Сценарии православных сказок для детей. Детский православный театр "лествица" при свято-ильинском храме в г

Редакция посчитала возможным опубликовать эту статью учителя, поскольку высказанные в ней мысли разделяют многие педагоги, а указанная в статье проблема является сейчас одной из самых острых в системе российского образования с учительской точки зрения.

Почему идёт конфронтация этих сторон, заинтересованных в одном и том же - образовании и воспитании ребёнка? Времена перестройки, оказывается, раскрыли глаза обществу, дали возможность открыто говорить о педагогах-извергах в прямом эфире, писать в СМИ. И вот уже вскрываются «пороки» школьного образования, открыто, на всю страну, говорят о недостаточном воспитании и образовании подрастающего поколения. Виноват, конечно же, учитель.

Он виноват всегда, но особенно стал «битым», когда на всю страну сообщили, что учителя обслуживают заказ, то есть стали обслуживающим персоналом. Иногда я читаю статьи и заметки об учителях, обидевшихся на дешёвый подарок или требующих денег в конверте. Верю! Я тоже не один год в образовании, знаю, как получают министерские грамоты или звания. Смотрю на это с философской точки зрения: ну хочет человек…

Не отрицаю, что есть карьеристы и «безграмотные» в своей области асы, которые становятся завучами, методистами. Кстати, они прекрасно работают в новой должности.

В наше время у учителя судьба незавидная, вспомним ОГЭ и ЕГЭ. Подготовить к итоговой аттестации трудно, особенно тех ребят, которые считают школу каторгой. Чтобы получить аттестат, надо знать минимум, а иногда детям и этого не освоить. Почему? Откуда это равнодушие? О чём думают родители, кем они видят ребёнка в будущем? А кем видят ребёнка в будущем родители, пылающие ненавистью к учителям?

Самое интересное мы узнаём об учителях именно от родителей. Они прекрасно знают, как учить и оценивать знания ребёнка.

В настоящее время есть много способов восполнить пробелы, которые появляются у ребят в силу болезни, просто пропусков по придуманным причинам или нежелания слушать учителя на уроках. Выходи в интернет и смотри, всё объяснят, при этом наглядно будут показаны примеры. Я думаю, что каждый учитель отправляет «пропускникам» задания в электронном дневнике. Но! Ребёнок или не хочет, или ищет причину.

А вот уж причину он всегда найдёт. Этот талант - поиск причины - я считаю у современных детей даром. Скажите, какой педагог придёт на урок неготовым, да ещё и причину найдёт? У детей это получается прекрасно. Таких примеров каждый учитель расскажет немало.

Мальчик пришёл в 8 класс из другой школы. Когда ребята сообщили учителю, что у них в классе новенький, у наивного педагога мелькнула мечта: только бы не двоечник. Ага, сейчас. В класс вошёл лохматый, в неопрятной одежде «маугли». Глупая улыбка на лице ребёнка говорила всё: ничего не учит, семья неблагополучная, что вам от меня надо…

На вопросы: почему ты не пишешь, что же ты так медленно читаешь - ответы были: «И чё?» В конце четверти пригласили маму: надо же как-то исправлять положение. Мама, усевшись на стул, закинув ногу на ногу, на все вопросы учителя отвечала: «И чё?» Эта мама никогда не простит учителю недостатки воспитания. «Школа не нашла подход, не смогла рассмотреть и развить талант ребенка».

Есть дети со скрытыми способностями провокатора. Мальчик в 6 классе обладает прекрасными способностями, хорошо учится, но растёт «хамоватым» и лживым. Учитель задаёт вопросы по истории, мальчик поднимает руку, но не отвечает, говорит учителю: «Я не понял, что вы спросили?» На повторный вопрос отвечает: «А это написано в учебнике?» Повторяется это несколько раз. Когда учитель задаёт вопрос классу, «умник» снова поднимает руку. Учитель, уставший от его ответов, игнорирует ребёнка. А ребёнок на перемене звонит маме и жалуется, что его не вызывают. Мама, известная не совсем отличным образованием и «недостойной» маме лексикой, спешит на помощь. Она прекрасно знает своего ребёнка, знает, на какие подлости он готов. Она прекрасно помнит его проделки в начальной школе. Догадываетесь? Учитель вызван к директору, который сообщает, что это счастье - мама не позвонила в управление образования, не пожаловалась в прокуратуру, и надо извиниться перед мамой и ребёнком. Я в это время думаю только об одном - какое же это счастье: не учить этого способного ребёнка.

Но я не понимаю, почему всегда виноват учитель. Родители - это тыл, крепость, «флаг» и «родина». Дети верят им, копируют их поведение, перенимают привычки и слушают, как «костерят» учителя почём зря. Здесь они правы, всегда правы в том, что ребёнка надо защищать и любить. Я полностью согласна, потому что дети - это будущее не только страны, это надежда родителей на спокойную старость. Эти дети приходят в школу и уходят, оставив о себе воспоминания, хорошие или не очень. А с родителями они всегда. С родителями, которые сами воспитали в них ненависть к школе, к обучению.

Нет, я не хочу сказать, что все родители плохие. Нет, Боже упаси. Есть родители, с которыми встречаться приятно, благодарить за детей, с которыми работать - одно удовольствие. Есть родители, которые своим примером показывают, что такое уважение к людям, любовь к родине. Это не пафос, это правда.

У меня иногда чувства очень противоречивые. Зная школу, зная родителей, я убеждена, что за сорок пять минут невозможно исправить то, что заложено в семье. Не в силах учитель вылечить у ребёнка ненависть к чтению, решению задач или хорошему поведению, искоренить хамство, привить элементарные нормы этики. И если в классе есть пара тройка «школаненавистников», будут и жалобы, и родительские причитания об учителях - извергах.

Мы расскажем вам, как организовать День учителя в школе и предложим вашему вниманию сценарий праздничной программы на День учителя.

Организация праздника, конечно, целиком возлагается на учеников и их родителей.

Прежде всего, выпускают стенгазету: на листе ватмана дети фломастерами обводят свои ладошки, внутрь помещают свои фотографии в самом нежном возрасте (1- 2 года) и пишут коротенькие поздравления-пожелания. Если ладошки сделать разноцветными, газета получится нарядной и праздничной. Можно объявить конкурс на самый необычный заголовок.

Далее дети придумывают вопросы для интервью и вопросы о школе и классе для игры «Веселый экзамен». Кроме того, они стараются незаметно узнать, какие песни, стихи нравятся их учителю (имеется в виду классный руководитель), и готовят концерт-сюрприз.

Праздник начинается со школьного звонка. Нарядные дети, стоя за своими партами, приветствуют учителя. У каждого в руках цветок (живой или сделанный своими руками). Они по очереди подходят к учителю, дарят цветок и произносят свое поздравление в обычной или стихотворной форме. Затем начинаются уроки, на которых все стараются быть активными, внимательными, аккуратными, чтобы подчеркнуть праздничность момента. После уроков в класс приходят родители, а возможно, и выпускники прошлых лет. Начинается праздничная программа.

Дети подводят учительницу к газете и просят по фотографиям узнать своих учеников и прочитать их пожелания и поздравления.

Затем учительницу усаживают в центре класса и берут у нее интервью. После интервью она должна назвать самый интересный, по ее мнению, вопрос.

Вопросы могут быть такими:

Когда вы захотели стать учителем? Где вы учились?

Как вы учились в школе? Что помните из школьной жизни?

Какие предметы были любимыми?

Сколько лет вы работаете в школе?

Волнуетесь ли вы перед первой встречей с классом?

О чем вы думали, идя на первый урок?

Что вам нравится и что не нравится в вашей работе?

