Сценарий игровой программы веселые нотки. Сценарий праздника «Музыкальный марафон «Веселые нотки

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальных классов "Веселые нотки"

Цель:

    Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки,воспитание эстетического вкуса.

    Развитие логического мышления и творческих способностей

    Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Сегодня на протяжении всего праздника мы будем петь, танцевать, читать стихи, играть в игры, соревноваться между командами.

Ребята! у нас сегодня две команды «Победа» и «Звезда»

Наш праздник мы назвали « Весёлые нотки »

Пусть в этой игре победит наша дружба.

Пусть не будет слез и разочарований.

Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и смех!

Ведущий: « Раз словечко, два словечко, будет песенка»

Сейчас мы проверим, узнаете ли вы песню по нескольким словам. Слушайте внимательно мое задание.

Ребята! вам нужно узнать детские песенки, по словам подсказкам. Для каждой команды отдельное задание, если команда не может угадать песню, то другая команда может этим воспользоваться и заработать дополнительное очко для своей команды.

На кассете звучат отрывки из детских песен, дети их слушают и называют песни.

Ведущий:Без музыки, без музыки

Нам не прожить друзья!

И музыка и песни

Живут с нами всегда!

Пусть музыка все наполняет вокруг.

Да здравствует музыка,

Лучший наш друг!

Учитель: Ребята! переходим к следующему конкурсу

« Я начну, а ты продолжи»

1. Пусть всегда будет солнце пусть…..

2. Дружба крепкая не сломается, не……

3. Раз дощечка, два дощечка, будет….

4. А ну –ка песню нам пропой…..

5. Счастье вдруг в тишине постучалось……..

6. Висит на заборе, колышется ветром…

7. То березка, то рябина…

8. Ничего на свете лучше нету…

9. Голубой вагон бежит…

10. Буквы разные писать…

Ведущий: Молодцы ребята! вы справились и порадовали фею, тем, что неплохо знаете песни. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Дети: Да!

Учитель: И вот сейчас мы с вами проведем конкурс загадок.

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Ноты.)

Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут...

(Вокал.)

3. Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал?

(Пение.)

Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ.

(Солист.)

Баритонов и басов.

Восемь теноров, сопрано

Вместе слаженно поют.

Путешествуют по странам

И гастроли там дают.

(Хор.)

6. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

(Марш.)

7. Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок – тонкий,

(Балалайка.)

Заливается трёхрядка,

И народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха –

Есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки.

(Гармонь, гармошка.)

9. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...

(Рояль.)

10. Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш?

(Аккордеон.)

11. Он – не признанный талант,

А бродячий музыкант.

Чтобы думать легче стало,

Подскажу вам: папа Карло.

(Шарманщик.)

12.

Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала.

(песня)

13. Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (скрипичный ключ)

14. А это что за чудеса?

Ребята у костра сидят,

Поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите как она зовется?.. (гитара)

15. Первые марши играют военные,

Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

А вот вторые на крышах стоят,

Дружно зимою все сильно дымят.

(Трубы.)

Муз. номер

Конкурс« Мозаика»

Ведущий: Ребята! сегодня к нам в гости пришли танцы.

Но вот беда, они так танцевали, так веселились, что все буквы в их названиях рассыпались.

Попробуем их собрать.

(В конвертах названия танцев Полька, галоп,кадриль, вальс)

Ведущий: А теперь Музыкальная пауза. Поппури с залом.

Ведущий: Капель журчит, звенит, поет,

Она ломает снег и лед,

Большой сугроб ей нипочем.

Она бежит живым ручьем.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы на мир он мог взглянуть!

Конкурс:«Танец на газете»

От каждой команды выходят по два человекаи танцуют под музыку на газете, затем газета складывается пополам, затем вчетверо и тд. (нельзя наступать на пол мимо газеты)

Конкурс «Угадай мелодию» по произведениям В. Шаинского

Конкурс «Пропой песенку»

Ведущий: Ребята! наш праздник подошел к концу

осталось только подвести итоги.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Поет на солнышке сверкая

« Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны»

Праздник заканчивается песней « Песня о дружбе »

Ведущий: До Новых встреч с феей мечты!

