Рисунки восковыми мелками и красками. Мастер-класс по рисованию «Осенние звездочки – астры

Урок рисования для детей 8-9 лет

Мастер-класс по рисованию. Изучение смешанной техники: восковые мелки + акварель.

Тематическая композиция «Хоровод рыбок» в смешанной технике: восковые мелки и акварель.


Возрастная категория – 8-9 лет
Мастер-класс предназначен для начинающих: знакомство учащихся с новой смешанной техникой – восковые мелки и акварель. В данной технике могут выполняться работы в любом жанре изобразительного искусства: декоративный пейзаж, портрет, натюрморт, декоративная станковая композиция, открытка, орнаментальная композиция, иллюстрация. Для детей меньшей возрастной категории (7 лет и младше) можно применять шаблоны рыбок.
Тип занятия: практический. Занятие усвоения новых знаний и умений.
Вид: изображение на плоскости по памяти, представлению.
Цель: приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.
Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.
Обучающие: знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.
Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;
- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
- развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;
Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.
Знания: статика, динамика, фризовое изображение, симметрия, асимметрия, композиционный центр, равновесие, соразмерность, масштаб, формат, контраст, нюанс, колорит.
Умения: грамотно и последовательно вести работу, применять различные технические приёмы для передачи художественного замысла.
Навык: применение в работе различных технических приёмов.
Методы, используемые на занятии:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
- объяснительно – иллюстративный;
- репродуктивный;
- метод творческих задач;
- частично – поисковый;
- исследовательский.
По источнику получения знаний:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Форма проведения занятия:
Урок - беседа
Оборудование и материалы, необходимые на занятии



Для учащихся:
- лист бумаги формата А3,
- ластик,
- простые карандаши,
- резак или точилка;
- акварель;
- баночка для воды;
- кисти;
- восковые мелки;
- шаблоны рыбок;
- цветные карандаши.
Для преподавателя:
а) книги с иллюстрациями.
б) репродукции работ художников в различных техниках.
в) графические материалы и лист бумаги формата А3.
г) методические пособия.
д) работы учащихся из фонда школы.
Ход занятия.
I. Сообщение темы и цели занятия.
II. Вводная беседа. Изложение нового материала.
Урок можно начать с чтения стихотворений по теме и вопросов: где водятся рыбы в природе? Где, кроме природных водоёмов могут жить рыбы? Каких рыб дети знают? Какие рыбки живут в аквариумах у детей и их характерные особенности?

Литературный ряд:

На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух.
Все равно, что нам нырнуть.
«Золотая рыбка».

Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдёшь с ней понимание,

Исполнит три желания!

«Рыбки в аквариуме».
В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.

У Саши есть домашний пруд
Его аквариум зовут.
И много есть секретов,
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги,
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Но он её не слышит.

За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.

Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым!

У аквариума - киска,
К рыбкам подобралась близко.
Лапкой пробует поймать
И никак ей не понять,
Что рыбёшки - за стеклом!
Не добраться киске.
Так что, киска, кушай корм
Из кошачьей миски.
Всё равно она сидит,
На аквариум глядит
И пытается опять
Рыбку хоть ОДНУ поймать.

Мой аквариум не море,
Мир подводный маленький.
Рыбок много в нем живет,
А жизнь там настоящая.
Украшают дно ракушки
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.


Учащимся показываются фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.


Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях.


Самый удачный эскиз увеличивается. На большом формате уточняются и добавляются детали.
Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – прорисовка контура рыбок восковыми мелками.


Можно выполнять контуры рыбок только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком или клячкой. Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую краску. Контур может быть также и чёрным.


После этого водой смачивается силуэт рыбок.


Затем в соответствии с эскизом акварелью прорисовываются рыбки.


Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски), то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме.
Чтобы передать плановость и показать некоторых рыбок ближе, их выполняем более яркими и насыщенными тонами. Тех же, которые располагаются дальше, рисуем более бледными тонами. Рисовать можно поверх воскового рисунка, используя различные приёмы: заливки, растяжки, вливание одного цвета в другой. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
После того, как все рыбки выполнены,смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками.



Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавне будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа.

После того, как все работы будут выполнены, устраивается выставка работ. Учащиеся рассказывают, каких рыбок они изобразили, о том, как они живут, придумывают интересную историю.



