Сценарий конкурсно игровой программы веселые нотки. Конкурсная программа «Веселые нотки

МБоу «Краснослободская Средня общеобразовательная школа № 1»

Внеклассное мероприятие по музыке:

«Веселые нотки»

(музыкально-развлекательная викторина для 1 класса)

Подготовила: Макарова И.А.

учитель музыки

Название

Веселые нотки

Класс

1 класс

Тип

Внеурочная деятельность

Жанр

Музыкально-развлекательная викторина

Образовательная цель

Создание условий для применения знаний и умений учащимися

Методическая цель

- развитие творческой инициативы и самостоятельности детей

УУД

У чить различать на слух детскую музыку, читать ритмический рисунок;

Р азвивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический, игровой, активизация музыкального опыта учащихся, закрепление знаний, умений, навыков в разных видах деятельности.

Формы организации

Коллективная, групповая, индивидуальная

Комплексно-методическое обеспечение

Компьютер, экран, проектор, слайдовая презентация;

Волшебные нотки и скрипичный ключ, сделанные из блестящего картона;

Цветные карточки.

Музыкальный материал

-«Улыбка»,

«Кто ходит в гости по утрам»,

«Я был когда-то странной»,

«Песенка Леопольда»,

«Буратино»,

«Песенка Умки»;

Песня «Милые взрослые»;

Минусовка « Песенка Мамонтенка»;

- песня «В мире музыки»


Ход мероприятия

Учитель. Я очень рада новой встрече с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в кабинете тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшеб­ница-Музыка!

Королева Музыка прислала нам письмо!

Дорогие друзья!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!

Волшебница-Музыка

Учитель . Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшеб­ная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помо­гает делать нам настоящие чудеса!

Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильно выполненное задание мы полу­чаем волшебную нотку.

1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.

Крошка Енот (« От улыбки»)

Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)

Чебурашка («Я был когда-то странной»)

Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)

Буратино («Буратино»)

Умка («Песенка Умки»)

Учитель . Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО

2 задание «ЗАГАДКИ»

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это... (барабан)

Тридцать маленьких ребят

Все поют про день рожденья.
На ступенечках стоят.

Выступает детский … (хор)

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки ( ноты)

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижёр)

Сон и отдых позабыты:
Песню пишет… (композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

Инструментов тут не счесть:

Барабан, гитара есть.

Льётся музыка смешная,

Озорная, заводная.

На подмостках хор известный

Выступает с новой... ( песней)

Учитель . Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ

3 задание «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка.

(Песня «Милые взрослые»)

Учитель . Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ

4 задание «ДА» или «НЕТ»

- Согласны ли вы, что БАЛАЛАЙКА переводится с татарского языка как «ДИТЯ» (ДА)

-Согласны ли вы, что из ЕЛИ делают скрипки и пианино (ДА)

-Существуют ли поющие обезьяны

(ДА, Обезьяны гиббоны очень музыкальны. На заре они даже хоровые концерты устраивают. Местным жителям их пение нравится)

-Существует ли птица, состоящая из двух музыкальных нот ДОДО

(ДА, нелетающая австралийская птица )

Учитель . Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА

5 задание «ПАЗЛЫ»

Учитель. Каждой команде нужно собрать картинку из разрезанных фрагментов и угадать, что за песня скрывается у вас. А потом эту песню спеть . (Звучит музыка)

- «Я на солнышке лежу»

- «Песенка мамонтенка»

- «Антошка»

А теперь ПОЕМ!!! («Песенка Мамонтенка»)

Учитель . Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ

6 задание «ВИКТОРИНА»

- Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог.)
- Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он?
(Носорог-рог-рог.)
- Назовите дерево, родившееся в лесу? (Ёлочка.)
- Какой овощ звали копать в песне Антошку? (Картошку.)

Какие 2 веселые птицы жили у бабуси? (Гуси)

- Кого из этих животных не было среди Бременских музыкантов?

А. Осёл.

Б. Петух

В. Козёл.

Г. Кот

Учитель . Вот мы и освободили шестую нотку – НОТУ ЛЯ

7 задание Конкурс «РИТМ»

Учитель . Перед вами ритмический рисунок. Каждому из капитанов необходимо правильно его прохлопать.

