Саруханов семья и дети. Саруханов, игорь арменович

Талантливый певец и композитор Игорь Саруханов славится среди друзей и почитателей своей слабостью к особам прекрасного пола. Увлекающийся и влюбчивый музыкант был женат целых 5 раз, прежде чем к 57 годам окончательно остепенился. Сам он ведёт несколько иной счёт своим бракам и серьёзными называет только 2 из них, а остальные объясняет своими рыцарскими побуждениями для «решения вопроса статуса женщин». Все бывшие жёны Игоря когда-то поразили его своими удивительными качествами и были достойны звания жены, а не подружки. В настоящее время жена Игоря Саруханова - Татьяна Костычева, с которой он до заключения брака прожил более 10 лет.

Запутанные отношения Игоря и Татьяны всегда оставались доверительными и тёплыми. Встретив молодую, привлекательную Таню в 2011 году, он предложил ей стать его директором, а потом между ними завязались романтичные отношения, постепенно сошедшие на «нет». Они не перестали дружить после этого разрыва, и Игорь усыновил Танину дочь Любу от другого мужчины, чтобы обеспечить будущее ребёнка. После этого у Саруханова появилась новая возлюбленная - рыжеволосая Галина, с которой он некоторое время появлялся на светских тусовках, но эти отношения не заладились.

Летом 2014 года Игорь понял, что самой лучшей его женщиной всегда была Татьяна и они, наконец-то, поженились. В январе 2015 года у четы Сарухановых родилась дочь, которую назвали Розой в честь матери Игоря. Старшей сестре Розы - Любе уже 8 лет. Она занимается музыкой, учит иностранные языки и ходит на занятия художественной гимнастики. Отец в восторге от своих дочерей.

Жена Игоря Саруханова - Татьяна Саруханова - успешный художник, член Союза художников России. Она окончила Саратовское художественное училище им. Боголюбова и Московский Университет Культуры и Искусства. Теперь успешно занимается компьютерным дизайном, живописью, графикой и фотографией. Несколько её выставок, состоявшиеся в Берлине, Венеции и Греции были благоприятно восприняты публикой, а часть работ с них - приобретена ценителями. Для российской выставки супругами создан оригинальный арт-проект с использованием музыкальных и изобразительных средств, который с удовольствием посетили многие известные деятели современного искусства.

О своем, о женском

Бывшая жена Игоря Саруханова и Владимира Преснякова киевлянка Лена ЛЕНСКАЯ: «Каждый раз, возвращаясь из поездки, я находила возле лифта лепестки роз, которые вели к дверям квартиры, а потом к спальне, где спал уставший Вовка»

Много лет красивая пара Володя Пресняков — Лена Ленская жили в гражданском браке.

Много лет красивая пара Володя Пресняков — Лена Ленская жили в гражданском браке. Окружение их любило, пылинки с них сдувало, надышаться на них не могло. Но однажды друзья прижали Вову к стенке: «Когда вы, наконец, поженитесь?». Он возьми и скажи: «Если Ленка сейчас хлопнет залпом здоровенный стакан водки, сделаю ей предложение». На дух не переносящая алкоголь Ленская налила в стакан и залпом выпила, на что Федор Бондарчук сказал: «Ох, попал Пресный». Вскоре Лена и Володя расписались. Но это не уберегло семью Пресняковых от катаклизмов, которые начали ее сотрясать. Последовал разрыв. Кто-то считает, что к такому финалу привели пьянство и безалаберность Володи, кто-то полагает, что всему причиной стервозность и алчность Лены... Сегодня выпускница двух университетов — киевского и московского, модельер Елена Ленская рассказывает «Бульвару Гордона», что же случилось на самом деле...

«МЫ С ВОВОЙ ЖИЛИ НА СЪЕМНОЙ КВАРТИРЕ. У НАС ОБОИХ ДО СИХ ПОР НЕТ СВОЕЙ КРЫШИ НАД ГОЛОВОЙ»

— Злые языки донесли, что чашу вашего терпения переполнило и привело к расставанию с Вовой Пресняковым строительство загородного дома в Переделкино. Якобы всем, от «а» до я», вы занимались, а Вова в это время лежал в Москве на печи и носа на стройке не показывал.

— Я действительно строила дом, о котором всю жизнь мечтала. Он требует многочисленных телодвижений и больших вложений, но все шишки падали исключительно на мою голову. Я была и прорабом, и дизайнером, и за рабочими следила — чтобы не пили, не халтурили... Это был мой первый серьезный проект, выполненный от первого гвоздика до последнего кирпичика. Специально ездила в Италию за шторами и обоями. Впрочем, мне такие заботы нравились. Видимо, это у меня наследственное — от отца-архитектора.

