Садако ямамура аниме. Шидзуко Мифуне и Садако Такахаси


Когда Кодзи Судзуки написал книгу "Звонок", он и не представлял, что по нему будет снят один из самых страшных фильмов в истории ужасов, а девушка с длинными черными волосами в свободной белой рубашке станет одним их самых ужасающих персонажей, когда-либо появившихся на экранах кинозалов. Но мало кто знает до сих пор, что Садако и Шидзуко были реальными женщинами, обладающими странными и пугающими способностями.

Оккультный бум

Эффект спиритической фотографии знаком каждому, кто увлекался съёмкой на плёночную камеру. Иногда случается, что в кадре, помимо запланированных объектов, оказывается неясное световое пятно или невесть как попавший туда человек. Если первое обычно объясняется дефектом эмульсии или неаккуратно проявленной плёнкой, то во втором случае кадр экспонировали дважды без перемотки. Однако на заре развития фототехники бракованным снимкам придавали большое значение, принимая за манифестацию духов и тонких энергий. В конце XIX века возникло повальное увлечение этим делом, названное спиритической фотографией или психографией.

Опыты профессора Томокичи Фукураи

Япония, которая изо всех сил догоняла просвещённую Европу, не оставалась в стороне от изучения феномена. Ведущим специалистом в этой области стал профессор психологии Токийского императорского университета Томокичи Фукураи. По причине крайней отсталости страны у профессора не было возможности использовать фотокамеру. Её сложно было купить, да ни он сам, ни его медиумы не умели фотографировать. Пришлось использовать так называемую скотографию, когда изображение экспонируется прямо на фотопластинку без какой-либо техники. Во время опытов с ясновидящими, когда Фукураи выяснял, может ли экстрасенс прочесть, что находится на экспонированной, но непроявленной фотопластинке, был обнаружен любопытный побочный эффект: точно такое же изображение возникало на лежащей неподалёку чистой пластинке. Каким-то образом мысли ясновидящего отпечатывались на эмульсии!

Профессор заинтересовался, может ли экстрасенс по своему желанию формировать изображение. В тёмной комнате профессор рисовал кисточкой с фиксажем половинку иероглифа, затем непроявленную пластинку показывали медиуму, з тот силой мысли наносил вторую половину слова на другую фотопластинку, затем их проявляли и сличали. Метод был назван мыслеграфией (thoughtography). Для его осознанного применения экстрасенс должен был владеть ясновидением и, в некотором роде, телекинезом, чтобы влиять на фотоэмульсию, не прикасаясь к ней. Таких одарённых людей в Японии нашлось в достатке.

Способности Шидзуко

Шидзуко Мифунэ была очень сильным экстрасенсом и, вдобавок, молодой и привлекательной женщиной. Она родилась в 1886 году в городе Кумамото в семье состоятельного торговца. Ещё подростком Шидзуко проявила недюжинные способности находить потерянные вещи. Муж её сестры Такэо Киёхара развил способности девушки, обучив правильному дыханию и концентрации внимания. Шидзуко делала большие успехи и обрела способность «видеть» сквозь крупные препятствия, а также определять больные органы.

Слухи о ней распространились по всему острову Кусю, к дому ясновидящей потянулись люди. Каждое утро Шидзуко под присмотром Такэо, соблюдавшего очерёдность и собиравшего деньги, принимала трёх человек. Кто-то хотел узнать своё будущее или местонахождение пропавших родственников, страждущим требовалась диагностика. Мифунэ смотрела сквозь пациента и подносила ладонь к его телу. Когда она дотрагивалась до поражённого болезнью места, рука начинала непроизвольно дрожать. Затем девушка, как могла, описывала диагноз, простыми словами, но неизменно точно. С пропавшими родственниками было гораздо проще. Клиент усаживался на татами напротив, и Шидзуко рассказывала, где находится человек, жив он или нет. Иногда ей было всё понятно ещё до того, как клиент успевал войти в дом.

Фукураи считал Шидзуко одной из самых сильных ясновидящих в мире. Они познакомились в 1910 году. в 1908 Мифунэ вышла замуж за военного, которого через три недели после свадьбы отправили в Маньчжурию, и с тех пор он ни разу не был в отпуске.

