Рисунок карандашом зимнее женское с мехом. НОД "Норка для мышонка" план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

В этом поэтапном уроке мы будем учиться рисовать лису. Если вы в совершенстве умеете рисовать кошек, собак, тигров или волков, то вы без труда сможете нарисовать и лису, потому что техники рисования практически не различаются.

Особенно, лиса похожа на собак, только другая мордочка и хвост более пышный. Что ж, пора приступать к рисованию лисы.

Пример рисования лисы карандашом


Рисование этой лисы мы постараемся разобрать максимально подробно, а дальнейшие примеры покажем вам без описания.

1 этап
Лису можно рисовать двумя способами: набросать полностью её тело, а потом детализировать или сразу максимально детализирована рисовать каждую её часть. В этом примере мы воспользуемся вторым способом.

Начнем с мордочки.
Важное замечание, при рисовании круга и мордочки не забудьте оставить место на листе для рисования тела.

Рисуем круг, поделенный на четыре равные части. Затем рисуем нос и рот (почти как у кошек). Также, рисуем глаза, постарайтесь нарисовать их максимально похожим друг на друга. У начинающих художников, разные глаза — это одна из основных проблем.

2 этап
Делаем разрезы глаз. Вокруг нашего круга произвольными штрихами набрасываем голову. Также, на этом этапе рисуем уши и шерсть внутри них.

3 этап
На третьем этапе добавляем усики и немного шерсти под мордочкой для придания объема. Если вам не очень понятно зачем тут добавлять шерсть, то можете пролистнуть этот пример в начало или в конец и посмотреть на готовую лису. Это позволит вам понять что мы вообще рисуем.

4 этап
Теперь мы подошли не к самому сложному, но к самому важному этапу. На четвертом этапе мы делаем набросок тела нашей лисы. Для этого нам нужно провести две округлых линии. Верхняя будет создавать спину и таз, а нижняя живот и грудь.

Как говорилось ранее, если вам непонятно откуда из этих линий будут расти лапы и хвост, то можете перед тем как рисовать их посмотреть на следующий этап и вам сразу всё станет понятно.

Почему же этот этап очень важен? Важен он потому, что если вы неправильно нарисуете эти линии, то лапы и хвост у вас могут вырасти не из того места и выглядеть не очень красиво. Возможно, вам даже придется несколько раз перерисовывать этот этап.

5 этап
На пятом этапе добавляем нашей лисе лапы и хвост. Передние лапы должны быть более прямыми, чем задние. Хвост и лисы должен быть очень пушистым, не рисуйте тонкий хвост как у собак или кошек.

Обратите внимание, что лапки мы нарисовали не до конца. Наша лиса будет стоять в снегу, поэтому небольшую часть лапок будет не видно.

6 этап
Покрываем нашу лисицу шерстью и делаем лисий кончик хвоста.

7 этап
Рисуем снег и немного травки.

Наша лиса готова! Теперь вы можете раскрасить ее. Ниже мы приведем еще несколько поэтапных примеров рисования лисы.

Дополнительные примеры рисования лисы

Пример №1

Пример №2

What You"ll Be Creating

Рисовать мех по воображению может сильно разочаровать. Вы видели это, вы знаете, что это такое, но когда вы пытаетесь его нарисовать, то у вас в конечно итоге получается куча соломы.

Если у вас такая проблема, то в этом уроке я покажу вам, как её решить. Первая подсказка? Вам нужно рисовать то, что вы видите, а не то, что вы знаете!

Что вам понадобится

  • Лист бумаги
  • Карандаш HB
  • Карандаш 2B
  • Карандаш 4B
  • Механический карандаш HB
  • Растушка (или ватная палочка)
  • Каучуковый ластик (или обычный ластик)

1. Что такое Мех?

Начнём с небольшой теории. Вы сможете рисовать мех карандашом намного лучше, просто изучив следующие несколько простых фактов!

Во-первых, мех состоит из волосков, которые расположены плотно друг к другу, создавая гладкую поверхность. Однако, на изгибах, мех начинает сгущаться - отдельные волоски группируются.

Чем мягкче волоски, тем легче они собираются

Данное «скопление» может происходить во всех направлениях, создавая «волны» шерсти или небольшие отдельные пучки.

Мы можем увидеть всё из-за контраста между светом и тенью. Чем больше скопления, тем больше тень между ними.

Когда вы рисуете мех, рисуя отдельные волоски, то, что вы рисуете в действительности, - это кожа, светлая у основания шерсти, которая блокирует свет. Вот почему это выглядит так странно!