Когда все наконец закончилось, Вовка воскликнул: «Какая же ты, Ленская, молодец! Так ведь и я не промах — тоже много труда в дом вложил». (Смеется) . Впрочем, прожили мы в доме недолго. Загородная жизнь оказалась несовместимой с Володиным характером — он чувствовал себя на даче неуютно. Мы ведь не олигархи, не могли позволить себе элитный особняк на Рублевке, где все устроено до мелочей. Параллельно с нами в Переделкино строились многие, а это постоянный грохот, шум и прочие неудобства...

— Словом, дом пришлось продать?

— Увы, да. Но отнюдь не это стало последней каплей в наших отношениях. Слава Богу, они у нас с Вовкой остались настоящими, теплыми, добрыми. Просто, что называется, нашла коса на камень: никто из нас не захотел уступить, подчиниться. В общем, я уехала в Америку, пообещав: «Когда вернусь, все решим». Я провожу много времени в США — у меня там дела, к тому же туда часто приезжают мои близкие друзья — Лика Варум с Леней Агутиным. В тот раз задержалась на два с половиной месяца — так худо было на душе.

По возвращении предложила Вовке развод. «Когда, сказала ему, — мы с тобой жили в гражданском браке, все было отлично. Но стоило нам отметиться в загсе, начались семейные цунами. Давай посмотрим — вдруг после развода заживем, как раньше?».

Подав заявление, мы продолжали жить в одной квартире (разъехались, кстати, лишь недавно). 1 февраля перестали быть мужем и женой. Более того, у меня появился молодой человек, но сказать об этом Вове я не могла. Понимала, что ему будет больно. К тому времени быт нас окончательно измучил, мы начали буквально изводить, истязать друг друга. Это, конечно, не выглядело как пошлые кухонные скандалы с битьем посуды и мордобоем. Просто стало совсем невмоготу, и я поняла: мне пора уходить.

— Вы собрали вещи, оставили бывшему мужу квартиру и ушли к другому?

— Мы с Вовой жили на съемной квартире. У нас обоих до сих пор нет своей крыши над головой — не накопили. Я взяла свои личные вещи, и все. Многое до сих пор лежит на старом месте. Имущество мы не делили, иски не подавали — все это глупости. Даст Бог — свое заработаем.

— Как-то в интервью ваша свекровь Елена Преснякова посетовала: дескать, сын вроде бы и взрослый, но, с другой стороны, рок-н-ролльный ребенок, романтик. Правда, что он спать любит до вечера, на встречи опаздывает, а то и вовсе не приходит, о быте понятия не имеет? Действительно может с друзьями на мотоциклах невесть куда и невесть на сколько завеяться?

— С первыми пунктами я согласна — Вовка обожает поваляться в постели до семи вечера, но чтобы невесть куда завеяться — такого никогда не было. Он очень домашний человек. После работы — домой. Наоборот, это мне не хватало выходов в свет. Я обожала тусоваться, веселиться в ночных клубах, но не идти же туда без мужа?!

«ПРЕСНЯКОВУ НАСПЛЕТНИЧАЛИ, ЧТО У МЕНЯ РОМАН С ИЗВЕСТНЫМ ХОККЕИСТОМ»

— С родителями Володи вы сейчас в хороших отношениях?

— Они были и остаются самыми близкими людьми. Более того, все праздники, дни рождения мы проводим вместе.

— То есть на семейных торжествах вы появляетесь с молодым человеком, а Володя со своей девушкой — певицей Наташей Подольской?

— И такое бывает, почему нет? Наша судьба решается на небесах. Если людям суждено встретиться, значит, так и будет. Тем более если предыдущие отношения закончены. Проходит время, человек успокаивается и готовится к новому этапу своей жизни. У меня первой это случилось, и я страдала за двоих, поскольку Володю все еще любила. Страшное дело! Представляете, был даже такой момент, когда я сама ему посоветовала начать с кем-нибудь встречаться. Он метался, переживал.

Вова почему-то думал, что у меня роман с известным хоккеистом Ильей Ковальчуком, который живет в Америке. Дело в том, что мой брат всерьез занимается хоккеем. Я за него болею на стадионе. Вот и покупала в подарок всякие хоккейные дуделочки, фанатские прибамбасы. Ну, в Москве злые языки еще те, нашептали Володе разного.

— Володя прислушался к вашему совету и решил искать утешения на стороне?

— Нет. Друг другу мы никогда не изменяли. Да и не смогла бы я жить с человеком, который хоть раз предал. Поэтому, когда у меня появился молодой человек, все отношения с Володей немедленно прекратились. Тем не менее я не была на сто процентов уверена, что смогу его оставить, настолько сильны были наши чувства. Он ведь до сих пор первый поздравляет меня со всеми праздниками.