Ваш любимый писатель, фильм, цвет, музыка, время года...

О чем вы думаете, идя в школу? А из школы?

Вы уже давно работаете в школе и классе. Проверим, хорошо ли вы их знаете.

Сколько этажей в школе? Сколько окон в классе? Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в школу?

Где стоит стол в кабинете директора? Завуча? Как зовут школьную буфетчицу?

Кто в нашем классе увлекается спортом, музыкой... ит. д.

В конце этого интервью дети желают своему учителю всего самого доброго, светлого, радостного, чтобы работа приносила меньше огорчений, а больше удач, новых открытий и чтобы дети радовали своим старанием, творчеством, желанием учиться!

После этого все вместе направляются в актовый зал, где будут проводиться мероприятия , посвященные Дню учителя.

Программа ко Дню учителя «Большой вопрос»

Гости и приглашенные занимают места за столиками под мелодии школьных песен. Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие (юноша и девушка).

Юноша . Добрый день, уважаемые учителя!

Девушка. Талантливые и мудрые!

Юноша. Молодые и творческие!

Девушка. С шорохом золотой листвы, октябрьским солнечным днем снова приходит к вам профессиональный праздник.

Юноша. Сердечно поздравляем вас, дорогие наши учителя, с Днем учителя!

Девушка . Мы рады приветствовать вас в этом прекрасном зале, где царит атмосфера чего-то волшебного и необыкновенного!

Юноша. Вы, чье гордое имя Учитель, эту программу в подарок примите!

Девушка. Все педагоги на своих уроках задают каждый день нам, ученикам, вопросы и учат нас находить на них ответы.

Юноша. А сегодня мы поменяемся ролями, задавая вам каверзные, о-очень сложные вопросы!

Девушка. На сцену приглашается... (имя отчество учителя).

Юноша. Сможет ли (и. о.) простоять на одной ноге в течение одной минуты?

Девушка. Вот это и есть наш большой вопрос. Кто считает, что может, поднимите красную карточку, а кто с этим не согласен — синюю.

(Ведущий вызывает к столику возле сцепы двух оппонентов: с синей карточкой и с красной.)

Юноша (обращаясь к оппонентам). А теперь обоснуйте свою точку зрения.

(Звучат ответы.)

Девушка. Внимание, время пошло!

(Участник в течение минуты стоит на одной ноге.)

Девушка. В этом споре выиграл (а)... Наш победитель получает приз, а проигравший должен войти в образ школьной уборщицы и в течение всего праздника изображать эту роль. В этом вам поможет реквизит: халат, ведро с водой, швабра. Одевайтесь и приступайте к своим обязанностям.

Юноша . Наша программа продолжается, и

Девушка. Сможет ли (и. о.), жуя шоколадку, одновременно выразительно прочесть стихотворение?

Юноша. Это следующий большой вопрос.

Кто за? Кто против? Поднимите карточки. (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.

(Участник ест шоколад, одновременно читая любое стихотворение.)

Девушка . Победитель получает приз, а проигравший станет на время школьным звонком, отмечающим все последующие вопросы и самые интересные моменты программы заливистой трелью! Приступайте!

Юноша. На сцену приглашается (имя отчество учителя).

Сможет ли он повторить танцевальные движения, которые покажет наша ведущая?

Девушка. Кто считает, что сможет, поднимает красную карточку, кто считает, что нет, синюю. (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.

(Девушка показывает танцевальные движения, учитель повторяет.)

Юноша . Наш победитель получает приз, а проигравший на сцене надувает воздушные шарики — чем больше, тем лучше.

Девушка. На сцену приглашается (имя отчество учителя).

Сможет ли... надуть пузырь из жевательной резинки?

Юноша.

(Участник пытается надуть пузырь из жевательной резинки.)

Девушка. Победителю — приз, а проигравший будет совершать рейд «Чистота — залог здоровья!». Ваша задача — в течение всего праздника обойти присутствующих с проверкой чистоты обуви, рук, одежды, шеи, ушей и т. д. И по просьбе ведущих периодически докладывать о результатах проделанной работы.

Юноша . На сцену приглашается (имя отчество учителя).

Сможет ли участник нашего конкурса за 10 секунд сказать 10 комплиментов самому себе?

Девушка. Кто за? Кто против? (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.

(Участник произносит комплементы в течение 10 секунд.)

Юноша. Победителю — приз, а проигравшему вот такое задание. На улице осень, слякоть, нам так не хватает солнечного тепла. На нашем празднике вы будете солнышком. Каждые две минуты вы должны сообщать о том, что вы согреваете нас своим теплом, так, чтобы мы действительно ощутили это тепло. Ключевая фраза: «Я солнце!»

Девушка. На сцену приглашается (имя отчество учителя).

Сможет ли наш следующий участник с завязанными глазами прикрепить слону (плоскостное изображение на мольберте) хвост на соответствующее место?

Юноша. Кто за? Кто против? (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.

(Участник с завязанными глазами старается прикрепить слону хвост.)

Девушка. Победитель получает приз, а проигравший на сцене складывает из бумаги самолетики и пускает их в зал на протяжении всего праздника.

Юноша . Давайте подведем итог и проверим, как справились со своими заданиями наши участники, и поблагодарим их аплодисментами! А сейчас мы хотим показать вам небольшой мюзикл на тему беседы учителя и ученика в исполнении наших учащихся.

Учительница (поет на мотив песни «Я не могу иначе»).

Нет без тревог ни сна, ни дня.

Много работа значит...

Ты за три двойки прости меня,

Я не могла иначе...

Я не боюсь обид и ссор,

В речку обида канет...

А в дневнике такой простор,

И на пятерки хватит.

Ты заболеешь — я приду,

Лично поставлю горчичник.

Все я сумею, все смогу,

Будешь у нас отличник.

Ученик (поет на мотив «Марша монтажников»).

Не хорошисты, не отличники,

Но сожалений горьких нет — как нет!

Здоровы мы и без горчичников,

Учителям — большой привет!

Учительница (поет на мотив песни «Письмо» из репертуара Децла).

Я хочу спросить сейчас тебя,

Я хочу разобраться, в чем дело,

Помоги мне, помоги мне.

Я хочу, чтоб моя душа тоже пела.

Ученик (поет на мотив песни «Че те надо»).

Не гляди на меня, ой не надо, не надо,

И мозги ты мои не тревожь.

Ты мне прямо скажи — че те надо, че те надо,

Может, я и скажу, че ты хошь.

Учительница (поет на мотив песни «Зима в сердце» из репертуара группы «Гости из будущего»).

От твоих двоек,

От твоего вздора

Вся школа плачет

И мы с завучем оба.

Я стану спокойна

От данного тобой слова,

Когда вдруг решишь ты

Умным стать снова.

Убери шпору

Со своей парты —

Я уже очень строга.

Со своей парты

Убери шпору!

Ты меня слышишь, да?

Ученик (поет на мотив песни «Что ты имела в виду?» из репертуара группы «Несчастный случай»).

Я побывал в библиотеке позапрошлой зимой,

Уже на следующий день я не считал себя Балдой.

Я формул выучил две, определение — одно,

И послушав меня, почему-то ты сказала: «Ничего!»

Я понял — это намек! Я все ловлю на лету,

Но непонятно, что конкретно ты имела в виду?

Вот я не понял, что ты имела в виду,

Вот я не понял, что ты имела в виду!

Нет, непонятно, что ты имела в виду!

Ну что конкретно, что ты имела в виду?

Что ты имела в виду, что ты имела в виду, что ты имела?..

Учительница (поет на мотив песни «Без меня» из репертуара А. Пугачевой).

Знаю, милый, знаю, что с тобой:

Ты опять не выучил урок.

