Сценарий кратко о создании театра. «Как хорошо, что есть театр!» конкурсная программа посвящённая Международному дню театра

Сценарий музыкально – развлекательного праздника для детей, посвящённого открытию Театральной недели.

Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки.
Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.

Цели и задачи:
- знакомство детей с театральным видом искусства,
- развитие театральных способностей учащихся,
- развитие у ребят сообразительность и находчивости,
- создание праздничного, позитивного настроения.
Назначение материала: сценарий предназначен для учащихся начальных классов, будет полезен организаторам и педагогам дополнительного образования, завучам по внеклассной работе при подготовке и проведения Театральной недели или Недели искусств.

Ход праздника:

Исполняется «Детства волшебная страна» - хореографическая композиция.


Выбегают клоуны.
1 клоун
Внимание! Внимание!
Всем – всем, кто с нами и ещё не с нами!
2 клоун
Пропустить захочется едва ли,
Представление в прекрасной Театралии.
Грандиозное событие на самом деле
Театральная открывается неделя!
1 клоун
Рады мы все театральной неделе.
Театр наш любимый дом,
Где ставят сказки чародеи,
Своим талантом и трудом.
2 клоун
Мы открываем яркий праздник
В сплетенье самых лучших чувств.
Славим театр наш прекрасный,
Святейшее из всех искусств.
«Да, здравствует сцена!» - исполняет солист вокального коллектива.


1 клоун
А скажите, есть ли у великого мага и волшебника Театра свой день в календаре?
2 клоун
Ну, конечно, есть! Он так и называется – международный день театра, а отмечается этот праздник во всём мире 27 марта.
1 клоун
А мы его празднуем сегодня, потому что начинаются весенние школьные каникулы.
2 клоун
Что-то мы разговорились. Уже давно дожидается своего выхода на сцену весёлый русский балагур, с появлением которого в любой дом входят шутки, смех, радость и веселье. Он – первый актёр театра кукол…
1 клоун
В колпачке и с погремушкой,
Мы зовём его……Петрушкой!
Появляется Петрушка.


Выступление театра кукол и масок - братьев Котофеевичей и танцующей Коровы.
Петрушка проводит хоровые игры с залом.


2 клоун
Словно вихрь эти танцы,
Всплески красок огневых.
Пусть зажжёт огонь «Цыганский»
Среди кибиток кочевых.
«Цыганский танец» - исполняет танцевальный коллектив.


1 клоун
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (дети отвечают)
Тогда отвечайте.
2 клоун
Хоть кого о том спроси,
Знают были на Руси,
Забавники – смельчаки,
Актёры – весельчаки,
Сценки, шутки и подвохи,
Сочиняют нам ……..(скоморохи )
1 клоун
Он на сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет,
Хоть кого изобразит –
Мастерством всех поразит.
И сложился с давних пор
Вид профессии - ………….(актёр)
2 клоун
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит.
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижёр,
Но зовётся………………(режиссёр)
1 клоун
Узки глаз и длинный нос –
В театре это не вопрос,
Если хочешь стать другим,
Позови на помощь…………(грим)


2 клоун
Спектакль на славу удался,
И публика довольна вся.
Художнику особые овации
За красочные ……………..(декорации)
1 клоун
То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой,
Стать поможет, например,
Театральный ……………..(костюмер)


2 клоун

В спектакле жизнь как на ладони,
И всё откроется в конце,
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
1 клоун
Театр, театр, как много значат
Для нас порой твои слова.
А разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права.
«Волк и семеро козлят на новый лад» - исполняет театра пластики и танца.


2 клоун
В сказках всегда добро побеждает зло.
Кто-нибудь знает сказку с плохим концом?(дети отвечают)
1 клоун
В каждом правиле есть исключения. Я знаю такую сказку - у неё плохой конец, но зато – «добрым молодцам - урок!». Угадайте, там ещё есть Шамаханская царица. (дети отгадывают) Правильно – «золотой петушок». А вот и сами восточные красавицы у нас в гостях.
«Индийский танец» - исполняет ансамбль восточного танца.


2 клоун
Как много разных кукол есть на свете,
Глаза их удивления полны.
Поверьте, куклы – это тоже дети,
Но только дети сказочной страны.
«Частушки Любавы и Забавы» - исполняют ростовые куклы.


Текст театральных частушек:
1.Ох, сегодня ты подружка нарядилась смело,
Для чего ты платье это новое надела?
Я иду сегодня в театр за новым впечатлением,
И полна сегодня я особого волнения.
ПРИПЕВ:
Вот такая вот весна, всё звенят капели,
Театральная сейчас откроется неделя.
2.Обожаю я театр, драму, оперетту,
А особенно антракт – очередь в буфеты.
Всё отдам я за билет, всё отдам до рублика,
Лишь бы только поглядеть вечером на публику.
ПРИПЕВ:
3.Говорят, ты посещала оперу «Отелло»?
Но не помню ничего – всё назад глядела.
Там на заднем, на ряду, сидел приятель Толька,
На меня он не смотрел ни капельки нисколько.
ПРИПЕВ:
4.Повезло подружке очень – её взяли в травести.
Как же всех их, дорогая, так сумела провести?
Потому что все таланты предъявила на подбор,
Что мне 100 лет, не догадался даже главный режиссёр.
ПРИПЕВ:
5.До чего ж берёт порою меня за душу классика.
Ой, и я всех чувств не скрою – проплакала все глазки.
Театр – смех, театр – слёзы, и конечно же, любовь.
И овации, и розы – жизнь другая вновь и вновь.
ПРИПЕВ:
1 клоун
Как хорошо, что есть театр,
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Что всё на свете человечно.
2 клоун
Здесь оживают наши сказки,
И с нами светлый мир добра,
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Крокодил Крокодилович», - отрывок из спектакля К.Чуковского «Недетский детектив» - исполняет театр драмы.


1 клоун
Если ты случайно грустен,
Неповезло вдруг в жизни,
Приходи в любимый театр,
Сюда, за оптимизмом.
2 клоун
Сразу ты поймёшь тогда –
Грусть твоя ошибка.
Театра символ навсегда –
Добрая улыбка.
«Три поросёнка» - исполняет театр пластики и танца.


