Рисунок архитектурные сооружения карандашом. Рисование архитектурных деталей

Мера в рисунке

Карандашный замер

Держите карандаш вертикально в вытянутой руке (слева) так, чтобы ваш большой палец находился в верхней части карандаша. Выровняйте кончик карандаша с верхним краем предмета, который вы хотите измерить, а ноготь большого пальца передвиньте на его нижний край. Не отрывая большого пальца, приложите карандаш к бумаге и перенесите на нее измеренную длину.

Точно передать на бумаге то, что вы видите перед собой, - одна из наиболее трудных задач. Облегчить эту задачу вам помогут несколько простых приемов.

Старайтесь правильно оценивать величину удаленных предметов. Проверяйте точность ваших измерений. Это нетрудно сделать с того места, где вы стоите, с помощью вашей руки, линейки или карандаша.

Ширину предметов можно измерять, держа карандаш горизонтально; наклоняйте карандаш, когда нужно проверить угол наклонных линий.

Вертикали и горизонтали

Для достижения точности рисунка и правильных пропорций вы можете нарисовать сетку, на которой и разместите потом все элементы, входящие в предмет изображения.

Сначала измерьте верх и низ предмета и обе его стороны, а затем добавьте другие вертикали и горизонтали.

Начните с тонкой горизонтальной линии, проведенной через середину листа бумаги на уровне глаз. Затем проведите вертикальную линию. Эти линии станут центральными в вашей сетке; используйте их как точки отсчета, когда станете рисовать сам предмет.

Постепенно усложняйте свой рисунок. Сначала добавьте другие важнейшие вертикали и горизонтали, такие как двери и окна; потом переходите к более мелким деталям.

Роль формы в рисунке

Начинающего рисовальщика может смутить и испугать сложность здания. Возможно, вы обнаружите, что законченный рисунок выглядит неточно и изображенная на нем постройка не походит на себя. В этом случае полезно вспомнить, что всякое здание состоит из различных геометрических форм, а между ними существуют разные пространственные отношения. И когда вы научитесь видеть эти формы и их взаимосвязи, ваша наблюдательность улучшится, а с ней и ваши успехи в рисовании.

Сведя здание к силуэту, вы сможете не отвлекаться на детали поверхности. Этот силуэт (справа) можно разложить на большой квадрат и два прямоугольника. А теперь сравните его с законченным зданием, помещенным внизу. Здесь приведены и другие наброски, которые помогут вам понять, как можно работать с деталями. Сравните каждый из них с законченным рисунком.

«Препарируйте» как можно больше разных зданий. Старайтесь применять такие формы, как круги и треугольники, квадраты и прямоугольники. Можете рисовать с натуры или с фотографии. Через некоторое время ваш глаз натренируется и вы сможете точно изобразить здание, уже не раскладывая его на основные формы.

Итак, вы уже умеете «препарировать» силуэт дома на плоские формы. Теперь сделайте еще один шаг и научитесь разбивать любое здание на простые и легкие для изображения геометрические фигуры.

Учитесь рисовать основные геометрические фигуры. Больше всего вам пригодятся кубы, кубоиды (кубы с неодинаковыми гранями), трубки или цилиндры, призмы и пирамиды. В следующем разделе, посвященном перспективе, рассказывается, как их рисовать с различных точек Научившись делать набросок здания с помощью простых форм, переходите к изображению полусферы как основы для изображения купола собора.

Ежегодно строительная индустрия совершенствуется, предлагая людям все более удобные и красивые дома и квартиры для жилья. Если только подумать, как изменились дома за одно столетие, можно закрыв глаза визуально представить, насколько все может поменяться спустя еще какое-то время. Рассуждать на эту тему можно до бесконечности. Однако, выразить свои мысли на бумаге сможет далеко не каждый человек. Поэтому в сегодняшней статье мы решили подтолкнуть своих читателей к творчеству, продемонстрировав насколько дом будущего рисунок карандашом может быть оригинальным и неповторимым. На фото ниже предложены идеи, которые можно задействовать в создании жилища мечты, ну или как образец для срисовки.

