Садако ямамура. Опыты профессора Томокичи Фукураи


Когда Кодзи Судзуки написал книгу "Звонок", он и не представлял, что по нему будет снят один из самых страшных фильмов в истории ужасов, а девушка с длинными черными волосами в свободной белой рубашке станет одним их самых ужасающих персонажей, когда-либо появившихся на экранах кинозалов. Но мало кто знает до сих пор, что Садако и Шидзуко были реальными женщинами, обладающими странными и пугающими способностями.

Оккультный бум

Эффект спиритической фотографии знаком каждому, кто увлекался съёмкой на плёночную камеру. Иногда случается, что в кадре, помимо запланированных объектов, оказывается неясное световое пятно или невесть как попавший туда человек. Если первое обычно объясняется дефектом эмульсии или неаккуратно проявленной плёнкой, то во втором случае кадр экспонировали дважды без перемотки. Однако на заре развития фототехники бракованным снимкам придавали большое значение, принимая за манифестацию духов и тонких энергий. В конце XIX века возникло повальное увлечение этим делом, названное спиритической фотографией или психографией.

Опыты профессора Томокичи Фукураи

Япония, которая изо всех сил догоняла просвещённую Европу, не оставалась в стороне от изучения феномена. Ведущим специалистом в этой области стал профессор психологии Токийского императорского университета Томокичи Фукураи. По причине крайней отсталости страны у профессора не было возможности использовать фотокамеру. Её сложно было купить, да ни он сам, ни его медиумы не умели фотографировать. Пришлось использовать так называемую скотографию, когда изображение экспонируется прямо на фотопластинку без какой-либо техники. Во время опытов с ясновидящими, когда Фукураи выяснял, может ли экстрасенс прочесть, что находится на экспонированной, но непроявленной фотопластинке, был обнаружен любопытный побочный эффект: точно такое же изображение возникало на лежащей неподалёку чистой пластинке. Каким-то образом мысли ясновидящего отпечатывались на эмульсии!

Профессор заинтересовался, может ли экстрасенс по своему желанию формировать изображение. В тёмной комнате профессор рисовал кисточкой с фиксажем половинку иероглифа, затем непроявленную пластинку показывали медиуму, з тот силой мысли наносил вторую половину слова на другую фотопластинку, затем их проявляли и сличали. Метод был назван мыслеграфией (thoughtography). Для его осознанного применения экстрасенс должен был владеть ясновидением и, в некотором роде, телекинезом, чтобы влиять на фотоэмульсию, не прикасаясь к ней. Таких одарённых людей в Японии нашлось в достатке.

Способности Шидзуко

Шидзуко Мифунэ была очень сильным экстрасенсом и, вдобавок, молодой и привлекательной женщиной. Она родилась в 1886 году в городе Кумамото в семье состоятельного торговца. Ещё подростком Шидзуко проявила недюжинные способности находить потерянные вещи. Муж её сестры Такэо Киёхара развил способности девушки, обучив правильному дыханию и концентрации внимания. Шидзуко делала большие успехи и обрела способность «видеть» сквозь крупные препятствия, а также определять больные органы.

Слухи о ней распространились по всему острову Кусю, к дому ясновидящей потянулись люди. Каждое утро Шидзуко под присмотром Такэо, соблюдавшего очерёдность и собиравшего деньги, принимала трёх человек. Кто-то хотел узнать своё будущее или местонахождение пропавших родственников, страждущим требовалась диагностика. Мифунэ смотрела сквозь пациента и подносила ладонь к его телу. Когда она дотрагивалась до поражённого болезнью места, рука начинала непроизвольно дрожать. Затем девушка, как могла, описывала диагноз, простыми словами, но неизменно точно. С пропавшими родственниками было гораздо проще. Клиент усаживался на татами напротив, и Шидзуко рассказывала, где находится человек, жив он или нет. Иногда ей было всё понятно ещё до того, как клиент успевал войти в дом.