1 клоун
Театр – это, прежде всего игра, сейчас мы с вами и поиграем.
2 клоун
Вы не раз бывали в самых разных театрах, видели много спектаклей. Вы, наверное, и представить себе не можете, сколько людей трудились, чтобы спектакль появился на свет.
1 клоун
Давайте назовём, как можно больше профессий, встречающихся в театре. Это сложное задание. А кто назовёт профессию последним – будет объявлен победителем и ему будет присвоено звание «Знаток театра». Итак, начали!
(актёр, режиссёр, звукооператор, художник, рабочий сцены или монтировщик, костюмер, столяр, плотник, балетмейстер, концертмейстер, художник по свету, осветитель и т.д.)
(награждение победителя - вручение памятной ленты «Знаток театра»)


1 клоун
Мир волшебный театр –
Это мир для души.
Стоит только войти
Будет радостно чувствам.
2 клоун
Ведь театр – наш дом,
Дом любви и добра,
Всем народам тепло
В этом мире искусства.
«Национальный танец» - исполняет танцевальный коллектив
1 клоун
А сейчас весёлый театральный «Конкурс гримёров».
(выносятся две надувные матрёшки – головы из шаров, повязанных платками, а туловище - это палки-вешалки, на них одеты сарафаны)
2 клоун
На сцену приглашаются 2 человека. Вот вам маркеры. Задание такое: этих двух надувных матрёшек нужно преобразить – одну в Бабу-Ягу, другую в Василису Прекрасную.
(проводится игра)
1 клоун
Подведём итоги. Правда, оба портрета получились немного похожими. Чей портрет понравился вам больше – проверим аплодисментами.
(награждение участников)
2 клоун
Способен театр душу изменить,
Сказать движеньем то, что не сказать словами.
Театр, как невидимая нить,
Здесь нас на сцене связывает с вами.
«Красная шапочка» - исполняет театра пластики и танца.


1 клоун
Волшебник – это не профессия,
А состоянье тонкое души.
Волшебник – тот, с кем интересно,
Тот, кто добро нести спешит.
2 клоун
Тот, кто заставит верить в чудо,
Кто к вам на помощь поспешит,
Кто чувства лучшие разбудит,
Растрогает иль рассмешит.
«Где водятся волшебники» - исполняет танцевальный коллектив.


1 клоун
Раскрашена ширма в весёлые краски,
Сюда ребятишки охотно идут.
Забавные сказки, волшебные сказки,
Их в нашем театре давно уже ждут.
«Лисёнок плут» - исполняет театр кукол и масок.


2 клоун
Животных мир загадочен, как театр,
И роль у каждого своя,
Герой отважный, тайный враг,
Живут, борясь или любя.
1 клоун
Вглядись в животных и черты людей,
Узнаешь в их привычках и повадках,
В них пластику черпает лицедей,
И образы снимает с них украдкой.
«В мире животных» - исполняет танцевальный коллектив.


2 клоун
Кто самый главный в театре? …..Зритель!
Актёра друг он и судья,
Непримиримый самый критик,
В театре без него нельзя.
1 клоун
Бессмысленны все пьесы мира,
И даже яркий Божий Дар,
Зачем трагедии, сатира,
Любви и страсти пылкий жар?!
2 клоун
Когда пусты в партере кресла
И на балконах тишина,
И никому не интересно
О чём сейчас поёт струна.
1 клоун
О, зритель! Наш любимый зритель,
Ты уноси всегда с собой,
Искусства лучшую частицу
И нашу верную любовь!
«Пластика рук» - исполняет театр кукол и масок.


Финальная композиция «Гимн театра» - исполняет вокальный ансамбль и все участники праздника.
Текст песни
1.Как глаза на добром дружеском лице,
День опять открыл нам двери во дворце.
И зажёгся рампы приглушённый свет,
Тайну театра открывая много лет.
2.Вот украдкой в зал из-за кулис,
Поглядит слегка взволнованный артист.
Нараспашку душу вам открыв,
Он подарит чувств своих порыв.
Припев:
Аплодисменты ваши – лучшая награда для нас,
Они как музыка для сердца и души,
Ушла усталость, мы готовы повторить ещё раз,
Вот только время почему-то так спешит.
3.Всё же главное, и спорить тут нельзя,
Здесь в театре ждут меня мои друзья,
Вспыхнул яркий праздник тысячью огней.
4.Пусть меняет маски лицедей,
Примеряя судьбы тысячи людей.
И пока софитов свет горит,
Он нам веру в чудо подарит.
Припев:
Театр невиданный всегда, никем непознанный мир.
Мы эти двери не закроем на замок.
Чтоб каждый, если театр ему и лучший друг и кумир,
Всегда к нам запросто войти без стука мог.
5.Только главное, и спорить тут нельзя,
Здесь в театре ждут меня мои друзья.
Чтоб сквозь вереницу серых, будних дней,
Вспыхнул яркий праздник тысячью огней.

С утра прекрасно настроение,

День театра, благодать!

Ох, звонит мой телефон,

Спешат меня все поздравлять!

Я спектакли обожаю,

Все знакомые об этом знают.

Всем настроения театрального,

И впечатления моментального!

Театр обычно дарит нам

Восторг и радостные чувства.

Все знают, что театр, как храм,

Для почитателей искусства.

Он вносит в быт наш с давних пор

Разнообразия моменты.

Мы поздравляем Вас, актёр,

И дарим Вам аплодисменты.

В день театра поздравляю,

Друг, актер, тебя сердечно,

Я, конечно, понимаю,

Что искусство будет вечно.

Свой талантище ты даришь

Мне, как зрителю, умело,

Ты живешь, а не играешь,

Вот как любишь свое дело.

Я тобою восхищаюсь

И умением твоим,

Друг хороший, поздравляю,

Тебя с праздником большим!

Всемирный день театра! Шок!

Мы шлём всем милый поздравок,

Вот он - глядит из-за кулис

И ждёт, чтоб вызвали на «бис»!

Пусть все, кто любит сцены дух,

Сегодня выскажется вслух,

Артистам пусть цветы несёт,

А лучше - ароматный торт!

Чтобы всегда, во все века,

Была судьба у них легка!

Сегодня всем театралам

Отправим мы поздравок.

Премьер. И каждый звонок

Пусть зрителей собирает

В красивый, праздничный зал,

В котором изображают

Актёры наш идеал!

Пусть будут часто премьеры,

А ежедневно - аншлаг!

И пусть театральной эры

Нам светит вечно маяк!

Пусть зал не пустует никогда,

От зрителей толпа в фойе всегда.

Да, часто возникает творческая тема.

Родной театр крепостью пусть будет.

А зритель много лет успех ваш не забудет.

Всегда чтоб вдохновенье посещает.

О вас пусть СМИ, с респектом возвещает.

Красивых и новых вам ролей!

Разных, но только приятных вещей!

Успеха и творческих классных идей!

