Русскому флоту приходилось защищать сша от военной агрессии. Андрей Попов Удивительные встречи

Попов Андрей Андреевич (1832–1896)-известный российский живописец-жанрист.
Андрей Андреевич Попов стал знаковой фигурой для российской живописи XIX века. Получив блестящее образование у родного отца, юный талант, подогреваемый всеобщим признанием, постепенно вырос в большого мастера – живописца.

Андрей Андреевич Попов родился в 1832 году в Туле в семье малоизвестного провинциального художника. Под руководством своего отца - провинциального живописца получил первоначальную художественную подготовку. В 1846 году поступил в Императорскую Академию художеств в Петербурге, где его учителями были сначала М. Воробьева, а позже Б. Виллевальде.
С самого начала своего уже взрослого творческого пути, Андрей Попов подавал большие надежды как художник. Своей живой и интересной манерой изображения образов, художник завоевал огромные симпатии в среде живописцев и искусствоведов, как профессионалов, так и простых любителей. Он принимал активное участие на академических выставках, где представлял свои работы широкому кругу ценителей – живописцев.

Попов пользовался поддержкой Общества поощрения художников. Его картина «Демьянова уха» (на сюжет басни Крылова) на академической выставке 1857 г. произвела большое впечатление на публику характерностью и выразительностью изображенных лиц и своим здравым комизмом. Она доставила художнику малую золотую медаль. Одновременно с нею были им выставлены картины: «Возвращение из города» и «Портрет детей господина Языкова».

В 1860 г. явилось лучшее из всех произведений Попова: «Склад чая на Нижегородской ярмарке».Данная картина стала апогеем творческого пути художника, подняв его на пик его художественной карьеры. Эта картина принесла художнику большую золотую медаль и звание «классного художника I степени», после чего Андрей Андреевич Попов отправился в путешествие в 1863 году, предоставив перед тем на академическую выставку 1861 года свои картины: «Богомолки» и «Мастерская художника».

Срок своего заграничного пенсионерства Попов провел в Париже и в Риме, откуда возвратился в Санкт-Петербург в 1867 году и привез написанную там картину: «Гулянье на Монте-Пиньо». Это было последнее его произведение, не лишенное достоинств, но несравненно более слабое, чем его первые картины.По возвращении в Россию имя художника было на слуху профессионалов и любителей. Его картинами живо интересовались коллекционеры. Однако с начала 1870-х годов имя художника все реже упоминлось даже в среде знатоков изобразительного искусства, а с 1873 года картины А.А. Попова окончательно исчезают с выставок.
Вообще блестящие надежды, которые Попов подавал в начале своей карьеры, не оправдались: вследствие своей болезненности и зависевшего от неё упадка энергии, он работал все слабее и слабее, и под конец почти совершенно бросил заниматься живописью.

К сожалению, Андрей Андреевич Попов не оставил большого творческого наследия. Имея незаурядный взгляд на вещи, бытовые ситуации, и на жизнь вообще, художник мог создать гораздо больше, однако, крайне неблагосклонная к художнику судьба помешала осуществлению всех его смелых планов…
Андрей Андреевич Попов скончался 24 июня 1896 года в возрасте 64-х лет в родной Туле, где и был похоронен.

Андрей Андреевич Попов вошёл в историю русской живописи, как яркий представитель жанровой картины XIX века. Данный жанр находится на стыке нескольких живописных направлений и представляет собой своеобразный симбиоз портрета, натюрморта и пейзажа. В центре жанровой картины всегда взаимодействие персонажей между собой. Фоном для жанровой картины может быть обычная городская жизнь с ее бытовыми хлопотами или люди на отдыхе.
Несколько работ художника украшают экспозицию Русского музея, ряд картин художника находятся в частных коллекциях.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г. Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. - М.: Терра, 2001. - 40 726 стр., А.А.Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. СПб.: Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. ,П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. 1866, т. III, стр. 336, 350, 355, 386, 439, 447. Н. П. Собко. Словарь русскихъ художниковъ, Т..III, вып. I. С.-Пб. 1899 г. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. - М.: Издательство «Искусство», 1962. - Т. 1. - С. 53. - 692 с.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

Попов Андрей Андреевич (1832-1896)

Получив первые уроки рисования и цветопередачи в семье, уроженец Тулы Андрей Андреевич Попов в 1846 году был привезен в Петербург и отдан в Академию художеств, где был учеником М.Н. Воробьева и Б.П. Виллевальде .