Итак, большой секрет заключается в том: чтобы нарисовать правдоподобный мех карандашом, вам нужно нарисовать не шерсть / скопления, а тени между ними.

Фактически, именно так вы должны всегда подходить к рисованию. Мы рисуем светотени и больше ничего. Отдельный волосок может быть похож на простой мазок карандаша, но вы не можете нарисовать мех, рисуя множество простых штрихов!

2. Рисуем Длинный Мех

Шаг 1

Давайте нарисуем пушистый хвост в качестве примера. Представьте, что верхняя часть хвоста слегка загнута в противоположную сторону от вас. С помощью карандаша HB , нарисуйте базовую форму хвоста. Не нажимайте слишком сильно на карандаш, нам не нужно, чтобы позже были видны эти линии.

Шаг 2

Наклоните карандаш, чтобы закрасить форму серым оттенком. Не нажимайте слишком сильно, чтобы добиться равномерного эффекта. Вы можете имитировать поток шерсти штрихами, но это необязательно.

Шаг 3

Возьмите карандаш 2B , и используя ту же самую технику, затените одну сторону хвоста. Нам нужно придать хвосту 3D форму.

Шаг 4

Нажмите сильнее карандашом возле края, чтобы тень постепенно становилась темнее.

Шаг 5

Ещё раз возьмите карандаш HB , чтобы нарисовать "боковые волоски". Эти кривые определят направление меха по всему хвосту. Не забывайте про изгиб наверху!

Шаг 6

Наклоните свой карандаш, чтобы превратить каждый волосок в редкие пучки шерсти. Проявите аккуратность!

Шаг 7

Теперь самая сложная часть - нам нужно добавить тени между пучками. Существуют определенные «знаки», которые вы можете использовать в качестве основы, но вам нужно самим попробовать, чтобы понять, как это работает. Попрактикуйтесь немного на отдельном листе бумаги, если вы не знаете, как это сделать.

Используйте боковые волоски в качестве ориентира для направления. Чем больше угол, тем короче и шире должны быть тени. Используйте для этого карандаш 2B , держите его по наклоном, чтобы получился более естественные прядки. Если вы нарисовали какие-либо острые тонкие линии, то ваш глаз ошибочно принял бы их за случайные волоски, которые бы изменили эффект.

Шаг 8

Переходим к правой части. Чем ближе к краю, тем более узкие и плотные тени должны быть.

Шаг 9

Продолжайте использовать тот же самый карандаш, единственное, для другой стороны, нажимайте на карандаш сильнее, чтобы получить более тёмное затенение.

Шаг 10

Пучки шерсти легко создать и они выглядят очень привлекательно, хотя это не является естественным для гладкой поверхности, чтобы шерсть была спутана в пучки. Нарисуйте более крупные, более широкие тени в нижней части, чтобы создать «волны» (гладкие группы пучков).

Шаг 11

С помощью карандаша 4B , нарисуйте плотные тёмные тени на затенённой стороне. Не делайте их слишком большими!

Шаг 12

Используйте тот же самый карандаш, чтобы также добавить более тёмные тени в средней части, только делайте это очень аккуратно. В этой части не должно быть много теней и чем чётче они, тем более влажным будет выглядеть хвост.

Шаг 13

Возьмите растушку или ватную палочку, если у вас нет растушки. Аккуратно совместите пучки шерсти, "рисуя" поверх меха в соответствии с направлением потока меха.

Шаг 14

Возьмите ластик , чтобы добавить светлые блики на освещаемую сторону. Если у вас есть каучуковый ластик, то вы можете фактически нарисовать немного шерсти с помощью него, если не получится, то используйте обычный ластик.

Шаг 15

Пришло время для механического карандаша . Используйте его, чтобы добавить крошечные тени в пучках шерсти (ведь, большие пучки шерсти состоят из небольших пучков). Будьте предельно аккуратны - слишком много теней могут испортить эффект. Не стесняйтесь копировать формы теней, которые вы видите на моём рисунке.

Шаг 16

Используйте тот же самый карандаш, если вы хотите добавить детали к нижней части, но избегайте участки больших теней. Эта часть должна быть гладкой и мягкой!

Шаг 17

Возвращаемся к верхней части. Добавьте разделение на концах пучков. Запомните, рисуйте их только с помощью теней!

Шаг 18

Нарисуйте отдельные волоски по бокам для усиления эффекта. Не нажимайте слишком сильно на карандаш!

Шаг 19

Отдохните, а затем ещё раз взгляните на свой рисунок с расстояния. Переверните рисунок, посмотри на него в зеркало и, возможно, сделайте снимок, чтобы увидеть другую перспективу.

