Sarah vaughan сара вон. Сара вон

Sarah Vaughan (23.03.1924 - 03.04.1990)

Леонард Фэзер:
" Я слышал вокалистку со спонтанностью Эллы Фицджеральд, с душой Ариты Франклин, с теплотой Пегги Ли, с фразировкой Кармен МакРэй. И все это было у Сары Воэн. "

Сара Вон (Sarah Vaughan, прозвище - Sassy, 27 марта 1924 - 3 апреля 1990) - одна из величайших джазовых вокалисток 20-го века, наряду с Billie Holiday и Ella Fitzgerald. Неоднократно подчеркивала, что на нее сильнейшее влияние оказали импровизации Charlie Parker и Dizzy Gillespie. Обладала диапазоном в три октавы, считалась самой лучшей вокалисткой периода бибопа.
Звезда Воэн взошла в 1942 году. На протяжении последующих трех лет она работала в бигбэндах, затем приступила к сольной карьере. Аккомпанировали ей, как правило, три пианиста. Начиная с 1950-х, наряду с классическим джазовым репертуаром записывала популярные шлягеры (напр., «Send in the Clowns»), которые выпускались отдельными синглами и принесли ей широкое признание за пределами мира джаза. В 1980-е гг. Воэн даже возражала, когда её называли джазовой певицей: она считала, что её диапазон шире.
С годами голос Воэн становился глубже, а исполнительский стиль усложнялся, балансируя на грани изысканности и манерности. Свой уникальный голос она считала своеобразным музыкальным инструментом - слова исполняемых песен и их значение играли для неё подчинённую роль. Вокальные экзерсисы Воэн зачастую строились на быстром, но плавном скольжении между октавами (glissando).
Училась играть на фортепиано, работала органисткой в церкви, пела в хоре. В 1943 выиграла вокальный конкурс в гарлемском театре Apollo, и Билли Экстайн, входивший в жюри конкурса, порекомендовал ее Эрлу Хайнзу. В 1943–44 была в оркестре Хайнза второй пианисткой и участницей вокального трио. Через некоторое время Экстайн «забрал» ее в свой бэнд, организовал первые записи (с Тони Скоттом, Диком Уэллсом, Диззи Гиллеспи, Тэдди Уилсоном и другими). В 1945–46 пела в оркестре Джона Кирби, после чего решила выступать на сцене с трио. В 1947 вышла замуж за трубача Джорджа Тредуэлла, ставшим на многие годы ее менеджером. Лучшие ранние записи: Mean To Me (1945), Body And Soul (1946), Once In A While (1947), Ain’t Misbehavin’ (1950), East Of The Sun (1950). После 1955 в основном выступала в клубах, на сцене появлялась редко, в 1967–72 почти не пела. Зато в последующие годы посетила более 60 стран, принимая участие в самых разных проектах - от концертов в небольших джаз-клубах до выступлений с симфоническими оркестрами в огромных залах. В 1972 записала альбом с музыкой Мишеля Леграна (Sarah Vaughan - Michel Legrand) с оркестром, которым дирижировал автор. Благодаря записям с различными составами - оркестрами и хорами - вокалистке удалось добиться успеха и вне джаза. Однако джазовые музыканты с удовольствием приглашали ее в свои программы. После триумфального выступления в Карнеги-холле (1979) совершила ряд гастрольных поездок с оркестром Каунта Бэйси, с Джо Пассом, Стэнли Террентайном. В 1978 стала почетным доктором школы Беркли в Бостоне.Удостоена премий журналов Down Beat, Metronome, Esquire.
Выдающаяся певица пала жертвой своего пристрастия к курению: она умерла в 66 лет от рака лёгких.

Звезда Воэн взошла в 1942 году. На протяжении последующих трех лет она работала в бигбэндах, затем приступила к сольной карьере. Аккомпанировали ей, как правило, три пианиста. Начиная с 1950-х, наряду с классическим джазовым репертуаром записывала популярные шлягеры (напр., «Send in the Clowns»), которые выпускались отдельными синглами и принесли ей широкое признание за пределами мира джаза. В 1980-е гг. Воэн даже возражала, когда её называли джазовой певицей: она считала, что её диапазон шире. Выдающаяся певица пала жертвой своего пристрастия к курению: она умерла в 66 лет от рака лёгких.

Вокал

С годами голос Воэн становился глубже, а исполнительский стиль усложнялся, балансируя на грани изысканности и манерности. Свой уникальный голос она считала своеобразным музыкальным инструментом - слова исполняемых песен и их значение играли для неё подчинённую роль. Вокальные экзерсисы Воэн зачастую строились на быстром, но плавном скольжении между октавами (glissando ).


