Русская народная сказка козлятки и волк. Русская народная сказка «Козлятки и волк

Эти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.

Естественно, перед этим необходимо ребенка с этими временами года ознакомить. Начните свой рассказ с зимы. Обязательно расскажите приметы, что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник - Новый год.

Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны - это 8 марта и первомай.

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник - день знаний.

И снова наступает зима...

Не забудьте обсудить и само понятие "времена года", что такое год. Детки часто путают "время года", "время суток", "неделя", "месяц" и просто "время", сразу разграничьте эти понятия. Помогут в этом загадки:

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)

Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек - семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)

Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста -
Золотая верста. (Неделя.)

Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года.)

Предложите ребенку самому придумать рассказ про времена года.

Не забудьте сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев , и на каждое время года приходится по 3 месяца.

Календарь времена года

Далее знания можно углубить, разбив происходящее в природе на месяцы, как изображено на картинках. Задавайте ребенку вопросы: "когда опадают листья с деревьев?", "когда мы поедем купаться на реку?" и тому подобные, чтобы хорошо закрепить в памяти материал.

В продаже бывают календари с подвижной стрелкой для изучения времен и месяцев года. Такой календарь можно смастерить и своими руками, просто распечатав рисунок и прикрепив стрелку из картона.

Хорошо помогут детям в закреплении знаний о временах года карточки, рисунки-раскраски и загадки.

Карточки

Нужно разрезать по линиям.

В детском саду или дома можно сделать аппликацию из цветной бумаги на тему времен года. Шаблон:

Как с ребенком выучить названия месяцев

Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль - потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: "Весна, на старт!"
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: "Куртку тёплую снимай!"
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

(с) Ирина Гурина

Или еще одно стихотворение:

Выучили названия месяцев и их порядок, теперь можно рассказать ребенку секретик, как определить/посчитать количество дней в месяце по кулачкам:)

Не забудьте рассказать и про високосный год!

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,

Каждая пора года прекрасна по-своему. Весна богата цветами и первыми лучами солнца, зима приносит праздники и зимние забавы. В глазах детей все времена года выглядят наподобие нового мира с яркими характерными запахами, красками, а также ощущениями. Лучше всего начать знакомство ребенка со всеми сезонами в году, используя детские картинки для дошкольников «Смена времен года: весна, зима, осень, лето». Желательно, чтобы они наглядно демонстрировали особенности каждого сезона в отдельности. Такая дидактическая игра способствует развитию кругозора дошкольников, их пониманию законов природы.

Как можно их использовать?

Картинки на тему «Смена времен года: весна, лето, осень, зима» и дидактическая игра для детей подойдет лучше всего. Так ребенок лучше запомнит изучаемый материал. Вначале малышу следует объяснить, какие природные явления характерны для каждой поры года. Лишь затем ему можно показывать всевозможные картинки для детей с изображениями разных времен года. Когда малыш их внимательно рассмотрит, пусть назовет все времена года, которые предлагает дидактическая игра. Так ваше чадо не только визуально запомнит новую информацию, но и сможет хорошо ее закрепить.

В домашних условиях можно придумать еще и другой вариант изучения смены времен года для детей.

Например, может быть создана такая дидактическая игра. Для этого самостоятельно изготовьте карточку из белого картона и нарисуйте на ней в верхней части улетающих птиц, расцветающий подснежник, куст земляники и спящего мишку. От каждого рисунка изобразите дорожки в виде лабиринта, подпишите снизу соответствующие сезоны года. Попросите ребенка, чтобы он прошел по дорожкам лабиринта и сказал, в какое время года птицы улетают в теплые страны, когда расцветают подснежники, поспевает в лесу земляника, а в какое время года мишка спит. Приступайте с ребенком к подобным занятиям лишь тогда, когда у него проявится к этому интерес. В детсаду может быть применима следующая дидактическая игра. Воспитатель каждому ребенку раздает по 4 детские карточки с изображениями определенных предметов. Дает несколько минут на их рассмотрение. Затем просит назвать, есть ли среди них лишний предмет, не относящийся к определенному времени года. Например, лишним предметом является снеговик, потому что его можно слепить или встретить только зимой. Выигрывает тот, кто все правильно назовет.