Юный художник достаточно успешно осваивал изобразительное дело, получая серебряные и золотые медали за изображение, главным образом, сцен из народной жизни. За дипломную работу А. Попов получает большую золотую медаль и возможность за счет Академии выехать в зарубежную поездку. К этому времени он неоднократно становился участником академических выставок, а его работы "Возвращение из города", "Портрет детей г. Языкова", "Демьянова уха" познакомили зрителей с набирающим силу мастером жанровой живописи. Во время отложенной командировки за границу (1860-1862) художник интенсивно работает и выставляет на суд коллег и зрителей полотна: "Богомолки", "Мастерская художника". Заграничная поездка А.А. Попова прошла в Париже (1863-1865) и Риме (1865-1867).

По возвращении в Россию имя художника на слуху профессионалов и любителей. Его картинами интересуются коллекционеры. Однако с начала 1870-х годов имя художника все реже упоминается даже в среде знатоков изобразительного искусства, а с 1873 года картины А.А. Попова окончательно исчезают с выставок. К этому времени начинает набирать силу Товарищество передвижных художественных выставок. К сожалению, пути самобытного жанриста А.А. Попова и этого объединения не пересеклись.

живописец-жанрист (1832-96). Получив первоначальную художественную подготовку в Туле, под руководством своего отца, незначительного провинциального живописца, был определен в воспитанники Академии художеств. Здесь его учителями были сперва В. Воробьева, а потом Б. Виллевальде. П. пользовался поддержкой общества поощрения художников. Его картина "Демьянова уха" (на сюжет басни Крылова) на академической выставке 1857 г. произвела большое впечатление на публику характерностью и выразительностью изображенных лиц и своим здравым комизмом. Она доставила художнику малую золотую медаль. Одновременно с нею были им выставлены картины: "Возвращение из города" и портрет детей г. Языкова. В 1860 г. явилось лучшее из всех произведений П.: "Склад чая на Нижегородской ярмарке", за которое Академия наградила его званием классного художника 1 степени и большой золотой медалью; после этого П. отправился в путешествие в 1863 г., доставив перед тем на академическую выставку 1861 г. картины: "Богомолки" и "Мастерская художника". Срок своего заграничного пенсионерства П. провел в Париже и в Риме, откуда возвратился в СПб. в 1867 г. и привез написанную там картину: "Гулянье на Монте-Пиньо", Это было последнее его произведение, не лишенное достоинств, но несравненно более слабое, чем его первые картины. Вообще блестящие надежды, которые П. подавал в начале своей карьеры, не оправдались: вследствие своей болезненности и зависевшего от неё упадка энергии, он работал все слабее и слабее, и под конец почти совершенно бросил заниматься живописью.

  • - Попо́в Андрей Алексеевич актёр, режиссёр, народный артист СССР. Сын А.Д. Попова. С 1939, по окончании Студии при Центральном театре Красной Армии, актёр этого театра, в 1963—73 главный режиссёр. С 1974 во МХАТе, в 1977—...

    Москва (энциклопедия)

  • - арх. Чл.-корр. Акад. архитектуры СССР, проф.. Род. в семье служащего. Окончил ин-т гражд. инженеров. С 1905 раб. в мастерских арх. А.Линдгрена, Э.Сааринена, Ф.И.Лидваля в Гельсингфорсе и Петерб...

    Уральская историческая энциклопедия

  • - ; профессор архитектуры; преподавал архитектуру в Харьковском университете. Им награвирован: "Фасад дому Котомина. - Чертил Горюнов. - Грав. Андрей Тон". 4.6 х 9.2 Из числа 30 листов фасадов разных зданий гравиров...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - известный кораблестроитель первой половины нынешнего века. В 1799 г. поступил в Училище корабельной архитектуры, а в 1805 году был уже в нем преподавателем начальных оснований математики...
  • - известный адмирал...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - исследователь древней русской письменности и историк, тамбовский уроженец, воспитанник Московского университета, экстраординарный профессор Лазаревского института, секретарь моск. общества истории и...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - педагог, воспитанник Главного педагогического института, преподаватель истории и русской словесности, начальник учебных дирекций в Плоцке и Варшаве, член совета министра народного просвещения...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - советский партийный и государственный деятель. Член КПСС с 1914. Родился в деревне Кузнецове Сычёвского уезда Смоленской губернии в крестьянской семье. В 1914 рабочий патронно-гильзовых мастерских в Петрограде...
  • - русский военно-морской деятель, кораблестроитель, генерал-адъютант, адмирал. Окончил Морской корпус, с 1838 служил на Черноморском флоте...

    Большая Советская энциклопедия

  • - русский советский актёр, режиссёр, народный артист СССР. В 1936‒40 учился в студии при Центральном театре Красной Армии, с 1940 актёр, в 1963‒73 главный режиссёр этого театра. С 1974 актёр МХАТа...