— Может, Пресняков вас по-прежнему любит?

— Так ведь и я его люблю, но это совсем другие чувства.

— Щепетильный вопрос. Правда, что после разрыва Володя ушел в длительный запой?

— Не могу сказать, что он начал так уж сильно пить. Вовка — творческий человек, значит, подвержен этой слабости. Конечно, личные неурядицы ее несколько усугубили, но не столь катастрофично, как говорят. Мне ведь тоже было тяжко. Ничего, выжила.

— Как выходили из депрессивного состояния?

— У меня его попросту не было. И все потому, что... Володя постоянно был рядом. Представляете, он мне помогал. Если в какой-то момент мне его не хватало, сама звонила, причем по нескольку раз в день или ночью, мы долго болтали, говорили друг другу хорошие, теплые слова. Я искренне желаю, чтобы Вовка извлек максимум полезных уроков из наших с ним отношений, из их отношений с Кристиной. И чтобы жизнь его больше не омрачалась бытовыми недоразумениями. Еще раз повторю: наши отношения сожрал быт.

Если Володя будет счастлив, я буду за него счастлива втройне. Он это заслужил. И я тоже заслужила. Никто из нас не должен мучиться.

— Сегодня вы всерьез занимаетесь модельным бизнесом. Если бы Пресняков попросил сделать эксклюзивные наряды для своей Натальи, согласились бы?

— Я часто предлагала и ему, и ей поучаствовать в своих показах. Если есть время, они обязательно приходят. Наташа могла бы выйти у меня на подиум как модель, но она помогает другому модельеру — моей же подруге.

— У Володи с Наташей серьезные отношения?

— Я мало что об этом знаю, поскольку большую часть времени провожу за океаном. Там у меня своя жизнь и своя любовь. Зачем влезать в чужие дела? Очень хочется, чтобы Наташа Вову понимала. С ним тяжело. Пресняков-младший — человек талантливый, требующий к себе максимального внимания. Женщина должна это учитывать, а значит, смириться...

— Ваш любимый человек живет в Америке?

— Поговорим об этом хотя бы через полгода. Я пока не готова обсуждать свою личную жизнь — сглазить боюсь...

— Вы собираетесь налаживать бизнес в Америке?

— Именно этим сейчас и занимаюсь. Но задача номер один — сделать что-то серьезное в Украине. Надо возвращаться на родину, не всем же убегать из Киева. Сегодня это очень перспективный город, и, если все правильно построить, жить здесь куда интереснее, нежели в Москве.

— Вы любите привлекать к показам своих коллекций звезд эстрады?

— Для меня они не звезды — друзья, люди добрые, независтливые. С другими не общаюсь. Самая близкая подруга — Анжелика Варум. А среди артистов, посещающих мои показы, что-то покупающих, заказывающих, — Катя Лель, Данко, Саша Маршал, Алла Духова, Саша Буратаева, Яна Поплавская.

Надеюсь, что делаю качественную и хорошую одежду. Люблю работать как с «тяжелыми», так и с «легкими» материалами. В коллекции верхней одежды это меха и кожа, в вечерних туалетах преобладают кашемир и шелк. Я не признаю догм. Классика великолепна, но она нуждается в современном подходе. Пытаюсь объединить в единое то, что полностью не сочетается.

Я ведь больше 10 лет занимаюсь модельным бизнесом — в 25 лет представила свою первую коллекцию в Кремле. Сейчас у меня есть три своих цеха: в Москве, Смоленске и Италии. Мы делаем вещи эксклюзивные, ручной работы — те же шубы из соболя, шиншиллы...

— Конкуренции не боитесь?

— Она меня абсолютно не волнует. Уверена — у меня большое будущее. Мечтаю открыть большой дом моделей, но для этого мне нужна финансовая поддержка. Я всегда билась в одиночку, а сегодня хочу найти компаньона по бизнесу, который в меня бы поверил...

— У вас, с вашим напором, самоуверенностью и целеустремленностью, должно получиться.

— Спасибо. Я ведь рассталась с Володей еще и потому, что поняла: не буду заниматься серьезным делом — зачахну. А он не одобрил. Серьезным делом Володя считал исключительно работу певца, музыканта. Но я человек романтичный, такой же рок-н-ролльный, как и Володя, и не переношу, когда начинают ставить палки в колеса, ежедневно повторяя: «Зачем тебе все это надо? Сиди дома! У тебя и так все есть... Верните мне мою былую, милую Леночку». Но я всего хочу добиться сама.

— Москва вас сильно изменила?

— Нет. Я все тот же сумасшедший ребенок, каким была и в детстве. По-прежнему хочу быть маленькой, хочу, чтобы жалели, чтобы на ночь обнимали, целовали, желали спокойной ночи. Чтобы ради меня совершали невероятные поступки. При этом хочу жить хорошо и ни в коем случае ни от кого не зависеть.