Фукураи считал Шидзуко одной из самых сильных ясновидящих в мире. Они познакомились в 1910 году. в 1908 Мифунэ вышла замуж за военного, которого через три недели после свадьбы отправили в Маньчжурию, и с тех пор он ни разу не был в отпуске.

Предложение профессора

Скучающая молодая женщина с энтузиазмом приняла предложение Фукураи поучаствовать в серии экспериментов. Результаты удивили самого профессора. Шидзуко безошибочно распознавала сокрытые иероглифы и создавала изображения на пластинке. В другом случае Фукураи реализовал свою мечту о психографии и получил неясное изображение человеческого лица, проведя с госпожой Мифунэ подобие спиритического сеанса. Он предложил Шидзуко приехать в Токио, дабы выступить перед высоко учёной публикой и представителями прессы.

Исследования Фукураи с самого начала подвергались нападкам коллег. Ревность и зависть - заурядное явление среди учёных, а интриги, рождённые могучими умами, не знают равных в своём коварстве. В конце 1910 года Шидзуко Мифунэ прибыла в столицу, не ведая, в какую передрягу ей придётся попасть.

Проваленный эксперимент

Блюсти чистоту эксперимента вызвались два университетских физика. Их пристрастный контроль и скептические замечания создавали в помещении напряжённую атмосферу, Шидзуко не могла сосредоточиться и ошибалась. В заключительном опыте изощрённые физики обставили дело так, что Фукураи и Мифунэ просто нельзя было не обвинить в обмане. Журналисты возликовали.

Столичные газеты запестрели разоблачительными заметками о профессоре-шарлатане и его подручной, делая непристойные намёки на их отношения. Вскоре материал перепечатала провинциальная пресса, в том числе об этом узнали в Кумамото. Случилось страшное - Шидзуко потеряла лицо!

Самоубийство Шидзуко

В январе 1911 года убитая горем Мифунэ, чья честь была опорочена дважды, прыгнула в кратер вулкана Михара, японскую Мекку суицида. Над адским жерлом имелась удобная площадка, откуда несчастные влюблённые и прочие незадачливые романтики могли красиво уйти из жизни. Шидзуко ринулась в бездну, и её развивающееся кимоно вспыхнуло от подземного жара, словно крылья наивной бабочки, дерзновенно летящей на свет масляной лампы.

Физики принесли профессору извинения, но было поздно. Огонь познания спалил ясновидящую дотла.

Садако

Прагматичный Фукураи недолго горевал и переключился на следующую жертву. Ей стала Садако Такахаси.

Садако Такахаси отнюдь не была дочерью Шидзуко от похотливого профессора и духа Энно-Одзуну, основателя секты Сюгэндо, как показывают в фильме «Звонок- Рождение». Садако была дочерью забойщика скота. Родом из касты нечистых и отверженных, буракумин, Такахаси не представлялось возможным выйти замуж за приличного человека. Тем охотнее согласилась она на предложение Фукураи.

После гибели Шидзуко Мифунэ профессор решил обобщить результаты своих экспериментов в монографии. Когда он опубликовал свой труд в 1913 году, руководство университета потребовало уйти в отставку, поскольку занятие лженаукой не соответствовало высокому статусу императорского учебного заведения.

Профессор, теперь уже бывший, от безденежья пустился во все тяжкие. Он решил устраивать сеансы ясновидения в театре и выбрал для этого девицу-буракумин.

Мыслеграфия для всех

Садако не имела ничего против, чтобы сопровождать Фукураи в поездках по стране и, самое главное, жить с ним в столице. Родители не препятствовали их порочным отношениям. Выступления ясновидящей Садако в театре «Хийошидза» неизменно проходили с аншлагом. И хотя Фукураи уже не мог похвастаться визитной карточкой профессора Токийского императорского университета, деятельность антрепренёра приносила солидный доход. Продавая честь за деньги, он шёл до конца, бросая на растерзание репортёрам Садако и себя. Периодически Фукураи соглашался на предложения газетчиков проверить выдающиеся способности Такахаси и устраивал сеанс мыслеграфии. Закрытый для посторонней публики и, разумеется, платный.