Предложение профессора

Скучающая молодая женщина с энтузиазмом приняла предложение Фукураи поучаствовать в серии экспериментов. Результаты удивили самого профессора. Шидзуко безошибочно распознавала сокрытые иероглифы и создавала изображения на пластинке. В другом случае Фукураи реализовал свою мечту о психографии и получил неясное изображение человеческого лица, проведя с госпожой Мифунэ подобие спиритического сеанса. Он предложил Шидзуко приехать в Токио, дабы выступить перед высоко учёной публикой и представителями прессы.

Исследования Фукураи с самого начала подвергались нападкам коллег. Ревность и зависть - заурядное явление среди учёных, а интриги, рождённые могучими умами, не знают равных в своём коварстве. В конце 1910 года Шидзуко Мифунэ прибыла в столицу, не ведая, в какую передрягу ей придётся попасть.

Проваленный эксперимент

Блюсти чистоту эксперимента вызвались два университетских физика. Их пристрастный контроль и скептические замечания создавали в помещении напряжённую атмосферу, Шидзуко не могла сосредоточиться и ошибалась. В заключительном опыте изощрённые физики обставили дело так, что Фукураи и Мифунэ просто нельзя было не обвинить в обмане. Журналисты возликовали.

Столичные газеты запестрели разоблачительными заметками о профессоре-шарлатане и его подручной, делая непристойные намёки на их отношения. Вскоре материал перепечатала провинциальная пресса, в том числе об этом узнали в Кумамото. Случилось страшное - Шидзуко потеряла лицо!

Самоубийство Шидзуко

В январе 1911 года убитая горем Мифунэ, чья честь была опорочена дважды, прыгнула в кратер вулкана Михара, японскую Мекку суицида. Над адским жерлом имелась удобная площадка, откуда несчастные влюблённые и прочие незадачливые романтики могли красиво уйти из жизни. Шидзуко ринулась в бездну, и её развивающееся кимоно вспыхнуло от подземного жара, словно крылья наивной бабочки, дерзновенно летящей на свет масляной лампы.

Физики принесли профессору извинения, но было поздно. Огонь познания спалил ясновидящую дотла.

Садако

Прагматичный Фукураи недолго горевал и переключился на следующую жертву. Ей стала Садако Такахаси.

Садако Такахаси отнюдь не была дочерью Шидзуко от похотливого профессора и духа Энно-Одзуну, основателя секты Сюгэндо, как показывают в фильме «Звонок- Рождение». Садако была дочерью забойщика скота. Родом из касты нечистых и отверженных, буракумин, Такахаси не представлялось возможным выйти замуж за приличного человека. Тем охотнее согласилась она на предложение Фукураи.

После гибели Шидзуко Мифунэ профессор решил обобщить результаты своих экспериментов в монографии. Когда он опубликовал свой труд в 1913 году, руководство университета потребовало уйти в отставку, поскольку занятие лженаукой не соответствовало высокому статусу императорского учебного заведения.

Профессор, теперь уже бывший, от безденежья пустился во все тяжкие. Он решил устраивать сеансы ясновидения в театре и выбрал для этого девицу-буракумин.

Мыслеграфия для всех

Садако не имела ничего против, чтобы сопровождать Фукураи в поездках по стране и, самое главное, жить с ним в столице. Родители не препятствовали их порочным отношениям. Выступления ясновидящей Садако в театре «Хийошидза» неизменно проходили с аншлагом. И хотя Фукураи уже не мог похвастаться визитной карточкой профессора Токийского императорского университета, деятельность антрепренёра приносила солидный доход. Продавая честь за деньги, он шёл до конца, бросая на растерзание репортёрам Садако и себя. Периодически Фукураи соглашался на предложения газетчиков проверить выдающиеся способности Такахаси и устраивал сеанс мыслеграфии. Закрытый для посторонней публики и, разумеется, платный.


На фото: мыслеграфия Садако Такахаси, 1920 год

За минувшие годы Томокичи Фукураи приобрёл немалый опыт скотографии и улучшил метод настолько, что медиум выдавал стабильно превосходный результат, печатая на пластинках иероглифы едва ли не типографским шрифтом. Такая каллиграфия изрядно удивляла недоверчивых журналистов, но ушлый импресарио поднаторел в обращении с фотопластинками и ловко отбивал атаки газетчиков, пробовавших вывести парочку на чистую воду. Должно быть, пепел Шидзуко всякий раз стучал в его сердце, потому что уличить Фукураи в подделке результатов так никому и не удалось.

