Рисунок на тему мне запомнилось летом. Конспект занятия по рисованию «Краски лета

Жила-была на свете маленькая девочка по имени Полинка. Она была послушной и умной девочкой, и даже часто очень смелой, вот только по ночам она не хотела спать в своей комнате. Вечером она послушно засыпала одна, а ночью... топ, топ, топ, топ, топ...оказывалась опять в кровати у мамы и папы.
Однажды вечером мама сказала: "Все, Полинка, с сегодняшнего дня ты будешь спать только в своей кроватке. Ты уже девочка большая и, конечно, можешь спать одна." Она поцеловала Полинку и вышла из комнаты.
Полинка обиделась. "Это нечестно! - подумала она. - Тут темно и страшно. Пойду-ка я снова к маме и папе". Она полежала еще немного и...топ, топ, топ, топ, топ... направилась к двери. Взявшись за дверную ручку, Паулинка потянула ее на себя, и (о, чудо!) увидела за дверью цветущий сад. "Вот это да...." - подумала она восхищенно. "Тогда можно вообще не спать."
Она пошла по мягкой траве, на которой росли яркие цветы, похожие на обертки от конфет. Полинка уже хотела сорвать один из них, но передумала. "Я же уже почистила сегодня зубки." И она направилась дальше. В саду росли самые необыкновенные деревья. На одних росли маленькие йогурты, на других - печенюшки, а на третьих - куклы в кружевных платьицах. Полинка в восторге открыла рот и решила, что на обратном пути она все-таки сорвет пару кукол. Так она шла дальше, пока не набрела на маленькую беседку, всю увитую зеленым плющом. В беседке сидела симпатичная девушка и читала книгу. Услышав Полинкины шаги, она подняла глаза. У девушки были великолепные каштановые волосы до пояса и белоснежная гладкая кожа. Увидев девочку, она приветливо улыбнулась и помахала рукой. "Здравствуй, Полинка! Я очень рада тебя видеть." Она встала, расправила свое лиловое атласное платье, расшитое серебряными звездами, и подошла к девочке. Сначала Полинка растерялась и молча разглядывала незнакомку во все глаза. Вскоре она все же вспомнила, что надо всегда быть вежливой и медленно кивнула в ответ:
- Здрасьте! А Вы кто? - Паулинке внезапно пришло в голову, что незнакомка очень похожа на воспиталельницу Марию Александровну из детского сада, только еще красивее.
- Меня зовут Ночная Фея. - Девушка присела рядом с Полинкой прямо на траву. Девочка тоже удобно расположилась рядом, натянув ночную рубашку до самых пальцев ног.
- Я забочусь о том, чтобы ночью было темно и тихо, а еще зажигаю на небе звезды и луну, чтобы было красиво и уютно. Я - сестра Дневной Феи, она живет в саду на другом берегу реки Закатов и Восходов. Мы очень дружим и еще ни разу не ссорились. Паулинка удивилась:
- А Вы оказывается такая...такая добрая и красивая! Я всегда думала, что темнота плохая и ее боялась...вдруг там чудовища всякие прячутся, а я их и не вижу!
Ночная Фея засмеялась переливистым смехом, да таким заразительным, что Паулинка не могла не улыбнуться в ответ:
- Я знаю, малышка! Поэтому я устроила так, чтобы ты пришла ко мне в гости. Мне было грустно от того, что ты думаешь обо мне плохо... Я желаю всем только добра. Представь себе, если бы меня не было! Вечером и ночью было бы светло как днем, шумно и никто не смог бы спокойно отдохнуть и набраться сил для следующего дня. Я берегу сон детей и взрослых и уж поверь мне, никогда бы не позволила никаким чудовищам пугать людей! Я тихо-тихо всю ночь рассказываю интересные сказки, и тогда люди видят сны, а поэты и писатели даже их иногда записывают. Ночная Фея задумчиво сорвала один цветок и развернула лепестки. В середине цветка действительно оказалась шоколадная конфета.
- Будешь конфету?
Полинка мужественно отказалась:
- Я уже почистила зубки и мама говорит, до утра ничего есть нельзя.
- Какая ты все-таки уже большая! - восхищенно покачала головой девушка. - Удивительно, что ты еще не умеешь спать одна в своей кроватке. И тут Полинка ужасно рассердилась:
- Это я то не умею? Еще как умею! Да я всю ночь могу спать одна и не заплачу ни разу!- от возмущения она даже подскочила на месте и топнула ножкой. - Сейчас же пойду и буду спать в своей комнате!
Ночная Фея улыбнулась:
- Не сердись, пожалуйста. Я совсем не хотела тебя обидеть. Я знаю, что ты смелая и все-все можешь.Пойдем, я тебя провожу до дверей.
Она взяла Полинку за руку и они пошли по лужайке. По дороге Фея сорвала с одного дерева самую красивую куклу и протянула Полинке.
- Вот, тебе на память.
Девочка взяла куклу и сказала "Спасибо!" Все-таки она была очень вежливая девочка! На прощанье Ночная Фея поцеловала Полинку в щеку и обняла ее.
- Не забывай, что я тебя очень люблю. Если тебе вдруг захочется пообщаться, посмотри вечером на звездное небо и наверняка одна из моих звезд подмигнет тебе. Это будет мой тебе привет.
- Пока, Ночная Фея! - Девочка открыла дверь и шагнула в комнату. Под ногами снова был пушистый ковер. Она с удовольствием легла в свою кроватку, укрылась теплым одеялом и зевнула. "Спокойной ночи! - прошептала Полинка, закрывая усталые глазки и улыбнулась уже во сне.

