.

Инструменты и материалы:

  1. Белый лист бумаги.
  2. Простой карандаш.
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. Простым карандашом наметим высоту и ширину лица мужчины. У каждого человека размер отличается, но средняя высота больше ширины в полтора раза. На это и стоит ориентироваться:

Фото 2. Портрет рисуем в анфас, поэтому задача немного упрощается. Правую и левую стороны делаем симметричными. Прорисуем закругленную лобную часть, а сверху наметим скулы и подбородок:

Фото 3. На верхней части лица проведем косую линию по которой позже расположим волосы. По бокам отступаем небольшое расстояние и фиксируем его (для ушей). Над лобной частью нарисуем изогнутую линию, чтобы определить высоту волос:

Фото 4. Через все лицо проведем осевую линию. Не секрет, что она помогает при построении черт лица сделать из более ровными. Чтобы найти расположение глаз, нужно поделить всю высоту головы пополам, что мы и сделали проведя горизонтальную линию. Теперь добавим высоту носа. Он находится чуть выше середины линий глаз и подбородка:

Фото 5. Далее прорисуем ширину рта. От крайних уголков носа проведем линии, расширяющихся к низу. А от подбородка проведем параллельные линии. Эти четыре линии пересекаются примерно на середине между носом и подбородком:

Фото 6. Прорисуем нос, определяя его ширину. Добавляем уши. Они сверху будут немого прикрыть волосами:



Фото 7. У нашего мужчины будут широкие брови. Пока наметим их ширину с помощью линии. Не спешим прорабатывать их детали. Прорисуем форму волос и нижнюю часть лица, смягчая линии:

Фото 8. Теперь можем добавить глаза. Здесь важно не перетемнить, поэтому линии делаем легкими. Штрихуем брови и прорисуем нос:

Фото 9. Перейдем к губам. Их делаем среднего размера с заостренными краями. Подбородок делаем округлым:

Фото 10. На этом этапе наметим место размещения щетины около носа:

Фото 11. Выделяем простым карандашом основные черты лица: контур, глаза, нос:



Фото 12. Начинаем штриховать лицо. Сначала нужно прорисовать края лица:

Фото 13. Теперь проложим штрихи на обеих сторонах носа, верхней губе и внутренней части глаз:

Фото 14. Благодаря бОльшему нажиму на карандаш, выделим глаза и брови:

Фото 15. Прорисуем тень на скулах, бороде и волосах:

Фото 16. Продолжаем усиливать насыщенность теней и прорабатывать детали:

Фото 17. Снизу прорисуем простыми линиями шею, плечи и одежду парня. Контраст лица усиливаем, выделяя скулы, рот и глаза:

Наверное, нет на свете людей, которые хоть раз в жизни не брали в руки кисти или карандаш.

Занятие увлекательное и интересное, но непростое. А изобразить на холсте человека - пожалуй, одна из самых сложных задач.

Виды портретов

Чтобы лучше понять, как нарисовать портрет, сначала следует разобраться с классификацией - какие же они бывают?

По жанру По композиции По формату
Исторический Портрет-картина Во весь рост
Психологический Портрет-прогулка Поколенные
Костюмированный Парадный По бёдра
Мифологический Полупарадный По пояс
Семейный Групповой По грудь
Портрет мужчины, женщины, детей Парный По плечи
Автопортрет Индивидуальный В четверть поворота
Сословно-социальный Камерный Анфас
Шарж, карикатура, миниатюрный В профиль
По фотографии Вполоборота
В три четверти

Исторический - на картине изображена известная в истории личность. Нередко такие изображения делали по сохранившимся описаниям современников.

Костюмированный - человек предстаёт в каком-либо образе. Это может быть как наряд выдуманного персонажа - героя мифов, фильмов, комиксов, книг - так и образ реальной личности, как правило, известной. В прежние времена именно такие портреты знати и правителей делались парадными - т. е. в полный рост, на ярком фоне, при всей атрибутике.