Смерть Садако

Плодотворное сотрудничество длилось более десяти лет, пока в 1924 году Садако Такахаси не умерла от туберкулёза. Гастроли кончились.

Конгрессы и монографии

Фукураи засел за обобщение наработанных сведений и принял деятельное участие в работе Общества психических исследований вместе с Ясабуро Асано. В сентябре 1928 года они прибыли в Лондон на Всемирный спиритический конгресс. Доклад Томокичи Фукураи произвёл впечатление на собравшихся, его книга стала хорошо известна спиритуалистам Европы и Англии, а сам родоначальник мыслеграфии считался крупнейшим в Японии авторитетом по оккультным явлениям.

Конгресс закончился, Асано уехал, а Фукураи остался. Он получил британское подданство и в 1931 году выпустил фундаментальный труд «Clairvoyance and Thoughtography», в котором утверждал, что феномен мыслеграфии является неоспоримым научным фактом.

В России эксперименты Фукураи тоже привлекали внимание. В 1914 году журнал «Мир подсознательного» опубликовал заметку о демонстрации поразительных возможностей Садако Такахаси. После революции опыты в области передачи изображения на расстоянии силой мысли продолжил Спецотдел ОГПУ под руководством Глеба Бокия. Занимался ими печально известный профессор Барченко.

Роман Кодзи Судзуки "Мир звонка"

В книге Кодзи Судзуки Садако является основной героиней. В "Звонке" рассказывалась история Садако от рождения до смерти в колодце, но в реальном времени она не появлялась. Пересказывать эту историю здесь бессмысленно - книга очень сложна и многопланова, рекомендуем к прочтению.

В "Спирали" Садако играла более значительную роль. Она завладела сознанием Май Такано и через неё переродилась, чтобы заполнить весь мир своими двойниками. Она впервые появилась ближе к концу романа, где представилась сестрой Май Такано, чтобы познакомиться с главным героем Мицуо Андо. Они провели вместе ночь, после чего Андо узнал кто она, и убежал. Она оставила ему письмо, в котором предлагала ему сделку, на которую он согласился. Её оплодотворили сыном Андо, чтобы она ему его возродила, а взамен Андо не стал мешать её планам и помог ей возродить её сообщника Рюдзи Такаяму.

В "Петле" Садако не появлялась. Лишь упоминалась в пересказе событий предыдущих романов.

В "Рождении" подробно рассказывается как Май Такано рожала Садако в вентиляционной трубе. Затем её бывший парень Тояма вспоминает их роман в театральной студии, после чего переродившаяся Садако навещает его и сидит с ним пока он умирает (по естественным причинам). Через какое-то время одна из двойников Садако видна в зале ожидания больницы.

История Садако на экране

В "Звонке": Полная версия история Садако близка к её истории в романе. Главным отличием является то, что у неё была интимная связь со своим отцом.

В "Звонке" Садако представлена демоном в белом платье и длинными волосами, убивающим людей. Её убил её отец Икума, из-за того, что она несла зло. В отличие от книги, в конце фильма Садако появляется в реальном времени: выясняется, что её призрак живёт в кассете, и она вылезает из телевизора и убивает Рюдзи, как и остальных жертв.

В "Спирали" линия Садако довольно точно повторяет её линию в романе. За исключением того, что она появляется вместе с Рюдзи в финале, когда в романе в этой сцене её нет.

В "Звонке 2" Садако преследует сына Асакавы, потому что у него появились такие же способности как и у неё. В конце её дух запирают в колодце, где лежало её тело. Однако, потом она приходит за одним из посмотревших кассету: либо она выбралась из колодца, либо это вторая Садако.

В "Звонке 0" её история в театральной школе снится одной из посмотревших кассету. В конце выясняется, что у неё был злобный двойник, которого её отец прятал домике рядом с колодцем.

В "Звонке: Вирус" Садако переименована в Пак Ын Со. Её история похожа на историю в романе. Но перед смертью она пела в клубе, а не играла в театре, и в финале она появляется в виде призрака, как и в японском Звонке.

В американском "Звонке" Садако зовут Самара Морган. Она маленькая девочка, живущая на лошадиной ферме и внушающая своим родителям пугающие образы. Она сводит с ума лошадей. Родители запирают её на конюшне, а затем мать увозит её с фермы и сбрасывает в колодец, где она умирает. В финале появляется её призрак, также как и в японском звонке.