«МЫ ХОТЕЛИ ДЕТЕЙ, НО ГОСПОДЬ НЕ ДАЛ»

— Ваши родители остались в Киеве?

— Папа переехал к себе на родину в Житомир, мама вместе со мной в Москве. В Киеве у меня тетя и брат — самые близкие на земле люди. Бабушка недавно умерла. В деревне под Киевом осталась хатка и небольшой кусок земли. Я решила построить там дом.

— Я слышала по телику, что посмотреть этот участок вы собрались вместе с Володей Пресняковым.

— Если он захочет, буду рада. Двери моего дома всегда открыты для Володи и его семьи. Мы вдвоем за 10 лет к бабушке так ни разу и не вырвались, были лишь на похоронах...

Ходят слухи, что это Вовка меня бросил. Бред! Никто никого не бросал. Просто у меня первой появилась своя, другая жизнь. Но даже ради нее я мужа не бросала. Но мы остались больше, чем мужем и женой.

— Извините за бестактность, но пресса сообщала о вашей неудавшейся беременности, о том, что Володя очень хотел ребенка, а вы не смогли выносить.

— Не было никакой беременности, хотя мы оба полностью здоровые люди — проверялись, сдавали анализы. Мы хотели детей, какое-то время реально занимались подготовкой, но Господь не дал. Да мы особо и не переживали. Потомством нужно обзаводиться, когда ты к этому абсолютно готов. А для меня ребенком всегда был Вовка.

Я ни о чем не жалею. Вместе прожили девять прекрасных лет. Только последний год оказался очень тяжелым. Вспоминаю, как каждый раз, возвращаясь из поездки, находила возле лифта разбросанные лепесточки роз, которые вели к дверям квартиры. В замке обязательно торчала розочка, на розочке записка: «Велкам, моя амур!». Дальше лепесточки вели уже к спальне, где спал уставший после концерта Вовка. Это дороже любых бриллиантов.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Больше всего на свете отец Игоря, ученый, боялся, что сын станет музыкантом. Настоял, чтобы юношу приняли в технический вуз, в котором сам преподавал. Мама-учительница, Роза Ашотовна, и отец, Армен Ваганович, воспитывали сына в строгости. Игорь и помыслить не мог ослушаться папу: его слово — закон. Поэтому, после окончания музыкальной школы по классу классической гитары, Саруханову пришлось несколько лет промучиться в институте.

Все это время, чтобы не сойти с ума от скучнейших формул, молодой человек увлеченно слушал любимую музыку: «Beatles», «Led Zeppelin», «Deep Purple», группу Стаса Намина «Цветы». Магнитофон стал настоящим учителем. На формирование музыкального вкуса Игоря особое влияние оказало творчество Элтона Джона, Эрика Клэптона, Джорджа Харрисона как гитариста, и, конечно, Стинга. Саруханов «снимал» партии гитары своих кумиров, манеру исполнения, учился технике пения. Он и теперь считает: тому, чему можно научиться у этих классиков, не научат ни в одном музыкальном вузе.

Музыкальное воспитание сделало свое дело. Однажды Игорь торжественно объявил родителям, что решил бросить институт. Даже страшный скандал дома, и возмущение отца не изменили этого решения. На вопрос отца, кем же он намерен стать, ответил смело и дерзко: «музыкантом, настоящим гитаристом». И спустя четыре года Игорь играл в любимом ансамбле «Цветы».

Путь к мечте оказался прозаичнее, чем можно предположить. В восемнадцать Игоря забрали в армию. Папа, переживая за сына, тайком попросил соседа, Владимира Андреевича, работавшего трубачом в Краснознаменном ансамбле песни и пляски имени Б. Александрова, устроить сына куда-нибудь музыкантом. Сосед позвонил приятелю в ансамбль песни и пляски Московского военного округа, и вскоре вопрос о переводе Игоря в этот ансамбль был решен. Первым, кого там увидел будущий артист, был Петр Михайлович Шаболтай, ныне директор Кремлевского Дворца Съездов. Игорь считает, что Шаболтай многому его научил. Они дружат до сих пор.

Оказалось, что вместе с Игорем в коллективе песни и пляски служил музыкант из группы Стаса Намина. Игорь был на седьмом небе от восторга: легенда, кумир, Стас Намин приезжает в их воинскую часть!

Саруханов понравился Стасу, и его потихоньку начали готовить на смену Косте Никольскому, который в те годы был гитаристом «Цветов» и готовился к сольной карьере. За два года армии Игорь выучил всю программу «Цветов». После демобилизации его на четыре месяце отправили на «стажировку» в ансамбль «Синяя птица», после чего, в 1979 году, Саруханов был принят в «Цветы», где проработал года три.

