Сценарий музыкальной гостиной для дошкольников и родителей. Музыкальная гостиная в детском саду

Организация: МОУ детский сад № 128

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград

Цель: познакомить родителей и детей с культурно-досуговыми центрами города, где можно услышать классическую музыку

Ход мероприятия

Под негромко звучащую музыку («Вальс-бостон» (ретро)диск «Бальные танцы»оркестр Густава Брома) дети с родителями входят в зал, занимают места согласно билетам (стулья пронумерованы).

Воспитатель : Здравствуйте, друзья! Сорок лет назад, в 1973 году, было принято решение о проведении 1 октября Международного дня музыки. Наш сегодняшний вечер посвящен этому удивительному искусству.

Путешествуя по свету,

Обходя кругом планету,

Фея музыки сейчас-

Вот она! В гостях у нас!

Под музыку в зал входит Фея Музыки (музыкальный руководитель) с «волшебной палочкой» в руках.

Фея: Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие!

Я по свету путешествую немало,

В детский сад к вам заглянула для начала.

Воспитатель : Предлагаю поздороваться с нашей гостьей. И пусть это приветствие будет музыкальным.

Дети с родителями встают в круг. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» муз.и сл.М.Картушиной.

Фея: Мы поздоровались музыкальными звуками. Они отличаются особой красотой и певучестью. В отличии от шумовых звуков (дети и взрослые имитируют шелест листьев, шум дождя, завывание ветра, крики птиц) , которые существуют как бы сами по себе, музыкальные звуки придумал человек.

Воспитатель : Фея Музыки, расскажите, где можно Вас встретить?

Фея : Задайте этот же вопрос при помощи музыки!

В исполнении воспитателя звучит 1-й куплет песни «Где же дом у музыки?» М.Еремеева (музыка) и С.Еремеев (слова).

Фея : Чтобы ответить на ваш вопрос, предлагаю совершить музыкальное путешествие по нашему городу. А проведут нас по местам, где живет музыка, ребята и их родители.

Палочкой волшебной я взмахну,

В страну музыки с собою поведу!

Взрослый (или старший брат, сестра) и ребенок младшей группы, которые посетили музыкальную школу, рассказывают о ней, демонстрируя совместный рисунок, книгу-самоделку о музыкальном инструменте(на экране – фотография).

Фея : Сегодня к нам в гости приехали воспитанники этой детской школы со своими музыкальными инструментами, чтобы выступить перед вами. Давайте поприветствуем их аплодисментами!( аплодисменты)

Фея : Первой прозвучит скрипка (выходит скрипачка). Источник звука этого инструмента-4 струны и смычок. Послушайте, как звучит скрипка.

Выступление скрипачки. На экране демонстрируется слайд скрипки..

Фея : С фортепиано вы уже знакомы. Звук извлекается нажатием клавиш громко (форте) или тихо (пиано). Послушаем его звучание в исполнении юного музыканта.

Выступление пианиста (можно предложить детям подойти к инструменту).

Фея : Пришло время подкрепиться!

Кастрюля-хитрюля нам что-то сварила,

Нам что-то сварила, платочком накрыла,

Платочком накрыла и ждет нас-пождет,

И ждет нас-пождет, когда кто-то придет! (В.Пикулева)

Кто-то из детей подходит и приоткрывает платочек. Внутри кастрюли деревянные палочки-«ложечки».

Помешивая деревянной палочкой в стаканчике «кашу», дети и родители подпевают «Варись, кашка!» (технология «Музыкальная ритмика» Затямина Т.А.)

Фея : Пора продолжить наше путешествие. Еще один мой дом в… троллейбусе! Да,да, вы не ослышались! Об этом нам расскажут…(называет имена детей и родителей, совершивших музыкально-экскурсионный маршрут в рамках проекта «Синий троллейбус»).

Рассказ детей и родителей о «Синем троллейбусе» с показом фотографий, детско-родительских рисунков гитары.

Фея : Песни, которые звучат в этом необычном троллейбусе, исполняются под аккомпанемент струнного щипкового инструмента – гитары.

Выступление гитариста (слайд с изображением музыкального инструмента).

Фея : Одна из песен, которая звучит в этом троллейбусе-«Разноцветная игра». Предлагаю станцевать под ее звучание.

Я прошу вас всех подняться

И немножечко размяться!