В американском "Звонке 2" она пытается вселится в тело сына главной героини. Но в конце её дух запирают в колодце. При схожести сюжетной линии фильм не является официальным ремейком японского "Звонка 2".

В аниме и манге «Дотянуться до тебя» (яп. 君に届け) имя Садако было использовано как прозвище школьнице Савако Куронуме, которая внешне напоминала Садако Ямамуру.

Многие помнят девушку-призрака по имени Садако Ямамура, которая появляется на проклятой видеокассете в японском хорроре " ". Однако далеко не все знают, что её история основана на реальных событиях, и такой же реальной девушке, которую звали Садако. Она жила в Японии в начале 20-го века и обладала настолько сильными экстрасенсорными способностями, что могла проецировать изображения и слова на фото и видеопленку.

История Садако

В детстве Садако была меланхоличным и депрессивным ребёнком. Она довольно редко с разговаривала с кем бы то ни было и всегда играла в одиночку.

Мать Садако была экстрасенсом и однажды она согласилась на то, чтобы с ней провели несколько экспериментов в научных целях. Этими работами руководил доктор Фукураи, который являлся исследователем экстрасенсорных способностей. Впоследствии он опубликовал результаты своих исследований. Однако другие ученые были настроены более скептически - они обвинили мать Садако в том, что она только лишь притворяется экстрасенсом.

Мать Садако не смогла перенести критику в свой адрес и покончила жизнь самоубийством. Узнав о смерти матери, Садако ещё больше замкнулась в себе. Вместе с отцом они перебрались жить на уединённый остров.

Повзрослев, Садако обнаружила у себя экстрасенсорные способности, а немного позже об этом узнал и её отец. Он решил отвезти свою дочь в Токио к доктору Фукураи.

Доктор опять же провел множество экспериментов. В них Садако продемонстрировала свои способности силой мысли рисовать слова и изображения на фотографической пленке. У японцев подобный процесс называют "Ненша", что приблизительно переводится как "Мыслеграфия". Девушке удалось создать множество таких мыслеграфий, и никто не мог понять, как у неё это получается.

Доктор Фукураи заявил Садако о своём желании издать новую книгу. Но Садако отказалась, так как помнила о том, что случилось с её матерью. Она сказала доктору, что собирается уйти, и никогда не возвращаться.


Что произошло после этого, никто точно не знает. По одной из версий, доктор обманом заманил девушку в лес недалеко от больницы и там задушил её. Затем, чтобы скрыть следы своего преступления, он сбросил тело Садако в заброшенный колодец и накрыл его большим тяжёлым камнем.

Но, как оказалось, Садако не умерла. Когда девушка пришла в себя, то поняла, что заперта в ловушке, из которой ей не выбраться. Она предпринимала множество попыток выбраться из колодца, карабкаясь по стенам, но тяжёлый камень невозможно было сдвинуть с места. Садако только лишь переломала ногти и стерла свои пальцы в кровь.

Прежде чем умереть, несчастная девушка прожила в колодце долгих 7 дней. За это время сердце её переполнилось ненавистью. Издав последний вздох, она поклялась, что отомстит.

Сильнейший страх и чёрная ненависть Садако, а также незаурядные экстрасенсорные способности, создали ужасное проклятие. Несколько изображений образов и мыслей Садако записались на мистическую видеокассету. На этой видеоплёнке появляется сама Садако в образе девушки в белом сарафане. Разглядеть её лицо практически невозможно, так как оно скрыто за длинными, тёмными волосами.

Тот кто посмотрит эту проклятую кассету, того ждёт смерть через 7 дней. Избежать смерти можно одним-единственным способом — необходимо создать копию кассеты и дать посмотреть её другому человеку.

Мать Садако Ямамура Сидзуко обладала экстрасенсорными способностями и стала встречаться с профессором Икумой, изучавшим это явление. Несмотря на удачные эксперименты Икумы, журналисты затравили их и довели Сидзуко до нервного расстройства. В конце концов, она покончила жизнь самоубийством (бросилась в кратер вулкана).