«КЛАССНЫЙ ЧАС «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте!

Сегодня у нас необычный урок, мы проведем конкурс который называется «Веселые нотки». А прежде чем мы его начнем давайте разделимся на 2 команды.

Первый конкурс « Музыкальные загадки»

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути

И я крикун, и я буян

Я звонкий круглый…….

(Барабан)

Очень весело поет,

Если дуете в неё

Вы все на ней играете,

И сразу отгадаете

Ду-ду, ду-ду-ду

Да-да, да-да-да

Вот так поет она всегда,

Не палочка, не трубочка

А что же это?.....

(Дудочка)

В руки ты ее возьмешь

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная

Русская, двухрядная

Заиграет только тронь,

Как зовут ее…

(Гармонь)

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы белые, педаль

Как зовут меня…..

(Рояль)

Форте- громко,

Пиано – тихо

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна

Ну конечно…..

(Фортепиано)

А сейчас ребята давайте отдохнем, и послушаем кюй (слушаем)

« Угадай мелодию»

Сейчас, ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам, я надеюсь, знакомы. Вы должны быстро вспомнить название песни,право ответа получает тот, кто первым поднимет нотку- сигнал. За правильный ответ команда получает нотку- балл.

1. « Песня о волшебниках»

2. « В лесу родилась ёлочка»

3. « Кузнечик»

4. « Чему учат в школе»

5. « Улыбка»

6. « Голубой вагон»

Музыкальная минута

Третий конкурс « Придумай слово»

Вы знаете название всех нот. Давайте повторим их все вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Очень хорошо, я рада, что вы их знаете. Теперь каждая команда должна придумать слово или слова, первый слог которых - название ноты. За каждое придуманное слово команда получает нотку-балл. В этом конкурсе выигрывает та команда, которая назовёт больше слов с названием нот.

1. До- дом, добро, дождь.......

2. Ре- редис, ремонт, ребус.......

3. Ми- мир, мираж, мимоза.........

4. Фа- фабрика, фарш, фара....

Музыкальная минута

Четвёртый конкурс «Музыкальная ромашка»

Ведущий выносит ромашку, на лепестках которой написаны вопросы. Вызывается по одному участнику от каждой команды. Они по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы. Побеждает та команда, участник которой ответит на все вопросы. За правильный ответ получают нотку- балл.

1. Какую ноту кладут в суп? (соль)

2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный ключ)

3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку?(ноты)

4. Кто пишет музыкальные произведения? (композитор)

5. Без языка живёт, не ест не пьёт, а говорит и поёт? (радио)

6. Какими нотами можно измерить пространство? (милями)

Музыкальная минута

Пятый конкурс « Угадай песенку»

Для каждой команды приготовлено по три картинки с изображением предметов, вещей, растений, животных и т. п. из песен. За три минуты они должны вспомнить песни, в которых упоминается об этих предметах, и по моей команде напеть отрывок из них. За правильный ответ получают нотку-балл.

Вот и закончился наш урок. Много интересного узнали, многое вспомнили. Я желаю вам, сохранить навсегда любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений.

Оформление: элементы нотной грамоты: диезы, бемоли, бекары, скрипичный и басовый ключи; воздушные шары. Магнитная доска с изображением нотного стана, используются магниты – ноты.
Роли нот исполняют участники кружка «Попурри», при этом До – ребенок низкого роста, Си - самый высокий в группе.
Костюмы: яркие шапочки и шарфики разного цвета, черные брюки и водолазки.
Звучит танцевальные ритмы ударных. Появляется нота До.

Здравствуйте. Ребята! Я – нота До.
Прикрепляет ноту на нотный стан.
Мои сестры – нотки очень быстрым Темпом случайно рассеяны повсюду, я осталась одна. И все мои песни получаются вот такими:
Поет на одной высоте:

Вот уже два дня подряд я сижу рисую;

Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг!


