С чего начать торговый бизнес. Каким товаром выгодно торговать: обзор прибыльных направлений для торговли

С чего начать свой бизнес в торговле

Многие, хотят создать свой бизнес в торговле . Но для того чтобы это сделать, во-первых надо определиться с направлением. Выбрать тот вид торговли, который будет устраивать вас и ваших близких. Оглянитесь вокруг, направлений торговли очень много. Есть куда вложить свои деньги, и, потом получать от этого в несколько раз больше. Например, для начала можно открыть ларек по продаже цветочной продукции или магазин по торговле автомобильными запчастями. Если вам ближе электроника, то магазин по продаже мобильных телефонов или оргтехники.

Для того чтобы открыть какой-либо магазин, вам нужен начальный капитал. Эта сумма денег, которую вы захотите вложить для начала своего бизнеса. Эта сумма может варьироваться от 75000 рублей и до нескольких миллионов.
Для данного вида бизнеса (торговли) есть множество плюсов, но, конечно же, не обойтись без минусов.

Плюсы бизнеса в торговле:

1) Невысокий стартовый капитал.
2) Большая наценка на товары.
3) Ежедневно получать прибыль от производства, продажи или сферы услуг, какой либо отрасли.
4) Малое количество налогов, и, как правило, очень низкая процентная ставка.

Минусы бизнеса в торговле:

1) Для того чтобы, что либо открыть нужно собрать очень много бумаг, а это, как правило занимает очень много времени.
2) Некоторый бизнес имеет сезонность, то есть в некоторое время прибыль возрастает в несколько раз.
3) Налоги.

Для того чтобы начать торговать, вам нужно решить очень много вопросов:

1)Регистрация своего бизнеса
2)Найти место, где будет располагаться ваш бизнес. То есть арендовать место.
3)Нужно зарегистрировать кассовый аппарат.
4) Ну и самое главное, определиться с типом и видом торговли. Чем вы будите торговать.

Сейчас приведём примеры, с чего начать свой бизнес в торговле. Путей для начала очень много.

1) Можно открыть магазин по продаже продуктов питания. Каждый человек без еды и воды не сможет прожить и несколько дней. И поэтому нужно хорошо подумать стоит ли вообще открывать продуктовый магазин. Ведь их очень много, будет большая конкуренция. Если вы все же надумали открыть магазин, то для этого нужно будет определиться с размером магазина. Будет ли это небольшой ларек, работающий круглосуточно, или магазин средних размеров. И именно данный фактор будет влиять на сумму, которую вы должны будите вложить в свой проект. И в каждом регионе будет сумма разная, в одном регионе одна, в другом регионе в 3 раза больше или меньше. Когда вы определились с размером магазина, вы должны будете определиться с типом обслуживания, будет это самообслуживание, или все-таки как в старые времена, торговля через прилавок. У каждого вида обслуживания есть свои минусы и плюсы. Плюсы самообслуживания в том, что ежедневно будет большая выручка.

А минусы в том, что очень часто будут происходить кражи из вашего магазина. А при торговле через прилавок вероятность кражи невелика, но при этом падает сумма выручки. Немаловажный фактор влияет то, где будет стоять магазин. Поэтому. Когда вы составите свой бизнес план, то вы смело можете выбирать помещение под свой будущий продуктовый магазин. Для того чтобы привлечь покупателя нужно сделать своему магазину рекламу. На счет цены тоже, следует быть аккуратнее, впервые месяцы работы не стоит делать слишком большую наценку на товары. Можно пройтись по соседним магазинам и посмотреть цены на те, или иные товары. И постараться в своем магазине сделать хоть на 50 копеек, да дешевле. Когда дело наладится и хорошо пойдет продажа товаров, нужно помнить то, что надо делать товарный учет. А это связанно с тем, что в магазине очень много видов товара, и за каждым будет очень трудно уследить. И напоследок, открывая свой магазин, вы не должны бояться трудностей, которых очень много в данной сфере бизнеса. И сделайте все, чтобы ваш магазин пришелся по душе покупателям. Тогда у вас всегда будет большая прибыль.

2) Еще один вариант для бизнеса в торговле , это открытие магазина одежды . Если вы все же решили открыть магазин по продажи одежды. Есть и плюсы и минусы. Плюс в том, что этот бизнес очень прибыльный из-за большой наценки, ну а минус в том, что он очень рискованный. Вам нужно будет всегда следить за выходами новой коллекции, обновлять коллекцию в своем магазинчике. И если вы не сумеете предложить своим клиентам то, что им нужно, то вашу коллекцию потом придется распродавать за копейки. Если сравнить общий оборот рынка модной одежды, то он оценивается только в России в 150 миллионов долларов. Первая отличительная особенность данной сферы бизнеса в том, что здесь очень ярко выраженный характер социального положения вашего магазина. Одежда для человека, это его самовыражение, статус и положение в обществе, именно по одежде, часто смотрят какой человек, чего он достиг в этой жизни. И именно поэтому, магазин модной одежды будет всегда прибыльным делом.

Но для того чтобы покупали одежду именно в вашем магазине, надо сделать хорошую рекламу для него. Покупатели будут также смотреть на бренды, которые вы продаете. Нужно прогнозировать спрос на свой товар. Если не будет спроса, то вы можете разорить свой магазин. А восстановить былую славу будет не очень легко. Закупку товара нужно производить в средних количествах. Если вы закупили товара очень много, а коллекция вышла из моды, то вам опять придется распродавать её за копейки и уйти в убытки. Еще одну важную роль играет то, где располагается ваш магазин. Если он располагается на окраине города, то туда мало кто поедет за покупками всей семьей. А если он располагается в центре города, то есть большая вероятность остаться в большом плюсе. В заключении я могу пожелать вам лишь одного. Чтобы ваш магазин процветал. А чтобы он процветал, вам нужно походить по магазинам и посмотреть, как там все сделано, прицениться. И возможно даже пообщаться с их владельцами, они вам могут рассказать намного больше, как и что правильно делать.

3) Еще один из вариантов это открытие магазина запчастей. Если вы надумали открыть магазин запчастей, то вам для начала нужно определить по какой тематике будут запчасти, для электроники или же автозапчасти. Когда вы определились с выбором, вам надо зарегистрировать свое предпринимательство в соответствующей инстанции. Найти помещение под магазин. Если вы хотите, чтобы выручка была большой ежедневно, то стоит задуматься, где он будет располагаться. В данной сфере бизнеса есть свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что идет очень большая наценка, вплоть до 80%. А минусы в том, что данный бизнес требует очень больших вложений.

