Сценарий экологической сказки «Путешествие солнечного Лучика» (для кукольного театра). Сценарий экологического спектакля «Волшебная яблоня

Светлана Бобкова

Этот мини-спектакль мы показывали с детьми на Экологическом районном конкурсе который мы с детьми вместе назвали " Вылечим Сердце Природы". Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали. Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и сердца. Это было несказанно трогательно. И я с гордостью хочу похвалиться- наши детки заняли ПЕРВОЕ место среди крупных садов нашего города!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

(детский образовательный спектакль)

участвуют дети старшей и подготовительной групп

Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы, эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.

Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.

Действующие лица:

Взрослые:

Богиня Музыки

Сердце природы

Цветы – 4 чел.

Ход мероприятия:

Ведущий- Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!

Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.

Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.

Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится, оно радуется, ликует и дарит радость людям.

Слышится стук сердца.

Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.

(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)

Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?

Бежит Ёжик…

Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?

Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом – банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не растут, солнышко не светит…

(снова слышится стук сердца)

Ежик – Надо что-то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит фонограмма журчания воды)

Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.

Выбегает Ручеёк…


Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.

Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.

Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.

Ежик – Что же нам делать?

Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.

Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…

Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,

Есть ли кто-нибудь на свете

Самый мудрый, самый добрый?

Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду

Сердце нежное природы

Сможет вылечить от боли?

Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.

Ёжик – Что это за волшебная сила?

Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!

(Ветер улетает)

Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка живёт?

Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?

(убегает).

Муравей – Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это – музыка?

Расскажите мне скорей!

(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).


Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!

(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Видишь, тучка в небе кружится,

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зёрнышка

Тоже музыка своя!

Богиня исчезает….

Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта музыка живёт?

Появляется Ветер…и Ручеёк…

Ветер – Музыка всюду живёт,

Ручеёк - только прислушаться надо. (поют вместе)

Музыка всюду живёт.

Слова В. Семернина

Музыка С. Соснина

1. Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей.

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,

Трелью приветствует ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа!

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо!

Муравей -

Вот птица запела над зеленью трав.

Как много травинок на свете.

Прислушались травы, на цыпочки встав.

Слышите песенку эту.

(фонограмма пения птиц)

Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра, травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.

Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…

Песенка Ветра, Травы и Ручья…

Сл. И. Головачёвой

Муз. Т. и С. Железновых.

1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.

Он звонко песней голубой несётся над землёй.

Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.

Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.

2. И зеленеет дивный лес,

И травка шелестит.

Прозрачной капелькой росы

Зелёный лес умыт.

И мягкой зелени травы

Порхают мотыльки,

И ярко светят светлячки,

Как будто огоньки!

3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.

Он задержался на часок и снова улетел…

И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.

И утро наступило вдруг, и новый день настал…

(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)

По окончании.

Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших полянок! У вас очень доброе сердце!

Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…

(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы встают медленно вокруг сердца природы)

Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…

(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)

Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава

И кружатся в небе весёлые птицы,

Находятся сами для песен слова,

И хочется счастьем со всеми делиться.

Ёжик - Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно выздоровело.

(звучит фонограмма – стук сердца)


Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему такая воцарилась тишина?

Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)

Сердце - Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?

Все герои – Волшебные звуки музыки!

Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!

Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная красота.

Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Хором - Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда!

Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.

По окончании выстраиваются у центральной стены…

Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!


МБОУ « Карамышевская средняя общеобразовательная школа»

Козловского района Чувашской Республики

Республиканский конкурс детских экологических театров

«Все это называется природа. Давайте же всегда её беречь!»

Сценарий

выступления экологической команды

«Друзья природы»

« Берегите Землю!»

Составила: Сухалова С.П.,

учитель русского языка

и литературы

Карамышево - 2013

Цель : познакомить в игровой форме с экологическими проблемами,особенно охраняемых природных территорий, в частности, заказника «Карамышевский».