Слышите? Все песни теперь звучат на одном звуке, ведь других рядом нет! Нужно вернуть ноты домой, на нотный стан, и вместе с ними вернуться музыкальная красота и разнообразие! Но одной мне не справиться. Нужны знания, активность и смекалка всех! Ребята, вы поможете? Итак, музыкальная разминка – загадки.
Какой цветок является самым музыкальным? (колокольчик)
Какие ноты расту на огороде? (фасоль)
Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (домик)
Объединившись, эти две ноты стали мерою длины (миля).
Под музыку входит нота Ми:
- Здравствуй, До! Милые дети, здравствуйте! Я – нота Ми. Благодаря вашим знаниям я смогла найти дорогу к нотному стану. Спасибо!

До уходит.

Ми: - Найти моих сестер поможет игра «Узнай песню». Я спою очень короткий фрагмент мелодии, по которому вы должны постараться угадать песню и спеть ее со словами.
Песни: «Улыбка»
«Антошка»
Песенка крокодила Гены

Ми уходит. «Чунга-чанга» исп. «Попурри». На последних аккордах появляется нота Фа

Фа: - Фантастика! Ваши звонкие голоса, ребята, помогли отыскать мой дом – нотный стан.
Прикрепляет ноту на нотоносец.
- Определив жанры музыкальных фрагментов, друзья, вы вернете к нам еще одну ноту.
Звучат фрагменты произведений:
1. М. Глинка. Финальный хор «Славься» (жанр оперы);
2. Л. Бетховен. Пятая симфония, тема судьбы (жанр симфонии);
3. С. Прокофьев. «Золушка», вариации Феи зимы (жанр балета).

Появляется нота Ля:

Здравствуйте, ребята, здравствуй, сестрица Фа! Вот и я, Ля, вернулась! Спасибо вам, друзья!
Прикрепляет ноту на нотоносец.
- Я обожаю петь и приглашаю желающих мальчиков и девочек исполнить русскую народную игровую песню «А мы просо сеяли».
Используются элементы народного костюма – кокошники, кушаки.
Нота Ля помогает исполнителям.
На последних аккордах входит нота Ре.

Услышав задорную и шутливую песню я - нота Ре, легко нашла к вам путь.
Решительно рада. Спасибо, ребята! Спасибо, сестрица Ля!
Прикрепляет ноту на нотоносец.
Ля уходит.

Вижу, на нотном стане нет только двух нот. Каких? (соль, си). Мы вернем их, сыграв на музыкальных инструментах, которые соберем сами из отдельных деталей. Но собрать инструменты нужно быстро!

Ре приглашает трех желающих,
на столах подготовлены детали для ксилофона
из комплекта лабораторного оборудования «Звук и тон»,
схемы игры русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

Итак, кто быстрее? Раз, два, три, инструменты собери! Самому быстрому – аплодисменты! А теперь спешить не нужно, нам сыграйте песню дружно!

Аккомпанирует учитель музыки на аккордеоне.
Появляются ноты Соль и Си.

Спасибо, ребята! Музыка, исполненная вами, помогла нам вернуться домой.

Прикрепляют ноты на нотоносец.
Выходят все ноты, встают у своих нот,
расположенных на магнитной доске, поют под аккомпанемент аккордеона,
делая шаг вперед:
До, Ми, Фа, Ля, Ре, Си, Соль…
Перестраиваются в звукоряд:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си…
Все вместе: - до!

Нота До: - Ноты! Снова мы все вместе и споем ребятам песню!

Конкурсная познавательная программа

«Веселые нотки»

Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, реализации знаний, способностей,находчивости детей.

Задачи: Развитие творческого интереса, концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий, воспитание уважительно отношения друг к другу.

Методический материал: фонограммы песен из мультфильмов, жетоны в форме ноток, пазлы музыкальных инструментов, кроссворды.

Ход мероприятия

Учитель:

Сегодня мы отправимся в гости к веселым ноткам. Но прежде нам нужно разделиться на команды, придумать название команде и выбрать капитана. Представляю вам наше уважаемое жюри. (представление команд, капитанов и жюри)

Сколько ноток вы знаете? К какой из этих ноток мы отправимся? В качестве разминки придумайте, пожалуйста, слова в которые входит слог До (ответы детей) . Молодцы! (на доску крепится нотка) И наш первый конкурс музыкальный. Все вы любите и знаете мультфильмы и песни, которые в них звучат. Ваша задача — правильно назвать мультфильм, из которого звучит музыка.