Для обстановки магазина вам потребуется купить много стеллажей, разных полочек, витрин для мелких запчастей. Также нужно купить несколько компьютеров, чтобы они были связаны между собой, и было подключение к интернету. Так же, если у вас маленькое помещение магазина то вам будет необходим склад, где вы будите хранить свои запчасти. Для хорошей работы магазина, вам необходимо будет нанять несколько продавцов, человека, который будет заниматься закупками, бухгалтера и управляющего магазином. И им всем нужно платить зарплату от 15000 рублей. Но если хотите еще большего, то вам необходимо будет открыть интернет магазин по продаже запчастей, тогда еще надо будет нанимать на работу нескольких курьеров. Которые будут выполнять развозку товара получателям. На открытие магазина вам потребуется около 1 миллиона рублей. В эту сумму включено все то, что я описал выше: зарплата, оборудование, товар, аренда магазина и склада. Желаем удачи вам в открытии вашего собственного магазина запчастей!

4) Еще один вид бизнеса в торговли это интернет магазин. Существует три варианта таких магазинов: Маленький магазин; Средний магазин; Большой интернет магазин.

Расскажем о каждом в отдельности. Только открытый маленький интернет магазин имеет не очень много заказов. Там нужен всего один человек, который будет выполнять функции: и администратора, и директора. Так же вам потребуется человек, который будет развозить товар по адресам. Но как же можно обойтись без системного администратора вашего интернет магазина. Он будет создавать сайт, смотреть, как он функционирует.

Для маленького интернет магазина надо не очень много денежных затрат. Вам хватит всего 75000 рублей. Следующий вариант – средний интернет магазин. Магазин, который давно работает и имеет свою небольшую клиентскую базу. И дает хорошую прибыль. В нем вам потребуется немного больше сотрудников. Вам потребуется администратор, который будет следить за поддержкой клиентов, и за заказами. Он также будет следить за проектом, финансами. Будет сверять счета. Но вам нужен будет еще и кладовщик, который будет обрабатывать и добавлять заказы. Но также вам нужна еще машина и водитель. На открытие такого интернет магазина вам потребуется вложить около 150000-300000 рублей. Но если у вас есть большее количество начальных денег, то можно открыть большой интернет магазин, в котором будет большое количество заказов и большая клиентская база. Для данного вида магазина вам потребуется много персонала: Директор магазина, который будет управлять магазином. Администратор, следящий за поддержкой клиентов и заказов. Кладовщик, который будет заниматься обработкой и заказами товаров. Несколько водителей, которые будут доставлять заказы вашим клиентам. На данный вид интернет магазина потребуется около 1 миллиона рублей. Но они быстро окупятся. Я думаю, вы сможете определиться, какой интернет магазин вы захотите открыть.

Вы ознакомились с несколькими видами магазинов, надеемся, вы сможете определиться с выбором. Желаю вам удачи в открытии вашего собственного бизнеса в торговле.

С чего начать, если вы хотите открыть свой магазин? Какой магазин лучше открыть и как выбрать товар для торговли? Сколько стоит открыть свой маленький магазин и как это сделать с полного нуля?

Здравствуйте, уважаемые читатели бизнес-журнала ХитёрБобёр.ru. C вами предприниматель и автор сайта Александр Бережнов.

Когда у начинающих предпринимателей возникает вопрос, каким бизнесом заняться, то многие выбирают самое простое и очевидное – розничную торговлю, а именно открытие своей торговой точки или магазина, что по сути одно и то же.

Статья будет особенно интересная новичку, который решил открыть магазин, не имея достаточного опыта. Изучив ее, вы узнаете о всех секретах и нюансах этого бизнеса.

Информация в статье является универсальной для открытия любого вида магазинов.

Например, если вы решили открыть магазин одежды, автозапчастей, детский или продуктовый магазин, то вам придется пройти одни и те же шаги. Здесь вы также найдете рекомендации по открытию самых распространенных типов магазинов. Это будет особенно актуально для вас, если вы еще не решили какой магазин выгодно открыть.

Сейчас я все расскажу вам по порядку!

1. Что нужно знать, чтобы открыть прибыльный магазин

Дорогой друг, самое главное, вы должны понимать, что абсолютному большинству людей приходит в голову идея открытия магазина, как простого на первый взгляд коммерческого проекта.

Для наглядности предлагаю рассмотреть объективные плюсы и минусы своего магазина как бизнеса. Так вам будет проще принять решение, какой магазин открыть и на что обратить внимание.

Плюсы (+) своего магазина как бизнеса

1. Понятность для обывателя

Именно поэтому большинство начинающих предпринимателей в качестве первого проекта рассматривают свой магазин. Мы с самого детства привыкли видеть рынки, ларьки и даже супермаркеты, где сегодня можно купить практически все.

Правда заключается в том, что человек с неохотой берется за дело, которое он не понимает. В случае с магазином как нам кажется, у нас возникнет меньше всего проблем. Но это справедливо лишь отчасти.

2. Простота реализации идеи

Вообще, в торговле 99% всех бизнес-процессов уже давно отработаны.

Не зря, открыв 1 магазин, его владелец часто не останавливается и при правильном подходе к делу торговые точки множатся как грибы после дождя.

Действительно, все что вам нужно – это не изобретать велосипед и пойти проторенной дорогой, которая должна привести к успеху в вашем бизнесе, если вы, конечно, не «напорите косяков» в самом начале.

3. Легкость расчетов (прогнозирование доходов и расходов)

Торговля – этой самый понятный бизнес также и с точки зрения расчетов. У вас есть себестоимость товара, торговая наценка и расходы, которые вы несете при этом.

4. Устойчивость бизнеса при его раскрученности

Наработанная торговая точка – этой рай для ее владельца. Например «бойкий» продуктовый магазин в спальном районе города может обеспечить вам безбедную жизнь, даже несмотря на расположенных рядом конкурентов.

5. Возможность продать свой магазин как готовый бизнес

Выстроив правильно всю систему управления магазином, вы можете лишь изредка координировать основные процессы, все дела будут идти по инерции. Так вы станете владельцем полностью автономной системы, приносящей прибыль.

Естественно, что обладателем такого «лакомого кусочка» захотят стать многие люди, имеющие капитал, но не желающие открывать свой магазина с нуля.