Если вы заметили что-то, что вы хотели бы изменить, то настало время это сделать! Однако, не пытайтесь добавить больше контраста - чем темнее тени, тем жёстче будут выглядеть пучки шерсти. У мягкого меха не так много чётких теней, потому что свет легко проходит через него.

3. Рисуем Короткий Мех

Шаг 1

Короткий мех основан на тех же правилах, что и длинный мех. Ведь, не имеет значения, насколько длинный мех, а имеет значение, как долго он находится на поверхности, на которой он лежит. Чем меньше поверхность, тем больше изгибов и больше пучков. Чем больше поверхность, тем равномернее мех.

Давайте нарисуем основу львиного хвоста в качестве примера. Ещё раз, представьте как он сгибается вверху. Используйте карандаш HB .

Шаг 2

Слегка наклоните карандаш, чтобы нарисовать короткую шерсть в середине. Не рисуйте рядами, а лучше ведите карандаш вниз, а потом возвращайтесь для получения менее искусственного эффекта.

Шаг 3

Перейдите на другую сторону, на этот раз нарисуйте их плотнее и под более широким углом.

Шаг 4

Проделайте то же самое вверху, не забывайте про область сгиба - в этой области мех выглядит короче.

Шаг 5

Проделайте то же самое с другой стороны с помощью карандаша 2B .

Шаг 6

Пришло время для теней! На этот раз они должны быть очень крохотными. Вначале в середине...

Затем по бокам. Здесь они могут больше походить на простые линии.

Шаг 7

Нажимайте сильнее на карандаш с другой стороны для усиления контраста.

Шаг 8

Возьмите карандаш 4B , чтобы добавить немного тёмных волосков прямо сбоку.

Шаг 9

Возьмите механический карандаш , чтобы завершить работу над тенями.

Шаг 10

Используйте тот же самый карандаш, чтобы акцентировать отдельные маленькие волоски по бокам.

Отличная Работа!

Как вы видите, мех не так сложно нарисовать, если вы знаете правила. Теперь вы можете использовать эти знания, которые позволят вам нарисовать любой тип меха!

Вам понравился этот урок? Вам также могут понравится эти уроки.


У зайца не всегда белого цвета мех. Серую "шубку" он меняет на белую только зимой, чтобы не выделяться на снегу и не привлекать внимание лисы и волка.


В этом уроке мы будем рисовать обезьяну гориллу поэтапно. Если вам нужен рисунок обезьяны другого вида, можно нарисовать ее по фотографии.


Давайте попробуем правильно нарисовать это удивительное и красивое животное. Это очень грациозное животное и начинающий художник должен в первую очередь в рисунке грацию ягуара.


Эта картинка бобра выполнена мной на планшете и ее вы можете использовать, чтобы раскрасить бобра красками. Но вначале давайте нарисуем бобра простым карандашом поэтапно.


Рисовать тигра можно только с картинки или фото. Увидеть Уссурийского тигра вживую не удастся. Это исчезающий вид животных (не более 500 особей), и к тому же тигр - это острожный хищник. Тигры бывают нескольких видов, но мы выберем для нашего рисунка Уссурийского тигра, живущего в Дальневосточной тайге.


Медведь коала - очень симпатичное животное и поэтому на любой картинке коала выглядит всегда таким симпатичным и добрым, что вызывает улыбку у каждого человека. Если вы умеете рисовать животных обязательно попробуйте нарисовать коалу.


Рисунок жирафа для вас не будет сложным онлайн уроком, если вы до этого пробовали нарисовать животных по фото, таких как лошадь или зебра.


Рисунок медведя требует определенной подготовки, практики рисования животных. Дело в том, что кроме внешнего сходства, в первую очередь в рисунке животного нужно отразить его характер.


Рисунок королевской кобры, выполненный на графическом планшете, может стать хорошей картинкой для оформления рабочего стола вашего компьютера.


Как правило, лисы имеют небольшой размер тела и коротенькие, приземленные лапы. Их туловище слегка вытянуто как у таксы. Все это необходимо помнить, чтобы научится детям правильно рисовать это животное.


Оскал волка может выразить характер дикого зверя на вашем рисунке. Дикие животные всегда опасны для людей и в реалистичных картинках животных нужно это учитывать. На этом уроке мы научимся рисовать волка поэтапно карандашом.


Слон имеет очень большое тело и отличные от других животных конечности. Его большие уши, простые на вид, очень сложно нарисовать, чтобы они соответствовали реальности. Но у слона есть простые для рисования части - это его ноги и туловище.