На фото: мыслеграфия Садако Такахаси, 1920 год

За минувшие годы Томокичи Фукураи приобрёл немалый опыт скотографии и улучшил метод настолько, что медиум выдавал стабильно превосходный результат, печатая на пластинках иероглифы едва ли не типографским шрифтом. Такая каллиграфия изрядно удивляла недоверчивых журналистов, но ушлый импресарио поднаторел в обращении с фотопластинками и ловко отбивал атаки газетчиков, пробовавших вывести парочку на чистую воду. Должно быть, пепел Шидзуко всякий раз стучал в его сердце, потому что уличить Фукураи в подделке результатов так никому и не удалось.

Смерть Садако

Плодотворное сотрудничество длилось более десяти лет, пока в 1924 году Садако Такахаси не умерла от туберкулёза. Гастроли кончились.

Конгрессы и монографии

Фукураи засел за обобщение наработанных сведений и принял деятельное участие в работе Общества психических исследований вместе с Ясабуро Асано. В сентябре 1928 года они прибыли в Лондон на Всемирный спиритический конгресс. Доклад Томокичи Фукураи произвёл впечатление на собравшихся, его книга стала хорошо известна спиритуалистам Европы и Англии, а сам родоначальник мыслеграфии считался крупнейшим в Японии авторитетом по оккультным явлениям.

Конгресс закончился, Асано уехал, а Фукураи остался. Он получил британское подданство и в 1931 году выпустил фундаментальный труд «Clairvoyance and Thoughtography», в котором утверждал, что феномен мыслеграфии является неоспоримым научным фактом.

В России эксперименты Фукураи тоже привлекали внимание. В 1914 году журнал «Мир подсознательного» опубликовал заметку о демонстрации поразительных возможностей Садако Такахаси. После революции опыты в области передачи изображения на расстоянии силой мысли продолжил Спецотдел ОГПУ под руководством Глеба Бокия. Занимался ими печально известный профессор Барченко.

Роман Кодзи Судзуки "Мир звонка"

В книге Кодзи Судзуки Садако является основной героиней. В "Звонке" рассказывалась история Садако от рождения до смерти в колодце, но в реальном времени она не появлялась. Пересказывать эту историю здесь бессмысленно - книга очень сложна и многопланова, рекомендуем к прочтению.

В "Спирали" Садако играла более значительную роль. Она завладела сознанием Май Такано и через неё переродилась, чтобы заполнить весь мир своими двойниками. Она впервые появилась ближе к концу романа, где представилась сестрой Май Такано, чтобы познакомиться с главным героем Мицуо Андо. Они провели вместе ночь, после чего Андо узнал кто она, и убежал. Она оставила ему письмо, в котором предлагала ему сделку, на которую он согласился. Её оплодотворили сыном Андо, чтобы она ему его возродила, а взамен Андо не стал мешать её планам и помог ей возродить её сообщника Рюдзи Такаяму.

В "Петле" Садако не появлялась. Лишь упоминалась в пересказе событий предыдущих романов.

В "Рождении" подробно рассказывается как Май Такано рожала Садако в вентиляционной трубе. Затем её бывший парень Тояма вспоминает их роман в театральной студии, после чего переродившаяся Садако навещает его и сидит с ним пока он умирает (по естественным причинам). Через какое-то время одна из двойников Садако видна в зале ожидания больницы.

История Садако на экране

В "Звонке": Полная версия история Садако близка к её истории в романе. Главным отличием является то, что у неё была интимная связь со своим отцом.

В "Звонке" Садако представлена демоном в белом платье и длинными волосами, убивающим людей. Её убил её отец Икума, из-за того, что она несла зло. В отличие от книги, в конце фильма Садако появляется в реальном времени: выясняется, что её призрак живёт в кассете, и она вылезает из телевизора и убивает Рюдзи, как и остальных жертв.