Но костюм может быть и поскромнее, всего лишь отражать род занятий - это военный, сословно-социальный портрет - когда примеряется костюм крестьянина, купца и т. д. Этот вид обычно был полупарадным - т. е. с более скромным фоном и не в полный рост.

Мифологический - с живого человека пишут сказочное существо.

Костюмированный, психологический и исторический портреты часто имеют вид портрета-прогулки или портрета-картины, где герои представлены в определённых атмосфере и окружении.

Психологический — главная цель художника - передать на холсте внутренний мир, переживания героя.

Групповой, парный - изображена группа лиц, каким-либо образом связанных друг с другом - например, семейный портрет.

Индивидуальный - вся композиция посвящена одному человеку.

Автопортрет - художник пишет своё лицо.

Шарж, карикатура, миниатюрный - несложные рисунки, выполненные, как правило, карандашом, тушью или акварелью. Такие эскизы напоминают наброски, поскольку рисовальщик выхватывает лишь основные черты лица без детальной прорисовки. Шарж и карикатура носят юмористический, сатирический характер с целью высмеять объект.

По фотографии — портрет по фото довольно новое направление, поначалу не признанное.

Камерный - самый распространённый вид. Нейтральный фон, тщательная прорисовка деталей, фигура человека изображена по пояс, грудь или плечи.

В профиль

Вполоборота

В три четверти

Что нужно для рисования?

Прежде чем начать уроки рисования, нужно обзавестись всем необходимым. Во-первых, это рабочая поверхность.

В идеале это должен быть мольберт, но на первое время может подойти и обычный стол.

Мольберты бывают металлические и деревянные.

Лучше выбрать с подставкой для принадлежностей.

Чтобы закрепить лист на мольберте, нужны канцелярские кнопки-гвоздики для деревянного и магнитики для металлических.

Теперь то, на чём будем рисовать - холст.

Первые наброски можно делать и в обычном альбоме, но для полноценного рисунка понадобятся листы формата А3.

Для красок желательно приобрести свой тип бумаги:

  • ватман - акрил, гуашь, темпера, масло;
  • плотная бумага для акварели;
  • тонированная - для пастели, сангины, угля;
  • бумага для черчения, ватман - для работы с карандашом.

Инструменты:

  1. Канцелярский нож или точилка . Профессиональные художники для заточки карандашей используют именно канцелярский нож - это делает кончик грифеля предельно острым и тонким, что позволяет проводить чёткие и ровные линии. Научиться точить ножом несложно - нужно проводить лезвием от деревянного основания до кончика грифеля со всех сторон, не сильно при этом нажимая на нож.
  2. Для смешивания красок нужна палитра . Лучше всего - пластмассовая, с неё легче всего смыть краску. Можно купить в магазине - но в качестве палитры сгодятся и пластмассовые крышечки от косметики и т. п.
  3. Кисти . Для акварели - белка или колонок. Для гуаши и темперы подойдут и синтетика, и щетина, и натуральный материал. Для акрила, масла - щетина и синтетика.
  4. Мастихин . Лопаточка для нанесения и соскабливания краски, прекрасный вариант для акрила и масла.
  5. Ведёрко для воды, тряпки для кистей и для рук.

Материалы:

  1. Карандаши . Понадобится набор художественных карандашей для рисования разной твердости.
  2. Краски . Самые основные - гуашь и акварель. Акрил и темпера отличаются яркостью и плотностью, их часто советуют для детей. Техника маслом - самая сложная.
  3. Мелки . Пастель - для цветных работ, сангина и уголь - для однотонного рисунка.

С чего начинать учиться?

Мамы могут сами своего ребёнка научить основам рисования - это не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Главное - уделять делу время каждый день, и результат не заставит себя ждать.

Этапы обучения:


Учимся рисовать портрет — пошаговое руководство для начинающих

В этом уроке мы нарисуем женское лицо. Данная схема рисования универсальна, по ней можно сделать портрет и мальчика, и девочки.

Построение головы и общего контура:


Работа с плоскостями

Теперь прорисуем плоскости в виде геометрических фигур. Начнём с носа - очерчиваем прямоугольником спинку и крылья носа. Затем выделяем плоскость скул в форме трапеции, кругом обозначаем глаза и губы.