Когда олень встревожен чем-то, ноги его должны быть слега согнуты, готовые к прыжку. Рисунок оленя даже поэтапно может оказаться сложным для начинающих, поскольку нужно обязательно суметь отразить грациозность его движений и форм.


Цветные картинки несуществующего животного - дракона, да еще в китайском национальном стиле, безусловно, рисовать сложно. По сути дела, дракон - это симбиоз ящерицы и птицы и в рисунке дракона нужно обязательно отразить пластику этих двух животных.


Рисунок этого животного с первого урока рисования может и не получиться. Присмотритесь тогда вначале к вашей кошке и даже нарисуйте ее, тогда вам легче будет выполнить рисунок льва.


Для урока рисования этого животного мы выберем паука - птицееда. У этого паука мохнатые конечности и тело черно-белой окраски, поэтому рисунок можно не раскрашивать красками, достаточно сделать тоновую окраску мягким простым карандашом.


Змея, многим внушает панический страх, поскольку некоторые змеи очень ядовиты. Но на самом деле, это обычное животное из семейства пресмыкающихся, использующее яд для самообороны.


Кенгуру - уникальное животное. Во-первых, кенгуру живет только в Австралии, и во-вторых, мама кенгуру для выкармливания детеныша имеет "сумку" на животе, в которой он сидит, пока не подрастет. Отличительной чертой этого животного являются огромные мощные задние ноги и длинный толстый хвост.


Рисунок для детей простым карандашом лучше делать поэтапно, вначале наметив лишь общие контуры лягушки. А после, шаг за шагом, нарисовать и всю картинку.


Пчелы имеют много мелких деталей, что усложняет рисование, но зато рисунок пчелы - хороший урок для детей увлекающихся рисованием, поскольку развивает внимательность и умение выдерживать пропорции.


Если вам нужно сделать иллюстрацию к басне или нарисовать это насекомое для урока биологии, я предлагаю вам выполнить это задание вместе.


Как нарисовать это необычное животное, например, для иллюстрации мультфильма Ежик в тумане или для рисунка на тему "Из жизни леса", ведь у него столько много иголок? Давайте попробуем сделать это поэтапно карандашом. И возможно это урок для вас покажется совсем легким.


Этот урок рассчитан для детей, желающих нарисовать панду. Рисунок выполнен поэтапно простым карандашом. При желании, он может помочь вам нарисовать панду из известного мультфильма.


Крокодил очень опасное и хищное животное и чтобы передать характер этого животного на картинке, в первую очередь нужно нарисовать открытую длинную пасть, широко расставленные лапы и согнутый от напряжения хвост.

Норка - симпатичное северо-американское животное с ценным мехом. Нарисовать маленькую норку просто, нужно следовать инструкции как нарисовать норку поэтапно и выполнять все последовательно. Подсказка, у норки длинный хвост и его длина, примерно, одна треть от размера туловища. Они имеют толстые и блестящие волосы с белым пятном под горле и подбородке.

Как нарисовать норку карандашом поэтапно

1. Для головы нарисуйте вверх кривую, которая изгибается под себя и уходит вниз.

2. В крайней правой точке головы нарисуйте маленький круг для носа, а также маленькие глаза и два полукруга для ушей.

3. Нарисуйте туловище норки, длинную кривую от затылка и короче от переднего конца головки.

4. На уровне груди сделайте две небольшие кривые, которые заканчиваются на три пальца заостренную форму для передней руки.

5. Сделайте аналогичную форму для второй передней руки.

6. Нарисуйте кривую, спускаясь с передней части тела, которая будет обозначать форму ноги.

7. Осталось дорисовать хвост и изображение норки готово. Чтобы завершить рисунок, нужно разукрасить цветными карандашами или красками. Работа под названием как нарисовать норку карандашом завершена.

Шулова Нина Ивановна, воспитатель,

Егораева Ольга Геннадиевна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад присмотра и

оздоровления №190» г. Саратова

Конспект НОД «Норка для мышонка»

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема НОД: «Норка для мышонка»

Ведущая образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Направление - Изобразительное искусство; развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Рисование.

Цель: Создать предпосылки для формирования графических способов изображения.

Задачи:

Создать условия для рисования норки для мышонка, на фоне незавершенной композиции.

Способствовать формированию навыков рисования цветными восковыми мелками или карандашами, на выбор; (обводить и закрашивать изображение норки по форме: дугами, круговыми движениями неотрывно; не выходя за контур, в ограниченном пространстве, без просветов).