Звучит фонограмма песни «Разноцветная игра» (А.И. Буренина программа «Разноцветная мозаика»). Дети и родители танцуют.

Фея : Центральный концертный зал (показ слайда) еще одно место, где живет ее величество Музыка. Побываем и там. Но сначала у меня есть вопросы к родителям:

1) Кто сочиняет музыку? (композитор)

2) Кто исполняет музыкальные произведения?(музыканты)

3) Если поэт и композитор работают вместе, то получается…(песня)

4) Кто руководит оркестром? (дирижер)

5) Что является главным в музыкальном спектакле? (музыка).

Рассказ мамы и воспитанника младшей группы, побывавших в концертном зале, демонстрация фотографий, совместно изготовленной афиши.

Фея: Флейта – наиболее древний духовой музыкальный инструмент. Ее разновидность – свистулька – известна давно. Послушаем и ее звучание.

Выступление флейтистки.

Под аккомпанемент флейты проводится игра «Волшебный мешочек» (технология «Музыкальная ритмика» Затямина Т.А.)

Фея : Настоящим домом не для одного, а для более трехсот музыкальных инструментов стал музей музыкальных инструментов имени Е.Н.Пушкина, находящийся в Кировском районе города Волгограда,В этом году ему исполняется 110 лет. Послушаем тех, кто побывал в нем.

Рассказ посетителей музея с демонстрацией самодельного барабана.

Дети с родителями исполняют «Пляску с музыкальными инструментами» (Суворова Т.И. «Танцуй, малыш!» сб.2)

Фея : Вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие по городу. Пора прощаться! Теперь вы знаете, где живет музыка. Приглашаю всех посетить места, о которых вы узнали сегодня и насладиться звучащей там прекрасной музыкой.

Совместный хоровод детей, родителей и воспитанников ДМШ «Прощание» (методика Железновой)

Спасибо юным музыкантом за их выступления, ребятам и их родителям за их рассказы.

Звучат аплодисменты. Дети дарят цветы музыкантам.На память о встрече воспитанники и родители получают музыкальные сувениры

Фея : А сейчас вы можете подойти и поиграть на любом из музыкальных инструментов.

Дети свободно подходят к инструментам, играют на них под наблюдением взрослых.

Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей»

МБДОУ Детский сад № 116, г. Архангельск

Актуальность

Процесс приобщения ребенка к культуре – это, прежде всего, воспитание его чувств, начиная с рождения. Но сегодня все, что мир взрослых приводит в соприкосновение с чувствами ребенка, превосходит все мысленные пороги бездуховности. Трудно ожидать, что пройдя такую информационную «мясорубку», ребенок вырастет нравственно, творчески, духовно и физически здоровым.

Контингент современных родителей сильно помолодел, изменились ценности, ритм жизни. Дети не слышат родителей, родители не понимают детей. Идет процесс отчуждения друг от друга, а ведь именно семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь.

С приходом в дом современной техники человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Утеряны традиции любительского музицирования, не практикуются громкие читки, домашние спектакли. Естественность и непринужденность обстановки, совместное пение, слушание музыки, та особенная атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком, - все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений через участие в совместных творческих мероприятиях.

Задачи проекта:

  1. Обогащать духовный мир через высокохудожественные образцы музыкального искусства; приобщение к истокам мировой и русской народной культуры.
  2. Развивать эмоциональную сферу; способствовать удовлетворению эстетических потребностей, вкуса, развитию эстетической оценки.
  3. Обеспечить полноценное музыкальное развитие каждому ребенку c учетом его индивидуальных возможностей.
  4. Расширять музыкально-эстетический кругозор через знакомство с музыкой разных жанров.
  5. Создать единый детско-взрослый коллектив.
  6. Переносить атмосферу праздника встречи с музыкой в жизнь своей семьи.

Тип: образовательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.

Первый этап - подготовительный

  1. Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы; законодательных документов.
  2. Постановка цели, формулировка задач.
  3. Определение круга тем и форм взаимодействия, подбор музыкального материала, разработка сценариев.
  4. Составление плана реализации проекта.

Второй этап – реализация проекта

Деятельность педагога

Месяц

Тема

Сентябрь

Анкетирование родителей, выяснение заинтересованности проектом; определение форм проведения (концерты, КВН, игровые программы)

Октябрь

Соревнования «Встречаем осень весело»

Ноябрь

«Вместе весело шагать» – концерт по заявкам детей и взрослых, составленный из любимых песен.

