Сценарии работы с пальчиковыми куклами. Сценарий урока на тему «у кукол – день рождения! Подготовительная к школе группа

Государственное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №2360

ЮВАО города Москвы

Сценарий урока на тему

«У КУКОЛ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!»

музыкальный руководитель

Годунова Татьяна Вячеславовна

201 1 год

г. Москва

Цель : Обеспечение музыкально-двигательной театрализовано-игровой деятельности. Расширять знания детей о многообразии музыкального мира .

Задачи:

Музыкальная деятельность:

    Учить импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам песни.

    обогащать музыкальные впечатления детей;

    развивать музыкальные способности детей;

    Расширять знания детей о многообразии музыкального мира .

Театрализованная деятельность:

    совершенствовать артистические способности, навыки и исполнительские умения детей;

    развивать умение разыгрывать театральные этюды;

    развивать мелкую моторику рук.

Художественно-речевая деятельность:

    развивать интонационную выразительность речи (чтение стихотворений, исполнение сказки по ролям), силу голоса, дикцию.

Воспитательные:

    воспитывать доброе отношение к окружающим;

    воспитывать бережное отношение к театральным куклам;

Материалы и оборудование:

магнитофон, воздушные шарики, маркеры разных цветов, куклы, коляски для кукол.

Музыкальный репертуар: Диск «Музыка П. И. Чайковского», песня «Ожившая кукла» муз. В. Я. Шаинского; песня «Кукляндия», музыка П. Овсянникова (аудиокассета «Ритмическая мозаика Бурениной).

У КУКОЛ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!

Театрализованное представление для старших дошкольников.

Сцена оформлена в виде кукольного городка. Под музыку на сцену выходят дети, одетые в «кукольные наряды. Звучит «Кукольный марш» П. И. Чайковского. Дети-куклы оживают, начинают двигаться под музыку. Когда музыка стихает, куклы замирают. Выходят ведущие – папа Карло и Василиса Премудрая.
Василиса (с поклоном ): - Здравствуйте, дорогие гости! Собрались вы здесь не просто! Вам покажут не картины – Любимых кукол именины! Папа Карло : - У кукол - день рождения! Что может быть прекрасней? Сейчас вам, без сомнения, Все станет сразу ясно! Василиса: - Вас мы рады видеть в зале, Ну, а нас-то вы узнали?

Отрицательный ответ детей.

- Ай-яй-яй, какой ответ! Как же так, не знаем, нет? Василисой называют И Премудрой величают. Ну, а спутник мой – старик, Кукол мастерить привык, Сделал он живого сына, Что зовется… Дети отвечают: «Буратино». Папа Карло: - Папой Карло я зовусь, Выгоню из дома грусть. Я игрушки мастерю, Кукол очень я люблю! Василиса: - А скажите мне, ребята, Вани, Пети, Саши, Кати, Лены, Веры и Танюшки, Все вы любите игрушки? Ответы детей. - Вот потому всех вас, детей, любящих играть и так любящих свои игрушки, мы пригласили на именины кукол. Сегодня единственный день в году, когда ваши игрушки могут с вами поговорить, ведь вы – их папы и мамы. Папа Карло : - Вы удивлены? Вы – такие маленькие – уже папы и мамы? Не верите? И хотите сказать, что ваши питомцы – куклы неживые?

2

Василиса: - Хотите, я докажу вам обратное? Ответьте мне на один вопрос: - Здесь, на празднике, на нашем Куклы ходят, скачут, пляшут. Пап Карло : - Нужно крикнуть: «Раз, два, три! Ну-ка, кукла, оживи!» Василиса: - Попробуем все вместе? «Раз, два, три! Ну-ка, кукла, оживи!»

Василиса взмахивает платком.

ТАНЕЦ КУКОЛ ( Музыка по усмотрению музыкального руководителя)

Василиса: - Убежали, улетели, Знать, у них немало дел, А похлопать вы успели? Хлопай тот, кто не успел! Папа Карло : - Вот такие у нас куклы! Живые! Они появились на земле давно, когда появился первый малыш. Василиса: - Когда это было? Не помнит никто, даже Баба Яга, которая живет много тысяч лет Папа Карло : - Куклы были всякие: тряпичные, глиняные, деревянные, резиновые, фарфоровые… И даже, представьте себе, каменные! Василиса: - И надоело им быть безмолвными, и решили они поговорить с вами, дети. Сначала это было так…

Звучит кукольный плач.