Задачи:

1. способствовать воспитанию любви к природе, к малой родине,чувства ответственности за будущее своей Родины;

2. познакомить с правилами поведения на природе.

Участники: Командаучащихся школы (4-7 классы) в составе 10 человек.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, подготовленная компьютерная презентация « Заказник «Карамышевский»

Оформление: празднично оформленный зал, глобус.

Декорация: лесная поляна (две искусственные елочки, березка, макеты грибов, искусственные цветы), речка.

Герои спектакля: ведущий 1, Лесная Фея – Ушакова Анастасия

Ведущий 2, Берендей - Абуков Геннадий

Андрей - Ефимов Иван

Юля - Чернова Ольга

Баба Яга - Мартьянова Надежда

Турист 1 - Охотников Максим

Турист 2 - Рогин Николай

Цветок - Агельская Татьяна

Бабочка - Мелещенко Юля

Ежик - Егорова Лолита

Ход мероприятия

(Звучит песня «Это называется природа»

сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

На сцену выходят ведущие)

Ведущий №1 .

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Ведущий №2 .

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий №1.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой

Ведущий №2 .

Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Ведущий №1 .

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю! ».

Часть1.

(Звучит музыка Г. Свиридова «Время вперед»

Диктор Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

На лесную поляну выходят

мальчик Андрей с удочкой и

девочка Юля, у нее в руках сачок. Слышатся звуки природы.

Андрей : Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля : А разве она живая?

Андрей : Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля : Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Юля: Как красиво!

Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим .

(Звуки реки. Дневной шум прибоя . Закидывает удочку,

1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку,

3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)

Баба-Яга: Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба-Яга : Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, я живу здесь недалеко – в Карамышевском заказнике Упаснер. Лес – мой дом.

Юля : Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть2.

(Звучит мелодия « Пробуждение леса»)

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.

Лишь солнце небо озарит

Спешу к лесам, полям, лугам,

Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Фея:

Вот зашевелились птицы,

Им давно уже не спится.

Перышки свои встряхнули,

В небо с веточек вспорхнули.

Берендей:

Вот букашки и стрекозки,

Бабочки, жуки и мошки

Ожил весь лесной народ,

Все танцует и поет.

(Уходят. Лесные жители(Цветок, Бабочка, Ежик) танцуют.)

Раздается громкая музыка

Вваливаются туристы.)

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

1-й турист :

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

2-й турист :

Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!

1-й турист :

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки

В море пусть плывут посылки!

2-й турист :

Мы цари!

Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор.

Появляются Фея и Берендей.)

Берендей (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем!

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Фея :

Все так изранено в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей:

За такое поведение

Вас судить – мое решение!

Турист ы

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей : А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Ежик:

Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без

Закон для всех простой:

Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи,

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин.

Цветок:

А если ты захочешь есть

Лес даст тебе дрова:

Сухие, как трава.

Лес одарит тебя водой,

Из речки можно пить.

Бабочка:

Костер залей, а мусор весь

Золой и дерном заложи

Оставив грязь, мы портим лес,

А лес – есть наша жизнь.

Когда домой направишь шаг,

С тобой уйдет отряд ребят.

Ты оглянись, пусть будет так,

Как было до тебя.

1-й турист : Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

Сцена 3

Баба-Яга: Вот и мы дома

Юля : Что-то мне грустно стало.

Андрей : Ты слышишь, кто-то плачет.

(входит Бабочка, плачет).

Юля : Какой ты красивый.

Бабочка : Красота-то нас и губит. Хорошо, что добрые люди вяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Ежик и Цветок выносят макет Красной книги

Баба Яга :

На экране презентация Заказник «Карамышевский»

В моем лесу Упаснер охраняются даже цветы

Тысячелистник, вязель,

лазурник, шалфей,

душица и дремлик,

растущие в Упаçнер

занесены в Красную книгу Чувашской Республики.

