Рисунок теремка из сказки теремок карандашом. Как нарисовать теремок карандашом поэтапно? Как нарисовать Теремок карандашом поэтапно

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:


Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.


Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.

-Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
-А я зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?
-А я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка, а ты кто?
-А я волчок-серый бочок.
-Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я волчок-серый бочок, а ты кто?
-А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!


Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Каждый народ богат своими традициями и фольклором. Отголосок народных сказок можно найти в архитектуре любой страны. Что может предложить запад? Готические замки; уютные домики в стиле полуросликов-хоббитов с круглыми дверками; леденцовые домишки, как тот, в котором очутились Гензель и Гретель… На Руси были свои сказки. Наши царевны жили в бревенчатых теремах с резными ставенками и расписными окошками.

Усадьба Шорина - Гороховецкий район Владимирской области



Этот сказочный домик выстроил Иван Шорин - крупный судовладелец. В свое время усадьба была образцом смелого сочетания классики и модерна: ассиметричность и разновысотность считались модными веяниями в архитектуре. Старался делец не для себя: в усадьбе жил его сын Михаил со своей семьей (женой, тремя дочерьми и сыном).

Архитектурный комплекс "Теремок" - Фленово, Смоленская область



В этом чудо-теремке жила в начале двадцатого века меценатка Мария Тенишева. Дом был построен по ее личному заказу. Здание украшено традиционными героями знакомых всем с детства сказок. Жар-птица, златогривые кони, змеи-горынычи, лебедь-царевна, резное красно солнышко - всем им нашлось место.

Кажется, что в таком домике обязательно должна быть горница, в которой живет-поживает Василиса-прекрасная. А на заднем дворе - серый волк, который только ждет приказа отправиться в увлекательное путешествие за наливными яблочками.


Это архитектурное строение - визитная карточка Иркутска. Его построили еще в середине девятнадцатого века, но название “Кружевной” появилось в 1907 году, когда искусные руки мастеров украсили особняк воздушной резьбой.


Поразительно, но все это кружево наличников, ставень и прочих элементов фасада было выполнено вручную, без заранее припасенных шаблонов. А принадлежал терем семье купцов Шастиных.


Этот роскошный терем был создан в конце девятнадцатого века. Удивительно, но за прошедшие года дом практически не обветшал. Все так же вызывает восхищение четырехскатная крыша, изумляют искусно выполненные фантастические драконы и стилизованные цветы, резные карнизы и витиеватые оградки.


От усадьбы неуловимо веет чем-то загадочным, восточным: во время постройки здания вовсю развивались отношения с нашими соседями - Китаем и Монголией, - поэтому сибирские умельцы изваяли шедевр с легким налетом восточной архитектуры. Сегодня усадьба не пустует: здание используется для проведения литературных вечеров, концертов, собраний кружков, где малышей учат шить кукол, лепить и рисовать.


От всей деревни Погорелово остался всего один дом. Но зато что это за дом! Построены хоромы были в 1903 году крестьянином Полешовым. В этом тереме прекрасно все: роскошная парадная лестница, лепнина, великолепные витражи.

Более сорока лет теремом владеет художник Анатолий Жигалов. В свое время он выкупил этот дом у сельсовета, который не мог решить, что же делать с такой недвижимостью. Если бы не художник, кто знает, какой бы была судьба терема сегодня.

Теремок в деревне Кунара Свердловской области



А этот домик был построен относительно недавно - в шестидесятых годах двадцатого века. Его постройкой занимался всего один человек. Кузнец Сергей Кириллов отдал строительству целых тринадцать лет. А началось все с того, что мастер решил поправить покосившийся домишко, доставшийся ему в наследство.

После этого умелец решил украсить дом резными ставенками и наличниками, ну а после уже не смог остановиться, и продолжал украшать здание до тех пор, пока он не стал напоминать пряничный домик.


