Рисуем с 5 летним ребенком. Учимся рисовать человека карандашом: пошаговая инструкция

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель мероприятия: военно - патриотическое воспитание дошкольников, проведение

Задачи мероприятия:

  1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за Вооруженные силы России.
  2. Закреплять знания о военных профессиях, родах войск.
  3. Развивать ловкость, быстроту, интерес к спорту.

Предварительна работа: беседа о значении праздника «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций о военной технике, родах войск.

Оборудование: эмблемы для команд, российские флажки, набор модулей, маленькие мячи, конусы, атрибуты для эстафет и конкурсов, музыкальный центр, записи фонограмм, праздничное оформление зала.
Действующие лица: Карлсон, Малыш.

Формы организации деятельности детей:

  1. сюрпризный момент;
  2. чтение стихов;
  3. пение песен, частушек;
  4. игры, эстафеты;
  5. музыкально-ритмические движения.

Ход мероприятия

Под веселую музыку дети заходят в зал, в руках у них российские флажки, встают полукругом.

Ведущая.

Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.

Дети рассказывают стихи.

Собрались мы здесь не зря,
Праздник славный к нам идет,
Он мужчинам посвящен
Тем, кто защищал народ.
Всех военных и солдат
Я поздравить очень рад!

Все, кто в армии сейчас,
Я хочу поздравить вас.
В танке или в самолете,
И на море, и в пехоте,
Вам желаю легкой службы
И огромной верной дружбы!

Есть для гордости причины,
Честь сегодня отдаем.
Наши смелые мужчины,
Поздравляем с вашим днем!

Я пока еще ребенок,
Но скоро вырасту большой.
Защищать свою Отчизну
Буду я со всей душой.
Буду праздновать и я
23 февраля!

Сегодня с праздником мужским,
Весь мир мальчишек поздравляет.
Быть сильными и смелыми
Девчонки вам желают.

Всех защитников страны,
Нынче поздравляем мы.
Эта песня, без сомненья,
Вам поднимет настроенье.

Поют песню «Моя армия».

Дети садятся на стульчики. В зал заходят Малыш и Карлсон. Карлсон заходит спиной к детям, в руке держит чашку с плюшками. Малыш в шлеме, со щитом и с копьем, маршируя, идет за Карлсоном.

Карлсон (командуя ) Ать-два! Ать-два! Левый, левый, раз, два, три! Стой, раз, два! Кругом! (Карлсон оглядывается по сторонам. ) Та-ак, приготовься, противник. (Малыш прячется за щитом, «отбивается» копьем, Карлсон стоит и кушает плюшки и смеётся.)

Малыш . Всё? Я всех победил?

Карлсон . Ну, я так не играю! (проходит возле детей ) Ну, где, где, где ваши радостные крики: «Ура! Наши победили! Ну-ка, потренируемся. Три-четыре: «Ура! Наши победили! (кричат вместе с детьми ) Еще разок!

Ведущий . А это ещё кто такой?

Карлсон. Это наш Защитник Отечества! Малыш-Крепыш! Так, где наш именинный пирог?

Ведущий. Какой пирог?

Карлсон. Именинный. Ведь сегодня день рождения!

Ведущий . Чей день рождения?

Карлсон . Наш день рождения! Какая непонятливая! Везде только об этом и говорят: День защитника Отечества. А кто мы такие, по-вашему?

Ведущий. По-моему, ты Карлсон, а вот этот (снимает шлем ) Малыш.

Малыш. Я так не играю. Ты, Карлсон, сказал, что меня никто не узнает.

Ведущий . Не огорчайся, Малыш. Пройдет время, ты вырастешь и станешь настоящим защитником Отечества. Но для этого тебе надо быть терпеливым и сильным, смелым и умным. А пока давайте посмотрим и покажем, на что мы способны.

Карлсон . Ну, я согласен.

Малыш . Это тебе не плюшки кушать, да мною командовать. Ну да ладно, давай! Здесь будет моя команда, а там твоя (делит всех детей на команды ).

Карлсон . Какая команда? У нас же будут боевые, военные соревнования. Это твое подразделение, а там мое. Только надо названия придумать. О, я придумал. Мое подразделение будет называться «Танкисты». И наш девиз:

Мы танкисты,
Рвемся в бой,
Танк любимый,
Наш герой!