    Большая Советская энциклопедия

  • - якутский советский писатель. Член КПСС с 1964. Окончил в 1941 Якутский педагогический институт. Печатается с 1937...

    Большая Советская энциклопедия

  • - политический деятель. В 1924-25 секретарь ЦК партии. С 1930 председатель ЦК ВКП, нарком РКИ СССР и заместитель председателя СНК СССР. С 1931 нарком путей сообщения. С 1935 секретарь ЦК ВКП...
  • - - российский кораблестроитель, адмирал. В 60-90-х гг. возглавлял проектирование и строительство броненосных кораблей...

    Большой энциклопедический словарь

  • - российский актер и режиссер, народный артист СССР. Сын А. Д. Попова. С 1939 актер, в 1963-73 главный режиссер Центрального театра Советской Армии, с 1974 во МХАТе...

    Большой энциклопедический словарь

  • - российский историк, филолог, член-корреспондент Петербургской АН. Труды о русских летописях и хронографах, по истории ересей. Публикации и описания рукописей...

    Большой энциклопедический словарь

  • - якутский писатель. Лирические стихи, поэмы, повести и рассказы, пьесы, посвященные людям современной Якутии...

    Большой энциклопедический словарь

"Попов Андрей Андреевич" в книгах

ВЛАСОВ Андрей Андреевич

Из книги Офицерский корпус Армии генерал-лейтенанта А.А.Власова 1944-1945 автора Александров Кирилл Михайлович

ВЛАСОВ Андрей Андреевич Генерал-лейтенант РККАГенерал-лейтенант ВС КОНРРодился 1 сентября 1901 г. в селе Ломакино Покровской волости Сергачевского уезда Нижегородской губернии. Русский. Из крестьян. Окончил сельскую школу и Нижегородскую духовную семинарию. С 1916 г.

Андрей Попов

Из книги Моя настоящая жизнь автора Табаков Олег Павлович

Андрей Попов В следующей картине Никиты Михалкова - «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (опять-таки не отмеченной соотечественниками) мне пришлось работать со многими замечательными артистами, одним из которых был Андрей Алексеевич Попов.Михалков пригласил его на

Андрей Попов

Из книги Без эпилога автора Плятт Ростислав Янович

Андрей Попов Странно… И Андрей Алексеевич, и я - оба принадлежали к числу актеров, много работавших и в кино, и на радио, и на телевидении, но в работе не встретились ни разу. Может быть, для наших режиссеров мы были, что называется, одной и той же краской - не знаю. И на

АНДРЕЕВ Андрей Андреевич

автора

АНДРЕЕВ Андрей Андреевич (18.10.1895 - 05.12.1971). Член Политбюро ЦК ВКП(б) с 04.02.1932 г. по 16.10.1952 г. Кандидат в члены Политбюро ЦК ВКП(б) с 23.07.1926 г. по 21.12.1930 г. Член Оргбюро ЦК с 03.04.1922 г. по 11.04.1928 г. и с 22.03.1939 г. по 18.03.1946 г. Секретарь ЦК РКП(б) - ВКП(б) с 03.02.1924 г. по 18.12.1925 г. и с 28.02.1935 г. по 18.03.1946

ГРОМЫКО Андрей Андреевич

Из книги Самые закрытые люди. От Ленина до Горбачева: Энциклопедия биографий автора Зенькович Николай Александрович

ГРОМЫКО Андрей Андреевич (05.07.1909 - 02.07.1989). Член Политбюро ЦК КПСС с 27.04.1973 г. по 30.09.1988 г. Член ЦК КПСС в 1956 - 1989 гг. Кандидат в члены ЦК КПСС в 1952 - 1956 гг. Член КПСС с 1931 г.Родился в деревне Старые Громыки Гомельского уезда Могилевской губернии (ныне Ветковского района

Андрей Попов. Достойный сын достойного отца

Из книги Воспоминания "Встречи на грешной земле" автора Алешин Самуил Иосифович

Андрей Попов. Достойный сын достойного отца Обычно говорят, что природа отдыхает в детях одаренных родителей. Но не так уж редки исключения.У одного из наших самых талантливых режиссеров, Алексея Дмитриевича Попова, был сын Андрей, актер. Вот он как раз и принадлежал к

Андрей Попов Удивительные встречи

автора Бельская Г. П.