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Сара Брайтмен
  • Сара Воэн

Смотреть что такое "Сара Вон" в других словарях:

    ВОН Сара - (Vaughan Sarah) (полн. Сара Лоис Вон, Sarah Lois Vaughan) (27 марта 1924, Ньюарк, шт. Нью Джерси 3 апреля 1990, Лос Анджелес, шт. Калифорния), американская джазовая (см. ДЖАЗ) певица и пианистка. В детстве пела в хоре негритянской баптистской… … Энциклопедический словарь

    Вон, Сара - У этого термина существуют и другие значения, см. Вон. Сара Вон Sarah Vaughan … Википедия

    Вон Сара

    Вон С. - Сара Воэн (Sarah Vaughan, прозвище Sassy, 27 марта 1924 3 апреля 1990) одна из величайших джазовых вокалисток XX го века, наряду с Билли Холидей и Эллой Фитцджеральд. Биография Звезда Воэн взошла в 1942 году. На протяжении последующих трех лет… … Википедия

    Вон - Содержание 1 Британская фамилия 2 Корейская фамилия 3 См. также … Википедия

    Джонс, Куинси - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Джонс. Куинси Джонс Quincy Delight Jones, Jr … Википедия

    Экстайн, Билли - Билли Экстайн Billy Eckstine … Википедия

    МЭНИЛОУ Барри - МЭНИЛОУ (Манилоу) Барри (Manilow Barry) (наст. Барри Алан Пинкус, Barry Alan Pincus) (р. 17 июня 1946, Нью Йорк), американский поп (см. ПОП МУЗЫКА) рок (см. РОК МУЗЫКА) певец, композитор и аранжировщик. Один из самых успешных современных… … Энциклопедический словарь

    ХАЙНС Эрл - (Hines Earl) («Папа», «Papa») (полн. Хайнс Эрл Кеннет, Hines Earl Kenneth) (28 декабря 1905, Дюквесн, шт. Пенсильвания 22 апреля 1983, Окленд, шт. Калифорния), один из величайших американских пианистов в истории джаза (см. ДЖАЗ). Подражая Луи… … Энциклопедический словарь

    Fever (песня) - У этого термина существуют и другие значения, см. Fever. «Fever» (рус. Лихорадка) песня, написанная американскими поэтами песенниками Эдди Кули и Отисом Блэкуэллом и записанная в 1956 году Литлом Вилли Джоном. Наибольший успех песни… … Википедия

Книги

  • Крик , Бегле Николя. Психиатрическая больница "Гёустад" в Осло. На рассвете холодного зимнего дня одного из пациентов находят задушенным. Рот его открыт в безмолвном крике. Приехавшая на место происшествия…

Sarah Vaughan или просто Sassy - афроамериканская джазовая исполнительница, одна из самых известных в XX веке. В 1982 году получила «Гремми» как лучшая джазовая вокалистка.

Карьера звезды началась в детстве, с пения в церковном баптистском хоре. Тогда же маленькая Сара начала учиться игре на фортепиано. Однако классического музыкального образования она так и не получила. Признание широкой публики пришло к Sassy в 1942 году, когда она начала выступать в биг-бэндах. Только спустя три года, почувствовав себя достаточно окрепшей для сольной карьеры, она приступила к собственным записям. К лучшим композициям того времени относятся Mean to me (1945), Body and soul (1946), Once in a while (1947), East of the sun (1950), Ain’t misbehavin (1950). После 1955 года певица практически не появлялась на сцене, предпочитая джазовые клубы. А в 1967-72 году не выступала вовсе. Публика с нетерпением ждала возвращения своей любимицы, и вернувшись к концертам, Вон стала активно гастролировать. Всего она посетила более 60 стран и широко записывалась. Кроме джаза, певица исполняла и популярные композиции, которые значительно обогатили ее репертуар. Она предпочитала песни Леграна, Сондхейма, Линса, партии из мюзиклов. Премией «Гремми», полученной ею в 1982 году, критики отметили блестящую запись гершвиновских «стандартов», исполненных вместе с Лос-анджелесским оркестром под управлением Тильсона Томаса. Чаще всего Sassy записывалась на лейблах: Columbia, Mercury, Roulette, Pablo.

Сара не любила, когда ее называли исключительно джазовой исполнительницей. Она считала свой стилевой диапазон гораздо шире. Со временем ее голос становился глубже, что позволило усложнить исполнение, добавить в него густоты, насыщенности, изысканности и манерности. Вокальный стиль Вон отличался характерным глиссандо на октаву и более. Свой голос, уникальный от природы, она называла инструментом, придавая значительный вес не только музыке, но словам, содержанию песен.