Занятие подводится итогом, что возможности этой смешанной техники большие. И в дальнейшем дети могут использовать её в других заданиях. Демонстрируются работы учащихся из фонда школы: тематические композиции на темы «Космос»

Рисование восковыми мелками требует от художника знания основ карандашного рисунка. В пастели, как и при работе с простым карандашом, существуют понятия перспективы и пропорций.

Форма и текстура объектов рисунка передаются при помощи света, тени, градации цвета и направленности штрихов. Для начала вам нужно понять, как ведет себя восковая пастель на бумаге.

Попробуйте закрасить одним цветом разные типы бумаги (ватман, акварельная, для пастели, картон или мелованная). Это даст вам представление о том, как восковые мелки ведут себя на разном материале. Смешайте несколько разных цветов, нанося их на бумагу и растирая. Так вы поймете, как смешиваются различные цвета, а также какой результат вы можете получить при смешивании.

Восковые мелки затачиваются ножом, как обычные карандаши.

Рисование восковыми мелками начинается с наброска, который выполняется легкими штрихами. Набросок можно сделать простым карандашом или мелком доминирующего цвета будущей картины. На наброске обозначаются контуры объектов, которые будут изображены на рисунке, а также контуры белых или светлых участков.

Следующий этап рисунка - это заполнение наброска цветом. Восковые мелки, как и масляные, наносятся на рисунок слоями, от темного цвета к светлому. Если нужно смешать два цвета, то: сначала накладывают более темный, затем светлый цвет, потом цвета смешиваются втиранием их в бумагу кончиками пальцев.

Прежде чем начать смешивать тона на рисунке, смешайте их на другом кусочке бумаги. Так вы не ошибетесь с выбором смешиваемых тонов. Когда вы разнесете все цвета по наброску, согласно задуманной композиции, нужно втереть их в бумагу рисунка. Крошки мелков стряхиваем, а цвет постепенно добавляем по мере необходимости.

Восковая пастель должна иметь ровную, глянцевую поверхность, через которую не просвечивает фактура бумаги. В конце, работа доводится до совершенства нанесением бликов и теней, прорисовкой более тонких линий и мелких деталей. Заканчивая работу нужно помнить, что, излишне нажимая на мел, которым рисуют по затертому фону, можно сдвинуть воск уже лежащий на рисунке. Наносите последние штрихи легко и осторожно.

Существует также метод создания восковой пастели, который называется «сграффито». Это в переводе означает «процарапывание». Это тот же метод гравировки о котором мы говорили знакомясь с ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ.

Для этого метода вам потребуются, кроме бумаги и восковых мелков, либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) нож, либо специальный стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель. Сначала светлая пастель, а потом темная. Далее стеком (или другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Методом процарапывания можно создавать как двух цветные, так многоцветные работы.

Следующий способ рисования восковыми мелками оригинален и легок в исполнении. Называется он «витраж-эмаль».

Чтобы его освоить, вам нужно установить на сетчатую подставку, под которой размещаются зажжённые греющие свечи, металлическую или фарфоровую поверхность, выдерживающую нагревание чайными свечами. Подойдут даже предназначенный для выпекания теста металлический лист или керамическая плоская форма. На теплую поверхность укладывается газетный лист, а затем бумага для рисунка. Далее начинается магия рисования восковыми мелками, которые плавятся на теплой поверхности. Такая работа будет иметь вид яркой и насыщенной эмали.

Следующая техника рисования восковыми мелками носит название «энкаустика». Для этого нужно взять утюг со сплошной подошвой (т.е. без дырочек для пара) и поставить его нагревание на минимум. Также вам потребуются восковые мелки и плотный картон с гладкой поверхностью. Утюг, который слабо нагрет, переворачиваем подошвой вверх и на нее наносим рисунок восковыми мелками. Затем резко переворачиваем его и водим им по картону. Мы получаем фантастические абстрактные восковые разводы, которые затем можно довести до совершенства прорисовывая более тонкие и точные детали. Мастера могут не только «штамповать» абстрактные рисунки, но и создавать настоящие шедевры, прорисовывая детали ребром подошвы утюга.

Еще один способ - это размывка воска скипидаром или уайт-спиритом. Легкими штрихами восковых мелков создается рисунок, а затем воск размывается скипидаром и кисточкой. Художественные кисти из синтетики будут здесь как нельзя более кстати. Вы получите удивительно легкий, прозрачный как акварель, рисунок.