(проходит конкурс)

Следующий конкурс будет у нотки Ре. Вспомните слова со слогом ре (ответы детей) . Сейчас я буду загадывать загадки, и за каждый правильный ответ команда получает жетон — нотку

Этот ключ совсем особый – открывает нотный стан

Приглашает всех садится аккуратно по местам (скрипичный ключ)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки (ноты)

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (дирижер)

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер,

Лад, в котором мы играем, называется… (мажор)

После знаков ключевых цифры выставляют.

Каждый должен знать о них, что обозначают? (размер)

Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный, называется… (минор)

Оркестр молчит, только скрипка звучит.

Одной только скрипке слово! Оркестр молчит,

Только скрипка звучит, ведь скрипка играет… (соло)

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно же… (песня)

Ну а если все танцуют, песен и в помине нет,

То такое представленье называется… (балет)

В кассе мы билет купили и вчера в театр ходили.

Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл, от певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали. Все мы любим… (оперу)

Это в хоре запевала, называется… (солист)

Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий.

Мальвина всех разбудит рано

Молодцы! Теперь отдаем свои жетоны жюри для подсчета очков и отправляемся дальше. Нас ждет нотка Ми. Давайте придумаем слова со слогом ми (ответы детей)

Конкурс называется «Сложи пазлы» (командам раздаются пазлы на которых изображен музыкальный инструмент. Команды собирают картинку. Кто быстрее собрал, тот победитель.)

Проходит конкурс

Пришла пора отправиться к нотке Фа. Думаю, слова с этим слогом, вы уже придумали (ответы детей).

Сейчас каждой команде я дам кроссворд. Проявите свою эрудицию, вспомнит, о чем мы говорим на уроках и ответьте на вопросы. Если вы правильно выполните задание, то сможете прочесть по вертикали название музыкально-драматического жанра. (опера и балет)

Проходит конкурс

А сейчас нотка соль, к которой мы отправимся, приготовила конкурс для капитанов. Ваша задача, посчитать количество музыкальных знаков на картинке. И пока наши капитаны работают, я расскажу вам несколько забавных случаев из жизни великих композиторов.

Однажды Й.Гайдн дирижировал оркестром в Лондоне. Ему было известно, что многие англичане, порой ходят на концерты не столько ради удовольствия послушать музыку, сколько по традиции. Некоторые лондонские завсегдатаи концертных залов приобрели привычку засыпать в своих удобных креслах во время исполнения. Гайдну пришлось убедиться, что и для него не сделано исключения. Это обстоятельство весьма огорчило композитора, и он решил отомстить равнодушным слушателям.

Месть была остроумной. Специально для лондонцев Гайдн написал новую симфонию. В самый критический момент, когда часть публики начала клевать носом, раздался громоподобный удар большого барабана. И каждый раз, едва слушатели успокаивались и вновь располагались ко сну, раздавался барабанный бой. С тех пор эта симфония носит название «Симфония с ударами литавр» Или «Сюрприз»

Шуман исполнял как-то в концерте собственные произведения. И вдруг сквозь раскрытые окна донеслось снаружи чудесное щебетание птиц. Кто-то быстро встал и закрыл все окна. Композитор заметил это и, когда окончил игру, встал со своего места и снова раскрыл настежь все окна.

Господа, — обратился Шуман к публике, — до сих пор я мешал этим прелестным маленьким музыкантам. Послушаем теперь их внимательно – они этого стоят, это тоже мои учителя…

Следующий конкурс проходит у нотки Ля. По традиции давайте вспомним слова, в которых встречается слог Ля (ответы детей)

А сейчас — конкурс-аукцион. Каждая команда называет по очереди фамилию известного композитора. Какая команда назовет фамилию последней, та и побеждает. (проходит конкурс).

И последняя нотка, которая ждет нас в гости это нота Си (дети называют слова со слогом си). А конкурс у нас будет инсценированной песни (Дети выбирают песню из прослушанных ранее и по очереди инсценируют ее).

(проходит конкурс).