Дискография (студийные альбомы) Sarah Vaughan

1944 Sarah Vaughan and Her All-Stars Continental 1953 Hot Jazz Remington 1954 The Divine Sarah Sings - EP Mercury 1954 Sarah Vaughan with Clifford Brown (with Clifford Brown) EmArcy 1955 In the Land of Hi-Fi EmArcy 1955 My Kinda Love MGM E3274 1955 Sarah Vaughan in Hi-Fi Columbia 1955 After Hours Columbia 1956 Sassy EmArcy 1957 Swingin" Easy EmArcy 1957 Sarah Vaughan and Billy Eckstine Sing the Best of Irving Berlin (with Billy Eckstine) Mercury 1957 Sarah Vaughan Sings Broadway: Great Songs from Hit Shows Mercury 1958 Sarah Vaughan Sings George Gershwin EmArcy 1958 No Count Sarah (with the Count Basie Orchestra) EmArcy 1959 Vaughan and Violins Mercury 1959 The Magic of Sarah Vaughan Mercury 1960 Close to You Mercury 1960 Dreamy Roulette 1961 The Divine One Roulette 1961 The Explosive Side of Sarah Vaughan Roulette 1961 Count Basie/Sarah Vaughan (with the Count Basie Orchestra) Roulette 1961 After Hours Roulette 1962 You"re Mine You Roulette 1962 Sarah + 2 Roulette 1963 Sarah Sings Soulfully Roulette 1963 Snowbound Roulette 1963 We Three (with Joe Williams and Dinah Washington) Roulette 1963 The World of Sarah Vaughan Roulette 1963 Sweet "n" Sassy Roulette 1963 Star Eyes Roulette 1963 Sarah Slightly Classical Roulette 1963 Sarah Vaughan - EP (with orchestra and chorus directed by Quincey Jones) Mercury 1964 The Lonely Hours Roulette 1964 Vaughan with Voices Mercury 1965 ?Viva! Vaughan Mercury 1965 Sarah Vaughan Sings the Mancini Songbook Mercury 1966 Pop Artistry of Sarah Vaughan Mercury 1966 The New Scene Mercury 1967 It"s a Man"s World Mercury 1967 Sassy Swings Again Mercury 1971 A Time in My Life Mainstream 1972 Sarah Vaughan with Michel Legrand (with Michel Legrand) Mainstream 1972 Feelin" Good Mainstream 1974 Send in the Clowns Mainstream 1977 I Love Brazil! Pablo 1978 How Long Has This Been Going On? Pablo 1979 The Duke Ellington Songbook, Vol. 1 Pablo 1979 The Duke Ellington Songbook, Vol. 2 Pablo 1979 Copacabana Pablo 1981 Songs of The Beatles Atlantic 1981 Send in the Clowns (with the Count Basie Orchestra) Pablo 1982 Crazy and Mixed Up Pablo 1984 The Planet Is Alive...Let it Live! (aka The Mystery of Man) Kokopelli 1987 Brazilian Romance Columbia

"Божественная" Сара Вон, получившая это прозвище за необычайную красоту своего голоса, была и остается одной из самых выдающихся джазовых певиц всех времен. Одной из первых она начала петь в манере боп-скэт. Обладая уникальным по тембру и широте диапазона голосом, Сэсси (Sassy), как звали ее многие, в совершенстве владела блюзовой интонацией, свингом и офф-битом. Кроме своего прославленного джазового вокала Сара прославилась исполнением в сонг-стиле - джазовых интерпретациях популярных лирических песен и шлягеров. Обладая диапазоном голоса в три октавы, Вон считалась самой лучшей вокалисткой периода бибопа. Победительница "Грэмми", обладатель премий журналов "Down Beat", "Metronome" и "EsquireСара", Вон записала при жизни множество десятков альбомов и огромное количество раз появилась в записях других музыкантов.

Сара Вон (Sarah Lois Vaughan) родилась в 1924 году в Ньюарке, штат Нью-Джерси (Newark, New Jersey), США. Отец ее, Эсбери "Джейк" Вон (Asbury "Jake" Vaughan), плотник по профессии, играл на пианино и гитаре; матушка, Ада Вон (Ada Vaughan), была прачкой, а в свободное время пела в местном церковном хоре. В Ньюарк ее родители перебрались во время Первой мировой войны из штата Вирджиния (Virginia). Сара была единственным их ребенком, а позже, в 60-х, родители ее удочерили некую Донну (Donna), дочь знакомой Сары.