Учитель. Нужно найти по одной песне, спрятанной на этой картине и показать ее. Команды могут помогать своим капитанам.

Учитель . Вот мы и освободили последнюю седьмую нотку – НОТУ СИ

Молодцы, ребята!

Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот, и сейчас для вас зазвучит Волшебная Мелодия!

(Звучит песня «В мире музыки»)

Учитель: Понравилась вам волшебная музыка?

Молодцы, ребята! Вы были все очень активны! Спасибо большое за работу!

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальных классов "Веселые нотки"

Цель:

    Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки,воспитание эстетического вкуса.

    Развитие логического мышления и творческих способностей

    Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Сегодня на протяжении всего праздника мы будем петь, танцевать, читать стихи, играть в игры, соревноваться между командами.

Ребята! у нас сегодня две команды «Победа» и «Звезда»

Наш праздник мы назвали « Весёлые нотки »

Пусть в этой игре победит наша дружба.

Пусть не будет слез и разочарований.

Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и смех!

Ведущий: « Раз словечко, два словечко, будет песенка»

Сейчас мы проверим, узнаете ли вы песню по нескольким словам. Слушайте внимательно мое задание.

Ребята! вам нужно узнать детские песенки, по словам подсказкам. Для каждой команды отдельное задание, если команда не может угадать песню, то другая команда может этим воспользоваться и заработать дополнительное очко для своей команды.

На кассете звучат отрывки из детских песен, дети их слушают и называют песни.

Ведущий:Без музыки, без музыки

Нам не прожить друзья!

И музыка и песни

Живут с нами всегда!

Пусть музыка все наполняет вокруг.

Да здравствует музыка,

Лучший наш друг!

Учитель: Ребята! переходим к следующему конкурсу

« Я начну, а ты продолжи»

1. Пусть всегда будет солнце пусть…..

2. Дружба крепкая не сломается, не……

3. Раз дощечка, два дощечка, будет….

4. А ну –ка песню нам пропой…..

5. Счастье вдруг в тишине постучалось……..

6. Висит на заборе, колышется ветром…

7. То березка, то рябина…

8. Ничего на свете лучше нету…

9. Голубой вагон бежит…

10. Буквы разные писать…

Ведущий: Молодцы ребята! вы справились и порадовали фею, тем, что неплохо знаете песни. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Дети: Да!

Учитель: И вот сейчас мы с вами проведем конкурс загадок.

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Ноты.)

Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут...

(Вокал.)

3. Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал?

(Пение.)

Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ.

(Солист.)

Баритонов и басов.

Восемь теноров, сопрано

Вместе слаженно поют.

Путешествуют по странам

И гастроли там дают.

(Хор.)

6. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

(Марш.)

7. Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок – тонкий,

(Балалайка.)

Заливается трёхрядка,

И народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха –

Есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки.

(Гармонь, гармошка.)

9. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...

(Рояль.)

10. Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш?

(Аккордеон.)

11. Он – не признанный талант,

А бродячий музыкант.

Чтобы думать легче стало,

Подскажу вам: папа Карло.

(Шарманщик.)

12.

Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала.

(песня)

13. Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (скрипичный ключ)

14. А это что за чудеса?

Ребята у костра сидят,

Поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите как она зовется?.. (гитара)

15. Первые марши играют военные,

Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

А вот вторые на крышах стоят,

Дружно зимою все сильно дымят.

(Трубы.)

Муз. номер

Конкурс« Мозаика»

Ведущий: Ребята! сегодня к нам в гости пришли танцы.

Но вот беда, они так танцевали, так веселились, что все буквы в их названиях рассыпались.

Попробуем их собрать.

(В конвертах названия танцев Полька, галоп,кадриль, вальс)

Ведущий: А теперь Музыкальная пауза. Поппури с залом.

Ведущий: Капель журчит, звенит, поет,

Она ломает снег и лед,

Большой сугроб ей нипочем.

Она бежит живым ручьем.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы на мир он мог взглянуть!

Конкурс:«Танец на газете»

От каждой команды выходят по два человекаи танцуют под музыку на газете, затем газета складывается пополам, затем вчетверо и тд. (нельзя наступать на пол мимо газеты)

Конкурс «Угадай мелодию» по произведениям В. Шаинского

Конкурс «Пропой песенку»

Ведущий: Ребята! наш праздник подошел к концу

осталось только подвести итоги.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Поет на солнышке сверкая

« Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны»

Праздник заканчивается песней « Песня о дружбе »

Ведущий: До Новых встреч с феей мечты!