Вот подошло к концу наше путешествие. Если вам сегодня на мероприятии понравилось, и вы с удовольствием провели время, если вам было интересно и весело, подойдите к доске и прикрепите красную нотку. Если вам было скучно, и вы хотели побыстрее уйти домой, прикрепите зеленую нотку.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей

Веселые нотки
(игровая музыкальная шоу-программа)

Действующие лица: тигренок Тимка, обезьянка Лариска, леопард Леонид, кошка Люська, бычок Кирилл.

Перед началом шоу-программы звучит подборка детских песен из мультфильмов и сказок. Площадка может быть оформлена яркими картинками из мультфильмов и воздушными шарами, у задника сцены стоит большой нотный стан. На нем улыбающиеся разноцветные нотки: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. На авансцене – пюпитр с нотной тетрадью и дирижерской палочкой. Зрители занимают свои места. Звучит «Песня пана Трулялянского» (муз. Б. Савельева, сл. Ю. Тувима, перевод Б. Заходера). С веселым танцем на площадке появляются ведущие программы: Тигренок, Обезьянка, Леопард, Кошка и Бычок.

Тигренок (после танца) . Здр-равствуйте, р-р-ребята! Я тигр-р-ренок Тимка!

Обезьянка . Привет! Я обезьянка Лариска!

Леопард . Разрешите представиться, я леопард Леонид!

Кошка (выводит за руку бычка) . А это мы – кошка Люська и бычок Кирилл!

Бычок . Му-у-у! Очень приятно с вами познакомиться!

Обезьянка . Сегодня мы приглашаем вас, ребята, на прогулку по музыкальным, игровым и танцевальным дорожкам в стране…

Герои (вместе) . Веселых ноток!

Тигренок . Для начала проведем музыкально-певческую разминку! Леонид, пожалуйста, продирижируйте нам и ребятам!

Леопард . Друзья, вместе с нами давайте поприветствуем веселые нотки! Споем гамму «До, ре, ми, фа, соль, ля, си» 3 раза! Приготовились! Начали!

Герои выстраиваются в линию и поют гамму с детьми 3 раза. Леонид дирижирует.

Обезьянка . Отлично! Вы просто молодцы!

Бычок . Настоящие певцы!

Тигренок . А теперь давайте немного разомнемся и потанцуем с нами! Ведь в стране веселых ноток все жители очень любят танцевать!

Герои выводят детей на площадку и танцуют с ними под любые популярные у ребят данного возраста музыкальные композиции. После 2–3 танцев они предлагают детям занять свои места в зале.

Бычок . Вы молодцы, ребята! Хорошо танцуете! Я видел, что вы повторяли движения за нами! И это правильно! Повторяйте вместе с нами танцевальные движения, и вы сможете не только научиться танцевать, но и выиграть чудесные призы в конкурсе «Лучший танцор в стране веселых ноток»!

Обезьянка . А сейчас я попрошу внимания! (Указывает на нотный стан.) Вы, ребята, конечно же, видели вот этот замечательный нотный стан? (Ответ детей.) Вот и хорошо! На нем живут веселые нотки, а за каждой из них прячется интересная игра! И вот сейчас я возьму с нотного стана ноту «До». А за ней игра «Вот такая вот петрушка!».

Кошка . Правила игры очень простые! Мы сейчас будем вам читать стихи, а вы будете в нужных местах показывать действия людей, животных или предметов.

Герои (вместе) . Вам понятно, друзья?

(Ответ детей.)

Герои (вместе) . Можно начинать!

Обезьянка . Заиграла погремушка…

Герои (с детьми хлопают в ладоши) . Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Кошка . Вдруг затопала Марфушка…

Герои (с детьми топают) . Топ! Топ! Топ!

Бычок . И заквакала лягушка…

Герои (с детьми изображают лягушку) . Ква! Ква! Ква!

Леопард . Ей ответила болтушка…

Герои (с детьми кивают головой) . Да! Да! Да!

Тигренок . Застучала колотушка…

Герои (с детьми изображают молоточки) . Тук! Тук! Тук!

Обезьянка . Вторит нам в ответ кукушка…

Герои (с детьми делают руки рупором) . Ку! Ку! Ку!

Кошка . Запалила громко пушка…

Герои (с детьми ударяют себя легко по груди) . Бах! Бах! Бах!

