Рисуем собаку поэтапно для детей 4 5. Как нарисовать собаку для детей карандашом

МАСТЕР-КЛАСС

РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ МОНОТИПИИ

Учителя МБОУ «СОШ с.Святославка»

Бескровной Ольги Викторовны

2015 год

Монотипия (от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток, оттиск, касание, образ...) – это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

После этого полученные изображения либо оставляют в первоначальном виде, либо придумывают, на что они похожи, и дорисовывают недостающие детали. Поэтому это занятие развивает у детей воображение, фантазию и творческие способности.

Краски для монотипии можно использовать разные.

Акварель и гуашь лучше всего подходят для детского творчества. Если акварель не разводить слишком сильно водой и использовать акварельную бумагу, получится очень красиво. Еще один плюс акварели – она легко смывается Гуашь непрозрачна, из нее получаются красивые разводы. Акриловые краски очень быстро сохнут, что для создания отпечатков неудобно, и плохо смываются. Масляные краски подходят, в основном, профессионалам.

Как сделать монотипию

Существуют разные способы. Например, профессиональные, когда изображение наносится масляными или типографскими красками, разведенными бензином или специальными растворителями, или оттиск получают с помощью оффортного или литографского станка. Я расскажу о способах, доступных для детского творчества.

1. Нарисовать что-нибудь красками (можно одним цветом, можно использовать несколько цветов) на листе плотной бумаги или на гладкой поверхности (на стекле, пластмассовой или пластиковой пластине, кафельной плитке, глянцевом картоне, пленке), а затем быстро, пока краска не успела высохнуть, приложить другой лист бумаги и прогладить его рукой или валиком, чтобы получился отпечаток.

2. Согнуть лист бумаги пополам, внутри что-нибудь нарисовать красками на одной половине листа, затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Интересное изображение получится, если рисовать не на гладкой, а на фактурной поверхности: ватмане, чертежной бумаге и т.д. А отпечаток сделать на обычной бумаге.

Фактурную поверхность можно сделать самим, если смять большой лист бумаги, нанести на него краску, и сделать им отпечаток.

На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены художником. Образ на оттиске носит случайный характер. Художник после печати выбирает те оттиски, которые удовлетворяют его по эстетической привлекательности и сюжету. Из многих оттисков выбираются лишь совсем немногие. Поэтому художники редко используют технику монотипии: она довольно трудоемка и требует большого количества материалов и терпения.

Монотипия - удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия - это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира. Поэтому искренность жанра бесспорна.

Ну и еще раз хотелось бы сказать - что сама прелесть монотипии в том, что существует в ней Божественная непредсказуемость, которая и вносит в монотипию это удивительное ощущение ожидания чуда! Пусть небольшого, но все же чуда, которое и заставляет радостно трепетать сердце художника. Процесс в монотипии - наверное, самое захватывающее из всего действия!

Монотипия навсегда войдет в Вашу творческую жизнь и принесет много приятных творческих мгновений !

Что вы делаете, когда испытываете беспокойство? Или тревогу? А пробовали применить арт-терапию? Говорят, очень помогает. Одним из видов такой психологической разрядки является монотипия. Причём применяется эта техника уже с детского сада. Конечно, не для снятия стресса (разве что воспитателем), а для развития творческого потенциала карапузов. Рассмотрим тонкости составления занятия по монотипии в детском образовательном учреждении.

В чём суть техники оттиска

В переводе с греческого монотипия обозначает рисунок одного отпечатка. На поверхность (гладкую, шершавую) наносится изображение, затем к картинке прикладывается лист бумаги, прижимается, аккуратно отделяется - рисунок в технике монотипии готов.

Монотипия зародилась случайно, и её распространению в России мы обязаны художнице начала ХХ века Елизавете Кругликовой, которая пролила краску на печатную доску, приложила бумагу, чтобы вытереть пятно, а когда подняла лист, то увидела интересный образ. Впоследствии она неоднократно пользовалась этим приёмом для создания своих картин.