Папа Карло : - Затем вот так…

Звучит слово «Мама».

Василиса: - А затем вот так…

Одна «кукла» выходит и поет песню

В. Шаинского «ОЖИВШАЯ КУКЛА».

- Вот так номер, вот так класс! Куклы лучшие у нас! Папа Карло : - Скажите, ребята, вы когда-нибудь боялись своих кукол? А в старину их очень боялись! Поэтому им не рисовали лица и не давали имен. Василиса: - И к нам на праздник пришли куклы с огромной просьбой нарисовать им лица и дать имена. Встречайте бедняжек! Ведь вы не забыли слова: «Раз, два, три! Ну-ка, кукла, оживи!»

Выносят две куклы, у которых головы из воздушных шаров, а туловище – из шалей, вместо кистей рук – прихватки.

Папа Карло : - Жаль их, бедняжек, правда? А может, у нас в зале есть художники? Давайте поможем куклам обрести свое лицо! - Если рисовать ты мастер, То бери скорей… фломастер! Чтоб открыла кукла глазки, Нам нужны, конечно,… краски!

Два человека выходят и рисуют маркерами на шариках.

3

Василиса : - Нарисуем куклам глазки, Глянь, какая здесь краса! Будет личико, как в сказке, И до пояса коса! Папа Карло: - Ты придумай кукле имя, Чтоб не путала с другими. Загадаю вам загадку, Отгадайте, ребятня. Выясним сейчас на месте - Есть ли кто мудрей меня? В имени для нашей куклы Собрались четыре буквы, Буква «А» на букву «И» поменяли в книжке, Получилось и девчонке имя, и мальчишке. (Ответы детей .) - Так как же мы назовем эту куклу? Правильно, Маша, а ее друга – Миша!
Кукол уносят за кулисы. Под музыку в зал вбегает Петрушка .
Петрушка : - Привет, привет, кого я вижу! Здорово, как тебя зовут? Мариша? Ириша? А меня – Петрушка! Не ватрушка, не подушка, а веселый я Петрушка! А ты, наверное, Петя в красном штиблете? А я – Петрушка – большая игрушка! А ты Саша? Саша – простокваша! А как тебя зовут? А тебя? Нет, мне так со всеми не перезнакомиться. Сейчас каждый громко крикнет свое имя. Раз, два, кричи! (Дети отвечают .) Вот и познакомились!
Петрушка поет частушки: 1) Как на празднике игрушки Обойдутся без Петрушки? Я – народный персонаж! Я пришел на праздник ваш! 2) Шутки, песни и кураж – Испокон моя стезя, А иначе мне нельзя! 3) Я спою и вместе спляшем! Эй, не хмурься, веселись, Ведь на празднике, на нашем, Без меня не обойтись! Василиса: - Здравствуй, Петрушка, ну, и расшумелся ты! Папа Карло : - Он всегда такой неугомонный! Весь как на шарнирах. Весельчак и только! Петрушка : - Кому сегодня горько? Кто женится сегодня из кукольного народа?

4

Василиса: - Никто не хотел жениться! Петрушка : - Как не хотел? А я!? Некогда мне, Василиса, с тобой балясничать, я по важному делу прибыл сюда. Жениться хочу! Папа Карло: - А ты школу закончил? Петрушка : - Школу? Кто ж в школу меня возьмет, такого скомороха? Я ж там всех учителей насмешу! Так вы согласны меня женить? Остепенюсь, важным буду! Василиса, пойдешь за меня? Василиса : - Нет! Жених у меня есть, Иван-царевич! Петрушка : - Да чтоб я на такой зануде женился! Ты же на училку похожа! А мне нужна не умная жена, а румяная, можно, деревянная. Чтоб и в сарафане ходила, и на танцульках чудила. А ну, детишки, отгадайте, кто моя невеста? - Щеки красные у ней, А бока – луны круглей! И цветастый полушалок Надевает до бровей. Ай, невеста – просто клад, И умеет все подряд: И с сохой и с поварешкой – И зовут ее…… ДЕТИ: - Матрешка ! Петрушка: - Правильно. Матрешка! Петрушка! Петрушка! Матрешка! (Смеется.) Василиса: - Давайте вспомним поговорку, Поможем Петрушке. Раз, два, три! Ну-ка, кукла, оживи!