Здравствуйте, дорогие читатели ! Предлагаем Вам персонализированную сказку (т.е. такую где надо поменять имя главного героя на имя вашего малыша), которая поможет вашему ребёнку почувствовать желание научиться читать, помогать ближнему и просто стать добрее к окружающим.

В одном маленьком красивом городе жила девочка Настенька, которая не хотела учиться читать. Мама покупала ей яркие красочные книги, обучающие компьютерные диски, но ничего не помогало.

Однажды Настя сидела за столом и рассматривала рисунок, который нарисовала её старшая сестра Лиза. На нём был изображён сказочный лес с различными зверушками, которые живут в своих маленьких домиках. И вдруг девочка подумала: «Как бы я хотела жить в этом лесу! Там, наверное, не нужно учиться читать и писать!»

Через несколько секунд после того, как она об этом подумала, какая-то неведомая сила закрутила её, завертела, подняла в воздух и затянула в рисунок. Очнулась она на лесной поляне в необыкновенном месте.

«Куда я попала? Где я? – думала девочка. Как же мне вернуться домой?»

Пошла Настенька по тропинке в глубину леса. На каждом шагу ей попадались маленькие говорящие букашки и зверушки, которые недовольно ворчали: «Ходит тут! Мешает!»

Неподалёку от тропинки, на пенёчке, сидел заяц и читал книгу.

Уважаемый заяц! - обратилась к нему Настя. - Не подскажете ли мне, как попасть назад в мир людей? И вообще, как я сюда попала?

Ха! Ты попала в наш мир через волшебный рисунок.

Но его нарисовала Лизка! Разве она волшебница?

Волшебной можно сделать любую вещь, если, изготавливая её, ты вкладываешь душу.

А как же мне вернуться домой?

Ну, этого я не знаю. Сходи к Сове, она птица мудрая, знает ответы на все вопросы.

А как найти дорогу к её домику?

В нашем лесу на каждой развилке стоят указатели с именами. Иди по тропинке и читай!

Буквы знаю. И как их в слоги складывать тоже!

Ну, вот. Это уже полдела! Чего ревёшь? Сначала назови буквы, потом сложи в слоги и читай их вместе! Нет в этом ничего сложного! Просто нужно тренироваться, а ты ленишься! У нас зверушки в твоём возрасте уже газеты бабушкам читают!

Пошла Настенька по тропинке искать домик Совы. Увидела через какое-то время указатель, подошла и стала читать: «В-О – ВО, Л-К – ЛК. А! ВОЛК! Ой, нужно идти скорее дальше, вдруг он меня съест!» Побежала Быстро-быстро, увидела следующую стрелку. Начала читать: «С-О – СО, В-А – ВА. СОВА! Ура! Я прочитала! Я нашла!»

От криков проснулась старая мудрая птица и вылетела, покряхтывая на балкон.

Это кто тут шумит? Кто мой покой нарушает? Что за безобразие?

Ой, простите, уважаемая Сова. Я просто хочу вернуться домой, а зайчик мне сказал, что вы знаете, как это сделать. АА ещё он поругал меня, что я читать не умею, - заплакала девочка. – А я сама к вам дорогу нашла, сама на указателе всё прочитала. Я просто медленно ещё слоги складываю. А-а-а!

Всё, хватит мне тут сырость разводить! Знаю я, как тебе домой вернуться, но для этого нужно выполнить несколько добрых дел, потому что самое сильное волшебство в тебе накапливается, если ты кому-то помогаешь. Сейчас я напишу их тебе на листочке.

Сова написала несколько строк и протянула девочке задание.