Родители ее были людьми глубоко религиозными, и маленькая Сара много времени проводила в церкви New Mount Zion Baptist Church; она пела в церкви, а с 7 лет начала брать уроки фортепиано; позже ее частенько приглашали аккомпанировать.

Уже тогда современная музыка стала ее главным увлечением – по радио Сара слушала и узнавала новых музыкантов и группы, а, кроме того, ее так и тянуло на концертные площадки и в клубы. Со временем она и сама стала потихоньку, скрываясь от родителей, выступать в ночных клубах Ньюарка вроде "Piccadilly Club". Вскоре ее увлечение захватило Сару настолько, что она забросила учебу (училась она тогда в Newark Arts High School) и целиком посвятила себя музыке. Это было время, когда в знаменитом театре Apollo Theater в Гарлеме (Harlem) уже зазвучал джаз и начали выступать биг-бэнды. Их музыка настолько притягивала юную Сару, что противостоять этому она попросту не могла.

Есть мнение, что Саре Вон не пришлось долго и трудно карабкаться по крутому склону на пути к своей известности – она лишь оказалась в "нужное время в нужном месте". Есть, впрочем, и мнение, что лишь настоящий талант умеет заставить эти самые "время и место" работать на себя. Итак, этим "местом" оказался для Сары тот самый Apollo Theater в Гарлеме. В один из вечеров было объявлено, что представление уже тогда знаменитой Эллы Фитцджеральд (Ella Fitzgerald) будет предварено некой "певичкой из Ньюарка", Сарой Вон. Шел 1942 год – это и было время, когда звезда Сары Вон прочно и надолго взошла на джазовый небосклон. На нее обратили тогда внимание все – от официантов клуба до самой Фитцджеральд. Многие попросту не поверили тогда своим ушам – ее пение было чем-то новым, не существовавшим прежде, до Сары! Дальнейшая ее судьба была предрешена; правда, до сих пор остается загадкой – кто же все-таки "протолкнул" Сару именно тогда, в 1942-м. По разным источником, ее "открывателем" мог быть Эрл Хайнз (Earl Hines), руководитель оркестра, и Билли Экстайн (Billy Eckstine), прекрасный певец, баритон (также работавший в оркестре Хайнза), который в тот вечер также пришел послушать Фитцджеральд. Известно лишь, что тогда, независимо от того, по рекомендации ли Экстайна, либо без нее, Хайнз оказался самым быстрым и немедленно нанял Сару на работу в свой оркестр.

На протяжении довольно недолгого Вон проработала в оркестре Хайнза, а также и в других коллективах.

В конце 1943 года она оставила оркестр Хайнза; в 1944 году, Билли Экстайн собрал собственный оркестр вместе с Диззи Гилеспи (Dizzy Gillespie), и она перешла к нему; в тот период она неоднократно выступала дуэтом с Билли; эта пара записала немало джазовых композиций, ставших классическими.

Известно, что Сара работала и в комбо Джона Керби (John Kirby), Тедди Уилсона (Teddy Wilson) и в других прославленных джазовых коллективах.

Лучшие дня

Дискография Сары Вон настолько обширна, что, вне всякого сомнения, заслуживает отдельной статьи, однако, даже далекому от джаза человеку знакомы такие названия, как "I"ll Wait and Pray", "If You Could See Me Now", "Don"t Blame Me", "Everything I Have is Yours", "Body and Soul", "That Lucky Old Sun", "Thinking of You" и многие, многие другие.

В 50-х Вон работала под знаком "Mercury Records", записав такие хиты, как "Make Yourself Comfortable", "How Important Can It Be", "The Banana Boat Song", "Misty".

В 1946 году Сара вышла замуж за трубача Джорджа Тредуэлла (George Treadwell), с которым прожила до 1958-го года. Вторым ее супругом стал Клайд Аткинс (Clyde Atkins) – с 1958 по 1961 год. Уэймон Рид (Waymon Reed) был в 1978-1981-м ее третьим мужем. Известно, что Сара Вон так и не смогла родить собственных детей – в 1961-м она усыновила девочку по имени Дебра (Debra Lois), которая впоследствии стала актрисой, известной под именем Пэрис Вон (Paris Vaughan).

Известно и то, что жизнь певицы была полна парадоксов, и, несмотря на то, что многие ее друзья отзывались о ней прекрасно, была она, как и многие гениальные люди, полна "своих тараканов". Впрочем, личная жизнь настолько большой певицы меркнет в свете ее блестящей музыкальной деятельности.

С годами голос Вон становился глубже, а стиль - витиеватее и сложнее. Сама же Сара свой уникальный голос считала в некотором роде просто музыкальным инструментом – известно, что тексты песен никогда не играли для неё важной роли, оставляя главное музыке.