И с надеждой, может быть, и зря,

Все же я спрошу тебя, дружок.

(Отбирает шпаргалку у ученика.)

Ученик.

Без шпаргалки мне ответить вам

Совсем, совсем непросто.

Без шпаргалки хилой птицей я

Лечу с одним крылом.

Учительница.

Не ищи ее, голубчик мой,

Теперь уж слишком поздно.

Ты найдешь ее, прекрасный мой,

И мы тогда споем.

Ученик (поет на мотив песни «Ой, полна, полна коробушка»).

(Достает из карманов и рукавов шпаргалки!)

Ой, полным-полна коробушка,

Сдам, что надо, не уча.

Ах, зачем же так жестоко вы

Двойку ставите сплеча.

Учительница (поет на мотив песни «Влечение» из репертуара группы «Жуки»).

У меня сложилось мнение: безо всякого сомнения,

Полное все неумение и незнанье ничего, но!

Исходя из поведения создается впечатление:

Удалиться в коридор тебе, ой, пора давно!

Вместе. Ой-ё, шире Вселенной горе мое,

Ой-ё, ой, ой, ой, ой, ой-ё.

Ученик (поет на мотив песни «Прости, поверь» из репертуара А. Пугачевой).

Так случилось, видно, это — судьба,

Без диплома — ни туда, ни сюда.

Видно, знания приходят лишь раз,

Мне понятно стало только сейчас!

Что на свете всех дороже тебе?

Я отвечу, ничего не тая:

Школа и учителя.

Прости, поверь — прощения прошу теперь.

Прости, поверь — умней и лучше стану я теперь!

Учительница.

И я прощу и никуда не отпущу!

Девушка и юноша (вместе). Мы любим вас, учителя! С праздником и до новых встреч!

Дорогие учителя! Всему творческому коллективу, создававшему этот праздничный номер, очень хотелось вас порадовать, удивить, развеселить! Правда, и в этот раз не обошлось без вашей помощи. Мы попросили ответить на некоторые вопросы, пытаясь лучше вас понять, узнать, почувствовать… И теперь мы можем смело утверждать, что ваша профессия стала нам еще ближе, и, уверены, кто-то из нас обязательно последует вашему примеру.

1. Помните свои ощущения, когда Вы вели свой первый урок?

2. Что Вы испытываете, когда приходится ставить «2»?

3. Вспомните какой-нибудь забавный эпизод из Вашей учительской практики.

4. Если бы Вы не стали учителем, то какую тогда выбрали бы профессию?

5. Ваш идеал учителя.

6. Вспомните афоризм, крылатое выражение или цитату, связанную с профессией учителя.

7. Хотели бы Вы, чтобы кто-нибудь из плесковцев стал учителем, и какой совет Вы могли бы ему дать?

Андрей Александрович Бочаров (учитель биологии)

1. Это был урок биологии, во время педагогической практике в одной из школ Брянска, страшно не было, но волнение было, так как надо было хорошо провести урок и соблюсти все методические требования.

2. Самые разные чувства: жалость, иногда удивление, обида, растерянность, но никогда – радость!

3. 1992 год. Я дежурный по школе. Классы заканчивают уборку. Вдруг моё внимание привлёк шум в одном из коридоров, я быстро направился туда. Возле дверей класса стоит восьмиклассник и держит дверь, из-за которой раздаются стуки и крики. Я требую открыть, школьник просит: «Только не это!», я требую очень настойчиво и сердито, он вынужден подчиниться. Я открываю дверь, оттуда выскакивает взъерошенная девчонка и с криком «ха» выливает на меня стакан воды, перепутав с мальчиком.

5. Януш Корчак, который вместе со своими учениками попал в концлагерь, ему предложили свободу, но без учеников, он выбрал смерть.

6. «Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»; «Мысли глобально, а действуй - локально»

7. Решение о выборе профессии, каждый, помолившись, принимает сам.

Ирина Михайловна Галицкая (учитель математики)

1. Мой первый урок был ещё в студенческий годы. Я выучила сценарий урока наизусть и вышла перед учениками, как будто перед зрителями. Строго выполняя план урока, по-моему, ничего перед собой не видела, а добрые зрители лишь иногда мне помогали, отвечая на вопросы.

2. Мне кажется, боюсь этой оценки больше, чем ученики.

3. Как-то в 8-ой класс (где я была классным руководителем) привели нового ученика и предупредили, что мальчик только что из колонии, очень «трудный» и найти с ним общий язык почти невозможно. Но при разговоре оказалось, что у нас есть общий знакомый - бывший мой воспитанник из интерната, который у них в колонии был командиром. Этот ученик когда-то создавал слишком много хлопот, но благодаря ему, я нашла общий язык с этим «очень трудным» подростком.

4. Хореографом.

5. Добрый, «немного наивный», понимающий учеников, «интересный», образованный.

6. «Математика воспитывает у ученика любовь к истине» (Н. В. Бугаев)

7. Конечно, да! Но, если Вы почувствуете, что дети Вас раздражают, а Вы в свою очередь к ним равнодушны и класс для Вас одна «серая масса», то немедленно бегите из школы.

Андрей Викторович Кейв (учитель истории)

1. Напряжение, боязнь что-нибудь забыть, желание быть интересным, неудовлетворённость малой активностью класса, радость неожиданным глубоким мыслям учеников.

2. Досаду, надежду на желание ученика исправить оценку.

3. На уроке о межнациональных отношениях пытались ставить себя на место представителей других наций. «Заигравшиеся» ученики ещё несколько дней общались друг с другом как представители разных национальностей. Особенно забавно на переменах.

4. Режиссёром.

5. Сократ, Д. С. Лихачёв, К. И. Чуковский.

6. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций). «Учитель, воспитай ученика, чтоб было, у кого учиться» (Евгений Винокуров).

7. Живи жадно и интересно. Делай всё от души, но имей терпение.

Аноприкова Татьяна Геннадьевна (учитель-словесник)

1. Было страшно. Мои первые ученики были на 10 лет младше меня, их было 44 человека, и никто даже не мог помочь.А я одна! Смогу ли справиться? Чего они ждут?

2. Неприятное ощущение. Иногда жаль ученика (если ему « не дано»), иногда - что я сделал не так?

3. Их было так много, но ярче запомнились перлы из сочинений. Один ученик написал: «Павка принимал участие в строительстве Узкой Колейки» (имелась ввиду узкоколейная железная дорога). Ученица в сочинении по «Капитанской дочке»: «Кибитка остановилась, не зная, куда ехать».

4. Мечтала стать журналистом и юристом.

5. Любящий детей, профессию, знающий, трудолюбивый, справедливый.

6. «Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом» (Катон)

7. С одной стороны, хотелось бы. Это значит, что какую-то искорку мы заронили в душу ученика. С другой - нет. Очень тяжёлый, а иногда неблагодарный труд. А ещё вышестоящие организации завалят бумагами.

Иерей Андрей Моховиков (учитель Закона Божьего)

1. Не помню.

2. Сожаление.

3. На прошлое у меня «короткая» память.

4. Я непрофессиональный учитель

5. Добрый, отзывчивый специалист.

6. «Яблоко от яблони недалеко падает».

7. Чтобы стать учителем нужно любить и чувствовать детей.

Светлана Николаевна Зубкова (учитель математики)

1. В начале урока - страх, потом - уверенность, радость, в конце урока - растерянность.

2. 1) Огорчение; 2) Делаю выводы, что нужно ещё раз объяснить материал.

3. Случай не очень забавный, но мне запомнился. В классе была девочка, которая постоянно меня перебивала, не давала объяснять. Однажды я вызвала её к доске доказывать теорему. Она стала отвечать и вдруг запнулась (наверно, забыла). И молчит, и я молчу, и класс молчит.