Читай первое задание и сразу его выполняй!

ПО-МО-ГИ ПТЕ-Н-ЦУ, - прочитала Настя. – Какому птенцу?

Около третьей берёзы за моим домом птенчик выпал из гнезда. Я слышу, он просит помощи! Ищи третью берёзу! Считать-то, я надеюсь, ты умеешь?

Девочка побежала за домик Совы и увидела птенца, на которого уже собиралась напасть большая чёрная кошка.

А ну, кыш! – закричала Настя. – Не тронь! – и, подхватив на руки, запрыгнула на ветку дерева, дотянулась до гнезда и аккуратно его посадила туда. Как же он обрадовался!

Чик-чирик! Спасибо, Настюша! Ты спасла мне жизнь!

Не за что! Не падай больше. А мне надо вернуться к Сове за следующим заданием!

ОС-ВО-БО-ДИ БЕЛ-КУ, - прочитала девочка. – Какую белку?

Я слышу, что за рекой в охотничьи силки попала белка и не может выбраться, а дома, в дупле, у неё остались четверо маленьких бельчат!

Тогда мне нужно скорее бежать! А как переправиться через реку, тётушка Сова?

На берегу есть моя лодка. Только смотри, не садись в лодку медведя, иначе он очень рассердится!

Настя подбежала к реке и увидела три одинаковые лодки с разными надписями.

Настенька прыгнула в лодку, быстро переправилась через реку и увидела белку, запутавшуюся в силках, и освободила её.

Спасибо тебе, девочка! – поблагодарила её белка.

Не за что. Будьте аккуратнее!

Сова уже ждала Настю около двора.

Скорей читай задание и спеши на помощь!

СО-СТАВЬ ЗА-КЛИ-НА-НИЕ ДЛЯ ГНО-МОВ. Это что такое?

В нашем лесу, - начала свой рассказ Сова, - в корнях деревьев, живут маленькие гномики, которые своими заклинаниями помогают всему живому в нашем лесу. На них постоянно нападает злая колдунья. Они должны каждую неделю придумывать защитное заклинание, под действием которого колдунья их не видит. Три дня назад их поэт-волшебник заболел и не смог защитить своих близких. Помоги им! Это твоё последнее задание!

Ну, хорошо. Что бы мне такое придумать? Может, вот это подойдёт?

Злая колдунья, уйди навсегда!

Заклинания гномов для леса – живая вода.

Их не увидишь ты, как ни крути.

Лучше тебе насовсем уйти!

Сова запрыгала и захлопала крыльями.

Конечно, подойдёт! Гномы теперь защищены, пока их поэт-волшебник не выздоровеет. Молодец, Настя! В тебе накопилось достаточно волшебства для возвращения домой. Спасибо тебе!

Мудрая птица взмахнула крыльями. Настеньку опять завертело, закрутило и куда-то потянуло. Очнулась она у себя дома и сразу же побежала к маме.

Мама! Мамочка! Я обязательно научусь хорошо читать! Я теперь знаю, что без этого никуда.

Мама обняла девочку и поцеловала.

Я знаю, что ты у меня большая умница.

Если вам понравилась сказка, то можно заказать персонифицированные сказки составляемые на заказ и печатаемые только в 1 экземпляре.

В зависимости от того, как родители реагировали на просьбы ребёнка о покупке, во взрослой жизни формируется способность говорить о своих желаниях и потребностях. Как найти ту грань в отношениях с ребёнком и правильно реагировать на его просьбы что-нибудь купить ему?

Часто мы, родители, сердимся на наших детей за то, что они постоянно просят купить им то одно, то другое. Иногда нам кажется, что у нас дома уже целый игрушечный магазин, а ребёнку все мало. Иногда мы покупаем, иногда объясняем, что нет возможности, иногда просто отказываем и злимся. А ведь бывают и обратные ситуации. Ребёнок ничего не просит. В этих ситуациях родители обычно очень радуются, даже гордятся своим ребёнком.

Мало того, родители нередко хвалят ребёнка за то, что он ничего не просит, и сравнивают с другими детьми.

Сравнение в пользу ребёнка приводит к тому, что ребёнок снова и снова хочет получить похвалу. А как ее получить? Не просить ничего.

Казалось бы, ничего ужасного в этой ситуации нет. Однако последствия не всегда благоприятные.

Я приведу здесь сказку, которая при этом - не результат вымысла. Она написана по реальным событиям, которые произошли в обычной жизни.


Сказка про девочку, которая ничего не просила

Жила-была Маленькая Девочка. Она очень хотела быть Хорошей Маленькой Девочкой, но у неё не очень-то получалось.