В детском саду монотипия начинает применяться в работе с детьми 4–5 лет, то есть в средней группе. В этом возрасте ребята уже могут дополнять рисунки собственными образами, а не только повторять действия воспитателя. Полученные с помощью оттиска изображения можно оставлять в том виде, в котором они получились, а можно дорисовывать отдельные детали для более отчётливой картинки. Монотипия полезна для:

  • развития воображения;
  • расширения представлений об окружающем мире;
  • развития творческих способностей и фантазии;
  • воспитания самостоятельности в работе.

Особенности подготовительного этапа

От тщательности подготовки занятия воспитателем зависит реализация поставленных задач. Так что этапу планирования нужно уделить достаточно времени и усилий.

Краски и основа

Для монотипии можно использовать гуашь и акварель. Что касается последней, то её не стоит слишком сильно разводить водой, иначе изображение получится нечёткое. Акварель обладает неоспоримым преимуществом - она легко смывается, если, например, отпечаток немного расплылся. А вот из гуаши получаются очень красивые разводы.

В некоторых детских садах на занятиях изобразительным искусством используются акриловые краски. Но для монотипии они очень неудобны, так как быстро сохнут и практически не смываются.

Профессионалы используют для создания картин в технике монотипии масляные краски, но детям с ними работать сложно.

В качестве основы для рисунка (то есть самой «печатки») можно использовать:

  • плотные листы бумаги (например, плотности ватмана);
  • толстую глянцевую бумагу;
  • плёнку (ввиду сложности работы с этим видом материала, он используется редко и только на занятиях с детьми постарше);
  • пластмассовую доску;
  • стекло;
  • кафельную плитку.

Приёмы монотипии

Начало знакомства с техникой происходит с обучения создавать предметные изображения. Это значит, что лист бумаги складывается пополам, на одной части рисуем половину изображения и, пока оно не высохло, накрываем второй частью листа. Так получаются симметричные рисунки.

С детьми постарше можно применять пейзажную монотипию: на одной половине листа (или гладкой поверхности) рисуем пейзаж, совмещаем со второй частью и получаем цельный образ. Таким способом удобно рисовать, например, отражение леса в воде.

Следующий вариант создания оттиска на бумаге требует определённых навыков в работе. Нам потребуется пластмассовая доска. На неё наносится тёмная краска, затем ватной палочкой рисуется сюжет и прикладывается лист бумаги - получается отпечаток, похожий на рисунок, выполненный свечой.

Для тёмного фона можно использовать ватную палочку, которая просто вытрет контур, а для прорисовки узора на красках светлых тонов применяется кисточка с тёмной краской

Если для картинки используются светлые тона краски, то на доске рисуется образ красками потемнее, и используется кисточка, а не ватная палочка.

Ещё один необычный способ получить оттиск - смять лист бумаги и развернуть перед тем, как наносить на него краску. Так отпечаток получится более фактурным.

Видео: нетрадиционный вариант монотипии с нанесением красок на воду

Как можно дорисовывать картинку

Дополнить полученную картинку можно двумя способами:

  • поэтапно добавляя элементы и совмещая поверхности для получения оттиска;
  • дорисовывая уже готовую картинку.

Для создания ярких рисунков часто оттиск дорисовывается карандашами, восковыми мелками или даже фломастерами. Это позволяет сделать необходимые акценты в изображении. Кроме дополнения композиции обведением, можно использовать:

  • раскрашивание (заполняя цветом отдельные детали рисунка);
  • дорисовку (на готовый рисунок наносятся какие-то элементы, например, зверушки в лесу).

Схема составления и пример конспекта занятия

Чтобы создать на занятии ситуацию успеха, когда каждый малыш чувствует себя причастным к общему делу, получает удовольствие от работы, педагогу нужно очень подробно разработать конспект урока.

Задачи занятия по рисованию с применением монотипии:

  • продолжение знакомства с монотипией;
  • воспитание любви к природе;
  • развитие воображения;
  • прививание чувства коллективизма и взаимопомощи.