В 1981 году был создан ансамбль «Круг», просуществовавший около четырех лет. В этой группе Игорь Саруханов написал свои первые главные песни: «Кара кум», «Позади крутой поворот» (ее исполняла Анне Вески), была выпущена пластинка «Круг друзей»…

В жизни каждого человека наступает момент, когда хочется стать самостоятельным. И в 1985 году на эстрадном небосклоне появилось новое имя. Так началась сольная карьера Игоря Саруханова.

К каждой своей песне Игорь сам пишет слова и музыку, лишь малая часть его произведений создана на слова других авторов. Зато какие имена значатся среди его любимых поэтов, ставших соавторами песен Саруханова! Это и Александр Новиков («Скрипка-лиса», «Два луча»), и Симон Осиашвили («Дорогие мои старики»), и Александр Вулых («Лодочка», «Придуманная любовь»). Впрочем, в последнее время Игорь предпочитает сам писать и музыку, и тексты. Ощущение от каждой новой песни, как от чуда: только что ничего не было, и вдруг — появилось!

Самое большое счастье — ощущения во время выступления. Например, концерт в Красноярске в День города проходил на огромной сцене, установленной в центре главной площади. По заказу Игоря была предоставлена мощнейшая аппаратура высшего качества, полный свет. Саруханов был единственным, кто пел без фонограммы. И, когда в середине песни он замолкал, народ продолжал подпевать «Зеленые глаза», «Скрипку-Лису», «Лодочку». Потрясающее чувство, которое необходимо артисту для счастья. Игорь делает все, чтобы зрителям нравилось его творчество. Он общается с поклонниками на сайте, всегда отвечает на вопросы в гостевой книге.

Игорь всегда оптимистичен, полон романтики и новых творческих идей. Которые всё время реализуются в его свежих песнях, клипах, встречах с друзьями и с любимой публикой!

Игорь Арменович Саруханов – артист эстрады, автор-песенник, Заслуженный артист России, член Союза композиторов России.


Игорь родился 6 апреля 1956 года в Узбекской ССР, городе Самарканде. Через четыре года родители переехали в Подмосковье, город Долгопрудный, где отец Армен Ваганович Саруханян закончил аспирантуру и начал преподавательскую деятельность в техническом вузе. Мать Роза Ашотовна Саруханова, получив два высших образования (филологическое и музыкальное), работала учителем русского языка и литературы. В 1960 году в семье Сарухановых появился второй сын – Ваган.

Предками Игоря Саруханова были армяне. Прадед по отцовской линии слыл состоятельным фабрикантом и предпринимателем своего времени в городе Степанакерт. Саруханян занимался благотворительностью во время голодомора 20-х годов, но в период массовых сталинских чисток вынужден был отказаться от нажитого.


Игорь с детства тянулся к музыке, уже в школьном возрасте проявил интерес к игре на гитаре. Вместе с десятилеткой мальчик закончил музыкальную школу № 1. Во время учебы основал собственный ВИА и выступал на дискотеках. Преподаватели и родители негативно относились к творческой деятельности юноши, но Игорь остался верен собственному выбору.


Вместо службы в частях Советской армии, молодому человеку удалось устроиться артистом Ансамбля песни и пляски Московского военного округа, где состоялась знаменательная встреча с будущим коллегой – Стасом Наминым.

Карьера

В 1979 году Игорь Саруханов устраивается в группу «Синяя птица», затем становится музыкантом творческих коллективов «Цветы» и «Круг». В середине 80-х молодой человек открывает в себе поэтический и композиторский таланты. Услугами Саруханова, как автора-сочинителя песен, начинают пользоваться звезды отечественной эстрады: Алла Пугачева, Евгений Кемеровский, Тынис Мяги, группа «Комбинация», Филипп Киркоров. В 1984 году авторство музыканта было отмечено наградой на Сапотском фестивале. Песня композитора «Позади крутой поворот», которую исполняла Анна Вески, получила первую премию.

В 1985 году Игорь Саруханов дебютирует в качестве солиста в рамках Фестиваля молодежи и студентов, который в тот год проходил в столице СССР. К данному мероприятию музыкант сочинил песню «Московский простор». Творчество молодого исполнителя было отмечено первой премией. Через год после знаменательного события выходит первый альбом Саруханова «Если нам по пути». Гастрольный тур в поддержку диска подтвердил зарождающуюся популярность музыканта в народе – на концертах царил аншлаг.

Певец отправляется на фестиваль «Братиславская лира», где получает главную премию. Игорь Саруханов стал первопроходцем в российском клипмейкерстве: на музыкальную композицию автора «Barber» в 1990 году был создан первый российский ролик режиссером Михаилом Хлебородовым. Видео транслировалось по Центральному телевидению в программе «Утренняя почта».