Сценарий дня театра

К ДНЮ ТЕАТРА. Наброски сценария. Места заполняются в зрительном зале,. До зрелищ охотник повсюду найдется. Обычная вешалка в самом начале,.25 янв ... Сценарий к Международному дню Его Величества - ТЕАТРА! Сценарий носит познавательно - развлекательный характер. Пройдет... Пояснительная записка. Цель – познакомить с праздником Всемирным театра в рамках Недели детской книги. Задачи: ? п ознакомить Нового года, Дня рождения, Юбилея, Школьных праздников и мн. др. ... программы, посвященой международному Дню театра "Мельпомена"14 окт 2012 ... Юбилейцный сценарий для театра. Виктор Шалаев 2. Сценарий открытия (?)-го театрального сезона. Фойе оформлено театральными... Сценарии дня (22) · Сценарии Нового (208) · Сценарии Нового... Ежегодно в конце марта весь мир отмечает «День театра». Театр- это Информационнная система Чем развлечь гостей. Интернет-база поздравлений и сценариев. Выбрать материалы и сценарии к празднику: ...24 мар 2010 ... Сценарий вечеринки на Международный День театра, Международный день кино или День российского кино. Тематическая вечеринка...3 июн 2013 ... День театра сценарий начинается с основной праздника, например, « Маски-шоу», его антуража, костюмов, непосредственно...

Spiele

Wo sind Deine Haxn

Видео по теме сценарий дня театра

Поздравления с днем театра в стихах 27 марта 2013

поздравления с днем театра в стихах

Волшебная театра атмосфера

Пленяет красотой невероятной,

И всех искусств божественная мера

Нас заставляет думать о приятном.

Сегодня с днем театра поздравляем,

Хотим вам вдохновенья пожелать,

Вас с красотою олицетворяем,

Нам – любоваться. Ну а вам – блистать!

Известно, что хорошему актеру

Любая роль по силам, по плечу.

А в жизни ж мы всё мерим свои роли:

То та не так, то эту не хочу…

И лишь театр поможет разобраться,

Как быть достойным в каждой из ролей.

Спасибо! Поздравляем с Днем театра!

Аншлагов счастья вам и творческих идей!

Лицедеи, театралы, все ликуют и шумят,

День театра наступает, становитесь дружно вряд,

Будем петь и веселиться, бить бокалы, танцевать,

Исполнять смешные роли и друг друга целовать!

Кто без сцены жить не может, не дышать и не заснуть?

Кто цитирует все пьесы, выбрал этот яркий путь?

Вас, актеры, режиссеры, осветители, друзья,

С днем театра поздравляем, без него ведь жить нельзя!

От вешалки до зрительного зала –

Бомонд, аплодисменты и цветы…

Но что же за причина всех связала

И в мир искусства навела мосты?

Сегодня праздник, и в ударе кадры

Художественных, Малых и Больших!..

Примите поздравленья с Днем театра:

Не зря в нем мир! Играйте от души!

Мастера здесь большого искусства,

Вдохновения и чистоты,

Здесь бывает смешно, очень грустно,

Это театр – все сцены важны!

С Днем театра я всех поздравляю!

Всех, кто жизнь свою сцене отдал!

Это театр – все верят и знают,

Что наполнен здесь чувствами зал!

Вариантов для проведения выпускного, дня рождения или Нового года существует, с одной стороны, много, но при ближайшем рассмотрении довольно ограниченное количество. в Севастополе можно провести в боулинге, в театре или в турпоходе. Однако для большой части детей боулинг - обычное развлечение, а театр не настолько любим, чтобы как-то особенно порадовать ребенка и его друзей в особенный день. Выезд на природу -- удовольствие многочасовое, не каждый родитель готов сопровождать своего ребенка на такой праздник, отпускать под ответственность родителей именинника также не каждый решится.

Самый универсальный детские праздники в Севастополе -- это программа с аниматорами дома или в каком-то заведении города. Клуб «Веселый праздник» очень хорошо приспособлен для детского мероприятия. Зал оборудован звукоусилительной аппаратурой. Световые приборы эффекты даже днем, так как у нас предусмотрено затемнение.

На детские праздники в Севастополе мы предлагаем программы с ведущей или с популярными персонажами. Лиса Алиса и Буратино, Гарри Поттер, Монстры Хай, Феи Винкс, Человек Паук, клоуны и пираты регулярно играют с ребятами на днях рождения.

Все эти программы появились по заказам именинников. Если у вас есть какие-то пожелания, не стесняйтесь, озвучивайте их.

Если вы заблаговременно сообщите нам о том, кого бы вы хотели видеть на детском празднике в честь дня рождения, мы сочиним и воплотим новый сценарий.

Конечно, в Севастополе персонажей заказывают для детей до 10 лет. Подростки предпочитают праздники с ведущей.

Ростовые куклы делают день рождения более эффектным и интересным. У нас есть куклы для малышей, для начальной школы и для подростков. Дормидонт - снежный человек и кукла Клава с успехом много лет вызывают неподдельный интерес подростков.

Как происходит общение с куклами, как реагирует юная публика на кукол можно увидеть в видео, выложенном на странице Детские праздники.

В использовании больших кукол на детских праздниках в Севастополе важны не только сами куклы, но и их преподнесение. Кукла призвана не только удивить детей и взрослых своим внешним видом. Появление Клавы или Дормидонта лишний раз убеждает детей, что учиться надо обязательно, чтобы не быть смешным и не выглядеть глупо, когда вырастешь.

При всей веселости праздника родители находят в нашей работе больше, чем просто веселье и удовольствие. Наши заказчики -- это родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей. Им не все равно кто будет с ребенком целых два часа праздника, о чем будут с детьми разговаривать и в какие игры играть.

Сценарий, посвящённый Международному дню театра.

Подготовила педагог ДО театр-студии «Овация» МБОУ «Горковская СОШ»

Дубинина Евгения Александровна.

Весь мир – театр, и школа наша тоже!

Цели:


  1. Расширить знания детей о театре как виде искусства.

  2. Развивать творческую активность, активизировать деятельность ребят в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

  3. Воспитывать уважение к свей и чужой деятельности, умение сотрудничать, готовность к сотворчеству.
Оборудование: ММ проектор, экран, аудиозаписи, грим, театральный реквизит, костюмы, презентация, карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

Давайте тихонечко

Давайте мы трепетно

Кулисы сейчас распахнём

И в царство театра, волшебное, дивное

На цыпочках тихо войдём.

Нас магия сцены закружит неистово

Давайте отправимся в путь

Чтоб в мир удивительный,

Прекрасный, живительный

Хотя бы глазком заглянуть…

Ведущий 2:

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
Ведущий 1:
Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.
Звучит музыка.

Мельпомена:

Я мельпомена. Драму я играю,

Трагедию показываю я

И чёрная трагическая мантия

Пожизненно окутала меня…

Талия:

Я Талия. На мне венок из плюща,

Я вся прекрасна как любви цветок

Я весела, красива, всемогуща

Мне рукоплещут запад и восток.
Итак, уважаемые гости, сегодня здесь совершится нечто необычное: властью, данной мне театральными кулисами, я посвящаю вас в Зрители! Но для этого нам с вами предстоит совершить путешествие в далекий и таинственный мир театра...
Когда-то, давным-давно это начиналось...