Как нарисовать дом будущего рисунок карандашом?

Чтобы нарисовать карандашом дом будущего, необходимо заранее подготовить все инструменты для изображения рисунка. Помимо простого карандаша с твердым грифелем, необходимо иметь под рукой несколько белых листов формата А4, ластик, цветные карандаши, краски или фломастеры для окрашивания готовой работы. Также художники рекомендуют заранее продумать дом будущего в своем понимании. Например, будет ли он похож на королевский замок, космический корабль, геометрическую фигуру или цветок.

Не стоит забывать и о фасаде дома. Он может иметь панорамный вид, необычные окна в форме геометрических многоугольных фигур, и даже отсутствие дверей.








Дом будущего — рисунок карандашом на фото

Ниже представлено более 20 вариантов домов, отличающихся по внешнему виду и внутреннему наполнению в срезе. Каждая модель по своему уникальна и неповторима, имеет свои особенности и необычные детали.

Если сравнивать каждое жилище между собой, нельзя не отметить расхождение по форме, материалу, параметрам и даже деталям, необходимым для комфортабельной жизни. Речь идет об окнах, входной двери, фундаменте дома и даже внешнем фасаде. Ведь решение о ландшафте рядом стоящей территории решать только владельцу.






Продумайте все детали дома будущего, визуально представив каждую деталь. Это поможет изобразить жилище за короткое время, не прибегая к помощи .

Позаботьтесь о том, чтобы все атрибуты для рисования были под рукой.

Используйте свою идею дома мечты, не срисовывая с готового макета.

В качестве подойдут любые краски, карандаши и фломастеры.

Без художественных навыков лучше не браться за сложные работы. Лучше сделать выбор в пользу одноэтажных, незамысловатых жилых помещений, окрашенных в один цвет.

Нарисованные дома будущего детьми, рисунки карандашом на фото:







Мастер-класс по рисованию памятника архитектуры в графике.


Думлер Татьяна Петровна, учитель изобразительного искусства МАОУ гимназии №56 г.Томска
Назначение: для уроков рисования, для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: Выполнение рисунка памятника архитектуры в графике.
Задачи:
- познакомить с выдающимся архитектурным сооружением;
- научить последовательно рисовать конструкцию здания без линейки;
- развивать способности работы простым карандашом;
- способствовать развитию аккуратности, внимания, трудолюбия.
Материалы: белый лист для рисования и простой карандаш (лучше иметь твёрдый и мягкий)

Сегодня мы познакомимся с жемчужиной мусульманского искусства в Индии и одним из шедевров мирового наследия, вызывающий всеобщее восхищение.
Тадж Махал - самый выдающийся образец архитектуры стиля Могол, комбинирующего элементы персидских, исламских и индийских архитектурных стилей.
Это архитектурный комплекс, центральным и знаковым компонентом которого является белый куполообразный мраморный мавзолей. Строительство началось в 1632 и было закончено в 1653, и днем и ночью тысячи ремесленников и мастеров трудились над созданием этого чуда. Над строительством работал совет архитекторов во главе с Устадом Ахмадом Лахаури.


Пятый император Великих Моголов Шах Джахан оставил после себя много замечательных памятников архитектуры, ассоциирующихся с обликом Индии в глазах современного мира.
Шах Джахан имел несколько жен. В 1612 году он женился на Мумтаз Махал (в переводе "Жемчужина дворца"). Поэты восхваляли ее красоту, стройность и милосердие. Мумтаз стала опорой, любовью и утешением для императора, неразлучным спутником своего мужа. За 19 лет замужества Мумтаз родила 14 детей, но последние, четырнадцатые роды стали для нее роковыми. Мумтаз умирает.


Император был безутешен в своем горе. В декабре 1631 года, Шах Джахан приступил к сооружению мавзолея, который бы соответствовал красоте любимой жены. Тадж Махал служит ярким свидетельством чрезмерного богатства и излишества его создателя. 20 000 рабочих трудились 22 года, чтобы воплотить фантазии Шах Джахана. Скульпторы прибыли из Бухары, каллиграфы из Сирии и Персии, инкрустацию производили мастера из южной Индии, каменотесы приехали из Белуджистана. Материалы привозили со всей территории Индии и Центральной Азии.