Сейчас продать готовый бизнес также просто как автомобиль или квартиру, стоит лишь оповестить потенциальных клиентов о том, что вы продаете свой прибыльный магазин.

Минусы (-) своего магазина как бизнеса

1. Высокая конкуренция

Обратной стороной простоты и понятности открытия магазина выступает высокий уровень конкуренции. Ведь таких желающих стать владельцем собственной торговой точки очень много. Каждый второй предприниматель хочет открыть свой магазин в той или иной сфере. Это сильно осложняет старт в этом бизнесе и его дальнейшее развитие.

2. Относительно высокий порог входа в бизнес

Если вы имеете дело с товаром и продаете его через обычный магазин, в этом случае вам понадобится несколько сотен тысяч рублей или в среднем от 10 000 долларов, чтобы начать свое дело.

3. Появление остатков нераспроданного товара

Еще одной слабой стороной магазина как своего бизнеса выступают остатки товара.

Особенно часто они образуются в продуктовых магазинах и в магазинах, торгующих сезонным товаром. Например, новогодними игрушками и другими праздничными принадлежностями.

Стоимость остатков товара приходится включать в текущую стоимость, что ведет к падению спроса, так как конечная цена товара возрастает, а покупатель не хочет переплачивать.

4. Большое количество периодических рутинных операций

Поставщики и работа с ними, отслеживание остатков товара, обновление ассортимента, аренда, работа с персоналом (при его наличии), налоги, проверки, инвентаризации – вот далеко неполный перечень того, с чем придется столкнуться вам в процессе работы над собственным магазином.

5. Сезонность бизнеса в зависимости от выбранной ниши

Каждая торговая ниша имеет свою сезонность. Она может быть выражена более или менее ярко. Например, летом строительные и отделочные материалы продаются хорошо, а зимой продажи существенно падают.

Другие магазины делают сверхприбыли зимой под новый год, а летом «сосут лапу» в ожидании нового прибыльного сезона. Обратите внимание на этот фактор при выборе ниши для будущего магазина.

6. При неудачном исходе бизнеса риск потери 80% денег

Если вдруг ваш бизнес не пошел, то купленное торговое оборудование придется продать за бесценок, а остатки товара также реализовать оптом или просто подарить друзьям на праздники (если товар не относится к продуктам питания).

Надеюсь, что теперь вы располагаете более полной картиной относительно открытия своего магазина и знаете, с какими трудностями вам придется столкнуться в процессе.

Снизить риск финансовых потерь можно, если подойти к открытию своего магазина, а точнее торговой деятельности немного по-другому, например, начав торговлю по подели «Бизнеса с Китаем».

Это очень трендовая и интересная на сегодня тема. Мои знакомые успешной ей занимаются. Закупая товары в Китае, вы можете продавать их с наценкой до 500% даже не открывая физическую торговую точку. Таким бизнесом можно заниматься и через Интернет.

Очень классно этому бизнесу обучает - спец по «китайской теме». Наша команда знакома с Женей лично и рекомендует его как профессионала в этом направлении.

Посмотрите видео, в котором ученик Евгения делиться своими впечатлениями от прохождения обучения и денежными результатами:

Продолжаем тему открытия своего магазина.

2. Открытие магазина с нуля – сладкий миф или горькая правда

Если под «нулем» понимать отсутствие знаний и опыта, то конечно же такой ноль не будет помехой для реализации проекта.

Но если кто-то думает, что свой магазин можно открыть не имея ничего, то должен вас разочаровать – это действительно миф!

Давайте рассмотрим те обязательные элементы, без которых магазин просто невозможно открыть в принципе.

Я перечислю этот минимум, а затем вы сами в цифрах сможете посчитать, во сколько по скромным подсчетам обойдется открытие и содержание магазина.

Например, один мой знакомый, открыв магазин женской одежды премиум-класса, вложил в него более 1 200 000 рублей . В эту сумму вошла аренда помещения, ремонт в нем, покупка товара, покупка торгового оборудования, найм персонала, регистрации компании.

Сколько стоит открыть свой магазин?


1. Помещение (торговая площадь)

Собственное или арендованное.

Естественно, что свое помещение (не арендованное) дает вам колоссальные преимущества, но к сожалению, меньшинство людей располагает таким бонусом на старте.

Готовьтесь к тому, что аренда будет «съедать» большую часть прибыли, а в сезонные спады вы можете работать «в ноль», не зарабатывая ни копейки или даже уходить в минус, выкладывая деньги из своего кармана.

2. Торговое оборудование

В редких случаях вам не понадобятся прилавки или другое оборудование: стенды, холодильники (если вы открываете продуктовый магазин). В зависимости от специфики и размера вашей торговой точки стоимость торгового оборудования будет различаться.

3. Товар

Часть товара вы можете взять у поставщиков под реализацию на условиях отсрочки платежа. То есть отдадите за него деньги после продажи. Но другую половину товара скорее всего придется приобрести.

Особенно тяжело здесь приходится начинающим игрокам этого рынка. Так, если вы новичок, то не каждый поставщик согласиться вам отдать товар под реализацию из-за отсутствия доверия.

4. Продавец

На первых порах вы сами можете выступать в роли продавца и это будет даже полезно, ведь именно владелец прежде всего заинтересован в успехе своего бизнеса.

Так вы изучите самые ходовые товары, поработаете с возражениями покупателей и сможете передать свои наработки нанятым в перспективе сотрудникам.

5. Юридические и бухгалтерские нюансы

В любом случае вам нужно будет официально зарегистрировать вашу коммерческую деятельность, а также периодически сдавать отчетность в налоговую инспекцию и Пенсионный Фонд.

Кроме того, вы будете иметь дело с накладными, счетами-фактурами и договорами. Со всеми этими моментами вам предстоит последовательно разобраться.

Сколько стоит аренда торгового помещения (пример из жизни)

Приведу в пример цены на аренду в городе Ставрополе, где я живу. Здесь проживает около 500 000 жителей.

В Москве и Спб, соответственно, цифры будут гораздо больше.

На 2015 год средняя цена аренды торговых помещений (площадей) составляет 1 000 рублей за кв. м.

На величину арендной платы существенно влияет размер помещения - чем оно меньше, тем выше цена за квадратный метр.

3. Как открыть свой магазин – 7 простых шагов для новичков

Следующие простые шаги максимально упростят вам этот нелегкий, но интересный путь.

