Рисунок подготовишек на весны. Рисование по замыслу на тему: «Весна на улице» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

Рисование по замыслу на тему: «Весна на улице»

Цель – развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Учить детей изображать картину ранней весны;
  • Учить использовать в рисунке разные художественные материалы;
  • Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивающие:

  • Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски;
  • Развивать умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
  • Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: это бывает весной.

Воспитатель: действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово - весна! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать…

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят -
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед». (Ф. Тютчев)

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями.

На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречают утро года. (А. Пушкин)

Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Дети: Поэты передали радостное, веселое настроение.

Воспитатель: Мы с вами читали много стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песенки.

Воспитатель: Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, дает возможность рассмотреть их.

Дети: Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или черная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные березы, от которых падают синие тени, так ярко светит солнце.

Физкультминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол. (Разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой (руки шалашиком)

В небо упирается.

Наши руки – ветви, (раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют. (Смыкают пальцы)

Вместе им не страшно, (качают головой)

Если ветры дуют. (Качают руками над головой)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

Детям предлагается бумага, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всем листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков. В конце занятия организовывается выставка работ.

Детям предлагается рассказать о своем рисунке.


Сутурина Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №79"
Населённый пункт: Иркутская область, г.Братск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект открытого занятия по рисованию "Какого цвета весна?" Подготовительная группа
Дата публикации: 13.03.2016
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ «ДСОВ №79» Конспект открытого занятия по рисованию
«Какого цвета весна?»
Подготовительная группа Составила воспитатель:Сутурина Оксана Юьевна Братск 2016г.
Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при восприятии весеннего пейзажа, соотносить содержание картины со средствами выразительности. Продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой, изображать разные породы деревьев, учитывая весенний колорит. Тонировать фон по мокрому листу бумаги, создавая весеннее небо и землю с проталинами. Развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, умение соотносить по настроению живописный образ, с поэтическим. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими, искусствоведческими терминами; развивать эстетическое восприятие и воспитывать любовь к природе. Материал: Репродукции картин: И.И. Левитан – «Весне. Большая вода» А.К. Саврасов – «Грачи прилетели». Бакшеев - «Голубая весна» Образцы деревьев и пейзажей различных времен года, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года». Акварельные и гуашевые краски, кисти, тонированные листы бумаги, вода, Материал для нетрадиционного рисования (спички,поролон,мятая бумага,ватные палочки,соломинки. Предшествующая работа: Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, картин беседы по ним: Левитан И.И. «Весна. Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели». разучивание стихов и загадок о весне, деревьях.
 учить детей изображать в рисунке различные периоды весны по памяти и представлению;  уточнить и обобщить знания детей о весне, как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни (становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля, таяние снега и льда, образуется много воды, поэтому оживают все растения, распускаются листья и цветы, оживают насекомые);  учить подбирать соответствующую цветовую гамму;  продолжать учить детей правильно пользоваться кистью (концом, всем ворсом) при рисовании деревьев;  учить детей использовать в рисовании различные материалы (парoлон, бумагу, пластилин, спички, вату);  продолжать учить детей пользоваться различными приемами рисования (точками, штрихами, примакиванием, мазками);  закреплять и использовать цвета: серый, желтый, коричневый, синий, зеленый, красный, черный, белый, розовый для передачи колорита; расширять и активизировать речевой запас на занятии по изодеятельности на основе углубления представлений о весне  учить детей употреблять в речи слова синонимы (светлая - солнечная- веселая, нарядная - красивая - праздничная - радостная - хохочущая);  создание доброжелательной обстановки на занятии, укрепление веры в собственные возможности  развивать память, воображение, представление, внимание, сообразительность, логическое мышление при сравнении различных периодов весны;  формировать интерес к занятию;  развивать связную речь.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Обогащение и активизация словарного запаса детей: существительные: весна, деревья, ручьи, капель, ледоход, паводок, дождь, проталины, трава, радуга, гроза; прилагательные: весенняя, ранняя, солнечная, светлая, серая, размытая,
долгожданная, радостная, веселая, изменчивая, хохочущая, зеленая, яркая, пестрая, светло-зеленая, молодая, нежная, сочная, нарядная, праздничная, изумрудная, звонкая, шумная, рыхлый, зернистый; глаголы: наступила, звенит, бежит, журчит, переливается, мчится, поет, веселит; наречия: красиво, нарядно, весело, светло, тепло, солнечно, празднично, звонко.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
- 4 стола, 3 доски, 3 листа ватмана с изображением 3-х периодов весны, 3 картины художников (А. Рылов «Пейзаж с рекой» , А. Саврасов «Грачи прилетели» , И. Левитан «Весна. Большая вода»???), ноутбук с записью отрывков музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года» (март, апрель, май), акварельные краски, гуашь, кисточки тонкие,поролон, бумага мятая, спички, банки с водой для каждого ребенка, салфетки бумажные, салфетки матерчатые, тарелочки под грязные бумаги, листы формата А-3.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
