Рисунок карандашом к рассказу проговорился. Занятие по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказке «Колобок

Тамара Гулик
Занятие по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказке «Колобок»

Тема занятия: "Иллюстрация к сказке "Колобок"

Цели и задачи : учить передавать в рисунке сюжеты из знакомого детям произведения, создавать выразительный оригинальный образ и выбирать наиболее соответствующие ему изобразительные техники. Закрепить понятие линии горизонта, дальнего и ближнего плана. Развивать внимание, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке «Колобок»; альбомные листы, цветные карандаши, цветные восковые мелки на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Сказка в гости к нам приходит –

Можем в сказке побывать,

Повидать что происходит

И художниками стать.

Ребята, хотите побывать в сказке? (ответы детей)

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, назовите сказки, которые вы знаете (ответы детей).

Правильно, есть сказки которые придумал народ, у которой нет какого-то одного автора, в старину сказки даже не записывали, а передавали устно, то есть бабушки и дедушки рассказывали их своим внукам, а внуки, когда сами вырастали рассказывали их своим детям и внукам.

Посмотрите, ребята, какую книгу я нашла (показ). Угадайте, как она называется? (зачитывает несколько строк из сказки).

Правильно, это сказка называется «Колобок». Но посмотрите, в этой книге нет ни одной иллюстрации. Интересно вам будет читать, смотреть такую книгу? (ответы детей).

Конечно, интересней, когда в книге сказок есть красивые рисунки их еще называют иллюстрациями, а художников, которые эти картинки рисуют – художниками-иллюстраторами.

Ребята, хотите сами побыть художниками-иллюстраторами?

Я предлагаю каждому из вас побыть художником и нарисовать иллюстрации к сказке «Колобок».

3. Объяснение и показ педагога.

Давайте вспомним персонажей этой сказки (ответы детей)

На заднем плане можно нарисовать избушку, в которой живут бабушка и дедушка. Избушка далеко от нас, поэтому мы её рисуем небольшую. А на переднем плане можно нарисовать колобка. Можно нарисовать не только колобка, но и кого-то из животных которые ему встретились.

1) Сначала проводим линию горизонта – линию, где «сходятся» небо и земля. (показ на доске).

2) Теперь нарисуем красивую избушку. Избушка находиться на заднем плане, поэтому она будет выглядеть небольшой. (Показ)

3) Затем нарисуем Колобка. Он должен быть круглым, как мяч. (Показ). Колобок – главный персонаж сказки, он и песенку поет, и смотрит на дорожку, по которой катится и на тех, кто ему в пути встречается. У него есть глаза, нос, рот и т. д. (Показ) Если вы рисуете кого-то из животных их тоже надо рисовать крупно. (обратить внимание детей на наглядный материал).

4) Потом нарисуем дорогу, по которой катится Колобок. (Показ)

5) Чтобы рисунок был ярким, насыщенным, колоритным, можно нарисовать деревья, траву, цветы. (Показ)

Самостоятельная работа детей. Если у кого-то из детей возникают затруднения в процессе рисования можно помочь вопросами, дополнительным показом способа рисования.

4. Подведение итогов.

Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Как называются профессия людей, которые рисуют иллюстрации к сказкам?

А теперь я предлагаю устроить выставку наших иллюстраций к сказке «Колобок» (выставка рисунков).

Вот такая иллюстрация к сказке «Колобок» у нас получилась. Предложить детям рассмотреть все рисунки, по желанию детей дать высказаться кому какой рисунок больше понравился и почему.

Всем доброго дня! Сегодня мы нарисуем сказочного персонажа .

Это будет сонный, только что разбуженный по какому-то пустяку обитатель уютного дома ну или подземного жилища. Очевидно, что выходить нашему герою не хочется никуда, поэтому он нехотя держит свечу для освещения ночной мглы, а поза и выражение лица передают единственное желание — отправиться спать как можно скорее.

Шаг 1

Набросаем фигуру персонажа, на лице обозначим продольную линию лицевой симметрии и поперечную линию глаз. Обратите внимание на явно непропорциональную голову и шею, которая слегка подаётся вперёд.

Шаг 2

Этот этап будет самым объёмным из всего урока. Здесь мы пририсуем несколькими плавными линиями очертания домашнего халата сказочного существа, его обувь, а также нарисуем глаза, уши и колпак. Посмотрите на глаза — они должны быть прикрыты веками наполовину. Завершаем работу над лицом в этом шаге набрасыванием скул и подбородка.