В "Спирали" линия Садако довольно точно повторяет её линию в романе. За исключением того, что она появляется вместе с Рюдзи в финале, когда в романе в этой сцене её нет.

В "Звонке 2" Садако преследует сына Асакавы, потому что у него появились такие же способности как и у неё. В конце её дух запирают в колодце, где лежало её тело. Однако, потом она приходит за одним из посмотревших кассету: либо она выбралась из колодца, либо это вторая Садако.

В "Звонке 0" её история в театральной школе снится одной из посмотревших кассету. В конце выясняется, что у неё был злобный двойник, которого её отец прятал домике рядом с колодцем.

В "Звонке: Вирус" Садако переименована в Пак Ын Со. Её история похожа на историю в романе. Но перед смертью она пела в клубе, а не играла в театре, и в финале она появляется в виде призрака, как и в японском Звонке.

В американском "Звонке" Садако зовут Самара Морган. Она маленькая девочка, живущая на лошадиной ферме и внушающая своим родителям пугающие образы. Она сводит с ума лошадей. Родители запирают её на конюшне, а затем мать увозит её с фермы и сбрасывает в колодец, где она умирает. В финале появляется её призрак, также как и в японском звонке.

В американском "Звонке 2" она пытается вселится в тело сына главной героини. Но в конце её дух запирают в колодце. При схожести сюжетной линии фильм не является официальным ремейком японского "Звонка 2".

В аниме и манге «Дотянуться до тебя» (яп. 君に届け) имя Садако было использовано как прозвище школьнице Савако Куронуме, которая внешне напоминала Садако Ямамуру.

(мать)
Хэйхатиро Икума (приёмный отец)
Такаси Ямамура (дядя)
Эн но Одзуну (биологический отец)

Враги Дзётаро Нагао
Человечество Способности Телепатия Оружие Смертоносная кассета
RING-вирус Исполнители: Звонок и Звонок 2
Риэ Ино
Спираль
Хинако Саэки
Звонок: Полная версия
Аянэ Миура
Звонок: Последняя глава и Спираль
Таэ Кимура
Звонок 0: Рождение
Юкиэ Накама
Звонок: Вирус
Бэ Ду На
Звонок
Дэйви Чейз
Звонок 2
Кэлли Стеблз

Садако Ямамура, а также её американский двойник Самара Морган, является одним из наиболее известных персонажей, превратившихся из человека в монстра. Широко известна как в Азии, так и в других странах. Сцена, в которой мокрая Садако вылезает из колодца в комнату из экрана телевизора, до смерти пугая протагониста, является одной из наиболее поразительных сцен в истории кино .

Напишите отзыв о статье "Садако Ямамура"