«Весёлые нотки»
Музыкально-развлекательная игровая программа

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к музыкальному искусству.
Задачи:
1) формирование навыков и знаний через игровую деятельность;
2) развитие мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности;
3) воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;
4) формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята!!! Поздравляю вас с началом весенних каникул. Предлагаю всем подняться со своих мест.
Ведущий:
Зазвонил будильник в семь, А у нас – каникулы!
На работу нужно всем, А у нас – каникулы!
Нам ведь в школу не бежать, Раз у нас – каникулы!
Можно прыгать и визжать, Ведь у нас – каникулы!
Можно петь и кувыркаться, Ведь у нас – каникулы!
Мы 5 раз в ладоши хлопнем (1,2,3,4,5)
Мы 5 раз ногами топнем (......)
5 раз весело подпрыгнем (.....)
5 разков ногами дрыгнем (.....)
5 раз вместе повернёмся (.....)
И конечно улыбнёмся….:) Молодцы! Я приветствую вас на нашем развлекательном мероприятии «Весёлые нотки»
Ведущий: Музыка живет повсюду. Нас везде окружают звуки – шумящие, поющие, играющие, музыкальные. Скажите, ребята, с помощью чего мы можем записать музыку? (нот) Верно!
Семь подружек голосистых
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут
Звонко весело поют.
Ведущий: Дети, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ) Сколько их всего? (ответ)
Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Белоснежка и семь гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Правильно!
Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Давайте хором будем называть ноты. Я буду начинать, а вы продолжать.
Ведущий:
Знаем гамму мы давно,
Впереди всех нота «до»
А за нею на горе
Машет ручкой нота «ре»
Третья нота из семи,
Безусловна, нота «ми»
Нарисована графа
А под нею нота «фа»
В огороде есть фасоль,
Здесь же, в нотах только «соль»
Быстро пальцем шевеля,
Проиграем ноту «ля»
У ребят у всех спроси,
После «ля» ведь нота «си»
Ведущий:
Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Вы будете выполнять каждое задание, за правильно выполненное задание получать нотки-жетоны.
1. Задание «Я начну, а ты продолжи»
Ведущий: Я буду называть начало строчки из песни, а вы продолжать.
1) Ты и я, ты и я,…..
2) В траве сидел кузнечик,……
3)Пусть бегут неуклюже,….
4) Это варится варенье,…..
5) Есть друзья, а для них,……..
6) Кабы не было зимы,….
7) В лесу родилась Ёлочка,….
8) Ничего на свете лучше нету,….

2. Задание «Кто больше?!»
Ведущий: За 1 минуту перечислить как можно больше музыкальных инструментов.
3. Задание "Найди лишнее слово"
Ведущий: Я буду перечислять инструменты, ваша задача найти лишний.
1. Скрипка, труба

Оформление: элементы нотной грамоты: диезы, бемоли, бекары, скрипичный и басовый ключи; воздушные шары. Магнитная доска с изображением нотного стана, используются магниты – ноты.
Роли нот исполняют участники кружка «Попурри», при этом До – ребенок низкого роста, Си - самый высокий в группе.
Костюмы: яркие шапочки и шарфики разного цвета, черные брюки и водолазки.
Звучит танцевальные ритмы ударных. Появляется нота До.

Здравствуйте. Ребята! Я – нота До.
Прикрепляет ноту на нотный стан.
Мои сестры – нотки очень быстрым Темпом случайно рассеяны повсюду, я осталась одна. И все мои песни получаются вот такими:
Поет на одной высоте:

Вот уже два дня подряд я сижу рисую;

Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг!


Слышите? Все песни теперь звучат на одном звуке, ведь других рядом нет! Нужно вернуть ноты домой, на нотный стан, и вместе с ними вернуться музыкальная красота и разнообразие! Но одной мне не справиться. Нужны знания, активность и смекалка всех! Ребята, вы поможете? Итак, музыкальная разминка – загадки.
Какой цветок является самым музыкальным? (колокольчик)
Какие ноты расту на огороде? (фасоль)
Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (домик)
Объединившись, эти две ноты стали мерою длины (миля).
Под музыку входит нота Ми:
- Здравствуй, До! Милые дети, здравствуйте! Я – нота Ми. Благодаря вашим знаниям я смогла найти дорогу к нотному стану. Спасибо!