На сцене появляются Трагедия и Комедия.

В горах, на скале, все о мщенье мечтая,
Сидела трагедия, худая и злая.
А рядом Комедия сидела,
Все песенки пела да пряники ела.
С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер,
Ведя меж собой нескончаемый спор,
С улыбкой одна, другая с презреньем,
Одна говорила:

Трагедия:
На свете нужны
Трагедии, тайны да острый кинжал,
И чтобы за ширмой герой умирал.
Ведущий: Другая кричала
Комедия: Зачем нам кинжал?!
Удачи, успеха, красивой мечты,
Чтоб люди смеялись,
Порвав животы.
Трагедия: Жить надо умело, хитро и с умом.
Где надо убить, отравить иль повесить.
Ударить, отнять, подзатыльник отвесить.
Комедия: А я не согласна бессовестно жить!
Попробуй быть доброй, людей веселить!
Трагедия: Быть доброй! Зеленая дичь! Чепуха!
Да есть ли что лучше, чем радость греха?

В углу сцены, просыпается и подтягивается Старец.

Ведущий1: Однажды такой они подняли крик,
Что в гневе проснулся косматый старик -
Великий колдун, раздражительный дед,
Проспавший в пещере три тысячи лет!
И рявкнул старик:
Старец: Это что за война?
Я вам покажу, как будить колдуна!
Так вот, чтобы кончились ваши раздоры,
Я сплавлю вас вместе на все времена!
Ведущий: Комедию взял он одною рукою,
Схватил он трагедию рукою другою
И бросил в кувшин их зеленый, зеленый, как море.
И верность, и злость, доброту и дурман,
И чистую правду, и подлый обман.
Едва он поставил кувшин на костер,
Дым взвился над лесом, как черный шатер.
Все выше и выше, до горных вершин.
Старик с любопытством глядит на кувшин:

Когда переплавится все, перемучится,
Какая же там чертовщина получится?
Кувшин остывает и опыт готов.
И вдруг он распался на сотни кусков,
Красивое зарево вдруг поднялось...
И чудо театра тогда родилось!

(танец)
Ведущий1 : Давайте же окунемся в этот удивительный мир страстей и жизни!
Театр – это глубокое море, волны которого вдохновение, талант и творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным искусством. И эта радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, заставляя их создавать спектакль, каждый раз новый и неповторимый!
Ведущий 2: Да, театр - это игра. Каждый из нас всю свою жизнь играет разные роли. Скажите, сколько ролей в своей жизни вы играете? Дома? В школе? А во дворе, на улице? Значит, каждый из вас актер со своей сценой и зрителями. Один из главных элементов театра - игра. И вот сейчас мы с вами немножко поиграем. Мы с вами, прежде всего, зрители и должны быть благодарной публикой. Давайте представим, что только что на сцене выступил симфонический оркестр, публика, т.е. вы, в восторге, как мы тогда будем аплодировать? А теперь, если на сцене - "Эстрадный ансамбль",
- "Провал",
- "Симфонический оркестр",
- "Бурный успех, но артисты опаздывают на самолет"
С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрания. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как...


  1. бурные, восторженные;

  2. громкие, подбадривающие;

  3. сдержанные, деликатные;

  4. ленивые снисходительные;

  5. заискивающие, подхалимские.

Ведущий1: Итак, для вас наше первое задание, которое называется «Театральные азы» и предполагает знание театральной терминологии и истории. А проще говоря – разминка. , с помощью которой мы и наберем нашу театральную трупу. Мельпомена и Талия будут следить за ответами из зала, и. если они будут правильными, приглашать на сцену претендентов. Задание понятно? Начинаем!
Ведущий2: 1. Как назывались первые актёры на Руси? (Скоморохи)
2. Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (Режиссёр)
3. Как называется разговор двух актёров на сцене? (Диалог)
4. Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)
5. Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (Аншлаг)
6. Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре? (Софиты, прожектора)
7. Как называются одним словом поддельные предметы, употребляемые в театре вместо настоящих вещей? (Бутафория)
8. Как называется актёр. Работающий с куклами? (Кукловод)
9. Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима)
10. Как называется лист, на котором даётся информация о предстоящем спектакле? (Афиша)
11. Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)
12. Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)

(В зале работают ассистенты, которые следят за ответами и приглашают правильно ответивших на сцену.)

Мельпомена:

Я под своё крыло

Сих отроков прекрасных

Возьму и в дивный мир их уведу театра….

Талия:

Но как же без меня? Без грёз и дивных песен?

Я с вами в путь пойду и разбужу таланты!
Ведущий:

Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие предлагаемых характеров требует серьёзной профессиональной подготовки. Но каким бы ни был образ, любому актёру не обойтись без хорошей дикции. И мы предлагаем участникам труппы по очереди произнести скороговорки, которые мы вам предложим, сначала громко и четко, а потом также дружно и шепотом. Итак, дикционный тренинг.

(Ребятам выдаются карточки с текстами скороговорок. Дети по очереди выполняют задание. Несколько карточек предлагается и педагогам, присутствующим в зале)


  1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.

  2. От топота копыт пыль по полю летит.

  3. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

  4. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

  5. Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак. Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.

  6. Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.

  7. Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.

  8. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

  9. Ткет ткач ткани на платье Тане.

  10. Шёл Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

  11. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться,
Уж уж от ужаса стал уже,

Не ешь ужица ужа- мужа, без ужа-мужа будет хуже.


  1. Адмирал дев отбирал, обмерял и обмирал

  2. Ай вы, львы, не вы ли выли у Невы?

  3. Бабкин боб расцвёл в дождь - будет бабке боб в борщ

  4. Бобр, будь добр, добудь кобр

  5. Была у Фрола, на Лавра Фролу наврала.
Пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.

  1. В грозу от груза арбузов развалился кузов

  2. В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров

  3. Валерия к Валерию уехала в Карелию

  4. Вот детишки: Маша, Миша.

  5. Маша меньше, Миша выше.

  6. Забыл Панкрат Кондратов домкрат.

  7. Кондрату без домкрата не поднять на тракте трактор.

  8. Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян покоса

  9. Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.

  10. На горе Арарат рвала Варвара виноград

  11. Не из-за изобилия ли лилий сюда мадемуазелей возили?

Старец:

Вчера он жертвой был, сегодня – палачом.

С утра – король, а вечером он – раб усталый.

Ему и смех, и слезы – нипочем.