Усыпальница - архитектурный центр комплекса Тадж-Махал. Эта огромная структура из белого мрамора стоит на квадратном постаменте и состоит из симметричного здания с арочным проёмом, озаглавленное большим куполом. Высота сооружения составляет 74 метра вместе с платформой, а по углам расположены 4 минарета. Декоративные элементы были созданы с использованием различных красок, штукатурки, каменных инкрустаций и резных фигурок. Двадцать восемь типов драгоценных и полудрагоценных камней были инкрустированы в белый мрамор.



И великолепный сад, примыкающего к архитектурному комплексу, распростерся на 300 метров в длину. Архитекторы придумали приподнятые тропы, которые делят каждую из 4 частей сада на 16 углубленных клумб. Водяной канал в центре парка облицован мрамором, с расположенным посреди, между гробницей и воротами, отражающим прудом. В нем отражается образ усыпальницы. Ранние источники описывают сад, поражающий изобилием растительности, включая изысканные сорта роз, нарциссы, сотни плодовых деревьев. Но со временем империя моголов ослабла, и охранять сады было некому. Во времена правления Британской империи озеленение сада было видоизменено.

Практическая часть.

Выполним рисунок простым карандашом. Начнём с линии горизонта, которая пройдёт по середине листа.


Добавим параллельную линию, это будет платформа, на которой будет располагаться само здание. Изображаем передний фасад в виде прямоугольника.


Выделим центральную часть фасада. Проведём две вертикальные линии с одинаковым расстоянием от краев.


Добавим барабан и купол полукруглой формы.


Боковые фасады видны не полностью, изображаем их с искажением.


В центральной части фасада проводим прямые линии в виде прямоугольника – это место красивых узорных украшений. Внутри рисуем арку – больная ниша перед входом.


У основания купола нарисуем полоску – место красивых резных узоров. На вершине купола треугольная макушка, которая завершается красивой фигуркой в персидском стиле.


Добавим маленькие башенки по углам здания. Они одинаковые и симметричные.


Повторим полукруглую форму главного купола.


На стене переднего фасада изобразим одинаковые прямоугольники.


Внутри нарисуем аркообразные проёмы. В этих нишах видны окна, изобразим их маленькими прямоугольниками.


Такая же арка появляется и в центральной части. Добавляем окно и дверь.


Теперь надо изобразить аркообразные проёмы на боковых фасадах. Основные архитектурные элементы здания изображены.


Обязательно изобразим минареты -с них призывали исламского верующего к молитве. Мы рисуем две одинаковые колонны по бокам основного здания.


Минареты также демонстрируют идеальную симметрию. Разделяем каждую башню на три равные части.


Рисуем балконы. Завершаем минареты куполами.


Настала пора изобразить часть сада перед мавзолеем. Начнём с «волшебной» точки схода, которая помогает художникам справиться с изображением пространства. Из точки проводим первые две линии, идущие вниз рисунка (водный канал).


Проведём ещё две линии очень близко к первым. Расстояние между линиями немного увеличивается к низу (Это мы изобразили высоту мраморных берегов). Ещё одна пара линий по внешней стороне проводится из точки (Это мы изображаем тропинки и газоны).


Чтобы нарисовать деревья, растущие вдоль водного канала, мы проведём вспомогательные линии из точки схода.


Высота деревьев на нашем рисунке разная, так как те деревья, которые растут ближе к нам, мы изображаем крупно, а те деревья, которые растут далеко от нас, мы изображаем маленькими. Деревья рисуем овальной формы.


В воде отражается здание и нам предстоит изобразить отражение. Теперь можно сказать, что линейный рисунок завершён!


Приступим ко второй части работы над рисунком. Выполняем тонировку твёрдым карандашом. Для неба выбираем горизонтальную штриховку.