Ко времени падения СССР в дискографии Саруханова появляется пластинки «Зеленые глаза» и «Я хочу побыть один», в которых появляются хиты, сделавшие имя певца знаменитым: «Дорогие мои старики» (написана совместно с Симоном Осиашвили), «Сандра», «Не прячь зеленые глаза», «Стылая свеча».

Расцвет сольного творчества певца пришелся на 90-е годы. Композитор помимо сборников для дискотек подряд выпускает альбомы «Зачем вернулась ты?», «Ты ли это?», «Это не любовь». Главную песню альбома «Скрипка-лиса» Игорю помог написать Александр Новиков, он же выступил соавтором композиции «Два луча».

За время музыкальной карьеры Игорем Сарухановым было создано 8 CD-дисков и 7 песенных сборников. Автор-исполнитель знаменит прежде всего лирическими композициями, среди которых наибольшей популярностью пользуются песни «Желаю тебе», «Виновато море», «Ты и я», «Круг друзей». В 2001 году появляется очередной диск Саруханова «Лодочка, плыви», одноименный хит которого музыкант создает в соавторстве с Александром Вулых. В 1998 году автор-исполнитель становится заслуженным артистом РФ.

В 2000-х в дискографии певца появляются альбомы «Любовное настроение», «Биография чувств», «Алые паруса». С новыми программами, в которых неизменно присутствуют хиты прошлых лет, Саруханов гастролирует по Российской Федерации и по зарубежью. В 2012 году появляется очередной сборник артиста «Черные, белые полосы».

Талант Саруханова универсален: Игорь Арменович не только обладает способностью создавать музыкальные композиции, которые становятся хитами, но и пишет стихи на музыку. Саруханов сочинял тексты к песням Сергея Челобанова, Александра Маршала, Батырхана Шукенова, группы «А’Студио», Алексея Чумакова, группы «Город 312», Николая Трубача.

В 2000-е Игорь осваивает творческую нишу, связанную с дизайном одежды. Под руководством композитора появляется модная марка Igor Sarukhanov, которая ежегодно радует поклонников певца коллекциями, создаваемыми по мотивам песен. Марка участвовала в показах Ural Fashion Week и «Московской Неделе моды». В 2007 году команда Саруханова стала победительницей в конкурсе от «Сбербанка» на лучший дизайн кредитной карты Visa Gold.

Личная жизнь

Игорь Саруханов был женат официально 6 раз. Женами музыканта были танцовщица Ольга Татаренко, археолог Нина Саруханова, певица Анжела, дизайнер одежды Елена Ленская, модель Екатерина Голубева-Польди. Но только с шестой избранницей певец обрел истинное счастье в личной жизни, о чем неоднократно подтверждал в интервью.


Будущая жена Саруханова Татьяна Анатольевна Костычева работала директором певца, затем к обязанностям девушки добавились курирование дома моды певца и создание эскизов к авторским дизайнерским коллекциям марки Саруханова. В 2008 году у пары родилась первая дочь Люба, а еще через 7 лет, когда Игорю было неполных 59 лет, появилась вторая дочка, которую назвали в честь матери композитора — Розалией.

Игорь Саруханов сейчас

Сейчас в творческой биографии артиста наблюдается некоторые затишье. Певец вместе с родными живет уединенно в собственном особняке в деревне Улитино, что под Звенигородом. Саруханов начал строительство дома 20 лет назад.


Певец создал райский уголок с бассейном, гостевым домиком, баней, ухоженным садом. В хозяйском коттедже у Игоря есть собственная музыкальная студия, где певец создает новые произведения, не выезжая в столицу.


Россия Россия

Профессии Жанры Коллективы

Ансамбль песни и пляски Московского военного округа
«Синяя птица »
«Цветы »
«Круг »

Сотрудничество Награды

Аудио, фото, видео на Викискладе

И́горь Арме́нович Саруха́нов (6 апреля 1956, Самарканд, Узбекская ССР) - советский и российский поп -рок -певец , композитор и поэт. Заслуженный артист России (1997) , член Союза писателей России , член Союза композиторов России .

Биография

Семья

Родители побоялись отдавать сына в армию и устроили его в Ансамбль песни и пляски Московского военного округа, где он познакомился со Стасом Наминым . Вскоре после этого в 1979 году он попал в ансамбль «Синяя птица », позднее оттуда в группу «Цветы », где выступал до 1981 года . В 1981 году Саруханов основал группу «Круг », просуществовавшую до 1984 года .