Примечания

Отрывок, характеризующий Садако Ямамура

– Ну, что, моя милая? – сказал князь Василий, взяв руку княжны и пригибая ее по своей привычке книзу.
Видно было, что это «ну, что» относилось ко многому такому, что, не называя, они понимали оба.
Княжна, с своею несообразно длинною по ногам, сухою и прямою талией, прямо и бесстрастно смотрела на князя выпуклыми серыми глазами. Она покачала головой и, вздохнув, посмотрела на образа. Жест ее можно было объяснить и как выражение печали и преданности, и как выражение усталости и надежды на скорый отдых. Князь Василий объяснил этот жест как выражение усталости.
– А мне то, – сказал он, – ты думаешь, легче? Je suis ereinte, comme un cheval de poste; [Я заморен, как почтовая лошадь;] а всё таки мне надо с тобой поговорить, Катишь, и очень серьезно.
Князь Василий замолчал, и щеки его начинали нервически подергиваться то на одну, то на другую сторону, придавая его лицу неприятное выражение, какое никогда не показывалось на лице князя Василия, когда он бывал в гостиных. Глаза его тоже были не такие, как всегда: то они смотрели нагло шутливо, то испуганно оглядывались.
Княжна, своими сухими, худыми руками придерживая на коленях собачку, внимательно смотрела в глаза князю Василию; но видно было, что она не прервет молчания вопросом, хотя бы ей пришлось молчать до утра.
– Вот видите ли, моя милая княжна и кузина, Катерина Семеновна, – продолжал князь Василий, видимо, не без внутренней борьбы приступая к продолжению своей речи, – в такие минуты, как теперь, обо всём надо подумать. Надо подумать о будущем, о вас… Я вас всех люблю, как своих детей, ты это знаешь.
Княжна так же тускло и неподвижно смотрела на него.
– Наконец, надо подумать и о моем семействе, – сердито отталкивая от себя столик и не глядя на нее, продолжал князь Василий, – ты знаешь, Катишь, что вы, три сестры Мамонтовы, да еще моя жена, мы одни прямые наследники графа. Знаю, знаю, как тебе тяжело говорить и думать о таких вещах. И мне не легче; но, друг мой, мне шестой десяток, надо быть ко всему готовым. Ты знаешь ли, что я послал за Пьером, и что граф, прямо указывая на его портрет, требовал его к себе?
Князь Василий вопросительно посмотрел на княжну, но не мог понять, соображала ли она то, что он ей сказал, или просто смотрела на него…
– Я об одном не перестаю молить Бога, mon cousin, – отвечала она, – чтоб он помиловал его и дал бы его прекрасной душе спокойно покинуть эту…

Садако Ямамура – это девушка-призрак из японского фильма ужасов “Звонок”, которая появляется на проклятой видео-кассете. Её история основана на реальной девушке, которую звали Садако. Она была экстрасенсом и жила в Японии в начале 1900-х годов. Её экстрасенсорные способности были настолько сильны, что она могла проецировать свои чувства и эмоции на фото и видео пленку.

САДАКО ЯМАМУРА

Когда Садако была маленькой, она была очень печальным и депрессивным ребёнком. Она редко с кем-то разговаривала и никога не играла с другими детьми. Почти всегда он была оддна.

Мать Садако была экстрасенсом. С ней провел несколько экспериментов исследователь экстрасенсорных способностей, доктор Фукураи. Когда доктор опубликовал результаты своих исследований, другие ученые обвинили мать Садако в том, что она шарлатанка, и притворяется, что является экстрасенсом.

Мать Садако очень болезненно восприняла критику в свой адрес и совершила суицид.

Садако была потрясена смертью матери. Они с отцом стали жить на уединённом острове. Став взрослой, Садако сама обнаружила у себя экстрасенсорные способности. Когда её отец узнало том, что она обладает той же силой, что была у её матери, он привез её к доктору Фукураи в Токио.

Доктор провел с Садако множество экспериментов, в которых девушка силой мысли рисовала слова и изображения на фотографической пленке. В Японии такой процесс называют “Ненша”, что можно перевести приблизительно как Мыслеграфия. Садако произвела множество таких мыслеграфий, и никто не мог объяснить, как ей это удается.

Никто точно не знает, что случилось после этого. Некоторые говорят, что доктор после этого убил Садако. Они утверждают, что он завел её в лес возле больницы и там задушил её. Потом он сбросил её тело в заброшенный колодец и закрыл шахту колодца большим камнем, чтобы его тайну никогда не раскрыли.

Однако, Садако ещё не умерла. Очнувшись, она увидела, что заперта в ловушке колодца, из которой ей никогда не выбраться. Она пыталась выбраться, цепляясь за стены, но все её попытки оказались тщетными. Она лишь сломала ногти и стерла пальцы в кровь.

Бедная девушка прожила в колодце ещё семь дней, прежде чем умерла. Но за эти семь дней её сердце наполнилось ненавистью. Издав последний вздох, она поклялась, что отомстит этому миру.