занятия воспитателя: «Великое переселение птиц на родину», «Кто еще не проснулся», «Наводнение. Заяц на дереве, белка в лодке», «Весна идет - весне дорогу», «Лесные происшествия. Елка для насекомых. Муравейник зашевелился», «Колхозный календарь. Удивительные почки. Загадочные ямки»;  экскурсия в парк «Грачи прилетели»;  викторина «К нам весна шагает быстрыми шагами»  «Полюбуйся весна наступает... »  «Когда это бывает»  заучивание пословиц, поговорок о весне;  наблюдения в природе;  загадывание загадок о весне.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Приглашение в изостудию (3) 2. «Фотографирование» примет весны в холле детского сада. (3) 3. Рассматривание картин, ратая беседа о колорите. (5)
4. Физминутка «Ручеёк»(3) 5. Дидактическая игра «Поможем художнику».(4-5) 6. Пальчиковая игра «Ручейки»(1-2) 7. Самостоятельная работа детей. (10-15) 8. Анализ детских работ, составление рассказа о весне (2-3) и того (37) ХОД ЗАНЯТИЯ: (Воспитатель заходит в группу и читает стихотворение, дети в это время подходят ближе) В лес весенний, на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. Друг за другом становитесь Крепко за руки беритесь По дорожкам, по тропинкам По лесу гулять пойдем. Может тут в лесу весеннем Мы цветочки наберем? Вос-ль: Дети, сегодня у нас очень интересное занятие: мы с вами отправимся в изостудию,чтобы нарисовать разную (лучистую,светлую,яркую,а может изменчивую немного пасмурную, свежую) ,ту весну,какую вы захотите, по дороге внимательно наблюдайте за тем,что вас будет окружать,возможно мы встретим приметы весны,если мы увидим именно весенние приметы,то мы их обязательно сфотографируем. (дети вместе с воспитателем отправляются по коридору,встречая на своём пути «лужи» «пасмурные тучки» «ласточек» «ручейки» «грача» «вербу» «солнышко» «цветы» обсуждают нужно ли фотографировать тот или иной объект) Возле изостудии на стенде закреплены репродукции трёх картин (И.И. Левитан – «Весне. Большая вода» А.К. Саврасов – «Грачи прилетели». Бакшеев - «Голубая весна»)
Вос-ль: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». И нет уже сна. Что – то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несет всем радость любви, жизни, радость творчества. Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы - музыку, художники - свои картины. Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? Сейчас мы посмотрим, как о весне рассказали художники. - Вспомните, кто написал эту картину и как она называется? - Правильно Исаак Ильич Левитан. «Весна. Большая вода». - Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне? - Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше. Какие цвета художник подобрал чтобы нарисовать эту замечательную картину?............... - Посмотрите на эту картину, вспомните название и художника. - Вы правильно назвали «Грачи прилетели »художник И. К. Саврасов. - Что же интересного увидел художник и нарисовал? - Художник нарисовал раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаил и видим лужицу. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда. Какая палитра красок использована здесь? - Сейчас дети прочтут стихи, а вы постарайтесь угадать к какой картине подходят по своему содержанию стихи. Подошла, невзначай подступила Полых вод неоглядная сила,- Набежала из талых снегов С обогретых весною бугров. А. Коринсфский. - Как вы думаете, к какой картине подходит это стихотворение? - Правильно «Весна. Большая вода». Весною на деревьях Построена деревня. Как ветер начинается, Деревья все качаются,
Качаются деревья Качается деревня Не сдуло бы грачат Кричат они, кричат Шумит, роняя перья Крикливая деревня. В. Мусатов - А это стихотворение, к какой картине подходит? - Правильно «Грачи прилетели» Саврасова. - И последняя картина, кто написал её и как она называется. - Правильно, «Голубая весна» художник Бакшеев - Что же интересного увидел художник и нарисовал? - Да, художник нарисовал березовую рощу, снега нигде нет. Чувствуется теплый душистый воздух и как будто пахнет прелыми листьями. Небо высокое, чистое, голубое. Даже слышится пение птиц. Краски использованы яркие и светлые: белый,зелёный,голубой. - Ребята, а какое настроение, какие чувства возникают у вас глядя, на картины? - Да, возникает чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, чувство радости от ожидания тепла. Одной из основных примет весны считается таяние снега,а когда снег тает бегут ручейки,предлагаю вам поиграть в игру,которая так и называется «Ручеёк» . (Разбившись на пары (обычно мальчик-девочка, мальчик-девочка...) ,играющие встают друг за другом,берутся за руки и поднимают их над головой. Образуется своеобразный коридор. Тот, кто остался без пары, направляется к «истоку» ручейка и затем, пробираясь под сцепленными руками, выбирает себе дружка или подружку. Новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве, - в начало. И все повторяется).
Вос-ль: Вот мы и пришли в нашу изостудию (возле дверей читает стихотворение) Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали солнечнее дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны. Звонко тинькает синица Возле нашего окна… Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна! (заходят в изостудию и подходят все к одному столу) Вос-ль: - Посмотрите какие замечательные фотографии мы сделали по дороге сюда… а теперь я предлагаю вам взять по одной карточке распределиться на три команды: весны света,весны воды,весны цветов и каждой команде занять место возле нужного мольберта. (перед детьми на мольбертах закреплены фоны для рисования разной весны) Проводится дидактическая игра «Поможем художнику». (Детям предлагается подобрать к каждой картине карточки с изображением природных явлений, характерных для каждого периода весны). Не заблудились ли наши карточки? Какие явления характерны для Весны - света? Что забыл нарисовать художник у Весны - воды? Весны цветов? Пальчиковая игра: Распускание салфеточки «Ручейки» Предлагаю детям закрыть глаза и с помощью волшебной палочки превратить эти картины в такие, какие хотел нарисовать художник. Давайте мы с вами выберем фон (в зависимости от того кто какую весну хочет нарисовать) . На прошлом занятии мы уже начали ее
рисовать. А что теперь вы будете рисовать? (Деревья, ручьи, траву, ледоход...) Все ли деревья рисуются одинаково? Как рисуется береза? осина, рябина, тополь, яблоня? (ствол, ветки). Дети рассказывают и показывают руками, пальцами, как рисуются ствол, ветки. Какой материал можно использовать для рисования? (Ткань, бумагу, поролон, спички, ватные палочки, гуашь, акварель, кисточки и т.д.). Ребята, давайте мы с вами расскажем о Весне по рисункам, которые вы сейчас нарисовали (составление рассказов о весне по детским рисункам). Сегодня вы рисовали Весну: светлую, солнечную, радостную, веселую, праздничную, зеленую. Вам понравились ваши рисунки? А понравились ли они нашим гостям?