Постарайтесь не упустить ни одну деталь этой пошаговой инструкции и уверен, что ваши шансы на успех предприятия вырастут многократно.

Эти шаги помогут вам открыть магазин даже в небольшом городе и при этом сделать его прибыльным.

Шаг 1. Оцениваем имеющиеся ресурсы для старта

Прежде всего посмотрите, какими средствами для открытия своего магазина вы располагаете. Все имеющиеся у вас ресурсы так или иначе можно разделить на материальные и нематериальные.

Материальные ресурсы:

  • помещение (торговая площадь);
  • денежные средства;
  • торговое оборудование.

Нематериальные ресурсы:

  • друг-практик (успешный предприниматель со своим магазином);
  • собственный бизнес-опыт;
  • связи в администрации (налоговой) вашего населенного пункта.

Например, если у вас есть собственное помещение, но оно не подходит вам для открытия магазина, скажем, вас не устраивает его месторасположение, тогда вы можете сдать его, а на вырученные деньги арендовать подходящую торговую площадь.

Это общий принцип. Он вам поможет в том числе с выбором ниши, то есть направлением торговли.

Шаг 2. Определяемся с нишей и товаром

От выбранной ниши (сферы торговли) во многом будет зависеть ваш успех.

Как выбрать нишу:

  1. Оцените уровень конкуренции там, где хотите открыть магазин. Если в районе, где вы планируете заняться торговлей, уже существуют крупные игроки, то это дополнительные риски. В таком случае будет иметь смысл стратегия нишевания. Об этом говорит российский миллиардер, основатель торговой сети «Магнит» Сергей Галицкий : «Если вы решили открыть продуктовый магазин рядом с гигантом, то не пытайтесь обогнать его по всем позициям, это будет сделать очень сложно. Выберите более узкую нишу, например: мясные продукты, сладости, хлебобулочные изделия и проработайте ее идеально. Так вы сможете получить постоянных клиентов для своего сегмента торговли».
  2. Рассчитайте стартовый бюджет для проекта. Всегда рассчитывайте на то, что трат будет на 30, а то и 50 процентов больше, чем вы планировали изначально. Это также подтверждается опытом моих друзей-предпринимателей. Правило оставлять денежный резерв на непредвиденные расходы является одним из ключевых не только для магазина, но и вообще для любого вида бизнеса.
  3. Определите, есть ли в вашей нише выраженная сезонность. Если вы предполагаете, что ниша, которую вы выбрали, имеет выраженную сезонность, то обязательно учтите это при планировании своего бизнеса. Что вы будете делать в «глухие» месяцы и как максимально «выжимать» прибыль во время хорошей торговли.
  4. Посмотрите, существуют ли на рынке магазины выбранного вами направления. Это важно для того, чтобы открыв магазин, аналогов которому нет, вы не столкнулись с полным отсутствием клиентов. Очень многие начинающие предприниматели сталкиваются со следующим заблуждением – если на рынке нет того, что я буду продавать, то из-за отсутствия конкурентов я быстро разбогатею.

Но! Правда заключается в том, что этих самых аналогов зачастую потому и нет, что этот товар вовсе не востребован .

Поэтому, не спешите стать миллионером в одночасье, а запустите свой бизнес в понятной нише со знакомым для людей товаром. Так, заработав первые деньги и приобретя необходимый опыт, у вас будет больше возможностей и средств для экспериментов с «экзотическими» нишами.

Шаг 3. Составляем бизнес-план магазина

Не относитесь к этому шагу как к формальности.

Это не значит, что нужно расписывать талмуды на сотни страниц с учетом каждой копейки и десятками вариантов развития событий. Однако, позаботьтесь о том, чтобы у вас был перед глазами письменный план действий с приблизительными расчетами для трех возможных сценариев:

  • пессимистичны сценарий;
  • реалистичный сценарий;
  • оптимистичный сценарий.

Такой подход гарантированно сэкономит вам на старте до 30% средств и даст наглядное понимание имеющейся картины.

Как составлять бизнес-план я уже подробно рассказывал в одноименной статье, состоящей из трех частей ( , ).

Шаг 4. Находим помещение для торговли или 99% успеха магазина – место, место и еще раз место!

Даже не самый лучший товар будет очень хорошо продаваться там, где есть большой поток целевых покупателей.

Именно на этом основано утверждение про важность места при открытии магазина.

Не зря в розничной торговле часто используется понятие «красная линия»* .

Красная линия – торговая точка, расположенная около дороги с большим пешеходным и автомобильным трафиком.

3 главных правила для выбора идеального места торговой точки:

Правило №1. Большой поток потенциальных клиентов

Это значит, что место вашего магазина должно быть проходным. Ведь, чем больше потенциальных клиентов увидят ваше предложение, тем больше шанс, что у вас купят.

Помните:

Клиенты платят только за то, что видят!

Грош цена вашим классным товарам, огромному ассортименту, бонусам, скидкам и так далее, если клиент просто не знает о вас.

Правило №2. Удобство для клиентов (доступность)

Этот пункт напрямую связан с предыдущим. Если ваш магазин легко найти, около него есть удобная парковка, видные рекламные указатели поблизости, то можете быть уверены, что дело пойдет в гору.

Правило №3. Правильное позиционирование

Если вы продаете товары элит-класса, то выбирайте место с учетом этого. Например, в центре города или в известном бизнес-центре.

Напротив, если вы торгуете ширпотребом, нет смысла располагаться в одном здании с дорогими бутиками, где будет сумасшедший размер арендной платы и минимальное наличие целевой аудитории.

Эти простые правила помогут вам подобрать идеальное место для будущей торговой точки.

Шаг 5. Выбираем поставщиков

Сейчас каждый продавец борется за своего клиента и поставщики не исключение.

Ведь поставщик – это по сути тот же магазин, только оптовый.

Несколько лет назад мне посчастливилось работать в известной компании «Кока-Кола» на должности маркетолога в городе Ставрополе.

В процессе работы я много узнал о розничной торговле и теперь могу с учетом этого опыта рассказать вам, какого поставщика можно считать хорошим и по каким критериям его стоит отбирать.