Сольное творчество

Сольная карьера Игоря Саруханова началась в 1985 году в рамках программы Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве (на нём он стал обладателем первой премии, в конкурсе за лучшую песню о Москве - «Московский простор») . В 1986 году вышел первый диск-гигант певца «Если нам по пути». С этого момента он начал активно гастролировать, получил звание лауреата фестиваля «Братиславская лира ». В 1984 году на фестивале в Сопоте был отмечен первой премией как автор песни «Позади крутой поворот». В 1990 году на песню Игоря Саруханова «Barber» был снят первый профессиональный видеоклип (режиссёр Михаил Хлебородов) .

Поэтическая карьера

В качестве поэта и композитора работал с Тынисом Мяги , с Сергеем Челобановым , Анне Вески , группой «Комбинация », Александром Маршалом , Батырханом Шукеновым , с группой «А’Студио », Алексеем Чумаковым , с группой «Город 312 », с Николаем Трубачом , и другими артистами .

Произведения

Литература

  • 2007 - «Биография чувств» - Издательство «Игорь Саруханов» ISBN 978-5-9901183-1-7

Дискография

  • Виниловые пластинки
    • 1987 - Если нам по пути
    • 1989 - Зеленые глаза
    • 1991 - Я хочу побыть один
    • 1993 - Лучшие песни (сборник)
    • 1994 - Лучшие песни 2 (сборник)
    • 1994 - Зачем вернулась ты?
    • 1995 - Музыка для дискотек
    • 1997 - Скрипка - лиса
    • 1999 - Это не любовь
    • 2001 - Лодочка, плыви
    • 2002 - Grand Collection (сборник)
    • 2003 - Любимые песни.ru (сборник)
    • 2004 - Новая коллекция (сборник)
    • 2004 - Новый альбом
    • 2004 - Любовное настроение (сборник)
    • 2007 - Биография чувств
    • 2010 - Алые паруса
    • 2012 - Чёрные, белые полосы

Фильмография

  • - « » - певец, музыкант ансамбля «Фокус»
  • - «Новейшие приключения Буратино » - Пьеро
  • - «Путейцы-3 »

Напишите отзыв о статье "Саруханов, Игорь Арменович"

Примечания

Литература

  • А. С. Алексеев . Кто есть кто в российской рок-музыке . - М . : АСТ: Астрель: Харвест, 2009. - С. 426, 427. - ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). - ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). - ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).