Декор этого теремка - удивительный симбиоз сказочных мотивов (богатыри, традиционные цветочные орнаменты, кони) и советской символики (повсеместно встречаются серп и молот, надписи того времени: “Пусть всегда будет солнце...”, “Народам мира наш привет”).

Сегодня мастера-кузнеца уже нет в живых, но все, кто его знал, говорят о том, что этот человек был таким же, как его шедевр: добрым, открытым, верил в сказку и чудо.

Иллюстрации к сказке "Теремок" своими руками

Мастер-класс с пошаговым фото: Иллюстрации к сказке "Теремок" своими руками.
Графика для детей от 5 лет

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 5 лет. Материал может быть полезен педагогам общеобразовательных учреждений, дополнительного и дошкольного образования.

Назначение: книга для чтения в семейном кругу, подарок.
Цель: создание иллюстрированной книги для литературного уголка.
Задачи:
-познакомить детей с видом изобразительного искусства "графика", её историей, разнообразием жанров;
-научить детей силуэтному рисованию животных и растений;
-совершенствовать навыки построения композиции;
-развивать творчество и фантазию детей;
-воспитывать аккуратность в работе с красками.

Здравствуйте, уважаемые гости! Темой, которую предстоит изучить сегодня является "Графика"-вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости.
Слово «графика» происходит от греческого слова «графо» - «пишу». Так как всякое письмо обычно осуществляется с помощью пера или кисти, дающих на бумаге одноцветную линию, то графику рассматривают в первую очередь как линейное изображение в одну краску. Это и отличает ее от живописи, которая пользуется многокрасочной палитрой и цветными мазками.
Графика как вид изобразительного искусства появился не сразу. Графические произведения создавались уже в те незапамятные времена, когда люди жили в пещерах, добывали огонь трением, шли на охоту с каменными топорами. Рисунки процарапывались или наносились красками на стены пещер, предметы быта, орудия труда, они имели контурное, силуэтное изображение, и всё это называют первыми шагами искусства графики. Рисунки древнего человека составляют сокровищницу мирового культурного и природного наследия земли.


Графика-древнейшее из изо­бразительных искусств. Первые графические рисунки совместно со скульптурой выступали как бы предше­ственники письменности. История сохранила для нас и пергаментные свитки, и каменные пли­ты с различными изображениями, которые надо было не просто смотреть, а читать как надпись, хотя в отличие от настоящего письма в них о многом следовало лишь догадываться.


В течение длительного времени графика существовала лишь в связи с украшением того или иного предмета. Основной областью применения графики были также рукописные книги или свитки, в которых текст дополнялся, пояснялся и украшался рисунками. Краски вплоть до 13-14 веков, как правило, выполняли в изобразительном искусстве второстепенную роль, лишь подчёркивая контуры рисунка, и носили декоративный характер.


Каждый рисунок в графике является уникальным потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде. Рисунок-это основа всех видов графики и других видов изобразительного искусства. Как правило, графическое изображение выполняется на листе бумаги. Художнику порой достаточно очень простых средств-графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок.
Александр Сергеевич Пушкин (1799 -1837) - величайший русский поэт и писатель, создатель русского литературного языка, очень любил подобное творчество. Все его рукописи пестрят любопытными рисунками!
По преданию, сохранившемуся в семье Киселевых, друзей Пушкина, кошки были любимым произведением пушкинского карандаша; он рисовал их всегда и везде, - в альбоме знакомой барышни, на случайно подвернувшемся клочке бумаги, на зеленом сукне ломберного стола, рисовал их всегда одним и тем же приемом, в одном и том же виде, то есть свернутыми калачиком".


Художник-график для создания портретов, пейзажей, карикатур и других жанров изобразительного искусства использует такие материалы, как карандаш, уголь, тушь, сангина, соус, акварель, гуашь. Изображая что-либо, график может ограничиться всего несколькими точными карандашными линиями, а может и тщательно проработать рисунок. Язык графики и главные его выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно и тон. Активно участвует в создании общего впечатления от произведения графики белый лист бумаги. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета. Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого. Однако это не исключает применение в графике цвета.


Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт) и практически неограниченные возможности для изображения окружающего нас мира. Видов графики очень много, рассмотрим некоторые из них:
Прикладная графика: марки, эти­кетки, графическое оформление конвертов и многое, многое дру­гое.. К прикладной графике относятся поздравительные открытки, красочные календари, конверты к пластинкам, которые нарисовал художник, и многое другое. Этикетки на различных упаковках - это тоже прикладная или промышленная графика (промграфика), которая имеет практическое назначение, помогает сориентироваться в большом количестве разнообразных товаров, украшает наш быт.


В самостоятельную область графики выделяется плакат. Он, как правило, живо откликается на происходящие важные события (олимпиады, конкурсы, концерты, выставки). Принято выделять несколько основных видов плакатов: политические, спортивные, экологические, рекламные, сатирические, просветительские, театрально зрелищные.
Так, уже на другой день после начала Великой Отечественной войны вышел плакат художников Кукрыниксов “Беспощадно разгромим и уничтожим врага”. Страстный, выразительный язык плакатов военной поры был понятен всем. Эти плакаты призывали к защите Отчизны, вдохновляли на борьбу с фашистами. В то грозное время зарисовками фронтовых событий, портрета солдат героев, карикатурами на врага были полны страницы газет, журналов, книг. Графика стала боевым оружием.


Книжная и газетно-журнальная-это художественное оформление газет и журналов, этот вид графики строится на основе связи с текстом и выдерживается в едином стиле в рамках одного типа издания.


Важнейшей областью является книжная графика - иллюстрации и оформление книги, затем плакаты, афиши, газетные рисунки, карикатуры. В древних рукописных книгах рисунки выполнялись и раскрашивались вручную. Они назывались миниатюрами. Книжная графика не просто часть издательского дела или средство для передачи знаний, она является частью культуры.
Все элементы книжного оформления - и расположенные внутри книги, и внешние - создают целостное произведение искусства. Художник определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), разнообразного иллюстративного материала. Но особенно велика роль художников иллюстраторов, когда они выполняют элементы внешнего оформления книги (суперобложку, переплет или обложку), форзац и различные элементы оформления внутри книги (авантитул, титульный лист, шмуцтитул, иллюстрации).


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А 3
-лист писчей бумаги А4
-ножницы
-простой карандаш, ластик
-акварель, гуашь

Кисти
-тряпочка, баночка для воды

Ход мастер-класса:

Сегодня нам предстоит сделать иллюстрации для сказки теремок, из созданных нами рисунков будет сделана книга, следовательно все иллюстрации должны носить общий характер.Сюжеты композиции будут разные, а рисунок теремка должен быть на всех работах в одном стиле и форме. Для облегчения задачи построения теремка будем использовать силуэтное построение, вырежем его из бумаги. Сначала необходимо сложить маленький лист пополам.


Затем ещё раз пополам, так чтоб при разворачивании листика он был разделён линиями сгиба на четыре равные части.


Затем снова складываем лист по вертикали и от линии сгиба(середина теремка) рисуем силуэт дома. До середины листа будет первый этаж, далее второй.


Вырезаем теремок по нарисованным линиям.
Правила пользования ножницами.
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.



Получившийся силуэт домика располагаем на поверхности большого листа и обводим карандашом.



Затем приступаем к работе с акварелью. Рисуем фон работы большой кистью синем и фиолетовым цветом, мазки большие в горизонтальном направление.


Фон рисуется с большим добавлением воды, поэтому при завершение работа промакивается тряпочкой.


Далее работаем чёрной гуашью, сначала обводим контуры домика.


Затем закрашиваем весь теремок.


Рисуем линию земли-холмики.


Создаём сюжет-рисуем силуэты животных и окружающего пейзажа.


Героев и пейзаж можно нарисовать разных, по собственному усмотрению.


Затем воду необходимо поменять, и тоненькой кистью при помощи белой гуаши украшаем рисунок. Используем точки и линии, мазки.