Андрей Попов Удивительные встречи Изучение партизанских действий во время Отечественной войны 1812 года осложняется одним существенным обстоятельством - отсутствием сведений с противоборствующей стороны. Это затрудняет верификацию показаний партизанских командиров,

Федотов Андрей Андреевич

Из книги Советские асы. Очерки о советских летчиках автора Бодрихин Николай Георгиевич

Федотов Андрей Андреевич Родился 16 октября 1914 г. в поселке Нижние Серги Пермской губернии. Окончил 10 классов, в 1935 г. - Свердловский строительный техникум. Работал на металлургическом заводе. В 1938 г. Фетодов по первому разряду был выпущен Оренбургской военной школой

Удивительные встречи Андрей Попов

Из книги Отечественная война 1812 года. Неизвестные и малоизвестные факты автора Коллектив авторов

Удивительные встречи Андрей Попов Изучение партизанских действий во время Отечественной войны 1812 года осложняется одним существенным обстоятельством – отсутствием сведений с противоборствующей стороны. Это затрудняет верификацию показаний партизанских командиров,

Глава 70. Андрей Попов

Из книги автора

Глава 70. Андрей Попов Город Ржев исстари знаменит большой староверческой общиной. В начале XX века многие жители Ржева были приверженцами древнего благочестия.В городе существовало два старообрядческих храма. До наших дней от одного, Троицкого, уцелела только колокольня.

Андреев Андрей Андреевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АН) автора БСЭ

Попов Андрей Александрович

БСЭ

Попов Андрей Алексеевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

Попов Леонид Андреевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ

Из книги Малый бедекер по НФ автора Прашкевич Геннадий Мартович

АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ В июле 1992 года Вознесенский прилетел в Новосибирск.Таня Богданова нашла спонсоров. Не знаю, какую сумму выделили, но Вознесенский прилетел. Когда-то в Академгородке партийные власти отменили его поэтический концерт, теперь он хотел заполнить ту давнюю,

Андрей Андреевич Попов ( -) - живописец-жанрист.

Попов пользовался поддержкой Общества поощрения художников . Его картина «Демьянова уха» (на сюжет басни Крылова) на академической выставке 1857 г. произвела большое впечатление на публику характерностью и выразительностью изображенных лиц и своим здравым комизмом. Она доставила художнику малую золотую медаль. Одновременно с нею были им выставлены картины: «Возвращение из города» и портрет детей г. Языкова.

В 1860 г. явилось лучшее из всех произведений Попова: «Склад чая на Нижегородской ярмарке», за которое Академия наградила его званием классного художника 1 степени и большой золотой медалью; после этого Попов отправился в путешествие в 1863 г., доставив перед тем на академическую выставку 1861 г. картины: «Богомолки» и «Мастерская художника».

Срок своего заграничного пенсионерства Попов провел в Париже и в Риме , откуда возвратился в Санкт-Петербург . в 1867 г. и привез написанную там картину: «Гулянье на Монте-Пиньо». Это было последнее его произведение, не лишенное достоинств, но несравненно более слабое, чем его первые картины. Вообще блестящие надежды, которые Попов подавал в начале своей карьеры, не оправдались: вследствие своей болезненности и зависевшего от неё упадка энергии, он работал все слабее и слабее, и под конец почти совершенно бросил заниматься живописью.

Напишите отзыв о статье "Попов, Андрей Андреевич (художник)"

Отрывок, характеризующий Попов, Андрей Андреевич (художник)