"Весенний пейзаж" конспект НОД по изобразительной деятельности.

Автор: Номоконова Светлана Анатольевна воспитатель МБДОУ "Детский сад №197" комбинированного вида, г. Барнаула

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Весенний пейзаж" в подготовительной группе детей с ОНР.

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя различные техники рисования (кистью, ватными палочками).
Образовательные области:
ОО"Художественно - эстетическое развитие";
ОО "Познавательное развитие".
ОО "Речевое развитие".
Программные задачи:
Задачи художественно-эстетического развития:
- Расширять знания о жанрах изобразительного искусства;
- Упражнять в умении располагать предметы в пространстве;
- Определять ближний и задний план;
- Развивать умение рисовать акварельными красками разными приёмами;
- Развивать мелкую моторику.
- Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.
Задачи познавательного развития:
закреплять знание детьми весенних явлений природы;
Закреплять знания о профессии художник, жанрах изобразительного искусства.
Задачи речевого развития :
Уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме: «Весна»;
Совершенствовать связанную речь;
Задачи физического развития:
Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание;
Развивать общую и мелкую моторику (рисование, речь с движением)
Задачи социально - коммуникативного развития:
Воспитывать интерес к природе, сезонным изменениям;
Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению;
Прививать любовь к поэтическому слову;
Воспитывать содружество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета,
кисточки
ватные палочки,
посуда для ватных палочек,
акварельные краски
фон для рисования на альбомном листе,
поляна с цветами,
салфетки для рисования
подставки для кисточек,
непроливайки.
Предварительна работа:
рассматривание картин художников,
вспомнить жанры живописи,
рисование пейзажей, портретов, натюрмортов,
приготовить фон для рисования на альбомный лист
Методические приемы : Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент
(Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы)
-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение. -Какой цветок вы выбрали? Почему? А какое настроение у тебя Света? А у тебя Стёпа?
-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветы остались на нашей поляне. А сейчас, встаньте в круг, и чтобы настроение у нас стало у всех хорошее давайте скажем друг другу комплементы или ласковые слова

2.Основная часть

Молодцы, а сейчас тихонько садимся на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку.
-Мы с вами на занятиях по рисовании, начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.
- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)
- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)
- Покажите картину, где изображен портрет?
- Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. А затем рисует эти предметы с натуры).
-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)
-Что такое натюрморт?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт.
- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
- Когда рисуете пейзаж не забудьте о переднем, ближнем, дальнем и заднем плане. -Что называется пейзажем?
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж. Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.
Физкультминутка.
Вокруг себя повернулись
И в деревья обернулись.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