Доброго времени суток,дорогие родители!
Меня зовут Оля. Я-мама маленькой непоседы Алины.На данный момент нам 2,6.Почти с самого рождения Алины я старалась и стараюсь делать упор на развитие творческих способностей и считаю,что творчески развитый человек будет успешен во всем без исключения.Творчество в нашей жизни занимает особое место. Пока Алина маленькая, я стараюсь ориентироваться на нетрадиционные техники рисования.Они самые интересные и самые доступные: ими может овладеть даже самый маленький ребенок.Какую-то часть работы я,пока,конечно,делаю сама(в силу нашего возраста) ,но с каждым днем участие Алины в наших творческих экспериментах становится все все больше и больше.Это меня радует и вдохновляет. Я приглашаю вас присоединится к нашей веселой творческой компании и вы примите нас в свои ряды=).Творческих уроков у нас много,буду по-маленьку их выкладывать,с вашего разрешения;-)

На днях мы с Алиной попробовали новый вид творчества -РИСОВАНИЕ РАСПЛАВЛЕННЫМ ВОСКОМ.В творческих кругах это называют Энкаустикой,
что в переводе с древне-греческого означает «искусство выжигания» . Техника исполнения энкаустики состоит в нанесении на горячую поверхность утюга восковых мелков разных цветов, которые затем переносятся на картон или бумагу гладящими и прикладывающими движениями. В интернете много информации об этой технике,видео-уроков и рекомендаций,поэтому любой желающий может запросто овладеть искусством энкаустики.

Учитывая возраст Алины (2,6) ,я маленько изменила технологию,но главным инструментам конечно по прежнему остался утюг.
Вообще,восковые и масляные мелки у Алины вызывают дикий восторг. Кроме того,что мелки-карандаши всегда находятся у нас в постоянном доступе,так еще и их количество постоянно растет.Я могу смело сказать про себя,что я - канцелярский маньяк. При любом удобном случае,я всегда покупаю карандаши,краски,бумагу итд. Без этого всего я не представляю нашей с Алиной жизни.Мы тестируем мелки разных фирм и выбираем из них только самые хорошие:те что рисуют ярко и в руке лежат удобно.Остальные мелки,не прошедшие тест на профпригодность, я откладываю в коробку с надписью « авось пригодиться» . Из всех опробованных нами восковых и масляных мелков в средней ценовой категории самыми лучшими оказались Восковые треугольные карандаши BARAMBA (Испания) и Мелки пастельные TITI на масляной основе (Южная Корея). Так же отлично рисуют мелки Cryola (США,Мексика) и BIC (Франция).В список пригодных так же можно добавить масляные треугольные карандаши Луч «Кроха» .Они рисуют тоже неплохо,но я бы отнесла их к категории восковых,так как масляная пастель все таки пожирнее рисует.

СЕГОДНЯ МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ВОСКОВУЮ КАРТИНУ И УКРАШАТЬ ФУТБОЛКУ ВОСКОМ.

Детям до безумия нравится смешивать, сыпать, гладить и удивляться полученному результату. Так почему бы не заняться тем,что приносит радость и положительные эмоции!? Всегда помните,ВАЖЕН ПРОЦЕСС,А НЕ РЕЗУЛЬТАТ.

Для работы нам понадобятся:гладильная доска,утюг, восковые мелки, газеты или листы тонкой бумаги, картон, листы плотной бумаги,старая футболка или кусок ткани.

1.Точим восковые мелки,либо натираем их на терке.Алина точила мелки,а я терла.У нас есть малюсенькая терка для чеснока.Она пришлась к месту.Внимание! Крошка от мелков прилипает к терке,рукам,ножу,ко всему пластмассовому и полиэтиленовому,поэтому легче наточить мелки,а потом просто измельчить крупную стружку ножом.Но крошка от натертых на терке мелков после утюга смотрится на листе (ткани) эффектнее,так что вам решать точить или тереть-мы сделали и то и другое.В первый раз,когда мы делали картину, то мы точили все карандаши в один стакан,а когда делали футболку то распределили цвета по ячейкам.