4. Бухгалтер.

5. Сухомлинский В. А.

6. 1) «Учитель - вечный ученик» 2) «Учитель - профессия и судьба» 3) «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

7. Да. Быть терпеливым, внимательным к своим ученикам. Помнить, что вы когда-то были учениками. Уважать своих учеников.

Людмила Ивановна Саженова (учитель информатики)

1. Выброс адреналина, волнение, но как у актёров - важно внимание, что-бы услышали.

2. Не ставлю, но если иногда приходится, ужасно огорчаюсь.

3. Тема «Алгоритмы», задание на дом: составить любой алгоритм. Весь класс составил алгоритмы приготовления пищи (еды), хотя масса жизненных ситуаций подсказывает различные алгоритмы. Но был пост и когда последний ученик привёл алгоритм приготовления яичницы - хохотали все.

5. Нестандартный

6. «Нет плохих кораблей, есть плохие капитаны»

7. Терпение и трудолюбие. Большая часть наших учащихся должны идти в педагоги.

Галина Васильевна Чернякова (учитель математики)

1. Волновалась, но необходимо было справиться с волнением и дать отличный урок геометрии в 10 классе.

2. Очень переживаю за ученика, приглашаю на дополнительные занятия.

4. Учителем и только учителем

5. Сухомлинский. Мои учителя литературы и математики.

6. «Не смейте забывать учителей!»

Елена Борисовна Морозова (учитель математики)

1. Какой бы ни был первый урок, (а у меня первый урок и в начальной школе, и первый урок трудового обучения, и уж тем более - математики), начинать всегда с радостью.

2. Сожаление по поводу зря потраченного времени: своего и ученика.

3. Все интересные эпизоды в основном связаны с внеклассной жизнью. На уроках забавного мало. Правда, наблюдать за учениками бывает очень занятно. (Из последней проверки тетрадей по геометрии: «Проведём окружность, прямую. Вскоре на пересечении получим точку»).

4. Тоже творческую.

5. Конкретно не назову, но в каждом учителе нашей школы могу найти стремление к идеальному образу.

6. «Чтобы хорошо усваивать знания, надо учиться с аппетитом». «Уча - учиться».

7. Мало у нас учителей мужчин, хотелось, чтобы кто-нибудь из мальчиков задумался о профессии учителя или воспитателя, а став им, не забывал, каким был в нынешнем возрасте.

Мария Васильевна Бочарова, (учитель географии)

1. Было очень страшно, боялась своих учеников, но всеми силами старалась не показывать это.

2. Обидно за то, что дети не берут то, что даёшь на уроке.

3. Придя на урок географии в 9 б классе (в классе 26 человек), заметила, что во время нашего занятия не было одного ученика-хулигана. Я, как ни в чём не бывало, вела урок. Он прошёл на «ура». Прозвенел звонок, в классе тишина, никто не уходит. Я поняла с самого начала, что мой ученик в шкафу. После звонка тихо подошла, открываю шкаф, и весь класс увидел Андрея, лежащего на маленькой полке, скрюченного и несчастного. Весь в поту и красный.

4. Хореографа

6. «Работа в школе - хорошая школа жизни», «Педагог- это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней».

7. Очень хочется. Желаю любви и терпения к нашим ученикам. Учитель должен быть добрый, строгий, мудрый, знающий.

Ольга Ивановна Критинина (учитель церковно-славянского языка)

1. Волновалась, этот урок - экзамен мне.

2. Досаду.

3. Вспоминается первый экзамен студентов и неожиданно появившегося на нём Александра Пивоварова, обеспокоенного тем, что я могу занизить оценки выпускникам.

5. Любящий, терпеливый

6. «Терпение и труд всё перетрут».

Светлана Борисовна Дмитриева (учитель английского языка)

1. Радость и волнение. Осознание огромной ответственности.

2. Очень не люблю ставить «2». Всегда расстраиваюсь.

3. Однажды, забыла взять к уроку очень важный материал, с тех пор никогда не ругаю учеников, если они что-то забыли дома. Но это не значит, что с сегодняшнего дня они могут все забывать.

4. Может быть, осталась бы в музыке

5. Пока нет личности. Терпеливый и понимающий, знающий своё дело.

6. «We could never learn to be brave and patient, it there were only joy in the world»

7. Учиться, учиться, всю жизнь учиться.

Ирина Владимировна Никишина (учитель английского языка)

1. Волнение, радость, кураж!

2. «Это я виновата!»

3. Алик Малхасян: «Ирина Владимировна! Почэму у Вас такие грустные глаза? Почэму не улыбаетесь? Кто Вас обидел? Поймаю, на шашлык порэжу, вместе кюшать будэм».

4. Художник- дизайнер.

5. Моя мама- учитель английского языка, переводчик.

6. «Век живи - век учись»

7. Никто вас нигде не научит любить детей, но если Господь дал вам это счастье - смело идите в эту профессию!

Елена Ивановна Суханова (воспитатель)

1. В 1964 г. Начала работать в школе рабочей молодёжи, очень хотелось выглядеть старше своих лет, так как мне было 24 года, а моим ученикам 30-40 лет.

2. «2» стараюсь не ставить

5. Учитель должен быть справедливым, знающим свой предмет, и умеющим увлечь им учеников, обладать эрудицией, любить детей.

6. «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей», «В руках учителя наше будущее»

7. В этом году многие выбрали профессию учителя, мой совет - не быть равнодушным, любить детей.

Григорий Николаевич Балденков (учитель биологии)

1. Переживал, что ученики не поймут меня.

2. Сожаление, что взаимная работа была неуспешной.

3. Когда я захлопнул дверь после окончания урока, а ключа не было. Ребятам пришлось выходить из класса через окна 2-го этажа по лестнице.

4. По профессии я учёный, а учителем стал, когда преподавал в институте, а затем в школе.

5. Компетентный, понимающий.

7. Такой совет дать не могу, очень большая ответственность.

Здравствуйте, друзья блога Семья и дети! Эта статья о том, как с помощью вопросов сделать интересным семейное общение. Детские вопросы помогают родителям понять, что по-настоящему волнует детей. Когда дети задают их родителям, то побуждают тех оглянуться на прожитую жизнь или подумать о будущем, поделившись своим мнением. Также мы рассмотрим, как отвечать на любые вопросы своих детей. Поверьте для родителей, это прекрасная возможность узнать детские интересы, так как их вопросы - о жизни, детстве, про детей, образование и отношения.

Это может приносить потрясающее взаимное удовольствие от общения. Вопросы в этом списке избегают щекотливых тем, поэтому не поставят родителей в неловкое положение. Многие из них нам подсказали наша дочь, ее друзья и маленькие дети наших друзей.