Дети более старшего возраста могут нарисовать иллюстрацию иначе, без трафарета. Начинаем с крыши.


Затем нижний этаж, окно-рисуем тоненькой кистью, её кончиком.



Закрашиваем силуэт теремка, рисуем холмы-землю. Лягушку начинаем рисовать с овала туловища, затем овал головы и глаза.


Чтобы нарисовать латы делаем примакивание кистью возле нижней части туловища. Затем мазками рисуем продолжение лапок.


Рисуем верхние лапки лягушки, и тонкие линии холмов вдалеке.


Рисуем дерево, ёлки вдалеке и травинки на переднем плане рисунка. В окошке рисуем силуэт мышки.


Декорируем работу с помощью белой гуаши.


И ещё одна иллюстрация.


Будем строить новый теремок. Рисуем контуры брёвен, закрашиваем их.


Теперь волк- рисуем овал головы, в нему подрисовываем мазками мордочку(нос) и уши.


Линиями намечаем расположение туловища-волк будет нести бревно.


Ему помогает мишка. Возле дома нарисуем лестницу и ель.


Нарисуем других жителей теремка. Дополним пейзаж разными деревьями и кустарниками, украсим белой гуашью.


Это работы детей с разными сюжетами из сказки.


Все работы оформляются в рамки из чёрных мазков кистью.





Итогом совместной деятельности будет книга иллюстрированная нашими рисунками, работа в интернете, социальная сеть "ВКонтакте" в приложение "Avatan - Фоторедактор!"
Из интернета скачиваем фотографию чистой книги (сохранить картинку).

Сейчас мы узнаем, как нарисовать Теремок из сказки «Теремок» карандашом поэтапно просто и легко. Теремок — это народная русская сказка, по которой некоторые писатели делали свою версию. Изначально жила-была , трудолюбивая и построила она теремок. По Толстому муха не строила теремок, а это был горшок, который потерял мужик. По Булатову уже был готовый теремок и она спросила: «Кто в тереме живут?» А в ответ тишина, вот и стала там жить. Потом присоединились другие звери, как комар, даже . А пришел медведь не поместился и все разрушил. Все в рассыпную.

Вот иллюстрация на тему сказки»Теремок».

Нам нужна будет линейка, рисуем прямоугольник, разделяем его вертикальной линией в выводим ее верх, сверху рисуем треугольник. Пропорции не сильно важны.

В доме мы рисуем окошки — прямоугольное и на чердаке — треугольное.

Нарисуйте крышу, порог , ставни окна.

Теремок у нас деревянный будет, поэтому нарисуйте спиральку — это будет бревно, далее рисуем замки на ставнях, горошек на занавесках, черепицу на крыше и трубу с дымом.

Можете нарисовать траву около основания дома для оживления рисунка и сам рисунок теремка готов.

Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».
Совершенствовать умение рисовать пальчиками, наклеивать, лепить.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Фигурки для настольного театра к сказке «Теремок».
Цветные картинки зверей, изображенные на полоске бумаги, разделенной вертикальными линиями, ножницы.
Объемные детали строительного материала.
Картинка-фон с изображением теремка, две полоски-дорожки разной длины, цветные силуэтные картинки мышек.
Коробки с круглыми и квадратными отверстиями, кубики и шары соответствующего размера.
Вырезанные из клеенки зеленого цвета листья кувшинки, скамейка, тоннель.
Детали аппликации «лягушка», пластилин желтого цвета, семена тыквы, клей.
Лист с наклеенными большими и маленькими кругами, большие и маленькие цветные силуэтные картинки капусты.
Оранжевые пальчиковые краски, раскраска «лиса».
Вырезанные из белой бумаги круги-тарелки, разноцветные карандаши.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением бус (круги-бусины соответствуют цвету и размеру пуговиц).
Металлофоны.
Картинка-фон с изображением ёлки и берлоги. Силуэтные цветные картинки: солнышко, тучка, грибы, медведь.
Круги из белой бумаги, коричневые и желтые карандаши.
Лист-схема, разноцветные квадраты из плотного картона.
Аудиозаписи: «Пляска» из мультфильма «Теремок», «Песенка лягушки».

