Рисунок подсолнуха для аппликации. Аппликация из цветной бумаги и семечек подсолнуха «Золотые подсолнухи» (средняя группа)

Жанна Резниченко

Цель:

Освоение техники прикрепления материала на фон различными способами, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Обогащать словарь по теме.

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.

Научить изготавливать подсолнухи, используя различные техники.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.

Познакомить детей с картиной голландского художника Винсент Ван Гога «Подсолнухи».

Материал и оборудование:

Репродукция картины Ван Гога «Подсолнухи». Выставка работ на тему «Подсолнухи» выполненных разными способами. Цветной картон, с нарисованным кругом, лепестки из цветной бумаги разного размера жёлтого и оранжевого цветов, семечки, клей, пластилин, салфетка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением подсолнухов. Занятие по лепке и рисованию на тему «Подсолнух».

Ход занятия:

Я знаю, что вы любите загадки, и специально для вас нашла новые, интересные. Послушайте и попытайтесь отгадать:

Посадили зернышко - вырастили солнышко.

Золотое решето черных домиков полно.

Как вы думаете что это? (Подсолнух)

Педагог предлагает детям рассмотреть картины, на которых нарисованы подсолнухи. Спрашивает, для чего выращивают подсолнухи. Выслушивает ответы. Рассказывает о том, что подсолнух получил такое название потому, что всегда подставляет свой цветок солнцу. Что он не только полезный, но и красивый. Рассказывает детям о том,что восхищенный красотой подсолнечника, голландский художник Винсент Ван Гог очень любил рисовать эти солнечные цветы. Предлагает рассмотрнть эту знаменитую картину.

Хотите сделать подсолнух сами?

Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Приступим?

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

А сейчас я предлагаю вам наклеить лепестки на картон так, чтобы получился подсолнух. (Дети наклеивают лепестки, самостоятельно комбинируя цвета и размер)


После этого этапа проводится физминутка.

Физминутка:

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу

(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй - похожий,

К солнцу тянется он тоже

(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Чтобы оформить серединку, возьмём настоящие семечки и наклеим их в центр подсолнуха на кусочки пластилина. По желанию можно вырезать и приклеить стебель и листья.

Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! И пусть сейчас зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним! Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы)




Открытое занятие на тему:

аппликация "Подсолнух".

Педагог дополнительного образования:

Коростинская Светлана Сергеевна

Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названием растения, с частями растения.

Задачи:

Обучающие:

    Научить детей организовывать работу согласно плана.

    Выполнять упражнения в соединении деталей.

    Коррекция цветового восприятия и различие предметов.

Развивающие:

    Развивать мелкую моторику, связную речь, обогащение словарного запаса.

    Развитие зрительного и слухового восприятия.

Воспитательные:

    Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы. Воспитывать: желание начатое доводить до конца,

    Трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Материалы для занятия:

    Картон, шаблоны,

    Цветная бумага,

    Образец,

    Клей,

    Кисточка,

    Салфетка,

    Клеёнка,

    Ножницы.

    Конверт с частями растения.

План:

    Организационный момент.

    Актуализация.

    Сообщение темы и цели.

    Работа по теме:

      1. анализ образца,

        материалы для работы,

        выявление знаний по теме образца,

        план выполнения работы,

        техника безопасности,

        выполнение работы под руководством педагога,

        выставка работ,

        уборка рабочего места,

        подведение итогов работы,

5 Итог занятия.

Ход занятия

    Организационный момент.

Ребята, внимание! Сегодня у нас занятие будет необычное.

Обратите внимание на экран и скажите: "Что вы здесь видите?" (Растения).

Какие это растения?(цветущие).

Назовите их.

1. Ромашка 2. Одуванчик.

3. Подсолнух 4. Колокольчик.

Назовите мне то растение, которое не вырастает без помощи человека?

ll . Актуализация

Подсолнух – это цветущее растение. Научное название его - подсолнечник.

Давайте вместе повторим и запомним.

Это растение, которое любит солнце и поворачивается за ним.

Подсолнечник – важное и нужное человеку растение. Поджаренные семена подсолнечника люди едят, как лакомство и называют семечки. А также используется для производства подсолнечного масла.

lll .Сообщение темы и цели.

Тема нашего занятия -« подсолнух». Сегодня мы с вами познакомимся с частями этого удивительного растения, выполним аппликацию, которую потом подарим нашему гостю.