Критерии выбора поставщика:

  1. Надежность. Это самый главный критерий. Надежность объединяет в себе такие параметры как обязательность исполнения вашего заказа, честность во взаиморасчетах, своевременные поставки товара;
  2. Цена. Естественно, каждый нормальный человек хочет купить товар по минимальной цене. Сравните цены разных поставщиков и выберите лучшую при прочих равных условиях;
  3. Ассортимент. Обычно это является важным критерием, ведь широкая линейка товара привлекает больше покупателей;
  4. Узнаваемость (бренд). Торговля – это психология. Продавая товары известных производителей, вы намного быстрее приобретете положительную репутацию, да и проблем с проверенным (брендовым) товаром как правило меньше. Ведь его легко заменить по гарантии, вернуть в случае брака или быстро отремонтировать в сервисном центре поставщика (в случае работы с непродуктовыми товарами);
  5. Гибкость в расчетах. Отсрочки платежей, выдача товара под реализацию, скидки и бонусы – это дополнительный уровень сервиса, который придется вам по душе и позволит работать с дополнительной выгодой. Не пренебрегайте этим критерием.

Шаг 6. Регистрируем деятельность (открываем ИП или ООО)

Если из дома вы еще можете торговать без регистрации деятельности, то у всех на виду этого лучше не делать, чтобы не наживать себе проблем с клиентами и контролирующими органами.

Для ведения торговой деятельности в форме розничной торговой точки (магазина) лучше всего подойдет ИП (индивидуальное предпринимательство) или ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Сейчас не буду вдаваться в подробности и сравнивать две этих формы ведения бизнеса.

Все это есть в моих статьях по теме: « », « », « ».

Шаг 7. Запускаем магазин и анализируем полученные результаты

Здесь я намеренно не рассказываю о том, как выбрать торговое оборудование или оформить магазин, так как это индивидуально для каждого конкретного магазина. Для подбора торгового оборудования и оформления помещения рекомендую обратиться к профильным специалистам.

Давайте еще раз коснемся шагов, которые нужно выполнить, перед тем как открыть магазин:

  1. Определить нишу;
  2. Арендовать и подготовить помещение;
  3. Закупить торговое оборудование;
  4. Закупить товар;
  5. Зарегистрировать деятельность (открыть ИП или ООО);
  6. Нанять персонал при необходимости;
  7. Провести рекламную кампанию своего магазина.

После этого можно красочно оформить фасад магазина, закупить шары и даже пригласить профессионального ведущего, устроив целое шоу. Но это уже по желанию. Если ваш бюджет позволяет сделать это, то хорошо.

В крайнем случае официальное открытие магазина можно провести и своими силами.

Если вы обладаете опытом проведения мероприятий, то в качестве ведущего можете выступить сами, разработав при этом программу с конкурсами и небольшими призами.

Кроме ведущего на открытии обязательно должен присутствовать диджей (звукооператор) с мощными колонками и другой необходимой аппаратурой.

После открытия магазина, поработав месяц-другой, посмотрите, что у вас получается, а что нет. Скорее всего, у вас в процессе появятся «ходовые» и «залежавшиеся» товары.

Убирайте неликвид и делайте упор на актуальную продукцию для ваших покупателей.

Этот подход можно применить и ко всем остальным бизнес-процессам.

Главный принцип

Усиливайте то, что уже хорошо работает, и как можно быстрее избавляйтесь от того, что не приносит результата.

Если у вас есть амбиции и вы не намерены останавливаться на одном магазине, то отработав всю схему на одной торговой точке, вы можете в дальнейшем создать свою торговую розничную сеть.

4. Кассовый аппарат – в каких случаях он нужен и какой лучше приобрести

По действующему законодательству вам в большинстве случаев придется использовать кассовый аппарат, но есть и исключения.

Для того, чтобы не расписывать здесь длинным текстом все нюансы, посмотрите видео от ведущего эксперта Интернет-бухгалтерии «Мое дело» Маргариты Гриня.

Маргарита рассказывает о том, в каких случаях применение ККМ (контрольно-кассовой машины обязательно, а в каких можно обойтись без кассового аппарата):

Как выбрать кассовый аппарат для своего магазина

При выборе кассового аппарата необходимым условием является включение данной модели ККМ в государственный реестр. Это вы можете узнать при его покупке. Также кассовый аппарат должен быть снабжен электронной контрольной лентой защищенной (ЭКЛЗ).

ЭКЛЗ (электронная кассовая лента защищенная) – это блок фискальной памяти для хранения информации о проводимых операциях.

Один раз в год необходимо менять этот блок (ЭКЛЗ). Об этом кассовый аппарат сам напомнит вам. После извлечения данного блока памяти он должен храниться в течение пяти лет.

5. Какой магазин выгодно открыть - 10 популярных идей по открытию своего магазина с нуля

Все описанные ниже типы магазинов по профилю торговли можно открыть как в крупном так и в небольшом городе.

Особенности каждого из них оформлены в удобную для восприятия таблицу. Вам они помогут определиться, какой магазин лучше открыть.

1) Как открыть магазин одежды

Один из самых популярных вариантов торговли - для любителей моды и стиля.

2) Как открыть магазин нижнего белья

Это скорее вариант (девушки), но и мужчины вполне могут им заняться, если поставят продавца женского пола в такую торговую точку.

3) Как открыть продуктовый магазин

Кушать хочется всегда, поэтому такой магазин будет пользоваться особенной популярностью, если будет располагаться в хорошем месте, например, на проходной остановке или в густонаселенном спальном районе.

4) Как открыть магазин детской одежды

Этот вид торговли для людей, которые любят детей и проявляют интерес к нашим «цветам жизни».

5) Как открыть комиссионный магазин

Хороший и понятный вид торговой точки для тех, кто разбирается в широком спектре б/у товаров. Открытие комиссионки - хороший способ начать бизнес с нуля.

Наименование пункта Описание
1 Требуемые вложения от $7 000 (аренда, зарплата персоналу, кассовый аппарат)
2 Особенности комиссионного магазина
  • удобное расположение в спальном густонаселенном районе;
  • большая площадь магазина (от 100 кв. м.);
  • размер комиссии: от 15% до 25%;
  • выплаты за проданный объем товара - 2 раза в неделю;
  • комиссионный магазин не выдает гарантию на проданные товары, так как изначально они представлены как б/у;
  • средний чек - до 30$.
3 Требуемое оборудование
  • манекены;
  • вешалки;
  • примерочные;
  • стеллажи;
  • кассовый аппарат;
  • ресепшн для выдачи товара.