ТАНЕЦ МАТРЕШЕК

После танца Матрешки стоят шеренгой.

- Какая из них твоя невеста, Петрушка? Петрушка бегает, не может выбрать. Петрушка: - Не эта! Эта! Нет, снова не эта! А эта еще краше! Уф! Кого же выбрать? Ведь они, как сестры, одна другой краше. Петрушка останавливается, чешет затылок. Тем временем матрешки убегают изи зала. Да, не вышло жениться! А может, так и лучше! Гуляй, пока молодой! Лет 200-300 погуляю, может, и жениться надумаю! Папа Карло: - И то верно, Петрушка! Петрушка: - Нет, не жениться мне, видно, На одной женюсь – обидно, и другие захотят. Василиса: - Да, ступай, Петрушка, веселить народ. А то заскучает он без тебя, песни петь и плясать разучится. Петрушка: - Пойду я. Ой, а это кто там идет? Снова невесты? Тогда я никуда не иду! Василиса: - Петрушка, эти невесты еще подрасти должны. Петрушка: - Да они с колясками! Караул! Убегаю! Боюсь, когда дети плачут, я сам плакать начинаю.

Петрушка убегает за кулисы, на сцену выходят девочки с игрушечными колясками и берут кукол на руки.

Василиса: - Здравствуйте, маленькие мамы! Девочки: - Мы пришли рассказать о своих куклах!

Девочки вынимают кукол из колясок.

Девочка 1 : - Эту куклу зовут Даша, И она не любит кашу, И не пьет мое питье… Я все равно люблю ее! Девочка 2: - Моя куколка красива, Но немного молчалива. Говори со мной, Оксана! А она мне только: «Мама!» Девочка 3: - Хорошо, что молчалива, И не обижается. Я ей пальцем погрозила – Она улыбается! Девочка 4: - Эти лучшие подруги – Наши куклы, наши дети. И как мамы, и как папы, Мы всегда за них в ответе!

Девочки исполняют ТАНЕЦ с КУКЛАМИ

(по выбору музыкального руководителя)

Василиса : - Спасибо, девочки. За ваш рассказ и за танец. Мы всегда в ответе за свои игрушки. Друзья, не бросайте их и не обижайте, и они долго-долго будут радовать вас! Папа Карло : - Ведь они дарят столько счастья! Василиса : - Вы идете с ними по жизни по стране с названием «Детство». Папа Карло : - Берегите игрушки, ведь они очень любят вас!

Звучит песня «Кукляндия» музыка П. Овсянникова,

дети исполняют заключительный танец.

Литература:
    Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей/ сот. Л. Е. Стрельцова. М.: Просвещение, 1992. Музыкальный руководитель. 2007, №6. Шаинский В. Я. Песни для детей. М.: Советский композитор,1986. Классные уроки. Стихи. М.: ОНИКС 21 век, 2003.

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Сценарий спектакля: «Пальчиковый театр Репка».

Цель : Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

Задачи :

1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра ;

Материал :

Пальчиковый театр из сказки «Репка » ; мягкая игрушка собачка, настольный театр по сказке «Репка » .

Предварительная работа :

1. Чтение потешки о собачке «Ешь, собачка!»

2. Разучивание игры «К нам пришла собачка» ;

3. Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка » .

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Ребятишки, а вы любите сказки?

Да любим (ответ детей) .

Вижу, заблестели глазки!

А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р.

Поехали пых - пых - пых.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались?

Никого не видно?

Нет, отвечают дети.

А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети называют сказки.

А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли?