Ход занятия:

Показ настольного театра «Теремок»

Стоит в поле теремок, не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
– Кто в теремочке живет?
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка.
– Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка!
– Я, лягушка-квакушка!
– А ты кто?
– А я зайчик-побегайчик.
– Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

– А кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– А ты кто?
– А я волчок-серый бочок.
– Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:

– А я лучше у вас на крыше жить буду.
– Да ты нас раздавишь!
– Не-е, не раздавлю.
– Ну, тогда полезай!

Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!

Резание ножницами «Жители теремка»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги с изображениями героев сказки по вертикальным линиям.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Дети показывают картинку того зверя, которого называет воспитатель.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– Я медведь косолапый.
Как говорит лягушка? Ква-ква.
Как воет волк? У-у-у.
Как пищит мышка? Пи-пи-пи.
Как медведь ревет? Ы-ы-ы.

Конструирование «Строим теремок»

Дети строят теремок из строительного материала по образцу воспитателя.

А теперь жители теремка хотят с вами поиграть.

Мышка-норушка

Дидактическая игра «Дорожки к теремку»

А к теремку разные дорожки ведут. Сколько дорожек? Две. Одинаковые дорожки? Разные дорожки - одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где тут короткая дорожка. Проведите мышку по короткой дорожке.

Дидактическое упражнение «Спрячь в коробочку»

Детям предлагается спрятать в коробку кубики и шарики, вставляя их в отверстия, подходящей формы.

Лягушка-квакушка

Динамическая пауза «Лягушки на болоте»

Дети под музыку ходят по листьям кувшинок, проползают по скамейке, пролезают в тоннель.

Изобразительная деятельность «Лягушка»

Дети наклеивают лягушку, из пластилина делают шар-сердцевину лилии, придавливают его к фону и втыкают в нее лепестки-семена тыквы.

Зайчик-побегайчик

Дидактическое упражнение «Зайка сажает капусту»

Зайка на своем огороде выращивает капусту. Расставьте капусту правильно: на маленькие круги - поставьте маленькую капусту. А на большое круги - большую капусту. Какой капусты больше, маленькой или большой?

Лисичка-сестричка

Игра с пуговицами «Бусы»

Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что, ребята, поможем лисе?

Рисование пальчиками «Лиса»

Дети закрашивают контурное изображение лисы.

Волчок-серый бочок

Рисование карандашами «Обед для волка»

Ребята, наш волк страшно проголодался. И чтобы он никого из зверей не съел, давайте его побыстрее накормим сами. (Дети рисуют на бумажной тарелке-круге «котлету» и «вермишель»).

Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

Дети отбивают ритм под музыку с помощью детских шумовых инструментов.

Мишка косолапый

Дидактическая игра «Медведь в берлоге»

Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Ёлка, а под ней медвежья берлога.

Вышло солнышко. Возьмите в руки солнышко и приложите его к верхней части листа. Мишка вышел погулять. (Дети манипулируют соответствующими силуэтными картинками по тексту).

Полез мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал Мишка: «ы-ы-ы». На небе появилась тучка. Она закрыла солнце. Погода испортилась и мишка лег на бочок в своей берлоге.

В это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат.

После дождика выросли грибы. Два грибочка. Рядом с елкой. Выходи, Мишка, из берлоги, собирай грибочки. Сколько грибочков выросло под елкой после дождя? Два грибочка. Кушай, медведь, два грибочка.

Рисование карандашами «Обед для медведя»

На круге-тарелке дети рисуют круги-котлетки коричневым карандашом и закрашивают. Затем желтым карандашом рисуют короткие штрихи-макароны.

Дидактическая игра «Строим-строим теремок»

На лист-схему дети выкладывают разноцветные квадраты.




Top