Малыш. А наше подразделение будет называться «Морячки».

Мы – команда Морячки,
Остры наши язычки!
На пути не стой у нас,
Одолеем всех за раз!

Ведущая . А для разминки споем военную песню.

Русская народная песня «Солдатушки, браво, ребятушки».

Ведущая. Итак, задание первое. Нужно перебросить шары на территорию противника.

Игра с воздушными шарами

Карлсон и Малыш держат веревку. Каждой команде выдается по 10 воздушных шаров. Выигрывает та команда, у которой после сигнала не осталось ни одного шара.

Ведущий. Следующее задание: нужно подразделениям привести в порядок палубу, собрать мусор.

Игра «Моряки»

Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т.д).

Иванушка (глядя вверх ): Внимание! Тревога! В небе показались парашютисты противника!

Карлсон. Срочно нужны снайперы - самые меткие стрелки!

Ведущий. Итак, нужно сбить вражеского парашютиста.

Игра «Сбей вражеского парашютиста»

К удочке привязан воздушный шар, нужно попасть в него мешочком по 2 попытки у каждого участника. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.

Малыш. Молодцы, ребята, на славу постарались. Победило подразделение…(название ), но есть раненые, и им нужно оказать первую медицинскую помощь и доставить в госпиталь.

Игра «Доставка раненых»

От каждой команды по 2 санитара, 2 раненных и 2 рядовых. Санитары делают перевязку головы и руки одному раненному, рядовые доставляют его в «госпиталь» и возвращаются за другим.

Карлсон. Раненым бойцам нужен отдых, да и здоровым тоже. Послушаем выступление.

Танец «Яблочко».

Карлсон . Враг не дремлет. Он все поле заминировал. Малыш, как ты думаешь, чье подразделение быстрее разминирует?

Малыш . Ну, конечно, мое подразделение. Мы, Морячки, одолеем все за раз!

Карлсон. Посмотрим, чья возьмет.

Ведущий . Хватит спорить, сейчас ребята сами покажут, на что они способны.

Игра «Разминируй поле»

На полу два обруча, в них разбросаны киндер - сюрпризы. Детям нужно « разминировать поле», с завязанными глазами собрать киндер-сюрпризы.

Карлсон. Да, молодцы ребята. Но о том, что мы разминировали поле, и что дорога открыта, нужно доложить командованию.

Малыш. Задание всем подразделениям: «Срочно доставить пакет».

Игра-эстафета «Доставь пакет»

Мальчики делятся на 2 команды.По сигналу первые проходят под дугой, между кеглями,берут флажок - дают знак следующему.Пакет находится в руках у последнего мальчика.Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

Ведущая. Ну а сейчас наши девочки споют песню для наших защитников Отечества.

Песня «Бравые солдаты».

Карлсон . Что же, я думаю, мы достаточно посоревновались. Пора награждать победителя военных учений! (Звучит тушь, Карлсон вешает на себя гроздь медалей ). Что поделаешь, уж герой, так герой! (Гладит себя по голове )

Малыш . Всем подразделениям сегодня тоже вручаются именные медали!

Звучит туш, Малыш и Карлсон раздают медали-шоколадки.

Малыш.

Мы желаем вам удачи,
Без удачи трудно жить,
На отлично-не иначе-
И учиться, и дружить!

Карлсон.

Не забудьте пап поздравить
И подарков им вручить,
И приветы всем отправить,
Кто будет в армии служить!

Малыш и Карлсон : Счастливо, ребята! С праздником! (уходят )

Ведущий.

Наш прекрасный детский сад,
Всем Защитникам так рад!
Всех с улыбкой поздравляет,
Быть отважными желает!

Не робеть и не сдаваться,
А коль надо, то - сражаться,
Чтоб был мир на всей Планете,
Жили счастливо, чтоб дети!

Дети дарят подарки.

Звучит песня «Моя армия сильная - сильная».


Сценарий игровой программы, посвящённой празднику 23 февраля - Дню защитника Отечества .

Сценарий игровой программы «Колесо истории» в подготовительной группе ДОУ

Этапы подготовки мероприятия

1. Подбираются фонограммы песен: «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова, «Аты-баты, шли солдаты» В. Мигули, музыкальной «отбивки» — «Смелый наездник» Р. Шумана.