Да конечно деда с бабой.

Где же они?

Да вот они наши дед с бабой.

А где же их внучка?

И внучка вот она.

А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка?

Правильно это «Репка » .

А где же репка ?

Ребятишки посмотри те, а репку собачка Жучка спрятала, и отдавать нам ее ни хочет.

А знаете почему?

Она хочет, чтобы мы с ней поиграли.

Воспитатель подходит и берет собачку, читая потешку :

Ешь, собачка : ам,ам!

Я собачке каши дам.

Ест собачка в плошке,

А дочурка – с ложки.

Воспитатель обращается к собачке :

«Жучка садись в кружок, и мы с тобой поиграем

Проводится игра «К нам пришла собачка» ,

К нам пришла собачка

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает :

Гав-гав-гав!»

Воспитатель :- Как собачка лает?

Дети :- Гав-гав-гав!

Воспитатель :- Собачка добрая. Она любит играть с ребятами. А вы хотите с ней поиграть?

Дети : -Да!

Воспитатель сажает собачку на противоположную сторону, говорит :

Давайте подойдем к собачке и погладим ее.

Дети вместе с воспитателям идут к собачке, гладят ее. Собачка «лает и бежит» за детьми. Дети убегают на свои стульчики.

Воспитатель : - Никого собачка не догнала! Быстро дети бегают. А теперь вы догоните собачку.

Воспитатель имитирует бег собачки, дети догоняют ее, гладят.

Игра повторяется 2 раза.

Затем воспитатель говорит :

Дети, кто же сегодня прибежал поиграть с вами?

Дети : -Собачка.

Воспитатель : - Понравилось вам играть с собачкой, и собачке нравится играть с вами. Молодцы, все старались, быстро бегали, весело играли и собачка Жучка репку отдала .

Но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось?

Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала, Но про важные дела,

Начинается как надо :

Жили были дед да баба, Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале – мышь – норушка, Рядом деда огород, Дальше сказочка пойдет…

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Репка » ).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь. Вот поехал паровоз, Деток в садик он повез. Ту – ту – ту.

Репка - коротенька сказка для малышей с огромным количеством повторов. Показывает, что вместе, всей семьей, всегда проще дело делать, чем в одиночку. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению ребенком мира человеческих чувств и коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Публикации по теме:

«Репка» Музыкальная пьеса по мотивам одноименной русской народной сказки «Репка» для детей 4-5 лет Автор Шелест С. В. - руководитель театральной.

"Пальчиковый театр из фетра" Моя группа детей очень любит играть и показывать театр, как девочки так и мальчики. В группе присутствуют.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам мою "Книгу сказок"! Одно из моих хобби - это игрушки из фетра. На мой взгляд.

Пальчиковый кукольный театр – это увлекательное развивающее занятие для малышей. Оно отлично расширяет воображение, укрепляет мелкую моторику.

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лабазинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект внеурочного занятия

на тему: «Пальчиковые куклы».

возраст 8 лет

Педагог дополнительного образования:

Мустяца Нина Николаевна

Тема «Пальчиковые куклы».

Цель:

    сделать простейшую пальчиковую куклу.

Задачи:

Обучающие:

    дать представление о различных видах изготовления пальчиковых кукол;

    учить изготавливать самостоятельно пальчиковую куклу.

Развивающие:

    развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, творческих способностей, воображение и фантазию;

    развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки;

    развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

    воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость, уверенность в себе, чувство коллективного творчества.

Методические приёмы:

    Игровой (использование упражнений в игровой форме);

    Словесный (напоминание, указание, вопросы);

    Наглядного действия;

    Практический.

Оборудование: шаблоны, ножницы, цветной картон, цветная бумага, фломастеры, карандаши простые, клей.

Ход занятия:

    Организационный момент :

Сегодняшнее занятие мне хочется начать со стихотворения, которое находиться на доске, со строками которого я полностью согласна:

У каждого из нас

Внутри талант таится,

И значит очень важно

Дать ему раскрыться.

    Введение в тему

Предметом нашего разговора сегодня станет…впрочем вы сами сейчас догадаетесь.