Борис в эту минуту уже ясно понял то, что он предвидел прежде, именно то, что в армии, кроме той субординации и дисциплины, которая была написана в уставе, и которую знали в полку, и он знал, была другая, более существенная субординация, та, которая заставляла этого затянутого с багровым лицом генерала почтительно дожидаться, в то время как капитан князь Андрей для своего удовольствия находил более удобным разговаривать с прапорщиком Друбецким. Больше чем когда нибудь Борис решился служить впредь не по той писанной в уставе, а по этой неписанной субординации. Он теперь чувствовал, что только вследствие того, что он был рекомендован князю Андрею, он уже стал сразу выше генерала, который в других случаях, во фронте, мог уничтожить его, гвардейского прапорщика. Князь Андрей подошел к нему и взял за руку.
– Очень жаль, что вчера вы не застали меня. Я целый день провозился с немцами. Ездили с Вейротером поверять диспозицию. Как немцы возьмутся за аккуратность – конца нет!
Борис улыбнулся, как будто он понимал то, о чем, как об общеизвестном, намекал князь Андрей. Но он в первый раз слышал и фамилию Вейротера и даже слово диспозиция.
– Ну что, мой милый, всё в адъютанты хотите? Я об вас подумал за это время.
– Да, я думал, – невольно отчего то краснея, сказал Борис, – просить главнокомандующего; к нему было письмо обо мне от князя Курагина; я хотел просить только потому, – прибавил он, как бы извиняясь, что, боюсь, гвардия не будет в деле.
– Хорошо! хорошо! мы обо всем переговорим, – сказал князь Андрей, – только дайте доложить про этого господина, и я принадлежу вам.
В то время как князь Андрей ходил докладывать про багрового генерала, генерал этот, видимо, не разделявший понятий Бориса о выгодах неписанной субординации, так уперся глазами в дерзкого прапорщика, помешавшего ему договорить с адъютантом, что Борису стало неловко. Он отвернулся и с нетерпением ожидал, когда возвратится князь Андрей из кабинета главнокомандующего.
– Вот что, мой милый, я думал о вас, – сказал князь Андрей, когда они прошли в большую залу с клавикордами. – К главнокомандующему вам ходить нечего, – говорил князь Андрей, – он наговорит вам кучу любезностей, скажет, чтобы приходили к нему обедать («это было бы еще не так плохо для службы по той субординации», подумал Борис), но из этого дальше ничего не выйдет; нас, адъютантов и ординарцев, скоро будет батальон. Но вот что мы сделаем: у меня есть хороший приятель, генерал адъютант и прекрасный человек, князь Долгоруков; и хотя вы этого можете не знать, но дело в том, что теперь Кутузов с его штабом и мы все ровно ничего не значим: всё теперь сосредоточивается у государя; так вот мы пойдемте ка к Долгорукову, мне и надо сходить к нему, я уж ему говорил про вас; так мы и посмотрим; не найдет ли он возможным пристроить вас при себе, или где нибудь там, поближе.к солнцу.

Живописец, график

Из семьи потомственных тульских иконописцев. Первоначальное художественное образование получил в семье. Пользовался покровительством директора Императорского стекольного завода М. А. Языкова.

В качестве вольнослушающего учился в ИАХ (1845–1858), начинал обучение в классе пейзажной живописи у М. Н. Воробьева, с 1855 занимался в мастерской батальной живописи Б. П. Виллевальде. С 1849 получал пенсионерское содержание от Общества поощрения художеств. В 1852 за картину «Березовая роща» («Березовая аллея. Вид в имении Томиловых Успенское») и в 1853 за картину «Народная сценка на ярмарке в Старой Ладоге» награждался малыми серебряными медалями. В 1854 за картины «Школьный учитель» и «Крестьянская семья на пашне» - большими серебряными медалями. В 1856 за картину «Демьянова уха» на сюжет басни И. А. Крылова - малой золотой медалью. В 1858 за картину «Радостное письмо» получил звание классного художника и был назначен вместе с художником П. П. Иковым помощником учителя рисования в классе академика И. Н. Вистелиуса, где преподавал недолгое время.

Дважды принимался за исполнение программы на большую золотую медаль, работая над картинами «Постоялый двор» и «Петербургская харчевня». В 1859 предпринял поездку в Нижний Новгород, собирая материал для картины «Татары нагружают чай в Нижнем Новгороде». В 1860 за эту картину был награжден большой золотой медалью, получил звание классного художника 1-й степени и право пенсионерской поездки за границу.

До отъезда в 1861–1862 работал в Петербурге. В 1863–1867 - пенсионер ИАХ. Побывал в Берлине, Дрездене, Лейпциге, Кельне, Франкфурте, Мюнхене, Дюссельдорфе, Брюсселе, Антверпене. В 1863–1865 находился во Франции: жил в Париже, работал в окрестностях Фонтенбло и в Барбизоне. Тесно общался с жившими тогда в Париже В. Г. Перовым, В. Г. Шварцем, А. А. Риццони. Последний год пенсионерства провел в Риме, откуда в 1867 вернулся в Россию.

С 1870-х жил в Калуге, Туле, Нижнем Новгороде. Работал преимущественно как жанрист; писал пейзажи, увлекался альбомными путевыми набросками. В конце 1850-х - 1860-х выполнил ряд живописных и графических портретов (М. А. Языкова, М. С. Щепкина, И. Ф. Горбунова, П. В. Анненского). Участник «Пятницких рисовальных вечеров» при Обществе поощрения художников. После 1873 активной творческой деятельностью, по-видимому, не занимался.

Экспонировал работы на академических выставках (1853–1899, с перерывами), МУЖВ (1860), Московского общества любителей художеств (1872), международной выставке в Лондоне (1862), Всемирных выставках в Париже (1867, 1881), Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве (1882).

Произведения Попова находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других.




Top