2.Я взяла два листа черного и белого цветов.И два таких же по цвету масляных мелка.Вы можете взять любые другие на ваше усмотрение. На черном не видно черного мелка.Почему? Потому,что это лист черного цвета,как и мел.На белом листе не видно линий от белого мелка.Почему? потому,что лист белый как и мел. .Для взрослых это так просто,и быть может,примитивно,но для детей это волшебство.Ребенок познает цвет и его основные свойства здесь и сейчас,держа в руке карандаш,чиркая каракули видимые и невидимые.Так что, не стоит бояться и избегать черного цвета.

Застилаем гладильную доску газетой(листом),далее сверху кладем наш черно-белый лист и посыпаем восковой стружкой

Включаем утюг; устанавливаем регулятор на минимальное деление и выключаем пар. Сверху нарываем другим листом и гладим.Можно доверить работу с утюгом ребенку. Но взрослый всегда должен быть рядом.Алине понравилось гладить.Она это делала уже со знанием того,что утюг горячий:плавно,не торопясь и аккуратно. Если воск попал на утюг волноваться не стоит.Он хорошо счищается обычно сухой тряпочкой,либо бумажным полотенцем.Почему не стоит использовать тонкую офисную бумагу? Во-первых,потому что она может свернуться после утюга,а во-вторых, не исключено появление больших масляных пятен.

Снимаем верхний лист и...

Вуа-ля, наш космический рисунок готов.Можно покрыть сверху акварелью,приклеить какие либо элементы.Получится уже полноценный рисунок-аппликация.Это наше первое знакомство с данной техникой и поэтому мы не будем ничего дорисовывать,а оставим все как есть.В другой раз попробуем и декор. Детки постарше могут запросто выложить разноцветной стружкой любой рисунок,например,радугу в небе,космос с планетами и ракетой,морское дно с водорослями и рыбами.Кстати,а почему бы и взрослым не заняться этим?! Отличная арт-терапия=)

В следующий раз, мы решили попробовать рисовать воском на ткани.Нашли старую маленькую футболку,снова построгали восковых карандашей,включили утюг и принялись за дело.

1.Застилаем гладильную доску газетой.

2.Берем футболку(ткань) и внутрь кладем картон,что бы рисунок не отпечатался на спине)

3. Сверху посыпаем крошкой

Рисование мелками на асфальте – отличный способ позабавиться с пользой. Придумать интересные, познавательные игры вам поможет наша коллекция идей.

Рекомендуем запастись влажными салфетками и порцией хорошего настроения! Не забудьте про соответствующую экипировку для себя и ребенка (будьте готовы к испачканной одежде, отсутствую каблуков и перепачканным мордашкам) – отсидеться на скамейке на этой прогулке явно не удастся.

1. Нарисуй тень

Цель игры: обрисовать чужую тень. Можно сделать несколько «замеров» с одного и того же предмета/человека в одном и том же месте, но в разное время суток.

Этот опыт наглядно продемонстрирует, как меняется тень в зависимости от времени суток и положения солнца.

2. Обведи по трафарету

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет, вырезанный из плотного картона. Дополнительно, можно попросить малыша закрасить изображение, стараясь не выходить за контур.

3. Обведи по точкам

Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет по точкам. Можно не сообщать малышу, что именно вы изобразили точками, а предложить ему самому догадаться. Изображение выбирать простое, знакомое, учитывать возраст ребенка.

Игра тренирует моторику и воображение.

4. Дорисуй

Цель игры: превратить геометрические фигуры (для самых маленьких их рисует взрослый) в животных, предметы. Например, круг – апельсин, мячик, рыба – еж, чья-то голова и др.

Игра тренирует моторику и воображение.

5. Назови букву

Цель игры: назвать букву/цифру/геометрическую фигуру. Взрослый рисует на асфальте большие букву/цифры/геометрические фигуры, а ребенок ходит по их очертаниям и называет, что изображено.

Игра тренирует память и воображение, пространственное мышление.

6. Рисуем карту

Цель игры: нарисовать карту своей комнату/квартала/детского сада или школы.

Игра тренирует моторику, память, развивает пространственное ориентирование.

7. Пишем «приветы»

Цель игры: написать что-то, передать сообщение другу/соседу. Например, перед входом в подъезд можно написать «Добро пожаловать в подъезд №5!» или «Поздравляю с Днем рождения».

Игра тренирует моторику, орфографическую зоркость (писать нужно без ошибок!), воспитывает доброжелательность.

8. Лабиринты

Цель игры: нарисовать дорожки, лабиринты, по которым можно ходить, ездить на самокате, велосипеде. Можно делать остановки в специально обозначенных местах.