И Тадж- Махал и минареты сделаны из белого мрамора, а это значит, что сооружения должны остаться самыми светлыми на рисунке. Выбрав с какой стороны светит солнце, мы можем добавить лёгкую тень с другой стороны сооружений.


Показываем тень на башнях вертикальными штрихами, балконы делаем темнее. На всех куполах показываем тень, плавно переходящую в более светлые тона.


Центральная часть здания тонируется по-разному. Большой прямоугольник самый светлый, на карандаш почти не давим. Арку – нишу делаем немного темнее. А окно и дверь раскрашиваем более темным тоном. Точно так же раскрашиваем и боковые части центра здания.


За тонировав и боковые арки, можно приступить к раскрашиванию отражения. Сложность состоит в том, что надо всё повторить в точности с выбранными тонами самого здания.


Водную гладь бассейна заштриховываем в горизонтальном направление, тон немного темнее, чем небо.


Заштриховывая мраморные «берега» важно показать объем. Светлой горизонтальной штриховкой раскрашиваем верхнюю поверхность берега, более тёмной штриховкой тонируется глубину. Добавим вертикальных ярких штрихов для обозначения объема и высоты.


Осталось поработать с растительностью. Траву выполняем прерывистыми штрихами, меняя нажим на карандаш.

Учебное задание по рисованию архитектурных деталей является продолжением освоения рисунка и переходом к изучению более сложных форм – человеческого тела, головы и ее деталей. Упражнения по рисованию архитектурных деталей преследуют не только определенные учебные задачи, но и воспитательные цели. Так, например, изучая и рисуя элементы архитектурных пластических форм, вы приобретаете целый комплекс необходимых качеств для совершенствования в области рисунка. Вы познаете логику конструктивно-художественной сущности этих форм, приобретаете и совершенствуете технические и изобразительные навыки, развивают пространственное воображение и художественный вкус.

Рисование с натуры гипсовых орнаментов и капителей не только знакомит вас с разнообразием форм и чистотой архитектурного стиля, но и ставит более сложные изобразительные задачи, требует дальнейшего совершенствования рисунка.

Рисование форм архитектурных деталей является важным и необходимым учебно-методическим материалом, где главной задачей является необходимость усвоения и закрепления основных принципов и методов конструктивно-структурного рисунка. Вам необходимо усвоить в полной мере все задания учебного рисунка, начиная от конструктивной логики построения, далее методически, последовательно вести работу над рисунком до его определенной завершенности с помощью светотени, с учетом передачи характера изображаемой модели, пропорции, перспективы, объемной формы. Без этого невозможно в достаточной мере познать композиционно-художественные закономерности, конструктивно-художественную логику построения частей, деталей и всего архитектурного единства.

Рисование элементов архитектуры и их деталей позволяет студентам постепенно, по мере приобретения определенных знаний и навыков, перейти к изображению с натуры малых архитектурных форм, отдельных фрагментов и сооружений и целых архитектурных комплексов, в том числе интерьеров, экстерьеров и архитектурной среды. В связи с этим необходимо перейти к рассмотрению форм элементов архитектуры, а именно капителей и гипсовых орнаментов.

В учебном задании по рисованию орнаментов широко используются различные элементы архитектурной орнаментики, которые встречаются на капителях, карнизах, фризах, антамблементах, базах. Орнаменты предназначены для украшения архитектурных сооружений, прикладного искусства, предметов быта. В наши дни орнаменты предназначены, как правило, для декора в прикладном искусстве: на предметах быта, мебели, в оружейном искусстве, иногда для реставрационных работ по восстановлению памятников архитектуры. Основу орнамента составляет прямая плоская или кривая объемная плита, на которую наносится рисунок орнамента из геометрических фигур или из элементов растительного мира. Орнаменты, как правило, состоят из одних и тех же ритмически повторяющихся элементов, которые могут напоминать зубчики, бусинки, листья, цветы или другие предметы. Иначе говоря, орнамент представляет собой систему из отдельных элементов, связанных между собой в определенном порядке. Все элементы орнамента, формы листьев и цветов так или иначе подвержены стилизации, благодаря чему четко просматривается его структура. Наряду с простыми используются ритмически сложные орнаменты, в которых прослеживаются волнообразные движения со спиральными завитками. Такие орнаменты часто встречаются на капителях, антамблементах, базах и гипсовых розетках.