Проводится игра «Рассели жильцов»

У каждого на столе пчелка на некоторых написаны буквы (составить слово - театр). По координатам расселить пчелок, каждую в свой домик.

Мы составили большой театр, но чтобы это значило, зачем нам в жизни нужен театр? (Ответы детей.)

В театрах проходят постановки спектаклей, сказки для детей. А жителями являются куклы, приводимые в движение актерами – кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей ширмой.

Педагог:

Итак, кто догадался, чем же мы будем заниматься на занятии? (Ответы детей)

Педагог:

А кукол мы будем изготавливать, которые одеваются на пальцы- пальчиковых. Существует очень много разных видов пальчиковых кукол. Посмотрите на доску. (Выставка «Пальчиковые куклы») (Приложение 1)

Педагог:

Давайте поставим перед собой цель. (Чего мы должны добиться к окончанию занятия?)

    Изготовление куклы.

Я предлагаю вам попробовать самим изготовить пальчиковых кукол и стать кукольных дел мастерами, а готовить будем из бумаги.

Повторим технику безопасности работы с ножницами (Ответы детей).

Педагог: Нам необходимо подготовить пальчики к работе (разминка)

Физкультминутка «Домик».

Исходное положение: пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять – (Разгибаем пальцы.)

Вышли пальчики гулять. (Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.)

Раз, два, три, четыре, пять – (Сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак.)

Педагог: Пальчики наши готовы к работе. Теперь необходимо наметить план предстоящей работы: что сделаем сначала, что будем делать потом? (план работы выписывается на доску)

Этапы изготовления пальчиковой куклы.

1. Обвести шаблон

2. Вырежьте по контуру фигурку.

3. Приклейте глазки.

4. Склейте фигурку.

5. Ваша кукла готова.

4. Самостоятельная работа. (Приложение 2)

Дети приступают к выполнению поставленной задачи.

    Подведение итогов.

Педагог:

Какую цель мы ставили перед собой? (ответы детей)

Мы достигли нашей цели? (ответы детей)

Вот и подошло к концу наше занятие. Вы побывали сегодня в роли мастеров и у вас это получилось. Молодцы, все хорошо поработали, очень старались. Спасибо за работу!

По окончании занятия привести в порядок рабочие места.

Приложение 1

Выставка «Пальчиковые куклы»

Приложение 2

«Пальчиковая игрушка»

В этом материале я расскажу о том, как изготавливаетсясамая элементарная пальчиковая кукла из картона и цветной бумаги. Технология изготовления пальчиковой куклы, о которой я расскажу, отличается от «пальчико­вой куклы-оригами» и на мой взгляд - очень интересна.

Но для начала - подведём психологическую базу под это праздничное занятие, которое показано отнюдь не толь­ко детям дошкольного возраста. Я продолжаю настаивать на том, что самые замечательные результаты кукло­терапия даёт именно взрослым.

В начале цикла статей я уже говорила о том, что в психотерапии (куклотерапии, сказкотерапии) используется три вида кукол (есть ещё один тип куклы - дополнительный четвёртый, но о нём в силу некоторых обстоятельств мы поговорим отдельно).

Вы уже читали материалы о трёхступенчатом процессе сказкотерапии при помощи вальдорфской куклы-марио­нетки.

Напомню, что психотерапия при помощи кукол проходит обязательно в три этапа:

Куклотерапия: этап первый - сам процесс изготовления куклы

Запомните, что пошив (вырезание) куклы - это не работа, которая ПРЕДШЕСТВУЕТ сеансу психотерапии. Это уже и есть САМА ПСИХОТЕРАПИЯ.

Никто в Вашем «классе» не сидит уныло, с ниткой в зубах и иголкой в руках, в полной тишине. Те, кого Вы со­брали -

  • внимательно слушают Ваш голос,
  • Ваш сценарий (пусть он будет даже и примитивный, как у свадебного тамады)
  • пытаются визуализировать то, о чём Вы говорите,
  • и затем наполнить сказочным смыслом каждое своё рабочее движение.

Тогда куклотерапия состоится.