Игра тренирует моторику, воображение, координацию, пространственное ориентирование.

9. Дартс

Цель игры: используя мочалки для посуды, камешки, пробки попасть в обозначенный сектор.

Игра тренирует моторику, меткость.

10. Модное дефиле

Цель игры: используя одежду (ту, которую не жалко испачкать) нарядить нарисованных на асфальте модников (родители могут помочь малышам нарисовать силуэты детей). В принципе, можно даже обрисовать фигуры самих модельеров, только для этого им нужно лечь на асфальт.

Игра тренирует воображение.

11. Подарок для буквы

Цель игры: взрослый рисует мелом на асфальте букву, а ребенок дорисовывает подарок — предмет, который начинается с этой буквы.

Игра тренирует воображение, способствует запоминанию алфавита.

Игры для компании «мелковых» художников

1. Один ребенок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков, истории можно рассказывать по очереди.

2. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше заранее позаботиться о мелких подарках для всех.

3. Совместными усилиями нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к любимой сказке или картину.

www.picturesofbabies.net

4. Если есть возможность, то украсить рисунками скучный бетонный забор возле дома, стену заброшенного гаража или даже стволы деревьев.

5. На камнях нарисовать машинки, а на асфальтированной дорожке трассу для них. Чей автомобиль быстрее достигнет финиша?

6. Обвести лужу и придумать на кого она похожа, дорисовав недостающие детали. Каждый художник выбирает себе свою лужу или по очереди добавляет свой элемент к общему изображению.

7. Нарисовать на дорожке мелом следы какого-либо животного. Задача игроков — определить, что это здесь наследил и пройти по следам, изображая их «хозяина».

8. Игра в старые добрые крестики-нолики на асфальте — не надоедает и учит логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед.

9. Всем знакомые классики. Интерпретации могут быть любыми.


www.deti-club.ru

10. Если игроков несколько, то весело делать следующее. Выбирают ведущего, он закрывает глаза. Кто-то из детей обводит мелом на асфальте свою ладошку. Ведущий должен угадать чья рука.

  • Часто бывает, что места на асфальте не остается: так много всего нарисовали дети! Можно в первый день что-то не дорисовать, а затем завершать свой «шедевр» в последующие дни.


www.thebiglunchers.com

  • Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые. Детям такая веселая уборка очень понравится!

Если вдруг вам станет мало листа бумаги, творческая душа захочет развернуться во… весь асфальт (!) вспомните про цветные мелки и скучно-серые дорожки возле дома. Айда на улицу, пока дождик не испортил наши планы! Пусть асфальт под ногами превратиться в холст, а фантазия не знает границ.

Выбирая, чем рисовать ребенку, родители часто ударяются в две крайности. Одни покупают очень дорогие материалы для творчества, такие как восковые мелки или пастель. Другие ограничиваются низкосортными карандашами, которые постоянно ломаются, и фломастерами, которые быстро засыхают. Художница и мама двоих дочерей рассказывает, чем на самом деле любят рисовать дети, как продлить жизнь фломастеров с помощью самодельного держателя, а жизнь мелков — изготовив разноцветные «кексы».

Я редко покупаю дорогие художественные материалы, но мне очень нравятся восковые мелки. Их делают из пчелиного воска с добавлением естественных красителей, и у них очень живые цвета. Дорогие мелки продаются в виде карандашей и в форме блоков, они толще обычных восковых мелков, благодаря чему малышам проще с ними работать и труднее сломать. Их хватает на несколько лет. Единственный недостаток таких мелков (кроме цены) — они не смываются.

Из остатков восковых мелков можно «испечь» разноцветные кексы для игр с куклами.

Фигуры из восковых мелков (от 2 лет)

Материалы:

  • Остатки восковых мелков без бумажной обертки
  • Силиконовые формочки для кексов или металлическая форма для льда (поищите формы в виде сердец, звезд или других фигур)
  1. Положите остатки восковых мелков в силиконовые формочки, при желании подобрав цвета в каждой формочке.

  1. Поставьте формочки на противень, выложенный фольгой. Поместите противень в духовку, разогретую до 135 °С, на двадцать минут или пока мелки не растают.
  2. Достаньте формочки из духовки и охладите.
  3. Извлеките фигурки из формочек — можно играть.