Бычок . И заахала старушка…

Герои (с детьми хватаются за голову) . Ах! Ах! Ах!

Леопард . Замычала тут телушка…

Герои (с детьми делают рожки) . Му! Му! Му!

Тигренок . Завизжала с нею хрюшка…

Герои (с детьми изображают рукой пятачки) . Хрю! Хрю! Хрю!

Обезьянка . Зазвенела побрякушка…

Герои (с детьми ударяют себя по коленкам) . Бряк! Бряк! Бряк!

Кошка . Заскакала попрыгушка…

Герои (прыгают с детьми) . Прыг! Прыг! Прыг!

Леопард и Тигренок . Вот такая вот петрушка…

Все (дружно хлопают над головой) . Всё! Всё! Всё!

Герои (детям) . Мо-лод-цы!

Леопард (обезьянке) . Послушай, Лариска, а ты не хочешь научить ребят танцевать африканскую пляску «Чунга-чанга»?

Обезьянка . Конечно же хочу! Только пусть кошка Люська и Тигренок Тимка мне помогут!

Кошка и Тигренок . С большим удовольствием!

Бычок (снимает ноту и показывает ее детям) . Это будет нота «Ре»!

Обезьянка . Танцуем все прямо на местах! Повторяйте за нами танцевальные движения!

В записи звучит песня «Чунга-чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Дети танцуют на местах, повторяя танцевальные движения за героями. Лучших танцоров поощряют призами.

Леопард . Ребята, мы вновь возвращаемся к нотному стану и снимаем очередную нотку!

Кошка (снимает нотку с нотного стана) . Это нотка «Ми»! А за ней поппури веселых детских песенок!

Тигренок . Мы предлагаем вам, ребята, вместе с нами дружно спеть по куплету и припеву из известных песенок для детей!

Бычок . Мы даже картинки по ним приготовили. А на них написан текст каждой из песенок!

Обезьянка . Ух ты! Настоящий конкурс «Ка-ра-о-ке» получается!

Леопард . Конечно же! А тех, кто будет больше всех стараться, мы наградим призами!

Бычок (к детям) . Ну что, друзья, будем вместе петь?

(Ответ детей.)

Леопард . Вот и хорошо! А ну-ка, Кирилл и Тимка, несите быстренько песенки-картинки!

Тигренок и Бычок выносят яркие картинки-караоке, на них – тексты песенок. Герои с детьми поют по куплету и припеву следующих песен:

1. «Песенка о жирафе» (муз. Ю. Чичкова, сл. Ю. Энтина).

2. «Все мы делим пополам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

3. «Где водятся волшебники?» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

4. «Бу-ра-ти-но!» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).

5. «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

По окончании конкурса отличившихся ребят награждают призами!

Герои (после попурри) . Великолепно!

Тигренок . Приглашаем к танцу вас!

Веселье будет высший класс!

Кошка . Вы ладоней не жалейте…

Обезьянка . В пляске ножки разогрейте!

Герои (вместе) . Танцуют все! Ребята, мы вас приглашаем!

Дети танцуют вместе с героями шоу-программы, повторяют за ними движения. Здесь также может быть использована любая эстрадная популярная музыка у ребят данной категории. По окончании 2–3 танцев детей поощряют призами.

Кошка . Внимание! Внимание! Волшебная шляпа!

Бычок вносит яркий цилиндр со звездами.

Кошка . Вот в этой шляпе находятся фанты с названиями следующих ноток! (Указывает на мальчика и девочку.) Выходите и вытяните фанты!

Герои выбирают детей, которые достают фанты с названиями двух следующих ноток.

Тигренок . Это нота «Фа»!

Обезьянка . И нота «Соль»!

Бычок . С какой ноты начнем?

Кошка . Поступим вот так! Этот фант я кладу в правую лапку, а вот этот – в левую! Теперь прячу их за спину и быстро-быстро меняю! Ну-ка, ребята, выбирайте фанты!

Дети выбирают фанты. В зависимости от выбранного фанта герои проводят игры.

Нота «Фа» – эстафета «Мульти-пульти».

Нота «Соль» – загадки.

эстафетА «Мульти-Пульти»

1. Добежать от старта до финиша с мягкой игрушкой-мультяшкой на плече.