Папа всё время её ругал и говорил: «Веди себя хорошо», но никогда не говорил, как вести себя хорошо, что нужно делать.

Однажды Маленькая Девочка услышала, как Строгая Мама говорит Бабушке: «Все дети вечно что-то просят у родителей и закатывают истерики в магазинах, а наша Маленькая Девочка никогда ничего не просит».

И Маленькая Девочка поняла, что вот он – её шанс стать Хорошей Маленькой Девочкой! Все просто! Нужно только ничего не просить.

С тех пор она ничего не просила, она помнила о тех гадких детях, которые выпрашивают игрушки. Она мечтала о кукле в красивой кружевной шляпе, о мишке, но ни разу не посмела сказать маме о своих желаниях, ведь она надеялась стать Хорошей Маленькой Девочкой.

Постепенно она разучилась хотеть. Но она так и не стала для мамы Хорошей Маленькой Девочкой.

Маленькая Девочка выросла. Она стала Большой Девочкой.

И однажды на её 16-летие Добрый Дедушка подарил ей деньги. На них можно было купить много всего.

И Большая Девочка долго ходила по магазинам. Но она ничего не смогла выбрать для себя. В итоге Большая Девочка купила подарки для своей Строгой Мамы и Младшей Сестры, ведь Хорошие Девочки всегда заботятся о других.

Потом Большая Девочка стала Взрослой Женщиной. Она уже давно ничего не просила у Строгой Мамы, ведь она сама могла купить себе всё, что ей нужно. Но она разучилась хотеть.

Она приходила в магазин, смотрела на вещи, но не могла выбрать, не могла купить себе то, что было ей нужно.

Она носила старые вещи, которые отдавали ей подруги. Если же она всё-таки покупала себе что-то, то обычно долго корила себя и всё равно была недовольна покупкой.

Она разучилась не только хотеть, но и выбирать, радоваться тому, что есть… Зато она была Хорошей Девочкой.

Какой вывод мы можем сделать из этой истории? Если ребёнок не выражает свои желания, он постепенно перестаёт хотеть.

Но что же делать родителям, дети которых все время что-то просят?

Во-первых, радоваться, что их дети умеют выражать свои желания! Если иногда ваши дети раздражают или расстраивают вас своими бесконечными просьбами, вспомните сказку про девочку, которая разучилась хотеть, и порадуйтесь тому, что ваши дети этого делать не разучились.

Во-вторых, важно иногда (по возможности, конечно) выполнять просьбы ребёнка . Возможно, иногда детские просьбы кажутся нам глупыми, необоснованными и не заслуживающими внимания.

Пятилетний Миша просит у дедушки самолётик, который продаётся в киоске и стоит 38 р. Но дедушка не соглашается. Он говорит: «Я лучше тебе на день рождения подарю дорогой качественный самолет. А этот плохой, быстро сломается». Всё бы хорошо, да только день рождения у Миши через полгода.

Дорогие взрослые, получаете ли вы радость от покупки небольших мелочей для себя? Журнал, новая расчёска, какие-то приспособления для кухни или автомобиля и т. д. Всё это важные для нас приятные мелочи, которые мы регулярно себе позволяем.

Равно как и ребёнку важно иногда получать какие-то незапланированные мелкие подарочки, которые доставят ему радость.

В-третьих, очень важно разговаривать с ребёнком, обсуждать и вместе планировать покупки. Зачем это нужно? Иногда обсуждение планов, даже без совершения действия, доставляет человеку определённое удовлетворение.

Вика (5,5 лет) просит у мамы куклу. Кукла совсем недешёвая, и мама точно понимает, что покупать игрушку прямо сейчас она не будет.

Но мама видит, что эта просьба совсем не каприз. Вика действительно очень сильно мечтает получить эту куклу в подарок. Тогда мама делает следующее.

Она начинать разговаривать с Викой. Мама говорит о том, что понимает желание Вики, что кукла просто замечательная. Но прямо сейчас её купить не получится, придётся подождать некоторое время.

Вика с мамой обсуждают, какую куклу из магазинного разнообразия выберет Вика, как она будет с ней играть и т. д.

Это детальное обсуждение помогает Вике пережить тот не очень приятный факт, что желанная кукла будет у неё только через месяц.

В-четвертых, важно помочь вербализовать и пережить ребёнку все его желания. Да, да, именно все.

В предыдущем примере мы описали, как мама и Вика обсуждали предстоящую покупку куклы, и это было только одно желание. Но ведь у ребёнка обычно далеко не одно желание.