Не менее важно и рационально распределить время, отведённое на каждый из этапов работы над темой . Традиционно это три стадии освещения темы:

  • Вводная часть (до 5 минут). На этом этапе воспитатель использует разные приёмы для того, чтобы правильно мотивировать ребят на работу (чтение книг, декламация стихотворений, ролевые игры, инсценировки из изученных сказок и пр.).
  • Основная часть (до 20 минут). Этап, включающий работу над рисунком, а также «перерыв» на физкультминутку и пальчиковую гимнастику. Физкультминутка может быть заменена артикуляционной гимнастикой, особенно если до рисования у малышей были спортивные игры или прогулка.
  • Заключительный этап (до 5 минут). Это время отводится на похвалу малышей за работу, создание выставки готовых работ и рефлексию детей (в форме ответов на вопросы, например, «Понравилось ли мне занятие?», «Доволен ли я своей работой?», «Чей рисунок мне кажется самым удачным? Почему» и т.д.).

Поскольку монотипия не требует слишком много времени, основную часть можно урезать в пользу вводного и заключительного этапов. Но не более, чем на 6–7 минут.

Фрагмент конспекта по рисованию в средней группе «Волшебные бабочки», автор Юлия Голомазова

Ниже приведён фрагмент конспекта, который может быть использован в подготовке занятия с детьми в детском саду.

  1. Воспитатель достаёт из конверта картинки с изображением бабочек и
    размещает их на мольберте. Дети рассматривают их, выявляют сходства и отличия по цветам, форме, размеру, придумывают названия бабочкам. Воспитатель: «Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.»
  2. Физминутка: Спал цветок и вдруг проснулся,
    (туловище вправо, влево.)
    Больше спать не захотел,
    (туловище вперёд, назад.)
    Шевельнулся, потянулся,
    (руки вверх, потянуться.)
    Взвился вверх и полетел,
    (руки вверх, вправо, влево.)
    Солнце утром лишь проснётся,
    Бабочка кружится, вьётся.
    (покружиться)
  3. Воспитатель: «Бабочки отдохнули и им пора возвращаться обратно. Я
    взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей. Ребята, а давайте попробуем с вами нарисовать сегодня бабочек! Но у нас будут не простые бабочки, а волшебные!
  4. Дети наносят краски по желанию на одну половину листов бумаги. Воспитатель: «Добавляйте больше воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.»
  5. -Хорошо, молодцы. А теперь согнём лист пополам и аккуратно погладим его ладошкой, разверните. Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа, благодаря чему Бабочка расправила
    крылья и вот-вот взлетит!

Примеры выполнения работ в технике монотипии в детском саду

Ниже приводятся несколько инструкций работ в технике монотипии.

«Бабочка»

Инструкция:

  1. Ребята, согните лист пополам, расположив его горизонтально.
  2. Мы будем рисовать на левой половинке листа. Итак, ближе к середине делаем толстую линию голубой краской.
  3. От этой линии располагаем пятна красного, оранжевого, жёлтого тонов, делая их как бы в форме крыла бабочки.
  4. Складываем лист по сгибу и проглаживаем рукой.
  5. Разворачиваем рисунок, дорисовываем усики.

Видео: бабочки в технике монотипии

«Зима»

Для этого рисунка потребуется лист-основа (или плитка) и ватная палочка.

Инструкция:

  1. Разводим синюю гуашь водой, обмакиваем кисть.
  2. На плитку наносим мазки краской, стараясь делать их как можно гуще.
  3. Ватной палочкой делаем хаотичные линии, вытирая краску.
  4. Прикладываем лист бумаги и прижимаем его к основе.
  5. Аккуратно снимаем лист. Рисунок готов.

«Летний день» (пейзажная монотипия)

Этот пример монотипии показывает, как создать отражение в воде.

Инструкция:

  1. Складываем лист пополам по вертикали.
  2. Рисуем в верхней части. Слева обозначаем ствол дерева, дорисовываем листочки.
  3. На заднем плане делаем штрихи зелёной краской - лес.
  4. Справа вверху рисуем горизонтальные штрихи-облака.
  5. Складываем лист по сгибу, прижимаем.
  6. Медленно снимаем верхний край. Картинка готова.

Фотогалерея: рисунки в технике монотипии

Благодаря монотипии дети учатся создавать симметричные изображения
Бабочек можно рисовать точками, используя пальчики или ватные палочки Рисунки в технике монотипии можно дополнять аппликацией, например, пингвинами, наблюдающими северное сияние Какие-то образы можно планировать заранее, а какие-то получаются уже после высыхания отпечатка Сложность рисунка бабочки зависит и от формы крыльев: она тем проще, тем младше дети

Монотипия - это быстрый способ получить красивый и необычный рисунок. С помощью этой техники рисования даже те дети, чьи изобразительные способности далеки от оценки «хорошо», смогут проявить свои таланты в создании художественных шедевров. Двух одинаковых рисунков, какой бы способ монотипии вы ни выбрали, быть не может, так что малыши учатся создавать уникальные арт-объекты. К тому же занятия в этой технике успокаивают, настраивают на позитивный лад.

