Сценарий мероприятия к юбилею пермяка для детей. Библиотечное мероприятие «В мире рассказов Евгения Пермяка

Рецензия на рассказ Льва Толстого «Филипок», написанный в рамках конкурса «Моя любимая книга 2015». Халявина Полина (8 лет), Халявина Анастасия (14 лет).

«Филипок» — это исключительный рассказ о маленьком мальчике, которым руководила тяга к знаниям. С моей точки зрения, Филипок необыкновенный ребенок. Несмотря на то, что герой немного младше, чем я, он смог меня многому научить. Он показал мне, что надо ставить перед собой цель, идти к ней и добиваться исполнения мечты, невзирая на все маленькие и большие трудности. На примере его истории, я поняла, что отступать нельзя ни в коем случае, что надо бороться до конца.

«Если задумал что-то, то отступать - это почти то же самое, что повесить себе на грудь табличку с надписью «неудачник». © Олег Рой.

После прочтения этой книги во второй раз я осознала, что Филипок стал для меня образцом для подражания. Мне приятна его смелость, целеустремленность. Я считаю, что именно таким и должен быть человек — «воин», борец за свое счастье!

Для этого маленького мальчика высшей целью является учеба. «Ученье свет, а не ученье – тьма». Так считали наши предки, так считал Филипок, так мыслю и я! Некоторые скажут, что цель Филипка незначительна. С одной стороны да, он не мечтал покорить мир, страну или хотя бы свою деревню, не для этого он пошел в школу, преодолевая все огромные для такого маленького мальчика преграды. Но учеба – порождает науку, а наука приносит пользу не только самому человеку, но и государству.

«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок» ©Леонардо да Винчи.

Как известно, начинать надо с малого, так как все великие ученые, изменившие ход истории, тоже просто однажды пришли в школу/университет!

Я считаю, что чем дальше идет ход истории, тем более уникальным становится этот необычный мальчик – Филипок. Например, сейчас уже очень сложно встретить человека, который стремился бы к учению, хотел ходить в школу. Сейчас другие ценности, знания не играют никакой роли, когда мы оцениваем человека, как личность. Сейчас мы смотрим на наружную красоту, забывая о том, что иногда обложка книги не соответствует ее содержанию. По моему мнению, знания – это интеллект, а именно он отражает настоящую внутреннюю душевную красоту человека!

Возможно, поэтому для меня Филипок – это нечто большее, чем просто маленький мальчик, который посредством больших трудов пришел к своей цели!

«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно!» © Конфуций.

Халявина Полина (8 лет)
Халявина Анастасия (14 лет)
Город Серов, Свердловская область

Год написания: 1875

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Филиппок – мальчик.

Сюжет

Однажды, все ребята в деревне ушли утром на учебу в школу. Филипп хотел идти с ними, но мать сказала, что он еще мал. Родители ушли на работу, и мальчик остался один с бабушкой. Та уснула на печи, стало скучно. Взяв старую шапку отца, мальчик смело направился к школе. А она находилась за селом. В пути на Филиппка напали собаки, но добрый мужик отогнал их. Мальчик, не объяснив куда спешит побежал оттуда. В школе шел урок, было тяжело решится войти. Но обратно к собакам не хотелось. Войдя, Филлипок от страху не смог ответить на простые вопросы учителя. Вмешались ребята и рассказали, что это Костюшкин брат. Учитель посадил его возле брата, и пообещал, что договорится с матерью, чтобы Филипп постоянно был в школе. Мальчик говорил, что он ловкий, но учитель показал, что хвалится еще нечем. Так Филиппок стал учиться со старшими детьми.

Вывод (мое мнение)

Желание учится в раннем возрасте может повлиять на дальнейшую жизнь. Целеустремленность Филиппка была вознаграждена. Мальчик был смел и мужествен. Нападение собак не заставило бежать домой. И хотя он заплакал со страху перед учителем, победил себя. Учитель показал, насколько важно быть скромным.

Главный герой рассказа Толстого — маленький мальчик, который жил в деревне. Он уже умел немного читать, и хотел учиться в деревенской школе, как и его старший брат Костя. Но мать считала Филипка маленьким, и не отпускала учиться.

Однажды, когда Филипок остался дома только с бабушкой, ему стало скучно, и мальчик решил пойти в школу, куда уже ушли с утра все деревенские ребятишки. Пользуясь тем, что бабушка уснула, Филипок надел отцовскую шапку и вышел из дома.

Когда мальчик пришел к школе, он услышал шум ребячьих голосов, доносившийся из-за закрытых дверей. Мальчик робко зашел в школу и встал у порога. Учитель стал спрашивать, кто он и зачем пришел, но мальчик от страха потерял способность говорить.

Учитель рассердился и хотел отправить его домой, но ребята вступились за Филипка и рассказали, что он хочет учиться в школе, только мать ему не разрешает этого. Тогда учитель позволил Филипку остаться, и велел ему сесть рядом с братом Костей. Когда учитель увидел, что мальчик может из букв сложить свое имя, он похвалил его. С тех пор Филипок начал ходить в школу.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Толстого «Филипок» заключается в том, что мечты сбываются у тех, кто действует. Филипок не стал ждать, когда мать разрешит ему ходить в школу, а отправился туда сам.

Рассказ «Филипок» учит стремиться к знаниям, быть уверенным в себе и не бояться трудностей.

В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Филипок, который не побоялся в одиночку отправиться в школу. Он преодолел свои страхи и добился поставленной цели.

Какие пословицы подходят к рассказу Толстого «Филипок»?

Грамоте учиться - всегда пригодится.
Учением люди живут.
Люди тянутся к знаниям, как растение к солнцу.




Top