Страх и ненависть Садако, в сочетании с её невероятными способностями, создали ужасное проклятие. Это привело к тому, что несколько изображений образов и мыслей Садако отразились на мистической видео-кассете.


Садако появляется на видеопленке в виде молодой женщины, одетой в белый балахон. Её лицо скрыто длинными, темными волосами. Говорят, что, если посмотреть видеозапись, то в течении семи дней вы умрете.

Единственный способ, избежать проклятие, это сделать копию кассеты и показать её, ещё кому-то.

Садако Ямамура и ее «подружка» из США Самара Морган многим являлись в кошмарах. Персонаж стал культовым и очень популярным на Хэллоуин. Благо, чтобы нарядиться в одного из самых пугающих киногероев, нужно всего-то пару недель не мыть голову и нацепить на себя старую нестиранную простыню. Сегодня Самара Морган возвращается на большой экран. В новом фильме Ф. Хавьера Гутьерреса ее наконец оцифровали, и теперь по Сети гуляет смертельный спам. Вообще, с приходом в нашу жизнь смартфонов и планшетов Самара становится всесильной. Она может вылезти откуда угодно и где угодно… даже из экрана навигационной панели самолета.

Но вернемся в те времена, когда лезть Самаре и Садако было неоткуда, а цифровые носители и видеокассеты еще не изобрели - в 1913 год. Тогда в Японии ученый Томокити Фукураи занимался психологическими исследованиями. Он был одним из лидеров в этой области, работал в университете и читал западную литературу, которую охотно переводил на японский язык. Однако его увлекала не традиционная психология, а та, что имела паранормальный характер. В частности, Фукураи пытался научно обосновать наличие таких феноменов, как ясновидение и мыслеграфия.

Что такое ясновидение, все мы прекрасно знаем, - регулярно видим «ясновидцев» на «Битве экстрасенсов». К ним относятся и медиумы, и телепаты, и предсказатели, и прочие личности, получающие информацию недоступными для обычных людей способами. Мыслеграфия - менее распространенное явление, и им за всю историю экстрасенсорики владели немногие. Заключается этот навык в проецировании изображений на бумагу или фотографическую панель силой мысли. Профессор Токийского имперского университета описал свои изыскания в книге «Ясновидение и мыслеграфия» 1913 года. Ее критиковали за ненаучность, и руководство учебного заведения даже попросило Фукураи на выход после того, как он предал огласке «мошеннические труды». Его обвинили в очернении репутации японской психологии. Фукураи стал персоной нон-грата. Профессора даже не упоминали в учебниках по психологии вплоть до 90-х. А когда упоминания появились, на них наткнулся Кодзи Судзуки.

Автор «Звонка» сделал двух подопечных Фукураи прототипами своих героев. Истории Тидзуко Мифунэ и Садако Такахаси, живших в начале XX века, легли в основу вымышленной биографии династии Ямамура (или Морган в американском варианте). В реальной жизни они не имели никакого родства, а в книге и фильме стали матерью и дочерью.

Мифунэ родилась в 1886 году в деревушке Кумамото, что на западе Японии. Ее описывали как глубоко религиозную и весьма ранимую девушку. Ее сводный брат увлекался гипнозом, и когда Тидзуко было 22 года, он провел с ней гипнотический сеанс. Девушке внушили, что она - ясновидящая. Как ни странно, сработало. В 1909 году она стала местной знаменитостью, и к ней толпами ходили соседи. Тидзуко была человеком-рентгеном и якобы могла с помощью прикосновений определить, что и где у человека болит. В 1910 году о Тидзуко рассказали профессору Фукураи. Он лично отправился в глубинку, чтобы устроить девушке проверку.