Мы разбили будущий рисунок на основные части. Можно таким же образом прорисовать лоб, брови и подбородок.

Детализация лица - глаза, брови, нос, губы, уши

Глаза и брови:

  1. Прорисовываем контуры верхнего и нижнего века. Обратите внимание, что веки отличаются друг от друга, срисовывайте очень внимательно, чтоб не упустить ни одной детали.
  2. Рисуем радужку целиком - т. е. и ту часть, что скрыта верхним веком.
  3. Обозначаем зрачок и блик (отражённый свет).
  4. Переходим к штриховке зеркальной поверхности глаза. Блик оставляем незакрашенным. Радужка глаза темнее у внешнего края и по контуру - в центре и у зрачка она светлее.
  5. Прорабатываем веки и область вокруг глаза. Обозначаем тени - на складке верхнего века, нижнего, у переносицы. Ресничный край нижнего века остаётся светлым, а белок глаза темнее по контуру у края века. Тень от верхнего века отчасти падает и на глазное яблоко.
  6. Создаём объём с помощью штриха, закрашивая всю область - от бровей до нижнего века.
  7. Рисуем брови. Проводим основную линию и от неё начинаем прорисовывать мягким карандашом каждый волосок, все в одном направлении. Также рисуем и ресницы.

  1. Наметьте основные части - спинку, крылья носа, ноздри. Детально прорисуйте внешний и внутренний край ноздрей.
  2. Обозначьте тени. Условно разделите все плоскости на три - тень, переход, светлая часть (её не штрихуем).
  3. Детальная штриховка.

  1. Набросаем общий контур. В первую очередь проведём линию между губами. Для этого рисуем три круга - два внизу, вплотную друг к другу, на месте нижней губы, - и один вверху, посередине между нижними, чтобы круг попал в ямку промеж ними. Линия, где соединяются все три кружка, и будет линией между губами. Обводим контур губ по кругам, дорисовываем уголки, придаём верхней губе форму лука. Не забываем, что нижняя губа немного больше верхней.
  2. Затеняем. Верхняя губа всегда темнее. Обращаем внимание на боковые тени.
  3. Даём объём с помощью штриховки, детально прорабатывая уголки, боковые тени и линию между губами.

  1. Тщательно прорисовываем все части - завитки, слуховой проход, ямку, мочку.
  2. Наносим тень и делаем штриховку, особенно концентрируя внимание на мелких деталях, переходах от света к тени - ухо самое сложное в этом плане.

Штриховка и полутона

Как уже было сказано, от штриха зависит объём. Чтобы нарисовать красивую, выразительную картину - надо хорошо владеть техникой штриховки.

В идеале нужно иметь полный набор карандашей разной мягкости. Это важно не только для насыщенности и глубины оттенка (мягкие дают тёмный глубокий тон, твёрдые - лёгкие и светлые линии) - это важно и в техническом плане, и для передачи плотности, структуры предмета.

Твёрдым карандашом делается эскиз без штриховки, потому что он легко перекрывается и его не будет видно в окончательном варианте.

Мягкий карандаш и чертит мягко. Он идеален для тени, а также для визуальной передачи мягкости изображаемой натуры - им хорошо прорисовывать волосы и одежду.

Техника штриховки подразумевает комбинирование штрихов разной длины и направлений.

Все штришки накладываются ровно, аккуратно, один к другому, штрих не должен быть «мохнатым» и беспорядочным, не нужно накладывать чересчур много слоёв штриховки в одно место - иначе получится просто грязь.

Чтобы создать плавные переходы, например, обозначить складку - накладываем короткие штришки в месте перехода, в остальных местах используя более длинный штрих.

Когда нужно создать переход от тёмного к светлому, создать полутона - сначала штрихуем всю плоскость самым светлым тоном, а потом более мягким карандашом закрашиваем тень.

В определённых случаях можно слегка растушевать место перехода кончиком пальца - например, при прорисовке теней у переносицы.

Пример создания портрета пошагово на фото.




Top