Шаг 3

Нарисовать лицо сказочного персонажа — довольно интересная задача, в этом этапе мы ей и займёмся. Обратите внимание на черты — длинный, крючковатый нос, чуть обвислые щёки и флегматично сжатый рот. Здесь же рисуем внутреннюю часть уха, и набрасываем линию, по которой запахивается домашний халат. Кстати, о халате — не забываем про воротник и пояс. Завершаем этап работой над складками на ткани ночного колпака.

Шаг 4

Этот этап будет самым лёгким, здесь мы нарисуем свечу и блюдце в руке нашего сказочного персонажа (кстати, нужно придать руке законченный вид). Также прорисуем узел пояса, на который завязан халат.

Шаг 5

Вот и всё, осталось только наложить тени. Заштрихуйте затемнённые участки простым карандашом, обращая внимания на свечу, которая является источником света. Будет здорово, если в конечный результат станет похож на иллюстрацию из

Любому человеку — взрослому и особенно ребенку очень важно чтобы изображение было контрастным. Как же нарисовать иллюстрацию, привлекающую внимание? Самый простой способ проверить контраст иллюстрации это на своем телефоне запустить камеру с черно-белым фильтром и посмотреть через нее на изображение. Например, мой осьминог сливается весь в серый оттенок.


Это значит, что в цветах он нежный и милый, но когда ребёнок будет на него смотреть, он быстро устанет, потому что взгляду зацепиться не за что.
И тут очень многим на помощь приходит линер. Иллюстрации с контурами, выделенными линером, на первый взгляд становятся совершенно другими — контрастными и красивыми. Но через камеру мы увидим, что иллюстрация сливается в один тон, поэтому не будет надолго задерживать внимание.




Я советую в процессе рисования просматривать свои работы через камеру в черно-белом режиме и отказаться от линера, по крайней мере до того момента, как ваши цвета не выравняются. Со временем вы начнете видеть контраст в своих иллюстрациях и сможете использовать линер, а возможно захотите отказаться от него.




В акварели очень круто оставлять белые контуры. Белый цвет гораздо лучше работает за контур и лучше отвечает за контраст.


Технику высокого контраста особенно важно использовать в иллюстрациях, где много деталей. Если такой рисунок не будет тоново-разнообразным, то ребенок не сможет долго его рассматривать.


А вот и пример высоко-детализированной иллюстрации с хорошим тоновым контрастом.


Проверяйте себя, смотрите свои иллюстрации через черно-белую камеру и отказывайтесь от контура!
Когда речь идет о виммельбухах, контур имеет место быть потому, что он добавляет ещё контраста и помогает лучше уловить детали в иллюстрации. Но при этом через черно-белую камеру мы все равно четко видим картинку. Вам этого нужно добиваться.
Яркие цвета часто дают ложные ощущения контраста, которого нет.
Отказывайтесь от контура и учитесь рисовать более контрастные изображения.
Автор.

Как нарисовать сказку?

Процесс рисования сказки или иллюстрации к ней - это непростое дело. Ведь на рисунке, чаще всего, нужно изобразить сразу нескольких персонажей, задать соответствующий задний фон и вырисовывать окружающие предметы. Сама картинка должна получиться яркой и красочной, чтобы передать атмосферу сказки.

Чтобы нарисовать любимую сказку, можно просто изобразить всех ее персонажей на каком-либо фоне. Например, если идет речь о сказке «Колобок», можно на фоне лесной поляны нарисовать самого колобка, волка, зайца, медведя и лисицу. Тому, кто посмотрит на эту иллюстрацию, сразу станет понятно, о какой сказке идет речь. Но можно также нарисовать и какой-то отдельный фрагмент сюжета: колобок спрыгивает с окошка Бабы и Деда и убегает по тропинке; колобок сидит на носу у лисицы и поет песенку и т. п.

По указанному выше принципу можно нарисовать как сказку «Колобок», так и любую другую - стоит только проявить фантазию. Кроме того, если требуется сделать иллюстрацию к сказке «Приключения Буратино», то рекомендуем ознакомиться с нашей статьей .

Этапы рисования иллюстрации к сказке

Допустим, нужно нарисовать сказку «Золотая рыбка». Для этого одним из подходящих моментов в сказке является тот, в котором старик словил Золотую Рыбку и держит ее в руках. Для того чтобы при ознакомлении с картиной сразу стало понятно, что это иллюстрация именно к задуманной сказке, то нужно обязательно нарисовать в качестве фона море.

Итак, поэтапное рисование карандашом иллюстрации такое:

Узнать другую технику рисования иллюстрации к этой сказке можно из нашей следующей статьи: .

Чтобы поэтапно нарисовать сказку как русскую, так и зарубежную, главное - это придумать идею картинки, то есть нужно знать содержание сочинения.




Top