Сто жизней он в одной прожил – все мало.
Ведущий:

Ну кто же еще может совмещать в одном столько образов и судеб? Есть лишь один такой волшебник. Он называется – актер.
Талия:. Искусство актера – создание на сцене образа человека, положительного или отрицательного, действующего лица пьесы. В своей работе актер пользуется инструментами, какие ему дала природа: телом, движением, речью, голосом, жестом, мимикой. Ему помогают при этом память, наблюдательность, воображение, эмоциональность.
Мельпомена: : Живое слово может заставить радоваться, горевать, переживать разные чувства… А как важна интонация произнесённого слова, тот музыкальный инструмент человеческой речи, который придаёт её выразительность и эмоциональность. Наше следующее задание: Нужно произнести фразу с разной интонацией, но так, чтобы зрители смогли понять ваши эмоции. Фраза для всех будет одна: «Добрый день, уважаемый филолг!» А вот интонацию, с которой надо произнести фразу, каждому достанется своя.

Я попрошу участников поочередно подходить ко мне, получать задания и тут же его выполнять. Давайте начнем...
Задания для участников: "Сказать фразу с одной из интонаций:

С восторгом;

С презрением;

С нежностью;

С ненавистью;

С ленью;

С завистью;

Со страхом;

С радостью;

С уважением;

С отчаянием;

С тоской;

С ревностью;

С бодростью;

С наглостью.

(можно предложить задание и педагогам)
Ведущий : Всем большое спасибо! Вы прекрасно справились с этой работой. А теперь задание усложняем.
Мельпомена: Декламация - это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение М.Ю. Лермонтова “Парус”, но так, словно...


  1. вы сильно замерзли;

  2. вам придавило ногу;

  3. у вас во рту горячая картошка;

  4. вы очень сильно хотите спать;

  5. вы оратор, которого слушает человечество

  6. вы трёхлетний малыш, читающий стихотворение перед гостями

  7. вы поучаете младшего братишку

  8. (Можно предложить педагогом прочитать четверостишье

  9. Вы на родительском собрании поучаете родителей учеников.

  10. Выступаете перед первоклашками.
Ведущий1: Браво! Вы все, друзья мои, достойны аплодисментов! Давайте ещё раз поаплодируем друг другу.
Ведущий2: Человеческая речь – живая, яркая, такая разная…. Но самое сложное в работе актёра сыграть животное. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более, что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь живолтные умеют общаться друг с другом.

Ведущий1: Вот и сейчас участники нашей мастерской разобьются по парам и изобразят встречу двух животных, которые пообщаются друг с другом. Итак, «Разговор животных». Первую пару представят нам Мельпомена и Талия. (Остальным парам раздают карточки с названиями животных).

"курицы и петуха", "свинья и корова", "большой и маленькой собаки","диалог двух обезьян", а у "волк и козлёнок", "кошка и собака", "гусь и утка". Пока я раздавал задания, первая пара должна была подготовиться. Ребята, прошу к микрофонам.

Ведущий2: У нас получился замечательный зоопарк! Давайте ещё раз поддержим наших актёров аплодисментами.

Следующее не задания не будет предполагать никаких звуков вообще. Сейчас с помощью мимики и жестов каждому из вас предстоит показать определённую профессию, название которой вы получите на карточках. Задача зрителей, определить, о какой профессии вы «говорите».
Профессии: повар, пианист, учитель, врач, дворник, водитель, спортсмен, писатель, портной, продавец, официант, парикмахер, охотник, военный, фотограф, актер.
Ведущий1: Спасибо всем участникам труппы! Я вижу, в каждом из- вас живёт настоящий актёр! А теперь разделимся на две группы по 6 человек и попробуем соединить звук и картинку, реплики и жесты с мимикой, импровизацию и традицию. Команды по очереди будут изображать без подготовки заданные ситуации:
а) шести старушек, которые видят как их внуков бьют;

б) шесть взрослых просят слезть с дерева своих воспитанников;

в) шесть парней, стоя под окнами, вызывают своих возлюбленных;

г) шесть болельщиков на стадионе;

д) шесть человек на необитаемом острове вдруг увидели корабль;

е) шесть учеников, только что узнавших, что урока не будет, т.к. учитель заболел
Ведущий2 :Браво! Браво! Браво!
Ведущий2 : Театр – дело коллективное. Даже, если актёр талантливо создаёт образ героя на сцене, но костюм его пошит не точно, то есть без учёта временной специфики, исторической эпохи, значит зритель будет не полностью доверять игре актёра и воспринимать его роль всерьёз. Для проведения следующего конкурса мы приглашаем по 3 человека от труппы: актёра, гримёра и костюмера. (Вышедшим участникам) За отведенное время вам нужно будет создать образ, который вы выберете по жребию. Задача ясна? Тогда вы можете пройти в гримёрные комнаты, и готовится к демонстрации и к участию в конкурсе «Театральные кудесники»
2 гримёрные комнаты, 2 коробочки театрального грима, костюмы, карточки с написанными именами героев, в образ которых участникам конкурса предстоит перевоплотиться.
Ведущий1: А пока наши участники готовятся, я приглашаю на сцену уважаемых педагогов. Ведь каждый из них и артист, и режиссёр, и художник, и гримёр, и сценарист… (6 чел).

Совсем недавно ребята с разной интонацией произносили одну фразу. Подобное упражнение я хочу предложить и вам, но ваша фраза будет иная: «Ты опять не выучил правило!» Интонационные подсказки на карточках: возмущение, удивление, восторг, испуг, уважение, задумчивость.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам карточку даю,

В ответ от вас я жестов жду.

Пожалуйста, иди сюда”, “немедленно уходи”, “здравствуйте, гости дорогие”, “до свидания, рад был встрече”, “прошу вас, тихо”, “так делать нельзя”, “ ”, “не мешай, думаю”, “я, кажется, всё поняла”.
Ведущий2 : И в который раз наши любимые учителя раскрывают свои многочисленные таланты. По-моему, они достойны самых восторженных оваций!
Ведущий1: А мы приглашаем следующую шестёрку педагогов. (Учителя рассаживаются на стулья).

Хотя сегодня очередей в нашей стране стало намного меньше, ни все еще существуют. Очень интересно бывает наблюдать за людьми, стоящими в очередях. Ведь в разных очередях люди ведут себя по-разному. Попробуйте инсценировать очередь, стоящую (сидящую) в...


  1. зубной кабинет;

  2. модный фотосалон;

  3. экзаменационную аудиторию (Аттестационную комиссию);
Ведущий2 : Спасибо вам, уважаемые педагоги, проходите на свои места.

А на сцену мы приглашаем троих ребят, ожидающих своих товарищей., и трёх педагогов. Итак, перед нами снова две труппы.