Не бойтесь того, что ребёнок начнёт называть всё подряд, а вы не сможете выполнить его просьбы. Этого и не требуется. Задача у этого приема несколько иная.

Итак, попросите ребёнка назвать всё, что он хочет. Пусть ребёнок называет желание, а вы сами (если ребёнок еще плохо рисует) или же сам ребёнок зарисовывайте это желание в специальный Альбом Желаний (идея рисовать желания описана в книге В. Оклендер «Окна в мир ребёнка»).

Если ребёнок хочет мяч, нарисуйте мяч, если хочет самолёт, то рисуйте самолёт и так далее, пока не исчерпаются все желания ребёнка.

Вам кажется, что вы будете рисовать бесконечно? Попробуйте, и вы увидите, что это не так. Как правило, дети с энтузиазмом берутся за дело и, кажется, что альбома не хватит. В реальности же количество желаний вполне ограничено.

Что нам, родителям, даст этот альбом?

Татьяна, мама Даши (6 лет):

– Когда мы с Дашей нарисовали её желания, я удивилась. Оказывается, моя дочь мечтает о самых простых вещах, о которых я и не догадывалась: заколка для волос, бадминтон, бисер для плетения. Все это такие простые и при этом важные вещи. А я даже не знала, что она о них мечтает. И сколько было радости, когда мы вместе пошли в магазин покупать ей заколки для волос!

Ирина, мама Лёни (5 лет):

– Мне всегда казалось, что мой сын только просит и просит, но нет возможности выполнить его желания. Поэтому я всегда отказывала ему, как только он начинал просить.

Теперь я поняла, что как только я отказывала ему в одном, он сразу начинал просить что-то ещё, надеясь хоть на какую-то на покупку. И так до бесконечности. Меня это раздражало ещё больше, и круг замыкался.

Теперь нам удалось вырваться из замкнутого круга. Желаний у Лёни не так уж мало. Но некоторые из них совсем простые: новые карандаши, мячик-попрыгунчик, наклейки.

Мы так разобрались с нашими желаниями. Некоторые я выполнила сразу. Какие-то желания мы отложили до дня рождения (например, железную дорогу). Какие-то договорились выполнять постепенно. Если желание выполнено, Лёня наклеивает наклейку на соответствующую страницу.

Теперь он видит, как много его желаний уже выполнено. Лёня перестал каждый день просить у меня всё подряд. Это важно для меня.

Что желать с альбомом? Обсудите, насколько важен каждый желаемый объект и можно ли его заменить чем-то другим.

Например, если девочка хочет бусы, то, возможно, у вас есть что-то подходящее среди старых украшений.

Один мальчик попросил купить ему кегли, но был доволен, когда папа предложил ему вместо этого сделать самому кегли из пустых пластиковых бутылок.

Мальчик хотел куклу и был доволен, когда мама достала с антресолей куклу, которой играла она сама. Мама и не думала, что мальчик может хотеть играть с куклой.

Я предлагала эту игру многим папам и мамам, которые жаловались на то, что их дети постоянно просят что-нибудь. Вот их истории.

История Виктории, мамы Саши:

– Я боялась ходить с сыном в магазин. Он постоянно просил что-нибудь купить и ныл: «Ну купи хоть что-нибудь». Я не знала, что делать. Я покупала ему много игрушек, но он просил ещё. После того как мы завели Альбом Желаний, дела у нас пошли на лад. Саша рисовал очередную машинку, а потом мы считали, сколько у него машинок уже есть, и смеялись. Оказывается, что машинка ему не очень нужна.

История Светланы, мамы Кости:

– Мы рисовали и рисовали, иногда просматривали альбом. Костя что-то вычёркивал, что-то дорисовывал. Сначала мне казалось, что рисовать желания глупо, что я только расстрою ребёнка, ведь я не могу купить ему всё, что он хочет. Потом я увидела, что многие желания не очень важны для него, а вот о чём он мечтает – это железная дорога. Он часто обращался к этому рисунку, что-то дорисовывал. Благодаря альбому я смогла понять, что железная дорога – это действительно важное желание Кости.

История Екатерины, мамы Лены:

– После того, как мы стали рисовать, Лена стала меньше просить. Как-то обдуманнее стала. Мне кажется, что когда она рисует, она уже получает отчасти то, что хочет.

Дайте возможность ребёнку говорить о своих желаниях!опубликовано .

Юлия Гусева

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

- Сказка о девочке, которая не любила делиться.

В далекой-далекой стране жила была маленькая девочка, звали ее Маша.