Задачи

– познакомить с жизнью и творчеством В. Шаинского;

Воспитывать уважение к творчеству композиторов-современников.

Январь

«Романса трепетные звуки» - знакомство с жанром, исполнение романсов педагогами и родителями.

Задачи:

– познакомить с жанром романса

Совместное исполнение несложных бытовых романсов.

Февраль

«Игры нашего двора» - игровая программа на основе забытых игр.

Задачи:

  • углубить представления детей о русских народных играх;
  • развивать физические умения и коммуникативные качества;

Март

«Эх частушка-коротушка».

Задачи:

  • познакомить с жанром частушки;

Развивать навыки совместного выразительного пения;

  • воспитывать любовь к национальной культуре.

Апрель

П.И. Чайковский «Детский альбом» - концерт с приглашением педагогов музыкальной школы «Гармония». Руководитель Лисицын В.

Или

КВН «Мы любим, музыка, тебя»

Задачи:

  • проявлять знания о музыке в играх и занимательных конкурсах;
  • развивать музыкальные способности;
  • воспитывать любовь к музыке, уважение к товарищам, здоровый дух соперничества.

Май

«Песни, опаленные войной» - программа, посвященная 75-летию со дня великой победы;

Задачи:

Раскрыть роль песен, поднимающих боевой дух солдат во время Великой Отечественной войны.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Задачи:

  • знакомство с жанром бардовской песни;
  • воспитывать желание слушать и подпевать песни данного жанра.

Третий этап – заключительный

Фотовыставка родителей тематических семейных праздников.

Анкетирование (Приложение № 1)

Ожидаемый результат по проекту

  1. Духовное сближение детей и родителей на основе любви к музыке; возникновение желания ярко и интересно проводить семейный досуг.
  2. Возникновение потребности посещать культурные площадки города (театры, музеи) всей семьей.

Основные направление реализации проекта

  1. Проведение анкетирования.
  2. Разработка сценариев.
  3. Приглашение преподавателей.
  4. Приглашение выпускников детского сада, посещающих музыкальные кружки, школы.

Цель занятия: Приобщать родителей и детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству путем активизации творчества и экспериментирования со звуками.

Ход занятия

Музыкальный руководитель встречает детей и родителей у дверей музыкального зала.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Видите эту дверь, она не случайно похожа на букву «П». Сегодня мы отправимся в музыкальное Путешествие, где нас ждут Представления, Превращения, Приключения.

Двери в музыкальный зал торжественно распахиваются, звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, музыкальный руководитель предлагает всем присесть на заранее приготовленные места.

Музыкальный руководитель: Вот стоят два кресла, в одно сяду я, а в другом уже кто-то сидит. Познакомьтесь: это Гудоня, (воспитатель берет ростовую куклу и руководит ею, сидя в кресле) , вместе с ней мы совершим путешествие в музыкальный зал.

Как-то раз папа взял Гудоню в гости к Маэстро (музыкальный руководитель надевает цилиндр и галстук-бабочку). Маэстро был большим знатоком и любителем музыки и часто устраивал у себя дома музыкальные вечера. Ребята, вы ведь знаете, как люди слушают музыку? (Ответы.) Гудоня, а как ты слушаешь музыку?

Гудоня: Я люблю, когда громко и не очень длинно.

Музыкальный руководитель: Вот что, тебе необходимо поближе познакомиться с музыкой. Прошу!

Гаснет свет, зажигаются свечи. Звучит «Прощальная симфония» Й. Гайдна, отрывок финала.

Музыкальный руководитель:

  • Ребята, вы узнали эту музыку?
  • Кто сочинил ее?
  • Как вы узнали, что музыка прощается с вами?
  • Гудоня, а ты услышала, когда оркестр играл громко, когда тихо, когда музыканты играли все вместе, группами? Нет? Это потому, что ты был равнодушна к музыке.

Гудоня, и вы, дети и взрослые, закройте глаза и слушайте звуки за окном; в комнате, за стеной…

Дети и взрослые перечисляют, какие звуки они услышали.

Музыкальный руководитель:

Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки - шумовые... (Е. Королёва)

Гудоня: Шум, треск, шорох и шипение…но ведь это совсем не музыка!