Рисование с натуры орнаментов не только дает возможность ознакомиться с разнообразием их форм, но и ставит перед вами все более сложные задачи, требующие дальнейшего совершенствования навыков в рисунке.

Благодаря стилизации, четкой структуре и рельефности форм листьев и цветов орнамента гипсовые розетки капители и различные детали архитектурных обломов представляют собой хорошую учебную модель для изучения и рисования с натуры.

Для начальных упражнений необходимо воспроизвести наиболее простые и ясные орнаменты. Это позволяет легче понять их строение. Вам следует помнить, что любой орнамент в гипсовой розетке или его размещение на каком-либо предмете (мебель, посуда, оружие) определяет его общую композицию, размер и взаимосвязь элементов. Поэтому, прежде чем перейти к изображению розетки, нужно ее изучить со всех сторон, анализируя высоту рельефа на отдельных участках. Особое внимание необходимо обратить на освещенность орнамента. Поверхность должна быть освещена таким образом, чтобы была наиболее отчетливо выявлена основная структура.

При выборе места рисования (точки зрения) для длительного рисунка не обязательно начинать с фронтального положения, как обычно принято. Достаточно предварительно сделать линейно-конструктивную зарисовку с натуры в таком положении, чтобы разобраться в основных членениях и узловых точках изображения или в процессе построения время от времени изучать натурную модель с фронтального положения. Здесь нельзя дать однозначной рекомендации, так как все будет зависеть от меры способности самого рисовальщика. Лучше всего садиться в трехчетвертном положении справа или слева, чуть ближе к фронтальному, в зависимости от характера орнамента и его освещенности. Такой выбор места позволяет выразительнее передать форму в целом.

Рисование орнамента требует точной прорисовки осей симметрии, которые являются важнейшей частью построения, так как в основе любого орнамента или групп его элементов лежат осевые симметрии. Это легко проследить на примерах простого орнамента, где одни и те же элементы располагаются относительно оси симметрично на равном удалении, т. е. повторяются.

Рисование капители. Наиболее ценными учебными моделями для рисования являются детали архитектуры – классические ордера. «Ордером» называют архитектурный элемент стоечно-балочной системы, приведенный в определенный конструктивно-художественный порядок. В буквальном переводе этот термин означает «порядок».

Ордерные системы, возникшие в античные времена и получившие широкое развитие во всей мировой архитектурной практике, по сей день обращают на себя пристальное внимание современников. Благодаря своей соразмерности, художественно-конструктивному совершенству, богатству и разнообразию архитектурных форм, классические ордера являются лучшими моделями для изучения и рисования, которые позволяют изучать логику конструктивно-художественной сущности этих форм и совершенствовать изобразительные навыки.

Легко и свободно выражать свои замыслы на бумаге младший архитектор сможет, лишь умея рисовать без непосредственного обращения к натуре. Выполнения некоторых заданий и упражнений для развития творческого мышления и воображения еще не достаточно. Только в синтезе с другими учебными дисциплинами специального архитектурно-графического направления, где студент знакомится с ортогональным проецированием, конструктивными особенностями сооружений, с исканиями зодчих в разные исторические эпохи, с основными функциями архитектуры и др., он сможет постичь музыку застывшего камня. Но главное в этом процессе формирования будущего специалиста - накопление зрительных впечатлений. Запас ярких художественных образов возникает только через рисунок с натуры. Необходимо добиваться творчески активного видения натуры, воспитывать свое мироощущение, отношение к окружающей действительности и архитектуре.

Начальная стадия этого процесса проходит через изучение архитектурной детали. Известно, что наиболее сильное эмоционально-эстетическое воздействие на человека архитектурное сооружение оказывает лишь в синтезе с живописью и скульптурой, садово-парковым и декоративно-прикладным искусствами. Рисуя гипсовые слепки декоративного убранства архитектурных построек, студент осваивает законы перспективного построения сложной формы, изучает пластические основы и пропорции их художественного выражения, конструктивную логику, а также совершенствует свои графические навыки. Знакомство с архитектурной деталью является стартовой основой для выполнения рисунка всего сооружения во время летней пленэрной практики - главного этапа работы над рисунком архитектуры.