Ссылки

Отрывок, характеризующий Саруханов, Игорь Арменович

Одно ядро взрыло землю в двух шагах от Пьера. Он, обчищая взбрызнутую ядром землю с платья, с улыбкой оглянулся вокруг себя.
– И как это вы не боитесь, барин, право! – обратился к Пьеру краснорожий широкий солдат, оскаливая крепкие белые зубы.
– А ты разве боишься? – спросил Пьер.
– А то как же? – отвечал солдат. – Ведь она не помилует. Она шмякнет, так кишки вон. Нельзя не бояться, – сказал он, смеясь.
Несколько солдат с веселыми и ласковыми лицами остановились подле Пьера. Они как будто не ожидали того, чтобы он говорил, как все, и это открытие обрадовало их.
– Наше дело солдатское. А вот барин, так удивительно. Вот так барин!
– По местам! – крикнул молоденький офицер на собравшихся вокруг Пьера солдат. Молоденький офицер этот, видимо, исполнял свою должность в первый или во второй раз и потому с особенной отчетливостью и форменностью обращался и с солдатами и с начальником.
Перекатная пальба пушек и ружей усиливалась по всему полю, в особенности влево, там, где были флеши Багратиона, но из за дыма выстрелов с того места, где был Пьер, нельзя было почти ничего видеть. Притом, наблюдения за тем, как бы семейным (отделенным от всех других) кружком людей, находившихся на батарее, поглощали все внимание Пьера. Первое его бессознательно радостное возбуждение, произведенное видом и звуками поля сражения, заменилось теперь, в особенности после вида этого одиноко лежащего солдата на лугу, другим чувством. Сидя теперь на откосе канавы, он наблюдал окружавшие его лица.
К десяти часам уже человек двадцать унесли с батареи; два орудия были разбиты, чаще и чаще на батарею попадали снаряды и залетали, жужжа и свистя, дальние пули. Но люди, бывшие на батарее, как будто не замечали этого; со всех сторон слышался веселый говор и шутки.
– Чиненка! – кричал солдат на приближающуюся, летевшую со свистом гранату. – Не сюда! К пехотным! – с хохотом прибавлял другой, заметив, что граната перелетела и попала в ряды прикрытия.
– Что, знакомая? – смеялся другой солдат на присевшего мужика под пролетевшим ядром.
Несколько солдат собрались у вала, разглядывая то, что делалось впереди.
– И цепь сняли, видишь, назад прошли, – говорили они, указывая через вал.
– Свое дело гляди, – крикнул на них старый унтер офицер. – Назад прошли, значит, назади дело есть. – И унтер офицер, взяв за плечо одного из солдат, толкнул его коленкой. Послышался хохот.
– К пятому орудию накатывай! – кричали с одной стороны.
– Разом, дружнее, по бурлацки, – слышались веселые крики переменявших пушку.
– Ай, нашему барину чуть шляпку не сбила, – показывая зубы, смеялся на Пьера краснорожий шутник. – Эх, нескладная, – укоризненно прибавил он на ядро, попавшее в колесо и ногу человека.
– Ну вы, лисицы! – смеялся другой на изгибающихся ополченцев, входивших на батарею за раненым.
– Аль не вкусна каша? Ах, вороны, заколянились! – кричали на ополченцев, замявшихся перед солдатом с оторванной ногой.
– Тое кое, малый, – передразнивали мужиков. – Страсть не любят.
Пьер замечал, как после каждого попавшего ядра, после каждой потери все более и более разгоралось общее оживление.
Как из придвигающейся грозовой тучи, чаще и чаще, светлее и светлее вспыхивали на лицах всех этих людей (как бы в отпор совершающегося) молнии скрытого, разгорающегося огня.
Пьер не смотрел вперед на поле сражения и не интересовался знать о том, что там делалось: он весь был поглощен в созерцание этого, все более и более разгорающегося огня, который точно так же (он чувствовал) разгорался и в его душе.
В десять часов пехотные солдаты, бывшие впереди батареи в кустах и по речке Каменке, отступили. С батареи видно было, как они пробегали назад мимо нее, неся на ружьях раненых. Какой то генерал со свитой вошел на курган и, поговорив с полковником, сердито посмотрев на Пьера, сошел опять вниз, приказав прикрытию пехоты, стоявшему позади батареи, лечь, чтобы менее подвергаться выстрелам. Вслед за этим в рядах пехоты, правее батареи, послышался барабан, командные крики, и с батареи видно было, как ряды пехоты двинулись вперед.
Пьер смотрел через вал. Одно лицо особенно бросилось ему в глаза. Это был офицер, который с бледным молодым лицом шел задом, неся опущенную шпагу, и беспокойно оглядывался.
Ряды пехотных солдат скрылись в дыму, послышался их протяжный крик и частая стрельба ружей. Через несколько минут толпы раненых и носилок прошли оттуда. На батарею еще чаще стали попадать снаряды. Несколько человек лежали неубранные. Около пушек хлопотливее и оживленнее двигались солдаты. Никто уже не обращал внимания на Пьера. Раза два на него сердито крикнули за то, что он был на дороге. Старший офицер, с нахмуренным лицом, большими, быстрыми шагами переходил от одного орудия к другому. Молоденький офицерик, еще больше разрумянившись, еще старательнее командовал солдатами. Солдаты подавали заряды, поворачивались, заряжали и делали свое дело с напряженным щегольством. Они на ходу подпрыгивали, как на пружинах.
Грозовая туча надвинулась, и ярко во всех лицах горел тот огонь, за разгоранием которого следил Пьер. Он стоял подле старшего офицера. Молоденький офицерик подбежал, с рукой к киверу, к старшему.
– Имею честь доложить, господин полковник, зарядов имеется только восемь, прикажете ли продолжать огонь? – спросил он.
– Картечь! – не отвечая, крикнул старший офицер, смотревший через вал.
Вдруг что то случилось; офицерик ахнул и, свернувшись, сел на землю, как на лету подстреленная птица. Все сделалось странно, неясно и пасмурно в глазах Пьера.
Одно за другим свистели ядра и бились в бруствер, в солдат, в пушки. Пьер, прежде не слыхавший этих звуков, теперь только слышал одни эти звуки. Сбоку батареи, справа, с криком «ура» бежали солдаты не вперед, а назад, как показалось Пьеру.
Ядро ударило в самый край вала, перед которым стоял Пьер, ссыпало землю, и в глазах его мелькнул черный мячик, и в то же мгновенье шлепнуло во что то. Ополченцы, вошедшие было на батарею, побежали назад.
– Все картечью! – кричал офицер.
Унтер офицер подбежал к старшему офицеру и испуганным шепотом (как за обедом докладывает дворецкий хозяину, что нет больше требуемого вина) сказал, что зарядов больше не было.
– Разбойники, что делают! – закричал офицер, оборачиваясь к Пьеру. Лицо старшего офицера было красно и потно, нахмуренные глаза блестели. – Беги к резервам, приводи ящики! – крикнул он, сердито обходя взглядом Пьера и обращаясь к своему солдату.
– Я пойду, – сказал Пьер. Офицер, не отвечая ему, большими шагами пошел в другую сторону.


Top