Развивать формообразующие движения;

Различать и называть цвета, форму норок (коричневый, черный).

Закреплять умения правильно держать цветной карандаш (восковой мелок) тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно, работать с незавершенными изображениями;

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

Оборудование: восковые мелки; цветные карандаши; стаканчики; листы бумаги с изображением мышек; магнитная доска для выставки детских работ; мягкие модули; стикеры с изображением мышат; аудиозапись Железновой «Песенки - игры»; настольный театр «Мышонок и карандаш» (игрушка мышонка, доска, карандаш, ширма для театрализации, иллюстрации к сказке; магнитная доска для показа).

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:

изобразительная - рисование и закрашивание цветными карандашами, восковыми мелками норки предмета круглой формы

коммуникативная - совместная продуктивная деятельность, организация сотрудничества

музыкальная, двигательная - игра под музыку «Мы ногами топ - топ – топ; пальчиковая игра - массаж;

речевая - показ - театрализация сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

Ход занятия

1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

Показ сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш» (с использованием настольного театра)

Беседа по театрализации. Постановка проблемного вопроса:

Испугался мышонок. Негде ему спрятаться. Жалко мышонка? Как помочь мышонку? Где ему спрятаться от кошки? (в норке)

Где живут мышата? (в земле, в норке). Дом мышки под землей, в земле норка, вход в ее дом. Эту норку мышата копают себе сами, в ней они живут, там прячутся и хранят свои запасы – зернышки. Как мы можем помочь мышонку? (нарисовать норку).

Прежде чем начать рисовать мы потренируем наши пальчики и поиграем с карандашами.

Пальчиковая гимнастика: «Карандашик» с использованием предметов – карандашей (Самомассаж ладоней и пальчиков).

Покатаю я в руках карандаш немножко, Станьте ловкими скорее пальчики, ладошки! Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

2. Практическая часть.

Рассматривание изображений мышат, кругов.

(дети проходят за столы).

(На столах листы бумаги с незавершенной композицией с изображением мышат и кругов). Предложить рассмотреть их. На вашем листе бумаги есть мышка, она серого цвета. Что еще вы видите на листе бумаги? (круг). Это норка. Для того, чтобы мышка спряталась (в норке нужно ее обвести, и потом раскрасить). Чем можно нарисовать норку? (карандашами, восковыми мелками). Какого цвета можно взять карандаш, чтобы нарисовать норку? (коричневого, черного цвета).

Показ педагога – (рисование норки, закрашивание) Рисую круг, закрашиваю дугами, неотрывно, не выходя за контур, штриховать без просветов.

(Дети берут карандаши или восковые мелки на выбор).

Напоминание, как правильно держать инструмент.

Показ в воздухе «нарисуем норку для мышонка».

Самостоятельное выполнение работы .

В незавершенной композиции дети (обводят) и раскрашивают норку, используя карандаши, или восковые мелки коричневого, черного цвета. В процессе работы использую подсказку и напоминание.

(выставка работ на магнитной доске)

3. Итог (рефлексия). Рассматривание и анализ готовых работ. Какие вы молодцы, помогли мышонку; спрятали его от кошки; нарисовали для него норку. Норки получились круглые. Как мы с вами их рисовали? Рисование пальчиком в воздухе.

А теперь мы превратимся с вами в мышат, и потанцуем. (Наклеиваю стикеры с изображением мышат)

Игра под музыку : «Мы ногами топ - топ - топ».

Показ сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

(с использованием настольного театра)

Жил - был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил его. Отпусти меня пожалуйста!- взмолился Карандаш - ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

Я тебя буду грызть!- сказал Мышонок. У меня чешутся зубки, и я все время должен что -нибудь грызть. Вот так!

И Мышонок больно укусил Карандаш.

Ой…- сказал Карандаш.- Тогда дай мне в последний раз что - нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.

Так и быть, рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки.

Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.

Это сыр?- спросил Мышонок.

Может быть, и сыр,- сказал Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка.

Ну конечно, сыр, а это дырочки в нем, - догадался Мышонок.

Может быть и дырочки, - согласился Карандаш и нарисовал еще один большой кружок.

Это яблоко!- закричал Мышонок.

Может быть и яблоко, - сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков.

Я знаю, это сардельки! - закричал, облизываясь Мышонок.

Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

Подожди минутку, сказал Карандаш. И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:

Это похоже на ко…! Не рисуй больше!

А Карандаш уже рисовал большие усы…

Да это настоящая кошка! - пискнул испуганный Мышонок. Спасите! И бросился бежать…

Список литературы:

1. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2014 .





Top