Моя семья обожает масляную пастель. Эти мелки легко и мягко скользят по бумаге, у них насыщенные цвета, и они недорогие. Мы используем их для обычных рисунков, рисунков красками поверх пастели и многого другого. Ими также хорошо рисовать на темной бумаге, например на цветном картоне или коричневой крафтовой бумаге.

Для самых маленьких детей, на мой взгляд, лучше всего подходит масляная пастель в твердом пластиковом корпусе с выдвижным стержнем. Благодаря такой упаковке вы можете не беспокоиться о том, что ребенок сломает пастель. А еще пластиковый корпус удобно держать в руке.

Мелки

Дети любят рисовать мелками на асфальте, они легко смываются с рук и одежды, но на чем рисовать дома? Вы можете превратить в доску для рисования стену или дверь, использовав специальную краску с эффектом грифельного покрытия.

Цветные карандаши

На мой взгляд, цветные карандаши хороши для детей от пяти лет и старше, потому что для рисования карандашами приходится научиться некоторым вещам (штриховке, использованию не только кончика, но и стороны грифеля, нажиму, также нужно уметь их точить и т.д.), а это лучше получится у ребенка с уже развитой моторикой. Маленьким детям, возможно, будет удобнее работать толстыми или трехгранными карандашами.

Фломастеры ярче восковых мелков и цветных карандашей, а потому дети их просто обожают. Самый главный их недостаток — они могут высохнуть, если не надеть плотно колпачок. Чтобы избежать этого и чтобы малышам было легче закрывать колпачки, мы используем очень простой держатель для фломастеров. К тому же это удобная подставка, в которой все фломастеры на виду.

Материалы:

  • Пластиковая миска
  • Вазелин
  • Кусок симпатичной ткани размером чуть больше, чем внутренняя поверхность миски
  • Пакет из-под молока, ведерко или старая миска (для смешивания гипса)
  • Старая ложка или деревянная палочка (для смешивания гипса)
  • Пищевой краситель (необязательно)
  • Набор фломастеров

Купите такие фломастеры, которые легко найти в каждом магазине. Ведь держатель прослужит вам несколько лет, а фломастеры периодически надо будет менять.

  1. Подготовьте все материалы, потому что после того, как будет готов гипс, вам придется работать быстро.
  2. Намажьте пластиковую миску изнутри вазелином.
  3. Смочите ткань, отожмите ее, чтобы она стала практически сухой. Положите в миску лицевой стороной вниз и расправьте, насколько возможно. Ткань должна выступать за края миски на несколько сантиметров.

  1. Смешайте гипс в пакете из-под молока или в старой миске, следуя инструкциям на упаковке. По желанию можете добавить пищевой краситель, чтобы подкрасить смесь.
  2. Наполните миску, выложенную изнутри тканью, гипсом.
  3. Снимите колпачки с фломастеров и погрузите каждый в гипс примерно наполовину (так, чтобы в них потом можно было вставить фломастеры). Расставив таким образом колпачки, постарайтесь их не двигать, нужно, чтобы гипс их плотно держал.
  4. По желанию можете добавить в гипс бисер. Вдавливайте его, пока гипс не высох.

  1. Дайте гипсу подсохнуть, затем вставьте фломастеры в колпачки. (Сначала неплотно, просто чтобы фломастеры не высохли. Плотно надеть колпачки вы сможете на следующий день.) Оставьте гипс на ночь затвердевать. Остатки гипса выбрасывайте в мусорное ведро, а не в раковину. Иначе он забьет вам трубы.
  2. Переверните миску и аккуратно вытащите держатель для фломастеров.
  3. Покройте его одним или двумя слоями клея, чтобы защитить поверхность, при этом не забудьте про ткань. Держатель готов!

Автор Джин Ван’т Хал изучала историю искусств, автор блога о творческих занятиях с детьми, мама двоих детей

Обсуждение

Мы сейчас пальчиковыми красками рисуем. Моему нравится))

Уж точно мелками рисовать не советую - мел - это же щелочь, от него руки сохнут и начинает кожа отслаиваться.

Сейчас есть фломастеры не знаю на какой основе, но не спирт, они отлично отстирываются и отмываются, ну кроме как с обоев дома:)

27.06.2015 16:14:58, Tanyshenciya

Комментировать статью "Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы"

Карандаши, мелки, фломастеры - выбираем лучшее. Сейчас 1 набор фломастеров, 1 маркеры потолще, 1 карандаши, 1 восковые Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы. Не разрешайте детям грызть(крайоны) восковые карандаши!