2. Готовятся игровое поле — «Колесо истории», на котором расставлены большие пластмассовые солдатики — богатырь, стрелец, солдат Петра Первого, солдат А. Суворова, гусар, красноармеец, летчик, пехотинец, моряк; игрушечный конь; портрет А. Суворова; эмблемы с изображением самолета, корабля, боевой машины пехопы (БМП) — каждому ребенку; карты с изображением оружия современного и русских ратников — четыре-пять карт, столько же белых квадратов; разрезные картинки «Стрельцы» — три комплекта; буденовка; три куба, игрушки — БМП, самолет, корабль.

Действующие лица

Ведущий (взрослый).

Ход мероприятия

На центральной стене — изображение трех воинов: богатыря в доспехах, солдата суворовских войск, современного бойца. Над ними надпись: «Слава армии!»

В зал, маршируя под песню «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова, входят дети и садятся на места. У каждого ребенка на груди эмблема с изображением самолета, корабля или БМП.

Ведущий . Дорогие ребята! Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли — обязанность всех, кто ест ее хлеб и пьет воду, любуется ее красотой. Это очень высокое звание — защитник Родины. Люди веками помнят имена отважных воинов. Сегодня мы отмечаем праздник нашей армии, наших защитников.

1-й ребенок

Российская армия —

Мира оплот.

Слава о ней

По планете идет.

2-й ребенок

Ряды автоматов

На солнце блестят,

Красные звезды

На касках горят.

3-й ребенок

Походной колонной

Проходят бойцы —

Юность свою

Вспоминают отцы.

4-й ребенок

Выходят из дома

Внучек и дед,

Шлют армии мира

Песня «Наша Родина сильна» А. Филиппенко

Ведущий

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, бойцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава нашей старине!

Сегодня мы повернем колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны от глубокой древности до наших дней.

Звучит музыкальная отбивка — пьеса «Смелый наездник» Р. Шумана.

Наш конь скачет через года, через века и останавливается в Древней Руси. (Ставит коня около богатыря.) Ребята, кто охранял в те далекие времена русскую землю?

Дети. Богатыри.

Ведущий. Назовите их вооружение.

Дети . Меч, боевой нож, копье, боевой топор-чекан, булава, палица, дубина, кистень, лук и стрелы.

Ведущий. Сейчас мы с вами закроем на карточках оружие или доспехи, не относящиеся к богатырскому вооружению.

Дети закрывают белым квадратом оружие, не относящееся к вооружению дружинников Древней Руси. Например, на картах могут быть изображены копье — автомат — булава; кистень — лук -пистолет; современная каска — кольчуга — щит и т.д.

Молодцы, ребята, все правильно угадали. А наш конь скачет дальше по колесу истории и останавливается во времена правления царя Ивана Грозного.

Звучит музыкальная отбивка. Ведущий останавливает коня около стрельца.

Тогда появилось стрелецкое войско. Стрельцы служили всю свою жизнь. Они были вооружены не только копьями, саблями, бердышами, но и первым огнестрельным оружием пищалями. (Показывает иллюстрации.) Попробуйте приготовить стрельца к битве.

Двое-трое детей складывают разрезные картинки, изображающие стрельцов. Пока дети работают, остальные танцуют.

Русский танец «Сударушка»

Ведущий . Посмотрите, ребята, стрельцы во всеоружии, готовы к боевому походу. А наш конь бьет копытом. Ему не терпится скакать дальше, в Петровскую эпоху. (Ставит коня около солдата Петра Великого и солдата А. Суворова.) При царе Петре Первом появилась в России регулярная, т.е. постоянная, армия. Служил солдат долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.

Сколько же гостей незваных

Побывало на Руси!

Их рубить не уставали

Наши русские мечи!

И Суворов, и Кутузов

Пешим строем, на конях

Били турок и французов,

Славу получив в боях.

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был очень болезненным мальчиком. Но он поставил перед собой цель: быть военным. Каждое утро он начинал с гимнастики, купался в студеной воде, даже в холодное время надевал легкую куртку, много ездил верхом. И добился своего — стал крепким, не болел и служил своему Отечеству верой и правдой целых 50 лет. (Показывает портрет А. Суворова.) Во многих сражениях принимали участие солдаты полководца.