Овсянка, ушастая сова,

Дятел малый и зелёный,

Щурки и цапли

Охраняются Красной книгой

Красная книга –Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Андрей :

Как яблоко на блюдце

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

(Выходят ведущие, Берендей, туристы, Л. Фея).

Берендей : Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Ведущий №1 :

И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ведущий №2 :

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится шар земной!

Все участники исполняют песню « Просьба» (Муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского)

Использованные интернет ресурсы:

    Кукольный эко­спектакль «Путешествие в волшебный лес»
    Присказка:
    Вед: Здравствуйте, дорогие наши зрители!
    Вы - природы родной знатоки и любители?
    А хотите отправиться в путешествие?
    Тогда отгадайте, где мы сегодня побываем?
    «Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
    Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём» Что это?
    Правильно, это лес, и я предлагаю совершить путешествие в
    волшебный лес.
    В нем всегда полно чудес.
    Под музыку перед театральной ширмой входит взрослый в
    роли Медведя.
    Медведь: Это кто тут решил в мой лес пойти гулять?
    И, наверно, цветы рвать? И деревья ломать?
    И костры разжигать, и полянки топтать?
    Вы разве так не поступаете? Значит, мой лес любите и уважаете?
    Тогда, хочу вам рассказать про моих друзей, лесных зверей.
    Пойду, своих друзей позову. (уходит за ширму)
    На ширме под музыку появляется Заяц.
    Заяц: Много бед таят леса ­ Волк, Медведь там и Лиса.
    Я всегда живу в тревоге, от беды несу я ноги.
    Мчусь я без оглядки - лишь сверкают пятки.
    Вот такой трусишка я, помогите мне, друзья!
    Очень храбрым быть хочу, чтоб все было по плечу.
    Чтоб с лисой и волком я были лучшие друзья.
    На ширме появляется Медведь, Заяц прячется.
    Медведь: Вот где зайчик дорогой.
    Ты куда? Постой, постой!
    Не обижу я тебя, будем мы с тобой друзья.
    Заяц выглядывает из­за дерева.
    Заяц: Ты не шутишь, Медведь, и не будешь ты реветь?
    Медведь: Знаю я твою беду, и тебе я помогу.
    Есть в лесу такой цветок, он мне добрым стать помог.

    Вот возьми, понюхай ты, аромат красоты. (дает цветок
    Зайцу)
    Сразу станешь храбрым ты, и с частичкой доброты.
    Заяц нюхает цветок.
    Заяц: Где же Волк, и где Леса, я стал храбрым ­ чудеса!
    И без страха я опять, могу по лесу скакать.
    Ну а вы чего сидите, быстро­ быстро поскачите. (обращается к
    детям)
    Игра «Зайчата» (игра «Мы ногами­топ­топ­топ)
    Заяц: Как здорово, ребята, что вы в наш лес пришли.
    И красоту, и чистоту вы в лесу нашли.
    Это потому что, мы – лесные жители знаем правила поведения
    в лесу.
    Этому нас год от года учит мудрая природа.
    Медведь: А вы знаете, как надо правильно себя вести в лесу?
    (ответы детей)
    Тогда, давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам действия, а вы
    отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «ДА», если
    плохо, то «НЕТ».
    Медведь: Если я приду в лесок, и сорву ромашку?
    Заяц: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
    Медведь: Если банку из под сока на пеньке оставлю?
    Заяц: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
    Медведь: Если разведу костёр, а тушить не буду?
    Заяц: Если сильно насорю и убрать забуду?
    Медведь: Если мусор уберу, банку закопаю?
    Вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю!
    Медведь: Молодцы, ребятки, правила знаете, значит, можно вас
    познакомить и с другими лесными жителями. Слышите, уже кто­то
    сюда идет.
    Медведь временно уходит. Заяц остается с цветком и стоит под
    кустом.
    Под музыку на ширме появляется Лиса.
    Лиса: Я в большом дупле живу, травку, ягодки жую.
    Очень я люблю цветы, рыжий хвост для красоты.
    Заяц выходит из­за куста:
    Заяц: Ах ты, рыжая Лиса, до чего же ты хитра.