Музыкальный руководитель: Правильно! Все это шумовые звуки. Давайте вспомним звуки природы! (Звучит коллаж из звуков природы).

Эти звуки от человека не зависят. Но про помощи разных приспособлений - шумовых инструментов - можно изобразить и различные звуки природы. Давайте попробуем озвучить стихотворение. Подойдите к этому (показывает) столу и выберите любой предмет.

Кто стучит за окном?
- Дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги).
Кто шуршит за окном?
- Ветер в мокрой траве (шелестят фисташковыми бусами).
Кто журчит за окном?
- Ручейки, ручейки (дуют из соломинки в стакан с водой).
Что свистит за окном?
- Соловей у реки (свистулька).
Кто молчит за окном?
- Там никто не молчит:
Там лошадка спешит
И копытцем стучит (кастаньеты).
Вот коровка идет на лужок (колокольчик),
Вот пастуший я слышу рожок (блок-флейта),
Только я и молчу, всех послушать хочу. (Л. Кудрявская)

Музыкальный руководитель: Красиво у нас получилось. Теперь подойдем к следующему столу. На нем вы видите бумагу: тонкую и плотную. Возьмите любую и послушайте, как по-разному она шуршит. У нас получается «бумажная музыка».

Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы,
Шуршит камыш и дождь шуршит,
И мышь, шурша, в нору спешит,
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат. (А. Усачев)

А вот с металлическими звуками лучше познакомиться у этого стола. Это очень шумные особы, но и с металлической посудой можно разговаривать вполголоса и даже шепотом:

Жил на свете старичок
Маленького роста.
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха (ложки-поварешки),
Да хе-хе-хе (миски),
Хи-хи-хи (кружки),
Да бух-бух (крышки от кастрюль),
Бу-бу-бу (ложки-поварешки),
Да бе-бе-бе (миски),
Динь динь (кружки),
Да трюх-трюх (крышки от кастрюль). (Д. Хармс)

Музыкальный руководитель: Вот мы и подошли к нашей маленькой музыкальной мастерской. Здесь вы, ребята, сможете смастерить своими руками шумовые инструменты. А нашим гостям я предлагаю рассмотреть стеклянные предметы, попробовать поиграть на них.

(Дети насыпают различную крупу (рис, горох, пшено) в боксы из-под киндер-сюрпризов, слушают звук. Закрепляют на баночках из-под йогурта банковскую резинку, как струну, регулируют высоту звука натяжением резинки. Взрослые наливают в стеклянные емкости воду, регулируют высоту звука, составляют звукоряд.)

Музыкальный руководитель: Какие инструменты мы мастерили сегодня? (Ответы.) Педагог предлагает взять шумовые инструменты домой и украсить их вместе с родителями.

А теперь нам пора возвращаться из путешествия в мир музыки. До новых встреч!

Дети и взрослые выходят из музыкального зала под музыку «Прощальной симфонии» Й. Гайдна.

Литература:

  • А. Кленов «Там, где музыка живет», Москва «Педагогика-пресс», 1994 г.
  • Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование» Москва, 2000 г.

Оксана Анатольевна увлекается пением и аранжировкой, а также созданием видео-дидактических пособий для дошкольников. Является лауреатом городского конкурса сценариев «Выпуск детей в школу» (г. Тюмень).

Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.

Задачи : через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и её признаках. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии. Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в движении. Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей. Воспитывать умение коллективно работать, учитывая мнение товарища, избегать конфликтных ситуаций.

Материал:

Репродукции картин:

И. Левитан «Золотая осень», «Осенний пейзаж с церковью», «Октябрь»; С. Кротова «Осень»; Ф. Васильев «Буря»; А. Жданов «Октябрь»;

И. Курныков «Осенний дождь»; Ю. Бобин «Ноябрь».

Музыкальный ряд:

С. Намина «Мы желаем счастья вам»; А. Бородин «Полька»; Ф. Черчель «Вальс»; П. Чайковский «Октябрь»; Майкопар «Бурный поток»; М. Легран «Шербугские зонтики»; Спадавеккиа «Старый жук»; Паулс «Пасмурно»; А. Рубинштейн «Мелодия».