Мастер - класс "Монотипия как средство развития творческого воображения у детей".

Описание : данный материал будет полезен при организации работы с детьми на занятиях объединения дополнительного образования. Эта нетрадиционная техника - эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Монотипия – это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка. Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Картины всегда получаются разными, в дальнейшем их можно оставить такими, как есть, или дорисовать всевозможные фрагменты, получая законченную работу.
Возраст - от 7 лет (при помощи взрослых) и старше.

Цель:
- научиться делать выразительные изображения в технике монотипии и при необходимости преобразовывать их для создания художественного образа.
Задачи:
- повышать общий эстетический и культурный уровень учащихся;

Формировать познавательный интерес к изобразительному творчеству;
- стимулировать творческую активность учащихся и педагогов.
Материалы и инструменты: плотная бумага, основа для нанесения краски (стекло с обработанной для безопасности кромкой, можно заменить пластиком), кисти, гуашь или акварель.

Пошаговый процесс рисования

1 этап.
Наносим краску на поверхность стекла.
Гуашь дает красивые разводы и почти не просвечивается. Акварель тоже прекрасно подходит для занятий творчеством с детьми (ее легко смывать). При наложении краски густым слоем без пробелов могут получиться довольно интересные результаты. Движения при этом должны быть свободными и раскрепощенными. Краски нужно наносить не сильно густо, но между ними не должно быть никаких просветов. Работа должна выполняться быстро, чтобы краска не высохла (быстрее всего сохнут красители на водной основе).

2 Этап. Накладываем на основу лист и проглаживаем.



3 этап. Со всей аккуратностью лист снимают со стекла – эффект должен получиться неожиданным. Оттиски делают разными способами: верхний лист бумаги нужно проглаживать с разной силой нажима; на основу можно наносить меньшее или большее количество краски; накладывая бумагу на стекло, его можно слегка сдвигать в разные стороны. Таким образом, монотипия выходит менее четкой, а границы между красками могут стереться. …И рассматриваем.


4 этап. Нужно учитывать, что стекло и пластик создают разные отпечатки, одни и те же усилия приведут к разным результатам. Отпечаток в чистом виде используют довольно редко: художники угадывают нужные формы и дорисовывают их с помощью кисти.


5 этап. Результат.


Желаю успеха! Уверяю,что попробовав хоть раз эту интересную технику, вы уже не сможете от нее отказаться. Вас ждут новые открытия на пути творчества!

Рисование – любимое занятие маленьких детей 5-6 лет. Часто в этой забаве принимают участие и взрослые, ведь рисовать с детьми – это весело и интересно. Мы расскажем вам, как изобразить для детей диких или же домашних животных так, чтобы деткам это понравилось.

Котик – это, наверное, первое и самое часто рисуемое животное для детей. Мы расскажем, как рисовать котиков поэтапно, чтобы картинки получались правдоподобными и в то же время были очень простыми для начинающих. Итак, рисуем поэтапно упитанного красивого кота карандашом.

Сначала нарисуйте кружок, а на его верху – положенный на бок овал. К овалу пририсуйте два треугольника – это будут ушки. Пририсуйте с одной стороны к большой кружку хвостик той формы, какой захотите. Чуть выше середины большого кружка поставьте точку и от нее нарисуйте лапки ротика. Внизу по бокам у большого круга нарисуйте по половинке овала – это будут задние лапки. Теперь осталось изобразить глазки и мордочку котику, усы и детали лапок. Ваш красивый и правдоподобный кот готов.

Как нарисовать кошку карандашом поэтапно для детей

Собаки

Собачек тоже любят все дети, поэтому давайте научимся рисовать этих красивых и добрых животных карандашом на бумаге поэтапно. Это будет очень-очень просто для начинающих художников, ведь картинки будут очень красивыми, схематичными и легкими.