До уходит.

Ми: - Найти моих сестер поможет игра «Узнай песню». Я спою очень короткий фрагмент мелодии, по которому вы должны постараться угадать песню и спеть ее со словами.
Песни: «Улыбка»
«Антошка»
Песенка крокодила Гены

Ми уходит. «Чунга-чанга» исп. «Попурри». На последних аккордах появляется нота Фа

Фа: - Фантастика! Ваши звонкие голоса, ребята, помогли отыскать мой дом – нотный стан.
Прикрепляет ноту на нотоносец.
- Определив жанры музыкальных фрагментов, друзья, вы вернете к нам еще одну ноту.
Звучат фрагменты произведений:
1. М. Глинка. Финальный хор «Славься» (жанр оперы);
2. Л. Бетховен. Пятая симфония, тема судьбы (жанр симфонии);
3. С. Прокофьев. «Золушка», вариации Феи зимы (жанр балета).

Появляется нота Ля:

Здравствуйте, ребята, здравствуй, сестрица Фа! Вот и я, Ля, вернулась! Спасибо вам, друзья!
Прикрепляет ноту на нотоносец.
- Я обожаю петь и приглашаю желающих мальчиков и девочек исполнить русскую народную игровую песню «А мы просо сеяли».
Используются элементы народного костюма – кокошники, кушаки.
Нота Ля помогает исполнителям.
На последних аккордах входит нота Ре.

Услышав задорную и шутливую песню я - нота Ре, легко нашла к вам путь.
Решительно рада. Спасибо, ребята! Спасибо, сестрица Ля!
Прикрепляет ноту на нотоносец.
Ля уходит.

Вижу, на нотном стане нет только двух нот. Каких? (соль, си). Мы вернем их, сыграв на музыкальных инструментах, которые соберем сами из отдельных деталей. Но собрать инструменты нужно быстро!

Ре приглашает трех желающих,
на столах подготовлены детали для ксилофона
из комплекта лабораторного оборудования «Звук и тон»,
схемы игры русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

Итак, кто быстрее? Раз, два, три, инструменты собери! Самому быстрому – аплодисменты! А теперь спешить не нужно, нам сыграйте песню дружно!

Аккомпанирует учитель музыки на аккордеоне.
Появляются ноты Соль и Си.

Спасибо, ребята! Музыка, исполненная вами, помогла нам вернуться домой.

Прикрепляют ноты на нотоносец.
Выходят все ноты, встают у своих нот,
расположенных на магнитной доске, поют под аккомпанемент аккордеона,
делая шаг вперед:
До, Ми, Фа, Ля, Ре, Си, Соль…
Перестраиваются в звукоряд:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си…
Все вместе: - до!

Нота До: - Ноты! Снова мы все вместе и споем ребятам песню!

Конкурсная познавательная программа

«Веселые нотки»

Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, реализации знаний, способностей,находчивости детей.

Задачи: Развитие творческого интереса, концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий, воспитание уважительно отношения друг к другу.

Методический материал: фонограммы песен из мультфильмов, жетоны в форме ноток, пазлы музыкальных инструментов, кроссворды.

Ход мероприятия

Учитель:

Сегодня мы отправимся в гости к веселым ноткам. Но прежде нам нужно разделиться на команды, придумать название команде и выбрать капитана. Представляю вам наше уважаемое жюри. (представление команд, капитанов и жюри)

Сколько ноток вы знаете? К какой из этих ноток мы отправимся? В качестве разминки придумайте, пожалуйста, слова в которые входит слог До (ответы детей) . Молодцы! (на доску крепится нотка) И наш первый конкурс музыкальный. Все вы любите и знаете мультфильмы и песни, которые в них звучат. Ваша задача — правильно назвать мультфильм, из которого звучит музыка.