2. Перенести как можно быстрее от старта до финиша множество маленьких игрушек-мультперсонажей.

3. Надев маски героев сказки про Буратино (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин, говорящий Сверчок), станцевать командой танец «Летку-енку» от старта до финиша.

4. От старта до финиша кто быстрее пройдет шагами великана.

5. От старта до финиша кто быстрее пройдет шагами Карлика Носа.

Загадки

1. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (Крокодил) .

2. Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин –

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед – особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни-Пух) .

3. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком!

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется … (Чиполлино) .

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор … (Айболит) .

Герои проводят с детьми эстафету, затем загадывают загадки поочередно. За конкуры детей награждают призами. После этого Кирилл выносит волшебный мешочек.

Тигренок . Ой, Кирилл, что это у тебя?

Бычок . Разве ты не знаешь, Тимка, что за нотой «Ля» спряталась игра «Волшебный мешочек»?

Тигренок . Интересно, интересно! Дай-ка я посмотрю!

Идет к нотному стану и снимает нотку. Затем показывает ее ребятам.

Тигренок . И вправду, друзья, здесь написано: «Поиграй со мной в волшебный мешочек». Здорово!

Леопард . А в чем же заключается эта игра?

Обезьянка . Я знаю эту игру. Можно мне объяснить?

Все . Объясняй, Лариска!

Обезьянка . Ребята, сейчас вы попытаетесь на ощупь определить тот или иной предмет, находящийся в мешочке, если вам удастся дать верный ответ, вы получите приз!

Тигренок . Ой, ужасно интересно, давайте быстрее играть с ребятами!

Все . Давайте!

Проводится игра «Волшебный мешочек». Герои подходят к детям, те пытаются на ощупь определить предметы, находящиеся в мешочке. Победителей награждают призами.

Кошка . Ребята, вы отлично справились с заданием, а у нас на нотном стане осталась одна нотка!

Тигренок (снимает ноту со стана) . Это нота «Си»!

Леопард . А за ней прячется игра «Приставь хвостик ослику Иа»!

Обезьянка . Ой-ёй-ёй! А что, он его потерял?

Кошка . Вот неудача!

Тигренок . Однажды Иа шел по лесу и его очаровательный хвостик зацепился за куст, ослик пошел дальше, а хвост так и остался висеть на кустике. Когда ослик Иа узнал о потере, он очень расстроился.

Леопард . Мы нашли хвост и решили помочь ослику.

Тигренок (к детям) . Ребята, мы предлагаем вам приставить хвостик Иа на прежнее место.

Кошка и Обезьянка выносят изображение Иа и его хвостик.

Бычок . Нам нужно шестеро ребят. (К детям.) Кто хочет помочь ослику Иа? Поднимите руки!

Дети поднимают руки. Герои выбирают игроков. Спрашивают, как их зовут. Выстраивают в одну линию, лицом к зрителю.

Бычок . Сейчас вам завяжут глазки и вы повернетесь вокруг себя 3 раза, затем, держа хвостик в руке, попытаетесь приставить хвостик Иа. Запомните: до ослика вы должны сделать ровно пять шагов!

Герои проводят с детьми игру «Приставь хвостик Иа». Победителей награждают призами!

Леопард . Ребята, вы отлично справились с заданием, и сейчас мы вновь хотим пригласить вас к веселому и зажигательному танцу!

Герои выводят детей на площадку и танцуют с ними под любую популярную веселую музыку. Лучшие танцоры вновь получают призы. Дети после танцев занимают места в зрительном зале.

Тигренок . Здор-р-рово!

Кошка . Вы прекрасно танцуете!

Бычок . А еще великолепно умеете играть и отгадывать загадки!

Обезьянка . И песни петь умеете отлично!

Герои (дружно) . Мо-лод-цы!

Леопард . Но прежде чем попрощаться со страной веселых ноток, все дружно споем гамму: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си»!

Герои выстраиваются в линию и вместе с детьми поют гамму. Леонид дирижирует. Дальше в записи звучит песня о коте Леопольде «Если добрый ты…» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Герои исполняют финальный номер. После этого машут детям руками, прощаясь, и исчезают за кулисами.




Top