6) Как открыть магазин автозапчастей

Любите автомобили и разбираетесь в деталях? Тогда эта сфера торговли и открытие своего автомагазина для вас!

7) Как открыть цветочный магазин

Торговля цветами - для любителей эстетики, эмоций, праздника и тонких чувственных деталей. Магазин цветов принесет вам не только прибыль, но и радость от «общения с природой».

Наименование пункта Описание
1 Требуемые вложения от $5 000 (аренда, зарплата персоналу, кассовый аппарат)
2 Особенности цветочного магазина
  • наличие разных форм товара - от цветов поштучно до цветочных композиций в корзиночках и горшочках;
  • оформление за заказ свадебных торжеств и других мероприятий;
  • поддержание цветов в свежем состоянии;
  • продажа сопутствующих товаров (сувениры и аксессуары: романтические и мягкие игрушки, открытки, наклейки на цветы);
  • наличие застекленной витрины с кондиционером
  • средний чек - до 15$.
3 Требуемое оборудование
  • стеллажи;
  • стол для работы с цветочными композициями;
  • кассовый аппарат.

8) Как открыть магазин разливного пива

Если вы хотите начать розничную торговлю пивом, можете открыть свой пивной магазин и сделать это практически с нуля. С чего начать такой бизнес и сколько нужно денег на его открытие, смотрите в таблице ниже. Особенно хорошо идет такой бизнес в районах с соответствующим контингентом потребителей.

Наименование пункта Описание
1 Требуемые вложения от $9 000 (аренда, зарплата персоналу, кассовый аппарат)
2 Особенности магазина пива на розлив
  • наличие в ассортименте от 5 до 15 сортов пива;
  • продажа закусок: снеки (сухарики, орешки, рыба, чипсы);
  • продажа тематических пивных сувениров;
  • возможно наличие зала для употребления пива и закусок на месте.
3 Требуемое оборудование
  • оборудование для продажи пива - стеллажи с кранами и пивными бидонами (бочками) с обратной стороны;
  • прилавки стеклянные для наглядной демонстрации закусок в магазине;
  • полки для продаваемых сувениров;
  • столы, стулья и другая мебель (при наличии помещения для употреблении пива на месте).

9) Как открыть строительный магазин

Особенно актуальный вид продаж в теплое время года. Очень рентабельный мужской вид бизнеса.

10) Как открыть магазин по франшизе

Для любителей идти проторенной дорогой по четкой и понятной схеме. Подходит как для начинающих так и для опытных предпринимателей.

Наименование пункта Описание
1 Требуемые вложения от $50 000
2 Особенности магазина, открываемого по франшизе
  • выбор подходящего места в соответствие с требованиями франчайзера;
  • уплата роялти (обязательных платежей за пользование франшизой);
  • строгое следование требованиям франчайзера во всех бизнес-процессах;
  • относительно меньшие риски, чем при самостоятельном открытии магазина, но и меньшая свобода действий;
  • средний чек - от 5$ до 150$.
3 Требуемое оборудование
  • торговое и другое оборудование в соответствие с выбранной франшизой

6. Реальная история про открытие магазина с нуля

Пару лет назад один мой знакомый, его зовут Алексей, решил заняться бизнесом. На этот момент парню было 24 года и он захотел открыть свой магазин по продаже итальянских платьев и аксессуаров для женщин премиум-класса.

Алексей уговорил отца поехать в Италию и прямо там закупить товар. Все было куплено и обошлось примерно в 300 000 рублей или на то время в 10 000$.

Помещение он снял в центре города, но место было довольно невзрачное.

Метрах в 200 от его магазина находились крупные торговые центры с «воротилами» этого бизнеса – его прямыми конкурентами.

Когда ремонт был готов, мой знакомый заказал рекламу и назвал свой магазин модным словом «бутик». Цены там были соответствующие.

Алексей рассуждал так:

«Продаю я товар примерно в 2 – 2,5 раза дороже, чем купил, товары у меня дорогие, значит аренду, зарплату и налоги скоро удастся отбить».

Как полагается он устроил красочное открытие магазина с распродажей товаров по низкой цене, чтобы завлечь покупателей. На открытие Алексей позвал своих друзей и сделал неплохую выручку в этот день, но в другие дни продажи стали падать и вскоре вовсе пропали.

Тогда он решил, что дело в непрезентабельном ремонте и вложил еще порядка 8000$ в обновление внешнего вида помещения. Но, вопреки этому продажи как были низкими, так и остались.

Очень хорошо помню, как перед началом своего проекта Алексей мне говорил:

«Представляешь, Саня, когда я открою свой магазин, то обо мне будут говорить, что я не просто какой-то там парень Лёша, а Лёша – владелец бутика».

Из этой фразы я сделал вывод, что он не настроен на работу и преодоление трудностей, а хочет лишь повысить свой статус за счет открытия бизнеса.

К сожалению, мои опасения сбылись и месяцев через 5 магазин закрылся из-за нехватки оборотных средств и больших текущих расходах при мизерной выручке.

То есть магазин работал в убыток и «съел» все деньги молодого предпринимателя.

В итоге Алексей потерял на этом проекте около 1 200 000 рублей. Благо, эти деньги ему дал отец на данный бизнес-эксперимент и они были не последними.

А представьте, что было бы если эту сумму он взял в кредит…

Именно поэтому, перед тем как стартовать, еще раз взвесьте все свои риски и спросите у себя сначала, а сколько я потеряю в случае неудачи?

А какие мысли крутятся в вашей голове? Задумайтесь!

7. Полезные советы начинающим предпринимателям при открытии магазина

Эти советы помогут вам открыть прибыльный магазин и не закрыться, когда настанут тяжелые времена, а они будут у вас, поверьте моему предпринимательскому опыту.

Совет 1. Проведите подробный анализ рынка перед тем, как начать проект

Не стоит бросаться в омут с головой. Пообщайтесь со знакомыми успешными предпринимателями из сферы розничной торговли. Я уверен, что при желании вы их найдете. Возьмите на вооружение советы этих людей и не пренебрегайте ими.

Исследуйте специфику ниши, в которой собираетесь открывать свой магазин. Зайдите в магазины своих конкурентов и оцените их слабые и сильные стороны.

Совет 2. Имейте денежный резерв и будьте готовы к непредвиденным расходам

Как показывает практика, большинство вновь открывшиеся бизнесов в процессе работы и особенно в первое время после старта испытывают потребность в дополнительном финансировании.