Итак, рисуем друга человека – собаку. Сначала нарисуйте прямоугольник с не слишком ровными углами. К прямоугольнику с правой стороны пририсуйте еще один примерно такой же прямоугольник, только поменьше. Сверху этого прямоугольника пририсуйте ушки. Внизу прямоугольника побольше нарисуйте передние и задние лапки.

Теперь осталось изобразить хвостик-треугольник, а также провести палочку, которая покажет шею собачки от верхнего левого угла маленького прямоугольника к большому. Осталось изобразить собачке глазик и носик и штрихами придать шерсть. Получилась очень красивая маленькая собачка.

Как нарисовать собаку? Учимся рисовать собаку!

Утка

Для начинающих поэтапно рисовать уточку будет проще простого, так как это очень простой и смешной вариант картинки для детей 5-6 лет. Сначала нужно будет нарисовать овал со сношенным низом, а к нему провести кружок-голову. На голове изобразить еще один кружок, который будет касаться левой стороны большого круга, это будет мордочка.

На туловище-овале нужно будет нарисовать еще один овал, который тоже будет прикасаться к левой стороне большого овала. Внизу овала изобразить овальчики-ноги, а под головой – крылышки.

Теперь осталось нарисовать детали – глаз на голове и клювик, а также придать ножкам утки форму ласт. Также можно пририсовать маленький хвостик и штрихами выделить отдельные перышки. Вот наша уточка и готова.

Медведь

Карандашом поэтапно можно нарисовать абсолютно разных животных, но будьте готовы к тому, что в какой-то момент малыш попросит вас нарисовать медведя, и вы должны будете его как-то изобразить. Итак, рисуем красивого и милого мишку.

Сначала вам нужно будет рисовать овал, в этом овале нарисуйте кружочек и пуговку носа. От носа нарисуйте вниз палочку и горизонтальную черточку, которая чуть загнута вверх. Мордочка медведя почти готова, теперь только поставить глаза-точки и нарисовать ушки.

К голове нужно пририсовать овал со срезанным верхом и в самом его низу нарисуйте кружок с точкой по середине. Это будет пузико медвежонка. Теперь пририсуйте лапки с когтиками. Медведь готов, при желании можете пририсовать ему и другие детали.

Заяц

Многие детки любят зайчиков и чтобы их нарисовать, нужно будет немножко постараться. Чтобы нарисовать зайца, сначала нужно будет изобразить на листе бумаги шестиугольник с вогнутым верхним краем. После этого к нему сверху пририсовать кружок с ушами, это будет достаточно просто для начинающих Посредине нашего шестиугольника рисуем овальчик, а по бокам – овалы-лапки.

Два овала на животе зайца изобразят передние лапки, а овалы на ушах придадут им правильную форму и объем. Овалы на лапках будут означать пяточку и пальчики, а точки на мордочке – глазки и носик зайца. Получившего зайца можно еще и раскрасить, чтобы картинки были красивыми, а изображение зайца – правдоподобным.

Птицы

Рисуем курочку, ведь картинки с птичками, пусть и домашними, всегда нравятся детям. Сначала нужно будет нарисовать кружочек, это будет тело птицы. По краям нарисуйте резные крылышки, а сверху нарисуйте шейку. На шейку посадите небольшой овал, это будет голова.

Теперь приступаем в рисованию деталей, таких как гребень на голове, а ножки пририсуйте к низу тела. Клюв и глаза можно изобразить схематично, так же как и перышки на крыльях. Можете раскрасить вашу курочку так, чтобы она была красивая.

Пчелы

Нарисуем для детей 5-6 лет красивую и очень веселую пчелку. Это будет очень просто и доступно, достаточно лишь немножко постараться.

Сначала нужно будет нарисовать овал, а к нему пририсовать кружок. Это будет тело. После на кружок нужно будет пририсовать круг поменьше, это будет голова пчелки. К большему кругу нужно пририсовать по три лапки с каждой стороны. Осталось к низу большого круга пририсовать овалы-крылышки, а также нарисовать мордашку довольной пчелы. Для большего эффекта разрисуйте тело пчелы черными и желтыми полосками и ваш рисунок готов.

Как нарисовать животных




Top