Российская академия музыки им. Гнесиных Как поступить

: РАМРоссийская академия музыки имени Гнесиных (РАМ)

Российская академия музыки им. Гнесиных - легендарная Гнесинка, которая славится своими именитыми выпускниками и качеством музыкального образования. 1949 год - дата появления Музыкально-педагогического института (в 1992 г. вуз переименован в РАМ им. Гнесиных), первым руководителем которого на протяжении долгих лет являлась Елена Фабиановна Гнесина. В отличие от Московской государственной консерватории, изначально упор здесь делался на подготовку музыкантов-педагогов.

В настоящее время РАМ - один из крупнейших музыкальных вузов страны (есть филиал в г. Ханты-Мансийске). Большинство направлений обучения здесь те же, что и в Московской консерватории, но есть и отличия. Например, в Гнесинке обучают не только академическому пению, но также эстрадному и народному, не только инструментальному исполнению классических произведений, но и джазовых и эстрадных.

На восьми факультетах вуза обучается около 1,5 тысяч студентов, из них около 100 - граждане иностранных государств. Возможно обучение по очной, очно-заочной и заочной формам. По мнению студентов вуза, поступить в Гнесинку сложно. Конкурс на большинство направлений (на основе результатов последних лет) - около 2-4 человек на место, на специальность «Вокальное искусство» конкурс гораздо выше.

Для поступления в вуз необходимо сдать письменные экзамены по русскому языку и литературе или предоставить результаты ЕГЭ по данным предметам. Среди вступительных испытаний творческой направленности: коллоквиум, теория музыки (кроме специализации «Продюсерство», где предлагается предоставить творческий проект), специальность (для направления «Композиция»), музыкальная литература («Музыковедение», «Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ», «Музыкальная педагогика»). Исполнение подготовленной программы на своём инструменте необходимо практически для всех направлений. Для таких специализаций, как «Дирижирование», «Компьютерная музыка и аранжировка», «Хоровое народное пение», «Композиция» - дополнительно нужно исполнить подготовленную программу на фортепиано.

В вуз можно поступить на второй и последующие курсы, а также переводиться из других вузов (заранее необходимо уточнить количество вакантных мест). Для лиц с ограниченными возможностями разрешается проведение устных экзаменов вместо письменных.

Подготовительное отделение РАМ производит набор слушателей по следующим программам: сольное академическое и эстрадно-джазовое пение, оркестровые духовые инструменты, музыкальная звукорежиссура, композиция. Срок обучения - 8 месяцев (по очной форме). Обучение платное. Общежитие не предоставляется.

В настоящее время при вузе функционирует Колледж имени Гнесиных, присоединённый с 2011 г. к РАМ в качестве структурного подразделения. Он славится своими выпускниками, среди которых множество популярных эстрадных исполнителей: Филипп Киркоров, Валерия, Пётр Дранга, Полина Гагарина и др.

На базе РАМ им. Гнесиных несколько залов, среди которых: Концертный, Малый, Органный, «Музыкальная гостиная дома Шуваловой».
Военной кафедры в вузе нет, на время обучения предоставляется отсрочка от прохождения службы в армии.

Вуз располагает несколькими корпусами комфортабельного общежития, все иногородние студенты обеспечиваются местами. На период вступительных испытаний у иногородних абитуриентов есть возможность получить место в общежитии.

С 2011 года Российская академия музыки им. Гнесиных - первый художественный вуз, имеющий полномочия эксперта при проведении мероприятий по государственному контролю качества образования. Гнесинка активно развивает международные контакты: профессора РАМ проводят за рубежом мастер-классы и читают лекции.

Среди выдающихся выпускников вуза можно выделить Л.Ю. Казарновскую, Е.И. Светланова, Д.Ф. Тухманова, М.Л. Таривердиева и многих других. В РАМ им. Гнесиных учатся те, кто действительно «заражён» музыкой, поэтому среди выпускников - замечательные музыканты, находящие счастье в своей профессии.

Официальный сайт РАМ.