1. Анализ образца

Педагог: Давайте, ребята, внимательно посмотрим на это растение, которое называется «Подсолнух».

Посмотрите, ребята, какой он большой!

Какого цвета головка у этого растения?

А сердцевина?

А стебелёк, посмотрите, какой он толстый, надёжный.

А почему стебелёк у этого растения толстый, как вы думаете?

(чтобы не уронить головки)

Ещё у этого растения есть два листика, сравните их.

Скажите мне, с какой стороны находится большой листик,а с какой маленький?

А какого цвета у нас листья? На какой основе расположено это растение?

Расскажите, из каких частей состоит наше растение?

(стебель, листья – большой и поменьше, головка с лепестками, сердцевина с семечками)

2. Материалы для работы

При выполнении аппликации мы будем использовать следующий материал:

    Картон, шаблоны,

    Клей,

    цветная бумага,

    кисточка,

    ножницы,

    конверт с частями растения,

    салфетка,

    клеёнка,

    стаканчик.

    Семечки,

Как вы думаете, на основе какого цвета мы будем выполнять аппликацию? Почему?

А если взять жёлтую основу?

Обратите внимание на свои столы и перечислите, что у вас у каждого лежит на столе?

Давайте откроем конвертики и соберём это растение.

Каких частей растения у нас не хватает?

(вырезаем по шаблону)

3. Выявление знаний

Ребята, с чего мы начнём свою работу?

4. План работы

Чтобы аппликация у нас получилась красивой, свою работу мы будем выполнять по плану:

    Возьмём картон

    Приклеим стебелёк

    Слева большой листик

    Справа поменьше

    Сверху стебелька лепестки

    Сердцевину.

5. Техника безопасности

С клеем

Можно держать в руках клей и кисточку?

(нет, они будут мешать)

Поэтому, ребята,клей и кисточка должны лежать на столе,чтобы руки были не заняты.

А клей можно слизывать с кисточки?

(нет)

Конечно нет. Для этого у вас лежит салфетка, чтобы вытирать клей.

С ножницами

У ножниц очень скверный характер, если человек берёт их в руки для дела что – нибудь вырезать, отрезать или разрезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться - они ужасно сердятся и начинают тогда колоть, царапать, резать всё, что оказывается рядом: ноги, руки, уши, коленки, штаны и т.д, доставляя кучу неприятностей.

Поэтому: 1 .При вырезании ножницы нужно держать в одном направлении - острыми концами от себя. .

2.Не оставлять ножницы раскрытом виде.

С бумагой

Бумага очень ранима, она может помяться, порваться, испачкаться. Её нужно использовать аккуратно и экономно.

6 . Выполнение работы под руководством педагога

Приступаем к первому этапу:

а. приклеиваем стебелёк

б. слева приклеиваем большой листик

в. справа приклеиваем поменьше

г. приклеиваем лепестки

д. сердцевину и семечки

7. Подведение итогов работ.

8 . Выставка работ.

9. Уборка рабочего места

V . Итог занятия.

    Ребята, что мы изготавливали на занятии? (аппликацию).

    Какая была у нас тема занятия? (подсолнух).

    Для чего?(чтобы лучше узнать о растении).

Екатерина Подопригор

Аппликация из цветной бумаги и семечек подсолнуха .

" Золотые подсолнухи . Средняя группа .

Задачи :

Учить детей создавать образ подсолнуха из разных природных материалов.

Продолжать формировать аппликативное умения .

Воспитывать художественный вкус, желание помочь птицам.

Цель :

Учить детей составлять аппликацию , используя природный материал.

Материалы :

Круги из картона, семена подсолнуха , цветная бумага желтого и зеленого цвета , альбомные листы, карандаши зеленого цвета , клей ПВА, кисточки, подставки , салфетки.

Ход занятия:

Я прочитаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

В проскоке круглое донце

Вплели лепестки из солнца,

Черные бусинки- семечки в ряд-

Любимое лакомство для птиц и ребят?

Что же это, догадались? (ответы детей)

(На доске иллюстрации с подсолнухами .)

А почему они желтого цвета , как и солнце. А кто из вас ребята любит семечки из подсолнуха ? (ответы детей) .

А какого цвета они ? (ответы детей)

А какого цвета они еще бывают семечки подсолнуха ? (ответы детей)

Появляется ворона.