Кстати, прототипом матери Садако была реальная женщина Тидзуко Мифунэ, родившаяся в 1886 году и публично демонстрировавшая дар ясновидения. В 1910 году её объявили шарлатанкой, через год она покончила жизнь самоубийством, прыгнув в кратер вулкана.

Садако Ямамура, унаследовавшая от матери ее способности, возненавидела общество из-за отношения к ее семье. Когда она выросла и стала красивой девушкой ее изнасиловал доктор Нагао (на курорте, куда они приехала к своему отцу), заразил оспой, избил и бросил в колодец умирать (еще камень сверху кинул). Вполне возможно, что Садако, желая умереть (мать умерла, брат умер, отец умирал от туберкулеза), сама внушила ему ярость и заставила совершить этот ужасный поступок.

Кстати, в момент изнасилования выяснилось, что Садако была гермафродитом (андрогенитальный синдром). Правда непонятно, какую роль этот факт играл в книге.

Надо сказать, что Сидзуко и Садако умели проецировать свои мысли на фотопленку, только у Садако этот дар был гораздо сильнее. Перед смертью, Садако мысленно произнесла проклятие, которое, вместе с ее предсмертными мыслями, записалось на чью-то видеокассету.

Суть ее мести людям была в следующем: каждый кто посмотрел видео, на котором были отрывочные воспоминания Садако о своем детстве, момент ее смерти и сам текст проклятия, умирал ровно через неделю после просмотра (после этого кто-то звонил, но зачем - не понятно). Для того, чтобы спастись (об этом сообщалось в тексте проклятия), посмотревший должен был показать кассету другому человеку, как бы перенеся проклятие на него.

По задумке Садако, поскольку умирать никто не хочет, видео с ее проклятием будет распространятся в геометрической прогрессии подобно вирусу. Рано или поздно люди начнут умирать. Тогда общество охватит паника и начнется "социальная эпидемия".

P.S. В экранизации данной книга была показана очень жуткая сцена, когда, после просмотра видео, Садако вылезает из телевизора.

Вот так видео с записью мыслей Садако показали в фильме:

P.S. 2. Кстати, во второй части "Звонка" (роман "Спираль"), видео оказалось зашифрованным кодом ДНК Садако и его просмотр вызывал, во-первых, появление вируса, похожего на вирус оспы, а во-вторых, мог зародить у женщина ребенка (в книге таким образом Садако родилась заново). Затем видео-вирус мутировал и "проклятие" Садако приобрело форму текста, а затем и романа.

Чего боятся современные японцы? Или точнее – кого? Чем пугают непослушных детишек? В этой статье мы расскажем вам современные городские легенды и жуткие истории их возникновения.

Наверное, самым популярным и мистическим современным персонажем является небезызвестная Ямамура Садако (山村貞子). Кто она? Почему она так популярна? В сети можно найти великое множество косплеев и пранков с её участием. Садако всего лишь персонаж очередного ужастика, но именно эта дама произвела фурор в литературе и кинематографе ужасов как в Японии, так и в США. Именно она стала своеобразным культом этого десятилетия.

В 1991 году вышла первая часть серии книг Судзуки Кодзи (鈴木光司) «Звонок» – リング, и последняя на данный момент выпущенная книга датируется 2013 годом, а это означает, что история Садако продолжается. Ямамура является главным злом романа. Это зло истребляло всех, кто посмотрит злосчастную кассету, на которой были спроектированные воспоминания Садако. Убивала людей она вирусом оспы и чувством беспредельного ужаса. Во множестве фильмов она вся мокрая со слипшимися черными длинными волосами медленно вылезает из колодца, а в дальнейшем из телевизора, царапая пол окровавленными пальцами без ногтей.

Сейчас Садако является своеобразным символом Японии, ибо именно она прославила японский кинематограф. Но японцы также боятся её, ибо она первый монстр, научившийся пользоваться современными технологиями, и именно она породила великое множество местных страшилок с участием интернета, мобильных телефонов и камер, самая известная из которых легенда про красную комнату (赤い部屋/акаи хэя). По легенде на экране подростка/ребёнка/взрослого, засидевшегося в интернете или компьютерных играх возникает всплывающее окно с текстом «А ты любишь красную комнату?/Хочешь попасть в красную комнату?» и ссылкой на веб-сайт. Кто-то говорит, что этот веб-сайт исполняет желания, а кто-то говорит, что человек, зашедший на этот сайт, умрёт.