Хорошо подойдет такая дидактическая игра для детей «Смена времен года: весна, лето, осень, зима». Воспитатель предлагает детям выбрать название сезона года, например, весна или зима. Когда выбор будет каждым сделан, им показывают поочередно фрагменты картинок с разными временами года. Тот, кому данный фрагмент подходит, забирает себе. Кто первым справится с заданием, и будет победителем. Здесь я собрала бесплатные картинки для детей «Смена времен года», а также плакаты, всевозможные карточки про времена года, игры и многое другое. Все материалы можно скачать бесплатно. Нажимайте на картинки ниже, чтобы скачать и распечатать.

Дидактическая игра «Смена времен года: зима, весна, лето, осень» для детей развивает творческие способности, способствует повышению уровня эрудиции. Она заинтересует вашего ребенка изучением времен года, природы и ее особенностей. Именно игра – главный метод обучения малышей. Только она способна сделать из них чутких, любознательных и интересных людей.

Тематические материалы

Карточки-картинки

Полный комплект тематических карточек о различных временах года для детей. Картинки очень красочные и интересные.

Дидактическая игра

Игра на сортировку про Времена года для детей:

Самые простые карточки с изображением мультипликационных героев из мультфильмов о различных временах года.

Плакат по теме

Раскраска

Книги

Скачать эту книги бесплатно можно .

Пример страниц изнутри книги:

Плакат про сезонную одежду и времена года для детей:

Времена года с Винни Пухом для детей:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада

Тема: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского»

Цель: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк»; вызывать желание у детей поиграть в сказку, рассматривать рисунки – иллюстрации; совершенствовать умениие понимать вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных (волк, козлята).

Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – волк, коза, козленок, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение избы, козы, козлят, волка).

Ожидаемые результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное их возрасту литературно – художественное произведение (русская народная сказка «Козлятки и волк»), называть героев сказки на картинках, владеть основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворения «Зарядка».

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сели все на лавочку, будем слушать сказочку. Я расскажу вам сказку о заботливой маме – козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».

Воспитатель читает сказку, показывая во время чтения игрушки – козу, козлят, волка.

Воспитатель. Запомнили, как зовут героев сказки?

Дети. Да.

Воспитатель последовательно прикрепляет на фланелеграф фигурки волка. Это кто?

Дети. Волк.

Воспитатель. Правильно. Прикрепляет фигурку козы. А это кто?

Дети. Мама – коза.

Воспитатель. Правильно. Прикрепляет к фланелеграфу фигурки козлят. А это кто?

Дети. Козлята.

Воспитатель. Правильно.

Где же жила коза с козлятами? (Прикрепляет на фланелеграф изображение избушки.)

Коза с козлятами жила в избе. Повторите за мной.

Дети. В избе.

Воспитатель. Куда каждый день уходила коза?

Дети. Коза уходила в лес.

Воспитатель. Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную.

А какую песню пела коза своим деткам?

Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы.

Воспитатель. Сказку мы слушали, песенку пели,

Устали немножко, отдохнуть захотели.

(Подходите ко мне)

Мы присели: раз – два! Раз – два!

Встали, наклонились: раз – два! Раз – два!

Повернулись вправо: раз – два! Раз – два!

Повернулись влево: раз – два! Раз – два!

А сейчас на месте попрыгаем мы.

Скоро мы вырастем вот до такой высоты!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!"

Увлекательное путешествие в сказочный зимний лес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

Жила-была коза, сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, по стучит рожками в двери и запоёт:

Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она по кормит их и опять уйдёт пастись.

Подслушал козу волк и, когда она ушла, подошёл к двери избушки и запел толстым-претолстым голосом:

Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла...

Полны копытца водицы!

Козлятки выслушали волка и говорят:

— Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.

Вопросы для обсуждения с детьми

Что наказала коза козляткам, когда уходила в бор?

Кто приходил к козляткам? Какой он был? Каким голосом он пел?

Испугались ли маленькие козлятки большого и страшного волка? Открыли ли они дверь волку?

Как мать-коза похвалила своих деток? Давай скажем это вместе: «Умницы вы, деточки...»




Top