Магазин здесь не исключение. Обязательно имейте в виду то, что вам понадобится минимум на 30% больше денег, чем вы планировали. И ни в коем случае не открывайте свой бизнес на последние деньги или на деньги, взятые в долг, ели у вас нет опыта!

Совет 3. Делегируйте непрофильные для себя задачи

Часто предприниматель, запуская бизнес, все пытается сделать сам. Через некоторое время он надрывается и бросает свое дело на полпути.

Занимайтесь только самым важным.

Например, если в помещении, где вы собираетесь открыть магазин, необходимо сделать ремонт, поручите это специалистам, заплатив деньги.

Помните, что рутинные операции, которые вы не передаете другим людям, съедают ваше время и приближают крах проекта.

Сосредоточьтесь на главном – работе с поставщиками, планировании стратегии бизнеса и так далее.

8. Заключение

Если вы решили открыть магазин, то обратитесь к практическим советам и шагам, описанным в этой статье.

Здесь были рассмотрены преимущества и недостатки этого вида бизнеса, а также разобраны основные моменты, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели при организации собственной торговой точки.

Однако, в качестве первого предпринимательского проекта открывать свой магазин я бы не стал.

Если вас тянет что-то продавать и неважно оптом или в розницу, то иногда неплохо было бы поработать в той сфере торговле, в которой вы планируете открывать свой бизнес.

Приобретя необходимый для этого опыт и посмотрев торговую «кухню» изнутри, вам будет гораздо проще осуществить задуманное.

На этом всё. Желаю вам высоких прибылей и довольных клиентов!

Не забывайте ставить лайки под статьей и делитесь своими мнениями и опытом по теме в комментариях.

Бизнес в сфере торговли в большинстве случаев – вариант беспроигрышный, ведь сбывать продукцию всегда легче, чем производить ее. И чтобы организовать прибыльное дело совсем не обязательно начинать с оптового сбыта крупных партий товара – новичок может на первых порах арендовать палатку на местном центральном рынке. А определившись с местом, стоит решить, чем выгодно торговать на рынке. Торговать на рынке выгодно! Здесь ежедневно наблюдаются большие потоки людей, что при наличии востребованного товара и хорошего месторасположения палатки положительно скажется на конечной прибыли предпринимателя. И перед тем как начать торговать на рынке, важно провести маркетинговые исследования, чтобы понять, а какие именно товары пользуются повышенным спросом на конкретном рынке, насколько велика конкуренция и сколько потребители готовы платить за качественный продукт. Ответы на эти вопросы как раз и помогут определиться с тем, чем лучше торговать на рынке.

Выбор товара на реализацию

Выбрать товар для дальнейшей его реализации, на основании анализа конкретного рынка сбыта, несложно. И начинающему предпринимателю стоит взять на вооружение несколько важных критериев:

  • спрос,
  • местоположение торговой точки,
  • размер палатки,
  • стартовый капитал,
  • сезонность,
  • надежные поставщики.

Главное - правильный выбор товара 🙂

Спрос – самый важный критерий. Предпринимателю нужно походить по рынку и выявить те категории товара, которых здесь явно не достает при высоком потребительском спросе. Принцип простой. Покупатели постоянно толпятся у единственной палатки с мясными деликатесами? Тогда на конкретном рынке лучше будет торговать мясом. Большая ошибка предпринимателей – торговать тем, что нравится только им. Тут нужен другой подход – ориентироваться на тот товар, в котором заинтересован большой круг потребителей.

Многие опытные продавцы, отвечая на вопрос, а что нужно чтобы торговать на рынке, в один голос отвечают – «правильное» место. И подбирая товар для дальнейшей продажи тоже нужно строго придерживаться этого правила. Как правило, территория рынков делится на определенные зоны. И если удалось выгодно взять в аренду палатку, что находится в зоне, где представлена к продаже верхняя одежда, торговать овощами здесь совершенно нецелесообразно, поскольку за едой люди будут идти в другие отделы рынка. Получится так, что овощи не будут пользоваться здесь хорошим спросом. «Хлебные» места на рынках, как правило уже давно заняты, а потому, начинающим предпринимателям, как правило, достаются палатки где-нибудь на периферии или в тупиках. Но с качественным товаром вполне реально в короткие сроки наработать свою клиентскую базу.

Решая, чем можно торговать на рынке, бизнесмену стоит учитывать и размер арендованного места. Если все, что удалось «раздобыть», это палатка на 3-5 м 2 , то продавать здесь крупногабаритные автозапчасти или меховые шубы будет нерентабельно – не удастся предлагать покупателям полный ассортимент. А зато торговать рыбой, чаем или сигаретами – будет удобно и выгодно.

Размер имеющегося стартового капитала оказывает прямое влияние на то, какими товарами выгодно торговать на рынке. Как показывает практика, затратно бывает торговать вещами, электротехникой, фаст-фудом. Поэтому, предпринимателю тут стоит реально смотреть на вещи и оценивать свои финансовые возможности, чтобы не прогореть в первые же месяцы работы.

А выгодно ли торговать на рынке теми же шубами? В осенне-зимний период – безусловно, да. А вот летом нужно быть готовым к тому, что спроса практически не будет. Поэтому, выбирая товар на реализацию, стоит учитывать и сезонность торговли. Не желая «простаивать», нужно отказаться от сезонных товаров. Есть и другой вариант – в зависимости от времени года, менять ассортимент.

При налаженных контактах с надежным поставщиком востребованного товара, можно начать свою деятельность, «подстроившись» под него. Качественный товар, в большинстве случаев, является залогом успеха, а потому, лучше реализовывать именно такую продукцию, причем, по приемлемой для себя цене. А чтобы избежать в дальнейшем простоев, важно наладить бесперебойные поставки товара.

Как сделать бизнес прибыльным?

Приняв твердое решение «Хочу торговать на рынке» и уже выбрав товар на реализацию, можно начинать осуществлять задуманное.

Даже в случае с малым бизнесом, важно не переоценить свои способности. И важное тут правило – проработка бизнес-плана. Если в процессе деятельности не потребуются заемные средства, проект можно составить чисто схематичный, только для себя. В дальнейшем это поможет рассчитывать расходы и доходы, развивать бизнес.

Организационных вопросов тут не слишком много, если сравнивать с некоторыми другими направлениями. Вряд ли можно будет торговать на рынке без ИП, но оформление всей необходимой документации не отнимет у предпринимателя много времени. Заказав определенное количество товара у поставщика, и заполнив продукцией полки, можно начинать свою деятельность.