(проходит конкурс)

Следующий конкурс будет у нотки Ре. Вспомните слова со слогом ре (ответы детей) . Сейчас я буду загадывать загадки, и за каждый правильный ответ команда получает жетон — нотку

Этот ключ совсем особый – открывает нотный стан

Приглашает всех садится аккуратно по местам (скрипичный ключ)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки (ноты)

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (дирижер)

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер,

Лад, в котором мы играем, называется… (мажор)

После знаков ключевых цифры выставляют.

Каждый должен знать о них, что обозначают? (размер)

Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный, называется… (минор)

Оркестр молчит, только скрипка звучит.

Одной только скрипке слово! Оркестр молчит,

Только скрипка звучит, ведь скрипка играет… (соло)

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно же… (песня)

Ну а если все танцуют, песен и в помине нет,

То такое представленье называется… (балет)

В кассе мы билет купили и вчера в театр ходили.

Мы во все глаза глядели! Весь спектакль артисты пели.

Слаженно оркестр играл, от певцов не отставал.

Мы в ладоши хлопали. Все мы любим… (оперу)

Это в хоре запевала, называется… (солист)

Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий.

Мальвина всех разбудит рано

Молодцы! Теперь отдаем свои жетоны жюри для подсчета очков и отправляемся дальше. Нас ждет нотка Ми. Давайте придумаем слова со слогом ми (ответы детей)

Конкурс называется «Сложи пазлы» (командам раздаются пазлы на которых изображен музыкальный инструмент. Команды собирают картинку. Кто быстрее собрал, тот победитель.)

Проходит конкурс

Пришла пора отправиться к нотке Фа. Думаю, слова с этим слогом, вы уже придумали (ответы детей).

Сейчас каждой команде я дам кроссворд. Проявите свою эрудицию, вспомнит, о чем мы говорим на уроках и ответьте на вопросы. Если вы правильно выполните задание, то сможете прочесть по вертикали название музыкально-драматического жанра. (опера и балет)

Проходит конкурс

А сейчас нотка соль, к которой мы отправимся, приготовила конкурс для капитанов. Ваша задача, посчитать количество музыкальных знаков на картинке. И пока наши капитаны работают, я расскажу вам несколько забавных случаев из жизни великих композиторов.

Однажды Й.Гайдн дирижировал оркестром в Лондоне. Ему было известно, что многие англичане, порой ходят на концерты не столько ради удовольствия послушать музыку, сколько по традиции. Некоторые лондонские завсегдатаи концертных залов приобрели привычку засыпать в своих удобных креслах во время исполнения. Гайдну пришлось убедиться, что и для него не сделано исключения. Это обстоятельство весьма огорчило композитора, и он решил отомстить равнодушным слушателям.

Месть была остроумной. Специально для лондонцев Гайдн написал новую симфонию. В самый критический момент, когда часть публики начала клевать носом, раздался громоподобный удар большого барабана. И каждый раз, едва слушатели успокаивались и вновь располагались ко сну, раздавался барабанный бой. С тех пор эта симфония носит название «Симфония с ударами литавр» Или «Сюрприз»

Шуман исполнял как-то в концерте собственные произведения. И вдруг сквозь раскрытые окна донеслось снаружи чудесное щебетание птиц. Кто-то быстро встал и закрыл все окна. Композитор заметил это и, когда окончил игру, встал со своего места и снова раскрыл настежь все окна.

Господа, — обратился Шуман к публике, — до сих пор я мешал этим прелестным маленьким музыкантам. Послушаем теперь их внимательно – они этого стоят, это тоже мои учителя…

Следующий конкурс проходит у нотки Ля. По традиции давайте вспомним слова, в которых встречается слог Ля (ответы детей)

А сейчас — конкурс-аукцион. Каждая команда называет по очереди фамилию известного композитора. Какая команда назовет фамилию последней, та и побеждает. (проходит конкурс).

И последняя нотка, которая ждет нас в гости это нота Си (дети называют слова со слогом си). А конкурс у нас будет инсценированной песни (Дети выбирают песню из прослушанных ранее и по очереди инсценируют ее).

(проходит конкурс).

Вот подошло к концу наше путешествие. Если вам сегодня на мероприятии понравилось, и вы с удовольствием провели время, если вам было интересно и весело, подойдите к доске и прикрепите красную нотку. Если вам было скучно, и вы хотели побыстрее уйти домой, прикрепите зеленую нотку.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей




Top