  1. На выбор, какую выберете машину - импортную или отечественную?
  2. Как часто превышаете скорость или нарушаете правила езды? Вас оштрафовывала за это полиция?
  3. Вас когда-нибудь арестовывала, задерживала полиция, за нарушение закона?
  4. Из-за чего люди становятся бомжами, беспризорниками?
  5. Случись война, пошли бы воевать?
  6. Что для вас значат друзья? Как стать хорошим другом для других людей?
  7. Можете рассказать самый смелый свой поступок? Каковы были ваши чувства тогда?
  8. Какие мечты считаете глупыми?
  9. Если бы вам подарили деньги с возможностью потратить их только на определенные цели: совершить семейное кругосветное путешествие, приобрести большой дом, или на учебу детей в престижном заграничном вузе, какой сделаете выбор?
  10. Каково ваше отношение к постоянной рекламе по телевизору? Как было во времена вашего детства?
  11. Какая музыка для вас любимая? Какие песни вам нравились, когда были подростком?
  12. Любите ходить на работу? Какая работа самая лучшая?
  13. Ваше отношение к молодежи, подросткам, которые курят? Вы в молодости курили, с какого возраста и когда впервые закурили? Почему не бросаете курить (относится к курящим родителям)?
  14. Чего-то боитесь в жизни или боялись раньше?
  15. Чем отличается мода сегодняшняя от моды вашего детства или подросткового возраста? Какая мода лучше и чем?
  16. Имея возможность вернуть жизнь обратно, как хотели бы жить?
  17. Боитесь рвать, пломбировать зубы?
  18. Почему одни родители покупают или позволяют своим детям всё, а другие нет?
  19. Почему взрослые стесняются плакать?
  20. Где хотелось бы жить: в городе, деревне, другой стране?
  21. Чему родители должны научить своих детей из того что они обязаны знать или уметь? (Рекомендуем узнать, ).
  22. Вам нравится общение в соцсетях или нет? Почему часто родителям не нравится, когда дети сидят вконтакте или одноклассниках?
  23. У вас хорошие были отношения с родителями?

Вопросы детей: учеба, учителя, образование

  1. Убегали с уроков, срывали уроки, прогуливали школу? Вам попадало за это от родителей?
  2. Вы уважали учителей? Какой урок был вашим любимым?
  3. Если мне будет лень ходить в школу, что вы сделаете, как будете реагировать? (Рекомендуем прочитать о том, )
  4. Когда были школьником всегда делали домашние задания? Списывали домашку у других? На какие оценки учились?
  5. Одноклассники нормально к вам относились? Над вами издевались в школе хулиганы, старшеклассники или одноклассники?
  6. Каким было ваше отношение к одноклассникам? Издевались над одноклассниками, слабыми детьми, были хулиганом?
  7. Вам нравилось учиться в школе, училище, институте? Почему?
  8. Влюблялись когда-то в учителей?
  9. Сегодня , чтобы хорошо устроиться в жизни? Будете на этом настаивать, если дети не захотят его получить? Какое образование лучше всего?
  10. Проще учиться сейчас или во время вашего детства?

Вопросы о детстве родителей

  1. Когда были детьми тоже пили рыбий жир? Вас наказывали за отказ его пить?
  2. Вам когда-то хотелось уйти из дома?
  3. Комплексовали когда были подростками, из-за чего?
  4. Часто болели? Как вас лечили родители? Вам нравилось болеть?
  5. Обманывали своих родителей? Как они узнавали об обмане, что вам было за это? Что сделаете, узнав, что дети вас обманывают?
  6. Вам давали карманные деньги? Как вы ими распоряжались?
  7. У вас были ? Как вы избавлялись от них?
  8. Какими игрушками нравилось играться в детстве? Какие они были? Какие игры были любимыми?
  9. Часто дрались с другими ребятами? Вас наказывали за это?
  10. Убегали из дома? Если не убегали, то приходили такие мысли, желания?
  11. Когда-нибудь напивались будучи школьником, подростком? Какова была реакция ваших родителей?
  12. Как Почему родители говорят, что для детей важна самодисциплина?
  13. Пробовали наркотики когда были молодыми? Среди ваших друзей были наркоманы? Ваше отношение к наркоманам?
  14. Любили сладости когда были ребенком, какие были ваши любимые? Как часто вам их покупали?
  15. Что любили кушать когда были детьми? Какая была ваша любимая еда?
  16. Ваше детство можете назвать счастливым или несчастным?
  17. Вы были шкодником или спокойным ребенком? У родителей были из-за вас неприятности с учителями?
  18. Чем увлекались когда были подростком, каким спортом? Любили гонять мяч?
  19. Вас заставляли работать по дому?
  20. Вам нравилось ездить с родителями вместе отдыхать? Ездили на море? Где больше всего понравилось?
  21. Нравилось ездить в детские лагеря отдыха? Сегодня отправите своих детей в детский лагерь?
  22. Как любили развлекаться когда были подростками? Как тогда развлекались дети?
  23. Что могло вызвать у вас сильное чувство разочарования, обиду, когда были детьми?
  24. Ваши родители покупали все что вам хотелось?
  25. Кем мечтали быть когда вырастите? Какая профессия вам нравилась и почему?
  26. Кого больше всего боялись - маму или папу?
  27. У вас была своя личная комната? Вам разрешали ее оформлять по своему усмотрению?
  28. Какую прическу носили когда были подростками? Как любили подстригаться?
  29. Когда были ребенком, воровали в магазинах? Было желание что-то взять незаметно?
  30. Как вас называли в детстве родители?
  31. Что самого прикольного вы сделали со своими друзьями, когда были подростками?
  32. Боялись врачей, когда были ребенком? Вам делали какую-то операцию?
  33. Когда впервые пошли на дискотеку?
  34. Вы были проблемными детьми или нет? Вас часто наказывали? (Вам будет интересно прочитать: ? )
  35. Что самое плохое вам сделали, сказали ваши родители?

Вам понравится видео, как взрослые отвечают на детские простые вопросы.

Детские вопросы об отношениях

  1. Каким было ваше первое знакомство с мамой/папой? Ваши свидания были красивыми, необычными или простыми, как долго встречались?
  2. Ваши родители ссорились, скандалили между собой, каковы были ваши чувства тогда?
  3. Почему родители ссорятся или скандалят между собой? Дети могут что-то сделать, чтобы они не ссорились?
  4. В каком возрасте вы поженились? Это рано или поздно? Когда детям стоит задумываться о создании собственной семьи?
  5. Кто была ваша первая любовь? Вы расстались или нет? (Хотите Тогда прочитайте об этом статью).
  6. Когда-нибудь ревновали друг друга и почему?
  7. Никогда не жалели, что поженились?
  8. Любите своих родителей, наших дедушек и бабушек? Почему тогда редко ездим к ним?
  9. Кого больше любите - меня или маму, папу, дедушку, бабушку?
  10. У вас хорошие отношения с родителями?

Вопросы для родителей про детей

  1. Вам всегда хотелось иметь детей и сколько? Не будь у вас детей, чем бы тогда занимались, что делали?
  2. Хотите всегда жить с детьми в одном доме, даже когда они будут взрослыми?
  3. Это плохо, когда детки показывают свой характер или нет?
  4. Вы меня любите; почему? Я для вас любимый ребенок и всегда буду любимым?
  5. Как дети могут испортить вам настроение?
  6. Детям обязательно нужно ходить на какие-то секцию или нет?
  7. Как детям заслужить доверие родителей, взрослых? Когда они смогут им доверять?
  8. Какие детские передачи, фильмы, мультфильмы, считаете полезными для детей? Какие были в вашем детстве?
  9. Сможете усыновить ребенка? Каково ваше отношение к приемным детям?
  10. Сколько детей вам хотелось иметь? Кого больше - мальчиков или девочек?
  11. Правда, что родители, сердясь на поведение детей, перестают их любить? Если нет, почему так говорят?
  12. Ваши родители с вами часто общались? Почему вы редко, мало разговариваете со мной? (Вас заинтересует: ?)
  13. Правда, что когда 1 ребенок в семье, он обязательно вырастит эгоистом? Почему так говорят?
  14. Когда будете гордиться своими детьми? Какими они должны быть?
  15. Подросток имеет право иметь свои секреты от родителей? Обязан ли он всё рассказывать им?
  16. Какую свадьбу вам хочется сделать своим детям - большую, шикарную или скромную, маленькую?
  17. Ради детей на что готовы? Тогда почему не можете выделить им немного времени каждый день?
  18. Как справиться c детскими комплексами?
  19. Подростку нужно иметь карманные деньги или нет?
  20. Чего больше всего боялись, когда появились детки?
  21. Почему когда дети не слушаются, родители говорят, что больше их не любят?
  22. Почему родители бьют или бросают детей?
  23. Бывает, что вы ненавидите ребенка, из-за чего?
  24. О каком будущем родители мечтают для своих детей?
  25. Что вам важнее: работа или дети? Можете меньше работать, чтобы больше проводить время со мной?
  26. Мы часто болели в детстве? Как вы нас лечили?
  27. Что самое приятное, интересное можете вспомнить из детства своих детей?
  28. Почему родители огорчаются на детей?
  29. Хотели больше сыночка или доченьку?