Осенние разноцветные листья на каждого ребенка; 2 листа ½ ватмана, цветной картон; гуашь, кисти, ножницы, клей.

Корзина, украшенная листьями, с маленькими коробочками сока (угощенье).

Предшествующая работа:

Согласно плана проекта – циклы занятий по ИЗО, ознакомление с искусством, художественной литературой; наблюдения за осенними явлениями в природе.

Рассматривание репродукций картин, изображающих осенний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему осени. Беседы об увиденном и услышанном.

Разучивание стихов и песен об осени. Подготовка музыкального материала с помощью педагога и учеников Центра Детского Творчества.

Ход занятия:

Дети под музыку С. Намина «Мы желаем счастья вам» входят в зал, встают полукругом и поют припев песни, здороваются.

Воспитатель – Мы рады гостям, рады друг другу. Давайте улыбнемся всем: тому, кто справа, тому, кто слева, кто впереди вас. Пусть у всех будет хорошее настроение.

Затем дети проходят на стульчики.

Воспитатель - сегодня мы с вами поговорим о чем-то прекрасном и знакомом для вас. А что это, вы узнаете из загадки: (воспитатель загадывает загадку)

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот? (Осень)

Воспитатель - да, мы с вами еще раз поговорим об осени, ведь это время года необычное. Оно такое разное. Хоть все считают, что осень – грустная пора, но ведь, она приносит с собой не только хмурое небо и холодный дождик, но и красоту и радость, которую мы можем встретить в осенних садах, скверах и лесах.

Из всех картин осеннюю люблю.

Достойно мудрой красоты её звучанье.

Слезами, полными любви и увяданья,

Роняет робко осень молодость свою.

Нет ни одного человека, который не любовался бы красками осени, а какие краски у осени? (ответы детей). Поэтому на это время года обращали свое внимание художники. Сколько замечательных картин, пейзажей написано об этом времени года, вы только взгляните (воспитатель обращает внимание всех на выставленные картины).

Я предлагаю на время стать всем художниками и оставить на листе ватмана яркие краски осени, а в конце нашей встречи мы увидим во что превратятся ваши мазки. (Техника рисования - «монотипия». Все участники вечера наносят яркие пятна на силуэт листочка, а сверху накладывают белый лист с силуэтом и разглаживают рукой).

Воспитатель - осень воспевали и поэты, они этому времени года посвятили свои чудесные стихи, которые сегодня мы с вами услышим.

Так же это время года нашло свое отражение и в музыке, ведь осень дарит нам столько эмоций, столько чувств, а это может выразить музыка. А подарят нам звуки и настроение осени наши гости из Центра Детского Творчества.

Воспитатель – сейчас хочу проверить, как вы знаете приметы осени, и загадаю несколько загадок:

И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать (дождь).

Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, слышишь его, а не видишь (ветер).

Его весной и летом все видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).

Рыжий Егорка упал в озёрко. Сам не утонул и воды не всколыхнул (осенний лист).

А вот о верной примете осени прочтут стихотворение наши детки (трое детей).

Верная примета

Г. Ладонщиков

Ветер тучи гонит,

Ветер в трубах стонет,

Дождь косой, холодный

По стеклу стучит.

На дорогах лужи

Морщатся от стужи,

Под навесом прячутся

Грустные грачи.

Верная примета,

Что проходит лето,

Что спешит с подарками

Снова осень яркая,

Воспитатель – да, начинается осень с ярких красок, которые дарят столько эмоций, удивленья. Вот послушайте, как настроение стихотворения «Осень» передается в музыке.

А. Бородин «Полька» (исполняют гости), а прочтет стихотворение Артем.

Осень

З. Фёдоровская

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

(На полу заранее разложены разноцветные листья.)

Воспитатель - посмотрите, сколько красивых листочков. Откуда они? (ответы детей). Да это нам подарил листопад. Послушайте Никиту.

Листопад

Ю. Коринец

Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: - Улетим! -

и ныряют в лужу.

Воспитатель - давайте возьмем в руки эти красивые листочки, и устроим листопад.

(Дети под звуки польки подбрасывают листья и выполняют дыхательное упражнение «подуем на листочки».)

Воспитатель - На что похож этот листопад? (ответы детей). Вот послушайте, о чем вам расскажет Вероника. (Дети собираются в круг.)