    Наврала все про себя, вот послушай ты меня.
    Ты по лесу день­деньской все гоняешься за мной.
    А потом в курятник идешь за петушком.
    Лиса: Ах, ты зайчик, берегись, близко ты не становись.
    А не то, как налечу, налечу и проглочу.
    Заяц: Больше не боюсь тебя, Патрикеевна Лиса.
    Стал я храбрым, с добротой и хочу дружить с тобой.
    Лиса: Как же с зайцем мне дружить, если хочется ловить?
    На обед его возьму, а с добротою подожду.
    Лиса приближается к Зайцу.
    Заяц: Ладно, ты перед едой понюхай­ка цветочек мой.
    Лиса нюхает цветок.
    Л и с а: Очень нежен мой носок. Как же пахнет твой цветок.
    Ох, что со мною стало? Злости, как и не бывало.
    Поверь, теперь я не хитрю, и только правду говорю.
    Не хочется за зайцем мне гонять, лучше буду я цветочки
    собирать.
    А вы, ребята, не сидите, мне тоже помогите. Назовите, какие летние
    цветы вы знаете?
    Игра­песня «Летние цветы»
    Лиса: Теперь Заяц и Лиса, мы большие друзья.
    Под музыку Заяц и лиса пляшут, дети хлопают. Внезапно под
    музыку на ширме появляется Волк. Заяц убегает, Лиса остается
    с волшебным цветком.
    Волк дает Лисе большой букет цветов.
    Волк: Для тебя, краса­ Лиса обошел я все леса,
    Все цветы в лесу сорвал и тебе все отдал.
    Лиса: Несомненно, что цветы - образец красоты!
    Только я хочу сказать, нельзя так много цветов рвать.
    Волк: Что с тобой, Лисичка, стало? Ты какой­то доброй стала!
    И цветочки пожалела, и зайчишку ты не съела.
    Может, ты Лиса­краса просто заболела?
    Я тебе помогу, громко­громко я спою­у­у­у.
    Волк начинает выть.
    Лиса: Что ты, что ты, милый Волк! Не возьмешь ты, серый в толк.
    Что в лесу нельзя шуметь, песни громко­громко петь.
    Ребята, давайте расскажем Волку о правилах поведения в лесу.

    Если в лес пришёл гулять, только, чур не забывать,
    Что в лесу нельзя шуметь…
    Волк: Даже очень громко петь?
    Лиса: Даже очень громко петь!
    Волк: Испугаются зверушки? Убегут с лесной опушки?
    Что же делать мне тогда? Вот беда, беда, беда!!!
    Не кричать? Цветы не рвать? Из рогатки не стрелять???
    И зайчат не ловить??? Как же серому, мне жить???
    Ну, а вы, чего сидите, что мне делать, подскажите? (обращается к
    детям)
    Волк: Никого не кусать? Ветки не ломать?
    Мусор убирать? И цветов не рвать?
    Не хочу я ваши правила соблюдать, и на них мне начихать.
    Захочу и проглочу, захочу и затопчу. У­у­у.
    Лиса: Ладно­ладно, серый Волк, подарю тебе цветок. (дает Волку
    цветок)
    Волк: Лучше б курочку дала или бы овечку….
    Волк нюхает цветок.
    Волк: Ой, как на душе светло, бьется как сердечко.
    Не хочу по ­ волчьи выть, а хочу я в дружбе жить.
    Добрый стал я и не злюсь, а со всеми подружусь.
    Волк временно убегает. На ширме появляется Медведь.
    Медведь: Волк не стал кусаться. Заяц перестал бояться.
    Лиса перестала хитрить. Как же здорово стало всем жить.
    Чтоб всем в мире всегда проживать, надо правила важные знать.
    Первое правило: не сори! Второе правило: не шуми!
    Третье правило: не губи! Четвертое правило: не навреди и помоги!
    Дети повторяют за Медведем эти правила.
    Выходит Заяц: Мы хотим, чтоб птицы пели (птичка в небе)
    Выходит Лиса: Чтоб вокруг леса шумели,
    Чтобы были голубыми небеса. (тучки в небе)
    Выходит Волк: Чтобы речка серебрилась, (речка)
    Чтобы бабочка резвилась (бабочка в небе)
    Медведь: Вот такие происходят чудеса.
    Все выходят из­за ширмы.
    Вед: И очень просим каждого из вас:
    В любое время года, всякий раз,