Детские вопросы взрослым

  1. Почему дети должны днем спать с закрытыми глазами? Почему мальчик спит с открытыми глазками?
  2. Откуда берутся дети, как они появляются? Как из живота вылез такой большой ребенок? Что он ел и делал в животе раз так долго не появлялся на свет?
  3. Почему люди не ходят по воде и не дышат под водой?
  4. Отчего птицы летают, а люди нет?
  5. Что такое град, снег, дождь? Почему они падают с неба? Где они находятся на небе?
  6. Отчего страус не летает, если он птица?
  7. Почему женщины рожают, а мужчины нет?
  8. Почему женские груди большие, а мужские маленькие?
  9. Что такое секс?
  10. Почему небо то голубое, то красное?
  11. Почему большие тучи не падают c неба? Как тучи держатся на небе?

Кстати, запомните, когда дети спрашивают о «неправильных, трудных вопросах» они мало беспокоятся о ваших ответах.

Детские философские вопросы

  1. Почему люди умирают? Что такое смерть?
  2. Отчего люди разводятся и бросают своих детей? Почему запрещают видеться с мамой или папой после развода?
  3. Отчего люди воюют, убивают мам, пап, детей?
  4. Люди могут мирно жить? Что нужно сделать для этого?
  5. Почему у многих детей родители постоянно пьют?
  6. Что такое ад? Детки туда попадают? Я тоже попаду в ад? Почему бабушка меня этим пугает?
  7. Скажите, дети и родители должны иметь одинаковую веру или нет? Подросток имеет право сам ее выбирать?
  8. Кто такой Бог? Его можно увидеть? Как с ним познакомиться?
  9. Почему люди болеют? Люди могут не болеть?
  10. Что такое умный и глупый человек? Почему мама меня иногда называет умным, а иногда глупым?

Как отвечать на детские вопросы

Просто и честно, без лукавства. Открытость, честность родителей в ответах поспособствует открытости и честности детей. Дети хотят знать, видеть родителей не за «ширмой» строгости или неизвестности. Они хотят видеть нас такими, какие мы в жизни. Какими мы были, какими стали.

Заключение

Дети никогда не перестанут спрашивать «почему, отчего, как?» Со временем только меняется сложность вопросов. Они спрашивают не для того, чтобы донимать родителей. Скорее вопросы являются подлинным желанием и попыткой уяснить для себя неизвестное. Так, дети познают мир, окружающих их людей и своих родителей, что помогает формировать мышление ребенка.

Список детских вопросов из этой статьи налаживает хороший обмен мыслями между родителями и детьми. Ответы родителей на вопросы из этого списка помогут детям увидеть их такими, какими они их еще не знали.

С уважением, Андроник Олег / Анна!

Православные праздники

Сценарии детских спектаклей

Праздник I

«Покрова Пресвятой Богородицы»

«Волшебный грибок»

Празднование Покрова Пресвятой Богородицы,

По мотивам сказки

В. Сутеева «Под грибком»

Действующие лица:

Четыре сороки,

Муравей,

Бабочка,

Мышонок,

Зайчик,

Лиса,

Солнышко,

Тучки,

Ангелы

Пролог

Актёры театра – живая декорация. Деревья с разноцветными, осенними листьям. Танец уходящего солнца.

Четыре сороки

  1. Вот так чудо – чудеса –

Пожелтели все леса!

Время сказочных даров!

Будем праздновать Покров!

  1. Сказку мы сейчас покажем,

Обо всём вам в ней покажем!

Слышится тихий шум дождя. Появляются тучки. Два ангела, бережно уводят солнышко

Сороки:

3.Что я слышу! Что я слышу!

Дождь спешит по нашим крышам!

4.Что же делать?! Вот беда!

Прячьтесь, звери, кто куда!

  1. Вон бедняжка Муравей
  2. От дождя бежит скорей!

Шум дождя усиливается, Появляется несчастный и испуганный муравей.

Муравей:

Собирал в лесу травинки.

Дом хотел себе построить.

Налетели злые тучи,

И накрыли с головой!

Кто ж поможет мне бедняге?

Кто ж спасенье мне пошлёт?

Я промокну, пропаду,

И наверно я умру…

Муравей падает. Подлетают два ангела и нежно поднимают муравья.

Третий ангел выносит огромный зонт. Муравей приходит в себя.

Ангелы улетают.

Муравей:

Что за чудо!

Вырос гриб?

И кого благодарить?!

Кто решил меня спасти?

Чтоб не подхватить мне грипп,

Срочно спрячусь я под гриб.

Спасибо всем, кто обо мне позаботился!!!

Сороки:

3.Не успел залезть под гриб –

4.Рядом бабочка летит…

Шум дождя усиливается. Летит бабочка.

Бабочка:

На лужайке я на солнечной летала,

Вдруг гроза меня нечаянно застала…

Кто поможет мне в беде?

Кто спасенье мне пошлёт?

Я промокну, пропаду,

И наверно я умру… падает

Сороки:

  1. Загляни скорей под гриб!!!
  2. Там спасенье тебя ждёт!

Бабочка:

Муравей?

Ой, дружочек, мой любезный!

Под грибок скорей пусти!

Чтоб от дождика и ветра

Крылышки мои спасти!

Век тебя я не забуду,

Помолюсь я за тебя.

И любовью расплачуся

Я за добрые дела.

Муравей:

Прячься, Бабочка, скорей –

Вместе будет веселей!

Сороки:

  1. Только встали под грибком –
  2. Вдруг Мышонок к ним бегом…

Шум дождя усиливается. Появляется Мышонок.

Мышонок:

Боже! Боже! Помоги мне!!!

Я промокну, пропаду,

И наверно я умру… падает

Сороки:

1.Загляни скорей под гриб!!!

2. Там спасенье тебя ждёт!

Мышонок:

Ой, возьмите меня, звери, под грибок –

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип –

Может, пустите под гриб?

Муравей и бабочка:

Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться!

Мышонок:

Ах, Спасибо вам друзья!

Век служить вам буду я!

Муравей и бабочка:

Поместились?

Слава Богу!!!

Вот и славненько –

Всегда, делать добрые дела,

Чтоб душа была светла!

Сороки:

3. В тесноте – да не в обиде!

4. Вдруг опять зверята видят:

1. Зайчик мокрый к ним бежит –

2. Хвостик серенький дрожит.

Шум дождя усиливается. Появляется заяц.

Заяц:

От лисы я убегаю,

Куда спрятаться не знаю!

Где спасенье мне искать?!

Помоги мне, Боже! Боже!

Сороки:

3.Загляни скорей под гриб!!!

Заяц:

Ну, спасибо вам сороки!

Милые мои, родные!

Поскорее помогите,

От лисы меня спасите!

А иначе пропаду,

И наверное умру!!! Плачет

Муравей, Бабочка, Мышонок:

Ты не плачь, зайчишка славный.

Потеснимся – не беда!

Прячься скоренько сюда!

Сороки:

4.Поместился весь народ!