карандаши и фломастеры. Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы. На мой взгляд, цветные карандаши хороши для детей от пяти лет и старше, потому что для рисования карандаши и фломастеры.

Рисунок на бумаге можно прострочить на машинке без нитки. Получаются дырочки. Потом припорох, можно просто мелом, а потом проити карандашом-маркером, т.е все дорисовать. А можно использовать белый корректор, ну тот, кот.ошибки удаляют. Он покрепче будет.

Фломастеры. Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы. На мой взгляд, цветные карандаши хороши для детей от пяти лет и старше, потому что для рисования карандаши и фломастеры.

бывают безопасные мелки. у нас у старшего есть доска для рисования мелками и маркерами. Мелкий стал к ней пристраиваться и просить порисовать. согласна, только сейчас трудно такой мел достать в магазах в основном с каким то клеем продают, мне так продавцы объяснили.

Можно предложить рисовать на бумаге, а потом вешать на стену. когда не хватает места на компе под фотки, видео, музыку и копирование дисков, покупается очередной винт. делаются на бумаге только очень удачные фотки и закладываются в альбомы вместе с рисунками детей...

Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы. Мелки. Цветные карандаши. Фломастеры и маркеры. Выбирая, чем рисовать ребенку, родители часто ударяются в две крайности.

разноцветные рисунки. а вот помните, я хвасталась радужным котом, нарисованным данькой? скажите мне срочно, что у кого-то тоже дети... рисование на бумаге обычными карандашами, восковыми карандашами или фломастерами; 3) рисование разноцветными мелками на улице.

СРОЧНО:съел фломастер. Путешествия с детьми. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы.

Рисунок торжественно вывесить на всеобщее обозрение и всем домочатцам показать, как здорово сын Мелки - за пару секунд пару мелков съедает. " Рисование " в таком возрасте - это тоже познание мира, ребенок пробует материалы на бумаге, стенах, асфальте, а Ваш...

С какого возраста дети рисуют фломастерами и самое главное, как приучить эти фломастеры закрывать? Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы. На мой взгляд, цветные карандаши хороши для детей от пяти лет и старше, потому что для...

Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы. Фломастеры:(Ребенок (1,7) получив фломастеры сразу бросается изрисовывать обои, мебель и т. п. Как ей объяснить что этого делать нельзя?

Учить рисовать?!. Рисование. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы Собственно САБЖ. Учить ли рисовать? А если точнее, то так: я дома даю ребенку рисовальный инструмент (краски, бумагу, карандаши...

На чем рисовать ребенку? 4 поверхности для зимних рисунков. Поделки из восковых мелков и подставка для фломастеров – своими руками. Лист бумаги, картона или холст, на котором художник живописует, называется изобразительной, или картинной...

рисовать - когда?. Возрастные нормы. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Мы мелками в 10 месяцев начали (просто как-то я раньше не сообразила дать), на бумаге до сих пор без энтузиазма рисуем, зато на асфальте...

У нас восковые мелки Крайола, на них написано, что нетоксичные. Погрыз маленько и перестал. У нас главное - удовлетворить интерес, я это Вчера первый раз пытался мелом рисовать, но для начала тоже на зубок испробовал:(Никогда раньше никакой каки в рот не тянул, а вчера и...

разноцветные рисунки. Желтая корова с розовыми рогами и хвостом, желтый мишка с оранжевой головой, красным животиком, сиреневыми ушами и лапами, красный ежик с оранжевой мордочкой и желтым носом, голубой слон, голубая змея в фиолетовые...

карандаши ломаются - меня "ломает" точить, краски -рано и мороки много(сугубо для меня), фломастеры моющиеся набор 48 штук привезли нам в подарок - тоска, может с одежды это и отстирывается Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы.

Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы. Фломастеры и маркеры. Выбирая, чем рисовать ребенку, родители часто ударяются в две крайности. А еще пластиковый корпус удобно держать в руке.

Карандаши, мелки, фломастеры - выбираем лучшее. Сейчас 1 набор фломастеров, 1 маркеры потолще, 1 карандаши, 1 восковые мелки. Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы. Подскажите про краски и карандаши (+).




Top