Ученый отнесся к Тидзуко со скепсисом и думал, что быстро вернется в Токио, не испытав особого разочарования. Но все обернулось иначе. Фукураи разложил перед Тидзуко конверты, внутри которых были бумажки с надписями на китайском - Мифунэ их прочитала. Тогда профессор заподозрил, что, дотрагиваясь до конверта, девушка просто чувствует пальцами еле-еле выпирающие чернила и угадывает буквы. Он накрыл конверт тканью, но результат остался прежним. Опыт повторили 10 раз - лишь тогда Фукураи окончательно убедился в способностях Тидзуко. Дальнейшее исследование проводилось при участии еще одного академика - Шинкичи Имамура из Киото. Он был медиком и следил за состоянием Мифунэ. Побочным эффектом ясновидения Имамура назвал чувства эмоциональной и физической усталости.

Затем начались поездки с демонстрированием способностей Мифунэ ученым умам и прессе. Девушка-экстрасенс побывала в Осаке, Киото и Токио. Фукураи постепенно усложнял программу, меняя конверт на жестяную банку и даже свинцовую трубу. Зачем такие трудности? Дело в том, что публичные выступления Тидзуко не давались. Она не могла сосредоточиться и делала ошибки. Поэтому она уединялась и через некоторое время выходила к зрителям, называя правильный ответ. Само собой, Фукураи и Мифунэ обвинили в мошенничестве. Тогда тандем начал запечатывать конверты и показывать, что печать и сам конверт целы. Возникла иная версия: конвертов два, и девушка подменяет их, когда уединяется. Чтобы отсеять все сомнения, Фукураи обратился к свинцовой трубе, открыть которую можно было только с помощью пилы. Увы, тут Мифунэ дала сбой и не смогла прочитать буквы в двух из трех попыток. Так сенсация превратилась в надувательство.

18 января 1911 года Мифунэ скончалась. Она отравилась. Есть несколько версий, что привело к такому поступку. Первая - позор и гнет общественного мнения. Вторая - обвинения в интимной связи с Томокити Фукураи, из-за которых у Мифунэ начались проблемы в семье.


А теперь о главном - о прямом прототипе Садако и Самары. После Тидзуко Мифунэ профессор Фукураи переключился на других экстрасенсов. Одним из них была девушка Садако Такахаси. Он проделывал с ней те же опыты, что и с Мифунэ. Заподозрив, что свинец слишком плотен и не дает экстрасенсам (а также супермену) видеть сквозь него, Фукураи вернулся к бумажным конвертам и ткани. Но дабы соблюсти чистоту эксперимента, он стал применять не бумагу, а фотографические панели. Если испытуемый вскрывает конверт и достает пластину, она засвечивается, тем самым разоблачая подвох.

Садако пластину не доставала. Более того, Фукураи утверждает, что она ее дополняла. Ученый рассказывал, что испытания напоминали спиритический сеанс медиума. Девушка входила в своего рода транс, водила рукой над конвертом и читала написанное. Когда он проверял пластину, то увидел на ней то, чего не писал. Тогда Фукураи поменял методу. Он наносил половину иероглифа на пластину, а вторую половину дорисовывала сама Садако. Чем больше было испытаний, тем четче была вторая половина иероглифа. Со временем Садако и Тидзуко продвинулись до целых фраз. На суд академиков Тидзуко свою подопечную уже не представлял. То ли боялся за ее здоровье, то ли все-таки не обошлось без подвоха. Вместо публичных испытаний он отправился с ней в гастрольный тур, устраивая платные «спектакли». Сотрудничество закончилось в 1924 году, когда Садако умерла от туберкулеза.

Насколько вам известно, ясновидение до сих пор научно не подтвердили и не опровергли. Скептицизма, конечно, больше, чем веры, но вывести всех экстрасенсов на чистую воду никому особо не удавалось. С мыслеграфией та же история. Есть много способов провернуть «мыслеграфический» трюк - начиная от заготовленных двойных фотопанелей и заканчивая иллюзионистским устройством, которое подкладывает в руку нужную фотопанель. Однако в начале XX века никто Садако Такахаси за руку не поймал, поэтому неизвестно, шарлатанство это или действительно магия.