Архитектура, являясь средой обитания человека, несет информационное воздействие на его чувства. Изучая логику закономерностей архитектурного организма, студент должен увидеть в сочетании различных конструкций, форм и деталей целостный образ архитектурной композиции. Умение видеть не только геометрические формы и пропорции, но и положение постройки в пространстве, общие массы архитектурных форм, фактуру материала, цвет и светотень, связь с окружающей средой в сочетании со знаниями принципов и методики ведения конструктивно-структурного рисунка, навыками работы различными графическими материалами создают благодатную почву для формирования профессиональных качеств будущего специалиста.

Длительные рисунки архитектурно-пространственных форм целесообразно подкреплять быстрыми набросками и зарисовками. Лаконичность наброска, смелое использование различных материалов и приемов исполнения вырабатывают оперативность графического языка. Воплощая свои творческие идеи в последующей профессиональной деятельности, студент будет постоянно обращаться к быстрому рисунку.

Выполнение эскизов архитектуры - это первая и наиболее важная часть в рисунке экстерьера архитектурного сооружения. Эскиз является основой для будущей композиции. Во время эскизирования идет работа над отдельными деталями архитектурного сооружения, его пропорциями, выбором наиболее удачной точки зрения и линии горизонта, который решает многие композиционные вопросы: низким горизонтом можно подчеркнуть монументальность формы, высокий применяют при рисовании небольшого сооружения (см. приложение 4). Расстояние точки зрения от объекта также серьезно влияет на изображение. Чем дальше точка зрения от объекта, тем спокойнее будет перспектива, чем ближе - тем больше искажений. Эскиз также определяет масштабность сооружения, помогает найти правильные пропорции целого и деталей, а также элементов окружающей среды. Чем тщательнее выполнен эскиз, тем точнее и качественнее выполняется впоследствии окончательный вариант рисунка.

После выбора ракурса и линии горизонта в наброске можно приступать к длительной работе, которая заключает в себе следующие этапы:

  1. компоновка на листе бумаги изображения, основных объемов и форм, приведение сложных архитектурных форм к соответствующим простым геометрическим, пометка линии горизонта и основных перспективных направлений;
  2. выявление основных частей здания, членений фасадов, проверка правильности взятых пропорций, наметка элементов окружающей среды;
  3. прорисовка и построение деталей сооружения;
  4. светотеневое решение работы.

В работе над рисунком архитектурного сооружения используются самые различные графические материалы: графитный карандаш, уголь, соус, сангина, акварель, тушь и прочие художественные материалы.

Рисование архитектуры по заданным ортогональным проекциям

Умение изображать архитектурное сооружение (экстерьер здания или интерьер) необходимо архитектору не только в процессе творческого поиска, но и для пояснения заказчикам своего замысла.

Студент должен уметь по чертежам ортогональных проекций (планам, фасадам, разрезам) представить всю пространственную композицию и изобразить ее в перспективном рисунке.

В качестве одного из упражнений учащимся предлагается изобразить здание по плану и фасаду (листы 92). Задание преследует цель научить студента строить перспективный рисунок по представлению, а потом по воображению. В рисунке нужно правильно передать взаимосвязь и расположение форм, указанных в плане и других проекциях, их соотношения.

Рисунок архитектуры выполняется по следующим этапам:

  1. выбираются точка зрения и линия горизонта, картинная плоскость;
  2. на эскизах прорабатывается ракурс, наиболее выгодный для данного архитектурного сооружения;
  3. на большой лист переносятся основные объемы и композиция, намечаются главные перспективные направления и линия горизонта;
  4. прорабатываются детали архитектурного сооружения и окружающей среды;
  5. выполняется светотеневое решение, строятся тени, выявляются объем и передний план.



Top