Озорники

Л. Разводова

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Воспитатель - я предлагаю потанцевать всем с листиками, а помогут нам в этом наши гости и исполнят вальс композитора Ф. Черчеля, этот танец очень хорошо передает кружение листочков.

Танец – импровизация с листочками.

Воспитатель - Хорошее у вас настроение? Это настроение от красок, звуков листвы и ее кружения дарит нам 1месяц осени. (какой? сентябрь). Как такую осень называют? (золотая, почему?).

Но вот на смену сентября приходит, что? (октябрь). Он дарит не только хорошее, радостное настроение, но бывают дни и серые, и хмурые, когда бывает плохое настроение, вот посмотрите на картину И. Левитана «Октябрь», а Андрей прочтет стихотворение:

В октябре

Г. Ладонщиков

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Частый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома,

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Воспитатель - я предлагаю послушать отрывок музыкального произведения П. Чайковского из цикла «Времена года», которое так и называется «Октябрь». И вы почувствуете всю грусть и печаль этой поры, а исполнит его Людмила Владимировна.

Но бывает не только грустно, но и тревожно, ведь осенью наступает пора ненастья. Расскажет об этом Соня (картина Ф.Васильева «Буря»):

Ненастье

А. Тихонов

Задрожали листья, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря, ворвавшись, злая

Рвёт, и мечет, и воет в лесу.

Воспитатель - вот послушайте, как композитор Майкопар передал такое состояние природы, а пьеса так и называется «Буря».

Воспитатель - пусть ненастных серых дней будет поменьше, и пусть природа подарит нам радость от встречи с осенью. Предлагаю полюбоваться картинами осенней природы на нашем вернисаже, а музыка М. Леграна «Шербугские зонтики» поможет передать все настроения этого удивительного времени года.

(Дети проходят к импровизированной выставке картин.)

Воспитатель - Чем же человек занят в осеннюю пору? (ответы). Человек утепляет свое жилье, помните, как говорилось в стихотворении:

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

А как он утепляет? (ответы). Вот послушайте, Лиза расскажет, что произошло в одной семье:

Агния Барто

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья...

И я зову на помощь маму:

Там жук живой!

Раскроем раму!

Воспитатель – как вы думаете, спасли жука? Давайте потанцуем и поиграем с жуком, а помогут нам дети из ЦДТ и композитор Спадавеккиа с песенкой «Старый жук». Приглашайте своих родителей в круг.

Танец – игра.

Воспитатель - ну, вот мы и повеселились, утеплили свои дома, чтобы не замерзнуть, потому, что наступает какая осень? (поздняя). Вот мы и добрались до последнего месяца осени, это месяц? (ноябрь). Что говорит народ про эту пору? «Ноябрь - предвестник зимы». Послушайте, как грустно звучит это стихотворение, которое прочтет Настя:

Осень

И. Мазнин

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро над землей

Почти в обед.

Воспитатель - как хорошо передано это грустное, осеннее настроение в произведении Р. Паулса, которое называется «Пасмурно». (Картина Ю.Бобин «Ноябрь», исполняют пьесу гости).

Воспитатель - Ну вот и пролетели мимо нас все три месяца осени, и природа приготовилась к встрече зимы.

(Звучит «мелодия» А. Рубинштейна и воспитатель читает стихотворение).

Стоят леса полупустые,

Слова, роняя золотые,

Проходит осень по лесам.

Уже позванивают льдинки.

Уже прохладна синева,

Уже висят на паутинке

Её прощальные слова.

Воспитатель - уходит осень, но оставляет приятные чувства, ведь она нам подарила столько красок и эмоций, а еще что? Нам расскажет Арсений М:

Осень

И. Винокуров

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Фартук розовый –

Зонтик желтый –

Фрукты осень

Дарит нам.

Воспитатель - выносит корзину, украшенную осенними листьями, а в ней сок.

(Дети получают в подарок коробочки с фруктовым соком.)

Воспитатель - Хочется, чтобы в нашей памяти остались яркие воспоминания об осени, как пестрые осенние листья.

(Воспитатель напоминает, что в начале вечера дети рисовали яркие мазки, а родители вырезали из ярких полотен листья и наклеили на цветной ватман и получились картины.)

Эти картины украсят нашу группу и будут напоминать об этом вечере.