Ведущий1 : Когда-то в театре существовала такая должность: суфлёр., то есть человек, который, находясь в специальном месте, в случае необходимости подсказывал текст актёрам, если они его, не дай Бог, забудут. Сейчас таких должностей в театре нет. Но давайте попробуем. Приглашаем от каждой труппы по три человека: для участия в конкурсе «Суфлёры». Один из учителей будет выполнять роль суфлёра для ребят, а один из школьников станет суфлёром для учителей. Сейчас суфлёры получат тексты из пьесы. Актёры имеют представление о своих героях, но не знают текстов их ролей. Задача суфлёров заключается в следующем: передать очень тихо актёрам текст, так, чтобы зритель не понял того, что актёры его не знают. Пройдите по очереди к воображаемой суфлёрской будке и постарайтесь выполнить свою работу качественно. Помните, что в старину от работы суфлёра зависел успех театра.

Суфлерам выдаются тексты отрывков из пьес.
Проходит конкурс.
Ведущий2: Я думаю, готовы и наши Театральные Кудесники. Давайте поприветствуем их.
Выходят ребята, разыгрывают сценку. Рассказывают о созданных образах.

Ведущий1: Со времен Древнего Египта и Древнего Рима правители стран разбивали возле своих дворцов парки. Одним из украшений парков всегда были скульптуры. Как правило, скульптуры в парке были связаны между собой тематически, то есть все скульптуры представляли собой единую галерею. Эта скульптурная галерея могла называться “Музы”, “Нимфы”, “Герои”. В ХХ веке популярны были скульптуры из циклов “Пионеры-активисты”, “Женщины с детьми”, “Спортсмены и спортсменки”. Создайте новую скульптурную композицию для нового парка. А Называется композиция

1.“Жертвы” спорта” (для ребят), и в нее входят скульптуры:


  1. штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;

  2. вратарь, который поймал шайбу зубами;

  3. парашютист, который забыл, за что нужно дернуть;

  4. гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта;

  5. горнолыжник, не успевший убежать от горной лавины.
2. Мечта сельского учителя.

Ведущий2: Спасибо всем участникам скульптурных композиций. Давайте проводим их в зал овациями!

Театр – и без загадок? Непорядок!

Это искусство – тайна от рожденья

Он так соединил собой искусства,

Что в нем они слились в одно.

И музыки поток, и танца буйство,

Огонь стихов, картины полотно...
Но всё же главное действо в театре – это спектакль. Свет рамп освещает сцену, актёры волнуются, гримёры делают последние штрихи, дирижёр взмахивает палочкой….

Давайте и мы с вами попытаемся поставить небольшую пьесу экспромтом. Итак нам понадобятся актёры. Мы приглашаем на сцену желающих как и з числа ребят, так и из числа педагогов.

Театр-экспромт.

Ведущий1: Какое чудо – оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.
Ведущий2: Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают,

Искусство их – театр, не балаган.
Мельпомена.

Актеры – удивительное племя,

И если умирают, то на время,

Чтоб со следами пота на лице

Успеть еще покланяться в конце.
Талия:

Да, мы не долго тешим ваши взоры,

Увы, не долгожители актеры!

Зато – среди вселенской кутерьмы –

В одну сто жизней втискиваем мы!
Ведущий1 : Заканчивается наш театральный вечер на сцене, и мы всех хотим поблагодарить за поддержку и сотворчество.
Ведущий2: И перед тем, как мы попрощаемся, хотелось бы вспомнить слова Николая Васильевича Гоголя:

«Театр – ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нём может поместиться толпа, ни в чем не схожая между собой, но которая может вдруг потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним общим смехом. Театр – это кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Мельпомена:

Театр – как любовь, он – как порыв,

Он тот, который

Тебе верней и друга и родни.

Театр – бог, чьи ангелы- актёры,

Хоть далеко не ангелы они!

Талия: Любите театр за молодость, за ум, за озорство, за святой его размах, за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем, лишь только занавес взметнётся театральный. А мы ещё раз поздравляем всех с днём театра!

ГАПОУ СО «Перелюбский аграрный техникум»

«Театральные посиделки»

Конкурсно-развлекательная программа

Подготовили:

Арзамасцева В.И., библиотекарь.

Бисингалиева Р.С .,преподаватель

с. Перелюб

2015 год

Цель:

    Популяризация театрального искусства.

    Знакомство с Перелюбским народным театром.

    Воспитание коммуникативных свойств личности.

Оформление:

    Книжная выставка «Театр – особый и прекрасный мир»

    Цитата: «Театр…Невозможно переоценить его благотворное влияние на культурную жизнь России. На протяжении многих столетий зрелищное искусство увлекало, волновало и воспитывало жителей не только столиц, но и глубокой провинции… Театральная жизнь провинции вносит ценный вклад в сокровищницу искусства нашей страны.» Дьяконов В.А.

Ход мероприятия:

Просмотр клипа И.Корнелюка «Билет на балет».

Чтец:

Захватывает действия момент. Поздравить с Днем театра их спешим,

Библиотекарь: Добрый день, друзья, наши уважаемые гости! Сейчас вы прослушали песню, стихотворение, обратили внимание на книжную выставку, послушайте загадку:

Там есть и сцена, и кулисы,

И актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно, же премьера!

Догадались вы,наверно…

О чём мы с вами будем сегодня говорить? – Правильно, о театре.

Любите ли вы театр? Конечно, вам сложно говорить об этом виде искусства. По нашим маленьким сёлам не гастролируют артисты…

И всё же о нашем театре вы, конечно, слышали. Итак, в преддверии Международного дня театра мы с вами поговорим о театре вообще, о театрах города Саратова и о нашем Перелюбском народном театре тоже, о котором нам расскажет наша гостья Солоневич Любовь Николаевна.

Вот уже 55 лет поклонники сценического искусства, а также их непосредственные организаторы и участники ежегодно по всему миру отмечают Международный день театра. Праздник был установлен в 1961 году 9-м Конгрессом Международного института театра, постоянным членом которого с 1959 года является и Россия (тогда ещё Советский Союз). Удивительно, что праздник совсем молодой, а ведь театр является одним из древнейших видов искусства.

Само слово «театр» произошло от древнегреческого слова «театрон», что значит «место,где смотрят».

Традиционно в театре играли два наиболее популярных жанра – комедию и трагедию, символами которых стали театральные маски.

Из истории театра.

Ведущий 1:

Ведущий 2: русский

Сейчас в Москве очень много театров. Но ведущие театры – это,конечно, Большой театр,Малый театр, театр Вахтангова, Ленком, театр имени Маяковского, театр Моссовета, МХАТ имени Горького, МХАТ имени Чехова, театр на Малой Бронной, Российский театр армии, Сатирикон и многие, многие другие.

Библиотекарь:

Наш областной центр – Саратов – старый театральный город. Театры Саратова играют огромную роль в просвещении саратовцев, их приобщении к мировой и отечественной культуре.

В Саратове есть театры всех жанров – музыкальные, драматические, оперы и балета, кукольный.