    Черницова Мария Геннадьевна
    Воспитатель высшей категории МДОУ «ЦРР – детский сад №247» г. Саратов

    Перед занавесом выходят девочка с мамой.
    Девочка: Мама, пойдем скорее, а то в детский сад опоздаем.
    Мама: Ох, подожди, доченька, что-то голова у меня разболелась.
    Девочка: Мамочка, ты наверное заболела. Давай вернемся домой, идем, я тебя провожу.
    Уходят за занавес. Выходит одна девочка.
    Девочка: Как жалко, что мама заболела. Теперь дома скучно будет: никто со мной не поиграет и книжку мне не почитает. Я так хочу, чтобы мама поскорее выздоровела.
    Звучит голос из-за занавеса

    Голос: Настенька, а ты хочешь помочь маме?
    Настя: Очень хочу, а как?
    Голос: Для этого тебе надо попасть в сказочный лес к волшебной яблоне. Ее яблоки лечат любую болезнь. Если твоя мама съест такое яблоко, то сразу выздоровеет.
    Настя: Ой, как хорошо! А как мне туда попасть?
    Голос: Закрой глаза и скажи волшебные слова:
    Я хочу в волшебный лес, где полным – полно чудес,
    Чудо-яблоньку найду, своей маме помогу.
    Свет гаснет. Занавес открывается. На сцене лес, заваленный мусором, ветками. Яблоня стоит без листьев в паутине.
    Настя: Вот это волшебный лес! Никогда не думала, что он так выглядит. Сколько мусора. Надо его убрать. Мне мама говорит, что нельзя бросать мусор на улице, а тем более в лесу. (начинает убирать мусор)
    Выходит дядюшка Ау.
    Ау: Я вижу, у меня в лесу гости.
    Настя: Ой, здравствуйте. А вы кто?
    Ау: Я дядюшка Ау. Я живу в этом лесу. А ты кто и зачем сюда пришла?
    Настя: Я – Настя. Пришла сюда за волшебным яблоком, которым вылечу свою маму. Только что-то этот лес совсем не похож на волшебный.
    Ау: Это все проделки злой ведьмы лесной, да ее помощников, которые не любят природу, не берегут ее, а только вредят. Чем больше у нее помощников, тем сильнее лесная Ведьма. Вот недавно они здесь побывали. Видишь, сколько мусора оставили, сколько веток наломали, костер не потушили. Даже яблоньку Ведьма не пожалела, посмотри – дерево все высохло, листочки опали.
    Настя: Что же мне делать? Я так хочу помочь своей маме.
    Ау: Я думаю, что мы вместе с тобой сможем помочь яблоньке, а значит и твоей маме.
    Настя: Говори скорее, дядюшка Ау, что надо делать.
    Ау: Сначала ты должна достать плодородной земли, а для этого тебе надо попасть к Подземному Королю. Плодородная земля есть только у него. А потом найти лесной родничок и попросить у него чистой, живой воды.
    Настя: А как же я найду дорогу к Подземному Королю?
    Ау: Тебе поможет Змейка.
    Настя: Змейка?! Я ее боюсь.
    Ау: Не бойся, змеи никогда первыми на людей не нападают. Только когда защищают свой дом. Змейка, Змейка, приходи и Настюшу проводи.
    Занавес закрывается.Танец Змеи.
    Змея: Пойдем, Настенька, не бойся меня.
    Занавес открывается. Выходит Подземный Король.
    Король: Это кто без приглашения в мое царство пожаловал?
    Настя: Здравствуйте, господин Король. Меня зовут Настя, а пришла я за плодородной землей, она мне очень нужна.