Ворона : -Здравствуйте ребята, в лесу сегодня подул сильный ветер и раздул все семечки с подсолнухов . Ребята помогите пожалуйста птицам в лесу.

А чем мы можем помочь птицам? (ответы детей)

Давайте сделаем для них много подсолнухов .

А из чего можно сделать нам такие подсолнухи . (ответы детей)

Я вам предлагаю самим вырастить свои подсолнушки . Хотите?

У меня есть волшебное семечко , хотите с ним поиграть?

Игра "Выросло зернышко"

Подрастает зернышко - показ на ладошке.

Подрастает зернышко - показ на ладошке

Потянулось к солнышку. - потянулись

С ветерком оно играет,- руки вверху, наклоны туловища

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает - приседаем

вот как весело играет!- встаем

Вот какие большие подсолнух мы вырастили , но как же птичка их заберет в лес (ответы детей)

И я вам предлагаю необычный способ составления подсолнухов .

Напоминаю правило работы с клеем :

Клея берем на кисточку не много и не забываем убирать излишки салфеткой. После того как мы наклеили, кисточку убираем на подставочку

Нам понадобиться альбомный лист бумаги , на котором нарисуем середину подсолнуха .

(показ на доске) .

Стебель мы нарисуем зелеными фломастерами. (показ на доске)

А потом только к нему приклеиваем листья. (показ на доске)

Теперь мы клеим лепестки к нашей серединки (показ на доске)

Теперь преступаем к середине подсолнуха , наклеиваем в нее семечки , заполняя ее полностью. (показ)

Ну вот, получился у нас подсолнух ? Хотелось бы вам самим сделать такой же?

Давайте вспомним, с чего мы начнем нашу работу (ответы детей)

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали?

Кому мы помогли?

Чья работа вам больше всего понравилась?

Вам понравилось?


Публикации по теме:

Аппликация из цветной бумаги «Кошечка». Мастер-класс. Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги. Задачи: - закреплять умение.

Работа выполнена воспитанником старшей группы. Аппликация приурочена ко всемирному дню Космонавтики. Работа выполнена из цветной бумаги,с.

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги: «Звезды и кометы» в подготовительной группе (апрель) Задачи. Учить детей вырезать пятилучевые звёзды. Вызвать интерес к созданию образа кометы. Вызвать интерес к составлению созвездий из вырезанных.

Осенний цветокЯ уверена, что у каждого воспитателя остаются обрезки бумаги. Наверное, каждый замечал, что после занятий с детьми остается.

Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

Недавно мы на занятиях художественно эстетического развития. Аппликация. Научились выполнять выпуклые работы, модульное оригами. Это работа.

Как сохранить лето? Каждый выбирает свой способ. Кто закатывает варенье, кто собирает ракушки, кто делает фотографии на память. А еще можно изготовить картинку с веселыми подсолнухами. Их улыбчивые физиономии внесут лучик солнца в любой пасмурный день!

Материалы и инструменты для мастер-класса "Аппликация "Солнышки-подсолнушки""

Нам потребуется:
+ кусок светло-зеленого картона для основы
+ цветная бумага – желтого, оранжевого, коричневого, зеленого и красного цветов
+ бумага в клетку для шаблонов
+ простой карандаш
+ ножницы
+ клей ПВА
+ кисточка
+ шесть глазков с плоской основой и подвижным зрачком (можно приобрести в магазине)

Инструкции:

1. Переносим на клетчатую бумагу очертания шаблонов и вырезаем их:



2. С помощью шаблона "Центр" изготовляем из коричневой бумаги три кружочка:


3. По шаблону "Лепесток" вырезаем 16 деталей из желтой бумаги и 8 - из оранжевой. Обратите внимание: там, где на шаблоне центральная черточка, необходимо сразу сделать разрез:


4. Намазывая края разреза клеем, сближаем их и получаем изогнутый лепесток. Таким образом обрабатываем все лепестки:


5. После того, как клей на лепестках высохнет, приклеиваем их к нижней части детали "Центр", формируя цветок. На каждый центр - по восемь лепестков:


6. Делаем два желтых и один оранжевый подсолнух:


7. Пока цветы сохнут, вырезаем из зеленой бумаги листья и стебли. Листья с четными номерами должны быть изготовлены в двойном экземпляре:



8. Приклеиваем стебли к зеленой картонке-основе, потом добавляем цветы и листья:







Top