1. Государственное музыкальное училище имени Гнесиных обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об образовании", и, ориентируясь на Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Порядок приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.99. N573, а также Рекомендации по организации деятельности приемных, предметных экзаменационных и апелляционных комиссий образовательных учреждений среднего профессионального образования (приложение к письму Минобразования России от 18 декабря 2000 г. №16-51-331ин/16-13) гарантирует гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки профессиональных способностей и уровня подготовки поступающих.
2. Граждане Российской Федерации имеют право на конкурсной основе бесплатно обучаться в ГМУ имени Гнесиных, если среднее профессиональное образование получается впервые, а также если абитуриент не имеет более высокого уровня образования. В отдельных случаях, для абитуриентов специальности 0502 "Пение", показавших особый уровень вокальных и музыкальных данных, но уже имеющих данный или более высокий уровень образования, приемная комиссия по согласованию с учредителем может рассмотреть вопрос о бесплатном обучении. Граждане ближнего зарубежья имеют право на бесплатное обучение на конкурсной основе при наличии договоров между Российской Федерацией и соответствующей страной. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на платное обучение на конкурсной основе.
3. Величина и структура приема студентов в ГМУ имени Гнесиных устанавливается в соответствии с лицензией на право ведения
образовательной деятельности в порядке, определяемом Уставом ГМУ имени Гнесиных:
3.1. бесплатное обучение за счет средств федерального бюджета в рамках контрольных цифр приема, устанавливаемых Министерством культуры РФ;
3.2. платное обучение на основе договоров как с физическими, так и с юридическими лицами;
3.3. до начала приема документов приемная комиссия определяет и объявляет перечень специальностей, на которые ГМУ имени Гнесиных объявляет прием, и количество мест по каждой специальности для приема за счет средств федерального бюджета;
3.4. в интересах оптимальной компоновки учебных коллективов (хоров, оркестров) может устанавливаться дифференцированный конкурс (по инструментам, по голосам), условия которого обсуждаются на заседании
приемной комиссии.
4. Прием в ГМУ имени Гнесиных проводится по личному заявлению граждан, имеющих основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, на основе конкурса по результатам вступительных испытаний.
5. ГМУ имени Гнесиных ставит в известность поступающих о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации, дает возможность поступающим ознакомиться с Уставом ГМУ имени Гнесиных и другими документами, регламентирующими учебный процесс.
6. От поступающих в ГМУ имени Гнесиных наряду с личным заявлением требуются документы, удостоверяющие его личность (паспорт или свидетельство о рождении), документ государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании или начальном профессиональном образовании (подлинник или нотариально заверенная
ксерокопия), медицинская справка, включающая сведения о прививках (форма-86-У), ксерокопия страхового полиса и четыре фотографии размером 3х4.
В случае предоставления нотариально заверенной ксерокопии документа об образовании подлинник должен быть сдан в приемную комиссию в день последнего экзамена.
Абитуриент, поступающий на платное отделение, письменно фиксирует это в своем заявлении. Перевод документов с платного отделения на бюджетное после начала экзаменов не допускается.
Другие документы могут быть представлены абитуриентом, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации. Все документы, в том числе определяющие право на льготы, принимаются единым пакетом, который пересмотру не подлежит.
Абитуриент, сдавший все документы, получает расписку. Перед началом первого экзамена абитуриент получает экзаменационный лист, который является единственным документом, разрешающим вход в здание училища и сдачу очередного экзамена. При входе в аудиторию, где проводятся испытания, абитуриент предъявляет паспорт (свидетельство о рождении) и экзаменационный лист. Без экзаменационного листа абитуриент на экзамен не допускается. Результаты экзамена сообщаются абитуриенту в тот же день приемной комиссией.
Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, и подтвердившие это документально, допускаются к испытаниям в параллельных группах или индивидуально в период до полного завершения вступительных испытаний.
7. Приемная комиссия работает постоянно. Ее состав утверждается ежегодно приказом директора училища. Прием заявлений от абитуриентов проводится с 1-го по 29-е июня.
8. Вступительные испытания в ГМУ имени Гнесиных проводятся со 2-го по 15-е июля. Расписание вступительных испытаний утверждается директором училища и вывешивается накануне первого экзамена.
9. Экзаменационные комиссии формируются по предметному принципу, их состав обсуждается предметно-цикловой комиссией и утверждается приказом директора училища.
10. Бесплатные консультации для абитуриентов проводятся с 1-го по 29-е июня и имеют рекомендательный характер. В другое время можно получить консультации на платной основе.