    Король: Ишь ты какая шустрая! Откуда я знаю для чего тебе нужна она? У меня такой земли очень мало, я ее берегу и даю только хорошим людям. Но если ты поможешь мне, то я помогу тебе.
    Настя: Конечно, я вам помогу. А что я должна сделать?
    Король: Знаешь, Настя, я ведь очень богатый, потому что в моем царстве очень много камней: драгоценных и полезных. Но у меня были три самых любимых камня и недавно они пропали. Найди их, а я дам тебе землю.
    Настя: А где же я их найду?
    Король: Ну это уже твоя забота. (уходит)
    Настя: (плачет) Никогда я не найду эти камни, а значит не спасу яблоньку и не помогу маме.
    На сцену выходят три гнома.
    1 гном: Ой, посмотрите, девочка!
    2 гном: Мне кажется, она плачет
    3 гном: Девочка, что с тобой случилось?
    Настя: Ой, гномы! Гномы, миленькие, помогите мне, пожалуйста, найти пропавшие камни Подземного Короля. А то я не смогу помочь волшебной яблоне и моя мама долго не выздоровеет.
    1 гном: Мы веселые гномы и не любим когда кто-то грустит. Мы тебе поможем.
    2 гном: Ты говоришь камни… Мне кажется, я видел где-то один камень.
    3 гном: И мне кажется, что я где-то видел.
    1 гном: Ты подожди нас здесь. Мы быстро.
    Уходят. Возвращаются с камнями.
    Настя: Ой, как вы быстро вернулись.
    1 гном: Этот камень был в норе у крота.
    2 гном: А этот камень мне отдал дождевой червяк.
    3 гном: А третий камень я нашел в мышиной норе.
    Настя: Ой, спасибо, друзья. Как я рада.
    Настя с гномами танцуют.
    Король: Кто это здесь так расшумелся? Чему вы все радуетесь?
    Настя: Извините, Ваше Величество. Это мы радуемся, что нашли Ваши камни. А это гномы. Они мне помогли.
    Король: Какая хорошая новость! Спасибо тебе, Настя, ты мне очень помогла и я тебе помогу. Вот тебе плодородная земля, а я пойду получше спрячу свои камушки.
    Настя: А теперь мне надо попасть к лесному родничку.
    1 гном: А мы знаем где он находится.
    2 гном: Мы проводим тебя.
    3 гном: Да, пойдемте быстрее, не будем зря тратить время.
    На сцене лес, родничок лежит, стонет.
    Родник: Ох, как мне тяжело, как я устал.
    Настя: Родничок, что с тобой случилось?
    Родник: Это все лесная Ведьма со своими помощниками. Не нравится ей моя чистая вода и то, что когда она смотрит в меня. То видит свое злобное отражение. Вот и приказала она своим помощникам меня погубить, засыпать мусором, завалить камнями. И теперь я погибаю.
    Настя: Не расстраивайся, Родничок, я тебя сейчас освобожу, будешь ты журчать как прежде и будут собираться около тебя и люди, и звери лесные, чтобы испить твоей чистой воды.
    Родник: Спасибо тебе, Настенька.
    Настя: Можно я возьму немного твоей водицы – яблоню полить.
    Родник: Конечно, бери сколько хочешь, у меня теперь ее много.
    Настя: Спасибо, Родничок. До свидания.
    Занавес закрывается, перед ним выходит Настя.
    Настя: Ну вот я достала и плодородной земли, и живой родниковой воды. Теперь надо торопиться спасать яблоньку. Дядюшка Ау!
    Занавес открывается. На сцене лес, яблонька, колодец.
    Настя: Дядюшка Ау!
    Ау: Настенька вернулась!
    Настя: Я все принесла. Давай начинать оживлять яблоньку.