Машенька была обычной девочкой, как и всем детям, ей нравилось ловить мыльные пузыри, лепить из пластилина неведомых зверей и кататься на качелях.

Больше все на свете она не любила делиться. Неизвестно почему, она думала, что только другие детки должны давать ей свои игрушки, а если кто-то просил поиграть с ее, Маша начинала громко кричать и плакать.

Она даже не делилась со своим маленьким братиком, а когда тот брал игрушки, немедленно вырывала у него из ручек, при этом приговаривая «Нельзя! Мое!»

Вот однажды отправилась Машенька вместе с мамой в лес, они часто туда ходили прогуляться, а заодно и ягод насобирать. Выходя из дома, девочка прихватила свое маленькое ведерко.

В лесу было много полянок с кустиками черники и земляники.

В этот раз, как обычно, в Машино ведерко ягоды почти не попадали, все больше маленькая ручка отправляла их с кустика прямо в рот.

Вот потянулась Машенька за очередной ягодой, как вдруг из-под черничного кустика увидела маленького серого мышонка, который очень старался, но никак не мог оторвать большую наливную ягоду черники.

Мышонок посмотрел глазками бусинками на Машу и тихонько говорит:

- Девочка, помоги мне, пожалуйста, сорви ягодку, у меня самого не получается, очень хочу отнести ее домой маме, чтобы можно было заготовить на зиму.

Машенька посмотрела на него, прищурив один глаз, а потом громко произнесла:

- Не дам! Это мои ягодки! Мне самой нужно целое ведерко насобирать!

Мышонок не стал спорить, просто опустил голову и решил пойти поискать другие кустики.

По дороге ему повстречалась белочка, ее рыжая шерстка красиво переливалась на солнышке, а хвостик был очень пушистый.

- Чего ты такой грустный? - поинтересовалась белочка.

Мышонок рассказал все, как было.

- Не грусти, я тебе помогу сорвать не одну, а много ягод . - И с этими словами принялась ловко обрывать черничку с ближайшего кустика и складывать ягоды на большой лист, откуда мышонок забирал их и относил себе в норку.

Девочка тем временем насобирала почти полное ведерко, раньше ей этого никогда не удавалось этого сделать. Тут вдруг увидела, что звери так ловко собирают ягодки на ее полянке, бросила Маша свой кустик и прибежала к ним с криком:

- Это мой кустик! Не дам оборвать с него ягодки! - девочка начала громко кричать, плакать и топать ногами.

Она привыкла так делать и обычно другие детки уступали ей, но белочка молча продолжала обрывать ягодки.

Маша так кричала и топала ножками, что сама и не заметила, как зацепилась за сучек и упала. Да так неудачно, что все ягодки из ведерка рассыпались по полянке и проваливаясь среди лесной хвои.

Еще громче заплакала девочка, но это уже был не гневный плач, а плачь обиды, прежде всего на саму себя.

-Угу! Угу! - послышалось сверху.

Это был старый и мудрый филин, он сидел на раскидистой ветке высокой сосны и видел все, что случилось на полянке.

- Не надо плакать Машенька, слезами горю не поможешь, - произнес он. - Не нужно было тебе жадничать. Теперь придется идти домой с пустым ведерком, а если бы помогла мышонку, возможно тогда звери пришли бы тебе на помощь.

- Они не захотят мне помогать, я их обидела, - сквозь слезы быстро произнесла Маша.

- А если ты кого-то обидела, разве ты не знаешь что нужно делать?

- Мама меня учила, что нужно попросить прощения - задумчиво ответила девочка.

- Ну, тогда чего ты ждешь? И запомни - жадность до добра не доводит, с жадинами никто не хочет делиться, не хотят дружить и уж тем более помогать им.

Тут филин махнул крыльями и улетел, скрывшись за кронами деревьев.

Девочка подошла к мышонку и белочке, смахнув слезку с розовой щечки, тихонько произнесла:

- Простите меня, я себя плохо вела, нужно было сразу помочь мышонку, я больше так не буду.

Зверушки переглянулись.

- Хорошо, что ты все поняла, конечно, мы не сердимся - весело произнесла белка.

Маша робко улыбнулась.

Тут белочка сорвала большую ягоду черники и передала мышонку, он подошел к девочке тихонько произнес:

- Давай сюда свое ведерко, мы поможем тебе собрать ягод.

- Если всем вместе трудиться, дело быстро пойдет - добавила белочка.

Так очень скоро ведерко оказалось полным.

На Машином личике снова сияла улыбка, она поблагодарила своих новых друзей и поспешила к маме.

Мама крепко обняла свою маленькую доченьку, с нежностью погладила ее по светлым волосам и конечно похвалила за то, что та насобирала столько ягод.