Также в Японии полно историй о таинственных аудиокассетах, диктофонных записях, стихотворениях, при взаимодействии с которыми, умирают люди, и детских играх с плохим концом. Они чем-то похожи на страшилки, которыми делились мы с вами примерно в 10-12 лет: истории про Пиковую Даму и Кровавую Мэри в то время заставляли сердце колотиться сильнее, а сейчас вызывают улыбку.


Другими не менее известными персонажами являются неразлучная пара: Саэки Каяко (佐伯 伽椰子) и её сынишка Тосио (佐伯俊雄) – герои франшизы режиссёра Симидзу Такаси (清水 崇) «Проклятие» (呪怨\Дзю он). Каяко была дочерью шаманки, которая после каждого обряда экзорцизма скармивала злых духов своей дочери. В университете Каяко влюбилась, но первая любовь была неудачной, и Каяко вышла замуж за другого мужчину и родила от него Тосио. После, когда Тосио пошёл в школу, его учителем оказалась первая любовь Каяко, и забытые чувства вернулись. Муж Каяко заподозрил неладное и немного сошёл с ума: он сломал Каяко шею (отсюда её жуткие хрипы), а Тосио утопил в ванной. Так Каяко и Тосио стали проклятием нависающим над домом и убивали всех, кто там окажется. В отличие от Садако, Каяко использует более жестокие методы убийства: ломает кости, душит волосами, сворачивает шеи и съедает своих жертв целиком. Сейчас Каяко и Тосио, как и Садако, стали говорящими персонажами и принимают участие в фотосессиях, мероприятиях и даже в бейсбольных матчах.


Ещё у японцев есть странная страсть к историям, где фигурирует туалет, особенно школьный. Так, существует целый комплекс легенд о девочке Ханако (花子さん), которая обитает в последней кабинке школьного женского туалета. Впервые о ней заговорили в 1950-х годах, и постепенно она становилась популярнее, появлялась в фильмах и аниме. Существует несколько версий о происхождении Ханако. Кто-то говорит, что эта девочка жила во времена Второй мировой войны.

Она училась в школе, была изгоем в классе, и в один день одноклассники заперли её в туалете и оставили там. Потом началась эвакуация из-за опасности подрыва школы, но про Ханако никто так и не вспомнил, и она погибла при взрыве, брошенная всеми и озлобленная на весь мир. По другой версии, девочка убегала от маньяка и спряталась в школьном туалете, но он нашел её и убил; в некоторых источниках пишут, что это был не маньяк, а её сумасшедшая мать. Также есть поверья, что Ханако похоронена в спортзале в школе в префектуре Сайтама. И еще много-много теорий, которые всё равно указывают на то, что девочка погибла в школе. Описывают её как слишком худую и бледную девочку с короткими чёрными волосами, а некоторые говорят, что шрамы на её лице вызваны насилием со стороны отца. Ещё ей приписывают противный голос, который даже записывали на диктофон и иногда слышали во время ТВ-Шоу. Примерно в то же время появилось множество «туалетных» монстров: таких, как Красный плащ – 赤いマント, который по легендам заманивает школьниц в туалет и предлагает на выбор красный и синий плащи. При выборе красного плаща монстр отрубает девочке голову, при выборе синего – душит, а если девочка выбирает другой цвет, то под ней раскрывается ад, и бледные руки забирают её.


Про эту женщину, я думаю, знают все, и даже считается, что она стала прототипом известного Джокера из вселенной Marvel. Кутисакэ-онна (口裂け女) или же Женщина с разрезанным ртом. По легенде это очень красивая женщина, которая (по объективным причинам) скрывает нижнюю половину лица, потому что рот её разорван от уха до уха, и убивает своих жертв она большими ножницами. Есть несколько версий её появления: поговаривают, что она была матерью, в которую вселился злой дух, и она начала избивать своего ребёнка, за что муж разрезал ей рот от уха до уха; по другим версиям её рот – результат неудачной операции или автомобильной аварии. В 1980-х годах она стала неожиданно популярной, да до такой степени, что в некоторых школах и колледжах отменяли занятия. 21 июня 1979 года в городе Химедзи была арестована психически больная женщина, бродившая по улицам с кухонным ножом, которым она разрезала себе рот. Также существуют свидетельства, что в 1968 году был найден череп женщины с глубокими царапинами на челюстных костях, предположительно оставленных ножницами. А в 2004 году легенда добралась и до Южной Кореи, ибо корейский интернет заполнили сообщения о женщине в красной маске, которая преследует детей.