Одну воспитатель дарит детям, а вторую дети дарят гостям из ЦДТ и благодарят их за подаренную замечательную музыку, которая звучала в их исполнении весь вечер.

И нам приходит пора прощаться, так давайте пожелаем на прощанье всем счастья.

Дети встают полукругом и поют припев песни С. Намина «Мы желаем счастья вам», и под музыку выходят из зала.

Li pak
Проект «Музыкальная гостиная в ДОУ», с целью воспитания в детях высокой культуры и психоэмоционального здоровья

Актуальность проекта :

- психоэмоциональное здоровье дошкольников является первоосновой подрастающего поколения. Здоровые дети – здоровая нация .

Повышение культурного уровня детей во всех областях и направлениях музыкального развития .

Цель проекта :

Формировать у детей и родителей понимание важности в жизни людей всей звуковой информации, её влияние на психику , эмоции и как следствие на всё жизнь. Вызвать потребность к слушанию и исполнению «полезной» музыки и «живых звуков» .

Задачи проекта :

1. Обеспечить детей и родителей необходимой информацией о влиянии звуков на нервную систему людей.

2. Познакомить с различными музыкальными направлениями .

3. Расширить слушательский опыт в области традиционной, классической, церковной, современной детской песенной и танцевальной музыки .

4. Обогатить знания детей посредством музыкально -театральных постановок, познавательно-развлекательных мероприятий и конкурсов с непосредственным участием детей и родителей.

Участники проекта :

Воспитатели группы , дети, родители.

Тип проекта : познавательно-развлекательный.

Проект расчитан на период с октября по апрель.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Сформированность у детей и их родителей понятия важности психического здоровья .

2. Воспитание музыкальной культуры .

3. Обогащения детей и родителей знаниями в области музыкальных направлений песенного, инструментального и танцевального творчества.

4. Воспитание любви к родной культуре и уважение к Отечеству.

В процессе реализации проекта проводятся следующие мероприятия :

Консультации для родителей;

Беседы с детьми;

Знакомство с музыкальным материалом ;

Домашние задания для детей и родителей;

Проведения познавательно-развлекательных мероприятий и конкуров;

Проект разделён на четыре этапа :

Первый этап – организационный (октябрь месяц) .

Подбор литературы;

Беседы с родителями;

Темы : «Метроритмическое и звуковое влияние на психику дошкольников », «Слушаем «правильную» музыку », «Влияние фольклора на развитие речи» , «Влияние фольклора на развитие различных способностей детей» , «Зачем ребёнку нужны танцы?» , «Развиваем кругозор и интерес к кубанской культуре » . «Фоновая» музыка в жизни ребёнка . «Мир танца глазами ребёнка» .

Разработка анкет;

Второй этап – практический (ноябрь – апрель) .

Беседы с детьми о влиянии звуков на психическое здоровье , о существовании «полезной» и «вредной» музыки , а также различных звуков, о вреде телепередач.

Знакомство с музыкальным материалом ;

Разучивание песен, потешек, частушек, колядок;

- музыкальные игры ;

Третий этап – итоговый (конец каждого месяца) .

Проведение конкурсов и познавательно-развлекательных мероприятий.

Анкетирование родителей (май месяц) .

Выставка детских рисунков «Я нарисую музыку » , как результат проведённой работы на предмет психологического теста о состоянии психоэмоционального восприятия музыки детьми .

Четвёртый этап – защита проекта (презентация) .

Публикации по теме:

27 января МБУК «Усольский историко – краеведческий музей». «Нам не забыть блокадный Ленинград» - литературно-музыкальная гостиная в рамках.

Музыкальная гостиная Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители и дети. Музыкальный руководитель Добрый вечер, уважаемые родители! Собрались мы здесь.

Музыкальная гостиная «Мы-россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

Музыкальная гостиная «Детская музыка С. Прокофьева» Цель: Формирование основ музыкальной культуры через классическую музыку. Материалы и оборудование: - Мультимедийное оборудование: проектор,.

Музыкальные работники нашего детского сада "Березка" подарили деткам прекрасный музыкальный праздник. Гостиная проведена с целью прививать.

Музыкальная гостиная «Геннадию Гладкову-80 лет!» Автору музыки к популярнейшим отечественным фильмам и мультфильмам Геннадию Гладкову - 80 лет (старшие группы) В. – Здравствуйте, дорогие.




Top