1.Вдруг, Лисица к ним идёт…

Шум дождя стихает. Появляется лиса.

Лиса :

Ах! Кого я вижу!

Подойду поближе…

Очень интересно…

А вам тут не тесно?

Звери:

Заслоняя зайчика

Нет!!!

Лиса:

Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час!

Разозлилась я совсем –

Всех в лесу сейчас я съем!!!

Звери:

Зайчик с нами!

Он наш друг!

Не возьмёшь нас на испуг!

Лиса:

Ладно – ладно, ну, простите!

Пошутила я слегка.

Не сердитесь, потеснитесь,

Под грибок меня впустите.

Звери:

Ну-ка, хитрая Лиса!

Уходи к себе в леса!

Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!

Шум дождя полностью прекращается, появляются солнышко и ангелы.

  1. Под грибком хватило места-
  2. Никому не стало тесно!
  3. Всем, кто спасся, не промок,
  4. Помогает в небе Бог!
  5. Каждый, созданный Всевышним,
  6. Под грибком не будет лишним!
  7. Только с богом кто не дружен
  8. Под грибком совсем не нужен!
  9. Осень землю покрывает
  10. Пёстрым праздничным ковром –
  11. Так природа поздравляет
  12. Нас с Великим Покровом.
  13. Всех в огромном жизни море
  14. Богородица согреет и простит
  15. Страждущих всегда утешит в горе
  16. И Покровом драгоценным защитит!

Предварительный просмотр:

ГБОУ НОШ № 453

Встреча 2013 года

Рождественские гулянья.

Весёлая ярмарка

Вечерки, посиделки, беседки

Колядки, щедровки, овсени, виноградье, величалки.

«ТРИ ДЕРЕВА»

Рождественская сказка

Действующие лица:

Трое ведущих

Пастухи

Ангел

Пальма

Маслина

Ёлка

Зима

Декорации зимнего леса

Реквизит:

Зелёные шапочки с листьями пальмы, маслины, еловыми иголками;

Красивый сосуд для масла

Пролог

Ведущий 1:

Вот явилась к нам сама

Прямо с Севера Зима.

Ведущий 2:

Лес весь в белом – волшебство!

Скоро праздник – Рождество!

Ведущий 3:

Ночи зимние тихи.

Шли по лесу пастухи…

Сцена 1

Появляются пастухи

  1. Посмотрите-ка сюда –

Видите? Яркая звезда!

  1. Где звезда?
  2. Пока не видим,

Подойдём к тебе поближе.

  1. Вон, глядите! Золотая!
  2. Ярче всех горит! Святая!
  3. Как сияет! Как горит!
  4. Будто что-то говорит!

Ведущие:

А о чём? Хотите знать?

Мы ведь можем рассказать.

Пастухи:

Конечно!

Хотим!

Расскажи скорее!

Ведущие:

Века назад, вот так, как вам,

Звезда явилася волхвам

Как знак небесный: скоро всем

Прибыть в далёкий Вифлеем,

Где родился в яслях овечьих

Спаситель душ всех человечьих.

Деревья, люди, звери, птицы

Пришли младенцу поклониться

Сцена 2

Появляются Пальма, Маслина и Ёлка.

Ведущие:

Поспорили Пальма, Маслина и Ёлка

Что в дар принести им Святому Ребёнку

И Пальма склонилась к прекрасной Маслине…

Пальма:

…Пойдём же и мы на поклон вместе с ними!

Ёлка:

Постойте, мои дорогие сестрицы, -

Я тоже Младенцу хочу поклониться!

Пальма:

Куда тебе с нами, колючая Ёлка?

Что есть у тебя? Лишь смола да иголки!

Маслина:

Ты лучше, сестрица, на нас посмотри:

Душистое масло храню я внутри!

Младенцу дарую я свой аромат-

И будет он счастлив, и будет он рад!

Пальма:

Да, Ёлки Святому Младенцу не надо!

А я подарю ему листьев прохладу!

Его я собою от зноя укрою –

И будет он спать в тишине и покое!

Ёлка:

О да! Я согласна! Вы правы, сестрицы.

Не в силах дарами я с вами сравниться!

Появляется Ангел

Явился я к вам разрешить этот спор.

Да будешь ты лучше хвастливых сестёр!

За скромность твою я тебя возвеличу –

И будет отныне прекрасный обычай:

Игрушками Ёлку зимой украшать

И этим Рожденья Иисуса встречать!..

Сцена 3

Смена декораций

Выход ряженных. Русская избушка. Веселая музыка

1.Христос Спаситель

В полночь родился

В вертепе бедном

Он поселился

2. Вот над вертепом

Звезда сияет.

3.«Христос Владыка,

В твой день рожденья

Подай всем людям

Мир просвещенья!»

4.Коляда, коляда, поведи меня туда,

Где подарочки дают,

Там где пляшут и поют.

5.Коляда ты, коляда,

Заходила коляда,

Записала коляда,

Государева двора,

6.Государев двор среди Петербурга,

Середь каменного.

(Скоморохи)

Как зашли мы, зашли да на дядюшкин двор.

У дядюшки на дворе стоит дров костёр!

А вокруг-то двора тын серебренный стоит!

(Стучат в оконце. Появляется хозяин)

(Скоморохи )

Щедрый вечер!

Добрый вечер!

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Хозяина – Ясно солнышко!

Хозяюшку – Красну девицу!

Детишек ваших – Частых звёздочек!

С Рождеством Христовым поздравляем!

Мы ничем не берём: ни мукой, ни крупой –

Пшенцом да просцом!

Таусень – маусень! Дома ли хозяюшка?

(Хозяин зовёт)

Вставай, вставай, Марьюшка!

Вставай, барыня моя!

К тебе гости пришли, дорогие пришли.

Тебе гость – почёт, а мне честь воздаёт!

Славит, величает!

Хозяйка:

Милости просим, гости дорогие, гости желанные!

(Скоморохи)

Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой!

Низкий вам поклон!

С Новым годом!

С Рождеством!

С праздничком!

Позволь-ка ты, хозяин, под окошко стать,

Коляду рассказать.

Уж как наша коляда не велика, не мала!

Она в дверь не влезает, нам в окошко шлёт.

Через улицу метёт!

Через тын подаёт!

Давайте хозяев повеличаем!

Как и первая звезда

А всё Аннушка

А вторая звезда-

Николаюшка.

А как третья звезда-

Михаилушка.

СЛАВА (вместе)

7.Зароди, Боже,

Жито в пшеницу,

Всякую яровицу,

А в поле ядро,

А в доме добро.

8.Куда конь хвостом –

Там жито кустом,

Куда коза рогом –

Там жито стогом.

9.С Новым годом! Хозяева добрые!

С Рождеством Христовым!

С Новым счастьем!

С Новым здоровьем!

10.Сеем, веем, посеваем,

С Рождеством всех поздравляем!

11.Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

12.Щедрик-петрик!

Дай вареник,

Ложечку каши,

А наверх – колбаски,

13.Чтоб не было мало,

Дай кусочек сала!

14.Кумушка – голубушка,

Пожертвуй лучинки

На святые вечера,

На игрища, на сборища.

15.Эй, хозяева добрые!

Выносите добро во двор.

Как на улице мороз

Подмораживает нос.

16.Не велите долго стоять,

Велите скоренько подать

Или тёпленький пирог,

Или маслица, творог,

Или денежку копьём,

Или рубль серебром.

(Скоморохи)

Не подашь пирожок-

Мы корову за рожок!

Свинку за шерстинку,

Быка за хребтинку.

Хозяева подают угощения и говорят

Если вы с добром пришли сегодня в гости к нам,

Будем рады чаем угостить.