Своих жертв она либо уродует, либо убивает. А ещё она очень-очень любит запоздалых детишек на темных улицах.


И последний самый известный злой дух, гуляющий по улицам ночной Японии – это, конечно же, Касима Рэйко (鹿島玲子), которую чаще называют Тэк-Тэк. По легенде её переехал поезд и разрубил пополам, и она может передвигаться только на локтях. Любого, кто встретит её, Тэк-Тэк догонит и разрубит пополам косой. Иногда она любит притворяться беспомощной женщиной застрявшей по пояс в снегу или болоте, и, увидев молодого человека, она просит его помочь ей выбраться. Но когда парень поднимает её, он понимает, что она слишком лёгкая для девушки, и тут ему приходит конец.

21 0
Садако Ямамура - главный антагонист серии Звонок. Впервые появилась в романе, где была рассказана её история, но она не появлялась там в реальном времени. Она вернулась как антагонист в сиквеле Спираль, и также имела малозначительные появления романах Петля и Рождение. Фильм Звонок, где Садако была представлена в виде призрака в белом платье и с длинными волосами, закрывающими лицо, сделал этот персонаж культовым.

Источник: роман "Звонок", фильм "Звонок"

В романах Садако была гермафродитом. Также, до финала романа Звонок и всех экранизаций, Садако была показана как жертва, причиняющая зло против своей воли. В романах и фильмах вскольз упоминается, что она была дочерью некоторых морских сил, что это делает её полубогом.

Её имя является сочетанием японских слов «непорочность» (сада) и «ребёнок» (ко).

Биография

Садако Ямамура родилась в 1947 г. в деревне Сасикидзи на южной части острова Идзиосима у Сидзуко Ямамуры и профессора Хэйхатиро Икумы. В это время у Икумы ещё была своя семья в Токио, и Сидзуко, чтобы избежать огласки, возвращается на Идзиосиму, рожает там Садако, оставляет её своей матери, и возвращается в Токио к Икуме. Когда Садако исполняется 3 года, Сидзуко возвращается за ней и забирает с собой в Токио. В 1954 г. четырёхмесячный брат Садако умирает от болезни. После неудачной демонстрации сверхъестественных способностей Сидзуко, где её и Икуму обвинили в мошенничестве, она возвращается с Садако на Идзиосиму. Спустя несколько месяцев Сидзуко прыгает в кратер вулкана, и Садако, которой тогда исполнилось 8, переезжает к своему двоюродному дяде Такаси. Спустя год, Садако предсказывает извержение вулкана Михара, в котором погибла её мать. После этого она старалась не использовать унаследованные ею способности.

Садако оканчивает школу и поступает театральную студию «Свободный полёт», где завязывает платонический роман с звукорежиссёром Тоямой. Однажды, Садако, думая, что она одна в комнате, заставила появиться на экране выключенного телевизора часть своего имени «Сада». Однако, за ней наблюдал директор студии Арима: этот случай он запомнит на всю жизнь. Один из группы, Сигэмори, сказал друзьям, что сегодня вечером пойдёт к Садако. Подвыпивший, он начал приставать к ней, и Садако по неосторожности, вызвала у него остановку сердца силой мысли. Все знали, что он собирался к Садако, но обвинений в убийстве не было. Во время представления она записала на аудиокассету свою смертельную энергию, и четверо прослушавших её умерли. После этого Садако уехала из студии.

Она навещала больного Икуму в туберкулёзной клинике, когда врач Дзётаро Нагао, больной оспой, изнасиловал Садако, после чего узнал о том, что Садако была гермафродитом, и в ярости сбросил её в близлежащий колодец. Садако была заперта там и в скором времени умерла в возрасте 19-ти лет.