Это:

    Театр драмы имени Слонова,

    Театр юного зрителя,

    Театр оперы и балета,

    Театр оперетты,

    Театр хоровой музыки,

    Театр русской комедии,

    Театр кукол «Теремок»,

    «Балаганчик»,

    Театр «Самокат»,

    театр «Версия».

А сколько театральных актёров дал Саратов Москве! В провинции начиналась творческая жизнь большинства известных деятелей театра и музыки. Пройдя там хорошую школу, они потом уже, позже пришли к славе и успеху на столичной сцене.

Более чем двухсотлетнюю историю имеет Саратовский театр – «рассадник национальной культуры», как его назвал К. С. Станиславский. Эта история отражает общие процессы становления и развития русского сценического искусства, верность его передовым традициям. Здесь на волжской земле расцветал талант Давыдова В.Н., Стрепетовой П.А., Савиной М.Г., Качалова В.И., Боголюбова Н.Н.- это из раннего периода развития театра. Из более поздних актёров - это Олег Янковский, Евгений Миронов, Олег Табаков, Александр Михайлов, Юрий Каюров, Владимир Конкин, Филипов Сергей Николаевич и многие другие. Мы с вами видим их в фильмах, но основная работа их это театр.

Перелюбский народный театр.

В нашем селе уже 59 лет существует театр, и не просто театр, а народный театр. Смотрели ли вы хоть раз спектакль?

Перелюбский народный театр РДК имеет славную и долгую творческую жизнь. Он был основан в 1957 году энтузиастом своего дела Николаем Ивановичем Усковым, который многие годы был его организатором, режиссером и актером. Немалая его заслуга в том, что в 1969 году коллективу было присвоено звание «Народный самодеятельный коллектив». С приходом в коллектив молодого режиссера Любови Ивановны Артюшенко театр переживает новый творческий взлет. За годы работы Любовь Ивановна Артюшенко поставила на сцене Районного Дома культуры множество спектаклей: «Барабанщица», «Самоубийца», «Деревья умирают стоя», «Женитьба Бальзаминова» и многие другие.

С 1993 по 2011 год народным театром руководила Людмила Васильевна Борщева, окончившая Самарскую академию культуры. Благодаря ее стараниям театр находит новые формы творческого самовыражения. На сцене Перелюбского РДК она поставила 18 спектаклей. Такие спектакли как: «Барышня-крестьянка», «Не все коту масленица», по соседству мы живем», «Наследство», «Отпуск по ранению», «Семейный портрет с посторонним», «Солдатская вдова», и другие. В театре играли прекрасные люди такие как: Артюшенко Любовь Ивановна, Пустовалов Михаил Михайлович, Павлова Лидия Михайловна, Бобков Николай Викторович, Дабина Любовь Николаевна, Артюшенко Алексей Михайлович, Арзамасцева Нина Александровна. Лавриненко Федор Васильевич, Лебеденко Александр, Коваценко Галина, Ивчук Елизавета Александровна, Хаметова Тамара Сентимировна, Борщева Людмила Васильевна, Бобкова Людмила Владимировна, Гурьянова Наталья Павловна, Фофонова Наталья Николаевна, Золотарева Анна Егоровна, Попельнюк Любовь Ивановна, Долгушева Любовь Николаевна, Маркуш Ирина Анатольевна, Поспелова Татьяна Викторовна, Солдатенко Андрей Николаевич, Ватаман Ольга Юрьевна, Ватаман Чезар Григорьевич.

Есть люди, приходящие в театр случайно, а есть настоящие актерские династии. Такой по праву можно назвать семью Солоневич. В свое время выходил на сцену глава семейства Александр, сейчас в постановках участвуют его жена Любовь Николаевна, дочь София Александровна и зять Алексей Юрьевич.С 2012 года режиссером является Ирина Анатольевна Маркуш. В коллективе Ирина Анатольевна Маркуш решает одновременно художественные и педагогические задачи. Сегодня в коллективе задействованы 16 человек, которых по праву можно называть актерами, несмотря на то, что большая часть из них не имеет специального образования. Всех их объединяет любовь к театральному искусству, желание проводить свободное время интересно с пользой. В 2013 году ряды актеров народного театра пополнили Фадеев Константин Евгеньевич и Савенкова Татьяна Борисовна.

Сейчас театром руководит Любовь Николаевна Солоневич , которая расскажет нам, чем живёт сейчас народный театр, какой спектакль мы посмотрим в преддверии международного дня театра. Слово предоставляется Солоневич Л.Н.

Библиотекарь: Театр – это игра. Каждый из нас в своей жизни играет разные роли. И вы, ребята, тоже. В техникуме, например, вы одни, дома- другие. Недаром, великий английский драматург, поэт, актёр Вильям Шекспир, который жил почти 400 лет назад, сказал: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!»

Актёр – одна из самых древних и прекрасных профессий на земле. Ими восторгались, их обожали, им рукоплескали короли и императоры, учёные и философы. Актёры и зрители – это две стороны одной медали., это половинки одного целого, великого, прекрасного и вечного чуда, которое называется «театр».

Итак, актёр – это человек, который должен уметь делать всё: и петь, и танцевать, и лицедействовать.

Сказать «У меня есть номер» - гордость любого артиста. Слово «номер» пришло к нам из древних времён, когда бродячие артисты, придя в город, строили деревянный помост и начинали выступления. Выступающих тогда не объявляли. Просто ведущий поднимал вверх огромный фанерный щит с намалёванным на нём номером, и к зрителям выходил очередной исполнитель. Те времена прошли давно, а слово номер осталось. Артисты называют его почтительно – Его величество Номер.

В нашем техникуме немало талантливых и артистичных ребят и девчонок. И сегодня мы представляем им возможность блеснуть и стать победителями конкурса «Театральные посиделки».

Библиотекарь: В нашей конкурсной программе будет несколько туров. Победителем будет самый, самый, самый…,

1 конкурс

В этом конкурсе каждой из команд необходимо ответить на ряд вопросов, за правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Вопросы для первой команды 1.Как называются предметы на театральной сцене, с помощью которых удается воссоздать обстановку, место разыгрываемых событий?(декорации) 2.Какой вид театров вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей?(кукольный) 3.Ружье, с помощью которого можно делать фотографии? (фоторужье) 4.Как называется помещение в театре, где хранятся костюмы актеров?(костюмерная)

5.Как называется сценка, в которой актер не произносит ни одного слова, но все объясняет с помощью жестов? (пантомима) Вопросы для второй команды
1.Человек-подсказка, он помогает актеру вспоминать слова из его роли.(суфлер) 2.Как называется первый показ новой киноленты или пьесы в театре? (премьера) 3.Название самого известного театра в России? (Большой театр) 4.Что закрывает сцену от зрителей? (занавес) 5.Как называется процесс подбора актеров для фильма? (кастинг)

2. Конкурс «Изобрази»

Задание для первой команды.