Учил Суворов в лихих боях

Держать во славе Российский флаг.

Отцом и братом Суворов был,

Сухарь последний с бойцом делил.

В дыму походов, в огне боев

Ковал победу, громил врагов.

Много пословиц и поговорок об армии было сложено в то время. Проверим, как вы знаете военные пословицы. Я начинаю, а вы их заканчиваете.

Пуля дура... (штык молодец).

Тяжело в ученье... (легко в бою).

Худой мир лучше... (доброй драки).

Кто смел... (тот и на коня сел).

Не копьем убивают, а... (умом).

Лучше умереть... (чем рабство терпеть).

Меч — туп, меченосец — ... (глуп).

Звучит музыкальная отбивка. Конь останавливается около гусара.

Наш конь скачет дальше. Останавливается около кавалеристов, боевых конников — гусар и улан. Гусары — люди отважные. Часто повторяли они такие слова: «Пусть покинет меня все! Только бы не покинуло мужество!» (И.Г. Фихте.) Посмотрите, какие нарядные мундиры у гусар. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым — поступай в гусары!» (К. Прутков.) А как барышни любовались гусарами.

Танец «Барышни и гусары» под песню «Аты-баты, шли солдаты» В. Мигули

Танцуют три-четыре пары.

Звучит музыкальная отбивка. Конь останавливается около красноармейца.

Ведущий . Шло время. В России свергли царя. На смену царской армии пришла Красная Гвардия. (Показывает детям буденовку.)

Когда-то много лет назад

Вот этот шлем носил солдат.

Был верною защитой всем

Солдатский краснозвездный шлем.

Он и сейчас, как красный щит,

Ребят российских защитит.

Песня «Буденовец» Я. Дубравина

Исполняет мальчик.

Звучит музыкальная отбивка. Конь останавливается около солдат Великой Отечественной войны.

Ведущий

Сорок первый год военный

Грянул снова над страной,

И на фронте воевали

Генерал и рядовой.

Вспомнить, кто защитил нашу Родину от фашистов, нам помогут загадки.

Для солдат своих пример —

Бравый, храбрый... (офицер).

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот... (матрос).

Истребитель наш ведет

Смелый командир... (пилот).

Ребята, посмотрите на эмблемы у вас на груди. Сейчас мы узнаем, кто более ловкий — летчики, моряки или пехотинцы.

Игра «Чей кружок быстрее соберется»

На кубы ставят корабль, самолет и БМП. Дети разбегаются по залу, с изменением характера музыки встают около своих кубов. Побеждает команда, первой вставшая в круг.

Ведущий

Наказ своих отцов и дедов —

Беречь тебя, Отчизна-мать, —

Мы пронесли через столетья,

И помнить надо нам об этом,

И должен каждый это знать:

Что Родину в любое лихолетье

Должны всегда мы защищать.

Песня «Будем в армии служить» Ю. Чичкова

для родителей и детей подготовительной группы

«Мой папа самый, самый»


Цель:
организовать совместный досуг для детей и их родителей.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с Днем защитника отечества;
Развивать физические качества - быстроту, ловкость;
Способствовать формированию морально - волевых качеств: выдержки, настойчивости;
Воспитывать любовь и уважение, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.
Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций; разучивание стихотворений на военную тематику; подбор загадок на военную тематику; подбор игр, музыки.
Оборудование: разноцветные ленточки; мячики 2-х цветов по количеству мальчиков, мягкий тир; надувные шары 9 шт.; 3 стола с вывернутой одеждой детей; 3 стула; подарки для пап.
Ход развлечения
Ведущий 1 Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш праздник, посвященный замечательной дате - 23 февраля - День защитника Отечества. Сегодня мы будем поздравлять наших пап, дедушек, наших мальчиков - будущих воинов.

Ведущий 2 «Мой папа самый, самый, самый...» - так мы назвали наш вечер. Самый умный, самый сильный, самый красивый, самый ловкий и находчивый — вот такие наши папы, они сейчас присутствуют в нашем зале, и я попрошу поприветствовать наших дорогих мужчин аплодисментами.
- А начнут наш вечер дети.
1 Ребёнок

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу
И хвалишь - с душой!
2 Ребёнок

Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо - научишь,
За шалость простишь.
3 Ребёнок

Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.