5 сентября 1990 г. четверо друзей приехали в коттедж, построенный на месте колодца. Они попытались записать телепередачу, но на кассету записались предсмертные мысли Садако, содержащие смертельную энергию Садако и частицы вируса оспы. В конце записи Садако оставила послание, что если не сделать копию кассеты и дать её посмотреть тому, кто прежде не видел, посмотревшие умрут через неделю. Четверо не поверили этому и стёрли конец записи. Через неделю после просмотра записанной кассеты все четверо умерли. Журналист Кадзуюки Асакава нашёл кассету и посмотрел. Однако, в результате стирания части записи, вирус потерял смертельный эффект, и проник Асакаве в мозг. В течение недели, пока Асакава пытается разузнать о кассете, Садако промежуточно завладевает разумом Асакавы, и пишет рассказ о себе, также содержащий вирус. Тело Садако находят и отдают её дяде.

На астральном уровне Садако объединяется с погибшим от кассеты Рюдзи Такаямой. Вместе они придумывают план своего воскрешения. Такаяма наводит свою подругу Май Такано на кассету. Посмотрев её, Май беременеет Садако. Через неделю Садако рождается у Май в вентиляционной трубе, похожей на колодец, в котором она умерла. В это время Рюдзи манипулирует с того света своими друзьями, чтобы записи Асакавы были опубликованы, и все женщины, прочитавшие их, рожали двойников Садако. За неделю выросшая до своего нормального возраста Садако уговаривает патологоанатома Мицуо Андо оплодотворить её Рюдзи Такаямой, чтобы он возродился и помогал ей. Также через неделю она навещает свою любовь из театральной студии Тоямы.

Скоро единственными представителями человеческого рода станут Садако.

В романах

В Звонке рассказывалась история Садако от рождения до смерти в колодце, но в реальном времени она не появлялась.

В Спирали Садако играла более значительною роль. Она завладела сознанием Май Такано и через неё переродилась, чтобы заполнить весь мир своими двойниками. Она впервые появилась ближе к концу романа, где представилась сестрой Май Такано, чтобы познакомиться с главным героем Мицуо Андо. Они провели вместе ночь, после чего Андо узнал кто она, и убежал. Она оставила ему письмо, в котором предлагала ему сделку, на которую он согласился. Её оплодотворили сыном Андо, чтобы она ему его возродила, а взамен Андо не стал мешать её планам и помог ей возродить её сообщника Рюдзи Такаяму.

В Петле Садако не появлялась. Лишь упоминалась в пересказе событий предыдущих романов.

В Рождении подробно рассказывается как Май Такано рожала Садако в вентиляционной трубе. Затем её бывший парень Тояма вспоминает их роман в театральной студии, после чего переродившаяся Садако навещает его и сидит с ним пока он умирает (по естественным причинам). Через какое-то время одна из двойников Садако видна в зале ожидания больницы.

В фильмах

В Звонке: Полная версия история Садако близка к её истории в романе. Главным отличием является то, что у неё была интимная связь со своим отцом.

В Звонке Садако представлена демоном в белом платье и длинными волосами, убивающим людей. Её убил её отец Икума, из-за того, что она несла зло. В отличие от книги, в конце фильма Садако появляется в реальном времени: выясняется, что её призрак живёт в кассете, и она вылезает из телевизора и убивает Рюдзи, как и остальных жертв.

В Спирали линия Садако довольно точно повторяет её линию в романе. За исключением того, что она появляется вместе с Рюдзи в финале, когда в романе в этой сцене её нет.

В Звонке 2 Садако преследует сына Асакавы, потому-что у него появились такие же способности как и у неё. В конце её дух запирают в колодце, где лежало её тело. Однако, потом она приходит за одним из посмотревших кассету: либо она выбралась из колодца, либо это вторая Садако.

В Звонке 0 её история в театральной школе снится одной из посмотревших кассету. В конце выясняется, что у неё был злобный двойник, которого её отец прятал домике рядом с колодцем.

В Звонке: Вирус Садако переименована в Пак Ын Со. Её история похожа на историю в романе. Но перед смертью она пела в клубе, а не играла в театре, и в финале она появляется в виде призрака, как и в японском Звонке

В американском Звонке Садако зовут Самара Морган. Она маленькая девочка, живущая на лошадиной ферме и внушающая своим родителям пугающие образы. Она сводит с ума лошадей. Родители запирают её на конюшне, а затем мать увозит её с фермы и сбрасывает в колодец, где она умирает. В финале появляется её призрак, также как и в японском звонке.

В американском Звонке 2 она пытается вселится в тело сына главной героини. Но в конце её дух запирают в колодце. При схожести сюжетной линии фильм не является официальным римейком японского Звонка 2.




Top