К сожалению, здоровье Сары пошатнулось в конце 80-х годов; ей пришлось отменить многие концерты. Позже был поставлен и диагноз – рак легких. Сколько могла, певица боролась с грозной болезнью, но после, устав, попросила отвезти ее домой, где она и скончалась. Произошло это 3 апреля 1990 года, всего за неделю до ее 60-летия. Похоронена Сара Вон на кладбище Glendale Cemetery в Блумфилде, штат Нью-Джерси (Bloomfield, New Jersey).

Сара Вон (Sarah Vaughan, прозвище - Sassy, 27 марта 1924 - 3 апреля 1990) - одна из величайших джазовых вокалисток 20-го века, наряду с Billie Holiday и Ella Fitzgerald. Неоднократно подчеркивала, что на нее сильнейшее влияние оказали импровизации Charlie Parker и Dizzy Gillespie. Обладала диапазоном в три октавы, считалась самой лучшей вокалисткой периода бибопа. Когда-то критик Леонард Фэзер написал … Читать всё

Сара Вон (Sarah Vaughan, прозвище - Sassy, 27 марта 1924 - 3 апреля 1990) - одна из величайших джазовых вокалисток 20-го века, наряду с Billie Holiday и Ella Fitzgerald. Неоднократно подчеркивала, что на нее сильнейшее влияние оказали импровизации Charlie Parker и Dizzy Gillespie. Обладала диапазоном в три октавы, считалась самой лучшей вокалисткой периода бибопа. Когда-то критик Леонард Фэзер написал о ней: «Я слышал вокалистку со спонтанностью Ella Fitzgerald с душой Aretha Franklin, с теплотой Peggy Lee, с фразировкой Carmen McRae. И все это было у Сары Воэн».

Звезда Воэн взошла в 1942 году. На протяжении последующих трех лет она работала в бигбэндах, затем приступила к сольной карьере. Аккомпанировали ей, как правило, три пианиста. Начиная с 1950-х, наряду с классическим джазовым репертуаром записывала популярные шлягеры (напр., «Send in the Clowns»), которые выпускались отдельными синглами и принесли ей широкое признание за пределами мира джаза. В 1980-е гг. Воэн даже возражала, когда её называли джазовой певицей: она считала, что её диапазон шире. Выдающаяся певица пала жертвой своего пристрастия к курению: она умерла в 66 лет от рака лёгких.

С годами голос Воэн становился глубже, а исполнительский стиль усложнялся, балансируя на грани изысканности и манерности. Свой уникальный голос она считала своеобразным музыкальным инструментом - слова исполняемых песен и их значение играли для неё подчинённую роль. Вокальные экзерсисы Воэн зачастую строились на быстром, но плавном скольжении между октавами (glissando).

Училась играть на фортепиано, работала органисткой в церкви, пела в хоре. В 1943 выиграла вокальный конкурс в гарлемском театре Apollo, и Билли Экстайн, входивший в жюри конкурса, порекомендовал ее Эрлу Хайнзу. В 1943–44 была в оркестре Хайнза второй пианисткой и участницей вокального трио. Через некоторое время Экстайн «забрал» ее в свой бэнд, организовал первые записи (с Тони Скоттом, Диком Уэллсом, Диззи Гиллеспи, Тэдди Уилсоном и другими). В 1945–46 пела в оркестре Джона Кирби, после чего решила выступать на сцене с трио. В 1947 вышла замуж за трубача Джорджа Тредуэлла, ставшим на многие годы ее менеджером. Лучшие ранние записи: Mean To Me (1945), Body And Soul (1946), Once In A While (1947), Ain’t Misbehavin’ (1950), East Of The Sun (1950). После 1955 в основном выступала в клубах, на сцене появлялась редко, в 1967–72 почти не пела (как язвительно замечено в одном из справочников, «долго подыскивала мужей и менеджеров»). Зато в последующие годы посетила более 60 стран, принимая участие в самых разных проектах - от концертов в небольших джаз-клубах до выступлений с симфоническими оркестрами в огромных залах. В 1972 записала альбом с музыкой Мишеля Леграна (Sarah Vaughan - Michel Legrand) с оркестром, которым дирижировал автор. Благодаря записям с различными составами - оркестрами и хорами - вокалистке удалось добиться успеха и вне джаза. Однако джазовые музыканты с удовольствием приглашали ее в свои программы. После триумфального выступления в Карнеги-холле (1979) совершила ряд гастрольных поездок с оркестром Каунта Бэйси, с Джо Пассом, Стэнли Террентайном. В 1978 стала почетным доктором школы Беркли в Бостоне.




Top