Как выглядела Садако начала XX века? Не так, как в «Звонках». Она была обычной девушкой. Колоритным и пугающим образом ее наделили уже киноделы и автор романа. Так в японской традиции изображают призраков юрэи и онре. Белое одеяние, черные волосы, бледное лицо. Кодзи Судзуки был консервативен, как и его последователи из мира кино.


К слову, в книге Садако даже не была злодейкой. Ее автор изобразил измученной девушкой (не девочкой), которая умерла страшной смертью. Погубила девушку оспа. Вирус «перемешался» с ее экстрасенсорными способностями, произведя на свет Ring-Virus. Распространялась зараза посредством видеозаписи, описание которой занимает в книге аж 9 страниц. Запись, само собой, появилась мыслеграфическим способом. У посмотревших видео вокруг сердца появлялось кольцо (отсюда и название - Ring), которое в течение семи дней сжималось, в итоге вызывая инфаркт миокарда.

Получается, что на самом деле Садако - хорошая, невинная девочка. Но ее все равно боятся до смерти…

Мать Садако Ямамура Сидзуко обладала экстрасенсорными способностями и стала встречаться с профессором Икумой, изучавшим это явление. Несмотря на удачные эксперименты Икумы, журналисты затравили их и довели Сидзуко до нервного расстройства. В конце концов, она покончила жизнь самоубийством (бросилась в кратер вулкана).

Кстати, прототипом матери Садако была реальная женщина Тидзуко Мифунэ, родившаяся в 1886 году и публично демонстрировавшая дар ясновидения. В 1910 году её объявили шарлатанкой, через год она покончила жизнь самоубийством, прыгнув в кратер вулкана.

Садако Ямамура, унаследовавшая от матери ее способности, возненавидела общество из-за отношения к ее семье. Когда она выросла и стала красивой девушкой ее изнасиловал доктор Нагао (на курорте, куда они приехала к своему отцу), заразил оспой, избил и бросил в колодец умирать (еще камень сверху кинул). Вполне возможно, что Садако, желая умереть (мать умерла, брат умер, отец умирал от туберкулеза), сама внушила ему ярость и заставила совершить этот ужасный поступок.

Кстати, в момент изнасилования выяснилось, что Садако была гермафродитом (андрогенитальный синдром). Правда непонятно, какую роль этот факт играл в книге.

Надо сказать, что Сидзуко и Садако умели проецировать свои мысли на фотопленку, только у Садако этот дар был гораздо сильнее. Перед смертью, Садако мысленно произнесла проклятие, которое, вместе с ее предсмертными мыслями, записалось на чью-то видеокассету.

Суть ее мести людям была в следующем: каждый кто посмотрел видео, на котором были отрывочные воспоминания Садако о своем детстве, момент ее смерти и сам текст проклятия, умирал ровно через неделю после просмотра (после этого кто-то звонил, но зачем - не понятно). Для того, чтобы спастись (об этом сообщалось в тексте проклятия), посмотревший должен был показать кассету другому человеку, как бы перенеся проклятие на него.

По задумке Садако, поскольку умирать никто не хочет, видео с ее проклятием будет распространятся в геометрической прогрессии подобно вирусу. Рано или поздно люди начнут умирать. Тогда общество охватит паника и начнется "социальная эпидемия".

P.S. В экранизации данной книга была показана очень жуткая сцена, когда, после просмотра видео, Садако вылезает из телевизора.

Вот так видео с записью мыслей Садако показали в фильме:

P.S. 2. Кстати, во второй части "Звонка" (роман "Спираль"), видео оказалось зашифрованным кодом ДНК Садако и его просмотр вызывал, во-первых, появление вируса, похожего на вирус оспы, а во-вторых, мог зародить у женщина ребенка (в книге таким образом Садако родилась заново). Затем видео-вирус мутировал и "проклятие" Садако приобрело форму текста, а затем и романа.




Top