ОТВЕТ ВЕНЕРЕ: Я тот самый педагог по актерскому мастерству, который поставил вашему сыну Руслану Гайнутдинову-3. Поставила ту оценку, которую заслуживает. Вам, наверное, не сказали, но перед зимней сессией на 1 курсе у меня была сестра Руслана, она думала, что я несправедливо поставила, но увидела как он работает (в тот момент Руслан и его однокурсники были в аудитории) и согласилась, что оценка верная. Сестра - режиссер, и это ее профессия, соответственно она в этом понимает. Кроме того, на каждом занятии- все студенты показывали по 5-6 наблюдений или пародий или этюдов, Руслан показывал один (!) и тот же, у него он не шел, и он снова его показывал. По поводу денег за оценки: я это не приемлю категорически, потому что наша профессия предполагает, что выходя на сцену мы показываем мастерство. И все видно. В результате мне было бы стыдно, если бы мой ученик с оценкой 4 или 5 - на сцене не умел делать ничего. Ещё одна вещь- Руслан Вам не сказал, что я вела у него сценическую речь. И итоговая оценка за прозаический отрывок, который я с ним делала- у него 5, потому что я работала с Русланом над ним очень долго и кропотливо. Добавлю, что работала - бесплатно, сверх нагрузки. Это же я делала и с другими студентами, потому что я люблю свою профессию и мне доставляет удовольствие, когда ребята по-новому раскрываются. У меня много студентов, которых я готовила к дальнейшему поступлению и это тоже было бесплатно, потому что у меня в голове "но они же мои дети". По поводу увольнения: я сказала об уходе директору в феврале (!) и сразу собрала весь 1 курс и это объявила. А староста, которая написала донос (это Вам тоже Руслан не сказал) - за год была на процентах 20 моих занятий и у других педагогов тоже. Ее должность, вернее то, что она должна была делать- выполняли другие. Я ее пожалела и поставила 3, хотя надо было ставить неуд. Ещё по поводу моего непрофессионализма: именно я была инициатором того, чтобы 32 кабинет превратился в 32 аудиторию. Я принесла огромное количество реквизита и костюмов, наладила отношения с нашими столярами-электриками, и они делали мне декорации- бесплатно. Мы с ребятами повесили за свой счет занавес и шторы в 32 аудитории, внесли дополнительные шкафы и диван, купили музыкальные колонки. И все потому, что мне хотелось, чтобы процесс обучения был- интересным. И последнее- я год не работаю в Гнесинке (по своему желанию), но в апреле месяце была на концерте класса, в котором обучается Руслан (он Вам, наверное, тоже не сказал), так вот, я по своему обыкновению- снова записывала актерские ошибки. И тогда очень много всего сказала Руслану, в надежде, что ему пригодится. Как Вы понимаете, говорила я это бесплатно, всю свою консультацию. Для чего я здесь написала? Да потому что я хороший педагог. И я дорожу своим именем.

В 1900 году А.П. Чехов опубликовал одну из своих самых успешных пьес – “Три сестры”. Несколькими годами ранее, в конце XIX века другие три сестры – Евгения, Мария и Елена Гнесины организовали свое собственное музыкальное училище. 15 февраля 1985 года желание учиться в этом училище изъявила первая ученица. С этого момента и началась история учебного заведения, отзывы о котором расположены ниже:





Училище очень быстро сыскало большую популярность и заработало серьезную репутацию в мире музыкального образования. Организацией учебного процесса и руководством занималось все семейство Гнесиных. Репутацией престижного музыкального учебного заведения гнесинка обладает до сих пор.



В разное время здесь учились различные выдающиеся личности, среди которых небезызвестная оперная певица Любовь Казарновская, заслуженная артистка РСФСР Валентина Толкунова, дирижер Роман Моисеев и многие другие.



Академия расположена по адресу Поварская ул., д. 30/36 (ст.м. Арбатская). Помимо учебного корпуса, в комплекс зданий академии входят: “Музыкальная гостиная дома Шуваловых”, концертный и органный залы, а также мемориальная музей-квартира Елены Фабиовной Гнесиной.



Вступительные испытания состоят из нескольких этапов. Абитуриент должен продемонстрировать познания в области теории музыки и исполнить произведение на своем музыкальном инструменте. Поступающие по профилю “вокал” исполняют ту или иную композицию, в зависимости от распоряжения участников аттестационной комиссии.



Послевузовское образование представлено аспирантурой, насчитывающей 3 научные специальности.



На базе академии функционирует колледж. Департамент международного сотрудничества академии занимается поддержанием сотрудничества с зарубежными вузами, а также организационной работой, связанной с обучением иностранных граждан.



В гнесинке работает множество творческих коллективов – ансамбль народного пения, камерный хор, духовой оркестр, театр-студия оперы и др.

Имеется несколько корпусов комфортабельного общежития.



Самые последние новости из жизни академии, а также самая свежая информация от приемной комиссии представлена на официальном сайте - Российская Академия музыки имени Гнесиных .

Что думают о своей альма-матер выпускники и студенты гнесинки, Вы узнаете в разделе отзывов наших читателей. Там же они дают дельные советы о том, как лучше готовиться к вступительным экзаменам, чтобы поступить.