А как научиться правильно торговать на рынке?

Какие нюансы нужно учесть, ведя собственный бизнес на центральных рынках городов?

  • На первых порах не стоит закупать на реализацию слишком больших объемов товара – в случае неудачи, можно потерпеть большие расходы.
  • Взяв в аренду не слишком удачное место на рынке, нужно позаботиться о рекламе – видной вывеске, раздаче листовок, предложений скидок. В противном случае, прибыли будут маленькими.
  • Для экономии средств, можно стоять за прилавком самостоятельно. Но не умея завлекать клиентов, лучше поручить это дело опытному продавцу – так прибыль будет больше.

И не стоит забывать о важности ведения бухгалтерии – все расходы и доходы должны четко фиксироваться. В сфере торговли нельзя все пускать на самотек, а потому, каждая цифра должна быть отражена в балансах.

Желающим внедриться в сферу торговли – тщательно подготовьтесь. Ошибочно полагать, что достаточно постоять у прилавка, и деньги начнут течь рекой. Вы когда-нибудь обращали внимание, как у одного прилавка стоит очередь, а у другого продавца с таким же товаром никого. Торговля – дело тонкое, не терпящее суеты, а главное, не стоит ожидать сиюминутной прибыли. Перед тем как начать торговлю на рынке, ознакомьтесь с главными правилами и принципами, с которыми станете профессионалом торгового дела.

Как начать торговлю на рынке?

Торговля на рынке – с чего начать

Для начала определитесь, чем хотите торговать. Изучите спрос, окупаемость. Насколько заполнена ниша с той или иной продукцией. Лучше всего реализовать товары первой необходимости, сезонную одежду, продукты питания.

1. Посетите администратора рынка, обсудите вопрос открытия точки, осмотрите ее. Нелишним будет наладить контакт с будущими соседями по работе.

2. Следующий шаг – налоговая инспекция. Проконсультируйтесь со специалистом, определитесь с пакетом документов, заполните бланки. Сейчас отчетность сдается через интернет, поэтому есть смысл предварительно заполнить формы и проверить у специалиста.

3. С готовой документацией отправляйтесь к администратору, возможно, понадобятся дополнительные бумаги. Вступать в конфликт не стоит, выполните все его требования, и сотрудничество будет успешным.

Теперь дело за товаром. Изучите предложение не одного, а нескольких поставщиков, сравните цены, ассортимент, сроки доставки. Выбор продукции должен основываться на качестве и адекватной цене. Торговать дорогостоящими промышленными товарами на рынке невыгодно. Сюда приходят люди с ограниченным бюджетом, а обеспеченные посещают бутики.

Что касается продуктов питания, то рынок – это место, где любят отовариваться все без исключения, и со средним достатком и обеспеченные клиенты. Сразу подумайте о складе для хранения товаров.

Точка на рынке – с чего начать

Отнеситесь к оформлению витрины серьезно. Предлагайте свежий и аккуратно разложенный товар, не забудьте, покупатели останавливаются возле богатого ассортимента. Соблюдайте чистоту, не ленитесь общаться с покупателями, при необходимости предоставьте документацию на товар. Важна пунктуальность, открывайтесь в одно и то же время, рабочее место никогда не должно пустовать. Будьте осторожны с деньгами – не станьте жертвой фальшивомонетчиков и мошенников. Внимательно осматривайте купюры, если сомневаетесь – откажитесь ее принимать.

Кажется, сегодня торговлей могут заниматься все, кто только пожелает. На первый взгляд, это очень выгодно и прибыльно, многие начинали с нуля, постепенно продвигая свой бизнес. Поэтому многие простые граждане задумываются над тем, не заняться ли и им торговлей, дабы повысить уровень достатка и обеспечить себе безбедное существование. Только вот предстоит решить задачу, чем торговать и где торговать.

Торговать можно всем, чем угодно, мест для этого также хватает. Но нужно учесть, что далеко не все варианты будут подходящими для человека, только начинающего заниматься бизнесом. Мало кто сможет позволить себе открыть собственный магазин или арендовать помещение в торговом центре. Поэтому стоит остановиться на аренде торговой точки на рынке или же

После того, как решится вопрос о том, где торговать - онлайн или офлайн, следует решить, чем торговать. Здесь уже все зависит от возможностей и пожеланий конкретного человека. Для начала стоит произвести небольшой маркетинговый анализ, то есть разузнать, у потребителей.

Если выбран привычный способ, то необходимо задуматься, чем торговать на рынке. Это могут быть продукты, бытовые товары, одежда, обувь и много чего еще. Важным моментом в этом мероприятии является поиск выгодного места и хорошего поставщика качественного и сравнительно недорогого товара.

Многим кажется, что проще всего торговать онлайн, хотя это и неправда. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Так, при создании интернет-магазина продавцу не нужно будет стоять под палящим солнцем или проливным дождем, не обязательно вставать не нужно арендовать торговую точку. Но все же начальные вложения требуются, и их размер будет зависеть от того, чем торговать в Интернет-магазине собирается конкретный человек.

При торговле в Интернете необходимо пройти официальную регистрацию, потратиться на оформление сайта, складское помещение для товара, обеспечить ведение бухгалтерии. К тому же пользователи в сети настороженно относятся к предлагаемому товару, а удивить их чем-то практически невозможно.

Чтобы решить, чем торговать, необходимо проанализировать наиболее частые запросы, которые делают пользователи в конкретном регионе. Это очень важно, потому что, например, постельное белье могут охотно покупать в больших городах, но не обращать на него никакого внимания в регионах и т.д.

Чаще всего в Интернет-магазинах покупают диски, печатные издания, канцтовары, оргтехнику и бытовую технику. Нужно учесть, что на сегодняшний день существует большое количество магазинов, предлагающих технику. Они заработали популярность и доверие миллионов людей, поэтому обойти таких гигантов начинающему предпринимателю будет довольно сложно.

Чтобы успешно начать свой бизнес, необходимо предоставить людям уникальный товар, найти который довольно проблематично. Конечно, сделать это очень сложно, потому что, кажется, в Интернете есть уже все. Но все же потихоньку можно наладить бизнес и начать зарабатывать неплохие деньги и совершенно неважно, чем торговать, главное - желание и немножко везения.




Top