Прибежав домой, Машенька первым делом побежала в свою комнату, а через минуту протянула братику своего любимого плюшевого медвежонка.

- Держи, играй, сколько хочешь, бери любые мои игрушки, я больше не буду жадничать.

С тех пор Машенька больше не жадничала, от этого играть с детьми стало намнооого интереснее.

Оксана, участница 49

Организаторы конкурса:

Жила - была девочка. Звали её Лора, и ходила она в детский сад.

Лора очень не любила причёсывать свои белокурые вьющиеся волосы. Каждое утро начиналось с капризов. Мама предлагала причесать Лору, завязать ей яркий бант, заколоть красивые заколки или просто закрепить волосы разноцветными резинками. Но Лора не хотела ни бантов, ни заколок, ни резинок. Ничего она не хотела. А вид расчёсок, гребешков и массажных щёток на туалетном столике всегда портил настроение.

Какая же ты упрямая девочка! - огорчалась мама. Так, непричёсанная, Лора ходила в детский сад. А как вы думаете, ребятки, сколько времени можно не причёсываться, и как к вам станут относиться друзья?

Лора не очень расстраивалась оттого, что с ней не играют дети. Она сама придумывала себе игры и одна играла в них. Она и сама не понимала, почему так не любит причёсываться. Когда её об этом спрашивали, она только хмурила брови:

Не люблю, и всё!

А надо вам сказать, что Лора очень любила ходить в парк, где для детей устроено много разных развлечений. Она обожала кататься на качелях, каруселях, горках и участвовать в других аттракционах. Но особенно она любила парк аттракционов- Супер Ленд! Каждый год мама с папой её водили в этот парк. Лора всегда с нетерпением ждала этого дня, как большого праздника.

Наконец, этот день наступил! Но утро, как всегда, началось с капризов и нежелания причёсываться. Мама с папой устали уговаривать Лору и отправились в Супер-Ленд без настроения. Да ещё при входе их ждал неприятный сюрприз. Лора выглядела очень неопрятно: она была лохматая, спутанные волосы торчали в разные стороны и всё время лезли в глаза, уши и рот. Поэтому контролёр, проверяющий входные билеты, стал расспрашивать Лориных родителей, кого это они хотят провести в парк.

Если это маленькая собачка болонка, - то в парк с собаками вход запрещён! Они могут покусать посетителей!

Это вовсе не собачка! Это наша дочка Лора! Она такая лохматая, потому что не любит причёсываться, - грустно сказала мама.

Пожалуйста, пропустите нас в парк! - попросил папа. -Лора никого не укусит.

Конечно, если у вас есть билеты, - проходите! Думаю, что Ваша дочка скоро захочет измениться. В нашем парке, - как в сказке, - всё может случиться, - загадочно произнёс контролёр.

Супер-Ленд - необычный парк. Много сказочных героев ждут детей, чтобы вместе повеселиться, покататься, поиграть в разные игры. Лора была в восторге, и от радости даже захлопала в ладоши. Мама вынула из своей сумочки красивый розовый гребешок и предложила Лоре причесаться, на что Лора топнула ногой, выхватила у мамы из рук гребешок и бросила его на газон. Затем, не оглядываясь, она побежала к каруселям. Карусель называлась «Русалочка». У входа стояла Русалочка и приглашала всех покататься на морских лошадках. Но перед Лорой она закрыла входную калитку.

А как же я? - расстроилась Лора, - я тоже хочу покататься на морских лошадках!-

Я не могу взять тебя кататься, потому что ты растрепанная, непричёсанная девочка. Мои друзья-лошадки испугаются, да и дети не захотят кататься с тобой,- погрустнела Русалочка.

Ну и не надо! Не нужны мне твои морские лошадки, без них обойдусь!

Лора отвернулась и побежала к другой карусели. Там стояла Золушка в ослепительном бальном платье. Она приглашала детей поехать с ней на бал во дворец. На карусели стояли золочёные кареты, дети садились в них и под весёлую музыку отправлялись в круговое путешествие. Лоре тоже захотелось поехать в сказочной карете на бал. Но золушка преградила ей путь волшебной палочкой:

Девочка, в таком виде не ездят на бал. Ты, видимо, ошиблась сказкой. Твоя сказка очень страшная. А в нашей тебе не найдётся места!