    Ау с Настей подсыпают под яблоньку землю и поливают ее.
    Настя: (поет) Мы землицы принесем, принесем, принесем
    И водичкою польем, мы польем, мы польем
    Расцветай поскорей яблонька цветами
    И тогда смогу помочь я любимой маме.
    Ау: Ну вот, Настенька, корням мы помогли, а теперь надо полечить ствол нашей яблоньки – убрать оттуда все вредных насекомых: гусениц, жучков и их личинки, которые живут под корой дерева и губят его.
    Настя: а как мы это сделаем?
    Ау: Есть такая птица в лесу. Не зря ее называют лесным доктором.
    Настя: Я знаю. Это дятел. Дятел, дятел, прилетай, нашу яблоньку спасай.
    Вылетает с песней Дятел.
    Дятел: (поет) Много есть на свете разных докторов
    Чтобы на планете каждый был здоров.
    А я лечу деревья, ведь нам без них нельзя
    Хочу я чтоб повсюду шумели бы леса.
    Дятел: Кому я нужен? Что случилось?
    Настя: Милый Дятел, помоги, пожалуйста, нашей яблоньке. Очисти ствол от вредных насекомых.
    Дятел: Да пожалуйста, ведь это моя работа – помогать деревьям.
    Я по яблоньке стучу, червяка достать хочу
    Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой.
    Дятел: Ну вот и все. Теперь никаких вредных насекомых не осталось.
    Настя: Спасибо тебе, Дятел.
    Дятел: Всегда рад помочь. А мне надо лететь дальше, может еще кому моя помощь нужна.
    Ау: Настя, а погляди- ка на веточки. Они все в паутине. Умыть бы их дождиком, да обогреть солнечными лучами. Зови-ка на помощь Солнышко, а я пойду другим деревьям помогу.
    Настя: Солнышко!
    Солнышко: Кто меня зовет? Кому я понадобилось?
    Настя: Это я, Настя. Помоги мне, солнышко. Выгляни, обогрей яблоньку. Попроси облачко, чтобы умыло яблоньку дождиком теплым.
    Солнышко: Не могу, девочка, я светить. Злая Ведьма украла мое любимое дождевое облако и я само уже запылилось и светить не могу.
    Настя: Опять эта Ведьма! Всем она вредит, даже до Солнышка добралась. Куда же она могла спрятать облачко?
    Солнышко: Посылаю я тебе, Настя, своего солнечного зайчика. Он тебе и покажет место, где спрятано облачко.
    Звучит песня «Солнечный зайчик». Зайчик показывает на колодец.
    Настя вытаскивает облако. Оно поднимается наверх. Слышен шум дождя. Яблонька поворачивается – на ней листья и цветы. Выходит Ау.
    Ау: Ну вот, видишь, Настенька, и зацвела яблонька. Давно я не видел ее такой красивой. Даже бабочки вернулись в наш лес, значит скоро и яблочки появятся.
    Танец бабочек.
    Ау: Настенька, посмотри, вот и первое яблоко поспело. А какое красивое, большое, оно наверняка вылечит твою маму.
    Настя: А вам не жалко рвать это яблоко?
    Ау: Конечно, нет. Ведь благодаря таким людям как ты, у нас на земле будет много и деревьев с их плодами. И цветов с их ароматом. И вся земля наша будет красивая и зеленая.
    Настя: Небо голубым и ясным.
    Ау: Воздух свежим и чистым.
    Настя: Вода вкусной и прозрачной.
    Ау: И никакая Ведьма, даже самая злая, не сможет погубить нашу землю. И не только твоя мама, но и все люди будут здоровыми и счастливыми. Спасибо тебе, Настенька.
    Настя: И вам спасибо за яблоко. Побегу скорее к маме. До свидания.




Top