Вы поспели к нашим сдобным пирогам,

Бубликам, баранкам.

Налетай народ честной!!!

Угощенья хватит всем.

17.Спасибо вам, щедрые хозяева!

Пусть светлый праздник Рождества и Новый год вам принесут радость в дом, здоровья, богатый урожай, много молока и хлеба!

18.А за щедрость вашу мы и споём, и спляшем, и побузим, и сказочку расскажем.

(Скоморохи)

Нивка узенька, жито – густенько!

Чтобы колос – с бревно, а зерно – с ведро!

Кому песню поём, тому будет добро!

Тому сбудется, не минуется

19.Расскажу я вам сказку, да не сказку, а стих,

Да не стих, а песню, да не я, а ребята,

Да не сейчас, а потом, в другой раз!

20.Ай, молодцы! Как слушали!

И надо бы каждому молодцу да с огорода по огурцу!

21.Да пока мы тут слушали, огурцы с огорода зайцы скушали!

Вот нам и не досталось! А нам уйти осталось.

22.Подождите, не спешите, скоро в гости к нам сюда,

Пожалует матушка Зима, да не одна,

А с Бабулечкой – Ягулечкой,

С Лапушкой нашей ненаглядной.

Появляется Баба – Яга.

(поют)

Бабка Ёжка! Костяная ножка!

Нос крючком, волоса торчком,

С помелом, за селом.

Печку топила, кашку варила,

С печки упала, ножку сломала.

Пошла в огород, рассмешила весь народ.

Пошла на улицу, раздавила курицу.

А потом и говорит, у меня нога болит!

Яга:

Разрешите в этом доме,

Разрешите поплясать

Я не буду сильно стукать,

Только буду припевать.

Ай, люли, люли, люли,

Ай, люлишки мои.

Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть.

Неужели в этом доме

Половицы лопнут?

Припев

Плясать пойду

Неужели вы меня

Раньше не видали.

Припев

Эх, топни нога,

Не жалей сапога.

Тятька новые сошьёт,

Или эти подошьёт

Припев

Плясать пойду,

Головой качну,

Своими серыми глазами,

Завлекать начну.

Припев

А я не с вашего селенья

И не с вашего двора,

Не по-вашему танцую,

Посмотрите на меня.

23.Тара – тара – тарарам,

Идут девки по дворам!

Песни петь, да плясать,

Всех вокруг забавлять!

24.Вы послушайте, ребятки,

Нескладушечку скажу!

Вместо кренделя с баранкой,

Проглотил мужик дуду!

25.Раступись народ честной!

Не пыли дорожки!

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

Вместе

Идёт коза рогатая.

За малыми ребятами!

Кто кашу не ест?

Молоко не пьёт?

Забодаю, забодаю, забодаю!!!

26.Эй, топни сапог, топни новенький!

Я плясать сейчас пойду, хоть и маленький!

27.На заборе чепуха

Жарила варенье

Куры съели петуха

В это воскресенье.

28.Чепуха, чепуха – это просто враки,

Куры съели петуха, говорят собаки.

29.Чепуха, чепуха – это просто враки,

Сено косят на печи молотками раки.

30.Между небом и землёй поросёнок рылся

И нечаянно хвостом за небо зацепился.

31.А мы частушки пропоём!

Кости все перемоём!!!

32.Вы не пойте длинных песен,

Хватит нам коротеньких.

Неладушки – нескладушки

Толстой палкой по макушке.

33. На дубу сидит корова,

На корове чемодан!

А кому, какое дело –

Это песня про любовь.

34.А из-за леса выплывает

Молоко варёное.

А мне не жалко молоко, да

Жалко Миша пенку съел.

35.А мне залётка изменила –

Я в стакане утоплюсь.

А не в стакане, так в чулане

Из ухвата застрелюсь.

Окончание

Мы не сами идём, мы козу ведём,

Где коза ходит – там жито родит!

Где коза рогом – там жито стогом!

Где коза ногою – там жито копою!

Нашей козе немного надо –

Решето овса, наверх колбаса,

Три куска сала, чтоб коза встала!

А то отощала!

Мы вам пели и плясали,

И, конечно же, устали.

Отпустите, не держите,

И домой нас отпустите! ВСЁ!!!

Действующие лица

Ведущие

Красные краски

Синие краски

Жёлтые краски

Зелёные краски

Реквизит

Большое белое покрывало, изображающее снежный покров;

Большие кисточки для ведущих

Пролог

На сцене – ведущие с кисточками в руках,

За ними – сидящие на корточках краски, накрытые белым покрывалом.

Ведущие выходят вперёд, к зрителям, и выступают по очереди

  1. Тает снег, бегут ручьи,
  2. С юга к нам летят грачи,
  3. С речек солнце гонит лёд-
  4. За зимой весна идёт!
  1. Мы встречаем праздник Пасхи
  2. И спектакль покажем «Краски».
  3. Из-под снега их достанем
  4. Рисовать весну мы станем!

(Ведущие снимают покрывало и показывают краски)

Сцена 1

  1. Раз, два, три, четыре, пять-
  2. Начинаем рисовать.
  3. Раз! Цвет взяли мы зелёный-
  4. Надевают листья клёны.

(Появляются на первом плане зелёные краски, с листочками)

  1. Два! Цвет выбрали мы красный-
  2. И зацвёл цветок прекрасный.

(Появляются на первом плане красные краски, с цветами в руках)

  1. Три! Мы взяли синий цвет-
  2. Небо шлёт вам свой привет.

(Появляются на первом плане синие краски с голубым шарфом)

  1. Жёлтый взяли мы – четыре!
  2. Солнце светит в Божьем мире!

(Жёлтые краски выносят солнце)

  1. Пять! А белый - цвет добра. (Кружится с белым покрывалом)
  2. Пасху нам встречать пора!
  1. Мир раскрасить в праздник Пасхи
  2. Помогают наши краски!

(Краски окружаться в танце и по очереди говорят)

Синие:

1.Я зимой морозный иней

Нарисую ярко-синий,

2.А когда придёт апрель,

Нарисую вам капель

Зелёные:

1.К Светлой Пасхе уже в мае

Я деревья наряжаю

2.Травку новую, живую

К Пасхе тоже я рисую.

Жёлтые:

1.Это знают даже дети:

Как без солнца Пасху встретить?

2.Жёлтый также шлёт привет,

Вам весенний первоцвет!

Красные:

1.К пасхе мы печём куличики,

Красим красные яички.

2.Знаю правильный ответ:

Красный - Пасхи главный цвет!

Ведущие:

1.Мы с тобою все согласны:

2.Пасхи цвет, конечно, красный!

Бога славить-величать!

Краски:

  1. …С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

  1. Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идёт, полна чудес,

Христос воскрес! Христос воскрес! «Христос воскрес!» А. Майков

  1. Поселились птицы в гнёздах

Снег растаял как свеча!

Пахнет сладким духом воздух

Золотого кулича!

  1. Дождик солнечный закапал

В этот день святых чудес,

И, меня целуя, папа

Говорит: «Христос воскрес!» «Пасха» И. Рутенин

  1. Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краёв…

  1. …И в саду у нас сегодня

Я заметил, как тайком

Похристосовался ландыш

С белокрылым мотыльком. «Без названия» К. Фофанов

  1. Прилетели птицы,

Радостью блистая:

Светлая седмица,

Праздничная стая!..

  1. …А у нас куличик

Золотая корка!

Крашеных яичек

На подносе горка!..

  1. Хорошо нам вместе!

И обед наш весел.

Христос воскресе!

Воистину воскресе! «На Светлой» В. Афанасьев

Великий Праздник,

Радостный

Весенний –

Светлое

Христово Воскресение!





Top