(Дети присаживаются на стульчики)

Ведущий 1 А теперь я предлагаю нашим папам посмотреть небольшой видеоролик.
Мы продолжаем на праздник.

4 Ребёнок

Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
5 Ребёнок

Жаль, что мы пока не можем
На параде выступать.
Но сегодня будем тоже,
Славный праздник отмечать.
6 Ребёнок

Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской!
Самой мирной на земле!
Ведущий 1 Мы говорим про силу, ловкость и находчивость наших мужчин, мы говорим про их желание быть первыми. Сейчас я предлагаю всем вам, дорогие гости, принять участие в играх, эстафетах, соревнованиях. Хочется, чтобы наша встреча проходила в радостной обстановке.
- Итак, все готовы быть первыми?
Все

Да!
Ведущий 2

Итак, первый конкурс, который покажет, насколько сильными являются наши папы.

Конкурс - «Шарики»

3 папы. Папам раздаются по 3 шарика. Выигрывает тот, который быстрее надует все шары.
Ведущий 1 Я вижу, что наши детки засиделись. Поэтому следующий конкурс мы проведём вместе с ними.
Конкурс - «Ловишки с ленточками».
Выбираются два папы. Проводится игра «Ловишки с ленточками» со всеми детьми, присутствующими на празднике. Раздаются ленточки - «хвостики». Выигрывает папа, набравший больше «хвостиков».
Ведущий 1 Молодцы наши папы - и ловкие они, и сильные.

А сейчас - музыкальная пауза. Папы пока могут отдохнуть.
Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать,
Ну, а нашим я ребятам
Предлагаю станцевать!
Танец «Амана».

После танца дети садятся на места.
Ведущий 2 Все отдохнули и мы продолжаем дальше наш праздник.
И следующее задание я предлагаю такое.

Конкурс - «Снайперы»
Участвуют все дети. С расстояния они должны забросить в мягкий тир как можно больше мячей.
Ведущий 1

В одной шуточной песенке есть слова: «Папа может быть кем угодно, только мамой не может быть». Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму.

Итак, следующий конкурс - «Мамины помощники».

Выбираются по 3 пап и 3 детей. Папы должны одеть детей, а одежда - вывернута на изнанку.
Ведущий 2

Молодцы, папы! Справились с заданием. Да, не зря в песне поётся: «Папа может всё что угодно».

Ведущий 1

И пока наши папы отдыхают, я предлагаю снова детям станцевать танец Ирины Пшеничной «Песня про папу».

Дети исполняют танец и садятся на стульчики.
Ведущий 2

А мы продолжаем.

Конкурс - «Цепочка»

Дети делятся на две команды (на 1 - 2 расчитайсь). Первый ребенок - это капитан. Перед капитаном стоит корзина с мячиками. По сигналу капитан передаёт по одному мячику, команда по цепочке передаёт их. Последний участник складывает мячики в корзину, которая стоит рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мячики.
Ведущий 1 Пока наши дети отдыхают, предлагаю болельщикам отгадать загадки.
Загадки.
Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном…(корабле)

Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом)

Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он…(десантник)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете (пограничник)

Ведущий 1 Молодцы наши болельщики. А я объявляю следующий

конкурс «Чехарда»
- Уважаемые папы (6 пап, по 3 в команде)! Возьмите ребёнка и постройтесь в две колонны «папы - дети». Пара - папа и ребёнок передвигаются до обозначенного места таким образом: папа занимает положение - стоя, ноги врозь, ребёнок подлезает под ногами папы и занимает положение упор - «присев»; папа перепрыгивает через ребёнка и так далее. Обратно пара возвращается бегом и передаёт эстафету следующей паре по команде. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

Ведущий 1 Молодцы!

А я предлагаю нашим детям станцевать еще один танец для своих пап.

Исполняется танец «Мы маленькие звезды»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 2

Всем сегодня благодарны
За науку и игру,
Быть выносливым и ловким
Не мешает никому!
7 Ребёнок

Мы обнимем, поцелуем
Пап и дедушек сто раз,
И сегодня вас поздравим,
Чтобы помнили вы нас!
Ведущий 1

Мы ещё раз поздравляем всех с Днём защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Дети дарят поделки своим папам и под музыку все расходятся.




Top