Добрый вечер! В этом году абитуриентка на эстрадно-джазовое пение. Решила поискать отзывы(почему-то именно сейчас), странно, что их почти нет. Так вот, могу сказать следующее: ВУЗ считается самым престижным высшим музыкальным заведением, соответственно запросы у него самые большие. Поверьте, самые большие.
Окончила в 2013 году Сочинский колледж искусств, решила поступать туда. Прошла испытания по русскому зыку и литературе. ЕГЭ не сдавала из-за наличия, как вы поняли, среднего образования. Многие, кстати, несмотря на это, сдали ЕГЭ и по-моему сильно пожалели. НЕ СДАВАЙТЕ ЕГЭ, если два обязательных предмета можно сдать в виде вступительных. Вероятность получить ВЫСОКИЙ бал очень большая, при том, на ЕГЭ по той же литературе вы получите 70 как максимум, ну, если конечно, вы не мазохист:)Русский ЕГЭ легче, но согласитесь, написать диктант и получить 95 баллов намного проще, чем писать ЕГЭ по русскому? Всё это касается ребят, получивших среднее профессиональное образование, другим, если не ошибаюсь, придётся сдать ЕГЭ по русскому и литературе для поступления в музыкальные ВУЗы и не только. По литературе вступительный экзамен тоже несложный, если ты читал все произведения русской школьной литературы, ну и знаешь о чём речь в каждом произведении, без особого фанатизма, считай, что ты написал экзамен на порядочный балл! Очень несложный тест, по сравнению с ЕГЭ.
Что касается вступительных испытаний по теории музыки письменно и устно, то здесь дела обстоят гораздо(!) сложнее. В теории нужно купаться. Вот что они дают эстрадно-джазовому вокалу, по крайней мере, у нас было так сегодня, и я думаю, они не меняют требования каждый год: 1. написать диктант (преподаватель играет порядка 6 раз в подвижном темпе, диктант сложный, с постоянными хроматизмами); 2. письменная работа состоит из 5 пунктов - а) написать мажорную пентатонику от звука до, написать мелодически минор от звука до. Это несложно; б) даны интервалы, нужно их определить, указать тональности и разрешить в столько раз, сколько это возможно, опять-таки, просят без фанатизма; в) даны септаккорды, их нужно определить, указать тональности, разрешить аналогично; г) дана цепочка с обозначениями, к примеру: субдоминантовый секстаккорд, доминантовый квинтсекстаккорд, тоническое трезвучие и т.п. Нужно просто записать эти аккорды на нотном стане в заданной последовательности; д) дана мелодия, её нужно транспонировать на,например, хроматический полутон вниз. Вот и всё. В принципе ничего сложного, но сложность заключается в том, что все аккорды даны не в тональности, поэтому учите все интервалы пентатоники.
Послезавтра буду сдавать теорию музыки - устно (вы вы приходите в два разных дня, далее подводится итог как одного экзамена по теории музыки). На теории устно спрашивают на слух, требуют спеть с листа и т.д. Самый сложный экзамен, по словам Политковской Ксении Валерьевны, обещает быть специальность и коллоквиум. На специальности очень сложно набрать высокий балл. Как я поняла, не важно, какой у тебя голос или ты очень талантливая и т.д. Не знаю по каким критериям оценивается этот экзамен (о грязном интонировании и речи не может быть, конечно, там что-то другое, но пока не знаю что)Если по русскому средне ты получаешь 82 и в лит-ре 80(ну, это не средне, конечно, это высокие баллы, но тем не менее), то на специальности твой средний балл это 60 O_0 !
Коллоквиум сложен тем, что ты и сам знаешь насколько хорошо или не хорошо ты знаешь джаз, джазовую историю, создателей, множество фамилий, их биографии и т.д. Спрашивают всё, но джаз - это профильное, поэтому нужно знать, а если мы ещё про Майлза Девиса расскажем, то тут стереотип дубиноголовых вокалюг испарится и рассеется в воздухе окончательно:) ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО басню (ну, или необязательно, если, конечно, 60 баллов норма для тебя). Называть джазовые стандарты, великих певцов и певиц джаза. Она очень одобряема.
По поводу бюджетных мест, их ВСЕГО 4!!! В этом году 127 вокалистов, 20 мест всего, 16 платных, 4 бесплатных. И это ещё мало абитуриентов, как говорят. В общем, сами понимаете, на бюджет поступят, даже не знаю кто поступит, если честно, очень жду этого момента, чтобы понять эту тему, кто же поступит на эстрадно-джазовое пение в академию им. Гнесиных на бюджетные места... Наслышана от ребят, которые поступают во второй раз, что "они" пробивают студентов с колледжа на эти 4 места. Но в этом году нет студентов с колледжа... И, конечно, это несправедливо.
УЧИ ТЕОРИЮ и обогащай сои знания по истории джаза и не только.




Top