Изобразить:

    «Первоклассники идут в школу»

    «Туристы идут в поход с тяжёлыми рюкзаками».

    «Вас выгнали с урока»

    «Человека, которому ботинки натёрли ноги».

5. « Солдат в карауле»;

Задание для второй команды.

    Показать «Звезда эстрады идёт через толпу поклонников»

    «Игра в классики»

    «Вас вызвали к директору»

    «Поход к зубному врачу»

    «малыш учится ходить»;

3.конкурс. «Музыкальный»

Задание для первой команды.

Изобразить пантомимой симфонический оркестр.

Задание для второй команды.

Изобразить пантомимой вокально-инструментальную

группу.

4. конкурс «Архитектурное сооружение».

Задание для первой команды:

Изобразить подвесной мост через нашу реку «Камелик».

Задание для второй команды:

Изобразить Китайскую стену.

Жюри подводит итоги первого тура

5. Конкурс «Говорят животные»

Задание для первой команды.

Показать диалог животных: «большой и маленькой собаки».

Задание для второй команды.

Показать диалог «петуха и курицы».

6 Конкурс «Пантомима».

Для первой команды:

Необходимо сыграть роль воспитателей, которые просят детей слезть с дерева.

Для второй команды:

Необходимо сыграть роль ребят, вызывающих своих возлюбленных из дома.

Конкурс «Крик».

Для первой команды:

1.Нужно показать, как кричит человек, которому наступили на ногу острым каблуком.

2. Крик болельщиков на футбольном поле.

Для второй команды:

    Показать, как разгневанная мать зовёт ребёнка домой.

    Показать «крик в горах с эхом».

Подведение итогов конкурсов.

Сейчас мы с вами разыграем мини-спектакль «Храбрый рыцарь».

Выходят пять человек, которые будут изображать роли:

Луна, Собака, Конь, Иван, Марья.

Массовка изображает : дуновение ветра, качание деревьев, ливень.

Итак, начинаем:

    Взошла луна (студент становится на стул)

    Где-то залаяла собака (студент, изобр. собаку, лает)

    Подул сильный ветер (массовка дует)

    Закачались деревья (массовка машет руками из стороны в сторону)

    Полил сильный дождь (массовка стучит по коленям)

    В глухом лесу заблудилась Марья. (ходит между массовкой) Она громко плачет. Услышав её рыдания, на лихом коне прискакал Иван. Он слез с коня, поцеловал Марью, посадил её на коня и увёз в своё

царство».

Все молодцы, всем спасибо!

Хочется пожелать всем актёрам, чтобы музы театра (Мельпомена- муза трагедии, Талия – муза комедии) были благосклонны к ним и одаривали вдохновением истинного художника. Ведь искренность актёрского искусства дарит многим и многим людям радость общения с миром мечты. С праздником! До новых встреч. До свидания.

Прослушивание песни Е. Шифрина « О театре»

Какое чудо - оказаться в сказке С героями оживших вдруг легенд! Нас удивляют их костюмы, маски, Захватывает действия момент. Они поют, горюют, размышляют... Накал страстей передается нам. Игрой своей нам души зажигают. Искусство их - театр, не балаган. Сегодня славим мастерство актеров, Поздравить с Днем театра их спешим, Гримеров, костюмеров и суфлеров - Мы всех за волшебство благодарим

Из истории театра.

Ведущий 1: Упоминание о первой театральной постановке датируется далёким 2500 годом до нашей эры. Она состоялась в Египте. Сюжетом послужили мифологические образы.

В Древней Греции театр стал формироваться как искусство: устанавливались чёткие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы.

Европейский театр начал свою историю в церковной католической службе. Первые примитивные религиозные драмы пелись или пересказывались на латыни священниками в самой церкви. Вскоре церковные власти запретили священникам участвовать в подобных постановках. Представление перемещается на улицу и быстро раздвигает свои рамки.

К 15 веку возросший интерес к «хлебу и зрелищам» приводит к появлению на сцене первых профессионалов. А театр постепенно начинает завоёвывать внимание знати.

К 18 веку в Европе интерес к театру достигает своего апогея: он становится культовым местом модной публики, а зрелищность и разнообразие костюмов и декораций становится отличительной чертой оперных театров.

В 19 веке театры всё чаще становятся коммерческими заведениями, которые не сами ставят спектакли, а лишь сдают помещения для постановок. Эта тенденция породила в Англии и США значительное явление в жизни театра – гастроли, так как управляющие осознали, что можно извлечь выгоду из выездных выступлений труппы.

Когда в начале 20 века стало популярным кино, многие театры превратились в кинотеатры или были снесены. Многие скептики утверждали, что со временем театр исчезнет из нашей жизни, будет полностью вытеснен великим синематографом, но к счастью, они ошибались.

Ведущий 2: Особое место в многовековой истории драматического искусства по праву занимает русский театр, зародившийся в народном творчестве через обряды и праздники. Старейшим видом театрализованных развлечений были игры народных лицедеев – скоморохов. Петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах мог всякий, но признанным умельцем становился лишь тот, чьё искусство выделялось своей художественностью. Актёры выступали поодиночке, так как для рождения трупп не было условий. Власти и церковь преследовали скоморохов и ставили их в один ряд с колдунами.

Настоящий театр в России появился в 17 веке – это был придворный и школьный театры.

Школьные театры возникали в духовных семинариях и училищах. Интермедии школьного театра заложили основу комедийного жанра в национальной драматургии.

Возникновение придворного театра было вызвано интересом знати к западной культуре. Впервые театр в Москве появился при царе Алексее Михайловиче, но после его смерти был закрыт, а зритель вновь обрёл свой театр только при Петре 1.

Основное место среди русских театров занимают императорские театры, находившиеся в ведении Министерского двора.

Безусловно, триумфальной датой в истории российского театра считается 28 марта 1776 года: в этот день князь Пётр Васильевич Урусов получил правительственную привилегию на содержание в Москве постоянной труппы с обязательством построить театр, в котором можно было бы ставить оперные, балетные и драматические спектакли. Так, в Москве появился Государственный академический Большой театр России.

В настоящее время Большой театр существует и всё ещё является средоточием мирового оперного и балетного искусства. Труппу театра называют достоянием России. Большой театр по праву включают в список главных достопримечательностей столицы.

Сейчас в Москве очень много театров. Но ведущие театры – это,конечно, Большой театр,Малый театр, театр Вахтангова, Ленком, театр имени Маяковского, театр Моссовета, МХАТ имени Горького, МХАТ имени Чехова, театр на Малой Бронной, Российский театр армии, Сатирикон и многие, многие другие.




Top