Звучит музыка.
- Дети, что это за музыка красивая звучит, наверно кто-то в гости к нам торопится
Входит весна.
Прихожу я с ласкою
Со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахну,
Всё живое разбужу.
Возвращаются грачи
И цветёт подснежник.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник!
-Здравствуйте дети! Я, весна-красна к вам в гости пришла.
- Здравствуй Весна! Мы тебя всю зиму ждали. Все мы любим весну. За что мы тебя любим мы сейчас расскажем. Дети рассказывают за что любят весну.
И физкультминутку про тебя знаем.
Спасибо, ребята, но вот беда, не хочет зима уступать мне своё место, то снегом запорошит, то морозом ударит. Никак не могу я с ней справиться.
- Весна красна может быть мы тебе сможем помочь? Скажи что нам нужно сделать?.
- Для того чтобы зима отступила надо нарисовать красивые картины, весенние пейзажи.
Давайте ребята сначала вспомним о чём надо помнить когда рисуем пейзаж.
Когда рисуем пейзаж незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план.
-Что рисуют на переднем плане?
-Предметы, которые находятся ближе к художнику.
-Что мы изображаем на заднем плане?
Предметы, которые находятся в отдалении.
-Как мы их рисуем.
-Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем.
Давайте вспомним как правильно нарисовать деревья.
Показываю схему рисования дерева.
Листья деревьев рисуем ватными палочками.
Прежде чем мы сядем за работу давайте разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Иди, весна, иди, красна
(пальцы шагают по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяной Снопок,
Ягод кузовок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
(загибают пальцы начиная с мезинца)
Большой урожай в наш край.
(Хлопают в ладоши).

Самостоятельная работа детей
3. Итог занятия
-Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Пока наши рисунки подсыхают, давайте расскажем весне о каких жанрах изодеятельности мы сегодня говорили?
Весна: Спасибо вам большое за помощь, за ваши рисунки, за знания. За то что вы мне помогли я вам вручаю медали "Помощники весны"
Весна прощается и уходит.

Приложение

Сказочная поляна с цветами:

Схема рисования лиственного дерева.

Цели:
– Познакомить с техникой рисования фотокопией.
– Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Мастер-класс по рисованию "Отражение. Весна "

Данный мастер класс можно использовать на занятиях художественного творчества с детьми 6 - 7 лет.

Цель: развитие творческих способностей детей. Познакомить с техникой монотопия. Воспитание любви к родному городу.

Необходимые материалы: бумага, кисти, гуашь, акварель.

Техника выполнения работы:

Лист бумаги складываем вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в реке (отпечаток). Рисуется очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Поэтому, если много деталей, каждые прорисовываются отдельно. Каждый раз делая отпечаток. Пейзаж получается размытым. Основнойрисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы онотличался от отпечатка.

Ход работы:

Там, где сходятся много дорог,

Там, где Сылва с Иренью сливается,

На Урале лежит городок,

Хорошо городок называется.

Кунгур, Кунгур!

Сгибаем лист вдвое. На верхней половине рисуем карандашом набросок.

Начинаем рисовать красками.

Рисуем светло-зеленой краской траву.

Сгибаем, проглаживаем.

Получается первое отражение.

Рисуем облака.

У реки поближе к броду,

Облака лакают воду.

Эй, смотрите, облака,

Чтоб не лопнули бока!

Сгибаем лист.

Теперь на нашем рисунке по реке, отражаясь, поплыли облака.

Начинаем прорисовывать детали. Если их много, рисуйте по частям.

Быстро, но аккуратно, рисуем деревья. Продолжаем после каждого рисования сгибать лист, проглаживать ладонью и любоваться отражением.

Продолжаем таким же рисовать все деревья.

Набираем на кисточку гуашь и техникой тычкования рисуем листву.

Вот уже и листва отражается в реке.

Рисуем домик.

Чтобы краска не слилась, сначала рисуем стены.

Когда краска подсохнет-крышу.

Рисуем забор.

Прорисовываем детали на берегу. Складывать лист вдвое дольше не надо.

Дорисовываем трубу, ставни, украшаем крышу.

Цветущий сад.

Белым кружевом цветов

Зацветает в мае,

Ароматами садов

Воздух наполняет.

На поляне, перед домом, золотые одуванчики.

У тропинки одуванчик

Одел жёлтый сарафанчик.

Вот такая красота у нас получилась.

В краю родном любое время года - чудо.

И холод, и жара - все красота.

И будет так всегда, друзья, покуда

Мой город жив и будет жить. Всегда.




Top