Русских народных оркестр учить все инструменты. Когда появился оркестр русских народных инструментов? Смотреть что такое "Оркестр русских народных инструментов" в других словарях

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 11 «Гуси-лебеди». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети:

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Дети:

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Дети:

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Они некрасивые…

Воспитатель:

А как их можно украсить?

Дети:

Елочками, сердечками, снеговиком…

Воспитатель:

Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель:

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь - залетает ворона.

Ворона:

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.

Дети:

Ворона:

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Воспитатель:

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

Ворона:

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Ольга Ротарь

Цели : продолжать учить детей рисовать пальчиками , используя разные цвета; закреплять знания основных цветов; развивать умение видеть образ изображаемого; закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения (шарики-фонарики, повороты с приседаниями) под музыку.

Материалы и оборудование : игрушка - петушок, елочка , мольберт, лист бумаги с нарисованной елочкой , гуашь разных цветов, влажные салфетки, стакан с водой.

1. Организационный момент.

Ребята, какой скоро будет праздник? (Новый год) Все люди готовятся к празднику. На праздник приходит много гостей. Вот и к нам сейчас придет гость. А какой, вы узнаете, отгадав загадку : «Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает?» (Петушок)

2. Основная часть. Рисование .

Воспитатель : Ребята к нам в гости пришел петушок – символ наступающего года он принес с собой елочку . Давайте рассмотрим ее. Какая она красивая, нарядная, праздничная. Какие же игрушки украшают елочку ? На веточках красуются разноцветные шары , посмотрите, а на нашей елочке нет ни одной игрушки, ни одного шарика. (Обращаю внимание детей на мольберт, где на листе бумаги нарисована елка ). Как же нам нарисовать шарики ? На что они похожи? Новогодние шарики похожи на маленькие мячи. Они имеют круглую форму. (Рисую рукой по воздуху круг, предлагаю обвести контур шара, затем нарисовать круг пальчиком по воздуху). Рисовать шарики мы будем красками. Поэтому обмакнем пальчик в краску и нарисуем на елочной веточке шарик (Показываю приемы рисования на мольберте ) . Вот один шарик уже украшает елочку , вот другой шарик. Теперь ваша очередь украшать лесную красавицу. (Дети рисуют под руководством воспитателя шар, сначала одного цвета, выбирая цвет самостоятельно, затем, вытерев пальчик влажной салфеткой, выбирают другой цвет и рисуют шары на елочке и т . д.). В процессе рисования контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.

3. Рефлексия.

Рисунки детей выставляю на стенде, посмотрите, наша елочка даже повеселела , ей очень идет новогодний наряд.







Публикации по теме:

В декабре, как обычно проводятся родительские собрания. Чтобы совместить полезное с приятным, мы решили провести после собрания м/к.

ИЗО 1 класс Тема: «Рисование листьев деревьев». ИЗО 1 класс Тема: «Рисование листьев деревьев». Цели: Образовательная: формировать у уч-ся навыки рисования листьев деревьев. Развивающая:.

Конспект НОД Тема: Потешка «Ой ты, заюшка - пострел…» Елочные шары занятие по речевому и художественно развитию. Конспект Непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие по речевому и художественно - эстетическому развитию. Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности по технологии деятельностного метода обучения. ОО «Художественная деятельность». Лепка.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные шары» Конспект занятия по ХЭР (рисование) в средней группе Тема: Цветные шары. Цель: продолжить знакомство с приёмами изображения предметов овальной.

Нетрадиционное рисование в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Салют» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской.

НОД Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Путешествие в осенний лес» Название: «Путешествие в осенний лес» Тема: Раскрашивание гуашью осенних листьев Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Анна Иотко
Конспект НОД по рисованию «Новогодние шары»

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад №3

общеразвивающего вида

города Зеи

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема. Новогодние шары

Подготовила : Иотко А. В.

Тема. Новогодние шары

Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие»

Цель. Знакомство с нетрадиционным способом рисования

Образовательные : формирование умения рисовать нетрадиционным способом при помощи клея и соли, формирование представлений о возникновении и видоизменении новогодних игрушек ;

Развивающие : развитие умения действовать по инструкции, познавательной активности;

Воспитательные : создание условий для формирования эстетического вкуса и культуры труда.

Материалы : Плоскостные картонные шары , клей ПВА, пиалы с солью, салфетки, презентация «История возникновения и видоизменения новогодних игрушек », елка

Ход занятия

Воспитатель (В) Мимо елок и берез

Ехал Дедушка Мороз

Очень, очень он спешил

Коробку эту обронил

Как вы думаете, что находится в этой коробке (предположения детей) .

Открываем коробку, в ней лежат елочные игрушки. Рассматриваем. Каких здесь игрушек только нет. А знаете ли вы, что в давние времена елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появились первые «несъедобные» елочные украшения. На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Затем появились мастера, которые изготавливали стеклянные игрушки.

Самым любимым занятием взрослых и детей в подготовке к Новому году было и есть украшение елки. Даже в годы ВОВ, когда был голод и холод люди не изменяли традиции украшать елку. В годы войны небольшими тиражами выпускались елочные игрушки – солдатики, танки, самолеты, собаки-санитары, пистолеты. Сегодня большей частью елочная игрушка, это дизайнерская работа. Новогодняя елка в наше время выглядит просто великолепно. Расскажите и покажите как.

Пальчиковая игра «Елочка»

Перед нами ёлочка :

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки» )

Шишечки, иголочки.

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Куда же мог спешить Дед Мороз с этой коробкой (ответы детей)

Скажите, а можем ли мы этими игрушками украсить нашу елку (ответы детей) . Вы правы, мы не можем ими воспользоваться, так как они нам не принадлежат. А что же делать с этой коробкой (приходим к выводу, что коробку необходимо вернуть Деду Морозу, отправив по почте).

Предлагаю вам для нашей елки игрушки самим сделать в нашей мастерской. Решено, мы сами сделаем игрушки и украсим ими нашу елку. А как вы это умеете делать, покажите в игре «Мы повесим шарики»

Из какого материала будут наши игрушки? (Из бумаги, картона) . А можем ли мы сделать игрушки из стекла? (Нет) А как называют людей, которые изготавливают стеклянные игрушки? (Стеклодувы)

(Проходим в мастерскую) .

У нас в мастерской имеются картонные заготовки новогодних шаров . Вот так празднично мы украсим их (демонстрация образца) . Итак, начнем. Наносить рисунок на шары мы будем с помощью клея и соли. Сначала в центре шара мы нарисуем клеем елку, засыплем изображение солью. Далее, лишнюю соль необходимо стряхнуть в пиалу. После, мы нарисуем клеем снежинки вокруг елки, засыплем солью и уберем лишнюю соль с изображения. У нас получиться замечательное украшение на шаре.

Анализ работ.

Вспомните и скажите, какими были новогодние игрушки много лет назад, и какие игрушки можно приобрести сейчас.

Какое важное дело нам сегодня необходимо сделать? (Отправить коробку Деду Морозу)

А сейчас пришло время украсить нашу елку.

Публикации по теме:

В декабре, как обычно проводятся родительские собрания. Чтобы совместить полезное с приятным, мы решили провести после собрания м/к.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26». Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Новогодние шары для Деда Мороза» Тема: «Новогодние шары для Деда Мороза» Разработала: Гущина Наталья Михайловна Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж». Задачи: Развивать и углублять интерес.

Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей Тема: «Новогодние шары из мраморной бумаги» Цель: формирование.




Top