Куклотерапия: этап второй - знакомство кукловода с куклой

Самое главное на этом этапе - научить пальчиковую куклу выражать эмоции и совершать действия. Установить раппорт между Вами и Куклой, а точнее протянуть электрическую цепь, соединяющую Вашу душу, Вашу волю, Ваши руки и Вашу куклу...

Не надо говорить о том, что такая работа развивает координацию движений. Это понятно без лишних поясне­ний. Но главное, что даёт урок «вождения куклы», так это умение адекватно выражать свои чувства и держать свои эмоции в руках.

Куклотерапия: этап третий - постановка сказки или мини-сценки с участием всех кукол

Здесь Вам не обойтись без сценария. Хотя не стоит слепо следовать «утверждённому» сценарию - психотерапев­тична именно спонтанная импровизация.

Элементарные пальчиковые куклы для сказкотерапии

Этап Первый

Итак, пальчиковые куклы. Но прежде чем мы возьмём в руки ножницы и картон, мы должны прослушать леген­ду, рассказанную Ведущим, проникнуться ею и «поверить» в неё, как сказал бы об этом Станиславский... Вот эта легенда.

Кукла нуждается в обществе...

Стул с высокой спинкой, накрытый тёмной тканью сыграет роль традиционной ШИРМЫ кукольного театра.

Спрячьтесь за стулом, если вы - Ведущий. Вокруг Вашего стула Вы организуете зрительские места, которые будут служить одновременно и местами рабочими.

Для этого на полу расстилается скатерть или клеёнка, на пол укладываются подушки и на рабочей скатерти каж­дый участник раскладывает свои рабочие инструменты и материал.

А теперь из-за ширмы появляется Ваша пальчиковая кукла, которую Вы изготовите сами предварительно. От лица этой куклы Вы и поведёте свой рассказ.

Кукла здоровается с собравшимися и представляется.

Кукла рассказывает, как одиноко ей в пустом кукольном театре и просит сочинить и смастерить ей друзей, обще­ство, город, в котором она будет жить.

Кукла просит всех закрыть глаза и за пять минут вызвать из своего воображения того героя, которого Вы будете ей мастерить.

Ваш ассистент гасит свет, включает хорошую медитативную музыку и по истечении пяти минут Вы выходите из-за ширмы, ставите куклу на стол как героя дня, так, чтобы её было всем хорошо видно и рассказываете - как же изготавливать пальчиковую куклу.

Свет включается, музыка выключается, процесс работы над психотерапевтической пальчиковой куклой начина­ется.

Как сделать пальчиковую куклу

Заготовьте сами или попросите принести участников:

  1. очень плотный картон разных цветов,
  2. цветную бумагу для рисования,
  3. быстросохнущий клей или скотч,
  4. ножницы,
  5. линейку,
  6. цветные карандаши, фломастеры или маркеры,
  7. разные аксессуары для изготовления шляп, волос, бород, корон, украшений и прочие мелочи.

Сначала на листе плотного картона рисуется голова куклы. Это - самое главное. Какой будет голова - такой бу­дет и кукла.

Затем голова продлевается длинной шеей - длиной не короче 5 см, шириной - 1,5 см.

Получается «чупа-чупс», то есть: голова+шея.

На втором этапе голова+шея аккуратно вырезается по контуру.

Третий этап - изготовление «НАПЁРСТКА», то есть держателя для куклы, который, собственно, и надевается на палец.

Прямоугольный кусок цветной бумаги для рисования сворачивается в трубочку (в «кулёчек») и закрепляется либо клеем, либо скотчем. В кулёчке остаются два отверстия: большое - для пальца, маленькое - для шеи куклы.

В этот кулёчек вставляется шея куклы и кулёчек надевается на палец. Шея куклы закреплена между пальцем и «напёрсточком».

Пальчиковая кукла готова!

Самый последний этап куклотерапии - презентация пальчиковой куклы

Теперь каждый участник выходит за ширму со своей пальчиковой куклой и представляет её так, как до этого представлял свою куклу ведущий.

Театр кукол - готов. Можете утверждать репертуар.




Top