Лора очень рассердилась, оттолкнула Золушку и убежала. Бежала, бежала, смотрит,- впереди небольшое озеро. Вода в озере чистая, прозрачная, вся в солнечных зайчиках. На берегу стоит маленькая девочка с пышным бантом в волосах. Лора сразу узнала девочку. Это же Дюймовочка! Мама часто перечитывала Лоре эту сказку, и Лора её очень любила. Дюймовочка усаживала детей в маленькие лодочки необычной формы. Они напоминали водяные лилии. Дети плавали в них по озеру, и это была очень приятная прогулка. Дети собирали кувшинки, камыши, слушали кваканье изумрудных лягушек, брызгались водой и весело смеялись.

Лора подошла к Дюймовочке и неуверенно спросила:

А можно и мне покататься по озеру?

Вместо ответа Дюймовочка вынула из кармашка платья маленькое зеркальце и протянула его Лоре. Ведь Дюймовочка была очень доброй и вежливой девочкой. Лора взяла зеркальце и стала вертеть его в руках, раздумывая, посмотреть в него или нет. Лора вообще зеркала не любила. Она считала, что они ей не нужны, ведь причёсываться она не любила, а одевала её всегда мама. Лора убежала на другой конец озера и спряталась в камышах. Немного помедлив, она всё же решила посмотреться в зеркало. Увидев в нём что-то взъерошенное, лохматое, Лора даже отшатнулась:

Кто это там?

И вдруг с ужасом поняла, что видит в зеркале своё отражение! Да, да, это она, Лора, со спутанными, торчащими в разные стороны, волосами!

Ох, какая я страшная! - заплакала Лора. И вдруг почувствовала, что кто- то трогает её за руку. Перед ней стоял маленький гном. Лора рассказала обо всём, что сегодня произошло, маленькому гному, проявившему сочувствие её горю.

Что же мне делать? Ведь простым гребешком мои волосы уже не расчесать! Гномик, помоги мне! Я тебя сразу узнала, ты из сказки «Путешествие Нильса с дикими гусями». Как ты сюда попал?

Ты совершенно права, я друг Нильса. А здесь на озере я купался. Теперь возвращаюсь домой. О тебе я тоже слышал от сказочных героев. Говорят, ты не любишь ухаживать за волосами! Это плохо! У тебя такие красивые волосы! Если их вымыть и причесать, ты будешь похожа на сказочную принцессу. И все сразу тебя полюбят и захотят дружить с тобой. Пожалуй, я смогу тебе помочь, если ты сама этого очень захочешь.

Да, милый гном, я согласна.

Тогда слушай внимательно, Лора. Ты должна вспомнить всех, кого обидела сегодня, и исправить свои ошибки. Это и легко, и сложно. Но только так я смогу тебе помочь.

Сказав это, гном исчез. Лора присела на травку и стала вспоминать всё с самого утра. Она обидела своей грубостью мамочку и папочку! Нужно немедленно извиниться! И девочка побежала к ним. Затем она вспомнила о Русалочке, Золушке и Дюймовочке, - и тоже извинилась перед ними. Счастливая оттого, что все её простили, она стала ждать возвращения гнома.

Но гном всё не появлялся. Лора решила ещё раз вспомнить весь сегодняшний день, может быть, она что-то забыла? И вдруг она вспомнила о своём розовом гребешке! Как она могла забыть о нём?! Лора обидела его больше всех! Нужно срочно его разыскать, найти то место, куда его бросила. И девочка побежала к газону искать в травке свой розовый гребешок. Но гребешка нигде не было. Лора заплакала:

Милый мой гребешок, я так плохо обошлась с тобой, прости меня, пожалуйста, я хочу быть тебе другом, где ты?

Только она это сказала, - сразу увидела гнома. Он сидел на пенёчке и улыбался ей. Но Лора оставалась грустной, ведь её розовый гребешок так и не нашёлся! Тогда гном загадочно произнёс:

Твой розовый гребешок побывал в гостях у волшебных сказок и сейчас спешит к тебе. Он очень рад, что станет тебе другом.

И тут в руках у девочки появился её гребешок. Волшебные сказки наделили его волшебной силой, и он легко расчесал спутанные волосы Лоры.

Лора преобразилась. Её светлые вьющиеся волосы улеглись в красивейшую причёску, глаза заискрились радостью и весельем, а на её сияющую улыбку люди тоже отвечали улыбками и восхищёнными взглядами. У девочки появилось много друзей и подруг, и Лора никого больше не обижала. А с розовым гребешком и зеркальцем Дюймовочки она никогда не расстаётся.

И вы, девочки и мальчики, будьте всегда опрятными, аккуратными и вежливыми. Пусть у вас будет много друзей и подруг, слушайтесь своих родителей и не попадайте ни в какие неприятные истории, пусть даже сказочные!




Top